VK by design



    ВКонтакте — это множество интерфейсов для разных платформ. Сегодня Вы узнаете о том, как мы работаем над этими интерфейсами, создавая дизайн своих продуктов.

    Немного о нас. В команде дизайна трудятся шестеро увлечённых творческих ребят 22-24 лет. Мы универсальны: дизайнер не прикован к одному направлению на века и может сегодня заниматься мобильной версией, а завтра — каким-то сервисом из десктопной.



    Инструменты и подходы


    Наши мобильные приложения состоят из более чем 500 разных экранов. Плюс полчища интерфейсов из веба, плюс m.vk.com. Нужно уметь эффективно организовывать работу со всем этим богатством.

    Например, с иконками. Их действительно много. Один усидчивый дизайнер недавно перерисовал больше ста штук:



    Раньше на каждом экране приложения использовались свои иконки в разных цветах и размерах. Например, newsfeed_search, wall_search_gray и т.д. Теперь мы сделали иконки универсальными и можем переиспользовать их. Всего одна иконка поиска вместо пяти разных.

    Благодаря такому подходу создавать новые экраны стало проще: не нужно каждый раз нарезать иконки, разработчик просто берёт готовые в требуемом размере и использует цвет из макета. У иконок в коллекции интуитивно понятные названия, так что найти нужную можно даже без помощи дизайнера, что порой экономит время.

    Все основные компоненты для каждой платформы собираются в коллекцию — UI Kit. Вот как это выглядит:



    Мы создали собственную дизайн-систему, которая использует одни и те же иконки, кнопки и цвета в приложениях для Android и iOS. Стараемся придерживаться единого стиля на всех платформах вплоть до мелких деталей — не забывая, впрочем, об их отдельных особенностях вроде специфических контролов, теней у карточек или наличия сепараторов.

    В 2015 году мы полностью перешли с Photoshop на Sketch для проектирования наших интерфейсов. Для распределения задач мы используем Trello, а рабочие файлы синхронизируются в Dropbox. Создаём прототипы в Principle, Framer и Origami, пробуем новые инструменты и плагины.

    Ставим цели


    Цель любого хорошего дизайна состоит в том, чтобы улучшить жизнь пользователя. И процесс всегда начинается с вопроса: как её можно улучшить?

    Это требует совместной работы нескольких команд: мы изучаем обратную связь, анализируем сценарии взаимодействия с продуктом и уже на основе этого решаем, что было бы неплохо реализовать.

    Когда задача попадает к дизайнерам, функциональность продукта уже определена. Мы должны решить, как сделать так, чтобы этим продуктом хотелось пользоваться, чтобы это было удобно и — в конечном счёте — чтобы это делало жизнь пользователя лучше. Визуальная эстетичность интерфейса при этом не имеет решающего значения, несмотря на расхожее мнение, что дизайн — это только про красоту. Удобство для нас на первом месте.

    На примере кейсов из мобильных приложений ВКонтакте мы расскажем о том, с какими проблемами и целями команда дизайна сталкивается каждый день.

    Навигация


    В мобильном приложении ВКонтакте Вы можете сделать почти всё то же, что и в полной версии сайта. С одной стороны, это прекрасно. С другой — у нас слишком много всего. Даже самая убойная новая фича обречена остаться незамеченной в закромах бокового меню. В то же время самые востребованные разделы никак не выделяются.

    Нужно упростить навигацию в приложениях, не жертвуя функциональностью. Мы сделали это с помощью таббара в нижней части экрана.

    Сам по себе таббар — ни разу не новинка. Сейчас это стандартный подход к навигации на Android и iOS. У нас он когда-то тоже был:



    Обратите внимание на 2011 год — всё довольно просто, если функциональность приложения вмещается в пять вкладок.

    Тогда все фичи в первую очередь внедрялись в вебе, и в лучшем случае воплощались в API заметно позже, а то и вообще никогда. Но времена менялись: всё больше пользователей обзаводились смартфонами, парадигма Mobile First набирала обороты, и приложения стали уметь гораздо больше. На подходе были новые занимательные разделы и сервисы, и одной нижней панели им катастрофически не хватало.

    Здесь наши пути с таббаром разошлись. Во всех следующих версиях использовалось только боковое меню, куда вмещались все разделы. Мы тасовали пункты, перерисовывали иконки и играли с цветами, но кардинально ничего не менялось. Настало время положить этому конец.

    И, кажется, таббар — идеальный вариант. На дворе MMXVII, табы прочно обосновались в гайдлайнах Apple и Google. Так мы решим свою задачу — вынесем самое нужное на расстояние одного тапа и сохраним всё разнообразие возможностей в привычном меню.

    Что ж, отлично. Осталось понять, что будет во вкладках. Здесь нужно отметить, что идеологически мы почти не практикуем A/B тестирование UX на больших выборках живых людей. Даже глобальный редизайн полной версии сайта после выкатки на часть пользователей допиливался только в отношении каких-то мелких деталей. Принципиальные вопросы вроде приоритета разделов мы решаем ретроспективно, планируя будущее на основе обширного опыта из прошлого.

    Проанализировав множество разных статистик, мы (без особой, впрочем, интриги) выбрали четыре основных раздела: Новости, Поиск и Рекомендации, Сообщения и Уведомления. В пятой вкладке оставляем меню, где будет всё остальное.



    А что же старое доброе меню? Здесь мы дали себе волю в создании концептов:



    Но, как ни заманчиво взять и поменять вообще всё, мы должны не испугать Вас и не потерять в удобстве. Классический список занимает меньше места, для всех привычен и прост в использовании. На том и порешили.

    Поиск и Рекомендации


    Нашим пользователям нужно постоянно открывать что-то новое для себя. Хочется находить интересные записи, не ограничиваясь своей лентой новостей. И это должно быть максимально просто.

    Рекомендации — это обновлённый раздел с большими амбициями. Теперь он не спрятан в глубине новостной ленты, а вынесен на видное место в новой навигации. Здесь мы предлагаем контент талантливых авторов с тематиками, которые интересны именно Вам. По сути, это такая залипательная штука, где можно найти что-то качественное и незнакомое с учётом личных предпочтений.

    С точки зрения дизайна задача стояла нетривиальная. Нужно уметь красиво отображать разные типы контента и прикрутить туда глобальный поиск по всем разделам, да так, чтобы одно другому не мешало. Мы остановились на карточках:



    И вот почему. Ленту из карточек удобно листать — обычно уже по превью понятно, хотите Вы прочитать лонгрид полностью или нет. Вам не придётся тратить время и долго скроллить огромные посты прежде чем найдётся тот, на котором Вы хотели бы остановиться. По тапу на карточке публикация открывается целиком, и при желании можно дальше листать ленту в полноразмерном режиме или вернуться к режиму превью.

    С выбором иконки для этого раздела было непросто. В конце концов победила дружба лупа: ведь рекомендации тоже представляют собой поиск, просто без конкретного запроса.

    Лента новостей


    В марте мы начали показывать счётчик просмотров рядом с записями. В приложениях это тоже поддержали — но только на отдельном экране с постом. В ленте новостей просмотры не отображаются, и это нужно исправить.



    Но нельзя просто взять и добавить счётчик. Это новый статичный значок, и важно не запутать пользователя. Мы изменили стиль иконок действий: из залитых они стали контурными. Такие иконки можно сделать контрастнее и крупнее, сохранив воздушность интерфейса — контурные значки не станут визуально «тяжёлыми». Они выглядят эстетичнее, не воспринимаются неактивными и привносят элемент игры: хочется заполнить «пустую» иконку своим действием. Благодаря разным стилям Вы можете легко понять, что здесь ждёт Вашего тапа, а что — просто информирует.



    И самое главное — мы покрасили лайк. Да, теперь он красный (ну почти, #FF3347), сочный и заметный. Больше никаких сомнений, лайкнули Вы эту роскошную статью или ещё только собираетесь. Мы давно к этому шли. Первые эксперименты с цветом сердечка мы начали ещё в 2014 году, в процессе создания нового дизайна веб-версии ВКонтакте.

    Аудиоплеер


    После весенней реформы аудиораздела многое поменялось — у нас появились плейлисты, обложки треков и новые подборки в рекомендациях. Сам плеер при этом остался прежним.

    Если добавить на экран все контролы, которые могут понадобиться пользователю, это будет похоже на космический корабль. Но выкидывать ничего не хочется.

    Нужно было придумать удобный способ отображения большого количества контента в плеере. И вот что у нас получилось:



    Мы сделали экран с текущей композицией центральным, предусмотрев возможность свайпом переходить к тексту песни и к плейлисту. Благодаря этому экраны не перегружены контролами, а пользователь может сосредоточиться именно на том, что ему сейчас нужно. А отдельная иконка списка не позволит запутаться в экранах — Вы всегда знаете, где искать плейлист.

    Редактор историй


    Каждую неделю в историях появляется несколько новых масок, и, конечно, мы хотим, чтобы Вы тоже их попробовали. Лезть за новой маской в большой подробный список лень. Кроме того, громоздкий каталог занимает почти треть экрана и закрывает часть лица.

    Мы решили попробовать другой распространённый подход для быстрого переключения между масками:



    Подводим итоги


    Над воплощением дизайна в реальные методы, контролы и экраны работают самые разные люди. Всех нас объединяет одно — мы верим, что делаем жизнь миллионов пользователей (включая нас самих) лучше, продумывая каждую иконку, каждый раздел, каждый сервис. Насколько хорошо у нас это получается — оценивать Вам.

    Уже совсем скоро будут официально запущены обновлённые приложения ВКонтакте для Android и iOS, где реализованы некоторые из описанных концептов.

    «Мгновенно заметить лайк от топовой тян, написать ей «привет, как дела» и тут же вернуться к мемасикам в ленте — изи как никогда.»

    Муртол Лазвачев, активный пользователь ВКонтакте
    Метки:
    ВКонтакте 112,42
    Компания
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 77
    • 0
      Скажите пожалуйста, как организована поддержка дизайн-макетов? Есть ли версионирование? Как разработчик узнает о том, что что-то поменялось в дизайне? Дизайн в макетах всегда синхронизирован с дизайном в приложении? Если да, то как это достигается?
      • +2
        Здравствуйте.

        Версионирование бывает, чаще всего это просто страницы с разными итерациями в макетах Sketch. А еще можно в Dropbox посмотреть.

        Мы работаем в Zeplin, поэтому обновления для разработчиков заливаются на лету. А еще у нас маленькая команда, поэтому удается синхронизироваться между собой.

        В большинстве случаев — да. Наши разработчики верстают pixel-perfect ;)
        • +2
          В чем плюсы pixel-perfect?
          • +3

            Например, шрифты выглядят как будто их ресайзили до 3 пикселей, а потом растянули обратно.

          • 0
            Понял, очень удобно когда все рядом. А не приходилось сталкиваться с ситуациями, когда, кажется, что лучше бы был какой то стандартизированный процесс по поддержке дизайна и приложения в одном состоянии?

            Насчет синхронизации я имел в виду не небольшие отклонения, появляющиеся во время реализации, а именно рассинхрон — вроде ситуации когда в дизайн-спеке лежит одно(дизайнер обновил дизайн не предупредив, или поздно предупредив программиста), а в приложении — другое(старая версия, или программист что-то поправил по просьбе условно менеджера, не предупредив дизайнера).

            Если сталкивались, может направите куда-то почитать? Все подходы, которые я нашел в сети сводятся к содержанию фактически двух UI-китов — графического для дизайнеров и реального, формирующегося на основе кода приложения(или являющегося самим приложением, если девелоперы поленились выделить стайлгайд на отдельную страничку). И, соответственно, везде обходится стороной проблема синхронизации двух источников требований — дизайн-макетов и стайлгайда.
            • 0
              Верстаки ваши от бога, такой разъезжающийся пёрфект нам не надо image
              • 0
                Я вижу у вас установленные расширения. Попробуйте не пользоваться всякой дичью, и вы сильно удивитесь, как преобразится мир вокруг.

                Кстати, скриншоту больше года, с тех пор многое изменилось.
                • 0
                  Расширение я пробовал отключать, это не помогло. На моём мониторе ноутбука HiDPI разрешение, стоит чистая федора 26 с браузером хром. Хром запускается с параметром --force-device-scale-factor=1.25. Дичь это когда верстаки не знают про viewport. У многих уже появляются экраны HiDPI, может стоит начать заботится о кнопочках не только на айфончиках, но и о том чтобы всё не расползалось при изменении viewport и последующем зуммировании на ноутах и десктопах?
          • +4
            Осталось только выпустить css-фреймворк с этим дизайном.
            • –4
              Ахаха, уже с 7 версии iOS там кружочки, а не палочки и нафига это подсказка про профиль? Лучше бы там статус написали))))
              image
              • +2
                А с iOS 11 снова палочки ;)
                • –1
                  Для твоего сведения, эти палочки вернули в iOS 11.
                  • +1
                    Мы делаем продукт для пользователей разных групп и возрастов. Самое главное требование к интерфейсу: он должен быть понятным всем нашим пользователям.

                    Свой профиль — один из самых популярных разделов приложения, поэтому важно, чтобы пользователь его не потерял.

                    А про палочки вам уже выше объяснили :)
                    • 0
                      а как же версия для iPad?
                      • 0
                        Самое главное требование к интерфейсу: он должен быть понятным всем нашим пользователям.

                        А как понять пользователю, что обложка альбома в списке треков- это кнопка Play?
                        • 0
                          Трек — это кликабельная ячейка, стандартный контрол Android и iOS.
                      • –1

                        Вы этот комментарий везде оставляете? На vс уже минусов накидали.

                        • 0

                          я подумал, что у меня какое-то дежавю, потому что даже комменты к комменту похожи)

                      • +1
                        Всё новое --это хорошо забытое старое? Оставили б меню как было.
                        • +1
                          По-моему, очень достойно.
                          С 2006 все кардинально изменилось.
                          Помню, как после внедрения микроблогов люди скандировали «Дуров, верни стену!», «тет-а-тет» и т.д
                          • 0
                            C 2006? Это 11 лет, было бы странно, если бы морда за это время изменилось не кардинально, это же не Кинопоиск))
                            • 0
                              Я имел ввиду, что сейчас люди более адекватнее воспринимают такие обновления, а не устраивают бунт)
                              А так-то да, Вы правы. Было-бы дико сидеть на дизайне 2006 года:))
                          • +4
                            Даже как-то странно читать комментарии, пост от ВК и никто особо не жалуется.
                            Хм.
                            • –1
                              Можно было бы написать: сделайте наполнение таббара динамическим, по наиболее часто используемым конкретным пользователем пунктам.
                              Но мы же прекрасно понимаем, что удобство — это не цель, а второстепенный фактор удержания аудитории. Смысл всего этого редизайна — подсовывание пользователю наиболее прибыльного паттерна пользования сервисом.
                              • 0
                                Динамическое наполнение — такое себе решение. Поведение интерфейса всегда должно быть понятным и ожидаемым. Будет плохо, если у человека на месте вкладки поиска вылезет музыкальный плеер, например.

                                Мы же порядок вкладок и их наполнение берем не с потолка. У нас есть подробная статистика по каждому разделу. От нее и отталкиваемся.

                                Не исключено, что в будущем сделаем нижнее меню настраиваемым.
                                • +1

                                  Сделайте не динамическим, а настраиваемым. Это ведь не сложно и удобно пользователю. Я бы с удовольствием вместо рекомендаций поставил бы музыку, например.

                                  • 0
                                    Настраиваемое — это сложно для массового пользователя.
                                    А динамическое формирование избранного, подсказок в общем-то уже привычно: браузеры показывают при запуске превьюшки наиболее посещаемых сайтов, мессенджеры показывают наиболее часто используемые смайлики.
                                    Да даже Windows ME динамически формировал меню Пуск: скрывал редко используемые пункты.
                                    Но специалисты VK утверждают, что и по прошествии 17 лет это непонятные обывателю «нанотехнологии и инновации».
                                    • 0
                                      Ну так массовому и не надо — можно же просто спрятать в настройках. Кому надо — найдёт и воспользуется, а остальные и так довольны будут.
                            • +1
                              Почему так долго шли к меню в таб-баре? Все гиганты это сделали еще в прошлом году
                              • +2
                                Мы осторожно подходим к любым кардинальным изменениям. Особенно к таким болезненным как навигация. Предпочитаем использовать проверенные временем решения, а не гнаться за трендом.
                                • +4
                                  Боитесь «Усманов, верни навигацию?» =)
                              • +1
                                Очень достойная работа. Будем надеяться что обновление выйдет до конца года!
                                • +1
                                  Подскажите, когда ждать новый дизайн тем, кто подписан в бета-тестеры?
                                  • 0
                                    Тем, кто подавал заявку, напишет специальный бот в порядке очереди. Заявок очень много, поэтому имеет смысл ожидать приглашение до конца следующей недели.
                                    • +1
                                      а что, можно еще заявку в бета тестеры подать?
                                  • +12
                                    Почти все статьи от крупняков про дизайн абсолютно одинаковые:

                                    • *красивые картинки*
                                    • У нас очень много иконок, у нас много дизайна и мы его рисуем
                                    • У нас своя уникальная дизайн-система! Такой нет ни у кого!
                                    • *красивые картинки*
                                    • Мы не используем лишь древний фотошоп как все, а пользуемся скетчем, которым никто кроме нас…
                                    • А задачи то у нас все в трелло! про это мы напишем отдельную статью, ведь так как мы больше никто не использует трелло
                                    • *тут снова красивые картинки
                                    • +2
                                      Во, точно! Всё никак не мог сформулировать помягче. Как-то всё это слишком… эээ… Инфантильно чтоль.
                                      • –2
                                        Давайте разберем по частям вами написанное.

                                        1. Картинки — это обычная демонстрация интерфейса. Вы предлагаете писать статьи про дизайн без них? :)

                                        2. Дизайна действительно много. У нас относительно небольшая команда, поэтому каждый ее участник имеет огромную зону ответственности и в процессе приобретает опыт в абсолютно разных областях.

                                        3. Дизайн-система как раз не сильно отличается от остальных прогрессивных компаний. Писать об этом — значит делиться своим опытом и вносить свою лепту в развитие дизайн-коммьюнити.

                                        4. Про инструменты. Это вам Sketch, Trello и другие инструменты кажутся банальными, но есть много начинающих дизайнеров и небольших компаний, которым эта информация покажется полезной.
                                      • +3
                                        Дизайн это хорошо, теперь было бы круто поправить склонения, а то вам сейчас напишут 1 новых комментария :-)
                                        • +1

                                          Дизайн вк хорош, но вот с музыкой на мобиле все-таки напортачили.
                                          Когда я отрываю музыку из плеера в фоне и нажимаю свернуть — я надеюсь что он меня вернет в вк но вместо этого плеер тупо сворачиваться. Сама музыка имеет странную особенность лагать даже при нормальном интернете особенно при переключении между треками. В итоге пришлось таки поставить этот ваш boom — там нет лагов при переключении между треками и сами треки загружаться нормально хотя-бы, и не оставляют меня без музыки в наушниках.

                                          • 0
                                            Зачем ставить boom, если можно потратить вечер и качнуть всю музыку даже с того же самого контача? Как в старые добрые времена)
                                          • +1
                                            Перестал пользоваться музыкой, хотя пару лет слушал новые композиции только из ВК и накопил около 2000+. Хотя блок рекомендации расширился, он совершенно не отражает мои предпочтения в музыке. В подборке специально для меня какой-то хлам. Далее Новые альбомы, сообщества, похожие на, вам может понравится, музыка под настроение, выбор редакции, новые имена — все это не имеет отношения к той музыке, которую слушаю я. Кто то писал, что предпочтения в музыке это как геном человека, у всех разный и вот такой геном нужно составлять для каждого. То что сейчас есть совсем никуда не годится. И да, дизайн это не про иконки и экраны…
                                            • 0

                                              Для меня рекомендации в музыке работают, но! почему там одно и то же, как на радио? Тот же ласт фм постоянно давал новые композиции.

                                            • +1

                                              К чему все это бахвальство, если результат отвратительный?


                                              На ПК дизайн испорчен до невозможности (к новому так и не привык), а мобильное приложение просто образец отстоя?

                                              • +1

                                                Почему лайк и другие действия слева? Тянуться на мобилках не удобно.

                                                • 0
                                                  Потому что информация считывается слева направо, важно вынести кнопки на видное место. Не очень удобно только на больших телефонах с диагональю больше пяти дюймов, поэтому мы специально увеличили зону нажатия.
                                                  • –1
                                                    Считывается — да. Но кнопку лайка считывать зачем кому-то?
                                                    И поинтересуйтесь из интереса, где пользователи держат курсор при скролле ленты (нет, не слева). Ну и про телефоны с большими пальцами из той же серии — как область не увеличивайте, это все равно не так удобно, как кнопка справа
                                                • +1
                                                  image
                                                  Хах)
                                                  • +1

                                                    Когда обновится приложение для iPad?


                                                    P.S. И вернут ли кэш в приложение VK для iPad'а?

                                                    • 0
                                                      Вопрос:
                                                      Как успеть попасть по самой нижней строке интерфейса (о компании правила реклама), если она постоянно убегает при подгрузке очень длинной стены сообщений?
                                                      • 0
                                                        когда был старый дизайн, можно было перейти в настройки/закладки и там нажать
                                                        • 0
                                                          Как-то так…

                                                          image
                                                        • 0

                                                          Контур — > заливка очень популярное сейчас решение, многие платформы это делают.
                                                          Вы тестировали эту гипотезу?

                                                          • +1
                                                            Нашим пользователям нужно постоянно открывать что-то новое для себя. Хочется находить интересные записи, не ограничиваясь своей лентой новостей.

                                                            Не подскажете ли, кто ответственен за «гениальное» решение показывать пользователю в ленте новостей те группы, в которых оставляют комментарии его друзья? И почему я вынужден просматривать эти «рекомендации» в разделе новостей, где изначально ожидаю увидеть своих друзей и группы на которые подписан?
                                                          • 0
                                                            да, времена меняются… Раньше-то было проще с разработкой дизайна, открыл в браузере фейсбук, исходники страницы, ctrl+c, ctrl+v )
                                                            • +2
                                                              Ребят, сделайте уже наконец возможность переключиться на ночную тему, ну бьёт же по глазам в темноте
                                                              • +3
                                                                собирается ли вконтакте как-то причёсывать рекламу?
                                                                в приложении полный треш — дикий дизайн объявлений, заведомо лживая реклама (иномарка за 50т.р), дейтинг-приложения где школьницы «пишут первыми»
                                                                • 0
                                                                  Да, боремся с таким. Жалуйтесь на неугодные объявления, и вы будете услышаны.
                                                                • 0

                                                                  Эх, щас бы глубину запоминания экранов увеличить

                                                                  • 0
                                                                    С новый дизайном прокси-сервер для обхода блокировки точно та же будет «глючить»? Прокси-сервер нужно или убрать совсем, или довести до ума.
                                                                    • 0
                                                                      Как вы оцениваете эффективность редизайна или его элементов без А/Б тестов?
                                                                      • 0
                                                                        Хорошая попытка, мейлру.
                                                                        • 0
                                                                          Вопрос немного не по теме. Помню еще во времена Павла Дурова, он говорил, что в команде ВК работают молодые ребята, лет 20 с чем-то. И вот вы пишете, что у вас ребята 22-24 года. Мне интересно, что происходит с теми, кто становится старше? Их увольняют?) Или, может, куда-то переводят?
                                                                          • 0
                                                                            А виндафон-то всё — потерян и забыт?
                                                                            • +1
                                                                              Виндофон в принципе RIP, увы. Говорю с сожалением, как недавний владелец, вынужденный уйти на гуглофон (нет, ничего плохого не скажу, но экспириенс использования виндофона был чертовски приятным...).
                                                                              • 0
                                                                                Ну да. Как и планшеты.
                                                                                Хотя W10M еще кое-как поддерживается.
                                                                                • 0
                                                                                  Да я, собственно, вин10м и имел в виду. С мая обновлений нет, баги со времен выпуска вин10м так и не пофиксили.
                                                                              • +1

                                                                                Расскажите, пожалуйста:


                                                                                в чем смысл круглых юзерпиков? Они места занимают столько же, а полезная площадь меньше.


                                                                                Почему лента новостей стала ещё уже, чем была?


                                                                                Зачем блок комментариев к фотографиям перенесли вправо вместо низа? Я бы ещё понял, если бы его можно было свернуть, но ведь он теперь постоянно висит огромным пустым прямоугольником.


                                                                                Зачем нужен блок рекомендованных друзей вот прямо в position: fixed, float: right; в ленте? Такой прям популярный блок? А что если там у меня постоянно висят люди, с которыми вроде бы и много общих знакомых, но лично не хочу видеть их у себя в друзьях, а это вот их настойчиво предлагает? Да и вообще вся эта правая колонка — мусор.


                                                                                Стили вы инлайните исключительно для того, чтобы сложнее было самому себе поправить дизайн?


                                                                                У меня ещё куча претензий к новому дизайну, но с каждой следующей строчкой мне становится все сложнее писать без матов. Но если вам действительно интересно, то могу в личку отправить пару не потерявших актуальность постов, которые были написаны, когда меня и всех пользователей вк окунули в этот новый фейсбучный дизайн.

                                                                                • 0
                                                                                  в чем смысл круглых юзерпиков? Они места занимают столько же, а полезная площадь меньше.

                                                                                  Места они занимают таки меньше (площадь круга меньше площади квадрата), что облегчает дизайн не в ущерб пользе — функцию юзерпика круглый аватар выполняет так же хорошо, как и квадратный.

                                                                                  Но это я не про контакт (я им не пользуюсь), а про круглые юзерпики в целом.
                                                                                  • 0

                                                                                    Извините, но вы не правы: "площадь меньше" != "занимают места меньше". Потому что это освободившееся в процессе "округления" юзерпиков место никак не используется. К этому и претензия — фактически юзерпики стали меньше, а места занимают также. Зачем тогда было скруглять? Как именно это облегчает дизайн? Наоборот же — на это самое округление тратятся хоть и незначительные, но все же, ресурсы. И визуально лучше они тоже не смотрятся, кроме случаев, когда их специально готовят под круглый вариант.

                                                                                    • 0
                                                                                      Извините, но вы не правы: «площадь меньше» != «занимают места меньше». Потому что это освободившееся в процессе «округления» юзерпиков место никак не используется. К этому и претензия — фактически юзерпики стали меньше, а места занимают также.

                                                                                      Скажем так, за счёт уменьшения площади — увеличивается пустота: «воздуха» в дизайне становится больше. Места они занимают столько же лишь с точки зрения разметки, а рядовой юзер смотрит лишь на дизайн (который, как мы выяснили, стал «легче», «воздушнее»), не задумываясь об устройстве приложения.

                                                                                      на это самое округление тратятся хоть и незначительные, но все же, ресурсы.

                                                                                      Ну и что? Все хоть сколько-нибудь крупные компании занимаются дизайном своих продуктов. Хоть в IT, хоть где. И на обновки всегда тратятся ресурсы обеих сторон — клиентов и самой компании. Но все продолжают этим заниматься, так как выхлоп от этого больше, нежели затрат.

                                                                                      И визуально лучше они тоже не смотрятся

                                                                                      Вот тут уже на вкус и цвет. Мне круглые больше нравятся, именно потому что с ними дизайн получается воздушнее.

                                                                                      Кстати напомню, что мы сейчас говорим конкретно о юзерпиках. Вот в списке альбомов, например, превьюшки — квадратные. Потому что там действительно важно не кадрировать обложку альбома (хотя я бы всё равно кадрировал, такие списки выглядят как не из нашей эпохи).
                                                                                • +1
                                                                                  Можно узнать, почему ВСЕ дизайнеры ставят кнопки лайков на левой стороне страницы? С чем это связано? Сейчас у всех смартфоны 5+ дюймов, тянуться большим пальцем к этому лайку очень неудобно.
                                                                                  Конечно, данный вопрос актуален для тех, кто пользуется смартфоном одной рукой.
                                                                                  • 0
                                                                                    В чатах когда-нибудь будут подписаны имена?
                                                                                    • 0
                                                                                      Хоть вк многое берет от facebook, мне все равно ближе свое-родное. А вот музыку слушать в соц.сетях до сих пор неудобно.
                                                                                      • 0
                                                                                        А всё-таки зачем иконка около строки меню? Для тех, кто не смог в буквы рисуют картинку?
                                                                                        • 0
                                                                                          Даже глобальный редизайн полной версии сайта после выкатки на часть пользователей допиливался только в отношении каких-то мелких деталей
                                                                                          Даааа? Хочу напомнить только про один экран диалогов, который претерпел значительные изменения UX, после массовых жалоб пользователей. Потому что он получился такой «порнографией» у вас, похерившей приватность как класс в принципе. Когда ни один диалог нельзя было никому показать, не спалив все остальные.
                                                                                          image

                                                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                                          Самое читаемое