Сервис Email- и SMS-рассылок
53,36
рейтинг
12 сентября 2012 в 15:33

Разное → Как организовать процесс подписки на вашем сайте

Если у вас есть сайт, вы наверняка озабочены тем, чтобы ваши посетители могли получать новости, обновления и предложения самыми разными путями — через социальные сети, RSS, почту и так далее. Во всех случаях на пути пользователя стоит процесс подписки — и если в социальных сетях он упрощён максимально, то подписка на email-рассылку очень часто грешит ненужными сложностями. Поэтому мы решили посвятить очередную статью в нашем блоге юзабилити процесса подписки на вашу рассылку. На основе опыта UniSender мы расскажем о том, как упростить жизнь себе и вашему посетителю. Для начала разберём несколько грубых ошибок на следующем примере:



Итак, что мы видим:
  1. Необходимость заполнить три поля – никнейм, почта и пароль. Зачем никнейм, если вместо него может использоваться почта? Если упрощать, то от этого поля надо избавиться. Предложите заполнить его позже.
  2. Капча – велика вероятность что на вас просто плюнут. Особенно если капча не введётся с первого раза, что по причине рассеянности людей может случаться достаточно часто. Да и от кого вы в данном случае защищаетесь? Особенно хорошо получается, когда вводишь неправильно капчу, и на новом заходе тебе предлагают ещё раз заодно заполнить поле пароля, например. Легче действительно уйти на другой сайт.
  3. Заранее поставленная галочка «Я хочу получать рассылку» в ряде стран расценивается как нарушение анти-спам законодательства. Мы уже писали об этом ранее. И хотя в России это не нарушает закон, но выглядит всё равно достаточно убого – даже если вы таким принудительным способом заставите клиента подписаться, он отправит ваше письмо в спам при первой же рассылке.
  4. На всякий случай – не просите клиента ввести пароль или почтовый ящик два раза. Это утомительно и не нужно – вы сейчас в этом убедитесь.
  5. Ставить галочку «Я согласен с соглашением о конфиденциальности» не обязательно – можно просто написать «нажимая кнопку регистрации, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности <ссылка>». Однако без политики конфиденциальности не обойтись – сделайте такую страничку на сайте сразу.
  6. Если клиент что-то ввёл неправильно, не сбрасывайте остальные поля, например, поле пароля – это пагубная практика. Напишите красными буковками что и где нужно поправить, но оставьте на месте всё, что клиент уже ввёл – это верно для любой системы сбора данных.

Thank you page


После того, как клиент заполнил форму и нажал «зарегистрироваться», он увидит так называемую «thank you page». Внимательно посмотрите на пример внизу и скажите, почему это плохой пример:


Правильные ответы:

1. Поблагодарите – это ок, в примере это есть. Хотя можно говорить и менее канцелярским языком.

2. Скажите, от кого придёт письмо – в данном случае, лучше указать, с какого ящика оно придёт.

3. Покажите, на какой ящик отправлено письмо!
Благодаря этому не нужно просить клиента вводить ящик два раза – он может увидеть, что послал письмо не туда в случае, если не получит письма с подтверждением регистрации. В противном случае, не получив подтверждения и не имея возможности ходить по вашему сайту клиент уйдёт. Пример:

Благодарим вас за регистрацию. Письмо с подтверждением направлено на почтовый ящик %email-адрес%.

4. Скажите, что делать, если письмо не пришло!
Как правило, письмо с подтверждением регистрации может не прийти по двум причинам. Первая – у вас не работает механизм. Поэтому «если письмо не пришло – напишите нам» актуальная фраза. Однако не стоит с ней торопиться, так как чаще письмо падает в спам, поэтому сначала напишите – «Если вы не видите письма в папке входящих, проверьте папку «спам». Чтобы в дальнейшем письма от нас приходили к вам корректно, пожалуйста, добавьте <ОТПРАВИТЕЛЬ> в список контактов.» Вот после таких слов уже уместно добавить, что если письмо не пришло никуда, — «напишите нам».

Возможность пользоваться вашим сайтом должна даваться сразу


После того, как вам быстро оставили почту и пароль (без всякой капчи, никнеймов и прочих наворотов), вы автоматически направляете клиенту письмо регистрации. Но не спешите его, как послушную корову, отсылать в его почтовый ящик. Дайте ему возможность пользоваться сайтом уже сейчас, но напишите где-нибудь наверху, что «в данный момент вы пользуетесь сайтом в ограниченном режиме. Для того, чтобы… <например, оставлять комментарии или сделать заказ> вам нужно подтвердить ваш почтовый ящик. Подтверждение регистрации отправлено на <ПОЧТОВЫЙЯЩИК>»



Письмо подтверждения регистрации


Простейшее письмо подтверждения регистрации содержит ряд необходимых элементов, а именно:

  1. Информация о том, почему вы получили это письмо: потому что вы или кто-то другой зарегистрировался на сайте <САЙТ>
  2. Ссылка для подтверждения регистрации, которая сопровождается двумя фразами. Первая говорит о том, что «для того, чтобы завершить регистрацию – пройдите по ссылке». А вторая – «если ссылка по какой-то причине не нажимается, скопируйте её и вставьте в окно браузера». Внимание! Продумайте страницу, которую клиент увидит после того, как пройдёт по ссылке. Стандартно это фраза «Спасибо, ваш почтовый адрес подтвержден».
  3. Сообщение о том, что «если вы получили это письмо по ошибке, вам не нужно предпринимать каких-либо действий». Плюс вы можете добавить ещё несколько слов, которые могут успокоить клиента.




В письме подтверждения регистрации вы можете сразу использовать как правильный почтовый ящик (вместо noreply принято использовать ящики, на которые в дальнейшем клиент сможет написать вашему CRM), также можно поместить и шапку корпоративного письма.

Welcome email


Как правило, после того, как регистрация подтверждена, подписчику отправляется Welcome Email и подписчик ставится в соответствующую цепочку. В Welcome email вы можете дать ссылку, которая отправит клиента на управление его подписками, рассказать о возможностях, которые он получил, зарегистрировавшись на вашем сайте, вручить ключи от продукта и многое другое.

Страница управления подписками


На эту страницу клиент может попасть по ссылке из вашего Welcome email, а также в том случае, если кликнет на ссылку, которая обязательно должна быть в каждом вашем письме – это возможность отписаться или настройка уведомлений. Выглядеть это может так:



Отсюда клиент попадает в свой уютный аккаунт, где у него появляется возможность настроить параметры подписки. Можно добавить сюда настройку частоты отправки ваших новостей и уведомлений, а также возможность смены пароля от аккаунта и – поле «удалить аккаунт».



Таким образом, мы с вами рассмотрели, как можно продуманно сделать процесс подписки и управления аккаунтом так, чтобы он был максимально удобен для клиента и – вместе с тем – не привёл вас к потере лида. Мы привели здесь как можно больше вариантов и шагов, но те, которые вы выберете конкретно для вашего сайта — зависят от его тематики и целей. Так, для продающего сайта в эту стандартную цепочку нужно будет включить различные маркетинговые манипуляции. Для подписки на новые посты на новостном ресурсе можно значительно сократить количество шагов – взять адрес почты на сайте и включить возможность настройки аккаунта в следующее письмо рассылки. Тогда выглядеть весь процесс будет так:



Надеемся, наша инструкция была полезна для вас, и вы используете её для улучшения процесса подписки на ваши рассылки через сайт. Конечно, существуют ситуации, когда вам просто говорят как делать, и применить на практике хорошие в общем-то советы, приведённые в этой статье вам просто не дадут. В этом случае, если у вас конечно нет возможности или желания сменить работу, вы можете оставить процесс подписки таким, какой он у вас есть сейчас, даже если он вас не удовлетворяет. После чего посмотрите статистику — каков процесс отказов, сколько человек пришло на сайт и не зарегистрировалось, и — главное — сколько начало регистрироваться, но не завершило регистрацию. Таким образом, у вас появится фактическая аргументация по поводу того, что текущий процесс подписки на почтовые рассылки не работает. И возможно, вам удастся настроить этот процесс лучше.

О том, как грамотно организовать процесс отписки, мы напишем через неделю.

Желаем удачи!
Автор: @UniAdmin
UniSender
рейтинг 53,36
Сервис Email- и SMS-рассылок
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (9)

  • +1
    Отлично, уже стал бороться с чекбоксами подтверждения.
  • +1
    Всё правильно. Любой посетитель любого сайта хочет, чтобы его желания угадывали и считались с ними. Чтобы предлагали всё, что нужно, и ничего лишнего. Чтобы всё было понятно. Чтобы никто к нему не навязывался.
  • –11
    От подтверждения по е-mail нужно отказаться в первую очередь. Огромное количество людей уже практически не пользуются почтой. Кому нужна подписка, тот добавит почту в профайле и там же галочку поставит.
    • +1
      Что-то не смог вспомнить ни одного человека, который не пользуется почтой. Откуда такие данные, что «огромное количество людей» отказались от почты?
      • 0
        Работаю в сфере интернет-провайдинга. И могу подтвердить слова kopch'а. Мыло люди сейчас используют, в основном для того что бы регистрироваться на других сайтах, мало кто его использует для чего то другого (я имею ввиду классических хомячков, те кто использует мыло для работы — другое дело).
        В том же скайпе просят зарегистрировать, а мыла нет. Приходится и мыло регистрировать, которое потом будут в лучшем случае для регистрации на других сайтах использовать.
  • 0
    Терли терли ресурс на скриншотах, да один не дотерли. Последний чекбокс на первом скрине.
  • +1
    Капчи? Мыла? Проверки? Подтверждения?

    Ровно два поля: универсальное имя и пароль. В имя может быть забито разные типы данных — email, номер телефона, адрес популярных соц. сетей и т.п.

    Все, максимум, что позволено — проинформировать юзера о успешной реге и прикрепить его данные. Письмо на мыло, sms, личные сообщения в социалках…

    Проще надо быть.
  • 0
    Накопил кое-какую статистику по причинам непрохождения регистрационных писем и уведомлений. Разумеется, мы предприняли меры по корректной настройке DNS, удалили себя из всех чёрных списков, какие только нашли. Но 10-20 человек в сутки по-прежнему обламываются с регистрацией. Причины в порядке убывания важности таковы:

    1. Опечатки в адресах. Я пробовал бороться с ними, требуя вводить email дважды, но с удивлением обнаружил, что опечаток не стало меньше! Пришлось второе поля убрать по причине полной бесполезности. Тут я с автором полностью согласен. И да, отображение адреса, на который ушло письмо — здравая идея. Пользователю даётся шанс увидеть свою ошибку.

    2. Выдуманные адреса. Пользователь забыл свой адрес и пытается ввести приблизительный. Человеческий фактор, бороться бесполезно.

    3. Забитые до отказа почтовые ящики. Очень много писем возвращается назад с уведомлением «Mailbox quota exceeded». Это как бы намекает на то, что многие пользователи ящиками не пользуются, кроме как для регистрации. Пишут потом возмущенные письма, на которые опять же невозможно ответить.

    4. Пользователи не проверяют папки со спамом. Несмотря на то, что сообщение проверить папку со спамом у нас отображается, многие его попросту не читают. Им проще накатать телегу в саппорт, чем проверить папку со спамом. Так что этот совет автора, увы, не работает.

    5. Отлупы почтовых систем. Регулярно получаю уведомления о крэше при приеме письма от одной уважаемой почтовой системы. Админ на мои сообщения не реагирует. Другая система использует какой-то допотопный blacklist, который безнадёжно устарел и даже не поддерживается больше. И получается, что мы внесены в него пожизненно.

  • 0
    По поводу Welcome Email. Есть альтернативный вариант.

    У меня на сайте сразу после подвтерждения регистрации пользователь попадает на страницу с небольшой обучалкой, демонстрирующей при помощи текста, инфографики и простейшей анимации дальнейший порядок действий. Картинки завлекательные. Тексты короткие, только самое необходимое. Их все равно не все читают, но при таком подходе пройти мимо обучалки пропросту невозможно.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное