Как работает UniSender: инструкция по применению

    В этом блоге мы регулярно пишем о тонкостях email-маркетинга, но про сам UniSender почти не рассказывали. Исправляемся :) Прошлой осенью сервис пережил основательный редизайн, новые функции запускаются постоянно. В общем, накопилось — есть о чём поговорить и что показать. В этом посте я расскажу об основных возможностях сервиса: как загружать базы, отправлять письма, работать со статистикой рассылок, делать свой дизайн, как пользоваться UniSender бесплатно и т.д. Его будет полезно почитать всем, у кого иногда или регулярно возникает потребность отправлять больше десятка (и до миллионов) писем одновременно, кто уже пользуется каким-либо сервисом или софтом для рассылок и хочет сравнить свой опыт с нашим сервисом.




    В личном кабинете можно работать на трёх языках – на русском, английском и итальянском.



    1. Поскольку мы зашли в первый раз, то начнём с загрузки базы адресов для рассылки. Жмём «Загрузить список»:



    2. Как видим, есть классические варианты импорта – из .csv, можно загрузить список из друго серивса рассылки, а кто хранит базу адресов по старинке в вордовском документе, может просто скопировать его данные в специальное поле:



    3. Каждый адрес должен быть с новой строчки, если в списках есть другой текст, то система выберет только email-адреса. В итоге импорт будет выглядеть так:



    — зачёркнутых полей бояться не надо, т.к. электронные адреса всё же оттуда взяты – хотя по этому представлению это вовсе не очевидно.

    4. Ниже будут поля для тегов, позволяющие сегментировать ваш список – думаю, постоянным читателям этого блога не надо напоминать, почему сегментирование это важно:



    5. И выбор списка для импорта – можно создать новый, а можно выбрать один или несколько из уже существующих (если это уже не первый ваш заход в систему):



    6. Импорт состоялся, о чём нас извещает всплывающее окошко:



    7. Там же предложение взглянуть на отчёт ошибок импорта, который загружается в виде текстового файла, который подтверждает, что все email-адреса были импортированы корректно:



    8. Жмём готово и оказываемся на странице управления списками адресов:



    9. Вот они наши новые три мэйла:



    — ссылка «активировать» рядом с ними – часть антиспам-политики UniSender.

    10. Новые адреса для рассылки модерируются вручную и вас попросят уточнить происхождение этих адресов, если вы только собрались делать по ним рассылку:





    11. Или если вы уже делали по ним рассылку ранее на другом сервисе/самостоятельно:



    12. После корректного заполнения полей появится сообщение о том, что списки ушли на проверку и в течение 3х часов вы получите одобрение или просьбу уточнить данные:



    Саппорт UniSender круглосуточный, так что долго ждать ответа не потребуется, а это время вы сможете потратить на создание грамотного письма вашим адресатам. Об этом и поговорим.

    Начало работы


    13. Одно из преимуществ UniSender – бесплатная возможность отправки небольших рассылок. Поэтому если у вас проект с сотней подписчиков, вы всё равно можете пользоваться Uni со всеми его возможностями, не платя ни копейки. Как я, например ;)



    14. Поэтому подробно разбирать механизм оплаты не будем. Там, в принципе, всё стандартно: безнал и электронные платежи – выбирай на вкус.



    15. Из дополнительных услуг – дизайнерские шаблоны и заказ текстов для ваших писем. Если по второй ссылке у вас появится ощущение рекурсии, то это не случайно ;)

    Как делать рассылки


    16. Выбираем создать новое сообщение:



    — как видите, есть ещё опция создания SMS или отправки сообщения в RSS-ленту, т.к. UniSender это не только сервис email-рассылки, но подробнее об этом мы поговорим в следующем обзоре. Ссылка «Шаблоны» ведёт на ранее созданные и сохранённые шаблоны писем, но мы пользуемся сервисом как будто в первый раз, поэтому внимания на неё пока не обращаем.

    Страница создания письма
    17. Email-адрес, который будет подставляться в качестве адреса отправителя, необходимо сначала подтвердить:



    — как видим, можно выбрать с помощью тегов и списков рассылки нужный вам сегмент – например, отправить письмо только женщинам от 24 до 45 лет.

    18. Кнопки отправить письмо сразу нет – сначала нам предлагается его «Сохранить» и взглянуть на то, что получилось, в новом окне:



    — как видим, добавилась ссылка отписки от рассылки в один клик. Это одно из преимуществ рассылок через UniSender – вам не придётся заморачиваться созданием механизма отписки на собственном сайте, всё делается на стороне сервиса.

    19. Теперь вы можете отправить пробное письмо – например, если хотите убедиться в том, что всё смотрится как надо, вернуться к редактированию, создать копию и редактировать её, или уже непосредственно начать/запустить рассылку.



    20. В появившемся диалоговом окне вы можете отметить нужную вам статистику по письмам: карту кликов, количество прочтений и интеграцию с Google Analytics, а также выбрать дату отправки – сразу или с задержкой:



    — сервера UniSender могут отправлять миллион писем в час, поэтому долго ждать ваше письмо адресатам не придётся. Выбрать же дату для отправки с задержкой можно в диапазоне года от момента создания рассылки. Ну и если вы передумаете, то всегда сможете отменить эту рассылку.

    Статистика по рассылкам


    21. Чтобы оценить результаты и эффективность рассылки, в меню «Отчёты» выбираете нужную рассылку и смотрите статистику отправления. Можно взглянуть на общие цифры:



    В каждое письмо встроен счётчик в виде простой картинки, который позволяет узнавать количество прочтений. Статистику попаданий в спам UniSender получает по протоколу FBL, который предоставляют AOL, Yahoo, Hotmail/MSN/Live. С недавних пор настроить отправку отчётов о спаме можно и в Mail.ru.

    22. Можно посмотреть таблицу кликов:



    23. Обе таблицы доступны также в виде диаграмм, а статистику кликов по ссылкам можно увидеть ещё и в максимально наглядном виде карты кликов на письме:



    — это бывает очень полезно для оценки поведения пользователей и при AB-тестировании вашей рассылки, когда вы параллельно отправляете два варианта рассылки тестовым группам и сравниваете результаты.

    Обратная связь


    На днях UniSender обновил страницу с контактной информацией. Теперь там указаны все доступные способы обратной связи, включая нашу страницу на facebook, где мы каждый день публикуем самое интересное про email-маркетинг.

    У нас уже больше 400 подписчиков, среди них — специалисты по email-маркетингу всех ведущих игроков рынка и маркетологи крупнейших компаний. Присоединяйтесь к нашему сообществу, пишите свои посты по теме — и мы будем репостить их в нашу новостную ленту. Like?
    UniSender 38,72
    Сервис Email- и SMS-рассылок
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 20
    • +6
      Firedog :)
      • +3
        Цены хорошие. Порадовало API, попробуем! С какого номер отправляются смс (4-х или 11-и значный номер). Есть ли возможность «подписывать» рассылку по смс?
        • +3
          Расскажите, как бы отписаться ВООБЩЕ ОТ ВСЕХ рассылок, которые от вас идут?
          • –3
            • 0
              я специально выделил ключевые слова в своем комментарии. я же хочу отписаться не только от ЭТОЙ рассылки, но и от ВСЕХ ВООБЩЕ, в которых присутствует мой адрес в вашей системе.
              • +1
                А вы на ссылку-то эту нажимать не пробовали для начала?

                Там дальше будет форма отписки, если вы выберете галку «Пожаловаться на спам», то не будете получать никаких рассылок через UniSender. ВООБЩЕ.
                • +1
                  Я нажимал, там есть отписка только от этой конкретной рассылки. На спам пожаловался тоже, видимо после этого и перестали приходить письма. Для меня было неочевидно, что «пожаловаться на спам» так работает.
          • +1
            Как вы отслеживаете соблюдение этого правила:
            Сообщения не должны отправляться подписчикам без их предварительного на то согласия;
            кроме активации вручную email? Ждете жалоб от пользователей?
            Конечно с точки зрения рекламщиков это хороший инструмент, с точки зрения пользователей — пособники спа не нужных писем в почтовом ящике. Я из пользователей и заранее хочу вычеркнуть свой email из вашей базы, и чтобы ни один клиент его не смог добавить. Так что присоединяюсь к предыдущему сообщению. Делайте отдельную страничку для вычеркивания email из всех ваших списков.
            • +3
              OK, я напишу об этом отдельный пост. Пока же повторю свой ответ: заходите в любое письмо, отправленное через UniSender, нажимаете «отписаться от рассылки», на странице отписки кликаете «пожаловаться на спам» и увидите чекбокс «Запретить любые e-mail рассылки на мой адрес». После этого никакие рассылки через Uni на ваш адрес будут невозможны.
              • –2
                еще буквально недавно не было такой странички
                • 0
                  Специально уточнил у коллеги: «форма отписки через „пожаловаться на спам“ у нас так давно, что я даже не помню, когда мы её сделали».
              • +1
                • 0
                  Как насчёт sms-спа..рассылок? От них можно тоже полностью отписаться?
                  • 0
                    Вместе с отпиской по email вас отпишут и от SMS-рассылок.
              • 0
                А можно тут ряд вопросов которые я не нашел на сайте?

                1. Какие объемы поддеживате? За сколько 1кк разошлете, за сколько 10кк разошлете?

                2. Ограничение на объем листов у вас нет — это хорошо. Т.е. если мы через API добавим в 5-8 листов суммаро 10кк-20кк email-в — все будет ок?

                3. Если мы будем ежедневно перекидывать из листа в лист email-ы — это ок? Т.е. порядка 100к добавления email-в ежедневно и 100к-200к перемещений из списка в список. Переживете?
                • +3
                  Отвечу на первый пока: в статье есть упоминание и ссылка на пост, где подробнее расписана техническая сторона вопроса — больше миллиона в час. На остальное саппорт ответит позже.
                  • +3
                    Вот статья об этом habrahabr.ru/company/unisender/blog/138092/
                    • +1
                      Вы можете делать столько операций по API, сколько вам необходимо. Мы эту нагрузку переживём, не беспокойтесь ;) Загрузка и обработка списков по 200 тысяч адресов не является для нас проблемой
                    • 0
                      Можно осветить этот момент подробнее:
                      "— как видим, можно выбрать с помощью тегов и списков рассылки нужный вам сегмент – например, отправить письмо только женщинам от 24 до 45 лет"?
                      • +1
                        Для этого должна быть загружена информация с возрастом и полом ваших подписчиков. Если она есть, то сделать выборку по заданным критериям в списке труда уже не составит.

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                      Самое читаемое