Pull to refresh
0

Как мы искали первых пользователей и в чем был неправ Артемий Лебедев

Reading time 6 min
Views 36K

После нескольких месяцев не очень успешной (по нашей вине) работы с фрилансерами мы имели на руках рабочий, но ооочень сырой продукт. Продолжать экзерсисы с дешевыми фрилансерами не хотелось, и мы решили доводить продукт до ума собственными силами.
Так как основную работу у нас никто не отменял, приходилось вписывать хобби в оставшееся время. В 5:30 утра я подходил домой к моему партнеру и в небольшой комнате за двумя столами мы делали свое грязное дело. Сергей показал мне базовые вещи по программированию форм, а сам занимался доводкой основного функционала. Работали обычно часов до 9 и отправлялись в офис. Иногда собирались вечерами и почти всегда работали по выходным.
В таком режиме прошло 2-3 месяца. Было полное убеждение, что света в конце тоннеля нет, а ранние подъемы отобьют всякую тягу к предпринимательству.

Оно работает!


Никаких тест кейсов в тот момент у нас не существовало, и мы просто гоняли задания и сообщения туда сюда во время рабочего дня. Тяжело описать эйфорию, когда какая-то сложная операция завершается успешно. Для нас такими операциями были: создание задания, утверждение кандидата и подтверждение выполнения. Пусть криво, но оно в какой-то момент заработало, и это было прекрасно. Свет в конце тоннеля забрезжил, и мы устремились к нему.

Нужен релиз


Мы очень хотели сделать первый релиз, и было неважно, что что-то не работает. Шел примерно 10-11 месяц нашей работы над проектом и без положительной реакции с рынка мы бы долго не протянули. Система позволяла создавать и подтверждать задания, и этого вроде было достаточно. Подготовка первого релиза — это примерно как ремонт у Жванецкого: “ремонт вообще невозможно закончить, его можно только прекратить”.
В итоге я засунул нашу прогу в инсталлер, Сергей засунул исталлер на сайт, и началось. Началось ожидание, которое, понятное дело, не могло закончиться ничем хорошим, потому что маркетинга как класса не существовало.

200 фейк пользователей


Перед началом публичной жизни нашего проекта мы решили немного накрутить наши публичные счетчики. На главной в тот период мы показывали число зарегистрированных пользователей, число выполненных заданий за сутки и общее количество выполненных заданий. Ставили мы этот блок специально, чтобы привлекать новых пользователей хорошими показателями. А пока не было хороших, их стоило придумать. Мы зарегистрировали 2 или 3 сотни пользователей, создали несколько сотен заданий и каждый день старались делать хотя бы пару заданий, чтобы создавать какую-то видимость активности.

Первая реклама


Я не помню откуда, но у нас появился список емейлов пользователей, которые регистрировались на буксах. Список примерно из 10т адресов. Мы подумали, что если люди были готовы просматривать чужие сайты за деньги, их может заинтересовать работа на WORKZILLA в качестве личных помощников. Это предположение было достаточно логичным, особенно учитывая, что никаких других идей по раскрутке у нас не было.
Мы составили рекламное письмо по всем канонам онлайн продаж и решили рассылать по этому списку. Тут нас ждала первая неудача — рассылать более чем по 100 адресов не получалось. Как это ни удивительно, но Гугл классифицировал наши письма как СПАМ. Нас это нисколько не остановило, и мы начали рассылать с нескольких адресов примерно по 200-300 писем в сутки.

Первые пользователи


После отправки рекламных писем мы только и делали, что обновляли нашу главную, где показывалась статистика регистраций.
Ура! Есть первая регистрация! Ура, есть первая установка клиента, что видно по количеству пользователей онлайн.
Мы срочно смотрим в БД, какие категории указал первый пользователь, и размещаем задание с учетом его выбора. Размещаем заведомо простое и достаточно дорогое задание, чтобы он обязательно согласился. Задание было «Найти упражнения для футбола». Кандидата утвердили, опять ждем. Через несколько часов, нам присылают список футбольных упражнений.
Афгигеть, реально работает!

Прогноз Артемия Лебедева не оправдался


В то лето “Дизайнер всея Руси” организовывал УкрЭтноЭкспо и периодическии беседовал с общественностью на свободные темы по мобиле. В один из таких дней я ему позвонил и рассказал о нашем тогда еще только зарождающемся проекте. tema в целом идею одобрил, единственно он сомневался, что люди будут готовы работать. По его мнению, наш народ очень не любит работать и это может поставить под угрозу существование нашего сервиса.

Уже в первые дни мы поняли, что это не будет проблемой. Желающих заработать значительно больше, чем готовых платить за услуги. Соотношение было примерно 1 к 9. То есть на 9 исполнителей приходился только один заказчик.
Это, конечно, не означает, что все 9 исполнителей будут работать хорошо и отвечать требованиям, но значит, что выбор есть и селекция позволит отобрать качественных исполнителей, без которых никакой «Личный помощник» работать не сможет.

Счастье было бы неполным без денег


Модель монетизации WORKZILLA подразумевает некоторое количество виртуальных дензнаков на счетах пользователей, без которых даже многочисленные регистрации нельзя считать успехом.
Кошелек веб-мани, к которому была подключена оплата, издает приятный звон монет, когда на него приходят деньги. Даже ночью мой партнер ставил звук на своем компьютере на максимум, чтобы не пропустить это событие. И однажды оно состоялось, состоялось именно ночью. Время на часах нас не останавливало, и он позвонил мне сообщить эту приятную новость.
Первая сумма, которую мы получили, составляла 6р. Их владелец хотел найти исполнителей, которые заходили бы к нему на сайт и кликали по рекламе от Гугл.
К сожалению, исполнителя ему найти не удалось и он не превратился в нашего постоянного пользователя.

Дабл маркетинг


Очень обидно было, когда тот самый, 1 из 10, заказчик появлялся в системе и размещал задание за свои кровные деньги, а никто не брался за его выполнение. Без слез это наблюдать было невозможно. Мы даже сами были готовы выполнять задания, чтобы заказчик остался доволен и вернулся еще раз. Пару раз мы действительно так и делали и подумали, что в крайнем случае сможем заработать не как создатели, а хотя бы как исполнители.
Тут лежит основная маркетинговая сложность проекта WORKZILLA. Так называемый дабл маркетинг. Идея состоит в том, что на сайт необходимо привлекать две группы пользователей, и привлекать их необходимо одновременно. Одна группа пользователей — это исполнители, которые готовы выполнять работу. Другая — заказчики, которые готовы поручать задачи и готовы за это платить.
Если исполнители долго сидят без работы, они уходят. Если работу заказчика никто не выполняет, он больше не вернется. Надо добиться, чтобы обе этих группы были представлены одновременно и в достаточном количестве.

Висим на фрилансе


Одной из маркетинговых находок для нас бы поиск сотрудников на фрилансе. Там можно было купить премиум размещение своего проекта, когда он висит на главной и имеет свой баннер. Мы были в постоянном поиске Делфи программиста, так что достаточно часто держали там наше объявление. Объявление работало как реклама, потому что имело наш баннер, который вел на нашу посадочную страницу, и висело на главной фриланса. В хорошие дни за счет такого объявления у нас регистрировалось по 70-80 человек.

Первое упоминание в оффлайн медиа


Примерно через три месяца после публичного запуска мы получили письмо от сотрудницы издательского дома Эксперт.
У нас хотели взять в интервью по поводу нашего сервиса. Сначала мы не поверили и думали, что это какой-то развод. Но когда удостоверились, начали в мечтах рисовать картины нашего успеха после публикации. Надо понимать, что на тот момент наш сервис из себя вообще ничего не представлял, а о нас уже пишет Эксперт! Правда публикация планировалась не в самом Эксперте, а в журнале D`(Д-штрих). Текст публикации.
Мы ждали взрывного эффекта на посещаемость, но не заметили вообще ничего. Это опять же с учетом того, что наш сервис на тот момент практически не работал и на сайт заходило не более 100 пользователей в сутки. Даже при такой посещаемости мы эффекта не заметили. Разочарованию не было предела. Позже были другие публикации в различных оффлайновых журналах, и этот результат повторялся вновь и вновь. То ли наша тема не интересна оффлайн читателям, то ли оффлайн читателям не интересен онлайн.

ВОРКЗИЛЛЕ быть


Понятно, что после первого релиза открылось множество вопросов, главный из них: что делать с дабл маркетингом и вообще, где брать Заказчиков. Но релиз состоялся, люди регистрировались, скачивали и устанавливали программу и даже иногда пробовали заказывать что-то. Проект начал свою жизнь и более не останавливался.
После этого были тяжелые годы трудных доработок и улучшений, проходивших на фоне различных маркетинговых экспериментов.

PS


Этим постом мы продолжаем серию публикаций, где хотим поделиться опытом, накопленным при создании и работе над проектом WORKZILLA.RU. Предыдущие статьи:
Как придумать идею для своего проекта (на примере WORKZILLA)
Как мы хостинг выбирали
Как мы учились работать с фрилансерами
Массовая рассылка писем с помощью Amazon SES

Мы не претендуем на всезнайство и вселенскую гениальность, а хотим рассказать о своих ошибках и находках — кому-то они могут быть полезны.

Примерный список будущих нетехнических статей:
— Какие у нас были сложности и как не сдаваться
— Бизнес план и квази инвесторы
— Удаленная работа всей команды
— Мероприятия стартаперов

Примерный список будущих технических статей:
— Подготовка к массовой рекламной компании с JMeter
— DR — как мы решаем проблему форс-мажора.
— Подробнее о бекапах
— Мониторинг сервиса с Munin, Nagios и прочее
Tags:
Hubs:
+6
Comments 24
Comments Comments 24

Articles

Information

Website
workzilla.ru
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия