Компания
303,09
рейтинг
12 сентября 2012 в 10:46

Разное → Новые условия использования Яндекс.Денег — FAQ

Вы слышали про новые условия использования Яндекс.Денег? Как многие уже знают, новые правила – это не прихоть Яндекс.Денег, все перемены напрямую связаны с требованиями закона «О национальной платежной системе».

Мы публикуем ответы на самые распространенные вопросы: с ними последние три недели к нам приходили наши пользователи, блогеры, журналисты и партнеры.

В чем основные перемены новой оферты?


Закон требует от всех систем электронных денег ввести новые лимиты – как для анонимных счетов, так и для идентифицированных клиентов. Посмотрите, какими они будут:
Идентифицированный Анонимный
Лимит остатка 100 000 руб. 15 000 руб.
Лимит для перевода со счета на счет Нет 40 тыс. руб. за календарный месяц
Лимит разового платежа 100 000 руб. 15 000 руб.

Мы понимали, что законодательные ограничения меняют давние привычки владельцев счетов в Яндекс.Деньгах. У многих благотворителей, например, остаток может быть и больше 100 тыс., а некоторые анонимные пользователи держат на счете больше 15 тыс. Мы придумали компромиссное решение. С 27 сентября общий баланс пользователя будет состоять из доступного остатка (см. табличку выше) и средств, которые находятся в очереди пополнений. [Некоторые пользователи увидят первый пилот уже 18 сентября].
Обратите внимание, что у нас нет никаких ограничений на сумму средств, которая может быть в очереди.

Пример: у вас анонимный счет, сегодня в вашем электронном кошельке 34 тыс. руб. Что будет с вашими деньгами после вступления в силу новой оферты? Как и прежде, это ваши деньги, вы можете ими воспользоваться в любой момент.
С 27 сентября Яндекс.Деньги покажут вам статус счета из двух половинок: кликнув по общей сумме, вы увидите на балансе 15 тыс. рублей, а остальные 19 тыс. рублей – в очереди. По мере уменьшения баланса деньги из очереди будут автоматически прибавляться к доступному остатку. Принцип очереди будет работать для всех клиентов Яндекс.Денег: для российских и иностранных, для анонимных и идентифицированных, для тех, кто управляет счетом с мобильного, и для тех, кто работает с системой с компьютера. Но если у вас на счете меньше 15 тыс. рублей (то есть меньше предельного лимита), то очередь вам и не нужна.

image

Пример: у вас идентифицированный счет, на который вы собрали, допустим, 300 тыс. руб. для благотворительной поддержки кого-то из ваших знакомых (или незнакомых).
Как вывести/потратить деньги, если по новой оферте лимит остатка не превышает 100 тыс. рублей? Всё просто: выводите и тратьте несколькими порциями подряд например, 300 тыс. рублей можно вывести на привязанный счет в Альфа Банке в три этапа по 100 тыс. рублей (или получить наличными в CONTACT). Тот же принцип действует для всех счетов в Яндекс.Деньгах и распространяется на все расходные операции.

Новые правила Яндекс.Денег запрещают коммерческую деятельность в системе?


Все задачи, определяющие формат и характер коммерческой деятельности, пользователь решает самостоятельно и по правилам, которые устанавливает российское законодательство, а не платежные системы. Яндекс.Деньги никак не регулируют предпринимательскую деятельность, наша система — это только инструмент для интернет-расчетов. Российский закон «О национальной платежной системе» (как и закон «О банковской деятельности») требует использовать отдельные виды счетов для отражения операций в учете коммерческих организаций.

Пример: вам досталась в подарок несколько коллекций монет, но в какой-то момент вы понимаете, что вам негде хранить эти монеты, и лично вам сейчас интереснее конвертировать всю коллекцию в два билета на Бали. Вы находите несколько покупателей на форуме нумизматов, договариваетесь о цене и оплате через Яндекс.Деньги. Или еще один пример из жизни: вы даете уроки английского по Skype – ученики расплачиваются с вами через Яндекс.Деньги. Как в подобных случаях вы сами определяете формат такой деятельности: открываете юрлицо, регистрируете статус индивидуального предпринимателя или ничего не делаете? Это ваше личное дело.

Будут ли Яндекс.Деньги мониторить подобные расчеты? У нас нет такой обязанности. Система не интересуется сутью договоренностей владельца счета с теми, кто отправляет ему деньги. Но мы разрешаем зачисления от третьих лиц: от друзей или от незнакомца, которому вы, допустим, продали вашу коллекцию монет. Для тех, кто продает свои монеты регулярно, система уже предлагает использовать «Профессиональные счета», особую категорию кошельков со специальным механизмом обработки претензий (на случай нарушений каких-то договоренностей между отправителем и получателем денег). Новая оферта Яндекс.Денег сохраняет возможность использования «Профессиональных счетов», но обратите внимание: как и раньше, налоговые органы не принимают к учету доход, полученный на такие счета.

Что сейчас нужно сделать интернет-магазинам, принимающим Яндекс.Деньги?

Если у вас крупный интернет-магазин и у вас есть прямой договор с нашей системой, то, скорее всего, с вами уже работает наш коммерческий департамент — и у вас идет процесс перезаключения договоров с НКО «Яндекс.Деньги». Ничего специального делать не надо.
Если вы представляете небольшой интернет-проект, который собирал Яндекс.Деньги через наши специальные платежные формы, надо просто учитывать новые лимиты (см. первый пункт) или идентифицироваться и не зависеть от лимитов.

Что будет, если не принять оферту?


В ночь с 26 на 27 сентября система запрещает все расходные операции для пользователей, которые не примут оферту. При этом возможность принять оферту, конечно, будет доступна и после перехода на НКО – при первом платеже после этой даты вам будет предложен флажок «я принимаю оферту». Если не хочется ждать – пройдите сейчас по ссылке на главной странице сайта Яндекс.Денег.
Для справки:


P.S. Если вы не найдете ответ на какой-то вопрос, задавайте его в комментариях к этой записи. Здесь же и ответим – просто и с примерами.

Мария Грачева, директор по развитию бизнеса Яндекс.Денег
Автор: @grachevamari
Яндекс
рейтинг 303,09

Комментарии (52)

  • +3
    Появятся ли альтернативные способы идентификации пользователей? А то как-то не очень хочется в век высоких технологий шлёпать в офис или к нотариусу.
    • +1
      money.yandex.ru/security/identification/methods.xml — их и сейчас уже сильно больше, чем офис/нотариус:) и да, осенью инфраструктура идентификации будет существенно расширена. пока не разглашаю, как — ждите на экранах.
      • 0
        Не, остальные совсем не подходят:
        Equifax — не пользовался;
        CONTACT — опять куда-то топать;
        Anelik — и снова топать;
        Привязка карты банка «ОТКРЫТИЕ» — не заводить же её для одного действия.
        У меня уже есть привязанная карта банка СПб, почему б через неё не идентифицироваться?
        • +1
          это подразумевало бы желание и умение банка СПб передать нам ваши идентификационные данные и подписаться в том, что данные проверены сотрудником банка. а для этого СПб банку надо получить ваше письменное поручение на передачу персональных данных третьему лицу, а для этого все равно придется к ним «топать»:)

          поэтому решения, сразу основанные на «топании», прозрачнее и проще. приходите живой вы и просите операциониста передать вашие данные туда-то, и он передает.
          • 0
            > для этого все равно придется к ним «топать»:)
            Не факт, карта зарплатная, через свою бухгалтерию можно заявление передать.
            • +2
              ну то есть топать, но не своими ногами, а курьером с работы:))
              витиевато, умно, но непромышленно, к сожалению.
              кроме того, от банка еще требуется договор с нами заключить, чтобы мы могли опираться на переданные им идентификационные данные.
              а куда вам было бы не лень шлепать, кстати? какую сеть подписать на идентификацию, чтобы всем было не лень?
              старбаксов, жаль, мало, а то бы там можно было идентифицироваться, если договор заключить:)
              • 0
                На то он и курьер, работа у него такая — топать (%
                Так предложите банку, вдруг они ВНЕЗАПНО согласятся.
                Да вот как раз и хотелось бы без всяких шлёпать. Может сотовые операторы?
                • +1
                  вот эти внезапно точно не соглашаются
                  большие и жадные
                  не говоря уже о том, что они по половине абонентов вообще не владеют идентификационными данными ;(
                  • +2
                    Ха-ха! Топать особо и не пришлось. Оказывается, банк с отделением контакта у меня в здании напротив работы, 50 метров пройти. Вот я лошара, надо было раньше их расположение посмотреть (%
                    • +1
                      бинго:)))))))))
                    • 0
                      а я прямо в офисе идентифицировал старый счёт Я.Д.
                      Жалко, что нельзя «по старой памяти» идентифицировтаь счёт на другом аккаунте :( А так же жалко, что нельзя сменить логин аккаунта (ну или хотя бы просто передать счёт Я.Д на другой аккаунт).

                      А ещё жалко что нельзя на ПДД юзать никакие сервисы яндекса кроме, собственно, почты и джаббера. Диск и Деньги, например, очень пригодились бы :P Особенно вкупе с предыдущими пунктами :)
                      • 0
                        Про Диск они вроде намекали, что будет ещё.
                        image
                        • 0
                          ну, мне чуть раньше они намекали, что «возможно, ждите новостей, но пока нет». Собственно, как и про платную подписку на увеличенный лимит для диска :)
                          Алсо, я готов стать евангелистом яндекса, если они внедрят все вещи из предыдущего моего еоммента и починят джаббер: Р
                          • 0
                            Не быть мне евангелистом яндекса никогда. Единственный нормальный сервис как раз Я.деньги, да и тот скорее отдельная организация. Я.Почта 1,5 (или уже 2?) года тикет мой рассматривает, я им раз в полгода напоминаю, они присылают письма вида «а теперь починилось?» и всё затихает. Я.Диск меня вообще на +10Гб обидели. Не-не-не.
                            • 0
                              Даже не на +10, а на +11Гб.
                            • 0
                              В этом же обсуждении вам ответили о том, что списки активных пользователей ещё раз проверят и проинформируют в случае положительного решения.
                              • 0
                                Там так никто и не отметился, если даже кому-то и пересмотрели. И вопрос о критериях так и остался открытым.
                          • 0
                            А с джаббером-то что случилось?
                            • 0
                              PEP'ы крайне через попу поддерживает + постоянные проблемы с s2s ;)
      • 0
        всё это бессмысленно, боюсь признаться( вдруг удалите идентификацию...) но сотрудница «CONTACT» даже не спросила паспорт.
        • +1
          для идентификации? а паспортные данные ваши сочинила из головы или угадала по глазам? и вы их из кошелька подтвердили:)
          • 0
            с напечатанной мной бумажки, но я же мог напечатать левые данные) и их же потом подтвердить.
            • +2
              вы коварны, сотрудница безалаберна, если вдруг что — банк, в котором она работает, ответит за вас обоих.
              :)
              • 0
                ну я то все правильно печатал и паспорт готовил дать — просто не спросила.
                просто, наверное вам(или руководству CONTACT) надо их как-то лучше проинструктировать,
                • +1
                  они стараются, правда. но — человеческий фактор ;(
      • 0
        и очень желательно что-то сделать для возможности идентификации именно зарубежных пользователей.
        • 0
          ищем способы.
          в казахстане, молдавии и беларуси работает идентификация через контакт, например.
          • 0
            я не уточнил, что речь идет о дальнем зарубежье. я в Израиле обитаю — тут вообще оказывается без вариантов к сожалению.
            • 0
              израиль — через русское консульство
  • 0
    А РосПилу с его 2.5 млн на счету что делать? Срочно всё выводить?)
    • +1
      жить дальше без изменений, это идентифицированный счет без оборотных лимитов
      • 0
        Это хорошо :)
        Просто для себя хочу понять систему и чего от неё ожидать — возникает противоречие с
        Закон требует от всех систем электронных денег ввести новые лимиты – как для анонимных счетов, так и для идентифицированных клиентов
        или я что-то упустил?
        • 0
          для идентифицированных — посмотрите в таблицу — только лимит 100 тыс на единовременный платеж/баланс, остальное вытесняется в очередь и поступает на счет по мере вытаскивания/траты денег с баланса
          • 0
            Т.е., «Лимит остатка» — по сути, никакой роли не играет?
            • 0
              для пользователя — фактически, нет
          • +1
            Вы не считаете, что эта очередь — по большому счету «хак» системы. И законодатели рано или поздно опомнятся и прикроют лавочку. Или весь расчет на «поздно»?
            • 0
              не считаем
  • 0
    Могу ли я перевести деньги с Яндекс.Кошелька на свой р/с ИП? Хочу заплатить налоги с полученной суммы. Есть ли тут какие-то особенности?
  • 0
    Может подскажете, нет ли в планах ввести валютные счета, например в USD, EUR или UAH?
    • 0
      пока это скорее желание, чем план.
  • 0
    Будет ли двухфакторная авторизация (с помощью смс)?
    • +2
      тсссс:) работаем.
      • +2
        Учитывая политику «яндекс не раскрывает своих планов», это ответ можно читать как «обязательно!»
  • +1
    Засевшим безвылазно в Таиланде, никак не идентифицироваться? Нотариусов тут не видно, а Equifax с двух попыток так и не предложил ни одной операции из моей кредитной истории.

    Прошу, сделайте идентификация через счет/карту в российском банке, в частности, Райфайзене — у меня там действующие карты. Снимите некую сумму, которую я укажу потом с точностью до копейки — так узнаете, что я это я.
    • +1
      у вас есть русское консульство, оно вполне справляется с заверением вашей личности, проверяли. :)

      знанием суммы списания вы подтвердите не личность свою, а только наличие доступа к истории операций по счету. задачи безопасности для нас это вполне бы решило — но задачи получения подтвержденных персональных данных для соблюдения требований закона — нет ;(
  • +1
    Если я правильно понимаю, то теперь я не могу купить машину за 200 000 рублей, расплачиваясь в автосалоне пластиковой картой Яндекс.Деньги?
    • +3
      теперь — да. только машину за 100 000 рублей. ну или две половинки машины за 200 000.
  • +6
    Ах вы хитрецы :)
  • +1
    «Очередь пополнений» — это, кажется, что-то близкое к «При покупке спичек за 30 р. бутылка пива в подарок» в киосках. Т.е. некий хак для обхода формальных требований закона. Вопрос в том сколько он продержится и ен будет ли проблем.
  • 0
    Как дела с возможностью оплачивать с привязанной карты не только магазинам, но и аггрегаторам типа Робокассы? Хотя бы для идентифицированным пользователям. Или разрешить идентифицированным пополнять сами кошельки. Далеко не через все интернет-банки это можно делать оперативно.
  • 0
    пока в работе.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное