Компания
32,67
рейтинг
23 марта 2010 в 13:40

Разное → Гениальный копирайтер Боря или 10 заповедей работы с удалённым сотрудником

Здравствуйте, многоуважаемые хабрачеловеки!

Это первая запись в нашем корпоративном блоге, а потому мы очень старались. Целый месяц мы чуть ли не всей компанией писали этот топик, подбирая самые сочные слова. Нам очень хотелось добавить вам положительных эмоций.



(Флеш-приложение 1. Интровертный мир одного из наших сотрудников. Можно кликнуть и поиграть, а потом продолжить чтение. Можно и наоборот — сначала прочитать, а потом поиграть.)

Как и многие из вас, мы раскручиваем сайты, причем делаем это исключительно законными способами. Мы считаем это правильным. В этом безумном и нередко жестоком мире важно сохранить лицо. Не ради денег. Ради обыкновенного человеческого достоинства.

Мы в достаточной степени успешны. Однако на первое место мы всегда ставим не работу с клиентом даже, а внимание к сотруднику. Можно потерять клиента, но потерять сотрудника, пусть самого незначительного, человека, который работает с настойчивостью гика, нельзя, никак нельзя. Скажем так: если вдруг клиент попросит нас расстаться с сотрудником, который ему не нравится (а такие прецеденты были), мы предпочтём расстаться с клиентом, сколь много бы он ни башлял.

Подобно Гуглу или Дримуорксу наша контора — паутина, в центре которой, в московском офисе, сидит инфернальное руководство, а злодейские паучата – по краям, в Питере или Краснодаре. Суть такого хитрого аутстаффинга не в том, что провинциалам можно меньше платить. Суть в том, что это позволяет отобрать наиболее ценные, наиболее талантливые кадры.

Организация работы на удалённом доступе – редкостный геморрой. Для того чтобы хоть как-то минимизировать эту популярную болячку, наши менеджеры проектов приняли на вооружение 10 заповедей работы с удалённым сотрудником. Возможно, вам они покажутся интересными.

1) Всегда плати.


Удалённый работник нуждается в постоянном поглаживании по голове. Любая его работа, пусть неудачная, пусть черновик, эскиз, набросок, просто идея – должны быть оценены.

Есть у нас, например, в штате копирайтер Боря, на редкость непостоянное существо. Родом Боря из какой-то глухой провинции, кажется, из Тамбовской области. Когда Боря в очередной раз сорвал график, мы спросили его, в чём же причина. Выяснилось, что помимо копирайтинга он подрабатывает разгрузкой рыбы на местном рыбозаводе, причём делает это не из-за денег, а исключительно из-за халявной бутылки пива, которую ему там выдавали. «Понимаете, – сказал Боря, слегка смущаясь, – у меня занудная работа, меня, как машину — маслом, нужно подмазывать иногда поощрением, чтобы всё работало. Пиво по Интернету-то не пришлёшь».

2) Выдвигай творческие предложения.


Удалённый работник склонен к мизантропии. У талантливого удалённого работника мизантропия перерастает в манию величия, которая столь же стремительно обращается уверенностью в своём ничтожестве.

Единственный способ избежать таких перепадов настроения – поддерживать с удалённым сотрудником творческий диалог. Нельзя постоянно чморить его фразами вроде «ты должен» или « твоё задание состоит в том, чтобы». Ему нужен не только начальник, но также единомышленник и товарищ, кто-то, кто подхватит его творческий порыв и разовьёт фантазии. Нужно только направить эти фантазии в нужное русло фразой вроде «А что, если?» — как будто эта идея только что пришла вам на ум, как будто вы заразились от сотрудника этой идеей. Вспомним Шелленберга, который запоминал предложения своих подчинённых, а спустя несколько месяцев снова подавал на стол всеобщего обсуждения под новым соусом. Только разгадав эту манеру шефа, супершпион Штирлиц сумел выполнить задание Центра.

3) В неполучении удалённым сотрудником оплаты виноват не Тормоз-Банк, не бухгалтерия, не клиент, не перечисливший вовремя деньги, – виноват менеджер проектов.


Часто возникают технические проблемы с оплатой. То есть «деньги мы вам отправили, но они почему-то не дошли». Интересно, почему же? Удалённому сотруднику глубоко неинтересно, почему они не дошли. Клиент, банк и бухгалтерия – для него витающие в воздухе абстракции, это привидения, в которые он, как человек сугубо рациональный, не верит. Единственное живое и конкретное существо, с которым он общается – менеджер проектов. Менеджеру проектов достаточно разыграть унижение, постучать себя кулаком в грудь и сказать «Mea culpa!» Лицо удалённого сотрудника, трансформированное веб-камерой, в таких случаях расплывается обыкновенно в садистском удовольствии, и он говорит: «Ладно, потерплю недельку».

4) Избегай солдатских формулировок.


Удаленный сотрудник ценит и любит свою свободу. Его вдохновляет сознание неограниченности своих действий. Ему нравится сидеть за компом в одних трусах и возможность всегда дойти до двадцатичетырёхчасового магазина. Любой приказ он будет расценивать исключительно с точки зрения покушения на свою свободу. Слова «надо» и «должны» раздражают его. Формально он сознаёт, конечно же, свою подчинённость, но это не подчинённость солдата генералу. Единственная фраза, по которой он начинает работать: «Боря, ты же гениальный копирайтер, скопирайти уж чего-нибудь, только побыстрее» — «А, ну да, точно, я же гений…»

5) Организовывай неформальное общение.


Непременно добавляйте удалённого сотрудника в команду из двух-трёх человек. Гениальному копирайтеру Боре, например, непременно хочется поделиться с кем-нибудь своими соображениями по поводу последнего фильма Ларса фон Триера. Пара часов болтовни в ГуглТолке дадут Боре заряд бодрости на полторы недели.

Конечно, можно перегнуть палку и потерять сотрудника в глубинах нежно любимого им твиттера. Вообще, тут всё очень тонко. Важно знать, кого, с кем и как сопрягать. Тот же Боря, например, совершенно невыносимый человек, готовый задолбать всех своим мнением до тех пор, пока… в онлайн-разговоре не появляется женщина. Тогда его поток пустословия резко умолкает, и он начинает хладнокровно работать. А с другим человеком может быть наоборот.

А как это узнать? Для этого существует шестая заповедь.

6) Проявляй к удалённому сотруднику искренний интерес.


Нетрудно заметить, шестая заповедь украдена из кодекса Глеба Жеглова. Опытный менеджер, как и опытный следователь, всегда умеет после лирического вступления на тему «Ах, Боря, ты тоже любишь Апокалиптику» выжать из Бори клятвенное обещание закончить работу в срок. Можно играть в кошки-мышки с удалённым начальником. С фанатами Апокалиптики Боря всегда честен. По крайней мере, вы будете в курсе, что Боря заваливает работу.

Вы можете подумать после таких слов, конечно, что в нашей компании работают сплошные лицемеры и негодяи. Хорошо, ответим мы, а вас, что, устроит в качестве вашего начальника капитан Смоллет: «Мне не нравится этот корабль! Мне не нравятся эти матросы! Мне, вообще, ничего не нравится!» В той же книжке есть добродушный, готовый на компромиссы с пиратами доктор Ливси, не перестающий от этого быть джентльменом.

7) Используй всю технологическую мощь.


Используй в работе жизнеутверждающие стартапы. Dropbox, Teamer и тому подобные сервисы и мессенджеры не только облегчат работу, они обеспечат сложно достигаемое при удалённой работе чувство единения удалённых сотрудников, разбросанных по стране. В идеале все сотрудники должны быть объединены в корпоративную сеть с функциями ВКонтакта. Роль такой сети может выполнить обыкновенный закрытый форум, главное, чтобы он был. У удалённого сотрудника должна быть возможность поделиться приколом, понятным только тем, кто работал по одному проекту или клиенту. А при написании корпоративного блога такой форум просто незаменим.

8) Всегда давай инструкции и назначай сроки.


Большая часть проблем проистекает всегда не от нерадивого сотрудника, а от менеджера проектов, не сумевшего внятно объяснить, что нужно делать, а самое главное – почему. Плохой менеджер всегда начинает орать, забыв расписать задачу или разбить её на более мелкие, более понятные части. Хороший менеджер проектов никогда не использует такие словесные обороты, как «дам денег, но мало» и «вы должны работать, ибо». Удалённый сотрудник не понимает и не принимает офисной логики вроде «мы все тут команда», он сам по себе, он постоянно отвлекается на какие-то свои, домашние дела. Но это не значит, что он априори безответственен. Напротив, он более ответственен и осторожен, чем офисный сотрудник. Это эффект тумана. Заблудившийся человек идёт на голос, а не на махание руками. Подумайте над этим образом.

9) Делай из фрилансера человека.


Вообще-то копирайтер Боря мечтает работать в офисе. Только не признаётся себе в этом. Боря хочет халявный кофе и статусный пиджак. Когда масса удалённых сотрудников, живущих в одном городе, достигает критической отметки, имеет смысл снять небольшой офис с облегченным режимом работы или место в коворкинг-центре. Поверьте, измученные домашней скукой, удалённые сотрудники сами туда прибегут безо всяких напоминаний и специального «менеджера по дисциплине». Боря хочет и любит работать, он просто не любит, когда его насильно заставляют это делать, не считаясь с его исконно фрилансерской природой. Как говаривал незабвенный персонаж Траволты из «Криминального чтива», «я просто не люблю, когда на меня гавкают».

10) Верь в честность.


Удалённый сотрудник, лишённый разговоров в курилке, не понимает, чего ради работает компания. Собственно говоря, и само слово «фрилансер» означает «наёмник», «свободный копьеносец», достаточно характерный для эпохи Средневековья типаж. Есть исторические свидетельства, согласно которым итальянские кондотьеры XIV-XV веков дрались лучше и отчаяннее феодального ополчения, не во имя дукатов – во имя честного выполнения контракта (кондотты). На фоне вечно мятежных баронов это смотрелось моральным подвигом. Удалённый сотрудник никогда не подведёт вас, если вы сами не нарушите контракт и не обвините его шапошно в нерадивости. Вот тогда, да, вас ждут серьёзные проблемы.

Резюме.


Наверняка многие из вас, прочитав наши 10 заповедей, посчитают их чересчур либеральными. «Чушь, – скажете вы, – работа на удаленном доступе только способствует человеческой лени. Пока сервер не обрушится, фрилансер не перекрестится. Давайте-ка лучше я вам расскажу, как я руковожу».

Что ж, у всех свои доводы и свои мотивы. Ко всему нужен индивидуальный подход. Однако, на наш скромный взгляд, в рамках либеральной модели индивидуальный подход реализуется лучше.

Нужно понимать, что в современной Америке, например, этой проблемы давно уже нет благодаря поколениям маркетологов типа Дейла Карнеги, приучивших людей не бояться и быть искренними и только у нас по привычке везде видят агентов КГБ. Это штамп сознания, от которого необходимо освобождаться, если мы действительно хотим добиться успеха.
Автор: @webprojects
Webprojects
рейтинг 32,67
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (91)

  • +11
    Вкусно пишете, спасибо :) Про «а, ну да, я же гений» очень понравилось, недалеко от правды.
    Взял на заметку.
    • +2
      Отличные правила. Они говорят о том, что нужно иметь смелость брать на себя ответственность за сотрудника, пусть и не всегда он прав.
      Они также применимы и к обычным сотрудникам, тем кто в штате.

      Спасибо за статью…
  • +9
    Хочется пожелать Вам успеха, причём совершенно из корыстных соображений. Очень хочется, чтобы отношение работодателя к удалённой работе перестало быть настороженным (а иногда и негативным).
  • +2
    Достаточно интересный подход, хотя из всего вышесказанного несколько смущает «Можно потерять клиента, но потерять сотрудника, пусть самого незначительного, человека, который работает с настойчивостью гика, нельзя, никак нельзя.»
    Просто если сотрудник «незначительный» то терять клиента несколько рискованно, главное чтоб клиент не думал что вы можете к ним так относиться…

    А в остальном думаю в вашей команде работать интересно, удачи.
  • +6
    После прочтения статьи возникло желание у вас работать)

    P.S. Это просто желание. На деле я совершенно из другой области и очень занят.
    • 0
      Захотелось к инфернальному руководству?! Лучше уж оставаться злодейским паучком )
    • +2
      точно. захотелось поработать, где тебя уважают.
      одна проблема только: жесткий кодинг — не моя стезя совершенно :)
  • +1
    > по краям, в Питере или Краснодаре. Суть такого хитрого аутстаффинга не в том, что провинциалам можно меньше платить.

    В Питере провинциалы?
    Оскорбляете автор…
    • +21
      75% топика писалось нашим питерским отделом, и когда московский редактор «из стилевых соображений» вставил «провинциалов», разразилась гражданская война с криками «Вы, вообще, когда последний раз в Эрмитаже были?»
      • +2
        Под «провинциалом» тут, скорее всего, понимается «тот, кто живет не там, где живет руководство (основной штат)».
  • +9
    спасибо за статью, Боре привет :)
  • +6
    Кстати к НЕудаленным сотрудникам все это тоже не плохо было бы применять ))
  • +4
    сборник домашнего видео?:)
  • +2
    в мемориз. понравилось!
  • +2
    Статья интересная, я со всеми пунктами согласен, но по-моему сильно утопическая… если у вас в офисе действительно все так как вы описали, то я могу только завидовать, т.к. в компании где я работая — ценят клиентов (а точнее деньги), а не сотрудников
    • +8
      действует только на хороших работников
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    хорошо оформили заповеди.
    я сам того не зная их придерживаюсь уже не один год
  • +2
    Рабочее место — Борино? ;-)
    • +3
      Держите — не хуже Бориного
      img248.imageshack.us/img248/7452/deskv.jpg (636 кбайт)
      • +2
        баланс белого
        • +1
          Камера старая, она о таких страшных словах даже и не знает :)
          • 0
            нонсенс
            • 0
              И всё-таки — он полностью автоматический, и ручной регулировке даже на уровне пресетов не поддаётся.
              Поверьте, я сам замучался.
      • +2
        Страшно! :-)
      • +2
        Колоночки свеновские на самом деле вполне за свою цену
        • +2
          Я вполне доволен после кончины чебурашек Creative MPS-300, что отработали у меня радиоговорилкой аж шесть лет.
      • +2
        А где же «сборник домашнего видео»? Или он сейчас на ноуте крутится? :)
  • +3
    Тарковский посмотрел флеш-приложение к посту и с удивлением узнал, что когда-то снял «Собачье сердце».
  • +2
    По большому счёту, всё сводится к простой истине: «Давайте уважать и слушать друг друга»
  • +1
    Супер! Очень понравилось читать. И слог хороший, и суть-молодец.
    Спасибо )
  • +2
    Действительно, на шестой заповеди закралось непреодолимое чувство, что Вы корпорация лжи и зла!!! Но комментарий к ней меня успокоил ))
  • +6
    Спасибо, пост оказался очень в тему.
    Наша контора на 100% состоит из удаленных сотрудников в нескольких странах — дам ссылку всему коллективу и руководству.
  • +2
    Последний абзац резюме прямо в точку!
  • +2
    очень интересно пишете. Ваши месячные старания не напрасны :)
    Честно говоря, никогда не встречал такого понимания интересов работника от своих менеджеров (я не фрилансер, я в офисе).
  • +2
    Что-бы все работодатели так делали… эххххххх
  • +3
    Ребята, просто отличный пост! Добавил в избранное и как руководство к действию, и как пример отличной статьи. Буду стремиться так же писать.
  • +2
    Эти заповеди и для офисных сотрудников применимы, как никогда. Молодцы — отличная статья!
  • +2
    После прочтения хабратопика захотелось работать в Вашей организации :)
  • +2
    А почему колонки на фотографии стоят наоборот? Левая справа, правая слева :)
    • +3
      правой рукой управляет мышка, а контролы управления звуком — тоже на правой колонке. Не удобно, поэтому поменяны местами :)
      а в вин-эмпе выставляется смена правого и левого канала.
      • +2
        у Вас замечательное рабочее место :)
        • +2
          Это когда я фрилансером был :)
          щас такое:
          • +2
            Культурно как, эх. Я уже чуть выше отпостился…
  • +2
    Один вопрос. Вот у вас 20 любящих волю фрилансеров, которые время от времени что то для вас делают. Не то что бы постоянно, а скажем посвящают вашей конторе от пары дней до недели в месяц. Разумно ли загонять из в систему типа Тимера или Редмайна? Не станет ли это для них препятствием в работе с вами? не будет ли расценено как покушение на свободу? Они ж понимают. что это инструмент контроля.
    Мы сами к этому идем. Уже прошли этап заведения им корпоративных почтовых ящиков… а вот стоит ли двигаться дальше…
    • +3
      загонять непостоянно работающих на тебя аутсорсеров куда-либо — конечно, бессмысленно. В случаях, которые вы описали достаточно просто почты и правильного подхода.

      Если у вас удаленный сотрудник, который работает на постоянной основе, то попытаться жёстко привязать его к какого-нибудь тимеру, обычно получается тоже с трудом. Мы используем системы постановки задач, но не как главный инструмент, а как шпаргалку, если ты забыл, какие дела у тебя есть вообще. Пока что лучше всего работает в первую очередь просто электронная почта. В тимер можно отчитаться. Аутсорсер сам этого обычно не делает, его надо просить лишний раз, но ничего страшного. Зато все основные этапы работ там потом легко найти.
      • +1
        Не знаю, я лично люблю Редмайном и FreshBooks пользоваться.
        Если работодатель хорошо платит за работу и по-человечески относится к сотрудникам, то я не вижу препятствий для ведения прозрачного учёта времени и задач. От этого всем только удобнее. А в email попробуй найди какие задачи уже были в этом месяце/проекте/milestone, какие ещё будут, какие насколько выполнены, какие приоритетные и т.д. Переход на тот же Редмайн позволит сэкономить каждому сотруднику 15-20 часов в месяц и потратить их на что-то более полезное, чем возня в электронной почте.
        Кроме того создаётся целостное представление о проекте, когда каждый участник видит кто какими задачами занимается. Для проектов, которые длятся больше месяца, это очень важно.
  • +2
    1, 4 и 8 для меня — просто в яблочко)
  • –1
    а разве не наоборот? в америке тотальная слежка и пр?
    • +3
      По моему опыту работы с одним американским работодателем, там всё как раз очень похоже, на то, что в статье описано. Пиво по интернету конечно не присылают, но зато регулярно на словах благодарят за выполненную работу, примерно так:
      Thanks for the great work as usual.

      От российских работодателей такое встречал только в филиалах крупных международных IT-компаний. А между прочим, мотивирует это весьма сильно, когда твою работу ценят.

      При этом работодатель интересуется кому какие подзадачи проекта по душе, т.е. старается распределить работы в максимально возможном соответствии с интересами сотрудников, что безусловно повышает эффективность работы.
  • +3
    Статья еще раз показывает, что главное в этом мире — человек!
    И если ты плюешь на человека, то плюешь на результат.
    К сожалению многие менеджеры проектов забывают про это.
  • +2
    зверь-машина отечественной сборки — тоже в точку — рабочая лошадка: есть ps/2 выход как под клаву так и под мышку, LPT и COM порты, 4 usb DVD-RW (на момент выхода ноута был редкостью) — у меня не привинчен, и я периодически выдергиваю его по горячему и, подключая через переходник, использую как внешний привод :) Очень приятная и удобная клава (я на ней набираю быстрее всего). Только вот аккум совсем мертвый :(
    PS у меня кстати со стальной крышкой.
    PS2 если вытащить аккум и привод — он весит менее 2 кг.
    PPS2 маленький секрет: в нем кстати есть нехилая пустота — это место под дисковод посередине — досталась в наследство от предыдущей модели, как использовать, пока не придумал, тока тс-с-с…
    • +2
      В пустое место можно вайфайную антеннку запихать, и воткнуть вместо модема в minipci вайфаину — по-моему, в этой модели же нету вайфая встроенного.
  • +2
    модем eline comunication сколько было плясок с дровами под 2000 винду )))
    кажись топик 56к )
    • +2
      Вспомнил о своем старичке… жив еще, коптилка)
  • +2
    мой работадатель не использует только одну — номер 3).
    все остальные работают уже не эффективно.

    Статья зацепила.
    • 0
      Костик, это статья для перфекционистов. К сожалению, в реальности есть замкнутый круг, в котором все друг друга дёргают. Мы люди, мы не железные.
      • 0
        Костик? Так меня еще никто не называл.
  • +3
    Пункт № 0.
    Личное общение голосом даже без рабочей конкретики дает 120% эффективности в работе фрилансеров. Надо в первую очередь вербально общаться с удаленными сотрудниками. Письменно формулировать задачи и объяснять детали нужно параллельно, для фиксации, а не как основной способ постановки задач.
    • +2
      Абсолютно согласен. Оно еще и значительно ускоряет процесс. Общение голосом для постановки новой задачи (аналогичную предыдущей можно ставить и письменно без потерь в чем-либо). Затем фиксирование основных пунктов для контроля (ну и если вдруг что — для подтверждения договоренностей и обязанностей сотрудника)
    • +2
      Пункт № -1.

      Менеджер, собираясь работать с фрилансером знай что ВСЯ ответственность за проект в конечном итоге лежит на тебе. Это тяжелый, постоянный, кропотливый, иногда (часто) неблагодарный труд.
      П.С. менеджировал команды фрилансеров почти 3 года. Очень устал… Сейчас сам пишу код — практически отдыхаю…
  • +1
    Хорошо пишите. Продолжайте в том же духе.
    • –1
      А Вы не очень. Повторите, пожалуйста, спряжения глаголов.
  • +4
    Нормал.

    Раскройте тему нахождения адекватных фрилансеров.
    • +1
      по-моему топик как раз показывает о том, что нет адекватных или неадекватных — к каждому человеку нужен свой подход.
      • +2
        Есть люди, к которым дорожку искать слишком долго и затратно.
    • +1
      Сам 4 года работал фрилансером (до трудоустройства в нашу студию).
      А опыт простой — п1. Смотрим портфолио, репутацию, отзывы, как общается. это предварительная «фильтрация».
      Если все впорядке — дается первый простой заказ. Это п.2.
      Если всё прошло нормально — то начинают даваться более сложные заказы, и сотрудник (фрилансер) переходит в раздел постоянных внештатных работников.
      Некоторые из них практичеки на 90% выполняют только нашу работу, так как нагружены полностью.
      Никакого другого метода, кроме иттеративного, придумать пока не удалось.
      • +3
        Тут с пунктом 1. — уже появились хитропопые упыри, которые за спасибо себе репутацию накручивают, вроде даже портфолио ничего, а на выходе адище.

        В целом согласен с вами, спасибо.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    С почином! Еще одной интересной компании на Хабре стало больше! :)
  • +2
    Всё правильно про отношение к сотрудникам пишете, ещё бы вам в технологическом плане такую же прогрессивность приобрести, цены бы вашей компании не было.
    Семантическая вёрстка, ненавязчивый javascript, проектирование взаимодействия ждут пока вы обратите на них своё внимание и сделаете ваши работы более качественными.
    Кстати вопрос качества тоже очень важен, но пропущен в статье, как правило профессионалы хотят сделать качественную работу, но работодатели зачастую требуют сделать тяп-ляп да по-быстрее, что угнетает и демотивирует лучших работников. Чтобы осчастливить профессиональных сотрудников дайте им карт-бланш на поддержание качества на уровне, соответствующего их личным представлениям. Это немного удлинит сроки, но зато результат будет в разы лучше.

    P.S. Если бы вы ещё Ruby использовали, вместо PHP, я бы тоже не отказался у вас поработать. Американские работодатели — это хорошо, но иногда и по-русски хочется рабочие моменты обсуждать :-)
  • +4
    Наконец то кто то написал про то что фрилансер не мудак, а человек требующий человеческого подхода.
  • +2
    Отлично написана статья, прочитал на одном дыхании, включая то, что тематика мне полезна и практична — вообще экстаз. Спасибо, будем ждать продолжения!
  • –1
    Хорошая статья.

    p.s. каждый раз улыбает фраза вроде «продвигаем только законными\легальными\белыми способами». В лицензии яндекса сказано:

    «3.5. «Поисковый спам» — это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования.»

    Так вот, продвижение предполагает собой «манипулирование результатами с целью завышения». Вы же ссылки покупаете\меяетесь? Легально это только работа с контентом сайта, опять же не скрывая текст или делая цветом фона.
  • +3
    Всегда было интересно почему говорят «раскручиваем сайты». Ведь более правильно — «продвигаем». Раскручивают обычно людей на деньги :)
    • +2
      Нет, раскручивают центрифугу или, в крайнем случае, детский «волчок», а людей на деньги — обманывают. =)
  • +2
    Ровербук на виа ряда E41х — неужели он у Вас ещё жив? У меня штуки четыре таких мёртвых лежит :) Почти все с одинаковой неисправностью.

    PS: «брошура», «фанарик», «мелоч»… зашибис! :)
  • +2
    вам программист-фрилансер нужен?)
    *понравился подход и отношение к людям.
    • +1
      По мере надобности будем в разделе «Вакансии» в нашем блоге на Хабре будем вывешивать свободные вакансии. Этим всем директор правит, мы ему подкидываем подобные запросы.
  • +1
    А еще если фрилансер отвечает на вопросы по работе общими фразами типа «скоро будет», «уже почти готово» и т.д., то лучше при помощи уточняющих вопросов выведать, на какой в действительности стадии находится работа. Вполне возможно, что на созерцательной.

    А далее, как сказано выше, разобрать задачу подробнее, разбить ее на более мелкие. Как правило, это помогает.

    P.S. Простите за граммар-нацизм, точки в заголовках лишние.
    • +1
      С точки зрения академической русской грамматики это неправильно, конечно. Но, может быть, автор хотел придать этими точками кубическую окончательность своим мыслям? Тебе известно вот, например, что Пикассо писал стихотворения, в которых после каждого слова ставил точку? Или знаменитое блоковское «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.» Тут все хитро, может быть.
      • +1
        Это я высказался с точки зрения нормативов по оформлению документов. Плюс, так приятней глазу (это касается именно заголовков).
        • +1
          Ты прав, конечно. Но это такие мелочи, на которые обычно редко обращают внимания, вроде, надо ли писать «е» или «ё» в словах «Пётр» и «ёлка». Кстати, если так рассуждать, ошибка уже в названии топика: «удалЁнным сотрудником».
          • +1
            Ну мне вот точки в заголовках в глаза очень бросаются. Но я не настаиваю, что надо все бросить и править.
    • 0
      Точки они, кажется, убрали, но запятая перед «или» просится :)
      • +1
        Это они в названии убрали, а в заголовках по тексту остались.
        Согласен, просится.
  • +1
    Прекрасная статья — стилем и содержанием!

    На 90% касается, кстати, и неудалённых сотрудников, особенно в плане «доброе слово и кошке приятно» (о чём очень часто забывает начальство).
    • +1
      Когда сотрудник рядом, видно, что жив-здоров, а когда где-то там — вдруг помрет, надо поддержать :)

      Если серьезно, то в отношении позитивной обратной связи умные люди пишут уже давно. Даже есть такая дисциплина как психология менеджмента. Но практика от теории именно в гуманитарных областях, почему-то отстает. С педагогикой (по крайней мере, в нашей стране) — тоже самое.

      (Извините, увлекся.)
  • 0
    спасибо за оформление разрозненного :)
  • 0
    Очень хорошая статья! Видно, что с душой писали. Спасибо!
  • 0
    Статья для сборов плюсов в карму :)

    Все ведь любят ласку и доверительные отношения.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное