Компания
34,71
рейтинг
31 июля 2013 в 19:50

Разработка → Особенности игрового рынка в Китае — часть 1

Китай невероятно похож на Россию — пришли мы к выводу с Алленом Фу, руководителем подразделения Unity Technologies в Китае, после долгой беседы. Оказывается за 18 месяцев работы китайского офиса Юнити, Аллен встретился с теми же самыми культурными, историческими, национальными особенностями ведения бизнеса, с которыми команда Юнити встречается в России.

«Россия в сердце китайцев является частью общей истории. Я думаю наши страны должны намного больше общаться», — размышляет Синь Чжан, отвечающий за техническую поддержку пользователей Юнити в Китае. Он очень удивлен, почему Юнити до сих пор не открыла офис в России и не предоставляет техническую поддержку пользователей на русском языке…

Впрочем, приоритеты в играх у России и Китая отличаются очень сильно.




«Новый удивительный мир, который не складывается с моим западным ходом мысли», — удивлялся я снова и снова, рассматривая популярные игры, обсуждая тренды, увлечения молодежи, современных и классических героев. «Нет, нет, нет, китайцам это не интересно», — получал я ответ, показывая популярные западные игры на iOS и Android.

CSR Racing — китайцев не интересуют дорогие автомобили. И вообще, гонки — это плохо и никому не интересно. The Room — там надо много думать, и вообще ты едешь в метро и тебя трясет, поэтому все с акселерометром — плохо. Античные герои, культурные ценности Европы, западные модные тренды, телешоу — все плохо. Hidden object — тоже плохо! Китайские HOB'ы — это когда на фоне с однородной заливкой разбросаны не пересекающиеся предметы, и есть указание вроде «это может летать», твоя задача — догадаться, что это привидение, самолет… (в русской версии ту же были бы еж и птица киви).



А вот в этой игре надо покупать оружие и убивать рыбок, которые не очень то от тебя убегают. Смысл игры убить больше рыбок, для этого надо покупать лучшее оружие за настоящие юани. Мне Curiosity Мулинье напомнило...

За эти пять дней с нашим издательским направлением в Шанхае образ успешной игры у меня нарисовался примерно следующий:
  • Раннер
  • Паззл
  • Файтинг
  • Карточная игра
  • Аркадный платформер
  • Защита башни/tower defence
  • Простая механика с минимальным барьером входа
  • Про милых животных
  • Про китайскую культуру
  • Бесплатная игра с очень жестокой монетизацией
  • Высокий контраст, яркие цвета, минимум деталей
  • Должно выглядеть хорошо на 800х480 при 65К цветов






Unity Games China работает напрямую с местными провайдерами контента (Google Play тут отсутствует) — отсюда знание и понимание рынка. Мы отдаем apk с игрой (в Китае верят только в Андроид) партнеру (оператору связи или платформодержателю), а он возвращает пожелания по локализации _и_ адаптации игры.

Особенности игрового рынка в Китае — часть 2
Особенности игрового рынка в Китае — часть 3
Мой блог на инглише (в том числе про Китай и ChinaJoy)
Автор: @Wozik
Unity Technologies
рейтинг 34,71
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (10)

  • +1
    Олег, еще бы за количество маркетов и маркет шейр, включая то что они не принимают кредитки. Или в следующих сериях? А что там с хардкорными играми? Поидее мморпг на PC у них самые гриндовые.
    • +1
      В следующих выпусках опубликую имеющуюся у меня информацию.
  • 0
    Т.е. получается, китайское идеальное приложение немного утрировано выглядит так:
    1) малоосмыленно тыканье в экран порождает красивые эффекты,
    2) хочешь больше эффектов, плати
    3) работает на любом «китайском» планшете\телефоне?

    «Бесплатная игра с очень жестокой монетизацией» — имеется ввиду монетизировать практически все и вся? т.е. им вполне привычно платить за контент в игре (что у нас не редко порождает негативные отзывы)?
    • +1
      «Бесплатная игра с очень жестокой монетизацией» — имеется ввиду монетизировать практически все и вся?
      Видимо такая: www.youtube.com/watch?v=vtHgTOjSyWE
    • 0
      У меня именно такие впечатления составились. Каждый шаг платный — это ок. Часто местные игры составлены вокруг системы покупки-апгрейда и лидербордов, где можно кичиться своими крутыми мечами и шмотками.
      • +1
        Значит в «идеальную китайскую игру» добавляется еще 1 пункт — надо дать показать игроку сколько он бабок вкинул в игру. Либо leaderbordы, либо ммо, где все тебя видят.
        Суровые китайцы однако.
        Интересен момент, сколько по статистике китаец готов потратить на понравившуюся ему игру.
        • 0
          Они тратят много, десятки и сотни долларов, если верить рассказам наших китайцев, главное, дать возможность платить маленькими порциями
      • 0
        Нужно им предложить что-то в этом духе.
  • 0
    Я правильно понял — все популярные игры у них распространяются по фримиум модели? П2П у них нет?
    Интересно было бы узнать, есть ли у них мобильные игры с подпиской.
    • +1
      У них в большинства глюковатые китайские андроиды, GPRS-интернет и ограничение в пару десятков (реже — сотен) мегабайт трафика в месяц. Плюс сам интернет оч медленный. Это, в принципе, ответ на твой вопрос :)

      И да, платить за игры они не любят, потому фримиум, f2p. p2p…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка