Pull to refresh
0
UniSender
Сервис email- и SMS-рассылок

Девять примеров смешных и неграмотных рекламных писем

Reading time 3 min
Views 29K
По работе и как обычным пользователям нам постоянно приходится сталкиваться с неграмотно оформленными рассылками или просто забавными примерами спама.

Периодически мы публикуем такие примеры у себя
во Вконтакте и в Фейсбуке, и накопили небольшую коллекцию таких неудачных писем, некоторыми из которых мы бы и хотели с вами поделиться — а заодно ещё раз поговорить о типичных ошибках в email-маркетинге. Забытые имена, гендерная дискриминация и реклама гейпадов — под катом.

1. Автоподстановка имени
Подборку открывает письмо от Sony Ericsson, в которых компания забыла, как зовут их клиента. Классическая ошибка:



Персонализация писем — отличный прием, который помогает привлечь внимание получателя и повышает лояльность клиентов.  Однако плохо индивидуализированные сообщения могут быстро разрушить так старательно выстроенные отношения, сведя все ваши усилия на нет. Поэтому, даже пользуясь автоматической рассылкой сообщений, проверяйте, чтобы все было настроено правильно, и вместо «клиент», «подписчик» человек видел свое имя.

2. Половая дискриминация
Как известно, персонализировать письма можно не только по имени, но и по другим параметрам: по полу, возрасту, поведенческим факторам. Особенно это касается поздравительных email.

23 февраля портал QIP.ru, поздравляя своих клиентов с мужским праздником, забыл таргетировать письма по полу. В итоге, помимо мужчин поздравление получили и девушки:



А 8 марта, наоборот, далеко не вся женская аудитория QIP.ru дождалась приятных слов на праздник. Получили ли эти письма за них мужчины — мы не знаем. Так что в будущем будьте аккуратны с поздравительными письмами.

3. Отписаться нельзя получать
Другая типичная ошибка рассылки — неграмотно реализованная или вообще отсутствующая процедура отписки.

Приводим вам 2 примера: один связан с ссылкой на отписку, а второй — с самим процессом отписки.

Не так давно нам пришло письмо от уважаемого ресурса об интернет-бизнесе roem.ru, которые забыли снабдить письмо ссылкой на отписку. Учитывая, что это, фактически, азы грамотной рассылки, можно понять наше впечатление — это как если бы джентльмен вышел из дому без штанов:



4. А вот так работает отписка от рассылки Apple:



Конечно, компания Apple и раньше славилась не только своей отличной продукцией, но и несколько тоталитарным подходом ко многим вопросам. Как выяснилось, политика «мы лучше знаем, что вам надо» распространяется и на рассылки компании: на фотографии вы видите, что несмотря на отписку, новости будут приходить ещё в течение 10 дней. Чтобы легкомысленный адресат одумался, стало быть.

5. Семь раз отмерь
Нередко, особенно когда время поджимает, компании отправляют свои письма, не проверив их заранее. В итоге подписчики получают письма с неработающими ссылками, со странным набором символов вместо слов, непонятными изображениями и так далее. В прошлом посте мы как раз публиковали подборку сервисов для предварительного просмотра ваших писем. А вот что бывает, если ими не воспользоваться:

Магазин спорт-товаров Dick's Sporting Goods так торопились сообщить своим клиентам о распродаже, проходящей в их сети, что забыли проверить письмо перед отправкой. В итоге, как получатели ни старались, они не смогли найти ни одной рабочей ссылки: ни на сайт, где размещена дополнительная информация об условиях и сроках проведения распродажи, ни картинки-ссылки на каталог товаров. В довершение всего они еще и контактов своих не оставили, и список магазинов подписчикам не предоставили. Одним словом, Dick's Sporting Goods постарались сделать все, чтобы их клиенты не смогли попасть на распродажу:



6. А в данном письме от eLama.ru явные проблемы с изображениями:



Но проблема даже не в этом (проблемы с картинками встречаются почти у всех), а в том, что в данном случае картинки содержат текст, что категорически делать нельзя.



Запомните: если вы предлагаете текстовую информацию, то и давайте ее в текстовом формате. Изображения рекомендуется использовать только для наглядности.

7. Оговорка по Фрейду
В спешке порой случаются и довольно смешные ошибки. Например, один из наших клиентов поделился историей, как его компания однажды отправила миллиону подписчиков письма с интересным заголовком: «Распродажа гейпадов». Наверняка эти письма имели потрясающие показатели open rate и CTR.

8. А одна компания включила в список адресатов общей рассылки 24 тысячи человек. Многие из них, вероятно, так и не добрались до текста письма, утомившись от прокручивания списка адресатов.

9. Ошибки в подписи
Здесь типичные промахи можно разделить на 2 группы: неправильное оформление либо слишком много/слишком мало информации.

Подпись в email нужна, чтобы проинформировать получателя письма о том, как он может с вами связаться, а также немного пропиарить нужные ресурсы. Но не стоит чересчур увлекаться и вдаваться в мельчайшие подробности, иначе ваша подпись может оказаться даже больше самого сообщения:



Спасибо за внимание.

Желаем нашим читателям и клиентам быть внимательнее и аккуратнее. А также напоминаем, что все самые интересные и полезные материалы по email-маркетингу мы публикуем каждый день на наших страницах в Фейсбуке и Вконтакте. Читайте нас!
Tags:
Hubs:
+20
Comments 32
Comments Comments 32

Articles

Information

Website
www.unisender.com
Registered
Founded
Employees
51–100 employees
Location
Россия