Компания
88,46
рейтинг
18 декабря 2013 в 11:04

Разное → Интервью с Bobuk'ом aka Григорием Бакуновым, директором по распространению технологий Яндекса и ведущим Радио-Т



Кому-то Григорий знаком по подкасту «Радио-Т», соавтором которого он является уже семь лет. Кому-то он запомнился по выступлениям на различных технотусовках. Кто-то видел его проекты на GitHub’е. Но блиц-опрос, проведенный в редакции, показал, что никто не знает, чем он занимается в реальной жизни. Самая близкая к истине версия звучала так: «Ну, наверно, что-то вроде евангелиста». На самом деле все сложнее. Это же Яндекс. И это же Бобук.

Если кто-то англоязычный спрашивает меня, чем я занимаюсь, у меня есть отличная фраза: I do my best. Я делаю все, что могу, делаю то лучшее, что могу сделать. Это правда, я не кривлю душой. Если я вижу какую-то часть работы, которую могу сделать, и понимаю, что никто больше до нее сейчас не дотягивается, я беру и делаю.

Яндекс — такая компания, где ты можешь поработать руками в любой момент. Когда случилась трагедия и умер Илья Сегалович, мы решили, что нужно сделать сайт памяти. Этим сайтом занимались 5–6 человек, в том числе — я и один из руководителей нашего направления. Один фигачил руками код, другой делал ресайзилку картинок. У нас буквально все, начиная от уборщиц и заканчивая руководителями больших направлений, в состоянии поработать руками и любят это делать.

Обычно я говорю, что в Яндексе плохо — здесь нужно работать.

До Яндекса я работал техническим директором, но устал управлять людьми, и я сказал: «Хочу работать руками». Я готов был пойти в Яндекс, если меня возьмут просто админом.

После короткого собеседования меня взяли в Яндекс на работу. Но через неделю стало ясно, что меня «кинули»: здесь нужно работать не только руками, но и головой. Еще через полгода у меня опять завелись подчиненные. Еще через полтора года я, по несчастливому стечению обстоятельств, перешел из управления серверами к управлению людьми и разработками. Так и пошло — группа, отдел, направление… В общем, работы в Яндексе у меня до фига.



Мой круг обязанностей — грустная тема. Последние пару лет я занимался тем, что облегчал жизнь Илье Сегаловичу. Просто снимал с него задачи. Сейчас Ильи не стало, и возник большой вопрос — что делать дальше? И внезапно пришло осознание, что нужно сделать всё, чтобы все те концепции, что остались после него, воплотились в жизнь. Их много. Я так прикинул… только их лет на пять нам точно хватит.

Можно ли куда-то уйти? Это тоже грустная история. Дело в том, что людям, поработавшим в Яндексе, больше в России деваться попросту некуда.

Исторически сложилось


Никто не понимает, что значит «директор по распространению технологий». Название придумали, когда возникла необходимость прилепить мне хоть какую-то должность. Ее прилепили, и я не парюсь.

Я выступаю шлюзом между компанией «Яндекс» и внешним миром. Пытаюсь вытащить наружу технологии, которые созданы внутри компании, а хорошие инструменты, которые есть снаружи, — затащить внутрь. Это удобная позиция. Потому что я очень хорошо знаю и постоянно слежу за тем, что происходит в мире. И при этом я обладаю некоторым авторитетом внутри компании и представляю, что происходит внутри.

Вообще уследить за всем, что делается в Яндексе, непросто. Все-таки в компании работает пять тысяч человек.

Люди, занимающиеся некой технологией или направлением, знают про новые технологии, но не всегда успевают все пробовать. Поэтому нередка ситуация, когда ко мне приходит кто-нибудь и спрашивает: «А ты пробовал Cassandra? Как она?». И ты начинаешь рассказывать про все ужасы и прелести Cassandra, практически «блеск и нищета open source».

Кстати, если разработчику нравится, скажем, Cassandra, это еще не значит, что у него получится использовать ее в производстве. Придет администратор и скажет: «Ребята, мы пробовали эту штуку много раз и, мягко выражаясь, не умеем ей пользоваться, она не подходит для наших работ. Давайте лучше выберем из этого или этого».

С другой стороны, нужно быть в курсе всего, что делается в мире, нужно читать и все пробовать руками. Читать для того, чтобы понимать, куда движется рынок, интернет, технологии. И постоянно пробовать что-то раньше всех, чтобы иметь собственное мнение о том, что это такое. Скажем, читая о Windows Phone и думая о том, что за ним стоит, можно представить себе какие-то ужасы. Зато, когда трогаешь это руками, понимаешь, что все совсем не так плохо.

Кроме того, нужно вытаскивать новые концепции из наших разработчиков и людей, кто работает руками. Так, как в прошлом году мы вытащили «Острова». Нужно приносить идеи в компанию, а иногда и выносить какие-то концепты наружу.

В анонсах, которые мы делаем на конференциях для разработчиков, очень много моей работы. Взять хотя бы Yet another Conference (YaC). Кстати, в этом году там будет отдельная секция по инфобезопасности.

Чтобы быть в теме, у меня есть самописный инструмент для чтения новостей. Система, которая позволяет агрегировать штук 500 новостных потоков и выбирать из них в полуавтоматическом режиме то, что может быть мне потенциально интересно. Что-то вроде Prismatic’а, только сделанное задолго до его появления.



Традиционные агрегаторы новостей считают переходы и клики, а мне нужно другое. Я часто, еще не понимая, что означает этот снипет, перехожу по ссылке, чтобы разобраться, что там такое. Для меня важнее, на какое время я задержался на странице, проскроллил ли я первую страницу, промотав вниз, и так далее.

Поисковая команда


Рождение нового проекта в Яндексе обычно завязано на договоренностях. Чаще всего это выглядит так: есть человек, который горит некой идеей. Этот человек может быть технарем, а может вообще работать в службе поддержки. Он начинает бегать по компании с криками «А давайте сделаем!».

В конце концов он кого-то убеждает, люди собираются вместе и обсуждают, как можно сделать такой сервис. После они идут к руководству компании, к примеру к руководителю своего направления, и говорят: «Есть вот такая гениальная штука, давай сделаем». И тут участвует много сторон.

Есть программисты. Они программируют. У них чаще всего есть team lead — человек, который руководит некой группой. Как правило, сам он тоже программирует. Программисты разделяются на серверную и клиентскую часть, так как это совершенно разные области знаний.

Про админов Яндекса нужно понимать, что наш средний админ программирует лучше среднего программиста на рынке. Долгое время наши админы вообще писали совершенно свою ОС для использования внутри компании. Поэтому программистам легко договариваться с админами о том, как будет выглядеть проект с серверной точки зрения.

Страшно не люблю термин «специалист по user experience». Однако наши дизайнеры — это специалисты, которые понимают, как пользователь работает с интерфейсом. Они рисуют, проектируют интерфейс будущего приложения или сайта.

Еще есть ребята Антона Карпова (директор Яндекса по ИБ. — Прим. ред.), они в основном бьют по рукам системных администраторов. Делают так, чтобы с самого начала все было понятно и безопасно. Они следят, чтобы использовались только безопасные компоненты, чтобы все было протестировано.

Есть еще тестировщики. Причем тестировщики есть разные, как функциональные (проверяющие все на соответствие заявленной идее), так и тестировщики по нагрузке, которые так хорошо умеют проверить, не падает ли сервис под нагрузкой, что иногда приходится переписывать вообще все.

Между всем перечисленным есть «клей». Этот человек называется «менеджер проекта». Он — маршрутизатор сообщений, «человек с железными ногами», который бегает во все стороны и рассказывает всем, что происходит.

А еще есть руководитель продукта. Эту должность может занимать любой из перечисленных людей. Он определяет, в какую сторону будет развиваться продукт. У него есть некое видение, он понимает концепцию в целом.

Обычно проект закреплен внутри какого-то направления. К примеру, есть направление поиска, карт или коммуникационных сервисов. И наверху каждого проекта, как правило, находится руководитель какого-то направления. Он немножко направляет происходящее в нужную сторону.

А бывает и так, что какой-то продукт делает один человек. Такое бывало не раз. Короче говоря, в Яндексе вообще очень гибкое распределение ролей.

Как все начиналось


Я хорошо помню, что в первый раз заинтересовался компьютерами, когда понял, что это нечто противоречащее родителям. Родители всегда говорили мне, что нужно заниматься вот юриспруденцией или медициной, а я случайно увидел на работе у родителей своего друга настоящие компьютеры. Впечатление, конечно, было непередаваемое. После этого я понял, что это не то, чего хотят мои родители, а значит — это то, что мне нужно!

Увлечение было невероятное. Компьютер я тогда мог увидеть максимум раз в неделю, когда заходил в гости на работу к родителям того самого приятеля. Все остальное время у меня уходило на чисто теоретические изыскания. Никакого интернета тогда не было.

У меня до сих пор сохранилась тетрадка, где я писал программы от руки. Проверить их на реальном железе я не мог, поэтому я сам выполнял функции компьютера, то есть сам все просчитывал. А потом в какой-то момент я случайно оказывался возле компьютера, доставал тетрадку и быстро все перенабивал, проверял, все ли в порядке, вносил исправления в код с обеих сторон — в то, что набрал, и в то, что написал. Было очень интересно.

Моя первая работа в IT выглядела так: я писал bootloader’ы. В тот момент буйным цветом начали цвести Spectrum’ы, и хуже того — появились первые Спектрумы с дисководами. Пара компаний, которые тогда торговали в России дисками, начали понемногу выпускать собственные диски с подборками игр. Разумеется, все это был 100% warez, потому что легально тогда ничего не продавалось.

К дискам тогда модно было делать загрузчик — программу на ассемблере, которая запускается первой после того, как ты вставишь диск. Вот в то время я занимался серийным производством этих самых загрузчиков — красивых программ, с бегущей полоской, разноцветными бэграундами, все как положено. И деньги оттуда шли неплохие. Хорошо помню, что на этих bootloader’ах я зарабатывал больше, чем отец на заводе.

Впоследствии, работая программистом, я очень много времени потратил на езду по разным странам: мне было просто интересно поездить. Брал короткие контракты и по несколько месяцев занимался распознаванием образов, работой со звуком, оцифровкой данных со спутников — короче говоря, массой разных интересных и не очень вещей. Мне просто хотелось поездить по миру.

Это было увлекательно, но рано или поздно это должно было закончиться. В итоге, я сначала пошел заниматься ASPLinux (дочернее предприятие SWSoft, которое теперь называется Parallels), потом какое-то время работал сам на себя, а после знакомые ребята пригласили меня пойти в Яндекс.

Образование у меня непрофильное, никакого отношения к IT я не имею. По большому счету, никакой «тяги к IT» у меня не существует. Меня прет от двух вещей: от интересных технологий и от продуктов, которые могут принести пользу людям.

Чтобы приносить пользу людям сейчас, приходится заниматься IT. Потому что это самый легкий способ достучаться до каких-нибудь 10–15 миллионов человек. Ведь Яндекс — большая компания, здесь не бывает сервисов, которыми пользуется меньше миллиона человек.

Как попасть в Яндекс?


Попасть на работу в Яндекс очень просто: нужно быть специалистом. В любой области. Где бы ты ни хотел работать, ты должен быть профи в этой области. Пока ты им не станешь, ты вряд ли сюда попадешь.

Но есть еще много разных вещей, по которым отсеиваются люди. Кроме профессиональных навыков (то есть программист должен уметь программировать, знать алгоритмы), важно и другое. Например, очень сложно работать с людьми, которые категорически не умеют общаться.

Кто-то сейчас начнет кричать, что задача программиста — писать код, а не общаться. Но так не бывает. Не бывает, чтобы человек вообще не общался внутри команды. Если этого нет, скорее всего, часть этой команды делает одно, часть — совсем другое. Из-за этого рушится весь процесс разработки.



Я часто говорю, что хороший программист может писать код не более четырех часов в день. В остальное время у него уже выключается мозг, и он не в состоянии заниматься креативной деятельностью. На самом деле люди, которые никогда не программировали и не работали, считают, что четыре часа — это очень мало. Но это очень много. По собственному опыту знаю, что программировать четыре часа в день — это взрыв мозга. Мозг просто через уши вытекает.

С собеседованиями у нас все довольно просто. Собеседование делится на несколько этапов, проверяются разные скиллы: будь то умение общаться, умение работать в условиях стресса (потому что любое собеседование всегда стресс) или умение писать код.

Бывают вакансии, где код писать не просят, но просят решить какую-то задачку. Не в смысле «сколько мячиков поместится на гору Фудзи», а какую-то реальную логическую задачу простого типа. Если берут человека, которого хотят взять потенциальным системным архитектором, ему предлагают спроектировать какой-нибудь сервис. Просто взять и крупными блоками, крупными мазками его обозначить. Так мы понимаем, подходит нам человек или нет.

Радио-Т


Аудитория подкаста уже больше, чем на эфирном радио. Знаете, как-то я оказался на одном радио. Меня пригласили в утреннее шоу и спросили: «Ну а чем вы там в интернете занимаетесь?» Я рассказал, что мы делаем шоу и что у него аудитория больше их всего-то в четыре раза. Они ТАК обиделись: обида просто на лице читалась!

Радио-Т — это шоу. Со всеми вытекающими последствиями. Оно часто бывает спланированным. Например, до начала мы чаще всего договариваемся, кто будет «за», а кто «против» определенной темы. Потому что если все будут «за», это будет плохо звучать.

Иногда приходится сознательно, заготовив заранее, говорить глупости. Чтобы люди потом полезли в интернет и начали рассказывать, какие мы все тупые. С одной стороны, это тяжело. Думаешь: «Блин, теперь все будут называть меня тупицей!» С другой стороны, потом столько радости, потому что понимаешь — люди не просто так что-то пишут, они пошли, подготовились, прочитали, рассказали нам, какие мы все тупицы, и почувствовали себя лучше и умнее.



К подкастингу сложно уже относиться как к хобби. Недавно я сидел и выписывал цифры о Радио-Т для доклада и обнаружил, что в этом году будет уже семь лет, как мы этим занимаемся. Ну как можно семь лет заниматься одним и тем же хобби?

Нельзя сказать, что Радио-Т — проект некоммерческий. У нас есть аудиовставки, есть заказные темы (когда к нам приходят люди и просят обсудить их тему). Но есть важный момент: Радио-Т — это очень жесткое шоу. Даже если ты спонсор некой темы, это не значит, что мы осветим ее позитивно. Единственное, что мы гарантируем, — это упоминание темы. Может быть, все обсуждение выльется в «да ну, фигня какая-то — кто это вообще придумал?».

Запись мы ведем по Skype. Обычно весь поток собирается у одного из нас и напрямую транслируется в примерно полсотни транслирующих серверов. В онлайне нас слушает не так много людей — порядка двух тысяч человек. Какая-то часть этих людей сидит в чате и радостно пишет сообщения, что тоже невероятно увлекательный процесс. Там сложилась своя небольшая тусовка, есть очень умные люди, есть… менее умные.

Когда мы выкладываем новый выпуск, толпа людей бросается его качать. Непосредственно с наших серверов качает около ста тысяч человек. Еще тысяч двести качают через различные торренты… В общем, у нас довольно большая аудитория, и мы построили настоящий народный CDN, чтобы раздавать эти файлы. Поэтому когда ты приходишь на Радио-Т, чтобы скачать очередной выпуск, ты не знаешь, с чьего сервера на самом деле его скачиваешь.

Конечно, буквально все нам говорят, что очень нужно видео, но видео продакшен очень дорог. Взять хотя бы  человеческие ресурсы. Нужно нанимать оператора плюс человека, кто будет сидеть «на эфире», — оператора эфира, который будет подкладывать нужные картинки, пока мы говорим. А излишне напрягаться не хочется. У всех есть другая работа, и выкладываться настолько в рамках этого побочного проекта — сложно.

Это просто большое дело. Каждый преследует что-то свое, понятное, и чаще всего этого достигает. Моя цель — сделать так, чтобы люди, сосредоточенные вокруг этого шоу, становились умнее, образованнее и чаще обращали внимание на то, что происходит. И мне кажется, помогает.


Впервые опубликовано в журнале «Хакер» от 09/2013.

Публикация на Issuu.com

Подпишись на «Хакер»




Автор: @XakepRU

Комментарии (136)

  • +10
    После Яндекса больше делать нечего?! Ну ну…
    • 0
      В яндексе действительно круто работать. ;)
      • +7
        Можете пояснить, чем именно круто?
        • +9
          Ни для кого не секрет, что в яндексе платят ниже рынка. И всё равно туда очень трудно пройти собеседование.
          • +12
            Эм…, это не ответ. Сложность прохождения собеседования не является критерием хорошей компании. А вот зарплаты ниже рынка у лидера индустрии — это странно.
            • +3
              Трудно объяснить, чем яндекс круче всех остальных — у всех свои причины. Несмотря на то, что я в Яндексе не работаю, но основная причина крутости — это забота о сотрудниках и огромное количество умников. Причем умников не из разряда «я тут работаю 10 лет, а ты только пришел», а реально доказывающих свой авторитет.
              • +8
                Умные люди есть не только в яндексе.

                Давайте так. Есть ли какие-либо приемущества работы в яндексе по сравнению каким-нибудь VC-backed стартапом или компанией в штатах? Конечно, помимо того, что это в России и «рядом».
                • +2
                  В Яндексе понимают, что сотрудники должны развиваться и делают для их развития немало. В других компаниях обычно берут «хорошего программиста» чтобы он приносил компании «N денег». Чтобы получать «2N денег» либо берут еще одного «хорошего программиста», либо увольняют «хорошего» и нанимают «отличного».
                • +3
                  После сравнения работы в Яндексе с работой в стартапе, я даже не знаю какие аргументы для вас имеют вес.
                  И да, мы обсуждаем утверждение Бобука, что в России после яндекса работать негде.
                  • +1
                    Стартап стартапу рознь. И слово «стартап» сейчас тоже имеет хрен пойми какой смысл у всех :)
                    Всё зависит от конкретных задач и условий.

                    В Яндексе (сейчас будет или лесть, или приятное сравнение), как и в Гугле, мне кажется, уже встречается явление overskills. Когда талантливые, умные и хорошо образованные люди выполняют работу, которую мог бы выполнить и человек с меньшими компетенциями.
                    • +1
                      Для меня стартап — это обычно работа на деньги инвесторов без четкого понимания как зарабатывать на этом деньги. Если компания самоокупаема, то и процесс работы там другой, без юношеского максимализма из разряда: сейчас мы сделаем супер-крутой продукт, который принесет миллионы (в лучшем случае) / который мы продадим за миллионы денег (в худшем случае).

                      В яндексе круто работать для души и собственной реализациии. При этом там полно людей, понимающих для чего и зачем делается продукт, а не как Спутник от ростелекома, где считают, что если вбухать кучу денег, то продукт получится сам по себе.
                    • 0
                      они не берут overskilled людей, они это прекрасно понимают, на самом деле, у гугла такая проблема есть, да, но вроде как решается потихоньку (вот планку понизили, говорят)
                      • +3
                        Вы про Гугл и Яндекс пишите как сторонний наблюдатель?

                        Яндекс — отличная компания. Гугл — отличная компания. Но нужно понимать, что в больших компаниях, не бывает единых стандартов. Особенно учитывая то, что они еще постоянно покупают стартапы, команды которых тоже нужно уметь интегрировать в себя. Поэтому я бы не стал смело заявлять «они не берут», и еще бы отметил, что людям свойственно развиваться. Поэтому иногда для того, чтобы расти дальше люди и уходят из компании в другие команды/проекты/иногда страны. Конечно, есть HR которые должны вовремя заметить, отследить, найти решение проблемы, чтобы талант остался в компании, но так происходит не всегда.

                        Это не хорошо и не плохо, так есть. Не может быть компании из одних тимлидов.
                      • +1
                        Вы так говорите, как будто к вам на вакансию хоть раз приходил overskilled кандидат.
                  • +3
                    Я согласен. В своей сфере яндекс — лучшая в России. Но рынок глобален. И я не могу понять, почему люди, работающие в яндексе, не переберутся в какой-нибудь гугл/фейсбук/твиттер/амазон, выиграв при этом по всем параметрам (зарплата, социалка, комфорт). Вот и пытаюсь понять — это патриотизм, или привычка, или имидж самого яндекса.
                    • 0
                      Вы уверены в выигрыше по всем параметрам? Денег не сильно больше (а если учитывать работающую девушку/жену, то и меньше), социалка в Москве, пожалуй, лучше, чем в Долине, а комфорт — штука очень персональная.

                      Если сравнивать сами компании — то Яндекс для сотрудника примерно на уровне Фейсбука и Амазона, и это лестное сравнение для любой компании в мире.
                      • +9
                        По моему опыту — по всем параметрам. Что же касается комфорта Москвы — я в богом забытых районах азии чувствую себя безопасней, чем в московском дворе. Но вы правы, это персональное.
                    • +1
                      Вы невнимательны. В интервью утверждалось, что в России после Яндекса делать нечего, а в гугл/фейсбук/твиттер/амазон действительно люди уходят
                      • 0
                        Ну тот же Google и в России есть, причём за последние год-два он весьма активизировался.
                      • –1
                        Я прекрасно это видел. Если вы глянете выше — моя реплика была на комментарий «в яндексе круто работать». И если уж тут сравнивать работодателей, то из всех возможных.
                      • +8
                        <sarcasm>
                        Google-Россия, Intel-Россия, ABBYY, Parallels, DevExpress, JetBrains, ВК — только навскидку.
                        Прям некуда податься, честное слово.
                        </sarcasm>
                        • –1
                          ABBYY выкидывайте из этого списка — их специализация низкооплачиваемые вчерашние выпускники ведущих вузов + рабство с кафедры в МФТИ.

                          JetBrains так и вовсе не в России.

                          ВК — трудно сказать, но меня лично напрягает их ориентированность на олимпиадников и краснодипломников.

                          Еще есть, как минимум, microsoft.
                          • +3
                            Ну, про ABBYY и ВК — это ваше личное мнение. Выбор-то есть, и компании крупные. :-)

                            JetBrains Jobs.

                            Майкрософт забыл, каюсь.
                          • +1
                            JB не в России? На что же им семиэтажный офис тогда в СПб?
                            • 0
                              Я почему-то был уверен, что они в Чехии. Но да ладно — ошибся.
            • –10
              Ничего странного. Вы должны благодарить бога, что попали в эту компанию, а не жаловаться на зарплату. Зарплата — деньги, сказать гордо «Я работаю в Яндексе» бесценно.
              • +29
                «Работать в нашей компании — большая честь»?:)
              • 0
                А если я не верю в божественные силы, а, например, работаю где-то, потому что достаточно квалифицирован, меня там ценят, и там хорошие люди?
              • +6
                LOL
                Каждому свое. Я например работаю за деньги, причем работаю лучше за большие деньги. В конце концов лучше ездить на каком нить мурано в ООО Рога и Копыта чем на гетсе но в яндекс. При том что в ООО Рога и копыта ты ценный а порой и единственный специалист, а в яндексе таких как ты — хоть вилами грузи меньше не станет.

                А вообще напомнило: «Платят у нас мало, зато работа тяжелая» (с) Black Books
                • –1
                  Знаете, на некоторых проектах ростелекома платят столько, сколько попросишь, но при этом атмосфера там ужасная. Поэтому уж лучше на гетсе в Яндекс, чем на инфинити в ростелеком.
                  • 0
                    А вы откуда знаете про атмосферу в проектах Ростелекома? Расскажите-ка поподробней: что за проекты, сколько платят, какая атмосфера и т.п.
                    • 0
                      Вот есть такой проект. Дальше сами можете догадаться.
                      • 0
                        Ну гадать и догадываться можно о чём угодно, нужны факты. Особенно про «платят столько, сколько попросишь» и «атмосфера там ужасная».
                        Может быть вы участвовали в этом проекте? Было б интересно узнать подробности.
                        • 0
                          Совсем подробно не будет, но несколько фактов расскажу:
                          1) Собеседование на программиста — это три стандартных простых вопроса. Дальше соглашаются с любой зарплатой.
                          2) График жесткий: с 10 до 19. Ровно в 19:00 большая часть работников встает из-за компьютера и уходит.
                          • +3
                            А что в этом плохого?
                            • 0
                              Первое — неадекватность отбора без понимания, кого нанимают. Самое сложное, что спрашивают у программиста на плюсах, претендующего на зарплату за сотню, это вопрос про виртуальный деструктор. Все собеседование длится от силы полчаса.
                              Второе показывает просто огромную заинтересованность в работе.

                              И вообще, больше всего работа в этом проекте ассоциируется с пилой.
                              • +1
                                Про отбор — соглашусь.

                                А про время — так это нормально. Смысл проводить на работе больше? Все равно продуктивного времени часа 4 максимум.
                                • 0
                                  Но это же не повод по звонку бросать написание кода на середине строки и уходить. Люди, которые заинтересованы в проекте стараются доделать хотя бы до конца смысловой части. А так это выгдят как работа на от***сь.
                                  • 0
                                    Судя по тону, вы там не работаете.
                                    Вы поэтому туда не пошли потому, что не дали столько, сколько просили?
                                    Или потому, что «график жесткий: с 10 до 19»?
                                    А может быть, вас просто не взяли (всё-таки требуется знать что-то больше, чем виртуальный деструктор)?
                                    • 0
                                      Если вы хотели попытаться «унизить» меня, то у вас не получилось.
                                      • +2
                                        Унизить пытаетесь вы — ростелеком, при этом благоговеете перед яндексом. Но ни там, ни там вы и дня не проработали. Говорите какие-то вымыслы, высосанные из пальца факты.
                                        • 0
                                          Я говорю не про весь ростелеком (он большой), а про его конкретную часть. Ваше право мне не верить, но судя по всему вы причастны к ростелекому и вам обидно, что вашего работадателя обижают.

                                          К слову, яндекс я много видел изнутри, чтобы понять как он устроен.
          • +2
            Насколько ниже рынка?
            • +5
              Например, чисто сферический пример: вместо 80 предлагают 60.
              • +9
                То есть, вы приходите на собеседование в Яндекс и говорите, что хотите 80. А вам делают оффер 60? Может быть вы просто не стоите 80? Я не конкретно про вас, это же «сферический пример».
                • +6
                  Нет, ситуация примерно такова: вы имеете несколько оферов на 80, в некоторых местах можно поторговаться и еще больше получить. А в яндексе предлагают 60.

                  Но это естественно не касается штучных специалистов.
                  • 0
                    на самом деле это значит что вы не стоите 80. по крайней мере для них и на конкретную вакансию. у них — жесткое разделение на роли, и на каждую вакансию нужен специалист в конкертной области + тематике, т.е. если ты выше среднего и по фронтенду и по бэкенду, их будет волновать только одна из областей (при формировании зарплаты, а не принятия решения по офферу). у меня достаточно много знакомых работает\работало в яндексе, и часть из них приходили туда сразу на предложение выше рынка, потому что того стоили, именно в конкретной предметной области.
                    • +8
                      Раз вы решили померяться, то давайте сформулируйте, что такое «рыночная цена специалиста». Я почему-то всегда считал, что это сколько готовы работадатели платить за такого специалиста в среднем. Несколько приличных офферов как раз говорят о средней цене.

                      И да, у меня перед глазами несколько десятков людей, которые трудоустроились в Яндекс за время, пока я учился в ШАДе.
                    • 0
                      Товарищ, вы рассматриваете случай, когда специалист нерелевантен вакансии, а не среднерыночной цене.
                  • +8
                    Раз 60, значит, вы на младшего разработчика собеседовались. К 60 тысячам прилагается:
                    — отличное рабочее место (херманмиллер, ноутбук с core i7 и SSD, пара мониторов, ну и сам офис тоже чего-то да стоит)
                    — обучение у очень неплохих специалистов
                    — профессиональный, карьерный и зарплатный рост
                    — соцпакет (столовые с дотацией на питание, куча печенек-овощей-фруктов на кофепоинтах, медстраховка с частичным покрытием зубных врачей, подземная парковка, оплачиваемый больничный, 100% белая зарплата)

                    Посмотрите в места, где вам предлагали 80, и прикиньте, что вам предлагают сразу и что будет через год. Если устраивает — идите туда. Сравнивать только зарплату в момент получения оффера можно, но недальновидно.
                    • +4
                      Вы правда думаете, что я описываю свою ситуацию?
                      Если говорить про меня, то когда я последний раз менял работу в Яндексе не нашлось для меня интересной вакансии, поэтому я имею всё тоже самое, кроме крутого ремонта офиса.
                      • +1
                        А не вы про «одного своего друга»? :)

                        Можете опустить слово «вы» в моём предыдущем каменте, от этого ничего не поменяется. Всё так же нельзя говорить о «зарплате ниже рынка» не учитывая того, что прилагается к ней.
                        • +11
                          Соц.пакет и комфортные условия труда для программистов — это давно уже стандарт, а не преимущество. Так что присутствие, например, ДМС — это не достоинство, вот его отсутствие — это недостаток.
                          • 0
                            Как показывает практика, наличие ДМС или комфортных условий не означает, что они одинаковые :) Буквально пол года назад наблюдал разницу (к счастью, не на себе) между соцпакетами, условиями труда и прочим Яндекса и Афиши. Субьективно, разницы тысяч на 10 минимум набегает.
                            • +5
                              В mailru, когда они были в старом офисе, я бы в жизни не пошел. А теперь, говорят, после переезда в башню они со всеми кандидатами сначала устраивают экскурсию по офису, а только затем проводят собеседование.

                              Опять же я говорю, что условия комфортной работы давно уже не преимущество, а исключительно стандарт для большинства.
                              • +1
                                А может они бы вас в жизни не взяли, тут как посмотреть…
                                • 0
                                  А может быть и взяли. После того как мой стаж перевалил некоторую критическую величину — пришлось скрывать везде свои резюме, чтобы не доставали звонками.
                  • +3
                    Возможно они занижают первоначальную ставку, но не потому что жадные, а потому что хотят посмотреть на ваши приоритеты.
                    Если вы работаете только ради денег, вероятно вы им не подходите.
                    Если вы на начальном этапе готовы получать меньше рынка, ради участия в интересных проектах и опыта, то это много о вас говорит.

                    Я бы на их месте, так и поступал.
                    • +2
                      Всякое может быть, но отзывы тех, кто там работают не блещут тем, что им зарплату повышают. Ситуация такова, что выбирая из Яндекса и низкой зарплаты и другой работы с адекватной оплатой — не всегда выбор идет в пользу яндекса.
                • +21
                  Тут попросили запостить:

                  Я блин отдаю за съем хаты 20к в месяц. Если выбирать 60к в яндексе и 80к в другом месте, то 80 — лучший вариант.
                  Вообще если я выберу яндекс, то я вообще бомж, т.к. кормить семью — около 30 к, отдать за хату 20 к, + кредиты, уже в минуса уйду. Т.е. стану экономить на еде и одежде. Все… я бомж, но зато с SSD и думя мониторами.
                  • –7
                    Тот кто попросил запостить живет не по средствам. Ему надо сначала научиться тратить деньги, а уже потом учиться их зарабатывать.
                    • +11
                      Это всё условные вещи. Если у вас ипотека, ребенок и жена в декрете, то Яндекс со своей оплатой труда меньше рынка просто пролетит лесом. Причем это не жизнь «не по средствам», а вполне реальная ситуация.
                      • –8
                        Я соглашусь, ситуации бывают разные. Но везде можно найти приемлимый вариант.
                        • +10
                          Простите какой «приемлемый» вариант? Жену не кормить что ли или самому не есть?
                          Но да, за то в крутом кресле сидеть…
                          • –4
                            Вас кто-то палкой гонит в Яндекс чтоли?
                            В этой ситуации «приемлимый вариант» работать на двух работах не_в_яндексе.
                            • +1
                              Хорошо что не гонит, далековато будет на работу ездить ))

                              А если серьезно, то ваши слова:
                              >Но везде можно найти приемлимый вариант.

                              Звучат так, будто на любом месте работы, а в контексте беседы яндексе, можно найти приемлемый вариант…
                              Вот и стало интересно, что за приемлемый вариант можно там найти, если зп фиксирована.
                              • –1
                                Ну еще можно подождать пока жена выйдет из декрета и уже тогда идти «покорять яндекс за еду» )
                    • +1
                      Да нет, всё объективно расписано для Москвы. Если двое маленьких детей и жена в декретном отпуске, то так оно и выйдет, я думаю. Только вот «хата» за 20 в Москве — это Подмосковье.
                      Буду обновлять комментарии чаще
                      • 0
                        Хата за 20 — это может быть аренда двушки попалам.
                        • 0
                          Тогда это не хата квартира, а комната.
                          И это совсем другая история.
                          • 0
                            Комната и квартира напопалам с другим арендатором — это две большие разницы.
        • +8
          Да просто комфортно. Круглосуточно открыт офис, вкусный кофе, офигенские стулья, мало бюрократии, настроение вокруг доброжелательное, хорошая техника, нет потогонной системы, много людей с которыми очень приятно поговорить, социалка, вкусная еда и прочие печеньки.

          Ну а для настоящих специалистов там же куча специализаций вроде NLP, распознование речи да и вообще много всякой эвристики и прочих интересных задач, которые вы маловероятно встретите в рядовой компании.
    • +4
      У Яндекса очень специфическая атмосфера внутри их офисов, которая накладывается на работу. Уходят оттуда в другие компании лишь единицы, кто не смог прижиться. Остальные работают, либо уходят делать свои проекты.
    • +5
      Вы интервью невнимательно читали. «Иногда приходится сознательно, заготовив заранее, говорить глупости.» ;)
  • +7
    > Дело в том, что людям, поработавшим в Яндексе, больше в России деваться попросту некуда.
    $400 билет в штаты или китай
    • 0
      Но это же не Россия. Речь шла именно о ней.
  • +6
    Посмотреть бы на спектрумовские буты, которые, по словам бобука, он писал. В своей коллекции я так и не нашел хоть какого-то упоминания об авторстве в существующих бутах. Неужели всё потеряно? Я так понимаю, что это начало или середина 90-х — время бума спектрума у нас в стране и распространения beta-disc интерфейса дисководов.
    • +1
      Узнать бы его ник в то время или название команды.
      Bootloader-ов в то время не так уж и много было.
      • +1
        Или узнать имя «продавца» на рынке =) Хотя, денежных и масштабных продавцов было не так уж и много, тем более тех, кто был готов платить за простенькие буты.
      • +1
        Понятно, что Бобук сейчас не очень хочет афишировать свою прошлую деятельность на zx spectrum, но очень уж интересно.

        Дорогой и глубокоуважаемый Григорий Бакунов, излейте же свет во тьму наших предположений. Откройте миру свои «bootloader`s», если конечно они еще сохранились или хотя бы поделитесь более подробной информацией по данному вопросу. Мы найдём.
        • +5
          Так напишите ему в личку, раз уж так интересно Bobuk
  • +4
    Не ожидал, что у Радио-Т такая аудитория.
    • +1
      Какая «такая»? Вы про есть очень умные люди, есть… менее умные? :)
      Кстати, в одном из шоу они упоминали некий российский компьютерный журнал, который их записи выкладывал на свои компакты, что бы в далеких деревнях и весях тоже приобщались к истинам.
      • +3
        Большая аудитория.
      • +4
        Ну, эм, как бы интервью из этого самого журнала вы только что прочитали.
        • +1
          Возможно и они тоже.
          Но мне отложилось в памяти, что журнал был какой-то очень попсовый. Вроде бы «CHIP».
          • +1
            Про Хакер они говорили, было это недавно, месяца два назад.
      • +1
        Некий? В самом подкасте уже несколько лет говорят пор «читателей журнала Хакер», да и про факт наличия подкаста на дисках этого журнала они тоже давно знают.
    • 0
      больше 500 000 скачиваний у самых популярных выпусков.
  • +11
    Как он постарел! Волосы ему шли. А теперь он похож на обычного манагера, ничем не выделяющегося.

    Тут решил послушать первые выпуски РадиоТ. Это как в другом мире очутиться — Умпутум говорит, что фильмы в hd никому не нужны, потому что они весят аж по 3 гига и качать их никто не будет, а Бобук говорит, что через p2p-сети максимальной скорости не добиться. (да, на 2006 год это чистейшая правда, но сейчас очень забавно их слушать) ).
  • +3
    Взять хотя бы Yet another Conference (YaC). Кстати, в этом году там будет отдельная секция по инфобезопасности.
    Latency у журнала конечно таво — интервью явно брали до YaC, который прошёл в октябре, отлично прошёл!
    • +4
      Ну статья то вышла с журналом в сентябре, что как раз было ДО YaC. На хабре выпустили с логичной задержкой, дабы приоритет на «свежесть» был в первоисточнике.
  • +1
    Хакер. Давай теперь интервью с Умпутуном и журнал без диска по вменяемой цене)) Как-то жаба душит 400 за журнал платить который покупаешь из за одной/двух статей.
    • 0
      Он есть в электронном варианте за более приемлемую цену… хотя конечно это уже не то, но как вариант.
      • 0
        Я как-то не могу найти то устройства, с которого бы мне было действительно комфортно читать PDF. А в других форматах периодику почему-то не выпускают.
  • +4
    Дело в том, что людям, поработавшим в Яндексе, больше в России деваться попросту некуда.


    Попасть на работу в Яндекс очень просто: нужно быть специалистом. В любой области. Где бы ты ни хотел работать, ты должен быть профи в этой области. Пока ты им не станешь, ты вряд ли сюда попадешь.


    Такой оголтелый «патриотизм» в отношении яндекса, деваться есть куда и многие сотрудники не жалеют, что ушли, ну и к сожалению «случайные» люди там тоже встречаются.

    К Бобуку относился с уважением, здесь веет неким пафосом и, если честно, не очень впечатление оставляет, многие фразы спорные или это попытка сделать пиар, как было рассказано про Радио-Т:

    Иногда приходится сознательно, заготовив заранее, говорить глупости.
  • +2
    Учитывая число экс-Яндексоидов в Ostrovok.ru и в Ламоде, очевидно из Яндекса очень даже уходят.
    • 0
      особенно когда вы 30% их уволили, их стало только больше!
      • 0
        спасибо за троллинг, но это не имеет никакого отношения к тому что утверждения про то что «из Яндекса идти некуда» очевидно неверны.
        • +1
          не за что! когда ещё шанс Серёжу Фаге потроллить появится, и персональный минус в карму от него получить!
    • 0
      Позвольте поинтересоваться, каких специалиаций были эт люди?
      • 0
        программисты
        • 0
          это профессия, а не специализация.
    • +1
      Я так думаю, имелось ввиду что Бобуку некуда особенно уходить.
      Многие идут и, например, в банки программистами работать, но не потому что там классно, а тупо за деньгами.
      А действительно крутые задачи не так много компаний у нас решают, кроме Яндекса, как мне кажется. Уж точно не островки и ламоды.
      • 0
        Давайте оставим вопросы о целевой аудитории и внешней обёртки в стороне. Если посмотреть на организацию разработки, объемы данных, требования к производительности, различный анализ данных, то компаний уровня Яндекса (или выше) в стране хватает.

        Персонально о Бобуке говорить не могу, т.к. лично не знаком, и не знаю его мотивов работы в Яндексе.
        • 0
          А можно названия парочки подобных компаний?
          • 0
            Часть из них уже приводили выше.
            Другое дело, что «свободных» позиций уровня «директора по внедрению технологий», там может не быть :)

            Вообще, сейчас хватает амбициозных проектов в области IT, даже государственных. Просто нужно смотреть шире, и видеть не только пилу, но и технологический вызов. Та же олимпиада в Сочи. Со своими миллионами хитов на главном сайте в день открытия и десятками тысяч посетителей самих мероприятий. Уверен, что если не Бобук, то другие люди из Яндекса каким-то образом участвовали в разработке IT инфраструктуры для Игр.
            • 0
              Ох, слышал я часть доклада людей, что делали сайт для олимпиады на H++. Если коротко, не советовал бы вам ставить их в пример, честное слово. Это примерно как парни, которые собирают деньги на тесла башню приводят в качестве доказательств научности своей теории письма из РАЕН.

              А если говорить о компаниях из того списка, то Интел специфика их, по крайней мере, в России, совершенно другая. Ту да же российский офис гугла. Инжениринг, на сколько я помню, там очень специфичный, и, в основном, ориентирован на локализацию.
              С остальными, примерно та же история, задачи другого плана. Так что сравнения мимо.

              Если что, в яндексе я не работаю, хотя сейчас я тоже участвую в очень технологический сложных и интересных проектах. Но проект != компания.
            • 0
              Посмотрел ваш профиль.
              Многое прояснилось.
              Своё мнение о компании, в которой вы работаете, высказывать не буду. Из вежливости.
              А компании типа Баду решают действительно классные задачи, но мне совершенно не близок и не интересен их продукт, что, согласитесь тоже очень важно.
              • +1
                Я соглашусь с тем, что нельзя сделать действительно качественный продукт, если он тебе не близок, или, даже, неприятен.
                По поводу доклада о Сочи на H++, так же соглашусь, доклад получился какой-то «пацанский» что ли. Конкретики было мало. Но то, что это амбициозный проект — спорить, мне кажется, глупо.

                Проект != компания — и тут согласен. В любой компании есть как интересные проекта, так и не очень. Но все люди разные и для разных людей оценка проекта тоже будет разной. Лично меня больше интересует сам проект и его задачи, чем компания.

                Насчет мнения о компании — отличная компания, правда. Если есть какой-то список претензий, пишите в личку. Мнение вежливых людей заслуживает быть услышанным :)
                • 0
                  Дискутировать с вами приятно, но дальше, как мне кажется, бессмысленно.
                  Предлагаю остановиться на том, что интересная работа есть не только в Яндексе.
                  А что до моего мнения о мэйл ру групп, то это пустое всё.
    • +1
      Позвольте поинтересоваться: сколько человек из нанятых островком и ламодой не прошли испытательный срок в яндексе?
  • +1
    Во-первых работая большой компании с кучей гениев вокруг, ты сразу ограничиваешь свои шансы для карьерного роста. Просто пример: в стартапе, где 3-5 человек сотрудников, у тебя есть возможность стать через полгода генеральным директором. В большой компании, такой как Яндекс — даже на менеджера паршивого хрен пролезешь.

    Ну а что касается возможности якобы учиться у других программистов, то это бред. Во-первых программист учится только сам и на практике. От сидения рядом может что-то и передается, но не настолько существенно. Поэтому в принципе повышать свой профессиональный уровень можно в любой компании — было бы желание учиться, читать какие-то книги и т.д.

    Кто-то скажет — зато в Яндексе задачи сложные, на них быстрее научишься! Ну это опять бред. Сложную задачу делать новичку никто не разрешит, особенно в большой компании. Это в стартапе каком-нибудь с нулевой репутацией, но амбициями на миллион — это возможно. А в большой компании всегда найдутся люди, которые будут делать сложную задачу вместо тебя :) Если не найдутся — наймут.

    Так что все очень относительно, но в любом случае в крупных корпорациях расти карьерно становится практичеки нереально со временем.
    Единственное что — красивый бренд на резюме воткнешь, и станешь более востребован на рынке после работы в Яндексе, ну разве что ради этого идти стоит :)
    • –1
      1. Яндекс не набирает новичков.
      2. Планирование с гуру до начала кодирования и код ревью после очень помогают учиться быстрее. Далеко не всё написано в «каких-то книгах», и далеко не всё там понятно написано для новичка. Когда ты один, ты можешь чего-нибудь набыдлокодить, а потом сразу хоп — и в продакшн (с). И даже не поймешь, где именно ты набыдлокодил, просто через какое-то время полезут проблемы на ровном месте.
      • 0
        1. Я лично набрал четверых новичков.
        • 0
          Это все-таки условные «новички». Абы кого даже в ШАД не берут.
          • 0
            Нет, неправда.
            Это были стажеры по программе стажировок: company.yandex.ru/job/vacancies/trainee_javascript.xml
            К студентам ШАДу требования строже, кстати.
            • 0
              Мне в ШАД было проще попасть, чем пройти собеседование на стажировку)
      • 0
        Яндекс с радостью набирает новичков
    • 0
      Сразу видно, что вы никогда не работали в нормальном месте, где есть гении. А судя по риторике, так и вовсе работали в большой корпорации, где никто ни за что не отвечает, при этом никто ничего не требует.

      А желание карьерного роста — это вообще погоня за лычкой «манагер». Бобук неоднократно говорил, что немало его подчиненных получают больше денег, чем он и это нормально.
      • +2
        OK, погоня за лычкой «Яндекс», безусловно, лучше )
        • –1
          Я не хочу вести дискуссию с человеком, в сознании которого есть только «погоня за лычкой» и отсутвие даже приблизительного понимания о работе в сильной команде.
          • –2
            То-то главное изобретение гениев Яндекса — это принудительно устанавливать Яндекс.Бар в нагрузку к какой-нибудь другой популярной программе (в надежде, что юзер забудет убрать галочку при установке) Мне как-то раз было очень неприятно, когда Яндекс таким образом втихаря установился дефолтным поисковиком в моей Опере. Вот реальный потолок мышления этой сильной команды — принудительная установка своего поисковика. А так, Яндекс до сих пор хуже Гугла ищет. Последний, кстати, тоже был как-то создан паршивыми аспирантами без особого опыта работы, тем более в сильных командах. Фейсбук вообще разработан студентом, который на момент создания даже на стажера не прошел бы в Яндексе, наверное, учитывая требования. А сильные команды что сделали? Ничо. Их нанимают поддержать готовенькое… Так что все относительно
            Что касается лычек, то о лычках вы сами заговорили.
            • –2
              Мне очень вас жаль.
            • +1
              Бред сивой кобылы. Подобные комментарии на Хабре удивляют.
              • 0
                ОК, по пунктам

                (1) Несмотря на пиар и жесткие условия отбора программистов, в Яндексе так и не смогли сделать нормальный поисковик — то, что есть — ищет намного хуже главного конкурента — Гугла

                (2) Вместо того, чтобы работать над алгоритмами поиска, команда Яндекса прибегает к настолько позорным способам распространения своего продукта, как установка по методу «забыл снять галочку, и тут понеслось...»

                (3) Цукерберг был студентом факультета психологии на момент создания Фейсбука, без опыта работы в сильных командах программистов. Программирование — хобби, выучил в школе.

                (4) Google появился в марте 1996 года как научный проект студентов Ларри Пейджа и Сергея Брина. Опять же ни о какой работе в сильных командах речь не идет.

                (5) Сильные команды с опытом работы нанимают известные компании, чтобы технически поддерживать уже готовенькие продукты.

                Все перечисленное выше — факты, с которыми трудно поспорить.
                • +1
                  Гугл тоже лезет во все двери и окна, пытаясь выкачать из нас больше данных.

                  Хотя галочек не видел.

                • +2
                  Хорошо, тогда я вам также отвечу по пунктам.

                  1. Очень субъективное мнение у вас — «нормальный поисковик». Вообще Яндекс ищет лучше. Яндекс имеет огромный опыт борьбы с поисковым спамом. Любой SEO-шник вам скажет, что под Яндекс продвигать сложнее, нежели под Гугл. И это я могу подтвердить как человек, который не по наслышке знаком с SEO.
                  Здесь можно посмотреть, что Яндекс и Гугл ищут примерно на одном уровне — analyzethis.ru/?analyzer=summary&lang=ru&location=ru
                  Это не Bing или Yahoo для России.

                  2. Абсолютно все этим болеют. Ничего не поделать, это издержки современного маркетинга (продвижения продукта). Свои тулбары ставят MailRu, Google, Bing, Yahoo и другие гиганты. Упрекать только Яндекс в данном случае как минимум некорректно.

                  3. Хороший пример про Фейсбук. Яндекс сделали одногруппники. ВКонтакте сделали братья. Гугл сделали выпускники ВУЗа. Дальше продолжать? Гениев не сравнивают, ими восхищаются.

                  4. Это относится к пункту 3.

                  5. Логично. Intel скупает интересные стартапы, Google выкупает технологичные компании в промышленном масштабе. Опять же — причем здесь Яндекс? Я безумно благодарен Яндексу за Вебвизор! И я как старый пользователь Кинопоиска также жду интересных идей, хотя и сейчас всё устраивает.

                  Вот честно, я не вижу той пользы от ВК или ФБ, нежели от почты, карты, такси, поиска и еще около 5 сервисов Яндекса, без которым мне было бы жить неуютно. Нет, я конечно бы, привык как раньше обходится без них, но представить себе это трудно. Представить свое отсутствие ВК или ФБ — без проблем.

                  Лучше всего не критиковать, а помогать. Я, как и многие люди, с удовольствием шлют багрепорты тому же Яндексу. Вместо критики.
                  • –2
                    Если Яндекс, Гугл и все остальные компании завтра закроют свои почтовые сервисы — я могу поднять аналогичный на любом VPS. А вот социальную сеть вторую не откроешь так быстро.

                    О качестве продуктов можно спорить долго. Но все-таки ничего гениального Яндексом не сделано, несмотря на распальцовку при отборе якобы сильных программеров. То, что есть самое удачное — поиск — было сделано еще в самом начале.

                    Поскольку изначально речь шла о карьере, то отвечу сразу на третий пункт. Возможно Цукерберг гениален, хотя скорее всего нет. И попытайся на втором курсе он устроиться в Яндекс, вполне вероятно, что и он не прошел бы на скольки-нибудь интересную позицию. По объективным критериям будучи слабым программистом без опыта. Однако это не помешало ему создать такую вещь, как Фейсбук.

                    Становится понятно, что все эти глупые тестовые задачки в Яндексе, надуманное разделение на якобы «сильных» и «слабых» программеров — не более, чем понты и искуственное надувание серьезности бренда, чтобы такой бренд как Яша, выглядел красиво в глазах школоты, которая туда после такого пиара будете переть задрав штаны )
                    • +4
                      Я не пойму, вас не взяли в Яндекс что ли? Рассуждения не объективны ни разу.
                      • –2
                        Скорее всего, даже в ШАД не взяли, вот он и обидился.
                    • 0
                      Таки заниматься своим делом и быть инженером — разные и независимые вещи.
                • +1
                  Все перечисленное — факты в вашей голове, которые с реальностью не имеют никакого отношения. Ради этого я даже вам расскажу:

                  (1) Вы хоть приблизительно представляете, что такое поисковый движок? Вы хотя бы приблизительно представляете сколько людей занято в поисковом департаменте яндекса.

                  (2) Например, яндекс.бара уже несколько лет не существует. Остальное — это способы поддержки бесплатного софта, чтобы он развивался. Мне вот интересно, сколько у вас легально приобретенных программ?

                  (3) Как вы думаете, сколько кода оригинального фейсбука осталось в современной его реинкарнации? Ну или хотя бы: сколько кода Марка Цукерберга было в фейсбуке 2006 года?

                  (4) Я могу на коленке написать чистый pagerank, который использовался в гугле в 98 году. Современные алгоритмы поиска ушли слишком далеко от гаражных проектов.

                  (5) What?
                • +1
                  Яндекса прибегает к настолько позорным способам распространения своего продукта, как установка по методу «забыл снять галочку, и тут понеслось...»

                  Это не Яндекс делает, а как раз владельцы программ, которые за партнёрку встроили бар в свой продукт. Это поведение не одобряется, я вас уверяю. Вините свои шаровари.

                  Все перечисленное выше — факты, с которыми трудно поспорить.

                  Как на счет того чтобы… нет?
    • +1
      Просто пример: в стартапе, где 3-5 человек сотрудников, у тебя есть возможность стать через полгода генеральным директором. В большой компании, такой как Яндекс — даже на менеджера паршивого хрен пролезешь.

      В стартапе обычно уже есть генеральный директор и в любом случае это одно место на всех.
      В большой компании разработчик может занять одно из мест 10-100 менеджеров.
      В большой и умной компании ему не надо становиться менеджером, он может расти как программист до вице-президента. Понятие роста как переход в менеджеры изначально ошибочно, просто потому, что это две разных профессии, а даже отличный конь не вырастет в слона.
    • +5
      Я начинал с того что устроился в компанию из «3-5 человек сотрудников». Все кроме генерального директора были студентами. Через год я формально был уже техническим директором и тимлидом. Неформально я все так же продолжал говнокодить. Весь софт писался на коленке. Никто не писал тесты, не было системы сборки и прочих инструментов. Мне с трудом удалось убедить всех использовать SVN, до этого разработчики обменивались кодом путем пересылки друг другу заархивированных проектов. У меня не хватало опыта и знаний и поэтому я был паршивым техническим директором и тимлидом.

      Позже я устроился джуниором в компанию из примерно как минимум 20 человек. Через год, конечно, я уже не был ни тех. директором, ни тимлидом. Но зато я увидел, как люди более менее методично пишут софт. Не скажу что прямо ах…ть, но все таки кое-чему научился.

      Я считаю, что новичкам лучше начинать карьеру в больших компаниях, потому что в них четко поставлены рабочие процессы разработки ПО. Там действительно можно чему-то научится. Маленькие команды для профессионалов, которые уже знают, как правильно делать.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное