Компания
376,44
рейтинг
1 ноября 2012 в 14:52

Разное → Почта без оленей

Этот пост для тех, кому интересно, как в Яндексе создаются интерфейсы продуктов с многомиллионной аудиторией. Мы хотим максимально подробно рассказать, почему решили создать новую почту Trinity, чем руководствовались в работе над ее дизайном, поделиться с вами решением логических проблем.

На самые популярные и важные вопросы дизайнер нового интерфейса Анна Котляревская ответила в интервью:



Читайте и смотрите, почему мы осмелились убрать рекламу, почему нет групповых операций, куда делись ссылки на другие сервисы, почему нельзя отключить группировку писем по теме — и многое другое.



Задача


Аудиторию любой почты можно разделить на два типа пользователей. Первый — это люди, которые заходят в почту лишь несколько раз в неделю и только для того, чтобы проверить письма-уведомления: о скидках, новостях из социальных сетей и т.д. А второй — те, кто использует почту в деловых целях. Они ведут в ней активную переписку и ежедневно получают и пишут по несколько десятков писем.

Первый тип пользователей полностью устраивает стандартный интерфейс веб-почты. Они очень ценят его привычность и болезненно реагируют на перемены.

Пользователям второго типа крайне важна скорость работы с почтой: уменьшение количества кликов при каждом действии, работа без потери контекста, возможность быстро понять суть длинной переписки. Мы отлично понимаем их проблемы, поскольку сами относимся к этому типу.

Для решения задач активных пользователей мы и начали разработку новой почты — строгой, быстрой, эргономичной и без оленей.

Анализ


Один из главных факторов, замедляющих работу со стандартной веб-почтой — необходимость переходить от списка писем к конкретному письму и обратно. Это всегда требует кликов, а контекст страницы при переходе каждый раз полностью меняется. Можно существенно увеличить скорость работы с почтой, если исключить необходимость возвращения в список писем с экрана письма.

В рамках старого интерфейса мы пытались решить эту задачу так:



Так же поступали и другие веб-почты:



Но все эти решения не наглядны: контрол со стрелкой, каким бы он ни был, не дает понимания, к какому письму будет осуществлен переход. Надо сказать, что у нас изначально тоже были только стрелки, а работая над проблемой дальше, мы добавили к ним подписи-подсказки «Пред» и «След». Но оказалось, что наглядности это не добавило: людям оставалось непонятно, какое письмо предыдущее, а какое — следующее. Как мы ни старались, эти контролы никогда не пользовались популярностью и не решали поставленной задачи.

Естественным решением задачи об упрощении навигации в почте является наличие и списка писем, и письма на одном экране. То есть трехпанельный интерфейс. И его уже давно реализовали многочисленные настольные клиенты.

Для веба это решение было очень трудоёмким из-за разницы в технологиях. Дело в том, что клиенты загружают письма на компьютер пользователя и хранят их там, что позволяет обеспечить быструю работу с почтой, в которой нет места запросам на сервер и ожиданию ответа от него. Исторически веб такой скоростью похвастаться не мог, потому что сильно зависит от большего количества факторов: браузеров, производительности компьютеров, скорости интернет-соеденинения. Именно поэтому сложные интерфейсы в вебе появляются с опозданием.

Зачастую при проектировании таких веб-интерфейсов дизайнер сталкивается с рядом проблем. Одни решения и находки приходится адаптировать из-за технологических ограничений, а реализации других — ждать месяцами, ведь только после дизайна или прототипа разработчики начинают думать о том, как сделать «будущее».

Так было и с трехпанельным интерфейсом: мы начали проектировать его задолго до того, как нашли возможность его технической реализации. Поставив перед разработчиками задачу «сделать будущее», мы занялись изучением существующих решений. Искали их сильные и слабые стороны, анализировали то, как они развивались, чтобы на основе их опыта найти наилучшее решение.

Например, почтовый клиент Windows 8 вдохновил нас своим минимализмом и чистотой.



Дизайнеры компании «Рамблер» создали в новом интерфейсе своей почты прекрасный экран для групповых операций над письмами.



Трехпанельный интерфейс Gmail отображает цепочку писем в виде чата с порядком писем «старые выше свежих». Эта логика сбила нас с толку из-за того, что в соседних колонках используется разная хронология.



Apple Mail показал элегантное решение тредов и вообще служил прекрасным ориентиром уровня качества, к которому нужно стремиться.



В общем, мы внимательно изучили еще дюжину трехпанельных интерфейсов, среди которых были также:

Microsoft Outlook


Новый Outlook


The Bat


Mozilla Thunderbird


Sparrow


Yahoo! Mail


GMX


Aol Mail


Первый подход к снаряду


Один из первых макетов, созданный на базе чуть ли не почты 2009 модельного года, выглядел так:



Некоторые изменения в интерфейс вносились вместе с развитием основного. Так, например, сменился стиль счетчиков писем в левой колонке, за ненадобностью ушло подчеркивание папок, сократилась шапка письма. После разработки Евы изменился и вид списка писем:



Трех колонок оказалось недостаточно


Итак, сделав интерфейс трехпанельным, мы преодолели главный барьер, снижающий скорость работы с почтой. Но оставался еще один важный фактор, замедляющий деловую переписку: для прочтения длинной дискуссии в нем нужно было открывать письма одно за другим, кликая на каждое из них.

Стоит сказать, что в нашем основном интерфейсе такой проблемы нет, поскольку для большинства наших пользователей настоящие длинные переписки довольно редки. При появлении в нем тредов людям придётся привыкать к чему-то новому, а это всегда болезненно. Однако в новом интерфейсе для активной переписки приоритеты обратные: скорость крайне важна, а значит, треды нужны обязательно.

Сначала мы хотели показывать тред как единый диалог, где начало сверху, а конец снизу — как в обычном чате. Но вовремя вспомнили, что разная хронология писем в двух соседних колонках, как это сделано в Gmail, нас не устроила. Отбросили эту идею и двинулись дальше.

Мы решили не ломать стандартную сортировку писем в почте, когда первое письмо — снизу, последующие — сверху, и поддержать её в тредах. Кроме того, до нас это отлично сделал Apple Mail, так что здесь было на кого равняться.

Правая панель новой почты стала выглядеть так:



Это решение кажется удивительным по своей простоте и ясности. Оно не ломает никаких привычек, наглядно показывает, что письма остались отдельными сущностями, и не заставляет пользователя разбираться в логике отображения тредов.

Помогает этому и меню, которое появилось у каждого письма в треде. Место, которое оно занимало раньше, осталось практически пустым. Логически там должны располагаться контролы для работы со всем тредом, и, скорее всего, со временем так оно и будет. Но сейчас, пока новая почта еще не знакома нашим пользователям, наличие такой глобальной панели инструментов приведёт к ошибкам: люди еще не привыкли к группировке писем и не ожидают, что по клику на одну кнопку в меню можно что-то сделать с несколькими письмами сразу. Во избежание таких ошибок мы приняли промежуточное решение: убрать контролы групповой работы и показывать их только после активного выбора всех писем в треде. Это решение мы в дальнейшем будем развивать.

Получив первый прототип с тредами, мы обнаружили необходимость отображать статус каждого письма внутри треда: что прочитано, а что — нет. Она не сразу была очевидна, поскольку казалось, что переписка должна вести себя как обычное письмо: открыл её — и она сразу «прочиталась», незачем что-то усложнять. Но тогда бы получалось, что не поддерживается важная привычка активных пользователей: помечать отдельные письма непрочитанными, чтобы затем к ним вернуться. При отметке нескольких писем в треде непрочитанными интерфейс, конечно, должен давать обратную связь.

Стараясь максимально сокращать количество разных визуальных средств, мы задумались об использовании внутри треда того же индикатора непрочитанности, что и в списке писем — выделения текста жирным. Но сразу поняли, что это плохое решение. Во время чтения писем в треде текст при изменении их статуса «прыгает». Получалось, что непрочитанные письма придется отличать как-то по-новому:



В итоге для выделения непрочитанных писем мы решили использовать привычную для десктопных почтовых клиентов точку. Она хорошо заметна, но при этом её исчезновение не мешает чтению.



Оставался еще один важный вопрос: какое из писем показывать при открытии треда, в котором есть несколько непрочитанных? Самое свежее или самое старое из них?

Главным аргументом за самое свежее письмо было то, что, ориентируясь в списке писем, человек видит имя отправителя и первую строку самого свежего письма из треда. Поэтому, поддерживая ожидание пользователя, именно его и нужно показывать в открытом треде — на что кликнул, то и получил.

Аргументом за показ самого старого из непрочитанных была необходимость показывать то же место, на котором человек остановился в прошлый раз. Выбрать один из вариантов оказалось непросто.

Мы решили сделать прототип с одним из вариантов решения и попробовать пользоваться им в работе. Так мы пришли к пониманию того, что показывать в треде, где несколько непрочитанных писем, самое свежее письмо нельзя. Открывая такой тред нужно было всякий раз скроллить его в нужное место, чтобы читать от начала к концу, а не наоборот.

Второй вариант был удачнее. Оказалось, что здесь отлично работает базовый принцип: нужно показывать интерфейс в том состоянии, в котором его оставил пользователь. Мы остались абсолютно довольны следующим прототипом, в котором при открытии треда показывалось самое старое из непрочитанных писем.

Снова задача


Итак, основным поведением интерфейса мы уже были довольны. Оставалось изменить тысячу косметических деталей и нюансов взаимодействия.

На определенном этапе работы мы пришли к пониманию того, что в задачу нужно включить еще одно требование: новая почта должна производить впечатление настольного приложения. И мы задались целью проанализировать, по каким именно параметрам мы не дотягиваем до настольного качества, и устранить различия.

Решение


Список писем

Ссылки в списке писем сменили цвет на черный, поскольку мы хотели подчеркнуть, что новая почта — это не гипертекстовая страничка, которая должна соблюдать все веб-каноны, а одноэкранное настольное приложение.



«Шапка»

Трехпанельному интерфейсу, на экране которого и так много всего, явно не подходила высота стандартной портальной «шапки» сервисов Яндекса.



И мы стали сокращать ее. Сначала так:



Затем так:



А затем и так:



Заодно мы обнаружили, что нейтральные черно-серые цвета очень идут нашей новой почте, делая ее максимально спокойной и не раздражающей глаз.

Честно говоря, такое сокращение «шапки» далось нам непросто. Дело в том, что «шапки» многих сервисов Яндекса унифицированы, чтобы людям было проще ориентироватсья на Портале. Кроме того, они помогают им знакомиться со смежными сервисами Яндекса и начинать пользоваться ими. Словом, лишая сервис портального меню, нужно осознавать некоторые риски.

Но всё же мы решились на это изменение, потому что изначально не относились к новой почте как к интерфейсу, который мы начнем устанавливать всем пользователям в качестве основного. Но если интерфейс станет популярным сам собой, мы вернем в него портальное меню.

Левая колонка

Чтобы сэкономить пространство, мы сократили ширину левой колонки, убрав оттуда баннер. Кроме того, это позволило списку меток эволюционировать и больше не тесниться, отдавая место баннеру.



Получалась такая почта:



Избавляемся от шума и неточностей

Почему-то наш интерфейс все еще выглядел как карточный домик, невыверенный и избыточный. Десктопные же интерфейсы нейтральны, стабильны и послушны, как механическая печатная машинка. Такой интерфейс не может быть пластмассовым и разъезжающимся, он должен быть твердым. Блоки не имеют права подергиваться и скакать, у каждого из них должно быть свое строго определенное место. Опрятность в этом плане играет не последнюю роль: если глаз не может выделить акценты, сфокусировать внимание на необходимом, спотыкается о случайные линии и графический шум, то рушится вся картина.

Мы тщательно избавлялись от шума, оставляя только информацию. Порой здесь было непросто найти баланс: продукт создавался для активной работы с почтой, а значит, множество гиковских функций в нем должны были остаться. Так, например, флажки в списке писем мы оставили под рукой, а вот горизонтальные разделители между письмами выбросили за ненадобностью — письма сами прекрасно отделяются друг от друга, если им помочь модульной сеткой:



Для сохранения десктопного ощущения стабильности мы старались исключить возможность подергивания и перескакивания блоков. Правило тут простое — если мы что-то показали на странице, до полной загрузки оно должно оставаться на том же месте и сохранять те же размеры. Не все здесь удалось реализовать в первой версии, но мы продолжаем работу.

В современных десктопных приложениях в списке писем нет чекбоксов. И наш интерфейс чекбоксы утяжеляют, заставляют его выглядеть сложным. Понятно, что и веб-интерфейсы могут обходиться без них, нужно только продумать, чем их заменить, чтобы система оставалась работоспособной. Надо было понять, какие средства позволят людям выделять несколько писем без чекбоксов.

Здесь мы снова решили использовать десктопные привычки людей: выделять много писем с клавишей Shift, а также при проведении зажатой мышью по списку. Продумав, как сделать так, чтобы это поведение не пересекалось с драг-н-дропом, к которому наши пользователи привыкли, мы реализовали его в прототипе.

Кстати, один нюанс здесь остался нерешенным: мы так и не отважились выделять письма по нажатию на Ctrl, поскольку побоялись перебить стандартный браузерный шорткат для открытия ссылки в новой вкладке. Возможно, в скором будущем мы решимся и на это, ведь уже всеми интерфейсными средствами показали, что элементы в списке писем — не ссылки, не стоит от них ожидать стандарного ссылочного поведения. Тут, скорее, уже уместно открывать письмо в новой вкладке по даблклику, опять же проводя аналогию с приложениями (да, неочевидно, но ведь и не нужно).

Конечно, отрыв чекбоксов был непростым решением. Было сразу понятно, что любая замена чекбоксов будет неочевидной, и прежде, чем найти способ выделить несколько писем, человек споткнётся. Однако мы четко понимали, что лишать интерфейс чекбоксов можно только в один момент — до запуска. Позже этого делать нельзя — у людей разовьются привычки, сформируются определенные ожидания от интерфейса. А в момент запуска весь интерфейс для пользователей нов и неизвестен: нет привычек, нет требований, можно позволить себе больше. Отсутствие чекбоксов еще на шаг приблизило нас к десктопному приложению и позволило сильно сократить количество шума.

Было неожиданно приятно почувствовать привычную логику десктопа в окне браузера.



Заключение


Итак, перед нами стояли задачи:

1. Уменьшить количество кликов при каждом действии, обеспечить работу без потери контекста, дать возможность быстро понять суть длинной переписки.

2. Новая почта должна была производить впечатление настольного приложения.

Кажется, что все задачи решены, и команда проекта согласилась с этим. Конечно же, есть вещи, которые нам еще предстоит отшлифовать, чтобы интерфейс стал более твердым и материальным.

P.S.


Мы продолжаем прорабатывать все стыки и соединения его элементов. Эта часть работы зачастую остаётся недооценённой в веб-интерфейсах, а она сильно влияет на общее ощущение от продукта.



Границы инпута приятно адаптируются под цвет фона.

На шапке есть легкая текстура, намекающая на материальную поверхность.

Шапка лежит на всей почте сверху, о чем свидетельствует характер тени под ней. Есть понятная физическая модель организации пространства.



У писем появляется четкая граница и явная тень, которые хорошо отделяют письмо от фона.



Поверхности становятся тверже, а их стыки четче.

А пока мы работаем над этим, вы можете попробовать нашу новую почту в бета-режиме.
Автор: @Annakot
Яндекс
рейтинг 376,44

Комментарии (169)

  • +30
    Как же я люблю читать и изучать картинки из таких постов :) Когда не просто «мы сделали новую штуку», а с рассказом, как и почему штука вышла именно такой.
  • +16
    Нехватает единого оформления для Я.диск и Я.календарь. А так замечательно!
    • +3
      И для Подписок. А то сейчас сначала мелькает новая шапка, а потом заменяется старой.
    • +2
      А уж интерфейс Яндекс.фоток давно топора просит.
  • +1
    Пробовал чуть раньше данный дизайн почты. Первое впечатление — непривычность, после «вязаной» темы, которой пользовался ранее. Основная причиной возврата к предыдущему дизайну — при переходе в яндекс.диск — возвращалась старая тема.

    По поводу нового дизайна — стал более информативен без «больших пустых частей». Спасибо.

    З.Ы. Я.Диск бы в таком оформлении выглядел бы отлично, да и «однородность» всех интерфейсов была бы очень кстати.
  • +9
    Сильно больше нравится новый интерфейс.
  • 0
    Скажу честно, до сих пор не могу привыкнуть и понять, как выделить много писем. а уж после выделения порой промахиваюсь и нажимаю кнопочку «это спам» :-(
    А еще по привычке ищу кнопку удалить вверху странице :-(

    Развитие, конечно, в правильном направлении, но тем не менее стало менее привычно и места не так удобно.
    • 0
      Я вообще не понимаю, как мне вразнобой выделить много писем, чтобы их всех потом удалить? Если уж убирать чекбоксы, то давать возможность выделять с CTRL. Либо трусы либо крестик
  • +1
    Мне нравится новый, теперь даже и не обязательно иметь десктопный клиент. Это правильно!
  • –18
    Не только Самсунг копирует у Эпл, но и Яндекс заглядывает в интерфейс Гугл и Микрософт.

    Видимо преподаватель в классе не ругает за списывание у отличников.
    • +2
      Когда копируют хорошие решения — это прекрасно. Но зачем Самсунг скопировал коннектор у Эппла? За такое списывание не грех и из класса выгнать.
      • +1
        Так это же хорошее решение, вот и копируют :)
    • +2
      Вы, вроде, буквы мои копируете. Немедленно прекратите!
      • +3
        Мефодий?
  • +15
    Пользовался всегда гуглом, потому что красиво и удобно в одном флаконе. Господа из яндекса, ЭТО просто замечательный интерфейс! Я не очень люблю трехпанельный (мало места мне :) ), но Ваш, обязательно попробую. Уж очень заманчивая картинка.

    Кстати, симпатичные девушки у Вас в Яндексе :) еще бы только руками так не махали, когда говорят :)
    • +6
      А это как в анекдоте:
      Что будет, если итальянцу связать руки?
      Он не сможет ничего рассказать!
      :)
  • 0
    Вот я зашел в новый интерфейс. И сразу вопросы.
    1) Как письма выделять?
    2) Интерфейс для Диска, Подписок и Календарь?
    3) Спам и удалить слишком близко?
    А так очень нравится. Но не настолько он интуитивно понятен как хотелось бы…
    • +1
      Посмотрите интервью, там есть ответы на все ваши вопросы.
    • +6
      Чтобы выделить письма можно провести по списку с зажатой мышью.
      Или с нажатым шифтом.

      Интерфейс для Диска, Подписок и Календаря появится чуть позже.

      • +2
        Оооо! Это круто. Выделяю…
        Каюсь что не всегда смотрю видео. Начал смотреть.
      • –6
        Вы так скажите: «Сколько раз вам Россиянам нужно объяснять, как выделять письма при нажатом Шифт, пора уж и запомнить»
      • 0
        А теперь допустим мне нужно выделить 500 писем, сколько времения это буду делать?
        • 0
          мне кажется вам помогут смарт-фильтра, вроде должны быть у яндекса. Такую работу лучше роботам доверять :-)
  • +3
    Откровенно говоря, разделители между письмами придают некую завершённость интерфейсу, ИМХО, и их отсутствие немножко лично меня напрягают.

    Ну и с чекбоксами тоже не всё так ясно — я сначала подумал что синие кругляши это и есть типа чекбоксов, но нет…
  • 0
    Если честно, зашел в почту и запутался. Каптчу пришлось дважды вводить, хоть я и не робот вроде. Вам нужно побольше коридорных тестов проводить. Могу помочь техничками, сантехниками, мамами, папами и продавцами для тестирования, думаю у них будут большие проблеммы, как впрочем и с отстутвием кнопки Пуск в windows 8.
  • +2
    Ребята, отличная работа!
    Безумно нравится новый интерфейс! :)
  • +9
    Какие симпатичные девушки :)
  • 0
    Мне все понравилось, за исключением одного.
    Как мне выделить несколько писем идущих не друг за другом?
    • +3
      Пока что можно выбрать их с шифтом, а потом убрать из выборки лишнее. А тем временем мы реализуем выделение с клавишей Ctrl )

      О том, почему не сделали этого сразу, можно прочитать в рассказе выше.
  • 0
    Когда увидел кнопку «ответить» сначала не понял: это кнопка «назад» или ответа на письмо. Личное моё мнение что туда лучше бы подошёл знак "+".
  • 0
    Я всегда пробую новые интрефейсы в Я.Почте. С новым интерфейсом, похоже, останусь на долго.
    Подскажите как включить трех-панельный интерфейс в Gmail?
    • +1
      Settings -> Labs -> Preview pane
      • +3
        Спасибо.
        Сразу ничего не поменялось, оказалось что еще нужно нажать на незаметную кнопку «Toggle split pane mode»
        • 0
          Ну как незаметную… У меня тултип сразу вылез, мол, нажми на меня для переключения в three-pane. С тултипом довольно заметна.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Веб догоняет настольные клиенты. Это логично исторически, и видно по уровню качества настольных и веб-продуктов.
  • +2
    Не далее как сегодня задумался о возврате на старый вид, но прочитал тему, понял логику и возвращаться передумал. Поддержу, что интерфейс диска в этой теме был бы очень к стати. На мой взгляд, Яндекс имеет лучший интерфейс среди почтовиков, очень ему за это спасибо.
  • +1
    А все-таки какие были аргументы для отказа от рекламы? :)
    Слева под метками вроде бы как раз место есть…
    • +5
      Левая колонка стала Уже, чтобы освободить больше полезного пространства письмам. В такую узкую колонку никак не поместится наш стандартный баннер )

      Да и метки хотелось расположить аккуратнее, чем в стандартном интерфейсе. Баннера под таким рядом меток было бы не видно многим пользователям.
      • 0
        У Evernote сделано интересно: у них несколько баннеров: одни небольшие. а другие адаптивные — увеличиваются при разной ширине колонки
        take.ms/PHd
        • +1
          Да, это интересное решение, спасибо.
  • 0
    Мне нравится новый интерфейс и я перешел на него сразу как появилась возможность. Но новые цепочки писем доставляют неудобства. Я использую почту для работы и собираю письма из разных ящиков. Клиенты очень часто ставят тему письма одинаковую, например просчет или заказ. В результате у меня две цепочки и в каждой по 2-3 тисячи писем. При открытии там полная каша. При этом браузер перестает подавать признаки жизни на этой вкладке.
  • +2
    Думаю, версий через несколько ЯПочта станет хорошей почтой:)

    Вечная проблема, НЕ решённая в этой версии — объединение писем в цепочки. Вот Гугл как-то умудряется группировать письма с учётом времени, и группы получаются обозримые. Яндекс же слепляет все письма с одинаковым сабжем в одну цепочку. Вообще все. Например, у меня в ящике есть ~1200 писем с одинаковой темой — письма с одного из интернет сервисов. Вся (!) эта мегагруппа грузится в третью колонку целиком, и даже со свёрнутыми прочитанными это очень медленно и неудобно. Прежний же интерфейс почты такие группы завешивали напрочь.

    И ещё сейчас заметил глючок: PageUp и PageDown листают третью колонку, но Home и End — вторую. Это неправильно.
    • 0
      Это ещё что. У меня вот какая ерунда вышла. Присылают клиенты письма с оригинальным заголовком «Оплата». На какие-то я отвечаю, они отвечают мне… Так вот теперь это всё в одном треде. Все письма с одинаковым заголовком — в одном треде. От разных людей. Жутко неудобно. Самое смешное, что, как я понял, изменить этого нельзя. Пришлось вернуться к привычной теме оформления.
    • +1
      Работать над группировкой тредов можно бесконечно, и, кажется, мы готовы к этому.
      Есть много идей, которые мы в ближайшее время будем пробовать, а о полученном опыте попробуем рассказать в одной из подобных статей.

      И могу заметить, что вы ошибаетесь: даже если в треде 1 000 000 писем, загрузится к вам сразу только 30 из них и то, не целиком, а по частям и последовательно, остальные будут подгружаться по скроллу. Там очень умная логика, нацеленная на уменьшение времени отрисовки интерфейса и сокращение объема загружаемых данных.
      • 0
        А если все они непрочитанные?
      • 0
        У меня в «треде» 20000 писем. И я не могу теперь их удалить) Грузит и грузит… А по 200 — ну не знаю…
  • +1
    Мне очень нравится новый интерфейс. Я сразу стал больше пользоваться своей почтой на Яндексе, разоюрал завал в инбоксе и настроил ещё пару фильтров. У меня роботы разбирают уведомления от любимых сервисов в папки с соответствующими именами, а муть и ересь попадает в инбокс и оттуда в misc, либо сразу в misc. Есть несколько вопросов и замечаний по взаимодействию.

    Когда в Trinity выбираешь папку, чтобы посмотреть, что в неё нового пришло, автоматом в самой правой панели открывается письмо, которое я когда-то давно смотрел в этой папке. Если это уведомления от сервиса, то отличить старое от нового быстрым взглядом нельзя. Я ухожу из папки, верхнее новое письмо так и остаётся непрочитанным.

    Кроме того, раньше у папки было три состояния: всё прочитано (серая цифра), есть непрочитанные (чёрная цифра полужирным), есть новые непрочитанные (чёрная цифра полужирным и синяя точка). А теперь в Trinity третье состояние пропало, неудобно.

    Индикаторы количества писем в цепочке едва видны, в Спэрроу они на контрастном фоне и сразу понятно, что это цепочка и сколько в ней писем.

    Спасибо большое.
    • +2
      Спасибо за отзыв.

      Вашу первую проблему я не вполне поняла. Вы говорите о том, что не хватает индикации непрочитанных писем внутри треда? Сейчас для этого используется 3 средства: синяя точка в углу непрочитанного письма, голубая рамка у письма + в нижней части право панели висит плашка на которой указано, сколько еще непрочитанных писем в треде. Этого не хватает?

      Остальные комментарии учтем, спасибо.
      • 0
        Нет, этого хватает.

        Я про то, что когда я открываю в самой левой панели папку (например, «Вконтакте», куда фильтр складывает все письма от сервиса), то на самой правой панели открывается какое-то письмо, которое я открывал в этой папке когда-то раньше. А надо, чтобы при открытии папки (не треда) не открывалось никакое письмо. Чтобы справа было что-то вроде «No conversations selected».

        Я же правильно о каком кейсе вы спросили? :)
        • +1
          Вы не могли бы пояснить, чем вам поможет такое поведение? Почему показать экран «No conversations selected» лучше, чем то состояние, в котором вы оставили папку в последний раз?
          • 0
            Конечно, могу. Во-первых, это поведение привычно мне, потому что так ведёт себя Спэрроу. Поэтому его я ожидаю от аналога. Кстати, когда жмёшь на цифру количества новых сообщений — показывается именно тот вид, который я предложил.

            Во-вторых, индикация открытого сообщения находится вне локуса моего внимания и она достаточно слабая, чтобы перетянуть его на себя. Большое сообщение справа обышрывает бледное выделение посередине.

            В-третьих, когда-то давно я оставил папку открытой на этом письме случайно. Это не было моим посланием будущему мне. И сейчас этот контекст давно утерян. Текущий интерфейс насильно помещает меня в него.
            • 0
              Мы показываем экран «No conversations selected», когда вы открываете папку или любую другую выборку писем, в которой еще не бывали. Или когда мы по какой-то причине «забыли», что вы в этой папке читали в последний раз. Именно по этой причине вы видите такой экран, когда кликаете на цифру непрочитанных сообщений.

              Индикацию открытого сообщения в средней панели усилим )

              • +1
                Даже при усилении индикации, это повдение кажется мне противоречащим моим ожиданиям. Я не помню, что я оставлял открытым. Я бы даже лучше видел первое непрочитанное письмо, чем вот это. Может, галочка в настройках будет для таких, как я? «Не запоминать, на каком письме оставил папку» :)
                • 0
                  Поддерживаю Ярослава.

                  При таком поведении как сейчас, у меня легко остаются непрочитанные письма.

                  Открывать последнее открытое ранее, хорошо когда я писал ответ и не дописал.
  • 0
    Если позволите небольшой фидбек.
    Во всех почтовых программах все «действия» есть в тулбаре, иногда они дублируются, но точно-точно всегда их можно искать сверху:
    — выбрав несколько писем искал как снять выделение: все «действия» сгруппированы справа выше середины, и они сделаны кнопочками, а снять выделение внизу плашкой — почему?
    — тот же комментарий по поводу написания нового письма: отменить письмо можно только внизу — может этому есть причина, но бегать туда-сюда мышкой неприятно.
    — если я выделяю письма чтобы удалить и хочу посмотреть одно, на всякий случай убедиться, я должен снять выделение и повторить операцию. У вас, вроде, были чекбоксы — посмотрите как это сделано в гмейле — в нем же есть возможность кликнуть с зажатым ctrl чтобы открыть только само письмо или только редактор не загружая при этом интерфейс целиком — это удобно, потому-что между письмами можно потом бегать через табы браузера.
    — определенные действия с папкой можно сделать выделив несколько писем — эт кто придумал?
    — отресайзить поле ввода письма вертикально не удалось, хендлер есть, но он не работает, хотя возможно это из-за дев версии браузера chrome 24.0.1297.0 dev-m.
    • +2
      Спасибо большое за развернутый отзыв.

      Про действия, сгруппированные в тулбаре, писала выше. Но повторюсь.
      Мы приняли временное решение убрать верхний тулбар, чтобы исключить возможность ошибочного удаления или отправки в спам всех писем в треде. Треды появились здесь впервые, они еще не привычны для наших пользователей. Когда привыкнут, мы вернем тулбар.

      На панели групповых операций ссылка «снять выделение» расположена именно в этом месте, потому что туда анимировано уезжают письма, которые раньше находились на экране. Это ведь возможность вернуть уехавшие письма.

      Кнопка «Отмена» на экране написания письма расположена внизу, по нескольким причинам. Во-первых, это наследие нашего стандартного интерфейса, где так было всегда. Во-вторых, кажется, что нечасто приходится отменять написание письма, если вы правда пользуетесь почтой, а не тестируете интерфейс специально. Так что туда-сюда бегать мышкой обычно не приходится.

      Предлагать действия над папкой на экране групповых выделений придумали мы. А может и до нас кто-то, конечно.

  • 0
    > Честно говоря, такое сокращение «шапки» далось нам непросто.… Словом, лишая сервис портального меню, нужно осознавать некоторые риски.

    А если добавить портальное меню в виде выпадающего списка к логитипу ЯндехПочта? И, возможно, применить этот подход ко всем сервисам.

    > Здесь мы снова решили использовать десктопные привычки людей: выделять много писем с клавишей Shift [...] мы так и не отважились выделять письма по нажатию на Ctrl, поскольку побоялись перебить стандартный браузерный шорткат для открытия ссылки в новой вкладке.… ведь уже всеми интерфейсными средствами показали, что элементы в списке писем — не ссылки, не стоит от них ожидать стандарного ссылочного поведения.

    Shift+Click тоже является стандартным в некоторых браузерах — как минимум, в Опере. И раз уж письма не выглядят как ссылки, то, думаю, можно спокойно и Ctrl переопределять.
    • +1
      Ваше предложение о портальном меню хорошее, но не решает проблему полностью: для легкой навигации важно не только наличие меню, но и его привычное расположение. Кроме того, спрятанное за выпадушку меню не решает задачу «людей с другими сервисами Яндекса».

      По поводу переопределения Ctrl я с вами совершенно согласна.
      • 0
        А если реализовать этот подход и в других сервисах, как я предложил выше? Или я что-то не так понял?
        • 0
          Тогда с привычностью расположения все будет в порядке, да.

          Но как привлечь внимание пользователя к другим сервисам, если они прячутся за выпадающим меню? Конечно, расположить ссылку на сервис на заметном месте — это не единственный и не главный способ познакомить с ним людей. Но не хочется его терять.
  • 0
    Я вот пользуюсь уже несколько дней и никак не могу понять как выделять несколько писем (для разового удаления, переброса в папку и т.д. — с галочками было удобнее)

    И еще вопрос — после внедрения Тринити я страдаю (и многие знакомые) жаловались на то что приходят письма типа Delivery Status Notification (Failure) от гугла и MAILER-DAEMON@yahoo.com — т.е. с Ящиков сыпется спам, но с учетом огромных паролей от 13 до 32 симоволов и всяких привязок к телефонам и т.п. сломать без дыры нельзя — как вы это объясните?
    • 0
      Это спамеры подделывают адрес отправителя, указывая там ваш адрес. Не волнуйтесь, ваша почта в безопасности, пароль не украден.
  • 0
    Скажите лучше — зачем вы помечаете важные письма таким противным розовым цветом?
    Сейчас любой спаммер рассыльщик новостей считает своим долгом пометить письмо как важное.
    Это нифига не прикольно выглядит в интерфейсе почты.
    • +1
      Мы выделяем важные письма цветом, чтобы человеку проще было найти их в списке. Активные пользователи часто помечают письма важными, чтобы затем вернуться к ним.

      Чаще всего так выглядят письма, помеченные самостоятельно, поскольку Спамооборона работает отлично.

      Но насчет конкретного цвета я с вами согласна — его мы будем менять.
      • 0
        Там есть еще одна маленькая проблемка.
        Отправил только что себе тестовое письмо с другого ящика — оно по-умолчанию стало ВАЖНЫМ.
        Хотя, само собой, ничего подобного я не ставил.

        Правда, я так и не понял — почему какие-то письма иногда приходят без пометки.

        А на Ваш комментарий о пользователях — ну, вот, например, я нигогда так не делаю. И что теперь? Ломать глаза среди кричащих розовых писем в поисках масюсенького серенького?

        Или мой сценарий настолько редкий, что им можно пренебречь?

    • +1
      Если отправитель пометит письмо как важное, у вас в ящике оно выделяться не будет.
  • +3
    Сейчас вышел такой специфический апдейт к интерфейсу гуглопочты, как будто он — промо-акция вашей новой почты. Раньше оба продукта были примерно на одном уровне (на мой взгляд, по крайней мере), а теперь ваши проектировщики прям победили с разгромным счетом)
    • 0
      Спасибо, нам очень приятно )
  • 0
    В новом интерфейсе после того, как я выделил несколько писем некуда нажать, что бы удалить их.
    • 0
      Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете.
  • +2
    Девочка очень милая. Я один это заметил, да? :)
  • –9
    Почему трехпанельный интерфейс преподнесен как нечто новое? В Gmail это давно реализовано. Можно сделать просмотр снизу, справа или выключить. Я думаю, что многие об этом не знают просто.
    • +1
      Нет, мы не пытаемся преподнести его как нечто новое. И многократно подчеркнули, что мы далеко не первые.
    • +3
      Мы привели 12 скинов других почтовых служб и клиентов, которые используют трехпанельный интерфейс.
      С чего вы взяли, что мы его преподносим как что-то новое?
      Пожалуйста, прочитайте статью или просмотрите хотя бы ролик еще раз.
      Спасибо.
      • –3
        Возможно, это не очевидно, но я как раз и просмотрел ролик, где упор делается на три панели.
        • 0
          А также дается ответ на вопрос «С кого скопировали?»
        • +3
          Совершенно верно — новая почта выполнена именно в этом решении, но где сказано, что это что-то новое, и мы это придумали?
  • +1
    Ребята, вы молодцы! Отдельное спасибо за такой развернутый «отчет».

    Пользуюсь новым интерфейсом (с вертикальными колонками) с момента прошлого анонса на хабре. И вот созрел на фидбек:

    1. Считаю обоснованным убрать выделение нескольких писем зажатой левой кнопкой мышки. Это сильно мешает переместить письмо drag&drop-ом в другую папку — зажал одно письмо, а «по пути» выделяю другие. Это больше всего раздражет ((

    2. Добавьте, пожалуйста, сброс выделения писем в списке по нажатию Esc, логично же.

    3. А еще не хватает индикатора загрузки письма — иногда возникает задержка между кликом по письму и его отображением. Складывается ощущение что «промахнулся» и повторяю свой клик несколько раз, как-будто ссылка сломалась ((
    • +1
      1. Считаю обоснованным убрать выделение нескольких писем зажатой левой кнопкой мышки. Это сильно мешает переместить письмо drag&drop-ом в другую папку — зажал одно письмо, а «по пути» выделяю другие. Это больше всего раздражет ((

      В этом месте все просто, если мышка двигается под углом меньше 45 градусов к вертикали, то это драг-н-дроп, иначе — выделение. Если совсем убрать выделение, то без клавиатуры много писем не выделить никак.
      • 0
        Идея хорошая, только нужно еще учитывать координаты точки захвата. Попробуйте перетащить в папку самое нижнее письмо на экране (возможно экран надо будет сделать 1366рх по ширине).
        • 0
          Попробоваол — все работает.
          Там считается относительное смещение, поэтому все должно быть хорошо. Еще стоит учитывать, что как-только мы определили направление движения (драг-н-дроп или выделение), то больше оно не меняется.
          • +1
            Прислать в личку запись того, как это происходит у меня?
            • +1
              ага, давайте
    • +1
      Спасибо за отзыв.

      1. Хм, вы сначала ведете мышью по списку вертикально, а только затем влево?

      2. Прекрасная идея, спасибо!

      3. Мы используем общий индикатор загрузки — стрелку возле логотипа. Когда Почта обрабатывает ваши действия, стрелка крутится.
      • 0
        1. Не совсем. Я «хватаю» письмо ближе к правому краю блока и сразу тащу его в папку. Причем проблемы возникают, когда письмо ближе к нижнему краю экрана. Похоже отписавшийся выше doochik знает о чем говорит.

        3. В описанной ситуации я перевожу взгляд на место, где должно появиться письмо. Вот там бы какой-нибудь индикатор.

        Кстати, может быть имеет смысл заранее загрузить тексты первых 20-50 писем? Там ведь совсем немного.
    • +1
      Насчет индикатора загрузки — будем думать, как реализовать его более локально.
      • +1
        И еще одна тема для обсуждения — меня долго вводила в заблуждение фраза "Укажите куда перенести 3 выделенных письма" в случае когда я ничего не выделял.
        Оказалось переносится группа писем, а в ней 3 сообщения. Может быть перефразировать?
        • 0
          Например как? )

          Тут, кажется, все логично. Эта надпись появляется при драг-н-дропе, когда вы схватили («выбрали») конкретные письма.
  • –8
    Анна, я хочу вас. Вы мой герой. #мимими
  • +3
    Такие пупусики.
    Впервые интерфейс Я выглядит свежо. Очень большая и сложная работа. Респект.
  • 0
    > Чтобы сэкономить пространство, мы сократили ширину левой колонки, убрав оттуда баннер
    Моё мнение — старый интерфейс был очень уж перегружен. Баннер тем более напрягал, особенно если с анимацией. Ещё и бело-голубой цвет бьёт по глазам. Так что переключил, не думая, теперь счастлив :)
    Пожелание — добавьте эту тему в Яндекс-Диск, пожалуйста.

    Отдельно отмечу про чекбоксы. Они интуитивно понятны и удобны. Поэтому их лучше вернуть, но в каком-нибудь другом стиле. Например, заменить кнопку «Отметить как непрочитанное» на чекбокс. Тем более, что на первый взгляд эта кнопка им и кажется.
    А само «Отметить как непрочитанное» поместить внутрь письма.
  • –1
    Очень не хватает широкой полоски скрола справа. Ваши бегунки такие тонкие, что раслабившись и не прицеливаясь в них не попасть.
  • +1
    в этом интерфейсе не хватает удаления письма без загрузки
    • 0
      Можно выбрать письма в средней панели и удалить без открытия. Или я неправильно поняла вашу проблему?
      • 0
        несколько, да. а если удалять одно письмо, то оно сначала открывается, и удалять его надо уже в другом блоке. либо перетаскиванием в корзину.
  • 0
    Вот чего действительно не хватает в этой почте, так это возможности проверить ЭЦП
    (ГОСТ Р 34.10-2001).
    Только в этом случае она станет по настоящему «деловой» и позволит полностью отказаться от использования десктопных клиентов одной очень мелкой компании, под которую этот ГОСТ и был написан.
  • 0
    Пользовался новым интерфейсом неделю, но пришлось вернуться на старый. Объясню почему.

    1. Письма с одинаковым заголовком, но от разных отправителей были объединены и находились не в той папке, где были изначально. Получилась переписка трех людей (меня и двух других не знающих друг друга).

    2. Яндекс — поисковик. Но искать в почте вы не умеете. И раньше поиск работал не ахти, а сейчас из-за проблем указанных в первом пункте, найти нужно письмо стало невозможно.

    3. Что бы удалить несколько сгруппированных писем, необходимо сначала развернуть группу и только потом выделить письма (3 клика). Раньше это делалось за 2 клика.

    4. В правом нижнем углу есть черная панелька из четырех кнопок. Для того что бы перейти к подпискам приходится кликать дважды. Зачем? Просто кнопку для подписок сделать нельзя было?

    Чисто внешне интерфейс получился хорошим, но в работе все оказалось сырым и кривым.
    • 0
      кстати первая проблема(объединение писем с одной темой) реальная глупость. она есть в мобильном приложении япочты
  • 0
    На первый взгляд выглядит отлично, но недоработки в мелочах делают использование невозможным.

    1. Письма постоянно перезагружаются: открываю длинное письмо, начинаю скроллить — бах и снова в самом вверху; открываю цепочку, начинаю разворачивать сообщения — бах — все свернулось.

    2. Горячие клавиши. Вы пишете, что интерфейс для опытных, так опытным ребятам нужны хоткеи. Почтой гугла можно пользоваться вообще без мыши. У вас какие-то хоткеи есть, но даже их список сложно найти. Например в гмейл j,k — перемещение по списку писем (можно уже считать это сочетание стандартным для списков в веб-интерфейсах), при этом n,p — перемещение по письмам в цепочке, при этом стрелки вниз, вверх, home, end, pgup, pgdown, пробел прокручивают само письмо. У вас же стрелками можно перемещаться по списку писем, но чтобы скроллить само сообщение нужно хватать мышь. Еще хотелось бы видеть сочетания типа l — поставить метку, / — перейти к поиску, n (или c) — новое письмо,? — показать справку.

    3. Выделение писем мышью ведет себя непредсказуемо, наверно надо привыкнуть, но хотя-бы снятие выделения по Esc должно быть.

    4. Сплиттер изменения ширины списка писем раздражает — привлекает слишком много внимания для такого второстепенного элемента.

    На этом я знакомство закончил. К сожалению. Хочется видеть от Яндекса качественный, удобный и стабильных продукт.
    • 0
      Возможно стоит попробовать, но я не пользуюсь хоткеями в почте %)
    • 0
      1. Обязательно разберемся с этой проблемой. Так, разумеется, быть не должно.

      2. Работаем над недостающими хоткеями.

      На то она и бета.
  • +1
    Не думал, что когда-то скажу это, но у вас получилось лучше чем у гугла. Визуально в разы приятней чем вертикальное деление в гмыле или outlook.com. Не уверен что заставит перейти, т.к. синхронизация с андроидом и гугл доки рулят.
    Вопрос не совсем к дизайнеру но всё же — когда нибудь веб почты будут поддерживать LDAP? Уйду к первому кто реализует эту фичу в полном объёме.
  • 0
    Отлично получилось, но с группировкой не очень удачно. Допустим у меня в треде 20-30 писем и я хочу найти к примеру 15 по счету это что мне нужно будет скролить и искать его в правой панеле? посмотрите как сделана группировка в почте на windows phone, мне кажется там самая удобная группировка.
    • 0
      Можно быстро найти любое письмо в группе: для этого нужно стрелочкой развернуть эту группу писем в средней панели.
  • 0
    и иконки форматирования текста в написании письма как будто вывалились из 90х:)
  • 0
    Мне не хватает смены подписи к письму в зависимости от выбранного емайла с которого я хочу отправить.
    У меня в почте объединены минимум 3 ящика, мой на этом сервисе, мой на другом, рабочие. Естественно все разбивается по ярлыкам. Когда отвечаешь на письмо, хочется чтобы по умолчанию отправлялось от того которому написали(не проверял, может быть есть), ну и когда пишешь, чтобы выбрав с какого емайла — у меня менялась подпись, или просто с уважением фио или с уважением старшспецмех отдела, и контакты разные, где то рабочий телефон нужен, а где то нет. Также, к сожалению, не получилось ответить всем, есть только кнопка ответить, я часто отвечаю на письма у которых не один получатель, и при ответе на письмо, необходимо чтобы другие участники тоже получили ответ. Спасибо, сделан большой шаг, но к сожалению, пока не могу перейти из-за выше описанных проблем, как на основной почтовый ящик, а так надеялся )

    P.S. Думаю было бы красивее прежние иконки ответить, переслать и т.п. перерисовать в стиле нового дизайна с серовато-красным оттенком, вам виднее, конечно, стиль нравится, но кажется, что кнопки выбиваются из него )
    • 0
      Думаю, вас посещали такие мысли, раз уж уклон в сторону десктоп почтовой программы, может быть стать использовать правую клавишу мыши для операций над письмами в списке? В последнее время все чаще встречаешь такие решения в вебе, и порой даже проверяешь нет ли такого а на этом сервисе… в я.почте не нашел )
      • 0
        * уклон в сторону десктоп почтовым программам

        удалось склонить вроде :)
    • 0
      При ответе, разумеется, можно выбрать, с какого ящика отвечать.

      Возможность ответить всем появляется, когда в переписке больше двух людей.

      Про иконки подумаем, спасибо )
      • 0
        Выбрать или он сам выберет при ответе то на которое написали?
        • 0
          Сам выберет
  • 0
    После Яндекс.браузера даже не верится что это делала одна компания. Вы сделали замечательный интерфейс, и… я бы им может и пользовался, но увы, он веб. Реквистирую десктопный почтовый клиент (достаточно imap-а), а так пока увы, пользоваться не могу, т.к. мне нужна не только яндекс-почта но и гмейл, а лазить в разные места для проверки почты как бы неудобно.
    • 0
      Спасибо )

      Вы можете настроить Яндекс.Почту так, чтобы читать в ней письма с Gmailа.
      Для этого зайдите в настройки > «Сбор писем с других ящиков».
      • 0
        Нет, это не удобно, мне иногда и отвечать надо с гмейла. В общем пока увы, десктопный тундерптах. Но если сделаете десктопный клиент с таким же интерфейсом — обязательно опробую. Очень понравилась группировка писем + три вертикальных панелей, в отличие от тундерберда, у которого 2 панели горизонтальные.
        • 0
          Отвечать можно из интерфейса Яндекс.Почты, но от имени вашего аккаунта на Гмейле. То есть в этом плане мы от настольного клиента не отличаемся.

          Но я ни в коем случае не навязваю вам нашу почту )
          • 0
            Хм… ну чтож, это плюс. Зашел посмотреть, попал на настройки, и начал изучать пункты. При переходе на пункт «подписки» интерфейс почты поменялся на старый.

            Кстати вам куда лучше о «багах» докладывать? Прямо сюда? В личку? Или еще куда либо?
            • 0
              Пишите лично doochik
              • 0
                Начал отписывать о баге… и уже не уверен что это бага, поэтому спрошу здесь.
                Стал смотреть эту самую группировку, и увидел подозрительно много писем с одинаковым текстом:
                screenup.org/i.php?i=50936226c69bb
                При щелчке по письмам открываются какие-то странные дубликаты. Решил развернуть цепочку:
                screenup.org/i.php?i=5093629d7cdd1
                писем больше чем надо. Логически догадался, что находясь в папке входящие:
                screenup.org/i.php?i=5093640130c14
                я вижу в цепочке все (даже письма из черновиков, кстати, черновиками не пользуюсь, и в тундерберде у меня в черновиках этих писем нет). Вот я не понял, так и должно быть?

                Ок, это еще не все, в выше упомянутой цепочке:
                screenup.org/i.php?i=5093629d7cdd1
                если я щелкну по элементу цепочки я ожидаю, что письмо откроется в третьей панельке, а вот нифига. Если письмо находится в папке черновики — то откроется сразу редактирование письма, и о ужас, вторая панелька пропадает. Так и должно быть? Зачем вы вообще убираете вторую панель, когда дело касается написания письма? Мне например третей панели больше чем достаточно для написания письма.
                • 0
                  То, что в треде есть и отправленные вами письма — это не ошибка. В противном случае вы не смогли бы с легкостью понять суть большой переписки: пришлось бы читать часть писем в одной папке, а часть — в другой.

                  А вот появление там черновиков и их схожесть с обычными письмами действительно вызывают дискомфорт, тут я с вами согласна. Это место требует доработки.

                  На экране написания письма можно нажать ссылку «открыть в отдельном окне», тогда вы сможете писать письмо, продолжая работать со списком писем. Со временем открытие в отдельном окне станет вариантом по умолчанию.
                  • 0
                    Конечно в треде отправленные письма должны отображаться. Собственно из-за этого пункт отправленные по сути не нужен на первой панельке.

                    Но там появляются черновики, и не только черновики. Все пользовательские папки (у меня их на скрине 3, svn; особая; хабра) там так же появляются.

                    Нет, открыть в отдельном окне — совсем не то. Сейчас:
                    screenup.org/i.php?i=50937a25e8f83
                    а хотелось бы:
                    screenup.org/i.php?i=50937bcf806b8
              • 0
                В догонку (не по багам, а по части интерфейса). Развернув один раз тикет (отдельное письмо) в третей панели — нет никакой возможности его обратно свернуть.

                Я конечно не юзабилист, но осмелюсь дать советы:
                Понял что папка отправленные слева в первой панели — абсолютно не нужна. Понял что у вас бездарно пропадает высота в третьей панельке:
                screenup.org/i.php?i=509369bc9babc
                Кратко конечно помогает, но можно так же кратко и без него (и еще кратче с ним).
                Кроме того, на мой взгляд небольшие отступы в сообщениях к нам/от нас:
                screenup.org/i.php?i=50936b093ee1f
                значительно повышают восприятие такой переписки.
                • 0
                  Возможость обратно свернуть письмо уже делаем.

                  За остальные советы большое спасибо.
  • 0
    > мы так и не отважились выделять письма по нажатию на Ctrl, поскольку побоялись перебить стандартный браузерный шорткат для открытия ссылки в новой вкладке. Возможно, в скором будущем мы решимся и на это, ведь уже всеми интерфейсными средствами показали, что элементы в списке писем — не ссылки

    Не совсем понятно такое стремление. Лично знаю массу пользователей, которые в глаза не видели почтовый клиент (десктопную программу). Вместо того, чтобы учитывать среду, разработчики интерфейсов web-mail стремятся нагородить велосипедов — реализовать в web'е несвойственное ему поведение.

    В результате получается «вещь в себе» на которой не работают стандартные эффекктивные приёмы работы, и необходимо изучать/запоминать специфичные для конкретного сайта паттерны поведения.
    • 0
      Даже людям, никогда не видевшим настольных почтовых приложений, знакомо выделение элементов списка с клавишами Ctrl, Shift и просто обводкой по использованию Проводника / Файндера или даже рабочего стола с файлами.

      Да, людям привычны некоторые приемы работы в вебе. Людям также привычно то, что сайты чаще всего захламлены, неприятны глазу, прыгают и скачут при каждом клике. Это не значит, что такие привычки нужно культивировать.

      В любом случае, наша новая почта не стремится заменить собой старую ) Так что нашим пользователям ни к чему не придется привыкать.
  • 0
    Сейчас проверил выделение с шифтом — подлагивает: иногда выделяет вместо одного письма несколько, иногда шифт уже отпустил а он продолжает выделять по щелчку вместо открытия.
    (Опера 12.02 1578 x64 Windows 7).

    А вообще интересна техническая реализация. Есть ли готовый опенсорс-плагин?
  • 0
    Вы большие молодцы. Я перешла на вашу почту с gmail только из-за этого нового трехпанельного интерфейса. Нравится и внешний вид, и удобство. До этого пыталась пересесть на почту Рамблера, это не вышло.
    Вы писали о том, что побоялись делать выделение писем по Ctrl+клик. Делайте! :) Вряд ли кто-то захочет открывать письмо в отдельном окне таким образом, ведь мы его можем видеть сразу рядом. Ну и, как верно заметили, тогда уж делать это открытие по двойному клику, это будет ожидаемо в данном случае, раз многое взято от десктопных клиентов.
    А еще несколько обескуражили цветные иконки на письме при наведении. Как-то выбиваются по дизайну, мне кажется. Все остальные элементы однородней. Впечатление, что старый интерфейс в этом месте вылез :)

    • 0
      Спасибо за отзыв )

      Ctrl+клик скоро сделаем.
  • +1
    Мне не нравится Ваша почта и почта Рамблер тем, что почтовый сервис полноценно учитывает только потребности пользователей почты «первого типа», которые «заходят в почту лишь несколько раз в неделю», и едва ли способна удовлетворить потребности пользователей «второго типа».

    Расскажу на своем примере.
    У меня 5 ящиков, с которыми я постоянно веду интенсивную работу. Какие задачи должен решать почтовый менеджер, чтобы обеспечить эффективную работу со всем этим хозяйством:
    1) папки и теги
    2) фильтры и агрегация писем
    3) быстрый интерфейс
    4) кастомизируемость правил отправки почты

    На данном этапе все мои задачи может обеспечить только Gmail. Я терпеть не могу Gmail за его большегрузность и мерзкий дизайн, но вынужден свыкаться. По качеству и скорости работы, я бы куда больше хотел использовать Почта.Рамблер или Почта.Яндекс. Вот список того, чего мне не хватает в Почта.Яндекс:
    1) возможность применить фильтр ко всем письмам, которые УЖЕ ЛЕЖАТ в почтовом ящике
    2) возможность автоматически менять подпись при написании письма в зависимости от выбора в поле отправить «От:»
    3) если я отвечаю на письмо, то в поле «От:» автоматически подставляется тот адрес, на который письмо было отправлено.

    На сегодня я просто складирую архивы всех своих писем в ящики на Яндекс и Рамблер. Надеюсь, что вскором станет возможным перейти на один из этих сервисов.
    • 0
      Откройте для себя уже десктоп клиент :)
      • 0
        У десктопов есть один минус — они привязаны к железяки.
        И есть плюс — можно работать без интернета.
        • –1
          Тогда откройте для себя imap протокол ;)

          udp. Не заметил что выше комментировал не вас. В общем проблема решается imap протоколом.
          • +1
            1) imap протокол не умеет затягивать Тэги.
            2) не до конца понял, что конкретно Вы мне предлагаете? Предлагает разобрать протокол и, с его использованием, написать подходящие мне приложения под все платформы, на которых я использую почту?

            • 0
              1) Что значит затягивать теги?
              2) А какие у вас платформы?

              upd. Прочел ваш комментарий ниже. Почему Thunderbird не устроил?
          • 0
            Открыл и как-то радости он мне не принес. На каждой платформе свой почтовик, могут быть еще разные версии платформы и почтовика. Дома привыкаешь к одному, на работе уже другой.

            Нет, уж лучше веб, пока не будет единого десктопного решения.
      • 0
        Десктоп привязан к железке. И, в конкретном случае, придется искать очень-очень кросплатформенное решение. В свое время, пройдя чезер The Bat и Thunderbird, ушел от такого решения.
    • 0
      3) В Яндекс.Почте это так и работает
      • 0
        С утра, прочитав пост, решил рискнуть. Дал яндекс.почте пароль о гмайл, чтобы та затянула все письма и, для меня, стало бы возможным на практике попробывать яндекс.почту. Уже прошло 5 часов. Яндекс затянул с Гмайла только примерно 30% моих писем(самых старых), и на этом остановился. Не знаю, как понимать это. Похоже на баг в Вашем сервисе.
        • 0
          У вас много писем, возможно.
          POP — не самый быстрый протокол.

          Можете мне в личку прислать Ваш яндексовый логин? Проверим.
  • 0
    Спасибо большое вам за такой прекрасный интерфейс. Я ждал его!

    Жаль правда, что не так активно веду переписку, но думаю теперь это изменится ;)
    • 0
      Спасибо за добрые слова )
  • 0
    Спасибо. Интерфейс очень понравился! Подскажите куда написать, для Яндекс/Mail.Team чтобы подумали о новой функции в почте. Конкретнее вопрос в следующем: При использовании правил для обработки входящих сообщений возникает следующая ситуация:
    1. Пришло письмо с обратным адресом null@site.com
    2. Создаю правило для того чтобы оно перекладывалось в папку Site.Com
    3. Через некоторое время приходит письмо от site.com, но с измененным обратным адресом или ещё либо каким-то параметром.
    4. Допустим был в отпуске и все письма от Site.Com не попадали в папку Site.Com.
    5. Я создаю новое правило с учётом этих новых параметров, но правило будет действовать на уже новые входящие сообщение от Site.Com
    6.Добавьте пожалуйста опцию для пересмотра всех входящих сообщений То есть, опция с помощью которой я могу заново про сканировать уже полученные письма на предмет соответствия новым критериям.
    Спасибо.
  • 0
    Очень интересно, почему вопрос habrahabr.ru/company/yandex/blog/156917/#comment_5367457 обошли стороной? Это ведь очень мешает при работе с почтой для второго типа людей?
    • 0
      Прошу прощения, пропустили.
  • –1
    Анна, спасибо за пост. Такой вопрос: что делать людям, которые завели когда ящик на Яндексе но хотят пересылать всю почту на другой ящик?

    Мучался с поддержкой, но сейчас легко включить пересылку не получается.

    Включаешь пересылку — всё пересылает, кроме спама. Приходится вручную проверять спам через web-интерфейс или пытаться научить вашу спам-оборону (что бессмысленно, учитывая что читаю я почту в другом месте).
    Или нужно загружать всё по pop3, что уменьшает скорость поступления почты (gmail забирает раз в час по pop3).

    Сейчас вот думаю смиксовать эти 2 пути: включить пересылку с удалением и фактически по pop3 забирать только спам. Но это сильное усложнение жизни.
    • 0
      Пересылка спама запрещена потому, что в папке спам находится только спам, который нужно удалять.
      И да, вы правы, интерфейсом нужно пользоваться, чтобы он стал вашим, а не чужим.

      Если вы расскажете о причинах, которые побудили вас заниматься всем этим, возможно тогда мы сможем вам помочь.
      • 0
        В папке спам не только спам. Бывают ложные срабатывания достаточно часто.

        Причины очень просты: я привык к интерфейсу gmail, а на yandex заведено куча аккаунтов и подписок. И по-прежнему, по привычке везде регистрируюсь с почтой Яндекса.
      • 0
        Из последнего, что попало в спам — оба письма от нового проекта freelansim.ru/ от Тематические Медиа, например.
        • 0
          Такие вещи настраиваются индивидуальной спамообороной. А для этого интерфейсом надо пользоваться. (
          • –1
            Не удобно. Хочется именно абсолютной пересылки, что заходить раз в полгода
  • +1
    Какая милая девушка, еще интерфейсы клевые рисует — мечта веб дизайнера!
  • 0
    Спасибо за интересный рассказ!

    Немного оффтоп, но все-таки.

    Скажите, планируется ли в ближайшее время такая юзабилити-переработка Яндекс.Картинок?

    После сравнительно недавно выпущенного обновления, когда убрали ленту картинок внизу, добавили прокрутку страницы и «проигрыватель» картинок, пользоваться стало совсем неудобно.

    Какими критериями руководствовались разработчики этого интерфейса, внося столь существенные изменения?

    Заранее спасибо за ответ.
    • 0
      Привет, меня зовут Замесин Иван, я менеджер Яндекс.Картинок.

      Насчёт юзабилити-переработки Яндекс.Картинок: новый интерфейс при разработке прошёл несколько юзабилити-тестирований и в ближайшие полгода мы выкатим несколько больших обновлений, которые значительно улучшат юзабилити сервиса.

      Цель нового интерфейса — упростить просмотр большого количества картинок снизив траффик и количество действий для пользователя.

      К сожалению, некоторые паттерны (типа сравнения открытой картинки с превью других картинок), которые решались в старом интерфейсе в новом интерфейсе пока не поддержаны, но их поддержка есть в планах.

      Не переключайте канал.
  • 0
    А как отменить сворачивание писем в цепочки?
    • 0
      Вы хотите отключить группировку? Или сделать так, чтобы письма внутри цепочки всегда были развернуты?
      • 0
        Хочу отменить группировку, в настройках не нашел(((
        • 0
          Этого сделать никак нельзя )
          Новый интерфейс создавался для решения задачи экономии времени пользователей. Группировка писем в цепочки хорошо способствует этому и является неотъемлемой частью новой почты.
          • 0
            но это в 10 раз увеличивает время поиска нужных писем.
          • 0
            Очень тяжело найти нужное письмо.
            Не считайте себя умнее пользователя, дайте ему возможность кастомизации.
  • 0
    Мы решили не ломать стандартную сортировку писем в почте, когда первое письмо — снизу, последующие — сверху, и поддержать её в тредах.. Кроме того, до нас это отлично сделал Apple Mail, так что здесь было на кого равняться.

    можно-ли настроить интерфейс так, чтобы письма внутри треда сортировались в прямом хронологическом порядке, а не задом-наперед? (сами треды пусть сортируются как сейчас — в обратном порядке, по дате последнего сообщения).

    мне кажется, что в отличие от того же твиттера, где отдельные сообщения между собой ни как не связаны, письма в треде связаны друг с другом самым непосредственным образом, и поэтому их удобнее читать подряд, линейно — т.е. строго сверху вниз. не знаю о чем думали разработчики эпл, но заставлять прыгать снизу вверх, прочитав предыдущее письмо, чтобы найти следующее за ним, это не логично и не гуманно. '-)
    • 0
      В Apple Mail все настраивается как хочешь.
      • 0
        а в subj есть эта настройка?
  • 0
    Мне показалось очень странным, что нельзя отмечать письма пробелом. Настолько странным, что я просто долго не мог в это поверить: вроде бы, если перейти на следующее письмо с помощью кнопки «вниз», и тут же нажать пробел — то на полсекунды появляется диалог выбора писем, но выбор так и не происходит.

    То, что можно перейти в режим выбора писем с помощью shift-click, и дальше уже отмечать письма пробелом, я узнал только в этом топике, сам бы никогда не догадался. Shift-click — слишком десктопная комбинация клавиш, чтобы мне пришла в голову мысль попробовать это в вебе.

    И да, без хоткеев j/k, n/p тоскливо. А еще руки тянутся к курсорным клавишам (-> — зайти в тред, < — — вернуться к списку писем)
  • –3
    Анне нужно убить себя об стену (после геноцида остальной команды почты) за невозможность отключения группировки писем — нужно брать пример с создателей хотя бы почтовых программ.
  • 0
    Мои пара копеек фидбека:
    1. Испытываю навязчивое желание уменьшить ширину левой колонки меню пикселей на 20, но не могу.
    2. Вырвиглазная ядовито-зеленая кнопка «найти в интернете» под именем контакта.
    3. Кнопка «Добавьте ящик» полностью не соответствует ни текущему стилю, ни углу падения света, ни месту своего расположения. Когда я эти две кнопки убрал адблоком, сразу стало заметно лучше смотреться.
    4. И мелкое несущественное: когда навожу курсор на тест письма, то раскрашиваются кнопки управления. Это вызывает когнитивный дисонанс и подсознательную боязнь кликать по тексту.

    P.S. Когда зашел на главную яндекса без куков и попытался навести мышку на строку поиска, весь контент страницы куда-то исчез. Через секунду он появился обратно, но «послевкусие» осталось не из приятных. Не очень хочется, чтобы тебе вот такую неожиданную пакость иногда подкидывали.
  • 0
    Дорогой Яндекс, новые комментарии к записям вашего блога читать невозможно — мешает верхняя плашка и меню.
    • 0
      Такая верхняя плашка, похоже, в любом стилизованном корпоративном блоге, так что это не к Яндексу, а к Хабру. Пример: habrahabr.ru/company/microsoft/

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное