Компания
41,10
рейтинг
24 февраля 2011 в 14:17

Управление → Почему пользователи ненавидят СЭД?


На 111ом вебинаре UX Russia мы с Андреем Сикорским обсуждаем тихий ужас, который творится в Системах Электронного Документооборота. Программисты создают абстрактные системы для абстрактного пользователя. А реальные пользователи отвечают ненавистью, которую легко понять, если посмотреть на эти системы.
Автор: @dmitrysatin
UsabilityLab
рейтинг 41,10
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Комментарии (33)

  • +3
    Дмитрий и Андрей, круто!
    Я с Usability — на Вы, поэтому «начинку» во всей мере оценить не смогу. Оценить могу подбор и подачу материала — не затянуто, живые голоса и уместные <irony /> высказывания.

    Звук полностью покрывает слайды, т.е. есть возможность завернуть это в формат подкастов без особой потери информативности… Но не потеряется ли при этом связность рассказа: в процессе прослушивания аудио можно отвлечься и пропустить детали???
    • +1
      Спасибо! Слайды мы используем как иллюстративный материал. В первой части, где мы обсуждаем конкретные формы, без них ведь не обойтись. Ну и, конечно, как Вы сами отметили, слайды держат внимание.
  • +2
    Замечательно, господа!
  • +2
    Очень актуальная тема, поскольку сейчас творится нечто невообразимое в СЭД особенно в гос. структурах.
  • 0
    Выложили бы слайды… Часа лишнего нет.
    • +3
      Пожалуйста, goo.gl/9hUPA
      Экспортировал каждое состояние анимации как отдельный слайд (получилось 51). Поэтому смело листайте :)
  • 0
    Мне лично не очень понятно, почему данная ниша до сих пор не блещет ничем, более-менее, выдающимся. Мысль, например, о хорошем проект-менеджере (как нечто слегка глобальнее системы документооборота) возникала ещё три года назад и до сих пор актуальна. Адски актуальна — по роду своей деятельности (дизайн) я до сих пор наблюдаю сканы отпечатанных скриншотов и пометками шариковой ручкой.

    Сделать всё самому пока что не удавалось — даже не садился. Это настолько же адски сложно, как и актуально.
  • +3
    Вспоминается вот эта картинка — stuffthathappens.com/blog/wp-content/uploads/2008/03/simplicity.png
  • 0
    О! Теперь узнал, что за СЭД у нас внедрили. КорусКонсалтинг. Работать в ней более или менее не сложно, однако требования ужасные. Во-первых, система работает только в IE — прощайте альтернативные ОС. Во-вторых, в инструкции по установке строго настрого наказанао использовать только определённую верисю Java! Здравствуйте дыры в системе, которая стоит в огромной открытой полностью изнутри сети. Слава богу хоть не в интернет.
  • –6
    Я конечно все понимаю, но увидеть на главной Хабра часто используемое сокращение моего ник — это круто :)
    • 0
      Спасибо за карму, буду знать что эмоции на хабре лучше держать при себе.
      Зато получил первый значёк на Хабре, тоже хорошо.
    • 0
      Дело не в эмоциях, а в комменте ради коммента
      • 0
        Это не «коммент ради коммента». Я например до этого поста не знал что существует сокращение «СЭД», хотя имею оношение к системам документооборота, а вот «Сэд» в свой адрес вижу и слышу каждый день. Поэтому это были просто эмоции.
  • 0
    а где другие вебинары можно посмотреть?
    • +2
      Свеженькие выпуски (на youtube) — goo.gl/y2Duh
      Чуть более старые — userexperience.ru/webinars/
      Совсем дремучие — vimeo.com/album/1464835 и usabilitylab.rutube.ru/

      Мы переползаем с одного видеохостинга на другой по мере их развития.
      Youtube на данный момент рвёт даже Vimeo. Меня подкупает не только HD, но и то, что он восстанавливает место, где ты прервал просмотр.
      • +1
        подписался на канал, спасибо
  • 0
    Спасибо за полезную и доступную информацию.
  • +6
    Да, СЭДы это авгиевы конюшни как и 90% ERP систем.
  • +4
    Проблема весьма актуальная. Вот у нас есть система… Через неё осуществляется практически всё — контроль состояния склада, учёт рабочего времени, прохождение и статус заказов, всякая статистика генерируется и т.п. Народ пользуется и плачет горючими слезами.
    Ну мало того, что доступ ко всему этому осуществляется через telnet (точнее, через ClentAccess для AS/400). Всё, разумеется, в текcтовом виде. Чтобы, к примеру получить документ, надо ввести замысловатую комбинацию клавиш, продраться через несколько экранов, и в конце она выложит его в определённую папку на сервер, ну или на принтер выплюнет.

    А внизу там подсказка — типа нажмите F3 для возврата, F9 — для списка заказчиков… F13 для инфы по складу, F15 — справочные таблицы и т.п. F15 вводится нажатием Shift+F3 (клавиши «по кругу» нумеруются). Особенно издевательски выглядит «нажмите F24 для получения информации о дальнейших клавишах». Понятно, что для оператора AS400 это, может, и нормально, а у нас почти на каждой клаве народ понаклеил бумажки, чтобы «F18» в очередной раз пальцем не отсчитывать.

    Двадцать первый век на дворе, блин.
  • +1
    В СЭДах действительно бардак полный. Мы пытаемся немного перетянуть одеяло на сторону юзабилити, и в новых проектах это получается, но двигать с мертвой точки старые — трудно. Только личным примером.
  • 0
    Выложите, пожалуйста, куда-нибудь ссылку на скачивание видео.
    Завтра на работе посмотрю.
    • 0
      Попробуйте эту ссылку — goo.gl/dkTJg — скачивание непосредственно с youtube
      • 0
        Гугл генерирует уникальные ссылки, привязанные к сессии браузера, поэтому не катит.
        Но оказалось, что Download Master успешно качает ролики ютуба.
  • +1
    Дима, когда наши пришли в ужас от внедряемого у нас Документума, я пытался объяснять все это внедренцам. К сожалению, их идеальный внешний вид не слишком вяжется с глубоким изучением юзабилити. Сошлись в итоге на том, что они не могут реконструировать интерфейс, т.к. это требует переделки ядра системы, править которое может только вендор. И корни этой проблемы много глубже. Ситуация сродни официальным автомастерским, только хуже: производителю и дилеру выгоднее строить бизнес на замене готовых узлов, чем ковыряться с каждой проблемой. На объеме и унифицированном управлении качеством заработаешь больше, чем нести риски по однажды неудачно исправленному узлу подвыпившего мастера. В СЭД вендору также выгоднее обучить мартышек типовым внедрениям, которые хоть и не идеальны по эргономике, но гарантированно не будут провальными. Отдача от маркетинга продаж выше чем от инвестиций во внедрение — на рынке олигополия, масса «серьезных» и «солидных» заказчиков, которые никуда не денутся.
  • 0
    Не смог долго слушать все выступление, много воды.
    в нашем СЭД, дизайн документа, может перекроить сам клиент на свой вкус. так же как и уведомления пользователя, о том что ему нужно что то сделать с документом, и также клиент на свое усмотрение, может в это письмо хоть весь документ продублировать вместе с вложениями, вплоть сразу из письма отправить документ по маршруту дальше. Честно не сталкивался больше ни с какими СЭДами ранее, но я полагал такие возможности должна иметь любая СЭД по умолчанию.
    Я полагаю, что большая часть успеха в удобстве работы в СЭД связана с тем насколько хорошо клиент может себе представлять работу в ней и то что он от нее хочет.

    Ну а насчет автоматизировать любой документооборот, думаю просто для многих, это значит что они не знают что в документообороте можно придумать и прям совсем что-то невероятное.
  • –1
    Очень интересно и познавательно, как раз в СЭД я очень слаб.

    Спасибо!
  • 0
    Внедрение СЭД — это часто подмена бумажного ДО на безбумажный, по моему подход не верный, СЭД должна предоставить идеологию, после ПО. Задача внедрения — реализация идеологии.
  • 0
    Пытался несколько лет назад хоть чуток исправить беду с юзабилити в Megapolis.Документооборот (в Украине стоит в ооочень многих гос. учреждениях). Но… Главное в проекте было другое — связи в органах и выиграть тендер. А потом — хоть трава не расти :(
    • +1
      Если качество товара никак не влияет на успешность его продажи, то качество будет заведомо низким, если целью поставщика является сама продажа, а не гордость за сделанную работу.
  • 0
    Эх, не хватает вам хорошей студии с оператором. Слайды хорошо, но и на выражение эмоций докладчика тоже неплохо было бы посмотреть :)
    • 0
      Не надо оператора! Все сразу увидят, как мы грызем ногти и пишем СМСки до столом во время семинара :) А если серьезно, то всё получается настолько спонтанно и незапланировано, что какая тут съёмка :) Но про студию для ток-юзабилити-шоу я, действительно, мечтаю :)
  • +1
    Дима, вот уже год этому видео, а оно до сих пор является моим «настольным» и библией, с которой начинают все внедренцы в том числе и документооборота. сегодня с удовольствием пересмотрела. Классно
    • 0
      Спасибо, Юля!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Управление