Компания
33,56
рейтинг
4 января 2014 в 00:17

Разработка → Краткий путеводитель по конференциям для разработчиков игр

Я технический евангелист компании Unity Technologies, и моя работа — путешествовать. За пару часов до Нового Года я насчитал в своем календаре 23 командировки по разным конференциям и мероприятиям в 2013-ом. В 2012-ом ситуация была похожа, но фокус был больше на Западную Европу. А теперь пришло время делиться опытом.



Если в данном тексте искать самую главную мысль (на самом деле она действительно одна): читать интернеты и копаться в чем-то самому бесконечно бесполезнее, чем посетить хорошую отраслевую конференцию. Или давайте тоже самое, но без двойного отрицания: посетив хорошую отраслевую конференцию вы найдете намного больше, чем бесконечно копаясь в интернетах.

Параграф выше готов защитить отдельным материалом — мотивируйте меня в комментариях, и все сделаю!

Мы с ребятами делаем первую игру...

… пока по выходным, но планируем собрать команду побольше и заняться игрой полностью, найдем финансирование, выйдем на Кикстартер...
Друзья, вам надо собрать все ваши наработки и скетчи в красивый и удобно читаемый буклетик (можете даже напечатать пару экземпляров на бумаге, чтобы солиднее было), а из того что уже как-то запускается собрать демо-билд для планшета.

Ваше видение будущего — на бумаге. Ваше настоящее — на планшете. Ваша главная задача — показать одно и другое как можно большему количеству людей вокруг и выслушать их (злостную и несправедливую) критику. Ваша конференция — DevGamm. Уже были? Тогда — Nordic Game.

DevGamm
Конференция проходит зимой Киеве и весной в Москве, славится дружелюбностью публики и вдохновляющими презентациями. Там можно найти и паблишеров и нужных людей из индустрии и расширить кругозор и миропонимание. Уедете полны мотивации, новых идей и перевернутых с ног на голову приоритетов.

Nordic Game
В Шведском Мальме (это рядом с аэропортом Копенгагена) в мае проходит уютная нордическая геймдев-конфа. Она ориентирована на восходящую геймдев-сцену скандинавии с местными звездами и историями успеха вроде «мы с ребятами 4 года работали на дошираке и пособиях, потом выпустили, и оно взлетело». Мероприятие интересно инди, ищущим творческий, некоммерческий, если хотите, искренний геймдев.

Мы выпустили пару маленьких игр, не очень успешных...

… но теперь вроде как понимаем, как надо было делать, следующая игра должна принести прибыль.
Вы на правильном пути! Теперь попробуйте попасть в Европу, на Casual Connect или Quo Vadis. Непременно поставьте себе четкие цели, чего вы хотите добиться, что хотите сделать, кто вы и зачем. Из всех набрэйнштурмленных целей оставьте 5, а еще лучше 3. В буклете у вас не наброски будущей игры, а картинки и описание ваших выпущенных игр. Буклеты вы будете раздавать потенциальным партнерам, напечатайте хотя бы пару десятков. Планшет с вашими играми вы будете использовать для привлечения внимания. Не «вот, смотрите, что мы делаем...», а «вот это наши выпущенные проекты, а сейчас мы работаем над вот этим шедевром, какое ваше мнение...».

Casual Connect Europe
CCE 2014 пройдет в Амстердаме 11 февраля. Еще можно успеть оформить документы и найти дешевые билеты (лоукосты летают в Eindhoven). Огромное мероприятие с очень разной публикой, от студентов до руководителей крупных студий. Проведите два дня знакомясь, общаясь и слушая.

Quo Vadis
Берлин иногда называют Европейской столицей стартапов. Очень уютный и дешевый город. В 2014 году Quo Vadis начнется 8 апреля. Туда можно ехать за вдохновлением, знакомствами, контактами, опытом. Живая и большая конференция. Если у вас нет опыта европейских конференций, лучше выбрать Quo Vadis, чем на CCE.

Большие амбиции, большие конференции

Крупнейшие мероприятия индустрии, такие как CES, MWC, GDC, полезны, если вы очень четко знаете что, как и зачем вы делаете. В противном случае вы просто потратите много денег, возможно, получите много фана. Но мы ведь с западной точки зрения «makes sense» говорим :)

На больших конференциях много нужных людей, больших денег и подписанных контрактов, вот только попасть в этот поток сложно. Необходим определенный опыт, наработки, контакты, знакомства. Если очень хотите попасть на мегаконференцию, сгоняйте на Gamescom в Кельне, там есть масштаб, есть косплей и шумяще-сверкающие стенды, а есть угол бизнес-зоны с (часто) релевантными людьми. По соотношению цена/качество может быть неплохо.



Я что-то пропустил?

Истории успеха уникальны и сильно зависят от ваших личных качеств. Я поделился опытом и знаниями по результатам двух лет путешествий по разным ивентам, разговоров с коллегами разной технической подкованности и опыта.

Я где-то не прав? Вы сделали иначе, и у вас все получилось? Давайте обсудим :)
Автор: @Wozik
Unity Technologies
рейтинг 33,56
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (22)

  • 0
    КРИ? Sociality Rocks?
    • 0
      Это предложение или вопрос? :)
  • +10
    Вот тут расписание почти всех игровых конференций с разбивкой по континентам/странам/городам:

    www.gameconfs.com/
    • 0
      И ни одной конфы в России…
      • 0
        Есть куча конференций в России и СНГ.
        Sociality Rocks, Winter Nights, Live Mobile Congress, Nextcastle, КРИ (не уверен что еще проходит) и еще куча мелких

        В Киеве вообще каждый месяц какая-нибудь игровая конфа проходит

        Больше чем в СНГ конференций наверное только в Англии, США и Германии проходит.
  • +2
    Тут еще хороший список всех игровых ивентов: www.eventsforgamers.com/
  • 0
    Привет, спасибо за Unity!
    Вопрос: почему с Игромира ваша команда так быстро уехала в 2012-ом?
    У меня было повреждение записи интервью и мы договорились с вашим коллегой (европейским директором, насколько я понял) на интервью на второй день — вместо этого все дни будка пустовала и стала мусоркой (в прямом смысле).
    • 0
      Наше появление на Игромире 2012 легче всего выразить в комиксах, красивых ярких красочных комиксах, где еще такие бабблы с ПАДЫДЫЩ, бабах, УАААааааииии! :) Собственно, поэтому на Игромире 2013 нас не было.

      С Энди могу связать в любое время, или помочь сделать интервью с собой или любым другим представителем Юнити. Да хоть с СЕО — пишите на oleg@unity3d.com ^)

      • 0
        > Да хоть с СЕО

        Вот за что я обожаю Unity Technologies, так это за открытость к сообществу.

        Когда был у вас на Unite в Амстердаме — очень и очень порадовался тому, что можно запросто пообщаться с кем угодно. Хоть с CEO :) Пожалуйста, оставайтесь такими же, не смотря на рост! :)
  • +2
    посетив хорошую отраслевую конференцию вы найдете намного больше, чем бесконечно копаясь в интернетах.
    … и таких конференций в мире только две — SIG* и GDC. Все эти DevGamm и т.д. это полная хрень, где выступают манагеры с рекламой своих унылых продуктов. Толку от таких конференций для разработчика 0. Куда полезнее на кружках поболтать ;)
    • 0
      «Привет. Я программист. Я могу нормально общаться только на языках низкого уровня. В крайнем случае на языке шейдеров. На большинстве конференций бывает мало людей, с которыми я могу общаться на одном языке и получать какие-то дополнительные знания. Ситуация иная на SIG* и GDC, где раз в год обираются лучшие технари мира»

      Я правильно прочитал ваш комментарий? :) Если правильно, то я с вами согласен на 99% + погрешность.
  • +2
    После посещения зарубежной конференции я больше не могу серьезно воспринимать конференции в СНГ (за очень редким исключением). В РФ конфы организуют примерно 3-4 конторы.

    На СНГ-ных один самопиар, одни и те же доклады и спикеры. Всем рекомендую пытаться попасть на зарубежные конфы.
    • 0
      А есть конфы где упор именно на техническую часть — програмная архитектура игры, рендеры, скриптовые движки, написание шейдеров, в общем где программисты выступаю для программистов.
      • 0
        надо просто смотреть расписание докладов конкретной конференции и думать, интересны они или нет.
      • 0
        Есть мероприятия специализированные. А из конференций немного похож CG event, но и он консьюмеризируется.
        Мне кажется, что в СНГ девелоперов/технарей редко выпускают на конфы за счет работодателя. Отсюда и такой странный баланс публики на девелоперских конфах.
        • 0
          >>>странный баланс

          И не говорите — такое ощущение что все в индустрии крутится вокруг как правильно продать/как прорекламировать. Что все девелоперы все умеют — ни укого нет опыта интересного которым хочется поделится?
    • 0
      за очень редким исключением
      Unigine Open Air?!
  • 0
    Допустим, что команда — из первого случая, делает игру на дошираках и по выходным.
    И у нее есть возможность поехать только на одно мероприятие.
    Команда из СНГ.
    Команда не совсем четко представляет себе, чего хочет от мероприятия. А точнее — не знает, чего ей надо хотеть — или издателя, который профинансирует, или пиара своей игры, чтобы сформировать коммьюнити и потом подать игру нормальным тиражом, или еще 2-5 человек, которые загорятся идеей и войдут в команду. Команда только знает (предполагает, боится), что если и дальше молча пилить игру в своей норе, то все будет тухло.
    Это первое мероприятие команды, ее выход в свет.
    Релиз намечен в течение полугода-года после мероприятия.
    Посоветуйте такой сферической команде в вакууме одно-единственное мероприятие с максимальным КПД.
    • 0
      Вы задали вопрос, имея ввиду контекст, но просите меня ответить без контекста. В итоге мой ответ может быть, а может и не быть релевантным.

      Попробуйте выяснить следующие вещи: у кого в вашей команде самый большой КПД в общении? Другими словами, кто лучше всех умеет знакомиться, наиболее приятен в общении и умеет поддерживать баланс работа/отдых без доп мотивации. Придумайте, как этот человек может наиболее эффективно по костам ездить по релевантным мероприятиям вашего региона.

      К примеру, если вам нужны деньги, вам может быть в 100 раз полезнее попасть на маленький стартап-ивент в вашем городе (и найти человека с деньгами, который хочет потратить их на свою геймдев-компанию), чем продать машину и слетать на GDC или куда поближе…
  • 0
    По роду деятельности я впервую очередь интересуюсь вопросами Product Management, и игровой тематикой как одной из наиболее продвинутых в этой области. можете подсказать конференцию (или другой источник). на которой можно больше всего узнать об управлении продуктаим в GameDev?
    • 0
      Про такое редко говорят, очень редко. Предлагаю посмотреть последние выступления Антона Волкова из Альтернативы на Девгамм. И видео со steam dev deys.
      • 0
        Спасибо!!!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка