VCStart.com
Компания
42,31
рейтинг
3 октября 2014 в 13:36

Разное → Как создавались 9 самых успешных стартапов Стэнфорда перевод

Расположенный в самом сердце Кремниевой долины Стэнфордский университет считается одним из лучших американских вузов, и при этом, самым дорогостоящим. Например, один год обучения в бакалавриате стоит студенту $50-70 тысяч, а двухгодичная программа MBA в Стэнфорде по совокупности затрат обходится в $200 тысяч.



Instagram: Майкл Кригер (первый слева), Кевин Систром (третий слева)

Однако это не отпугивает желающих получить высшее образование в заведении, где самый высокий в мире процент преподавателей (на 6 студентов – 1 преподаватель) и 16 из них — Нобелевские лауреаты, а еще 4 — обладатели Пулитцеровской премии. Читать сюда лекции приезжают Билл Гейтс и бывший глава Hewlett Paccard Карли Фиорина, почетным профессором Стэнфордского университета был живший неподалеку в Пало-Альто Стив Джобс, сам так и не получивший высшего образования.

Кроме того, во многом благодаря близости к основным технологическим компаниям Калифорнии (и территориально, и посредством работающих в них выпускников), Стэнфордский университет стал своего рода инкубатором кадров для Кремниевой долины. Здесь учились Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард, основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, Лен Босак и Сенди Лернер, учредившие компанию Cisco Systems, президент Yahoo! Марисса Майер и создатель PayPal Питер Тиль.

Собственно, сама долина построена на земле, принадлежащей Стэнфорду. В 50-х университет, который сегодня зарабатывает более миллиарда долларов в год, испытывал финансовые трудности, хотя располагал обширными неиспользуемыми землями, продавать которые не имел права согласно завещанию своего основателя Леланда Стэнфорда. Тогда руководство университета нашло соломоново решение, решив сдавать земли в долгосрочную аренду высокотехнологичным компаниям. Первой в технологическом парке Стэнфорда обосновалась Varian Associates. Вскоре ее примеру последовали Eastman Kodak, General Electric, Lockheed, Hewlett-Packard и многие другие.

Автор издания Business Insider Мэдлин Стоун в своей статье выделила некоторые из самых успешных стартапов, появлению которых в течение последних двух десятилетий мир обязан Стэнфорду.

Instagram. Создатели знаменитого фотосервиса Кевин Систром и Майк Кригер познакомились через сеть выпускников Стэнфорда

После окончания колледжа в 2006 году со степенью в области менеджмента науки и техники, Кевин Систром начал разработку приложения для обмена фотографиями на базе определения местоположения. Когда он понял, что ему нужен соучредитель, он обратился к сети выпускников и нашел уроженца Бразилии Майка Кригера, закончившего учебу через два года после Систрома.

«Когда говорят, что колледж не стоит тех денег, которые за него надо платить, я однозначно с этим не согласен», — однажды сказал Систром в интервью Forbes. «Опыт учебы и полученные во время нее знания, которые в данный момент могут показаться необязательными, в конечном итоге пригодятся вам снова и снова».
В апреле 2012 года Систром и Кригер продали Instagram компании Facebook за $1 миллиард.

Trulia. Соучредители популярного real estate-сервиса Пит Флинт и Сами Инкинен встретились во время занятий в Высшей школе бизнеса



Как это часто бывает, идея родилась, как плод собственных исканий. Флинт и Инкинен решили создать Trulia, когда столкнулись с трудностями при съеме жилья в Пало-Альто. Лидирующий в США онлайн-агрегатор по недвижимости был разработан за два семестра в стэнфордском классе Startup Garage.
В следующий понедельник после выпускного у Флинта и Инкинена был назначен ряд встреч с потенциальными инвесторами. По состоянию на июнь 2014 года, Trulia посещают ежемесячно 54 миллиона пользователей. В июле этого года Trulia был куплен Zillow за $3,5 миллиарда.

StubHub. Идея онлайн-маркета билетов на мероприятия была представлена на конкурсе бизнес-планов в Стэнфорде



Знакомство Эрика Бейкера и Джеффа Флура состоялось в Высшей школе бизнеса Стэнфорда. Выяснилось, что у обоих был опыт продаж билетов онлайн. Через некоторое время Флур и Бейкер подали заявку бизнес-плана сервиса с названием Needaticket.com на конкурс бизнес-планов. После того, как план вышел в финал, они отозвали его из конкурса, а в 2000 году Флур оставил учебу, чтобы целиком посвятить себя проекту. Сайт StubHub, который был разработан ими в компьютерных классах Стэнфорда, через некоторое время стал одним из крупных игроков на рынке продаж билетов на спортивные и развлекательные мероприятия. В 2007 году компания была куплена eBay за $ 300 млн.

Loopt. Популярный геосоциальный сервис был основан тремя второкурсниками Стэнфорда



Сэм Альтман, Ник Сиво и Элок Дешпанди продумали концепцию будущего Loopt на второй год совместной учебы. Вскоре после того, как было разработано приложение, все трое бросили колледж. В 2012 году Loopt был поглощен Green Dot Corporation за $ 43,4 млн, а Альтман теперь известен как президент самого перспективного технологического инкубатора Y Combinator. В этом году он вернулся в Стэнфорд уже в качестве руководителя класса «Как создать стартап», преподавать в котором будут Пол Грэм (Viaweb), Питер Тиль (PayPal), Марк Андреессен (Netscape), Рон Конвэй (ангел-инвестор, Google на ранней стадии и многие другие) и СЕО Yahoo! Марисса Майер.

Bonobos. Брайан Спали и Энди Данн придумали свой интернет-магазин мужских брюк в стэнфордской Высшей школе бизнеса



Легенда гласит, что Спали cшил первые брюки Bonobos, ставшие прототипом, в доме, в котором сооснователи жили в университетском кампусе. Спали позже стал стилистом Trunk Club, а Данн остался на посту генерального директора Bonobos, которая в итоге недавнего раунда финансирования собрала 55 млн долларов.

Snapchat. Соучредители Эван Шпигель и Бобби Мерфи жили в одном коттедже землячества Kappa Sigma



«Мы не были крутыми», — рассказывал Мерфи Forbes – Но работали над тем, чтобы ими стать». Сегодня Snapchat имеет более 100 млн зарегистрированных пользователей и близок к завершению раунда финансирования в 20 миллионов долларов при оценке в $10 млрд.

Lytro. Рен Нг разработал технологию камеры Lytro, когда писал в Стэнфорде докторскую диссертацию



Нг получил в Стэнфорде университете степень бакалавра, магистра и защитил докторскую, в основу которой как раз и легла технология светового поля, затем успешно примененная при создании фотоаппарата Lytro.Во время празднования 40-ой годовщины кафедры компьютерных наук Нг познакомился с основателем K9 Ventures и таким же выпускником Ману Кумаром, в результате чего компания Lytro получила мощный импульс для развития.

Pulse. Создатели сервиса только поступили на отделение компьютерного дизайна, когда был выпущен первый iPad. Увидев в его появлении простор для деятельности, они взялись за дело



Анкит Гупта и Акшай Котари начали разработку своего новостного агрегатора в тот день, когда Apple представила миру свой планшетный компьютер, и уже через несколько месяцев на WWDC Стив Джобс отметил Pulse, как одно из лучших приложений для iPad. В апреле 2013 года LinkedIn приобрела Pulse за $90 миллионов.

Coursera. Крупнейшая образовательная онлайн-платформа была основана двумя профессорами Стэнфорда

Даффи Коллер и Эндрю Нг долгое время были коллегами на кафедре компьютерных наук Стэнфорда. Идея Coursera выросла из чрезвычайно популярного на кафедре класса компьютерного обучения, в котором Нг преподавал в 2011 году. 104 000 человек поступили в него через Интернет, более 46 тысяч выполнили по крайней мере одно домашнее задание, 13 тысяч из них получили сертификат прохождения курса. Сегодня Coursera предлагает пользователям более 600 бесплатных курсов, на сервисе зарегистрировано семь миллионов студентов. Нг недавно стал ведущим специалистом Baidu по научным исследованиям, Коллер остается президентом Coursera по сей день. Платформа продолжает успешно функционировать и привлекать миллионы инвестиций.



В силу многих факторов Стэнфордский университет доминирует среди ведущих высших образовательных заведений США по количеству успешных предпринимательских карьер, которые сделали его выпускники и студенты. К такому выводу еще три года назад пришла исследовательская фирма CB Insights, сравнив по этому показателю шесть высших школ — Стэнфорд, Гарвард, Калифорнийский университет в Беркли, Нью-Йоркский университет, Университет Пенсильвании и Массачусетский технологический институт. Значительно выше в Стэнфорде и инвестиционная активность.



И дело здесь не только в удачном географическом расположении посреди Кремниевой долины и высокой плотности бизнес-ангелов на квадратный метр. Кампус Стэнфорда – подходящее место для создания новой успешной компании, с его первоклассными инженерными и бизнес-программами, обширной базой выпускников, известных своей корпоративной спайкой, не уступающей гарвардской, и собственными бизнес-акселераторами (фонд StartX тратит ежегодно $1,2 млн на инвестирование стартапов, в которых хотя бы один из основателей является студентом Стэнфорда).

В России аналога такого учебного заведения, при всем уважении к ведущим отечественным вузам, к сожалению нет. Стартаперы по сути, варятся в своем соку в куда менее комфортной среде. Наша платформа коллективных инвестиций VCStart в меру своих возможностей помогает IT-стартапам обрести финансирование и в итоге сделать качественный шаг в своем развитии. Регистрируйте свои проекты, находите инвесторов, творите и развивайтесь. Welcome!
Автор: @santacruzz Мэдлин Стоун
VCStart.com
рейтинг 42,31
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (46)

  • +3
    Bonobos несколько необычно смотрится среди остальных участников. На самом деле классный магазин, одно время у них была 20-ти долларовая доставка в Россию ЮПСом.
    • +10
      Ну хипстеры же) Я вообще не понимаю, как можно покупать одежду без примерки.
      • +3
        Я тоже не понимаю) но все люди разные) Обувь у меня вообще слабое место — пар 10 надо перемерить, пока удобные подберешь…
      • +9
        Если вы знаете бренд, то размерная сетка известна. Например, если вы покупали обувь Адидас 42 размера, то с вероятностью в 95% вы не ошибетесь с размером, при заказе через Интернет, очередной пары Адидас.

        Достаточно один раз попробовать, и все получится)
      • 0
        Я не знаю как с брюками, но с ботинками через интернет все довольно просто. Продавец дает бесплатную доставку вам и бесплантно позволяет вернуть если не подошли ботинки, после нескольких примерок вы начинаете представлять, что вам нужно.
      • +2
        Секретная инструкция:
        1. Идёшь в магазин
        2. Примеряешь
        3. Смотришь модель
        4. Заказываешь.

        По этому поводу с Амазоном у обычных магазинов имеются некоторые тёрки как раз. Особенно учитывая их дейвайс habrahabr.ru/post/218373/
        • 0
          Если что-то есть в магазине, то проще купить это в магазине. Но тут дело в сэкономленной сумме, конечно. В любом случае, покупая в магазине, я считаю, что покупаю за свои деньги дополнительное время и нервы.
      • 0
        Если покупали один раз что-то этого производителя, то размер уже известен и проблемы с подбором размера нет. Я так обычно заказываю обувь и спортивную одежду — ни разу еще не было несоответствия.
    • +4
      Это Калифорния, там стартапы как на дрожжах растут. Гораздо интереснее, как вывести стартап на мировой рынок, не будучи там.
      • –8
        План простой.
        1. избавиться от комплексов
        2. придумать интересную идею
        3. привлечь финансирование с помощью платформы коллективных инвестиций vcstart.com
        4. реализовать идею в России
        5. повторить успех на других рынках
        • +7
          Павел, перелогиньтесь.
          • +1
            Кто такой Павел?
            • +2
              Наверное, Дуров.
        • +1
          Я не живу в России. Не факт, что там, где я живу, я тоже надолго. Хочется как-то не зависеть от места жительства.
          • 0
            Кто же вам даст денег если вас потом сложно будет найти
        • +5
          привлечь финансирование с помощью платформы коллективных инвестиций vcstart.com

          У вас далеко не платформа. Пока просто торговая площадка (находящаяся в стадии прототипа) паёв портфеля Вашего инвестиционного фонда.
          Вы неправильно поняли (а скорее извратили для своей выгоды) идею коллективных инвестиций, поэтому Ваше решение больше похоже на Интернет казино (особенно дизайн и цвета напоминают)
  • +3
    один я из этих «известных» стартапов слышал только об Instagram?
    • +6
      А как же Coursera?
      • –20
        неа, не слышал
        • +6
          Печально
          • –8
            ну мне как бы жить не мешает
      • +2
        Не уверен можно ли называть Coursera стартапом. Это продукт университета, разработанный сотрудниками университета.
        • 0
          Это продукт университета, разработанный сотрудниками университета.
          Насколько я знаю, они независимы от каких-либо университетов, это вполне самостоятельное коммерческое предприятие.
    • +6
      Вы даже не представляете, о скольких ещё многомиллионных западных стартапах «малоизвестно» на территории бывшего Советского Союза )))
      • 0
        Расскажите
  • +5
    Вот просмотрел пост и единственная мысль — «Кто все эти люди?». Слышал только про курсеру и инстаграм, и то краем уха.
    • –3
      а как же snapchat и pulse? приложениями не пользуетесь?
      • +3
        В первый раз слышу про них, честно.

        А приложениями, да, не пользуюсь — родной андроидный браузер полностью удовлетворяет все потребности. Из сторонних приложений установлены только ssh-клиент и Adobe Reader, чтобы книжки читать в дороге.
    • +6
      Аналогично.

      Важно понимать, что это свидетельствует не о малозначимости упомянутых стартапов (стоящие сотни миллионов и миллиарды долларов), а о том что IT-рынок России, Украины — где-то на обочине.
  • +3
    С таким же успехом стартапом можно назвать любой бизнес, создатели которого опередили конкурентов. Каких бы то ни было инноваций тут не вижу (кроме камеры Lytro). Пиар вуза :(
    • 0
      а что по вашему, называется стартапом? start up — не вижу, чтобы в термин был вложена обязательная инновационная направленность
      • 0
        Проект который отбивает инвестиции в 10-ти кратном размере.

        Чтобы это произошло, даже в магазине брюк должна быть фишка в дистрибуции или маркетинге, в чем-то они реально опередили своих конкурентов.
  • +8
    Из реального сектора всего один стартап. Кремниевая долина такая бескремниевая…
    • 0
      Два: брюки и lytro.
  • 0
    Видимо сейчас модно любой бизнес называть стартапом: дочерняя компания «Билайн» — стартап; очередной интернет магазин — стартап. И, да, ценность статьи в около российских условиях стремится к нулю
  • +1
    Фамилия Ng в русском языке обычно записывается как Ын. А то Нг прочитать тяжеловато всё-таки. :-)
    • +1
      Может тогда «Энжи»? Произносится нормально )
      • +1
        Хорошая попытка, Айвенго.
        • +1
          Yep, именно так и читается :)
      • 0
        По-моему в книжке Рассела и Норвига видел Энжи. :) Ну, тоже вариант, конечно, но всё же есть традиции транслитерации. Впрочем, если все станут говорить Энжи, то уже этот вариант станет правильным.
  • 0
    После разговоров с людьми, бывавшими в Стенфорде сложилось впечатление о великолепной лабораторной базе, а судя по списку там только компьютерные классы хороши. Хотя Lytro выбивается, да.
  • –4
    «Нг получил в Стэнфорде университете степень бакалавра, магистра и защитил докторскую» — может кандидатскую? заморский PhD — это по-русски «кандидат наук»
    • +1
      «Степень доктора», какая бы она ни была, это «докторская степень».
      • 0
        Вы что думаете что он защитил «докторскую степень»? Защитить можно только диссертацию (на соискание степени). Если получить бакалавра и магистра, то потом можно защитить только кандидатскую и получить PhD, а вот потом уже докторскую и получить Doctor of Science. en.wikipedia.org/wiki/Doctor_of_Science ( the Sc.D. is a «higher doctorate» awarded in recognition of a substantial and sustained contribution to scientific knowledge beyond that required for a Ph.D. ).

        Да и в исходном тексте было «Ng has bachelor's, master's, and doctorate degrees in computer science from Stanford. During his doctorate research, he began researching the light-field technology that would eventually become the highly successful Lytro camera.» — по-русски ближе бы было «Нг получил степени бакалавра, магистра и доктора» (без уточнений, хотя понятно что это к.н. или phd). А выражение «защитил докторскую» это слишком громко если по-русски, а по-английски — норм. Вот такие пироги.
        • +1
          Защитить можно только диссертацию (на соискание степени).
          Ок, он защитил диссертацию на соискание степени Doctor of Philosophy.

          Далее.
          Если получить бакалавра и магистра, то потом можно защитить только кандидатскую и получить PhD, а вот потом уже докторскую и получить Doctor of Science
          цитирую статью
          The academic research Sc.D. (or D.Sc.) is considered by both the United States Department of Education and the National Science Foundation to be equivalent to the more commonly awarded Ph.D.
          а также
          In Russia and various other post-Soviet states, as well as in some of the former Communist Bloc countries, the status of Russian Doktor nauk (literally 'doctor of sciences') is a post-doctoral degree. The degree has no American equivalent
          Резюме: не мешайте в кучу коней, людей.
          • 0
            В России выражение «защитил докторскую» после магистра — это чушь. «Защитил кандидатскую» — пришлось бы гораздо более к месту. Именно в плане перевода. И не более того.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное