• Книга Стивена Вольфрама «Элементарное введение в язык Wolfram Language»

    • Перевод
    • Tutorial

    Перевод поста Stephen Wolfram "I Wrote a Book—To Teach the Wolfram Language".
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Книга «Элементарное введение в язык Wolfram Language» доступна для вас в печатной форме, бесплатно в Интернете, а также в других формах.



    Я не был уверен, что когда-нибудь напишу еще одну книгу. Моя последняя книга — Новый вид науки — заняла у меня более десяти лет интенсивной сосредоточенной работы и является моим крупнейшим проектом из всех, что я когда-либо делал.

    Но некоторое время назад я понял, что мне придется написать еще одну книгу — такую, которая бы познакомила людей, не знакомых с программированием, с языком Wolfram Language и способами мышления в вычислительной сфере, которые преподносит этот язык.

    Результат — книга Элементарное введение в язык Wolfram Language, вышедшая сегодня в печать. Она также свободно доступна в Интернете, и в других формах.


    Читать дальше →
    • +16
    • 15,4k
    • 6
  • Вычисляемые знания по анатомии в Wolfram Language

    • Перевод

    Перевод поста Keiko Hirayama "Dissecting the New Anatomy Content in the Wolfram Language".

    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.

    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Тело человека является предметом изучения с самого начала человеческой истории. Современные научные направления в анатомии и физиологии происходят из симбиоза искусства и анатомии, возникшего в эпоху ренессанса. В начале 16-го века Леонардо да Винчи одним из первых представил достаточно подробные и точные эскизы человеческого тела и его структур. В 1543 году Везалий опубликовал знаменитый учебник De Humani Corporis Fabrica (О строении человеческого тела) с красивыми иллюстрациями оного.

    Имея современные технологии в нашем распоряжении, мы можем представлять данные по физиологии и анатомии в вычислимом формате. С помощью Wolfram|Alpha мы создали для всех возможность легко изучить то, как отдельные анатомические структуры связаны друг с другом в организме человека, а также исследовать как целые системы органов, так и их микроскопические составляющие.


    Читать дальше →
    • +17
    • 6,4k
    • 1
  • Забытый на Марсе: исследуем путешествия Марка Уотни из фильма Марсианин

    • Перевод

    Перевод поста Jeffrey Bryant "Stranded on Mars: Exploring Travel on Mars in The Martian".
    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Не так давно по популярной книге The Martian (Марсианин) Энди Вейра был снят фильм, который вышел в прокат второго октября. Марсианин — фильм об астронавте Марке Уотни, оставленном в одиночестве на Марсе. Экипаж Ареса 3, третьего пилотируемого полета на Марс, считал, что он погиб во время эвакуации. Экипаж во время отлёта взял с собой лишь основные средства для спасения и коммуникации. Следующий пилотируемый полет на Марс должен был состояться через четыре года, потому Уотни должен был либо придумать себе план по выживанию в течение этого срока, либо смириться и умереть. В книге прекрасно представляются различные технические детали об условиях и доступных средствах, а также о проблемах, которые возникают в результате использования различных вещей не по их прямому назначению. И эти детали дают нам отличную возможность исследовать приключения главного героя вместе с Wolfram language.

    Думаю, сейчас тот самый момент, когда нужно написать: ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! С этого момента в статье будут появляться и исследоваться различные аспекты сюжетной линии, её моменты и повороты. И если вам не хотелось бы узнать сейчас некоторые детали сюжета, то я бы порекомендовал сперва прочитать книгу, а затем вернуться и прочитать статью.
    Читать дальше →
  • Поверхности и тела вращения: использование «виртуального гончарного колеса» в Wolfram|Alpha

    • Перевод

    Перевод поста Peter Barendse "Surfaces and Solids of Revolution: Using Wolfram|Alpha’s «Virtual Potter’s Wheel»".
    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации


    Ещё до появления современной технологии 3D печати у нас была возможность создавать объекты практически любой формы, и единственные ограничения для человечества были связаны лишь с точностью, которую мы можем обеспечить. И на пути преодоления этих ограничений были разработаны разнообразные устройства, способные производить изделия очень сложных форм; кульминацией этого процесса (до появления 3D-принтеров) стало появление станков с ЧПУ и большим количеством степеней свободы:



    Исторически одним из первых подобных устройств, был, пожалуй, гончарный круг, с помощью которого у нас появилась возможность создавать весьма точные осесимметричные изделия произвольного профиля. Я до сих пор воспринимаю это как волшебство, смотря на то, как гончар формирует кривую своими руками; то, как эта кривая задаёт форму для всей вазы через вращение колеса:


    Читать дальше →
  • Курс «Основы эффективной работы с технологиями Wolfram». Занятие 2.2: Задание функций, работа со списками, шаблонными выражениями и ассоциациями

    • Tutorial

    Содержание


    Списки
    ⋅⋅⋅ Список {...} и функция List[...]
    ⋅⋅⋅ «Естественное» отображение списков
    ⋅⋅⋅ Способы генерирования списков
    ⋅⋅⋅ Индексация элементов и некоторые числовые характеристики списка. Функции Length и Depth
    ⋅⋅⋅ Вычленение элементов, занимающих определенные места в списке, с помощью функции Part ([[...]])
    ⋅⋅⋅ Переобозначение элементов списка
    ⋅⋅⋅ Генерирование списка с помощью функции Table
    ⋅⋅⋅ Генерирование списка чисел с помощью функции Range
    Ассоциации
    ⋅⋅⋅ Задание ассоциации и работа с ней
    ⋅⋅⋅ Dataset — формат баз данных в Wolfram Language
    Шаблонные выражения
    ⋅⋅⋅ Введение в шаблоны
    ⋅⋅⋅ Базовые шаблоны объектов: Blank (_), BlankSequence (__), BlankNullSequence (___)
    ⋅⋅⋅ Что можно сделать с помощью шаблонов? Функция Cases
    ⋅⋅⋅ Определение типа выражения в шаблоне
    ⋅⋅⋅ Наложение ограничений на шаблоны с помощью функций Condition (/;), PatternTest (?), Except, а также применение тестовых функций
    ⋅⋅⋅ Создание шаблонов, имеющих возможность альтернативного выбора с помощью функции Alternatives (|)
    Функции
    ⋅⋅⋅ Применение отсроченного присваивания SetDelayed (:=)
    ⋅⋅⋅ Применение абсолютного присваивания Set (=)
    ⋅⋅⋅ Задание функции, которая помнит значения, которые она уже находила и рекуррентной функции
    ⋅⋅⋅ Атрибуты функций и функции Attributes, SetAttributes, ClearAttributes​, Protect​, Unprotect​для работы с ними
    Чистые функции
    ⋅⋅⋅ Применение функции Function (&)
    ⋅⋅⋅ Где используются чистые функции?
    Читать дальше →
  • «Сладкое» программирование, или Как выделить этикетку с банки варенья в Mathematica?

    • Перевод

    Перевод дискуссии "How to peel the labels from marmalade jars using Mathematica?" с сайта Mathematica at StackExchange.
    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь (~31 МБ).
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Как можно выделить содержимое этикетки с указанной ниже банки (точка съёмки кадра, геометрия банки, её содержимое — всё это нам неизвестно),



    чтобы получить нечто подобное — ту же самую этикетку в том виде, в каком она была до того, как оказалась на банке?



    Основная идея заключается в следующем:

    • Находим этикетку.
    • Находим границы этикетки.
    • Находим отображение координат пикселей изображения на цилиндрические координаты.
    • Трансформируем изображение с использованием найденного отображения.

    Предлагаемый нами алгоритм работает только для изображений, в которых:

    • Этикетка ярче фона (это нужно для обнаружения этикетки).
    • Этикетка прямоугольная (это нужно для того, чтобы оценить качество отображения).
    • Банка должна занимать вертикальное положение (это нужно для того, чтобы сохранить простую форму функции отображения).
    • Банка должна быть цилиндрической (это нужно для того, чтобы сохранить простую форму функции отображения).

    Следует заметить, что алгоритм модульный. То есть вы можете дописать свой алгоритм обнаружения этикетки, который не будет требовать тёмного фона, или можете написать свою функцию оценки качества отображения, которая позволит работать с овальными или многоугольными этикетками.

    Получившийся в конечном итоге алгоритм работает полностью автоматически (однако есть опция ручного задания границ банки), то есть берёт исходное изображение, после чего выдаёт изображение с сеткой и этикетку.
    Читать дальше →
    • +27
    • 9,5k
    • 3
  • Курс «Основы эффективной работы с технологиями Wolfram». Занятие 2.1: Введение в язык Wolfram Language, его особенности. Основные сложности начинающих пользователей. Работа с интерфейсом Mathematica и его возможностями

    • Tutorial

    Содержание


    Wolfram Language
    Принципы Wolfram Language
    Что важно помнить при работе с Wolfram Language?
    Начало работы в Mathematica
    Важные сочетания клавиш
    ⋅⋅⋅ Shift+Enter или Enter на цифровой клавиатуре
    ⋅⋅⋅ Ctrl+Shift+Enter
    ⋅⋅⋅ F1
    ⋅⋅⋅ F2
    Получение информации о символах
    ⋅⋅⋅? (функция Definition)
    ⋅⋅⋅ ?? (функция Information)
    ⋅⋅⋅ Нажать на F1
    ⋅⋅⋅ Предсказательный интерфейс
    Работа с палитрами
    ⋅⋅⋅ Basic Math Assistant
    ⋅⋅⋅ Classroom Assistant
    ⋅⋅⋅ Writing Assistant
    ⋅⋅⋅ Chart Element Schemes
    ⋅⋅⋅ Color Schemes
    ⋅⋅⋅ Special Characters
    ⋅⋅⋅ Работа с графиками и рисунками
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Drawing Tools
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Get Coordinates
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Первичная обработка изображений
    ⋅⋅⋅ Работа с графaми
    Wolfram Language & System | Documentation Center
    Predictive Interface (Предсказательный интерфейс)
    ⋅⋅⋅ Контекстно-чувствительное автодополнение вводимых команд
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Работа со встроенными функциями и синтаксическими шаблонами
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Работа с пользовательскими переменными
    ⋅⋅⋅ Вычисляемый предсказательный интерфейс (панель предложения дальнейших действий)
    Интеграция с Wolfram|Alpha
    ⋅⋅⋅ Сайт Wolfram|Alpha
    ⋅⋅⋅ Интеграция между Wolfram|Alpha и Mathematica
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Поиск представлений в замкнутой форме десятичных дробей
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Информация об артериальном давлении
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Пошаговое решение матричного уравнения методом Гаусса
    Читать дальше →
  • Курс «Основы эффективной работы с технологиями Wolfram». Занятие 1: Обзор систем Wolfram Mathematica и Wolfram Cloud

    • Tutorial

    В сентябре 2014 года мне посчастливилось провести курс под названием "Технологии Wolfram в действии", после которого остались записи всех семинаров, а также их презентации и множество других материалов. Этот курс прослушало тогда более 50 человек и я рад, что все они остались очень довольны курсом, а знания, полученные ими тогда, позволили многим стать за прошедший год отличными программистами на языке Wolfram Language.

    Приведу несколько отзывов слушателей курса:
    Отзывы слушателей
    Спасибо за проведенные лекции и ДЗ к ним, весь материал был хорошо структурирован и доступен для понимания. С удовольствием прослушаю новые курсы по работе с Mathematica! (Курбан Магомедов)
    Материал курса «Технологии Wolfram в действии» был не просто хорошо структурирован, но крайне правильно методически выстроен и дополнен домашними заданиями. Отдельно хочется отметить лекторские качества автора курса. (Ева Фрумен (Воронкова))
    Будучи начинающим пользователем WM получил огромный багаж знаний после прослушивания курса «Технологии Wolfram в действии» и выполнения ДЗ. Формат курсов очень удобен для широкой публики, занятия проводятся в свободное от работы/учебы время, когда самое то поразмышлять за границами привычных вещей. WM тут как нельзя кстати, со своими почти чудесными возможностями. Рекомендовал бы курсы изучения WM практически всем, т.к. изучение WM раскрывает огромное количество возможностей для решения огромного количества наукоемких задач, увеличения производительности труда, оптимизации умственных затрат и получения настоящего эстетического удовольствия. (Nikos *πλέον*)
    Очень содержательные семинары, и Роману удалось, на мой взгляд, главное — показать, как должен мыслить пользователь Matematica. (Алёна Давыдова)
    Курс прослушал с интересом. Активно использую Mathematica с 7-ой версии. Она все развивается и развивается, так что приходится догонять прогресс. Подобные курсы очень помогают в этом процессе, ориентируют и открывают области применения, наиболее интересные в работе. Спасибо, Роман! (Феликс Звягин)

    Длительность курса, который, я искренне надеюсь, поможет и вам открыть для себя красоту и невероятные возможности языка Wolfram Language, составляет от 20 до 80 часов — в зависимости от того, насколько глубоко вы хотите познакомиться с языком и системой Wolfram Mathematica. Сам курс, который будет публиковаться по одному занятию в неделю, был переработан для Хабрахабра, существенно расширен и углублен.

    Каждое занятие содержит в себе несколько структурных частей:

    • записи вебинаров, прочтенных в сентябре 2014 г. — около 20 часов видео,
    • презентации к этим вебинарам — около 20 часов самостоятельной работы над их детальным прочтением и выполнением задач для самостоятельной работы,
    • дополнительные материалы — около 40 часов самостоятельной работы над просмотром дополнительных видео и прочтением дополнительных статей.
    Читать дальше →
  • Краткая история появления Mathematica

    • Перевод
    • Tutorial

    Перевод поста Стивена Вольфрама (Stephen Wolfram) "There Was a Time before Mathematica…".
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе.

    Через несколько недель [пост был написан 6 июня 2013 г. — прим. ред.] будет двадцатипятилетний юбилей: 23 июня 1988 года — день, когда была выпущена Mathematica.

    Поздней ночью мы все ещё записывали дискеты и упаковывали их. Однако уже в полдень 23 июня я был в конференц-центре в Санта-Кларе, впервые показав публике Mathematica:

    Mathematica 1.0 на Macintosh


    Да, именно таким был загрузочный экран, и да, Mathematica 1.0 работала на маках и различных рабочих станциях на Unix; PС тогда не хватало мощности.

    Многие оказались под впечатлением от того, что может делать Mathematica. И были очень приятные речи о перспективах Mathematica от различных лидеров компьютерной индустрии, в числе которых был и Стив Джобс (тогда он был в NeXT'е), который был весьма любезен, чтобы прийти, хоть он и не появлялся на публике в течение некоторого времени. А кто-то на этом мероприятии был достаточно дальновиден, чтобы попросить всех выступающих расписаться на книге о Mathematica, которая только поступила в продажу в тот день в книжных магазинах по всей стране:


    Читать дальше →
    • +25
    • 21k
    • 8
  • Витая архитектура

    • Перевод

    Перевод поста Кристофера Карлсона (Christopher Carlson) "Twisted Architecture".
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе.


    Я не ставил перед собой задачу скрутить Херст-тауэр (Hearst Tower) Нормана Фостера в ленту Мёбиуса и отправить его в космос, или заставить его Мэри-Экс танцевать танго с самим собой, просто я увлекся. Это один из профессиональных рисков работы с Mathematica.

    Всё началось с невинного эксперимента в лофтинге — методике также известной как обтягивание (skinning), пришедшей из судостроительства. Целью моего исследования были некоторые трёхмерные формы, а лофтинг казался отличным способом быстро добиться результатов. Я написал функцию Loft, которая принимает упорядоченное множество трёхмерных контуров и обтягивает его полигонами.


    Читать дальше →
    • +32
    • 18,3k
    • 5
Самое читаемое