Компания
486,79
рейтинг
16 мая 2013 в 11:10

Дизайн → Большие изменения на Яндексе — платформа «Острова»: интерактивные ответы в результатах поиска

Сегодня на конференции YaC/m мы объявили о том, что Яндекс планирует радикальное обновление вида результатов поиска. Во-первых, они меняются идеологически: теперь пользователь будет не просто находить ответы на свои запросы, но и сможет прямо на странице с выдачей решать свои задачи. А во-вторых, поисковые результаты обновятся визуально — дизайн станет частью нашего нового подхода в поиске. 


Текст ниже написал Данила Ковчий, один из авторов платформы «Острова», о которой пойдёт речь дальше. Прямо сейчас он находится на сцене и не может запостить его сам. Дальше повествование пойдёт от его имени.

Презентация Островов на Yet another Conference

Я Данила Ковчий, числюсь дизайнером в Яндексе, а сейчас буду выступать посредником между вами и последними событиями в компании.

К делу


Яндекс меняется. Меняется и его основной продукт — поиск. Здесь я буду рассказывать в основном про него, что, как и почему нам пришлось переделать, какие были причины и немножко о последствиях.

Изменения в поиске делятся на два направления:
— блочная выдача;
— контекстно-зависимый интерфейс.

Предпосылки


Поиск Яндекса все время пытается объять необъятное в стремлении отвечать всем и каждому на любой запрос. Требования людей к ответам поисковой системы постоянно растут — алгоритмы становятся все сложнее и хитрее, ответы на поисковой выдаче распухают, вбирая в себя цены, рейтинги, фотографии, время работы, адреса и телефоны. Покрытие выдачи расширенными ответами неуклонно растет, а по некоторым запросам на человека может вывалиться чуть ли не всё наше многообразие: yandex.ru/yandsearch?text=мадонна

Так или иначе, у Яндекса наметился свой путь — предлагать решения задач. Мы первыми начали разбавлять однородный список ссылок на документы особыми ответами, позволяющими закончить начатое, не уходя с выдачи: послушать песню, выбрать фильм в прокате, уточнить, когда отключат горячую воду дома. Такие ответы мы называем колдунщиками. Вот несколько примеров:

http://yandex.ru/yandsearch?text=люблю грозу в начале мая
http://yandex.ru/yandsearch?text=james blake retrograde
http://yandex.ru/yandsearch?text=красный
http://yandex.ru/yandsearch?text=2+3

Колдунщики имеют огромную популярность, и для многих сервисов являются основными точками входа. Если раньше Яндекс находил лишь документы, в которых встречается запрашиваемая фраза, то сейчас, если я спрашиваю [как добраться тверская 23], это вовсе не значит, что мне нужен сайт, где эта фраза встречается чаще всего; я тем самым сообщаю системе о своем желании выяснить маршрут и посмотреть на карту. И колдунщики в таких ситуациях до сих пор приходят на
помощь:

image

В определенный момент мы поняли, что пора наводить порядок на выдаче: она стала слишком неоднородной по структуре, а мы продолжаем пытаться уместить всё разнообразие в плоском списке. Так появились группировки однородных ответов — врезки. Мы по-прежнему отвечаем списком, но однородные ответы собираются в группы и отмечаются каким-нибудь общим выносным признаком. Например, врезка свежих результатов.

Врезка свежих результатов

Или врезка Твиттера:

Врезка твиттера по запросу [сегалович]

Но, как показала практика, врезки в том виде, в котором они были задуманы, не работают: не все люди понимают, где начало, а где конец, и что это вообще отдельный тип ответов. Были попытки отделять врезки линиями:

Врезка поиска по приложениям

Это тоже ситуацию не исправило: исполосованная выдача не вносила дополнительной ясности для людей.

Тем временем, на подходе была группировка ответов с одного сайта, намечались связи подчинения между ответами. На поиск протискивалось все больше форм: стало возможным проложить маршрут, забронировать гостиницу или купить билет на самолет. Но тормозом в развитии системы так и оставалось списковое представление ответов на выдаче.

Нам стало очевидно, что интерфейс поиска требует полного переосмысления, если мы хотим жить и расти дальше.

Остров


Ранее уже отмечалось, что список отлично подходит для однородной выдачи ответов со схемой заголовок-сайт-аннотация. Но многие ответы Яндекса выходят далеко за рамки этой схемы, потому в качестве альтернативы мы дали каждому ответу свой блок. Блоки не обязаны иметь много общего с соседями, явно отделяются друг от друга, имеют право на неоднородность внутри себя — как раз то, что нам нужно. Поскольку блоком можно называть все, что угодно, в том числе и область с невидимыми границами, наш блок получил свое собственное название — остров.

Пример острова со страницы результатов поиска

Решение напрашивалось само собой и лечило многие родовые травмы, так что мы сразу начали примерять острова ко всем типам ответов, начиная с самых бедных и заканчивая самыми распухшими вариантами и формами бронирования столиков в ресторанах.

Так теперь выглядят ответы поиска Яндекса

Как видите, все блоки достаточно разные, но каждый из них собран таким образом, чтобы наилучшим образом отработать свою функцию. И при всей неоднородности островов, их соседство не приводит к хаосу.

Когда мы более-менее разобрались с одиночными ответами, начали думать про врезки. Поскольку нас уже ничего не ограничивало, мы могли изолировано от всего остального спроектировать их внешний вид. Стержнем в рассуждениях была такая мысль: если это группа ответов одного типа, то по ее внешнему виду должно быть очевидным какого. Другими словами, мало разглядеть группу, нужно сразу понять, почему эти ответы собраны вместе. Так мы дали врезке табличную структуру, чтобы вынести в отдельный столбец общие те признаки, согласно которым сработала группировка.

Группировка схожих ответов

Но этот шаг — разместить на классической выдаче самое важное справа — вызвал много споров внутри компании, потому что тепловые карты, описывающие поле зрения людей выглядели так:

Тепловые карты с исследований интерфейсов

Всяческие эксперименты также подтверждали, что правый край выдачи — слепая зона.

Но исследования нового поиска на живых прототипах показали то, что мы и ожидали увидеть: люди смотрят не в левый верхний угол экрана, а туда, где им что-то показывают:

Тепловые карты с исследований интерфейсов — вниманием людей управляют акценты

Оставалась последняя проблема с блочной структурой — она выглядит избыточной на бедной выдаче, когда Яндексу кроме списка ссылок предложить нечего. Например, ответ по запросу [телепрограмма] в новом Яндексе проигрывает старому.

Было:



Стало:



Поразмыслив, мы пришли к следующему: исходная выдача — это один остров. От общего острова отделяются колдунщики и врезки, образуя собственнные острова. Теперь бедная выдача выглядела так:



В целом, среднестатистический ответ нового Яндекса теперь выглядит так:

Новый дизайн страницы результатов поиска на Яндексе

Релевантный интерфейс


Поиск Яндекса состоит из так называемых вертикалей — областей с более-менее однородными ответами. Основная вертикаль — поиск по вебу. Кроме этого, есть вертикаль картинок, видео, товаров, блогов и т.д. Например, есть сервис Яндекс.Маркет, а когда мы что-то в нем ищем, то попадаем на поисковую вертикаль маркета. Теоретически во время поиска можно переключаться между вертикалями при помощи ссылок над стрелкой.



Но, как показывают приборы, мало кто пользуется этой возможностью. Поэтому верхнюю часть шапки мы называем слепой зоной — все внимание на себя принимает яркая стрелка. На другие вертикали люди в основном попадают либо через колдунщики, либо переходя на нужный сервис ещё до запроса по ссылкам с главной страницы.

Кстати, в качестве домашнего задания предлагаю порассуждать о том, по какому принципу упорядочены ссылки над поисковой стрелкой.

Делать строку ссылок более заметной в поиске не было никакого желания — это, так или иначе, путь в тупик: вертикалей у Яндекса меньше не становится, так что по каждому запросу пришлось бы предлагать один и тот же фиксированный бесконечно распухающий список с кнопкой «ещё».

Лояльные ребята должны быть в курсе, что в прошлом году Яндекс выпустил поисковое приложение для iPad.

Поисковое приложение Яндекса для iPad

Кстати, и здесь уже появляются блоки, но в упрощенном виде. Но интересно тут другое — способ переключения вертикалей. Это интерфейсное решение всем очень понравилось: оно было одновременно заметным, наглядным и не отвлекало от главного, того, что справа. Если поисковое приложение ищет только по трем-четырем вертикалям, оно может себе позволить иметь такой размашистый список. В основном поиске вертикалей гораздо больше, правда, далеко каждая из них отвечает текущему запросу. Поэтому мы решили очевидным образом развить эту идею: левая колонка должна содержать в себе только те вертикали, которые соответствуют заданному контексту. А контекст задается запросом пользователя.

Поиск Яндекса понимает, чем лучше ответить человеку на его запрос

Теперь все логично складывается: есть шапка с поисковой стрелкой — это область ввода, а все что ниже — область вывода. И область вывода полностью подчинена запросу, какие бы ответы мы в ней ни размещали. А список вертикалей тоже является своеобразным типом ответа. Кроме того, он ещё служит оглавлением основной выдачи.

Единый поиск


Раньше Яндекс всячески пытался намекать, что у него есть множество сервисов, и у каждого их них свое предназначение. Так, например, было придумано цветовое кодирование стрелок для разных вертикалей.

Так раньше кодировались поисковые стрелки разных вертикалей

Но люди, найдя пылесос на маркете, совершенно спокойно продолжали там же искать [одноклассники.ру]. И, надо признать, имели на это полное право: написано Яндекс, рядом знакомая поисковая стрелка и кнопка «Найти». Так что на данном этапе своего развития мы осознали, что никто не хочет и не должен изучать всю инфраструктуру Яндекса, что и где лучше искать, какими коридорами туда следует ходить. Теперь у Яндекса стрелка одна единственная, и спрашивать у нее можно что угодно и где угодно.

Единая поисковая стрелка Яндекса

Что дальше


А дальше мы постараемся держать вас в курсе изменений на остальных сервисах. У меня аж дух захватывает, когда представляю, что все это начнет работать. Да и в поиске я далеко не обо всем успел рассказать: изменений ждут и контекстные подсказки, и способы ранжирования и группировки ответов, и действия над ответами, и правая часть выдачи, и ещё много-много всего.

Ещё есть красивый промосайт, там можно посмотреть видео и картинки, а также узнать все подробности о том, когда это коснется лично вас, и как сделать так, чтобы это произошло как можно раньше.

kovchiy, ведущий дизайнер
Автор: @anton
Яндекс
рейтинг 486,79

Комментарии (161)

  • +2
    Исправьте ссылку yandex.ru/yandsearch?text=2+3 на правильную, вы явно хотели показать калькулятор, а не поисковой запрос с пробелом.
    • +4
      Спасибо, поправил.
      • +2
        Антон, вот с телепрограммой, могли бы мне кажется все таки сделать сетку из основных каналов вместо этой бесполезной выдачи 100 ссылок.
        • +1
          Согласен с вами, но нет предела совершенству. В данном конкретном случае это был лишь пример того, как в «островном» формате выглядят обычные «бедные» результаты поиска.
    • –1
      кстати мне вот что интересно:
      — набираю в поиске 2+3 — отображается калькулятор, все хорошо.

      но почему у меня первая ссылка ведет на википедию со списком версий андроида? Я в яндексе про андроид даже не искал никогда. Т.е. вопрос — почему мне про андроид информацию выдали а не про что-то еще? Или это просто из-за общей популярности(андроида/википедии) она в верх списка попадает?
      • +1
        Вы не представляете, сколько людей раньше искало (сейчас поменьше) что-то именно указывая версию андроида 2.3.
  • +1
    На данном сайте можно найти возможность записаться заранее на новый интерфейс.
    Крутите вниз, господа.

    P.S. А вот в статье пропустил момент, оказывается уже сказано «как сделать так, чтобы это произошло как можно раньше».
    • +11
      Сайт шикарен. Особенно видео. После просмотра остается очень положительные эмоции.
  • +34
    Яндекс в общем, и команда создавшая новый интерфейс, вызывают глубокое уважение. Сделать хороший интерфейс для столь неоднородной выдачи — подвиг. Это как сделать Facebook удобнее, но у Facebook не вышло, а Яндекс смог.
    • +1
      Это революция, что презентовали Острова на #yacm2013 с этой штукой сайтам вообще не нужен дизайн — только XML данные и бизнес-логика

      twitter.com/d0znpp/status/334941713179230209

    • 0
      Всё субъективно, но по-моему у «ТыТрубы» тоже не вышло.
      • 0
        Не очень удачно, согласен.
  • 0
    предлагаю порассуждать о том, по какому принципу упорядочены ссылки над поисковой стрелкой.

    народ смотрит или в начало набора ссылок… или в конец… )
  • +5
    Что гугл, что яндекс в тестовых запросах используют Джеймса Блейка. Забавно.
    • 0
      Интересно, сколько он заплатил. :)
      • +4
        Кто такой это Блейк?
        • –2
          погугли
          • –2
            пояндекси!
            • –1
              кароче, стыдно не знать ;)
    • +1
      Не в упрек будет сказано, но стихи это меньшее из заимствований )
  • +14
    >В целом, среднестатистический ответ нового Яндекса теперь выглядит так:

    Раньше первая полезная ссылка (в данном случае — на Википедию о Джеймсе Блейке) была в 10 пикселях под строкой поиска, теперь до неё надо скролить 2 экрана музыки, картинок, видюшек и прочей шушеры. Круто, чё.
    • +6
      Понятно же, что это макет, в котором дизайнер расставил ссылки и блоки в одному ему ведомом порядке просто для иллюстрации подхода. В реальности поисковик само собой будет пытаться вывести первую полезную ссылку как можно выше.
      • 0
        … как можно выше… сразу же за занимающим 2/3 экрана островом с Директом (((
        • +4
          Ну да, все поисковые системы таким образом зарабатывают деньги. Так мир устроен.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +26
      Вы не вполне правы. Хорошее представление в результатах поиска всегда увеличивает число переходов на сайт, а не наоборот.

      Кроме того, как вы можете видеть, здесь всё совершенно добровольно. Веб-мастер должен сделать некоторую работу, чтобы его сайт мог быть представлен таким образом. Ему решать, хочет он этого или нет.

