Pull to refresh
0
UIS
Телефония для бизнеса

SIP: этот рост не остановить

Reading time 6 min
Views 12K
Original author: Matt Grech
image

«Сонь, на «прогнившем западе» уже через 3 года умрет TDM, а у нас только лет через 50», — утирая слезы зависти, говорит мне SvyatoslavVasiliev. Мы с ним обсуждаем статью коллег из GetVoIP о мировых трендах развития VoIP, вытесняющего традиционные технологии из ТфОП/PSTN (телефонные сети общего пользования). Под катом — ее перевод. Слово автору, Matt Grech.

SIP- и VoIP-технологии существенно развились с момента возникновения. Фактически, на их долю сегодня приходится почти половина трафика корпоративных коммуникаций — как малого, так и крупного бизнеса. И все же большая часть трафика последних все-таки еще идет мимо IP-каналов, поскольку крупные компании традиционно медленно адаптируются к изменениям.


Ожидается, что SIP-технологии продолжат стремительно расти в течение ближайших нескольких лет и уже к концу этого года корпоративный IP-трафик обгонит по своим объемам бизнес-коммуникации, проходящие через ТфОП с использованием традиционных для этой сети технологий. Возможно, это случится даже быстрее с учетом того, что крупные провайдеры вообще собираются отключить старую схему работы ТфОП. Eastern Management Group провела исследование участия IT-специалистов компаний в формировании глобальных SIP-технологий в период до 2020 года и пришла к интересным результатам.


Как дела у SIP?


Можно прямо сходу ответить, что дела у SIP обстоят просто прекрасно. Даже с учетом того, что уже сложилась инфраструктура сервисов, предоставляющих услуги по SIP-транкингу и SIP-телефонии, золотые дни SIP-протокола, лежащего в основе решений по IP-коммуникациям, все еще впереди.


Исследование Eastern Management Group показывает, что в настоящий момент более 60% компаний уже используют технологии SIP в коммуникациях, хотя уровень ее проникновения в бизнес разнится в зависимости от его масштабов. Благодаря большому размеру выборки, исследователям удалось учесть данные по IT-подразделениям компаний всего рыночного спектра.


«Исследование Eastern Management Group было проведено среди 3 500 IT-специалистов в январе 2017. Оно показывает, что мировой рынок SIP (включая SIP-транки, SIP-телефонию, SBC, аудио- и видеоприложения) растет. И в течение следующих 5 лет статья расходов на SIP будет расти быстрее темпов роста IT-бюджетов в целом».


Данные по компаниям с разным размером бизнеса:


image

Такой быстрый рост


Мы можем видеть, что как в маленьких компаниях, так и в больших корпорациях ожидается стремительный рост проникновения SIP. Только в SMB-сегменте мы видим скачок по приросту трафика c 55% (а это уже большая его доля) до 59% всего за один год. Но что более интересно — к 2020 году SIP-трафик в SMB сравняется с объемами аналогичного трафика в крупном бизнесе (его доля в обоих сегментах составит 71%).


Вполне естественно, что крупный бизнес медленно адаптируется к технологиям, имея сложную и разветвленную структуру представительств, в том числе, международных. Такая структура требует времени для реконфигурации. При этом потребность в экономии расходов на связь, являясь важной, может быть не столь экстренной для крупного бизнеса, как, скажем, для стартапа с командой из десяти человек.


Хотя уже даже в 2017 году мы увидим, как крупный бизнес достигнет отметки в 51% по объемам использования SIP-коммуникаций, что является весьма существенным скачком по сравнению с 44% в предыдущем году. Это логично: корпорации видят, что IP-решения начинают все больше затачиваться под их структуру, при этом осознавая, что преимущества SIP — это нечто гораздо большее, чем способ сэкономить ресурсы на связь.


Увеличение продуктивности бизнеса


Существует целый ряд преимуществ SIP по сравнению с традиционными технологиями проводной телефонии. Я разговаривал с Джоном Малоуном, президентом и CEO Eastern Management Group, и он был решительно убежден в том, насколько SIP-технологии лучше — особенно для малого бизнеса.


«Если у вас малый бизнес, то вы просто спятили, если еще не сделали все возможное для того, чтобы использовать SIP».


Я и сам не очень понимаю, зачем малому бизнесу хотеть тратить лишние деньги на традиционные технологии — одна только экономия ресурсов за счет внедрения виртуальной АТС покроет все, не говоря уже о внедрении системы Unified Communications в целом. Как мы знаем, ТфОП, основанная на традиционной технологии, умеет только это — совершать телефонные звонки. На основе же SIP в рамках ТфОП могут быть выстроены решения по организации командного общения и взаимодействия, автоматическому определению статуса сотрудников в телефонии, видеоконференциям. Тот же SIP лежит в основе концепции BYoD (прим.: bring your own device — концепция, предусматривающая возможность использования сотрудниками собственных мобильных устройств для решения рабочих задач) и вообще мобильности бизнеса, на которой выстраивается сегодня командная работа.


Возможно, BYoD пока не самая предпочтительная политика IT-команд в крупных корпорациях, но не так трудно разработать достаточно защищенные решения в этой области и для этого сегмента. Тем не менее, трудно спорить с тем, что, по сути, все эти преимущества SIP по сравнению с традиционными технологиями — это и не преимущества вовсе, а скорее вещи другого порядка, с которыми в принципе невозможно конкурировать.


image

Одни только видеоконференции — яркий пример того, как SIP прокачивает командное взаимодействие. То же самое соединение, которое используется для передачи голоса лежит в основе организации видеосвязи. Для этого существует множество решений — от бесплатных провайдеров до сервиса Chime от Amazon, так что любой бизнес не только может, но и должен ими пользоваться. SIP — драйвер корпоративных видеорешений, а они, в свою очередь — драйвер увеличения продуктивности бизнеса.


Звучавшие некоторое время назад жалобы на качество связи на основе SIP больше не актуальны. Из разговора с Джоном я узнал, что большая часть провайдеров IP-телефонии находится в рейтингах на одном уровне с операторами традиционной телефонии. И, как мы уже говорили, операторы даже собираются отказаться от поддержки традиционных технологий в рамках ТфОП и организовать ее в структуру из связанных IP-сетей по всему миру.


Самое время для SIP


Итак, классические технологии ТфОП исчезнут в ближайшие несколько лет — это уже точно известно. Ускоренные темпы принятия SIP-технологий бизнесом только способствуют такому исходу. Согласно исследованию, большая часть компаний уже переключается или собирается переключиться на SIP в самое ближайшее время.


«Согласно отчету Eastern Management Group, быстрое развитие SIP и его принятие директорами по IT по всему миру приближает конец традиционных технологий ТфОП и прекращение их поддержки операторами связи в США, Великобритании, Германии, Японии и других странах. Это вдохновляющие новости для SIP-провайдеров, виртуальных АТС, решений SBC и других сервисов в этой области».


В ходе исследования были также определены ключевые даты по прекращению поддержки традиционных технологий в рамках национальных ТфОП. Большая часть провайдеров по всему миру собирается сделать это до 2020 года, причем некоторые уже в текущем или следующем году.


  • AT&T в 2020
  • Verizon в 2020
  • British Telecom в 2025
  • Northcentral Telecom в 2025
  • Deutsche Telekom в 2018
  • Swiss Com в 2017
  • Telstra в 2021

Подготовка к прекращению поддержки традиционных каналов ТфОП в США, как мы помним, началась в 2014 году, когда FCC (Federal Communications Commission) разрешила AT&T приступить к процессу конвертирования традиционных сетей в широкополосную IP-инфраструктуру, придерживаясь при этом существующих нормативов функционирования ТфОП. Вот как AT&T прокомментировал решение FCC в своем пресс-релизе:


«Рабочая группа, работающая над Национальной стратегией по переходу на широкополосную сеть, и TAC (Technical Advisory Committee) единодушно признали, что создание возможностей для операторов по прекращению поддержки устаревших технологий ТфОП было необходимым шагом для обеспечения единой широкополосной сети связи на территории США. В частности, все понимают, что расходы на обслуживание традиционной инфраструктуры с ее быстро уменьшающейся абонентской базой становятся неокупаемыми и отнимают значительную часть инвестиций, выделяемых на создание широкополосной сети».


Развитие SIP — не единственный фактор, ведущий к отключению старых технологий ТфОП, но рост этого рынка как нельзя кстати ложится в логику происходящего. Ну а в 2020 году у бизнеса не останется выбора, компаниям придется массово перейти к какой-то форме IP-коммуникаций, и SIP возглавит список главенствующих в этой области технологий.


IP-коммуникации движутся вперед


SIP как таковой — это гораздо больше, чем SIP-транкинг, который так привлек большой бизнес, поскольку дал жизнь множеству новых решений и каналов IP-коммуникаций. В действительности, облачные АТС — это только один из кусочков пазла, остальные части которого держатся вместе с помощью «клея» SIP.


Как объясняет исследование, развитие SIP и ответственно за возникновение сервисов виртуальных АТС, и одновременно подстегивается ростом их популярности. Поскольку «за прошедшие несколько лет рынок виртуальных АТС вырос на 500%, SIP-телефония и SIP-транкинг также существенно прирастали по объемам продаж».


Делая SIP технологической основой в своих штаб-квартирах, компании распространяют их на свои региональные или даже международные представительства посредством сервисов виртуальных АТС. Собственно, виртуальные АТС тоже переживают устойчивый рост в последние пять или около того лет. И сейчас доля облачных АТС на рынке решений в сфере телефонии почти достигла 20%.


Вы можете запросить подробный отчет по исследованию в Eastern Management Group.

Tags:
Hubs:
+9
Comments 18
Comments Comments 18

Articles

Information

Website
www.uiscom.ru
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Россия