Pull to refresh

Геймдизайн: по ту сторону игры

Reading time 3 min
Views 31K
В чем заключается работа одного из наиболее значимых специалистов по созданию игр – геймдизайнера? Ответ на этот вопрос – в лекциях курса «Геймдизайн: по ту сторону игры» от компании Wargaming, создателя легендарного военного MMO-экшена World of Tanks.

image

Преподаватель курса, исполнительный продюсер Wargaming Алексей Калинин говорит, что существует три типа геймдизайнеров, без которых невозможно создание качественных игр: математик, механик и сценарист.

image

Начнем по порядку. Зачем при создании игр нужны математики и кто они такие? Грубо говоря, математик – это тот, кто может максимально точно просчитать все: от стоимости идеи до результата введения каждого персонажа в игру. Алексей рассказывает любопытную историю: «Когда-то я работал в GD-Team. Все мы приходили в офис утром в обычное время. Но с нами работал некий Василий, который появлялся к часу или к двум. Когда мы уходили в 8 или 10 часов вечера, он все еще оставался на рабочем месте. Вася выглядел чудовищно и разговаривал как инопланетянин. Однажды я спросил менеджера проекта: «Ты же любишь порядок и аккуратность. Почему ты позволяешь ему все это?» – «Все очень просто», – ответил он. – «Этот парень – математик от Бога. Он единственный, кто может просчитать любой новый скилл и сказать, какой эффект будет у любого нововведения в игре. Он прекрасно знает игру и ее математическую основу. Уволить его смерти подобно! Без него мы не сможем ввести ни новые типы боев, ни новых героев, ни оружие – ничего».

image

Не любите математику? Возможно, ваша сильная сторона – воображение? При создании игр не обойтись без механика – человека, который разрабатывает пути воплощения задуманного сценария. Сейчас, когда игры существуют уже не один десяток лет, новую механику изобрести крайне сложно, что делает геймдизайнеров такого типа все более и более востребованными. Выдающимся примером здесь является Сид Мейер (Sid Meier). Еще в 90-е годы он работал над несколькими гениальными проектами, разительно отличавшимися друг от друга – такими как «Корсары», «Цивилизация» и «Гетигсберг», широко известный среди варгеймеров.

image

Все это разные игры. Они различаются и по сеттингу, и по жанру, но их объединяет одно – изящные, интересные игровые решения, впоследствии клонированные сотнями геймдизайнеров для множества других игр.

Вы считаете, что способны на большее? Тогда попробуйте себя в качестве сценариста. Согласитесь, ни одна игра не обходится без захватывающего сценария. И если сейчас уже не так просто придумать новую механику, то можно себе представить, какие муки творчества ожидают того, кто взялся за создание целого нового мира! Честно говоря, сценарист – это уже не совсем геймдизайнер. Все чаще на крупные проекты приглашаются профессиональные писатели, которые и отвечают за сюжеты и диалоги. Почему это так важно? Давайте вспомним последнюю серию игр BioWar – Mass Effect и Dragon Age.

image

Игроки проходят их не по одному разу. Они снова и снова возвращаются в игровой мир, пробуя разные варианты проживания истории: играя за других персонажей, принимая новые ключевые решения в сюжетных развилках – их интересуют все возможные последствия различных действий. И каждый из этих по-настоящему живых миров, в которых хочется очутиться и узнать: «а что было бы, если..?», был создан одним человеком. Возможно, количественно доля участия сценариста в проекте не сравнима с работой, выполняемой 50 программистами или 30 арт-художниками, прорисовывающими придуманный им мир. Но успех игры в огромной степени зависит от сюжета и диалогов, которые продумывает этот человек.

Итак, кто вы: механик, сценарист или математик? Что бы вы ни ответили, наш новый курс «Геймдизайн: по ту сторону игры» поможет вам определиться, с чего начать работу над собственной игрой и как сделать ее успешным проектом. Курс уже идет!
Tags:
Hubs:
+5
Comments 10
Comments Comments 10

Articles

Information

Website
universarium.org
Registered
Employees
2–10 employees
Location
Россия