Pull to refresh

Мобильные издания — еще будущее или уже настоящее? Интервью с Виталием Дубининым

Reading time3 min
Views2.2K
image
Об особенностях разработки мобильных изданий и преимуществах этого медиа-канала.
Совсем недавно, в момент мирового кризиса, все прочили печатным изданиям если не полное исчезновение с лица Земли, то по крайней мере сильное сокращение объемов тиражей за счет роста электронных изданий. Такой драматичной ситуации, конечно, не произошло, но появились планшеты и смартфоны, на которых люди постоянно читают контент. Таким образом, для печатных изданий появился новый канал распространения, который они постепенно осваивают. Что могут предложить им разработчики? Об этом мы поговорили с Виталием Дубининым, CEO и основателем компании AdWired.

Виталий, добрый день, начнем прямо в лоб. Зачем издательскому бизнесу смартфоны и планшеты?

Виталий Дубинин: Ответ на поверхности. Внимание людей смещается с бумажных СМИ в интернет в течение последних 10 лет, а перетекание аудитории из интернета на мобильные устройства происходит еще быстрее. Намного быстрее, чем это осознает сама индустрия. Сейчас не менее 25 % трафика приходится на мобильные платформы (в среднем для СМИ).

Сегодня часто спорят о том, что лучше: мобильное приложение либо мобильная версия сайта. Как вы считаете, может ли мобильная версия сайта решить задачи издательского бизнеса?

Виталий Дубинин: Смотря какие задачи. Перечислю те, которые может: сохранение аудитории (контакт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю), увеличение рекламных продаж, сокращение издержек на доставку информации до пользователя.

Как вы считаете, мобильные киоски ведущих изданий, составляют ли они конкуренцию печатным изданиям? Так много говорилось о том, что печатные издания вообще исчезнут, а они вроде никуда и не исчезают.

Виталий Дубинин: Они дополняют. Образуется синергия, когда лояльность издания может быть выражена на любом медийном носителе — будь это газета, монитор компьютера или экран планшета. Это заблуждение, что мобильные сайты и приложения «воруют» аудиторию у «большого» сайта. На самом деле они увеличивают аудиторию, причем очень значительно, за счет доступности контента в любое время и в любом месте. Для любого СМИ сейчас критично быть на мобильных устройствах. Это больше не роскошь, а требование рынка.

Спасибо. Мы все понимаем, что все издания так или иначе зависят от размещаемой в них рекламе. Как вы думаете, мобильные издания с точки зрения рекламодателей, интересны ли они им?

Виталий Дубинин: Да и мы по своей рекламной сети AdWired.net очень хорошо видим это. Мобильная реклама из экспериментов с медийным бюджетом становится прекрасным лидогенератором и обеспечивает самую, подчеркиваю, – самую высокую конверсию аудитории. Средний CTR по нашей сети – 2,8 %, а по отдельным компаниям – 5 % и выше. Рынок еще учится работать с таким мощным инструментом, а стоимость мобильной рекламы уже не уступает рекламе на топовых Интернет-ресурсах, и это при более высокой конверсии.

А в чем особенности разработки мобильных изданий? Они как-то отличаются от других приложений?

Виталий Дубинин: Они похожи в одном — в любви к пользователям. В остальном, я бы сказал, что сформировались некие стандарты индустрии издательских приложений. Есть очень много особенностей доставки контента, push-уведомлений и требований к скорости работы.

Есть ли какие-то примеры мировые, которые вы могли бы привести в качестве удачной кампании печатного издания в мобильном мире? В чем секрет их успеха?

Виталий Дубинин: Wall Street Journal, Financial Times, New York Times, наши отечественные «Ведомости» и «Коммерсант» — все очень успешны в мобильном сегменте. Секрета успеха, пожалуй, нет — это издания с лучшим контентом. Они стали доступны на мобильных устройствах, и пользователи благодарят их за это своим вниманием. Качественная журналистика — вот их «секретная формула», но и без отличных решений для мобильных устройств тоже не обошлось. Именно перечисленные выше издания сформировали существующие стандарты новостных приложений, как их видим сейчас мы.

Насколько я понял, в России есть примеры удачной реализации мобильных версий печатных изданий? Вы говорите про «Ведомости» и «Коммерсант». Расскажите в двух словах, что есть еще.

Виталий Дубинин: Конечно. Мы счастливы быть причастными к ним. Лучшим приложением я все равно считаю «Ведомости» на всех платформах, про него я сразу сказал. Прекрасен Forbes, «Газета.ру», «Чемпионат.ру», News 360. Главное качество этих продуктов — любовь к пользователю и уважение к труду журналистов. Остальное — дело техники.
Tags:
Hubs:
-1
Comments0

Articles

Change theme settings

Information

Website
webprofessionals.ru
Registered
Founded
2010
Employees
2–10 employees
Location
Россия