Сервис Email- и SMS-рассылок
53,36
рейтинг
19 сентября 2012 в 16:04

Разное → Как грамотно организовать процесс отписки



В прошлом посте мы рассказали о том, как грамотно и корректно организовать процесс подписки на сайте. Если вы уже организовали процесс подписки по всем правилам, то обратный процесс будет уже совсем несложным.

Обязательная строчка в конце каждого письма


Каждому, кто знаком с правилами цивилизованной рассылки, уже известно общепринятое правило Opt-out. Напомним, что оно состоит в том, что в письме обязательно содержится ссылка, пройдя по которой клиент может отписаться от рассылки. Во многих странах соблюдение правила opt-out является обязательным, а его нарушение преследуется по закону. Поэтому разместите в начале или в конце письма нечто подобное:



Панель настроек уведомлений


Как мы писали в предыдущем посте, настраивая процесс отписки, вы можете создать для каждого клиента собственное пространство на вашем сайте, где он может регулировать тематику получаемых им писем, частоту отправки, а также удалить свой аккаунт. Тогда ссылка в письме, о которой мы говорили в предыдущем абзаце будет выглядеть ещё красивее:



Вы уверены, что хотите отписаться?


Механизм подписки на почтовые рассылки FeedBurner использует промежуточный этап, запрашивая подтверждение перед отпиской. Это стандартная для IT практика, использующаяся во всех приложениях. Сказать по правде, такое окно нам кажется наиболее удобным, опять же в силу того, что мы однажды нажали на «отписаться» в порядке эксперимента – и в итоге не обрадовались (об этом читайте ниже).



Немедленная отписка


Зачастую мы сталкиваемся с настройками немедленной отписки. Как только клиент нажимает на «отписаться» или «аннулировать подписку», как он уходит на страницу с одной единственной строчкой – «ваша подписка была аннулирована». Вот так может выглядеть подобная ссылка — ничего особенного.



После чего вы сразу уходите на подобную страницу:



Один единственный раз это было неудобно – при подписке на цепочку писем, по сути являющейся антологией по определенной профессиональной тематике. Нажав на ссылку просто для теста (кстати, при подготовке этого поста) мы выпали из цепочки, и пришлось подписываться заново и начать получать все письма с начала. Однако именно такой – простейший способ отписки используют люди, которые хотят подчеркнуть, что их рассылка – только по существу и только тогда, когда она нужна. Тогда выбирается лаконичная как удар самурайским мечом «отписка в один клик». На наш взгляд, такая отписка идеальна в случае, если вы что-то продаёте.

Нам будет жаль вас терять


Вы уже помните, что после подписки ваш клиент должен увидеть “Thank you page”, которая уведомляет его о том, что он успешно подписался и благодарит. При обратном процессе обычно пишут “We’re sorry to see you go”… но, мол, тем не менее, вы отписаны от рассылки. Однако! Если вы всё сделали правильно и честно – отписали человека быстро и без заморочек, на этой, быть может, последней в вашей жизни встрече, вы можете ещё всё повернуть вспять. Посмотрите, как красиво это делает, например, скайп:



Здесь есть не только возможность обратиться в службу поддержки, но и возможность вновь начать пользоваться софтом. Вы можете использовать этот приятный пример для того, чтобы сделать прощальную страницу, возможно, вновь «встречальной».

Как вернуть клиента?


Для начала спросите себя: а надо ли. Ваш отдел маркетинга должен искать новых клиентов, которым вы были бы интересны. Кроме того, если вы, допустим, совершаете рассылку по посетителям вашего семинара, скорее всего, по окончании семинара, все предыдущие пользователи закроют свою подписку, зато на новые семинары подпишутся новые его участники. Тем не менее, иногда в таких случаях – если вы сообщаете о новых событиях, например, в профессиональной сфере, и делаете это на должном уровне, ваши подписчики могут продолжать вас читать.

И тем не менее, если вам действительно по какой-то причине хотелось бы вновь привлечь ваших прежних подписчиков, вы можете отправить им 1 (одно) письмо, содержание которого должно быть строго регламентировано. Это – предложение подписаться на новую рассылку. Такая практика крайне редка, и подействовать она может только в том случае, если действительно предлагает то, что интересно читателю. Однако такой вариант должен применяться только в исключительных случаях.

Читайте также:


Хороших вам писем!
Автор: @UniAdmin
UniSender
рейтинг 53,36
Сервис Email- и SMS-рассылок
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (30)

  • +11
    Вот бы купонные сервесы этому следовали.
    Кроме как добавив в спам лист, от них не избавиться.
    • +1
      Крупные хостинги с радостью рассматривают любые случаи спама с их серверов. Нуно только не лениться написать им) и отправить скриншот + заголовки письма технические.
      • +2
        Я всё же всегда добавляю таких в спам-лист: и мне это сделать быстрее, и сервису подгадить хочется − пусть антиспам обучается.
        • +1
          Тоже верно. Просто если подгадить то… точно через хостера.
  • +1
    Для ящиков на mail.ru процесс отписки можно сделать с помощью кнопочки spam
    • +1
    • –1
      Ай-ай-ай. Ладно нету ссылки отписки или процесс этот требует более двух кликов. Зачем гадить?
      • 0
        не так выразился, см. комментарий ниже. Имел ввиду не себя, а сервис рассылок
      • +2
        Если мне приходит письмо из рассылки, которую я «не заказывал» (т.е. специально не подписывался ни на что), то жму «спам» не задумываясь ни секунды. А то в последнее время считается модным подписать юзера и сделать вид что все нормально, просто поставив ссылочку на отписку.
        • 0
          Если не брать во внимание эмоциональный фактор, то это легальная и даже этичная тема. Где-то в термсах написано, что при регистрации Вы автоматически подписываетесь на некоторые рассылки. Хули делать, траф нужно гнать, конвертить и платить девелоперам зарплату.

          Поэтому всегда даю фору в 30 секунд для активных рассылателей (кто чаще раза в неделю шлет) — если за 30 сек не смог отписаться — спам.

          Кстати, автору на заметку
          Понравилась страница отписки где-то, не помню где:
          на странице отписки предлагается список чекбоксов различных типов оповещений и рассылок — позволяет сразу выбрать что слать дальше, а что нет. Новые входящие сообщения — да, предложения от партнеров — нет. Очень удобно.
    • 0
      Не работает — неоднократно нажимал, но у mail.ru cвое мнение о спаме. Только фильтры и спасают.
      • 0
        Чтобы работало, необходимо, чтобы сервис позаботился об этом. FBL — технология, позволяющая отправителю узнать о том, что в письме нажали на кнопку спам и отписать пользователя. mail.ru предоставляет ее все желающим.
        • +1
          Не-не-не, это mail.ru сам пусть решает. Если я нажимаю «спам», то значит что я не хочу получать письма как минимум от этого отправителя. Да и много вы видели спам сервисов которые по FBL узнают что их письмо считают спамом и удаляют меня из подписчиков?
          • 0
            mail.ru решит, но вы можете ему в этом помочь. Про fbl — см. habrahabr.ru/company/unisender/blog/125758/
          • 0
            Смотрите, тут два уровня:

            1. «Если я нажимаю спам, то значит что я не хочу получать письма как минимум от этого отправителя» — это так и есть, причем в Почте Mail.Ru прозрачнее, чем в других почтовых системах: одно нажатие «Это спам» — и письма от данного отправителя начнут приходит в папку Спам. Если в Вашем случае это почему-то не работает — напишите мне в личку (или Денису), давайте разберемся (возможно, отправитель хитрит).

            2. Если отправитель заботится о пользователях, он регистрируется в postmaster.mail.ru, смотрит на статистику и подписывается на FBL. Соответственно, он может отписывать пользователей, если они жалуются — но это вопрос к отправителю. Могу сказать, что таких отправителей у нас несколько тысяч, и уже более 50% всей входящей почты — от «сознательных».
            • 0
              Уточню с какими отправителями у меня не работает и напишу. Я просто однажды потерял веру в эту кнопку и последнее время ей не пользуюсь)
      • +1
        Можете прислать на anikin@corp.mail.ru подробности? Интересует, какой у вас ящик, и когда и на каком письме вы нажимали на кнопку «Это спам». Мы обязательно разберемся в ситуации.
        • 0
          Привет, коллега. Рад, что вы заглядываете в наш блог (:
          • 0
            Спасибо, приятно слышать )
  • +7
    Для тех кто будет делать отписку от подписки, хочется добавить, не заставляйте пользователя авторизироваться в вашу панель настроек, вам id из ссылки в письме достаточно, а пользователю пароль вспоминать не надо.
    • 0
      И пользователь, зная айдишники других юзеров, их тоже отпишет :)
      • +2
        Вы же понимаете, что id пользователя использовать не обязательно?
        • 0
          Да, конечно, я просто пошутил так.
  • 0
    Хочу отметить двух мудаков:
    1. Inside AdSense. Для того, чтобы отписаться нужно отправить письмо им на ящик unsubscribe. Ukr.net (и возможно другие) не может почему-то отправить письмо на тот ящик. Вот и спамят меня, козлы.
    2. LinkedIn. Они требуют чтобы я залогинился на их сайта, для того чтобы отвязаться от всякого спама. А я не помню пароль, восстанавливать лень, и вообще я не помню чтобы я там регистрировался.

    В общем, грубо говоря, авторов этих решений, я открытым текстом обзываю мудаками.
  • +2
    Моя мечта — чтобы каждый рассыльщик имел отписку по ссылке из письма с автоматической авторизацией через урл и подтверждением в один клик.
  • +1
    Я вот пока не добавил всё с facebook в спам — не смог отписаться. Даже когда удалил аккаунт какая-то хрень валилась.
  • 0
    Пост напомнил, какие феерические баги могут оказаться в банальной отписке от рассылки.
  • +1
    Для отписки от рассолок банка Русский Стандарт нужно идти в офис с паспортом. Идиотизм.
    • 0
      Это не единственная их беда. Весь банк словно создан для того, чтобы доставлять как можно больше неудобств своим клиентам.
  • 0
    Вот, если я не ошибаюсь, то у хабра как раз таки opt-out'а нет!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное