Компания
85,11
рейтинг
12 ноября 2014 в 15:24

Разработка → Wargaming Developers Contest: объявление победителей

image

Спустя почти четыре месяца, которые вместили в себя генерацию идей и разработку проектов участниками и отбор лучших из лучших членами жюри, конкурс Wargaming Developers Contest подошел к концу. Именно сегодня мы объявим имена победителей и призеров в каждой из номинаций. Но это еще не все. Ниже мы также отметим работы, которым не хватило до победы совсем немного, расскажем, почему их авторам стоит продолжать начатое, и сообщим первые подробности о церемонии закрытия конкурса.

WGDC стоило проводить хотя бы ради огромного фидбэка от сообщества разработчиков, который позволил нам наладить с ним диалог и выявить проблемные места для дальнейшего развития сервиса.

Начиная конкурс, мы отчетливо понимали, что потребность в нем существует и в сообществе обязательно найдутся желающие побороться за призы. Чего мы не ожидали, так это такого количества работ. Мы знали, что в конкурсе будут участвовать серьезные игроки, но по умолчанию были готовы к поиску брильянтов среди «грабить корованы» и идей «3D экшонов». В итоге все свелось к жарким дебатам и трудному выбору из довольно сильных работ. Вот его результаты.

Победители и призеры


Номинация «Лучшая модификация игрового клиента World of Tanks»

1 место. Battle Assistant.

Модификация меняет UX игры, самого игрового процесса, делая его более комфортным и удобным для части игроков, но при этом не дает игрового преимущества. С этим модом мало кто мог сравниться, во многом потому, что он раскрывает одну из главных идей конкурса: игра принадлежит сообществу, которое меняет ее под свои запросы.

2 место. Настраиваемая карусель танков.

Приятная доработка от команды XVM для ангара. Мод позволяет выводить множество полезной статистической информации на иконке самого танка, что экономит кучу времени любителям отслеживать свой прогресс, не выходя из клиента игры.

3 место. Miku Hangar (version 2.0).

Очень качественная с точки зрения арт-дизайна работа. Наверняка придется по вкусу азиатскому рынку. В работе чувствуется любовь людей к тому, что они делают. Проект не изменяет фукциональности игры, но с эстетической точки зрения он прекрасен. Забавный факт: некоторые члены жюри и просто разработчики Wargaming оставили Miku Hangar в клиенте даже после его тестирования и оценки.

Номинация «Лучший функциональный проект»

1 место. WoTBase.

За время конкурса ребята сделали отличный по функциональности проект, в основу которого легла «Энциклопедия Мира Танков» и их собственные разработки.

Особого внимания заслуживает функциональность проигрывания реплеев. Уже сейчас киберспортивные команды и клановые бойцы могут детально разобрать все моменты прошедшего боя. Идея проекта может стать незаменимым элементом трансляций матчей Wargaming League.

2 место. Портал ivanerr.ru.

Это существовавший до конкурса проект для кланового сообщества. За время проведения конкурса функциональность проекта была существенно доработана, что позволило ему побороться за призовые места.

3 место. Азбука — World of Warplanes.

Новостной портал для World of Warplanes, который был разработан в рамках конкурса. Хорошая работа сама по себе, плюс стоит отметить тот факт, что это проект, реализованный не для танковой аудитории, а для «летчиков».

Номинация «Лучшее мобильное приложение/приложение для социальных сетей»

1 место. Armor Inspector.

Приложение для iOS и Android. Позволяет пользователям глубже изучить любимую игру, определяя шансы пробития любой бронемашины. Часто наши игроки обращаются с вопросом: “Почему я не пробил тот или иной танк?”. Данное приложение позволяет досконально разобраться в ситуации, выбрав орудие, тип снаряда и воспроизведя направление выстрела.

2 место. База знаний для WoT.

Мобильный аналог web-проекта, занявшего первое место в номинации «Лучший функциональный проект». Поскольку приложение существовало и ранее, мы оценивали только доработки, выполненные за время проведения конкурса. Их хватило, чтобы финишировать только вторыми, но и это — большой успех для маленькой команды из двух человек.

3 место. WoT Tactics.

Это прототип онлайн-игры для Android- и iOS-планшетов. Пожалуй, единственный проект, который замахнулся на создание полноценной игры в рамках конкурса. Мы уверены, что если бы у команды было больше времени на доработку геймплея, UX интерфейса и управления, то WoT Tactics мог бы претендовать на победу в номинации. Очень надеемся, что проект не остановится в своем развитии и получит заслуженное признание сообщества.

Номинация «За вклад в развитие продуктов и сервисов для сообщества Wargaming»

1 место. Wot-News.Com.

Самый популярный новостной портал от сообщества. На сайте игроки могут найти практически все: от новостей, акций и видео до детальной статистики и рейтингов. Ресурс ежедневно посещают сотни тысяч «танкистов».

2 место. CLANTANK.RU.

Один из лучших сайтов для администрирования кланов, проверки статистики и социализации между клановщиками. Сайт предоставляет клановым игрокам возможность отслеживать активность игрока в клане и его эффективность. Также в проекте реализован удобный инструмент поиска претендентов на вступление в клан для вербовщиков.

3 место. WOT API.

До запуска публичных API от Wargaming этот проект был одной из немногих альтернатив получения данных от наших серверов и дал импульс развитию сторонних проектов. Также этот ресурс дал нам понять необходимость запуска программы Wargaming Developer Partner Program и публикации Wargaming Public API.

Номинация «Лучшая идея проекта»

1 место. wotlogger.ru.

Это уже готовый проект. Основной функционал проекта (сбор статистики) осуществлялся клиентским приложением. За время конкурса команда проекта собирались заменить клиентское приложение на мод к клиенту игры, но не успела уложиться в отведенное время. Особенность идеи – сбор статистики на лету с помощью мода.

2 место. Расширенная статистика на официальном сайте.

Проект был сделан, но совсем немного не дотянул до призового места в «проектной» номинации. Сама идея — просто отличная.

3 место. WOT CLANS Services.

Хорошая идея сервиса для кланов. Выделяется на фоне других идей детальнейшей проработкой. Мы с нетерпением будем ждать от автора готового проекта в ближайшем будущем.

«Специальный приз жюри конкурса»

XVM

Проект, которым регулярно пользуется 3,2 млн. танкистов по всему миру. 1,3 млн. пользователей играют с расширенными настройками этого мода. Независимая команда уже более трех лет ведет разработку проекта, и по совокупности усилий, затраченного личного времени и сил ей нет равных. Ребята много лет стараются улучшить жизнь игрового сообщества: они достойны не только уважения и похвалы, но и официального признания.

Совсем скоро представители Хабра свяжутся со всеми победителями-резидентами стран СНГ, а Wargaming — с резидентами других стран для вручения денежных призов.

Те, кто внимательно читал официальные правила конкурса, заметили, что еще в июле мы закрепили суммы призовых в российских рублях. Волноваться по этому поводу не стоит. Мы не позволим колебаниям курсов валют обесценить призовой фонд WGDС: победители и призеры получат cуммы в рублевом эквиваленте, но по актуальному курсу на сегодня, на день объявления победителей.

Продолжайте, нам интересно


В этом посте мы не можем обойти вниманием и работы, оставшиеся без призовых мест, но достойные того, чтобы о них рассказать.

Среди претендентов в номинации «Лучший функциональный проект» хотелось бы отметить две работы.

WoWpRevs и WoTRevs

Отзывы и рейтинг игроков. Хорошее исполнение сайта, есть шероховатости, но все они относятся к пожеланиям.

Full Skill

Огромное количество данных по всевозможным рейтингам, много разделений по различным видам статистики (подробная статистика по танку, танкам на уровне).

***

Среди лучших мобильных приложений/приложений для социальных сетей жюри зацепили проекты-конкуренты.

Юмористический портал по ММО-играм от компании Wargaming теперь доступен на мобильных устройствах благодаря разработчикам приложений WarPlay и WarGag mobile.

У WarPlay есть возможность сортировки контента по проектам, а также реализовано добавление записей в избранное. Проект оформлен в стилистике компании Wargaming.

По поводу WarGag mobile стоит отметить, что приложение реализовано для разных OS: iOS и Android.

***

В номинации «За вклад в развитие продуктов и сервисов для сообщества Wargaming» на призовые места претендовал uWarrior.net.

uWarrior.net — готовая социальная сеть для игроков вселенной Wargaming.net, где почвой для общения являются статистические данные игроков, кланов и другие данные. Однако есть многое, что хотелось бы добавить.

***

Среди огромного количества идей, которые не попали в призы, нестандартностью и научным подходом запомнилось «Выполнение внутриигрового задания для оценки функционального состояния игрока для оптимизации его действий и выдачи рекомендаций».

Автор вышел за рамки большинства предлагаемых типовых идей. Проект кратко, но обстоятельно описан — как с позиции хорошего игрока в World of Tanks, так и магистра медицинских наук.

***

В самом начале конкурса мы говорили о том, что лучшие из лучших получат признание и доступ к многомиллионной аудитории проектов Wargaming. Присутствие среди конкурсантов множества сильных работ натолкнуло нас на идею того, как укрепить сотрудничество со сторонними разработчиками и стимулировать развитие их проектов вне каких-либо конкурсов.

Совсем скоро на портале World of Tanks в NA-, EU- и RU-регионах мы обновим раздел «Полезные программы», или Useful Software, и выведем его на Главную, что даст разработчикам самое ценное — доступ к широкой аудитории.

Раздел станет своеобразным «Избранным» проектов, разработанных сообществом. У каждого из вышеперечисленной шестерки претендентов — отличные шансы попасть в этот раздел на постоянной основе. Сообщество должно знать самых талантливых разработчиков, а те, кто делает проекты — заслуживают быть представленными максимальному количеству игроков.

Церемония закрытия конкурса WGDC


Не попавших в призы претендентов ждет еще один сюрприз. Им, как и победителям, будут разосланы приглашения на церемонию закрытия Wargaming Developers Contest, которая пройдет 13-14 декабря в Минске.

План мероприятия мы сообщим приглашенным в кратчайшие сроки. На нем участники смогут пообщаться с представителями Wargaming, в том числе — задать острые вопросы разработчикам Wargaming Public API и получить от них информацию о планах дальнейшего развития. Претендентам мы посоветуем, в какую сторону лучше развивать их работы. Все участники конкурса смогут обменяться опытом друг с другом. Ну и, конечно, у тех, кто отлично поработал во время конкурса, будет возможность расслабиться и отдохнуть.

Спасибо абсолютно всем конкурсантам за участие, а аудитории Хабра — за внимание к конкурсу. Следите за обновлениями в блоге — будет интересно!
Автор: @yarantsau

Комментарии (25)

  • +3
    Местами странный выбор, впрочем, что тут уже обсуждать :)
    • +4
      По каким критериям жюри работы оценивали? Почему всех достойных не включили вообще в этот список?
      Какого какой-то ангар 2-е место получил? Не уж то из за девченок в команде?..

      «2 место. Портал ivanerr.ru.» — ЗА ЧТО?!..

      Странный? Да он безумный этот выбор!
      ВБР в игре и то лучше команду выбирает, нежели жюри победителей…

      НЕ СПРАВЕДЛИВО!!!
      • 0
        Видел я кусок исходника иванерра с расчетом рейтинга. Там такой гов… код.
      • 0
        > ВБР в игре и то лучше команду выбирает, нежели жюри победителей…

        Там ведь исход боя предрешен еще до его начала, победители возможно тоже ;)
  • 0
    Почему действительно сильные проекты оставили без внимания?..
    Половина из текущих «победителей» будто специально подтасованы… — ну не тянут они. Работы хороши, согласен, но не настолько, чтобы даже в первую «пятерку» войти…
    • +1
      Полностью согласен. Кроме того, мне кажется спорным вопрос о том, что и так известным и сильным проектам дают призовые места — им, в отличие от многих других, не так критична эта известность и ресурсы. Вряд ли XVM при всей его крутости, существенно улучшит свои показатели от текущих.
      • 0
        А вот ангар с сейлормун очень улучшит свои показатели)))))))
        • 0
          Это Мику Хацуне.
    • +4
      В ходе финального мероприятия мы сможем дать обратную связь по всем проектам, представившим финальную реализацию, но не занявшим призовые места.
      Судьи оценивали каждый проект, выставляя оценки по каждому компоненту: ценность для аудитории Wargaming, простота и понятность, корректность работы, инновационность. Сильных работ было много, но где-то баги или неработающая функциональность, где-то UX (удобство пользования), а где-то промахи в концепции не позволили командам войти в число призеров.
      Потенциал дальнейшего роста есть у очень многих — это позволит завоевать признание у сообщества, что в умелых руках разработчика во много раз превысит ценность самих призов.
      • 0
        Через год, к примеру, планируете провести конкурс повторно?
        • +1
          Это возможно. Рассчитываем, что на встрече в Минске также обменяемся мнениями по формату, логике и механике будущих конкурсов.
      • +2
        Одно скажу — зря люди ночами не спали…
  • 0
    Просьба к победителям проверить их имейлы, указанные при регистрации в WGDC.
    • 0
      А что за чудный значок у Вас в профиле?
      • 0
        Он есть у всех участников конкурса, btw
        • +1
          =( Видать только у тех, кто авторизировался через TM
          • +1
            Я авторизовался через TM — нет у меня значка…
            И я участник конкурса…
            • 0
              Видать только у избранных :)
              • 0
                Похоже на то…
              • 0
                Только что мыло пришло:

                Приветствуем, Андрей Николаевич!
                Поздравляем! Теперь вам доступен значок «Участник конкурса Wargaming Developers Contest». Вы можете увидеть его в своем профиле.

                • –1
                  Вот теперь и я хочу себе какую-нибудь ачивку :(

                  З.Ы. если я таки допишу серию статей про подводную оптику, можно мне ачивку «житель дна морского»? :D
            • 0
              Тут возможны два варианта:

              1. Не через ТМ
              2. Бейдж был удален самостоятельно

              В вашем случае это второй вариант. В порядке исключения добавили бейдж.
              • 0
                Я на Хабре только через ТМ зареган, через него и проект размещал.
                Блин… вспомнил… я ж его под градусом удалил…

                Сори) и спасибо!)
              • 0
                Ну вот, знал бы — клацнул по ТМ. Печаль.
  • +1
    Поздравляю всех победителей :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка