company_banner

Универсальный валидатор микроразметки в Яндекс.Вебмастере

    В последнее время вебмастера используют семантическую микроразметку все чаще: по нашим данным, сейчас 10% страниц рунета размечены, и это число постоянно растет. А вслед за популярностью микроразметки растет и потребность вебмастеров в дополнительных ее видах. И не только тех, которые поддерживает Яндекс. Именно поэтому мы решили сделать валидатор микроразметки в Яндекс.Вебмастере универсальным. Для начала мы научили его проверять корректность всех типов разметки Schema.org и microdata.

    Пример валидации разметки Product (Schema.org):валидатор микроразметки

    Стандарт Schema.org появился в 2011-м году. Это набор открытых словарей, которые позволяют описывать сущности и объекты на веб-страницах для удобного представления информации в результатах поиска и различных сервисах. Стандарт был разработан ведущими поисковыми системами в составе рабочей группы Schema.org. Яндекс через некоторое время присоединился к ней и сейчас принимает участие в обсуждении новых и развитии существующих словарей.

    Как и любая распространенная разметка, Schema.org и microdata может использоваться не только поисковиками, а любыми сервисами и проектами.

    На сегодняшний день в стандарте Schema.org описано более 549 классов — и их количество постоянно растет. Часть из них поддерживается сервисами Яндекса. Вебмастера могут размечать свои сайты и таким образом передавать данные о содержимом сайтов на сервисы Яндекса:

    Organization и Place и унаследованные от них классы — для Яндекс.Справочника и контактных данных об организации;
    ImageObject — для Яндекс.Картинок;
    VideoObject — для Яндекс.Видео;
    Recipe — для кулинарных рецептов;
    Scholarly Article — для словарных статей.

    Сейчас многие популярные сайты размечены Schema.org, среди них odnoklassniki.ru, rutube.ru, kp.ru, ivi.ru и другие. Используя микроразметку, вы поможете поисковым системам правильно отобразить ваш сайт в результатах поиска. Некоторую важную информацию о сайте посетители увидят еще до перехода на сайт — так вы получите больше переходов именно тех пользователей, которые вам нужны.

    Чтобы начать использовать разметку, ознакомьтесь со спецификацией. Полный список данных и словарей вы можете найти на сайте Schema.org. Упростить внедрение разметки на сайт помогут различные дополнительные инструменты. А если вы уже используете какие-либо инструменты, плагины для CMS и др., или разрабываете их сами, поделитесь, пожалуйста, в комментариях своим опытом взаимодействия.

    Любители семантических технологий в Поиске
    Яндекс 460,09
    Как мы делаем Яндекс
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 19
    • 0
      >Для начала мы научили его проверять корректность всех типов разметки Schema.org и
      >microdata.
      goloskarpat.info/blog/item/16883 — результат Микроразметка не обнаружена =(

      www.google.com/webmasters/tools/richsnippets — результат:
      нормальный
      Оформлено какраз по schema.org
      • +1
        Действительно баг. Нашли, завтра пофиксится. Спасибо!
    • –2
      Пока поисковики не захотят определять и уважать первоисточники — уровень использования микроформатов будет оставаться достаточно низким.
      Если оставить за скобками перфекционизм и размытое стремление сделать мир лучше, у всей этой семантики на самом деле есть ровно одно практическое применение — она облегчает автоматическое заимствование ВАШЕГО контента сторонними сайтами. Предоставлять контент поисковикам вебмастеры ещё готовы ради получения переходов из поиска. А вот со всякими агрегаторами, копипастерами, граберами и прочими жуликоватыми посредниками — да ну нафиг. Поисковики умные, они и без микроформатов разберутся, где у картинки описание, поэтому для владельцев контентных сайтов нет никакого смысла облегчать жизнь ворью.
      • 0
        Действительно баг. Нашли, завтра пофиксится. Спасибо!
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            > Было бы удобно иметь нормальную альтернативу гугловским инстументам.

            Мы сейчас взяли курс на «универсальность» нашего валидатора. Т.е. планируем обработку всех форматов независимо от текущего использования в наших сервисах. Собственно мы уже так делаем для микродаты (в частности и при использовании schema.org). Попробуйте ещё раз прогнать ваши примеры. Если они используют эти технологии, то всё должно обрабатываться.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Ответил постом ниже. Сорри, не часто захожу на Хабр.
          • +1
            >dev.nodeca.com/f7/thread3 — валидатор хлебные крошки коряво показывает (все склеено и без пробела), хотя у меня вроде правильно размечено.

            Ну неправда. В смысле валидатор всё правильно показывает. По секрету скажу, что коряв текущий формат хлебных крошек в schema.org.
            Мы внесли предложение по исправлению (см www.w3.org/wiki/WebSchemas/Breadcrumbs). Предварительно все согласились это исправление внести в официальную спецификацию, но точно сказать, когда оно там появится, не могу.

            >А есть рекомендации, как на той же странице текст каждого поста обозначить?

            Есть предложение воспользоваться schema.org/BlogPosting
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              У меня вопрос к представителям Яндекс или к гуру микродата-разметки…

              Как составить разметку для объекта недвижимости(квартира, дом, отельный номер) сдаваемого в аренду?

              По логике получается что в разметке должны участвовать следующие объекты:
              schema.org/Residence
              schema.org/Product
              schema.org/Offer

              Использование объекта Offer яндексу даст понять что на странице есть некое комерческое предложение по объекту Product.

              Но есть 2 проблемных момента:
              — Offer не подразумевает аренду — он подразумевает продажу — фактическую разовую
              — Product не может быть заменен на Residence это нарушит структуру разметки

              Как от описания Product плавно перейти к Residence, а Offer представить ввиде временно оказывающейся услуги?

              Кто-нибудь уже экспериментировал в этом направлении? как научить Яндекс/Google видеть предложения об аренде недвижимости — что бы получить спецотображение в выдаче?
              • 0
                Да, этот вопрос уже неоднократно поднимался на публичной рассылке schema.org. Однако на текущий момент хорошего решения нет. Такая возможность появится с принятием в schema.org словарей GoodRelations (соответствующее предложение уже практически одобрено).
                Что касается объединения Product и Residence, то это можно сделать с помощью поля additionalType, которое недавно было добавлено в корневую сущность Thing (соответственно и во все остальные сущности).
                Например, как-нибудь так:
                <div itemscope itemtype="http://schema.org/Residence"> <link itemprop="additionalType" href="http://schema.org/Product"> ... </div>
              • 0
                Насколько я понял schema.org и microdata разные форматы.
                Так как мне размечать сайт, выбрать одну или поддерживать две?
                • 0
                  Не microdata, а микроформаты help.yandex.ru/webmaster/?id=1111670, в Яндекс веб-мастер есть разные разделы про schema.org и микроформаты.
                  • 0
                    Ага, зато у гугла нашёл
                    support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=99170&topic=21997&ctx=topic

                    Поддерживают: Микроданные, Микроформаты, RDFa

                    Рекомендуют: Микроданные (schema.org)
                    • 0
                      Лучше использовать Schema.org как более современный и развивающийся стандарт. Делать на сайте и то и то (особенно для разметки одинаковых видов данных, например, адресов) — бессмысленно.
                      Недавно мы опубликовали ответы на часто задаваемые вопросы, возможно вам также будет полезно с ними ознакомиться: webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=14354

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                  Самое читаемое