Почему люди отписываются от вашей рассылки

    По статистике UniSender, неудачно проведённые рекламные email-кампании брендов приводят к отпискам до 90% потребителей. Причины вы можете видеть на этой схеме:


    Источник — exacttarget, перевод articulmedia

    О том, почему так происходит и что с этим можно поделать — под катом.

    Причины отписки


    Легко заметить, что причины отписки можно разделить на 2 категории:
    1. Вы сделали что-то, не понравившееся вашему подписчику. Причём неоднократно, потому что многие здравомыслящие люди не станут отписываться после вашего первого «промаха».
    2. Они это сделали по каким-то своим причинам, которые не связаны с вашими действиями.

    Рассмотрим причины, на которые вы можете повлиять:

    1) Слишком частая рассылка
    Это самая распространенная ошибка в email-маркетинге. Излишняя частота ассоциируется с навязчивостью. Не злоупотребляйте временем подписчиков и не шлите им частые и бессодержательные письма. Отправляйте им рассылку только тогда, когда у вас действительно есть, что сказать или что предложить. Пусть лучше ваша рассылка будет долгожданной, чем навязчивой.

    2) Неинтересный и/или однообразный контент
    При написании писем не придерживайтесь одного и того же шаблона. Поставьте себя на место подписчика и подумайте, что бы вам самим хотелось узнать, что бы вы с удовольствием почитали. Предлагайте различные бонусы, акции, конкурсы для подписчиков. Подпишитесь на рассылку конкурентов, чтобы быть в курсе, о чем они пишут своим клиентам. Если ваша рассылка будет похожа на остальные – вы рискуете потерять серьёзную часть своих подписчиков. Старайтесь делать свои выпуски интересней, ценней и полезней для них.

    3) «Получаю слишком много почты, приходится отписываться»
    Стали бы вы отписываться от интересной и полезной рассылки? Конечно, нет. Позаботившись о том, чтобы ваша рассылка была максимально полезна для вашего подписчика, вы избежите попадания в категорию «прочие письма» вне зависимости от забитости его почтового ящика.

    В случае грамотного маркетинга, процент отписок от email-рассылок (по данным UniSender, на основе рассылок крупных международных брендов) — на уровне десятых долей процента. Есть к чему стремиться.

    Способы отписки от рассылки


    Отписка от рассылки — важный фактор обратной связи, контроля эффективности ваших рассылок.



    Поэтому располагайте кнопку unsubscribe быть на видном месте, а сама отписка должна быть реализована в один клик, без ввода логина/пароля, потому что в противном случае адресат просто добавить вас в фильтр или будет стирать ваши письма не читая. Вариант отправки в спам ещё хуже, но в этом случае вы хотя бы сможете (теоретически) об этом узнать, а вот простое удаление писем оставит вас в неведении о причинах падения количества прочтений — то ли заголовок составлен неправильно, то ли ещё что.

    О том, как вернуть ваших подписчиков — мы расскажем в следующий раз. Если интересно — могу посоветовать один успешный кейс по возвращению подписчиков в туристической индустрии.

    И немножко саморекламы


    Наши мероприятия
    21 марта в Москве пройдёт семинар «Интернет-магазин: старт, продвижение, увеличение прибыли» — записывайтесь. Для клиентов UniSender на высоких тарифах — участие бесплатно.

    Мы на Facebook


    Читайте эту статью и другие материалы на нашей странице — каждый день мы публикуем полезные советы и статьи на темы email, sms и мобильного маркетинга, а также анонсы мероприятий и бонусных акций для клиентов. Like?
    UniSender 38,72
    Сервис Email- и SMS-рассылок
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 29
    • +6
      Следующим постом будет «Почему отписываются от блога UniSender»?
      • +4
        У вас с головой все хорошо? Зачем 1.2меговую картинку-то пихать без ката?
        • +5
          зато PNG без потери качества :-D
          • +3
            Мне бы ваши проблемы. Я вообще не в курсе сколько эта картинка весит — и без вас бы и не узнал.
          • –2
            «О том, почему так происходит и что с этим можно поделать» — перестать спамить, %*:"%№!
            • +2
              Логично, только речь не про спам, а про рассылки, на которые люди сами подписались. О том, что делать, чтобы человек не пожалел об этом.
              • Не делать на сайтах «получать наши новости» обязательно заполненной галочкой при регистрации.
            • –1
              А я вообще считаю, что в век рсс, твиттеров, блогов и прочих гугл-ридеров — такие вещи как email-рассылки должны умереть. Нужно возраждать живую человеческую почту, или почту адресованную конкретно тебе (инфо о заказе, и т.п.)
              • 0
                *«возрождать», сорри
                • +1
                  Скажу не как проповедник рассылок, а как юзер. Мне удобнее мыло, нежели rss. В ленте твиттера можно что либо упустить. Русские спамеры натерли неслабую мозоль на глазах русского юзера, вот и не любят рассылки, а всюду обзываются спамом :)

                  В то же время в пиндостане спама больше всех в мире, что не мешает email маркетингу процветать и приносить прибыль. Более того — в штатах до сих пор активно юзают и оффлайн почту, так что рано хоронить.

                  • +1
                    У Касперского достаточно интересная статистика на этот счет по ситуации в России

                    • +2
                      Сколько не пытался себя заставить использовать «рсс, твиттеров, блогов и прочих гугл-ридеров», долго ни разу не продержался. А вот десятка три постоянно открытых вкладок и рассылки с новостями проектов позволяют быть в курсе в достаточном объёме. Со всеми этими новомодными штуками я теряю контроль — куча невостребованной толком информации, разгребать которую дольше чем мыло.
                    • +2
                      Если нельзя отписаться от рассылки без ввода логина и пароля, то письмо сразу летит в спам. Правда эти гады еще иногда умудряются оттуда выбираться.
                      • +1
                        В свете подобных обсуждений за последний год ситуация очень даже налаживается. Многие ненавистные сервисы проставили прямую ссылку на отписку, что есть — прекрасно! В списке «лучей поноса» до сих пор числятся Ozon и Молоток.

                        В озон писал письмо в ответку с просьбой отписаться. Быстро отреагировали, извинились, и на следующий день снова прислали рассылку ;) Ругнулся еще разок, и на этот раз тишина.
                        • 0
                          *больше не шлют.
                          • +1
                            Я так с videomore воевал. Правда, я ругался непосредственно в личку продюсеру проекта на Facebook — по блату, так сказать. Но ниже я дал ссылку на ещё один действенный способ борьбы с гадятами.
                            • +1
                              Упоминание слова «блеклист» в жалобе непосредственно автору рассылки часто бывает действенным. На злых спамеров не подействует, но «добросовестных рассыльщиков» пугает.
                              • 0
                                Злые спамеры обычно в папке спам сидят.
                                • 0
                                  Скажите это Рожковой ;)
                                  • 0
                                    Я ниже ответил. Марина не злая.
                                    • +1
                                      Ок, не буду разводить холивар. Мнениями обменялись.
                                      • 0
                                        Да чего тут холиварить. Рожкова одна из немногих, кто творчески подходит к расылкам. И не навязывается. Товарищу проще написать пост на Хабре, чем ответить в одно слово — это больше его характеризует.
                          • +2
                            Да, это бесит. Я так с парой туристических говносайтов воевал и с некоторыми дюже пафосными стартапами. Даже специальный пост написал о том, как можно проучить наглецов: habrahabr.ru/company/unisender/blog/135534/
                            • +1
                              Вот это один из самых мастеров ;)
                              • 0
                                На Марину зря бочку катите. Я её долго читал, а когда стало ясно, что её новости мне больше не интересны — просто отписался, там это делается элементарно, даже из почты выходить не надо: просто отвечаешь «отписаться» или как-то так — и всё. Люди сами себе проблемы придумывают.
                            • +1
                              Да кстати, не хотите поделиться методикой верстки отдельным постом? Такие посты куда интереснее. Из разговора с Евгением с год так назад выяснилось, что у вас свой набор правил. Не покрыто завесой корпоративной тайны?
                              • +2
                                В этом блоге уже было что-то такое, посмотрите в самых ранних постах. А я узнаю, можно ли тут что-то интересное рассказать.
                                • +1
                                  В ранних постах этого блога и есть моя публикация. Когда-то сотрудничали.

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                            Самое читаемое