      Мы не можем стать интернетом для пользователей и не хотим этого. Наша задача — помочь им решить свою задачу быстрее. В этом наши цели с веб-мастерами, кажется, совпадают.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +4
          Внутренне я с вами согласен, но, с другой стороны, вижу такое фарисейство: если все, зачем пользователь хотел бы посетить сайт, умещается в один-два абзаца — то нужен ли такой сайт в таком контексте? Обратное так же верно.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +3
              Это, скорее всего, означает, что сайты, попадающие в эти 98.9% не нужны — они либо дублируют информацию, либо ее вообще не содержат (привет сеошникам)

              Главная причина для переходов на сам сайт — либо значительное количество информации (хабр, например), либо предоставляемые сайтом сервисы (социалочки), которые, за редким исключением, не могут быть заменены поисковиком.

              Когда-то форумы и агрегаторы были полезны, но с развитием поисковых механизмов и медленно-вползающих в них онтологий — они все вымрут. Как пользователю — мне глубоко накласть на тысячи перепечатальщиков «жареных новостей» и статей полуторадесятилетней давности. Ну а как разработчику — радостно, что нудной типовой работы, которую так любят недопрограммисты и которая является их рассадником, станет меньше в силу ее бесполезности.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Думаю, это понимание и представлено в фразе насчет того, что они не хотят становиться интернетом.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • +2
                      Естественно, они будут к этому стремиться — «нет того преступления, ради которого коммерсант откажется от 300% прибыли».

                      Но стоит на это поглядеть шире — информационные сайты содержат слишком много отсебятины, в то время как людям нужна с них только информация, в случае боле-мене рационального поведения — еще и достаточно объективная информация (т.е. без истеричных воплей журналистов и не менее истеричной рекламы маркетологов).Недаром значительная часть людей, ценящих как раз только информацию предпочитала rss и сервисы, которые вырезали все свистелки, оставляя только статью.
                      Интернет должен и станет более однородным в целом ряде смыслов, это неизбежно. И действия того же яндекса направлены в том числе на удовлетворение потребности в менее пестрящем потоке информации

                      В общем, яндекс просто удовлетворяет потребность пользователей. Проблемы монопольного положения имеют место быть, но интернетовская анархия тоже не сказать чтобы лучше.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • +1
                          Откуда мысль, что эти механизмы яндекса сами по себе лишат продаж? Если товар неконкурентный и яндекс лишь покажет это в своей сводке — то пускай. Если с товаром все ок — то будет продажа. Просто сайт будет выступать не столько как витрина, сколько как каталог.

                          В этой позиции очень много всяких ньюансов, которые не сделают переход легким и приятным для всех. Но агрегация общей информации (как на ямаркете) и агрегация единых действий (продажа/оплата/доставка) являются неизбежным будущим. Страдать от такого хода вещей нет смысла — нужно думать как приспособиться.
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +1
                    А зачем? Название фильма, время сеанса и стоимость он видит на яшке. Ровно как и кнопку «оплатить». По клику он вполне может увидеть окно мерчанта, а билет получить на имейл или сразу на телефон.
                    С одной стороны кинотеатру нужно, чтобы билет был куплен, но а с другой, кинотеатр хочет, чтобы пользователь еще и трейлеры других фильмов посмотрел.
                    • 0
                      > с другой, кинотеатр хочет, чтобы пользователь еще и трейлеры других фильмов посмотрел
                      Он их всё равно посмотрит перед сеансом.
              • 0
                Когда-то форумы и агрегаторы были полезны, но с развитием поисковых механизмов и медленно-вползающих в них онтологий — они все вымрут.

                С форумами-то что не так?
                • +1
                  Форумы-флудильни вытесняются социальными сетями, технические форумы — вытесняются stackoverflow. Остается разве что саппорт продуктов… В общем, у форумов просто сужается поле, на котором они оставались бы актуальны.
                  • +1
                    В соцсетях всё печально. Там котиков, ржаку и политоту принято постить, а не обсуждать технические вопросы. В своё время прочёсывал тот же вконтакт, проверял наличие активных групп с нормальными содержательными обсуждениями, но везде была пустота (во всех группах, не только технических). Что-нибудь серьёзно поменялось за последние несколько лет?

                    Я уж молчу про фейсбук — только ленивый не пинал его за укуренность интерфейса, в котором ничего невозможно найти. Гугл плюс пошёл туда же… Как можно что-то обсуждать, если я не могу найти топик, в который писал вчера?

                    У StackOverflow слишком жёсткая политика модерирования. Там нельзя задать банальный вопрос «какая библиотека лучше», «как лучше решить такую задачу» и т.п. Только обсуждения в форме «проблема — решение». Да, простой ответ на технический вопрос там получить очень легко, но мне там неуютно, скажем так (у меня там 2300 репы, 20 вопросов, 80 ответов, так что это не мнение новичка).

                    Это сферу немного заполняет Programmers SE, но содержательный холивар там всё равно не развести. Обсуждение и критика ответа возможны только в 500-символьных комментариях, которые часто вообще скрываются с глаз долой. Да и активности там мало. Там даже ныне запрещённые на SO вопросы типа «A vs B» не получают должного внимания.

                    В итоге, нормальные содержательные обсуждения возможны только на форумах. От «обсуждений» в остальных местах слишком несёт запашком твиттера.

                    Но форумы вымирают, да. Только, как и в случае с RSS, я не вижу полноценной замены.
                    • 0
                      Форумы на самом деле просто мутировали. Тот же reddit, на мой взгляд, это форумы 2.0.
          • +5
            Ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» умещается в пару символов. А вы тут… Если сайт способен выдать толковый ответ на мой запрос в виде одного-двух абзацев — этот сайт нужен и полезен.
            • 0
              Туше!)

              Кой-какие разборки на тему тэглайнов (сжатая до 1 предложения суть статьи) уже идут в тех же штатах и канаде, но, по-моему, это лишь означает, что люди начали понимать — не вся та чепуха под сносящими мозг заголовками, которую хотят пропихнуть СМИ, нужна. Достаточно знать суть, и только в случае, если кроме этого человеку нужно подробное освещение деталей, он зайдет на сайт. В общем, это лишь средство работы с информационной помойкой, в которую превратился интернет.
            • 0
              Убереги нас Святая Простота от таких ответов, как ответ Думателя! Собственно, автор как раз и обозначил задачу: поисковик должен показывать не только ответ, но и вопрос, на который ответ даётся. Явно выраженные типы «островов» — это как раз «формулировка вопроса». Только по картинкам я не уверена, что у них это удобно и наглядно получилось.
          • 0
            Потому что помимо условных двух-трех абзацев, созданных руками и деньгами владельца сайта, где-то там висит баннер, который его кормит.

            Ваше высказывание схоже поведению нашего государства, которое давно забыло, что это Оно для народа, а не наоборот. Задача поисковика предоставлять информацию, а не тырить ее, отнимая хлеб.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Да все равно рано или поздно это бы случилось. Не мытьем, так катаньем. Я вот теперь предлагаю подумать над тем, как сделать так, что бы и яндекс твой сайт высоко показывал юзеру, и юзер так или иначе вынужден бы был кликнуть на твой сайт.
            • 0
              Согласен с вами.
              И кроме прочего, нужно не забывать что ничто не мешает яндексу в очередном обновлении «островов» сделать каждый остров «раскрывающимся». Тогда если пользователю мало 2-х абзацев — он нажимает на текст и получает весь текст со страницы-источника, но внутри выдачи yandex, без банеров и т.п… А ссылку на сайт-источник можно спрятать в уголок куда-нибудь…
              Для пользователей по сути весьма удобно, можно легко почитать информацию с разных сайтов не прыгая по ссылкам и не используя кучу вкладок… А вот для web-мастеров это может практически убить доходы…

              И если подумать — с картинками ведь такой подход уже сработал. Раньше при поиске картинок в гугле, версию с полным разрешением показывало прямо на странице сайта-источника. Теперь же, ее можно скачать напрямую со страницы выдачи-гугла. Мне как пользователю удобно. Но как разработчик я уже никогда не возьмусь за проект связанный с каталогами изображений…
              Это только одна область, но если это расширится на большинство типов сайтов, да еще в связи с распространением yandex-браузера — как то не радужно…
            • 0
              Ну так и создание островного виджета — дело исключительно добровольное. Не хочешь — будет как и раньше, сниппет и переход.
          • 0
            Ой да ладно. Посмотрим на скриншот с аэрофлотом.

            Думаете, Яндекс будет пользователя на результаты поиска авиабилетов отправлять бесплатно для аэрофлота? Или это на самом деле колдунщик Яндекс.Авиабилетов? Если колдунщик, то почему аэрофлот должен платить Яндексу за то, что пользователь его через этот самый Яндекс нашел?

            В итоге, сначала ты тратишь бабло на SEO и создание оригинального контента, чтобы тебя вообще находили. Потом еще отдаешь бабло всяким яндексовским маркетам, за переход пользователя к тебе. Круто, ничего не скажешь -)
            • +2
              Аэрофлот получает прибыль с продажи билетов. На кой ляд ему получать прибыль с сайта, если сайт не нужен чтобы купить билет?
              Времена, когда сайт компании понадобится только когда компании есть что сказать, а не только выполнить какие-то стандартные действия (продать, нанять, показать как проехать) — уже рядом.
              • 0
                >>Аэрофлот получает прибыль с продажи билетов. На кой ляд ему получать прибыль с сайта, если сайт не нужен чтобы купить билет?
                И какую мысль вы этими словами пытались донести? Билеты в приведенном примере продает сайт аэрофлота. Из поиска Яндекса пользователь просто кидается на результаты поиска аэрофлотовского сайта. Только я предположил, что Яндекс за такой переброс стрясет бабла с Аэрофлота, т.е. заставит Аэрофлот поделиться прибылью от проданных через сайт билетов.

                Но я тут покопал тему. Оказалось, что предположение «Или это на самом деле колдунщик Яндекс.Авиабилетов?» не верно, так что такой вопрос не стоит. Пока.
                • 0
                  В контексте «зачем компании, продающей реальные услуги, обязателен заход на сайт?» — вопрос сам по себе стоять не может. Если он поднимается — это начинает означать, что поднимающий заинтересован не в основном бизнесе (продажа билетов), а в каком-либо своем гешефте, связанном с заходами на сайт. Уж не берусь сказать, что именно это будет — то ли какой-то левак на самом сайте, то ли звездюлина техническому директору за низкую эффективность средства, в которое вбухали тонны денег, то ли что-то еще — но это в любом случае не будет относиться к основному бизнесу.

                  Единственный актуальный вопрос может появиться в случае, если в поиске будет регулярно выдаваться результат, через посредника увеличивающий стоимость билета. Но тут уже будут другие последствия, в том числе юридические.
                  • 0
                    Яндекс не обеспечивает продажу авиабилета. Он только помогает пропустить один из шагов его поиска. Аэрофлоту после этого все равно надо будет этот билет помочь найти, а потом продать. Если бы этот «пропуск» одного шага был бы за бабло, то Яндекс был бы не прав.

                    Но как я писал выше — Яндекс за это деньги не берет. А будет такая форма в поисковой выдаче Аэрофлота или нет — решает сам Аэрофлот. Поэтому вопрос пока умозрительный.
        • 0
          Это, кстати, уже можно подтвердить метриками колдунщика или подсказками поисковой строки — ответ порой находится в самом вопросе.
      • 0
        Да, ну вы шутите не чего это не увеличивает. Если в выдаче на первых позициях стоят ваши сервисы (они то кстати и украшены получаются), то это очень высокая конкуренция через которую не пробиться, точно также как если там стоит википедия.
      • –1
        Яндекс все-равно стремится к формуле «Яндекс=Интернет», результат тому Яндекс-браузер… Зачем?
    • +3
      Wordstat яндекса позволяет сделать такой печальный вывод: многие, весьма многие люди считают яндекс интернетом. Прямо вот в поисковый запрос забивают адрес сайта. Так что надо смириться и жить с тем, что заметная часть аудитории интернета главной страницей вашего сайта будет считать сайт яндекса. Так мне кажется.
      • +5
        Пруфы минусующим:

        ~3 миллиона в месяц поисковых запросов сайта Вконтакте (именно адрес сайта забивают в поиск)
        wordstat.yandex.ru/?cmd=words&page=1&t=vkontakte.ru&geo=&text_geo=

        ~200 тысяч в месяц поисковых запросов сайта википедии (именно адрес сайта забивают в поиск)
        wordstat.yandex.ru/?cmd=words&page=1&t=wikipedia.org&geo=&text_geo=

        и т.д. Развлекитесь, проверьте сами.

        Я понимаю, айтишному сообществу осмыслить данный факт крайне тяжело. Но это усилие над собой надо сделать.
        • +3
          Это результат распространения браузеров с дополнениями от Яндекса и Гугла, пользователи в данном случае не хотят ничего решать и видеть выдачу Яндекса, они хотят сразу ВК. С уважением, ваш К.О.
          • +3
            У меня в интернет-магазине одна женщина приобрела товар. Мы ей его отправили, она получила. Стала звонить мол у неё брак и товар надо вернуть. Стала говорить, мол я же купила его у вас в яндексе, на вас яндекс буду подавать в суд за проданный брак! Мы попытались объяснить ей, что такое Яндекс и что он никак не связан с нашим сайтом, но у нас это не вышло. В итоге получили кучу истерики и угрозы в адрес Яндекса (типа считает что она купила товар на яндексе, а яндекс по её словам это мы)
            • –4
              Пока есть глупый\тупой народ, а он будет всегда! всякие ябраузеры и фишинги будут процветать! И таки думаю что Яндекс со своим псевдо-браузером это и есть фишинг поиска! :)
              • 0
                Фишинг = увод конфиденциальных пользовательских данных: паролей, номеров кредиток, etc.
                Вы всерьёз предполагаете, что Яндекс.Браузер ворует какие-то данные пользователей?
                • –1
                  ворует самих пользователей на выгодные Яндексу сайты!
          • +1
            Объясните пожалуйста связь между дополнениями (какими именно?) и поисковыми запросами, в которые люди забивают адрес сайта, вместо того, чтобы сразу набрать его в адресной строке броузера?
            • 0
              Хорошо, если вы не сталкивались с этим, попробуйте набрать в Яндексе «Opera скачать». Вверху над первым результатом, ведущим к загрузке официальной версии, появится предложение скачать вместо этого браузер с Яндекса. Кликните на кнопку — там будет скриншот, на котором изображено, как выглядит стартовая страница с дополнениями. Видите над закладками поле ввода? Некоторым пользователям оно может казаться удобнее адресной строки, потому что расположено на виду, или потому что не нужно переключать раскладку. Кто-то может использовать его просто по привычке, после того, как выработался рефлекс писать в нем поисковые запросы. Я не говорю, что все его используют, но некоторые вполне могут.

              Если взять статистику, которую вы привели, то «wikipedia.org» ищут 60+ тысяч раз в месяц, а «википедия» 11,7 миллионов раз, то есть только один из ста пользователей ищет по адресу. Его действия можно объяснить как угодно, в том числе тем, что строка поиска попалась под руку раньше адресной, тем, что он не помнит точно как пишется адрес, тем что ему лень переключать раскладку и как угодно еще, но это точно не тенденция по которой можно делать выводы. Для Вконтакте соотношение больше — примерно 1 к 20 и в отличие от Википедии Яндекс добавляет в выдачу дополнительные ссылки на разделы сайта. Можно было бы предположить, что эти ссылки кому-то нужны и пользователи чаще хотят видеть именно выдачу Яндекса перед тем, как зайти на Вконтакте, но предположение не подтверждается на Одноклассниках — для них тоже есть ссылки на разделы, но процент набравших адрес такой же, как у Википедии.
              • 0
                1. Не 60+ тысяч по Википедии, а 200+ тысяч.
                2. По одноклассникам вообще 12+ миллионов запросов в месяц.
                wordstat.yandex.ru/?cmd=words&page=1&t=odnoklassniki.ru&geo=&text_geo=
                Дайте себе труда внимательно посмотреть на представленный вам материал.

                3. При чем тут раскладка? От того где именно набирается адрес сайта как-то меняется потребность переключать раскладку?

                4. На сколько надо быть невменяемым, чтобы поискать сначала сайт по его уникальному адресу, а потом нажать на ссылку в результатах поиска, вместо того, чтобы сразу набрать его уникальный адрес в адресной строке? Вы удобство использования инструмента, наверно, должны оценивать исходя из того, что этим инструментом пользуется не имбецил, верно же?

                Может быть все-таки вы согласитесь с тем, что люди выбирают путь «набрать и кликнуть» вместо «набрать» просто потому, что они не знают, что можно иначе?
                • 0
                  Как раз «имбецилы», как вы их называете, не смогли бы запомнить адрес сайта и забить его вообще куда-либо. Поэтому остаются те, кто иррационально, например, рефлекторно забил его в поиск.

                  По поводу раскладки — раньше в адресной строке браузера нельзя было писать что угодно, а только корректный адрес и это очень раздражало, но поисковики уже умели восстанавливать раскладку, поэтому пользователи могут до сих пор отдавать предпочтение поиску.

                  Посмотрите на график тренда «wikipedia.org». Он падает несмотря на то, что тренд «википедия» стабилен. Разве приток людей, для которых поисковик = интернет и которые не знают об адресной строке убывает так быстро? А если добавить фильтр по России, то как в таком случае объяснить резкий пик весной 2012? Вряд ли это был резкий приток тех, кто не знают, что можно забить запрос в адресную строку, хотя соглашусь с вами в том, что есть и такие пользователи.

                  Мне кажется, вы зря считаете пользователей рациональными существами. Если попросить их открыть Вконтакте или Википедию, то они сделают это по-разному и на основании действий той малой части аудитории, которая сделала это нерационально нельзя строить доказательств. Их существование очевидно, за это вам плюс, но ориентироваться на них не стоит, за это, думаю, вас и минусовали.
                  • 0
                    Понимаете ли, ваша позиция в том, что мы наблюдаем рефлексы, тоже не объясняет такого резкого провала графика по Википедии. Что это вдруг? В 2011 по отношению к 2010 у всех рефлекс по отношению к тому, как попадать на сайт Википедии упал в два раза? Сомневаюсь.
                    Если посмотреть на картинку по Вконтакту и Одноклассникам:
                    www.google.ru/trends/explore#q=vkontakte.ru
                    www.google.ru/trends/explore#q=odnoklassniki.ru
                    Тут предположение о рефлексах вообще как-то не клеится. С сентября по ноябрь за 2 месяца 2011 года рефлексы людей по попаданию на сайт Вконтакта упали втрое.
                    Хуже того, если бы мы наблюдали на графиках рефлексы, мы бы видели хотя бы малейшую корреляцию между ними.

                    Попытка привязать эти графики к рефлексам безнадежна, т.к. графики описывают интерес аудитории к данному поисковому запросу и не более того. Природу появления такого запроса (рефлекс по-вашему, или превратное понимание интернета по-моему) эти графики не иллюстрируют вообще.
                    • 0
                      Да, это может быть что угодно и мы уже никогда не узнаем, что было причиной такого поведения, можно только делать предположения, я в том числе об этом и говорю. Шутки ради могу предположить, что Вконтакте разместили контекстную рекламу ровно на три квартала и нашлись пользователи, которые знают о том, что реклама платная. Они из жалости к любимой соцсети копировали адрес из объявления в поисковую строку :)

                      Есть вещи, которые невозможно объяснить. Например, пользователи, которые ищут Гугл в Гугле.
                      • 0
                        Как человек неоднократно помогавший новичкам в работе с компьютером по телефону, я вас уверяю, что почти все они набирают диктуемый им по телефону адрес именно в строке поиска, а что такое «строка адреса» они вообще и не понимают.
                        И я на 100% уверен, что они сделают тоже самое, увидив адрес на бумаге, на экране телевизора и т.п.
    • +1
      Кстати! В итоге, после появления вконтакте «превью» для страниц крупных новостных сайтов, траффик с соц. сети на эти сайты только увеличился. Так что ещё не факт, что в этом плане будет хуже, а не лучше.
    • +2
      Жалко что вы не слушали презентацию. Вступлением было как раз то, что яндекс не хочет да и не сможет стать интернетом. Просто потому что это не нужно и это не их сфера деятельности.
      Мы могли бы заняться предсказанием погоды, расставить метеостанции по всей России, но зачем, если это умеют и делают другие?

      После этих слов показали виджет сайта gismeteo — погода на сегодняшний день. Контент сайта гораздо обширнее — погода на завтра, подробная почасовая погода на сегодня и тд. То есть доступ к срочной разовой информации — вот что хочет предоставить яндекс.
      Вы хотите купить билет в кино — пожалуйста, выберете все что нужно и перейдите на страницу заказа.
      Вы хотите найти ответ на интересующий вас вопрос — вам покажут куски обсуждения, по которым будет понятно стоит ли перейти на сайт или нет.

      Я думаю что если контент сайта уменьшается в одном виджете — смысл в таком сайте?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Я думаю что если контент сайта уменьшается в одном виджете — смысл в таком сайте?


        А смысол в том чтобы получить эту информацию для виджета, Вот представьте раньше на сайт приходило за этой информацией скажем N людей, и они кормили часть работников, а теперь эти люди будут смотреть эту информацию на виджете яндекса, смотреть рекламу яндекса, и кормить работников яндекса!

        С точки зрения пользователя это очень круто, но народ яндекс придавливает контентные сакйты, а не социалки, магазины (которые и так покупают рекламу), сервисы (которые продают и могут купить рекламу). А это черевато тем что смысла писать этот контент станет меньше. В общем поживем увидим, но как я уже выше писал если в выдаче есть сервис яндекса, то пробиться там не реально ибо конкуренция зашкаливает.
        • 0
          А как быть с сайтами которые генерируют никому ненужный контент, ради продвижения? Можно заранее понять та ли это информация, или нет.
          Например вы хотите приготовить торт. Вы пошли в магазин и хотите узнать ингридиенты, вам плевать на рецепт. Вбиваете в яндексе «торт ***» яндекс выдает вам ингридиенты и ссылку на сайт с рецептом.
          Через два часа вы дома — вбиваете тоже самое и уже переходите на сайт.
          Человек не будет стоя в магазине смотреть рекламу, гулять по вашему сайту — ему нужен строго список ингридиентов. Считать возможную прибыль от пользователей, которым нужна срочная информация — все равно что считать недополученную прибыль от пиратских копий ПО.
          • 0
            Я незнаю что вы ищете в яндексе, но мне полного шлака на первых позициях уже давно не попадалось. Продвижение стоит денег, а на полное УГ их не кто тратить не будет. Если искать какой-нибудь «изподвыподверту», но возможно и попадете на шлак.

            Кроме того, с вашим подходом, при поиске среди 100 человек одного убийцы, растреливать надо все 100.

            Считать возможную прибыль от пользователей, которым нужна срочная информация — все равно что считать недополученную прибыль от пиратских копий ПО.

            Считаю что вы не правы. Эти пользователи могут поделиться через социалки понравившейся информацией или подписаться на рассылки. В любом случае каждый пользователь это копеечка, которая оплачивает труд тех кто делает сайт.

            • +1
              Возможно я не прав. Пожалуйста приведите пример, когда информация будет достаточной в поисковой выдаче (новой)?
              На сколько я понял автоматом яндекс показывает часть контента, но это только часть, грубо — как RSS, большинство контентных сайтов добровольно предоставляют RSS, и это только увеличивает количество посетителей.
              А виджеты надо создавать самостоятельно, так что это ваше право.
              • 0
                Ну скажем вашь пример с погодой, или котировки, или картинки, или ответы на вопросы «что такое ...» как в google там часто в этом коротком ответе и есть суть, и смысл идти дальше отпадает.

                В общем поживем увидим, с точки зрения пользователей инициатива хорошая, а вот будет с трафиком это время покажет.
    • +5
      Давайте я попробую выступить с позиции человека, для которого сайт — не самоцель, а лишь возможность увеличить доход от бизнеса. Если человеку прямо в поисковой выдаче покажут мой прайс-лист в «колдунщике» и человек купит у меня товар или услугу на полминуты быстрее, никуда не переходя с Яндекса, — я вовсе не буду против.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Яндекс не покажет в таком случае, ни новости вашей компании, ни скидки на «второй товар», ни «с этим товаром также покупают». Пользователь не перейдя на сайт, не узнает о новой программе лояльности для которой нужно отдельный чекбокс поставить в «корзине».

        А главное, заполучив покупку один раз вы в лучшем случае отобьете деньги на его привлечение, вся прибыль пойдет со второй покупки, вы же это знаете, как владелец магазина. А Яндекс не даст (может не дать) вам второго шанса, потому что по этому же запросу через день уже будет «остров» от другого магазина.

        Пользователю все равно — это факт. А вам?

        Как можно в таких условиях строить лояльность, вырабатывать привычку пользоваться вашим магазином (растить бренд), который вы продумывали ночами, тестировали поведение пользователей, подсовывали им различные крючочки для допконверсии.

        Это ж как ЕГЭ, прости господи. Раньше сдать экзамен — было искусством, столько книг надо было прочесть, лекциии достать итд, как сложно сейчас сделать правильный инетмагазин, а будет достаточно научиться галочки в нужных местах ставить. да?
        • +2
          С позиции (здравого) владельца бизнеса: Яндекс покажет ровно то, что я ему отдам в соответствующем XML'е, и всякие маркетинговые штуки можно запихать туда же. Опять же, «корзина» остаётся на моём сайте, Яндекс за меня продаж делать не будет, он просто сыграет роль оперативной витрины, как раньше делал Яндекс.Маркет. Ну и отлично!

          С позиции лично меня, как покупателя: так это же замечательно! Если я пришёл за тостером, мне не нужны скидки на стиральную машину, потому что, когда мне понадобится стиральная машина, я наберу в поисковике соответствующий запрос. А уж новости левого Интернет-сайта мне в принципе не сдались, зачем они мне? Либо это единоразовая покупка (того же тостера) — я искал наименьшую цену и забуду про продавца на следующий день. Либо это покупка какой-то услуги, длящейся или регулярной — тогда отношение к продавцу будет выработано на основе опыта взаимодействия с ним, а никак не на основе новостей на его сайте.

          С позиции совести и морали: лояльность, бренд и прочая-прочая зарабатываются не красотой сайта, а удобством поиска (тут у нас уже есть Яндекс), удобством заказа, доставкой и сервисом. И если вы первый товар продаёте себе в убыток, чтобы потом объегорить клиента и ободрать его, как липку, то это ваши проблемы, а не Яндекса.
          • 0
            Вы опять же говорите с позиции клиента. «Если я пришел за тостером, то все остальное мне не надо». Оно вам (клиенту) не надо, а у меня столько уникальных (отличающих меня от других магазинов фич), что вы у меня не только 2 (!) тостера купите, но и еще что-нибудь. И никакой яндекс мне в этом не поможет, наоборот он обесценит все мои усилия. Не нужно больше будет быть особенным, нужно быть удобным яндексу.

            Это я так вижу ситуацию, посмотрим, как будет на деле.

            А вот последнее предложение говорит о том, что вы меня не поняли или не «в теме». Дело не в демпинге или «ободрать», я не говорил ни того, ни другого. Статистический факт в том, что стоимость привлечения одного покупателя в среднем равна стоимости его первого заказа. Поэтому лучшие покупатели — это те, кто пришел второй раз и далее. И правильный инетмагазин — тот, кто работает на возвраты, а не на продать-забыть.
            • 0
              Покажите мне хотя бы один такой магазин для примера — который реально работает так, что я в следующий раз куплю у них же. Ютинет не предлагать!
              • 0
                Украинский крупнейший интернет магазин техники — Розетка. Если на товаре просто нажать кнопку «Купить», то появляется окно корзины с товаром и предлагается к товару приобрести аксессуар. Если же человек находится на странице товара, то снизу есть специальный блок, в котором предлагается купить комплект с чем то со скидкой.
                То есть магазин имеет несколько возможностей что то предложить покупателю из доп оборудования.
                Не нужно думать, что если вы пришли за чем то конкретным, то другое вам не нужно предлагать. Если человек покупает телефон, то вполне уместо ему предложить чехол или гарнитуру со скидкой.
                • 0
                  Ну выдайте эти аксессуары в том же XML'е, из которого формируется «колдунщик». Нет?

                  P. S. Если лично я, ximaera, пришёл за чем-то конкретным, то да, не надо мне предлагать ничего более. Но это оффтопик, я понимаю :-)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      Поддерживаю.
      Меня очень смутил перенос их в правый угол.
      Я часто в выдаче ориентируюсь только на эти иконки, это позволяло и доли секунды найти нужную строку,
      теперь это будет делать труднее…
    • +3
      +. Правильно, люди смотрят туда, где им что-то показывают. В этом варианте колонка фавиконок отвлекает глаза направо. Лучше бы вставили фавиконки впритык перед заголовком элемента выдачи.
    • +1
      Вот, а теперь Яндекс заставит вас научиться видеть контекстную рекламу. Mission accomplished!
  • +3
    Выглядит очень симпатично, приветливо и просто. Видно как тач устройства повлияли на внешний вид поиска, и это прекрасно.

    Записался на тест, чтобы самостоятельно пораньше понять, действительно это удобно или просто кажется.

    У меня ещё вызывает вопросы перенос иконок в правую часть. С одной стороны, это позволит сконцентрироваться на выдаче, а не на определенном сайте с выдачей. А с другой, это повлечёт за собой увеличение времени нахождения нужного ответа. Так как существуют сайты, к которым у пользователя уже есть большее доверие, чем к иным. Раньше по иконке можно было достаточно быстро определить степень доверия к сссылке. Теперь же на это будет уходить больше времени, если вообще на это будут обращать внимание. Приоритет у «доверия к сайту» теперь ниже, а у его заголовка стал выше. Борьба у сеошников за правильные заголовки должна стать серьёзной.
  • –14
    • –5
      Глубоко лижете.
  • +10
    Радио-Т в эти выходные будет жаркий!!!
  • +1
    Баг в поле авторизации

    На странице beta.yandex.ru/ если нажать «Хочу раньше», будучи не авторизованным в Яндексе, появляется форма авторизации, в которой поле пароля не позволяет вводить спец.символы, т.е. работающий пароль на Яндексе ввести невозможно. Пришлось переходить на yandex.ru, там входить и потом возвращаться на страницу с записью.
    • +3
      К сожалению время редактирования истекло, поэтому добавляю саб.комментарием.
      На скрине в поле пароля введена точка:

      image
    • +3
      Спасибо за сообщение, поправим.
  • 0
    Изменения в поиске делятся на два направления:
    — блочная выдача;
    — контекстно-зависимый интерфейс.

    Интересно, что гугл тоже думает в этом направлении уже достаточно давно. Блочная выдача отчасти реализуется правым блоком информации из Open Graph, интерфес тоже зависит от поискового контекста (при поиске погоды или котировок акций сразу выводятся графики).
    Яндекс пошли чуть дальше, структурировав всю поисковую выдачу, но не удивлюсь, если Гугл вскоре выкатит похожее обновление со своими Cards, на основе которых сейчас строится вся его концепция интерфейса (особенно заметно это стало после вчерашнего обновления Google+)
  • 0
    Интересно, а как создавались теплокарты?
    • +1
      Думаю, обычной метрикой, через вкладку «Поведение» — Карта ссылок/кликов.
      Либо с использованием eye-tracking'a на фокус-группе.
  • –5
    Пришлите мне уже скорее ссылку на бета-версию :3
    • 0
      В статье всё написано: ссылка на страницу (http://beta.yandex.ru), листаете вниз, кнопка «Хочу раньше».
      • –2
        Знаю, там сказали, ссылку письмом отправят. Речь про неё.
        • +1
          Видимо вас минусуют за то, что вы написали так, будто спрашиваете про ссылку на указанную выше страничку.

          p.s. Т.к. я не знал точно, не минусовал, а просто ответил так, как понял.
          • 0
            Пускай минусуют, я минусаторов не боюсь :3
    • +3
      Потерпите немного :)
  • –5
    Либрусек для всех книжек будет выдаваться?;)

    • 0
      а он не должен выдаваться?
  • 0
    Гугл недавно тоже пытался перенести меню влево. Но потом вернул. Возможно, упали поведенческие. Не боитесь тех же граблей?
    • 0
      Как правило люди негативно относятся ко всем изменениям и с неохотой меняют свои привычки, даже если на самом деле стало лучше, но это всего лишь привычки.
  • 0
    Мобильный Яндекс.Браузер появится в июле

    roem.ru/2013/05/16/mobyabrowser71616/
  • +1
    А где будут блоки контекстной рекламы и будут ли они заметно визуально отличаться от рядовых «островов»?
    • +7
      Сейчас мы в первую очередь занимаемся пользовательской частью, тем, чтобы пользователи получали удобные ответы, которые помогают им уменьшать время до решения задачи. Монетизацией мы будем заниматься уже после этого.

      Но в целом мы не исключаем, что острова появятся и в Директе. Мы всегда исходили из того, что Директ — это тоже часть ответа пользователю на его запрос.
  • +3
    Мда, решил сравнить это с гуглоплюсом(очень уж похожи показались).
    Захожу на Plus — а он меня ошарашивает новым интерфейсом, чем-то похожий на Facebook Timeline.
    • +2
      и мне показалось сразу сходство… теперь уже можно сказать: похож на старый google+
    • –2
      так и родился рынок Б/У интерфейсов
  • +4
    «а туда, где им что-то показывают»

    Привет Роме.
  • +6
    Сегодня хэдлайнер явно Яндекс.
  • –3
    Музыкальный виджет выглядит многообещающе, даже в сравнении с остальными. Яндекс уже решил вопрос с авторскими правами? Это будут договоры с издателями, или у одиночных авторов тоже есть шанс продвинуть свою музыку?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Подозреваю, что люди, разбирающиеся в инфраструктуре Яндекса, не пользовались вертикалями, потому что сразу шли на нужный сайт с главной страницы. Там кнопки покрупнее.
  • –4
    Кнопка «Хочу раньше» не работает с AdBlockом в хромиуме.
    • 0
      Так напишите в Адблок.
    • –2
      О, какой прерасный use-case для пользователей adblock, надо перенять.
      Даже если у Яндекса не специально получилось :) А если специально так — вдвойне молодцы
  • –3
    > В целом, среднестатистический ответ нового Яндекса теперь выглядит так:

    Ребята, ну неужели вы не понимаете, что разрывать поисковую выдачу нельзя?

    У вас получилось:

    * Плеер
    * Поисковая выдача
    * -=-=-=-=-=-=- Разрыв картинками -=-=-=-=-=-=-
    * Поисковая выдача
    * -=-=-=-=-=-=- Разрыв видеороликами -=-=-=-=-=-=-
    * Страничная навигация

    Ну это же неэргономично. Любой разрыв отвлекает внимание. Это издевательство над пользователем, и напоминает навязчивую рекламу. Неужели вы этого не видите?

    Хотите иметь тематические блоки — имейте, но не разрывайте ими поисковую выдачу. Не бойтесь, что вашими блоками не будут пользоваться. Будут, если они сделаны по-уму. Сделайте же логично:

    1 Строка запроса
    2 Остров «Поисковая выдача»
    3 Остров «Плеер» (по необходимости)
    4 Остров «Картинки» (по необходимости)
    5 Остров «Видео» (по необходимости)
    6 Остров «Какая-то неведомая хня» (по необходимости)

    Отдайте сортировку островов на откуп пользователям. Сделайте инструменты перемещения на заголовке острова, с понятными иконками. Тогда у аудиофилов вверху будет плеер, у дизайнеров вверху будут картинки, а у техтврайтеров вверху будет поисковая выдача в виде текста.

    Умоляю, делайте что хотите, НО ТОЛЬКО НЕ РВИТЕ ПОИСКОВУЮ ВЫДАЧУ!
    • +1
      Так они уже рвут. И гугл рвет. Эти изменения не касаются ранжирования результатов поиска. Только их группировка и оформление, как я понимаю.
  • +1
    изменений ждут и способы ранжирования

    Сколько алгоритмов не меняли, сколько способов не пробовали, а топовые сайты как были так и будут всегда в топе и всё равно что у них на главной есть бредовый сео текст или еще что-то.
    • 0
      бюджет решает!
  • –7
    Яндекс все больше нарушает равновесие поисковик-сайты-пользователи. Первый звоночек был агрегатор автомобильных обновлений, когда произошле конфликт с автосайтом. Сейчас Яша все больше натягивает на себя одеяло, забывая про тех людей что помогли ему подняться. Имхо этот путь бога ошибочен. Чума на вашу голову.
    • +5
      В чём именно здесь «путь бога», с учётом того, что участие в Островной выдаче совершенно добровольно?
      • 0
        Скажите, а зачем тогда хостить сайт где то? Может будете предоставлять мини хостинг под выдачу в этом блоке под названием Островок? В директе же можно давать объявление, не имея сайта. Это если сайт коммерчекий. А если нет, то в блоке Островка еще можно размещать рекламный баннер или блок Яндекс директа под контент, который я предоставляю для этого блока))
      • –5
        Дача взятки должностным лицам, тоже добровальнst, можешь давать, можешь не давать. Логику чувствуете? Вон хомячье набежало минусует, геть лайкать котиков и цветочки.
  • 0
    Не понятно как это будут обрабатывать GA/метрика.
    Например, пользователь задал запрос «купить audi a3», потом в форме поиска уточнил с помощью чекбокса до «купить audi a3 б/у». Что мы в таком случае увидим в GA? Переход yandex/organic по запросу «купить audi a3» или что-то другое?

    И планируются ли изменения Метрики/Вебмастера для отслеживания эффективность форм на поиске?
  • 0
    duckduckgo по-русски?
    • +1
      Некоторое сходство есть, но есть и существенные отличия. Например, мы улучшаем представление результатов органической выдачи за счет превращения статических ответов в интерактивные. А краудсорсинговые колдунщики на DuckDuckGo — это как раз отдельная сущность.
  • 0
    Музыка в вашем ролике прекрасна. Дадите?
    Ролик
  • 0
    Формы сразу в выдаче это прекрасно. Но репутацию им могут подпортить фишеры.
  • 0
    Очень интересное изменение, но в то же время и весьма противоречивое.
  • +7
    Итак, сделал первый простенький остров. Позволяет выбрать производителя, а затем размер (размер зависит от производителя). После этого происходит переход на страницу с нужным товаром.

    Вот так это выглядит:
    image

    Что могу сказать о технической части:
    1. Документация очень куцая, более того, в ней есть ошибки (то есть написано одно, а правильно делать совсем иначе). Правда ошибка была найдена только одна, но всё-таки сам факт наличия ошибок не красит новый сервис.
    2. При проверке xml файл подхватывается не всегда. У меня почему-то подхватывался только один раз на каждые 3-4 попытки. Очень неудобно.
    3. Файл не всегда проверяется с первого раза. То есть файл загружен, идёт проверка, потом выходит сообщение о том, что проверка не пройдена. Причём как оказалось это вовсе не потому, что в файле ошибка, а просто так вышло — если загрузить тот же файл ещё пару раз, то сервис его проверит и может даже засчитать правильным.
    • +4
      1. Нам очень жаль. Покажете, где именно мы проврались?

      2. Подхватывается — это в форму загрузки не кладется?
      Если да, то напишите, пожалуйста, в feedback2.yandex.ru/interactive-answers/
      Тогда к нам сразу придет информация об окружении.

      3. Проблему видим, постараемся разобраться.
      • +4
        1. help.yandex.ru/webmaster/?id=1127879#dropdown
        В документации написано, что текст-подсказка для dropdown выводится в атрибуте value, а на самом деле он должен храниться в атрибуте caption.
        То есть вместо такого:
        <dropDownValue key="808080" value="серые" default="true" />
        я использовал
        <dropDownValue key="808080" caption="серые" default="true" />
        • +4
          Спасибо, пофиксил.
  • +2
    Спасибо за топик, очень интересные изменения грядут!
    Ещё очень нравится вот такая выдача:


    Заметил, когда искал расписание матчей с телефона. Невероятно удобно!
  • 0
    всё хорошо, только тёмно-зелёный цвет некоторых надписей как-то уж очень по web1.0 смотрится.
  • 0
    Первая реакция была — это интересно!
    Вторая — неужели мы потеряем обычный поиск?! Раньше было больше самостоятельности. Прилагать усилия это неплохо.
    Да и как-то странно, если Яндекс во всех вопросах начнёт выступать в качестве посредника.

    Мне кажется, что лучше сделать острова настраиваемой штукой. То есть, ты берёшь и одобряешь/не одобряешь, и в последующих выдачах это учитывается.
    • 0
      Так и будет — его можно будет отключить.
  • +1
    Вы все хвалитесь своими «колдунщиками», а уже очень давно через саппорт просил добавить распознавание широты и долготы в строке поиска как в десятичном виде так и по стандарту полной записи. К слову Гугл уже давно распознает их, а у вас приходится в режим карт переключаться, что не всегда удобно и не на всех девайсах.
    Пример: поиском 44.952118 34.102417 или 44°57′7.62″N 34°6′8.7″E желательно сразу выдавать Симферополь и геотаркетинговые данные по нему.
  • 0
    сколько приблизительно ждать «волшебную ссылку»? записался на тест сразу после публикации поста. И тишина…
  • 0
    А что за кнопочка с девятью прямоугольниками в верхней панели справа — какое-то альтернативное отображение результатов тайлами? И треугольник вниз рядом с ссылкой на сайт тоже не понятен. Копия и ещё теперь там?
  • 0
    Очень хочется ВМЕНЯЕМЫЙ мануал по новым фишкам. Если с простыми xml-файликами еще можно как-то разобраться и даже удалось создать работающий остров одного из сайтов. То с API вообще ничего не понятно. Мануал отвратительный и смахивает больше на презентацию.
  • 0
    А почему решили видео на промо-сайте разместить на Vimeo, а не video.yandex?
  • 0
    Вот отлично. Яндекс предлагает решение «сразу» на своем сайте, в своем интерфейсе, показывая свою рекламу… То есть все прочие рекламные площадки в интернете как-бы выпадают за борт? Выгода остров для интернет магазинов очевидна (тут все отлично)…

    А скажем запрос: «где купить соковыжималку» сразу кинет на карту, минуя всякие каталоги.

    Согласен с тем, что в погоне за продажей рекламных мест, многие сайты не знают меры. Но надо отдать должное, таких сайтов становится меньше.

    В целом для пользователя плюсы везде, для Яндекса деньги плюсы везде. Для вебмастеров… в чем смысл других сайтов останется? Наполнять Яндекс информацией? Скоро такими темпами и дизайн сайтам не нужен будет. Просто сразу в БД Яндекса будем забивать информацию, о фирмах, каталогах и прочем… А потом Я.Ру объединится с ВКонтакте и весь инет для новой аудитории станет одним сплошным Яндексом ;)

    «Пап, а сайты существуют?
    Нет сынок, это вымысел...»
    • 0
      Программисты и иже с ними из компании Яндекс. Не обижайтесь на меня. Мне нравится все, что вы делаете (кроме ВеществЭлементов), но меня как то вперед унесло сильно в будущее…
      Идея классная, интерфейс сырой и малость на Гугло+ смахивает. В остальном, будем ждать развития событий ;)

      P.S. А при чем тут реплика «А вы хотели бы свой остров?» Ясен, что хотели бы, только вряд ли пользователям нужен именно такой остров ;) Лучше бы (ИМХО) «Друзья, этим летом, мы все отправляемся на острова»…
      • 0
        offtop
        P.S.S. Друзья, этим летом мы отправляемся на Яндекс.Острова… Закинувшись Яндекс.Веществами. Маршрут для Авто.Яндекса на Яндекс.Карте, не забудьте проверить Яндекс.Погоду и написать об этом на Я.Ру. Для тех путешествует с птицами в помощь Авиабилеты.Яндекс. Слушайте Яндекс.Музыку, и не забудьте отметить эту дату в Яндекс.Календаре с вашего Мобильного.Яндекса

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн