Яндекс
Компания
299,01
рейтинг
31 мая 2013 в 15:07

Разработка → «Острова» Яндекса: техническая сторона и API

16 мая на конференции YaC/m Яндекс объявил о запуске новой поисковой платформы «Острова». Уже в первые две недели после анонса вебмастера создали около 1000 островов для своих сайтов. Но новая платформа вызывает и множество вопросов. Мы уже рассказывали на Хабре о том, как Острова выглядят и почему они визуально устроены именно так.

Меня зовут Олег Левчук, я работаю менеджером в команде «Островов» и отвечаю за интерактивные ответы в результатах поиска Яндекса. Так что сегодня я хочу поговорить подробнее о том, как работают интерактивные ответы и на каких принципах они основаны. Давайте начнем с того, как вообще появилась эта идея — это поможет вам лучше понять результат.



От сниппетов к островам


Яндекс последовательно развивал представление поисковых результатов. С одной стороны, мы работали с результатами «органической» выдачи, с другой — делали специализированные ответы, которые назвали колдунщиками.

Страница результатов поиска состоит из 10 ссылок с короткими аннотациями — «сниппетами». Если раньше они включали в себя простые текстовые комментарии, то со временем в них начали появляться элементы, которые помогали человеку оценивать релевантность сайта: адрес, телефон и время работы организации, ссылки на популярные подразделы сайта, страницы в соцсетях и т.д. Вот как выглядит современный сниппет:





Следующий шаг эволюции — отдельные решения для разных тематик. Используя микроразметку и партнерские программы, Яндекс начал извлекать дополнительную информацию из страницы сайта и создавать для нее расширенный сниппет. Например, для тематики «рецепты» поиск показывает пошаговые фотоинструкции, а для отзывов на автомобили — заголовки и начало текста.





В 2000 году, когда по ленте новостей и базе товаров из интернет-магазинов начал осуществляться параллельный поиск, на странице поисковых результатов появилась новая форма ответа — колдунщики. Сервисы Яндекса, т.к. только у них была такая техническая возможность, стали использовать её для того, чтобы представить свою функциональность в поиске.

Для решения простых задач мы разрабатываем небольшие специальные сервисы, которые существуют только на странице результатов поиска. Например, конвертер валют, решение квадратных уравнений или график отключения горячей воды.





Для более сложных задач появились вертикальные сервисы, которые дополняют «универсальный» поиск в конкретных областях. Например, Яндекс.Маркет позволяет выбрать товар и определить лучшую цену на него в интернет-магазинах, а Яндекс.Карты — найти нужный адрес и построить к нему маршрут.



Чтобы сервисы лучше понимали пользователя и быстрее решали его задачу, мы начали выносить их функциональность в поиск. Например, Яндекс.Расписания научились определять из поискового запроса точки маршрута и проставлять их в форму поиска авиабилетов.



В результате такой богатый интерактивный ответ сокращает количество действий, которые должен совершить человек, и, естественно, улучшает представление самого сервиса.

Представление органической выдачи не успевало за нашими экспериментами с колдунщиками — не было технической возможности обеспечить real-time обработку данных для всех сайтов. А хотелось, чтобы все сайты могли быть представлены похожим образом. Так мы пришли к идее интерактивных ответов для органической выдачи — островам.

Интерактивные ответы


В процессе интеграции сервисов Яндекса в поиск мы поняли, какие возможности необходимо предоставить вебмастерам для создания интерактивных ответов:

  • переносить ввод данных на страницу результатов поиска;
  • передавать информацию от сервиса в режиме реального времени;
  • переносить начало или всю транзакции на страницу результатов поиска.

Опираясь на эти возможности, острова можно поделить на 3 типа.

Информационные. Наглядное представление данных от сайта в результатах поиска, в том числе в реальном времени.

Информационный остров в результатах поиска Яндекса

Поисковые. Формы для уточнения запроса, кнопки и другие элементы, подготавливающие к поиску на сайте.

Поисковый остров в результатах поиска Яндекса

Транзакционные. Возможность совершить действие прямо в результатах поиска или подготовиться к нему перед переходом на сайт.

Транзакционный остров в поиске Яндекса

Принципы


В процессе разработки платформы «Острова» мы сформулировали для себя некоторые принципы, которым будем следовать, несмотря на возможные изменения в интерфейсе и технологии.

Opt-in
Концепция островов основана на добровольном участии. Владельцы сайта самостоятельно настраивают отображение своего контента на странице результатов поиска и контролируют, что будет вынесено на нее в качестве интерактивного ответа.

Трафикогенерация
Главная задача интерактивных ответов — улучшить представление сайтов в результатах поиска. Благодаря этому, пользователи будут лучше понимать, по какой ссылке нужно перейти, чтобы получить необходимую информацию или совершить нужное действие, а владельцы сайтов получат повышение конверсии. Особенно полезными острова должны быть в мобильном поиске, где потребность в быстром решении конкретной задачи гораздо выше.

Транзакция полностью проходит на странице результатов поиска только в случаях, когда это выгодно не только пользователю, но и вебмастеру. Например, при покупке билетов или регистрации на рейс.

Ранжирование
Важно подчеркнуть, что интерактивные ответы — это интерфейсное решение, которое в ближайшее время никак не повлияет на ранжирование.

Но мы рассказывали, что в ранжировании учитывается много факторов. Яндекс анализирует предпочтения и поведение пользователей в зависимости от их запросов. Если пользователи будут больше взаимодействовать с сайтами, у которых есть острова, это может быть учтено в будущем.


Техническая реализация


Чтобы лучше представить идеи и возможности интерактивных ответов, мы подготовили предварительную версию спецификации. Она будет дополняться в процессе совместной работы с вебмастерами. Если вы считаете, что что-то нужно делать иначе, — расскажите нам об этом.

Сейчас мы предполагаем язык описания форм и API для real-time взаимодействия.

Для отображения формы в острове нужно передать список полей и их значения. Тогда Яндекс сможет разбирать поисковые запросы, относящиеся к сайту, и автоматически проставлять значения в соответствующие поля. Если пользователь уточнит запрос, используя выпадающие списки, чекбоксы и т.д., то попадет сразу на страницу сайта, которая будет отвечать заданным параметрам.

API для передачи real-time информации — второй и более сложный компонент создания интерактивных ответов. Он может возвращать в реальном времени данные для конкретной страницы (например, погоду на сегодня или табло аэропорта). А также дополнять работу с формой, моментально показывая результат, который ожидает пользователя. Например, при изменении параметров отвечать количеством найденных объектов или частичным превью.

Полная спецификация
Документация для описания поисковой формы и тестирования в нашем редакторе

В настоящее время из всех возможностей, описанных в спецификации, наш редактор поддерживает только передачу описания формы в отдельном xml-файле и создание с его помощью поискового интерактивного ответа. Остальные возможности будут поддержаны позже.

Также с запуском в России бета-версии нового интерфейса мы начнем экспериментировать с островами и показывать часть из них реальным пользователям.

Если у вас есть ещё вопросы или предложения о том, как будут работать Острова, — задавайте их в комментариях. Мы постараемся обязательно на все важные ответить или даже учесть их при планировании дальнейшей разработки Островов.
Автор: @levchuk
Яндекс
рейтинг 299,01
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (90)

  • 0
    Подскажите, пожалуйста. Я не совсем понял, будет ли возможно следующее поведение:
    — при поиске, Яндекс отправляет запрос сайту;
    — если пользователь авторизован на сайте, то показывается один остров (например, с каким-то действием, требующим авторизации);
    — если же пользователь не атворизован, то показывать другой остров с формой регистрации/авторизации.

    Т.е. я правильно понял, что это будет возможно за счёт real-time взаимодействия?
    • +6
      Да, мы рассматриваем возможность авторизованного взаимодействия. Подробности чуть позже.
  • +3
    Интересно, я один пытался зайти на santehnik-mario.su?
    • –4
      пошел регистрировать этот домен)
    • +1
      Теперь точно не один.
  • 0
    Я одного не понимаю: получается, сейчас количество контролов внутри острова ничем не ограничено?
    Т.е. я могу создать остров высотой во весь экран, напихав туда кучу полей?
    • +2
      Прямо сейчас можно сделать любой остров.
      В дальнейшем, возможно, на внешний вид островов появятся дополнительные ограничения. Нынешний эксперимент мы проводим как раз для того, чтобы лучше понять, какими они должны быть.

      Кроме того, нужно понимать, что не все острова попадут в настоящие результаты поиска. Мы сделаем всё, чтобы до пользователей дошли только те, что действительно улучшают выдачу.
    • +3
      Можете в редакторе, но мы не гарантируем, что в таком виде прикрутим его к выдаче.

      UPD: я буду рефрешить комментарии перед отправкой!
  • +3
    Пожалуйста, сделайте ещё хотя бы несколько примеров островов — сейчас документации сильно не хватает.

    И ещё проясните такой момент: я сделал остров для своего сайта, xml-файл, проверил его в вашем сервисе. Что мне потом с ним делать (после официального запуска островов)? Куда его добавлять, что прописывать на сайте?

    И если сайт по соответствующему запросу, скажем, на 42 месте, то будет ли отображаться остров? Или есть какое-то ограничение на глубину показов островов?

    Это далеко не все интересующие вопросы, но я смог вовремя взять себя в руки и остановиться :)
    • +2
      Мы планируем сделать библиотеку примеров островов.
    • +1
      2) Сейчас тестировать создание острова через описание формы в xml-файле можно впесочнице. В какой-то момент они переедут внутрь Яндекс.Вебмастера, будут привязаны к конкретному сайту и станут таким же инструментом, как, например, «оригинальные тексты».

      3) Ограничения на глубину показа не планируются. Пример с расширенными сниппетами.
  • +2
    Интересно, в выдаче острова будут показываться для всех сайтов, которые их сделают, или выборочно.
    И если выборочно, то от чего будет зависеть, покажет Яндекс остров или нет?
    • +4
      Выборочно. Мы следуем одному принципу — запускать только то, что увеличивает счастье пользователя. Поэтому всегда тестируем и измеряем, какое влияние на поведение пользователей оказывают новые элементы.

      Политика показа островов будет сформирована на основе этих экспериментов.
  • –3
    Учитывая вашу претензию на дачу ответов, такое решение уравнения никуда не годится:

    image

    Как можно заметить, благодаря c = 0, это уравнение легко разлагается на множители:

    15x2 + 4x = 0;

    (15x + 4)x = 0;

    x1 = −4/15, x2 = 0.

    Ответ x1 ≈ −0.27 у вас не примут ни на одном ЕГЭ. Мало того, что он приближённый, так ещё и в роли разделителя точка вместо запятой.
    • +5
      Ответ x1 ≈ −0.27 у вас не примут ни на одном ЕГЭ

      Если честно, у нас не было цели решить уравнение, чтобы кто-то мог сдать его на ЕГЭ.
      Формулы для правильных ответов там даны, наглядно тоже видно всё, что нужно.
      • 0
        Конкретно в этом примере не нужны эти формулы, и как раз ни разу не наглядно.
      • 0
        Интересно, а 0,2(6) был бы верным в ЕГЭ?
        • 0
          В тесте не может быть задания с таким ответом, потому что разрешены только конечные десятичные дроби.
      • 0
        В любом случае должна быть запятая, а не точка.
        Это явно баг.
        • +4
          Программисты с вами не согласны
          • 0
            Я сам программист и согласен с собой. Следовательно, ваше утверждение неверно.
      • +3
        Вы можете потерять огромную аудиторию определённого возраста, если в ответах Яндекса по ЕГЭ будут ошибки! :-D
        • +11
          Потерять на определенный срок, всего лишь. От года до двух.
          • 0
            Так вроде, срочники сейчас даже на флоте год служат. Или я уже не в теме?
            • –1
              Действительно не в теме. ЕГЭ в вузах не сдают.
  • +4
    Будут ли помимо представленных элементов форм добавлены такие как Textarea? К примеру: на сайте есть сервис «Вопрос-ответ». Было бы удобно, чтобы пользователь мог задать вопрос не переходя на сам сайт, прямо в результатах выдачи.
    • +2
      Мы подумаем над этим — кажется, такой кейс действительно есть.
  • +3
    Покажи какой у тебя остров и я скажу какой у тебя сайт.
  • 0
    Заголовок поста, кстати, вводит в заблуждение. Я думал тут действительно будет что-то про API, а тут
    В настоящее время из всех возможностей, описанных в спецификации, наш редактор поддерживает только передачу описания формы в отдельном xml-файле

    В остальном, всё это в той или иной форме повторяет предыдущий пост.
    • 0
      Предыдущий пост был про визуальную сторону, этот — про техническую. Причём это как про сам пост, так и про то, какие вопросы можно и нужно задавать.
  • +1
    Экспериментировал с островами. Нашел нюанс: чтобы работала автоподстановка слов из запроса в форму, надо, чтобы все значения были уникальными. То есть, если вы продаете двери и окна, то нужно делать форму отталкиваясь сначала от материала, а потом от типа товара.

    Если вы сделаете вложенные выпадающие списки так:
    • Окна
      • Деревянные
      • Пластиковые
    • Двери
      • Деревянные
      • Пластиковые
      • Металлические

    то при запросе «окна деревянные» подставится только слово «окна». Но для запроса «Двери металлические» подставится значение уже в оба списка.

    Можно посмотреть примеры:

    Здесь тип зависимости является дочерним списком для каждой из услуг. Наименования дочерних пунктов совпадает, работает автоподстановка только для первого слова (для услуги).
    Запросы: «Детоксикация при наркомании», «Реабилитация при алкоголизме».

    Здесь списки услуг и параметров услуг разделены (списки услуг и типов зависимостей несвязаны). Автоподстановка работает нормально.
    Запросы: «Детоксикация при наркомании», «Реабилитация при алкоголизме».

    Здесь тип зависимости является дочерним списком для услуги. Попытался уникализировать типы зависимости, изменяя словоформы. Автоподстановка работает.
    Запросы: «Детоксикация при наркомании», «Реабилитация алкоголиков».

    Не знаю, так должно быть, это только для каталогов сделано или просто недосмотр небольшой. Ведь у каталогов тоже бывают одинаковые названия подкатегорий в разных категориях верхнего уровня.
    • –1
      У вас проблемы с таксономией на сайте. Поэтому вы испытываете сложности.

      В вашем случае должно быть так:

      Объект — окна, двери
      Материал — дерево, пластик, металл

      Тогда вы не будете испытывать никаких проблем.
      • +2
        А если окон металлических нет и не предвидится — забивать лишними «островами» выдачу?
        • 0
          «Остров» — это сам сниппет с вашими полями. Забить своими «островами» выдачу вы не сможете, так как сниппет всего один.
          Если металлических окон нет, то в случае с xml, при нажатии на кнопку «искать», человек получит пустой ответ.
          В случае с API можно сделать поля зависимыми и «налету» проверять есть ли окна с выбранным типом материалов. Если человек выбрал «металл», а таких окон у вас нет, то в поле «объект» окон не будет. Будут только двери.
          • 0
            Или от обратного: если человек выбрал в поле объект «окна», то ему не будут показываться материалы, которые не привязаны к окнам.
          • 0
            Я так понял, что «острова» выдаются не по названию фирмы, а по любому подходящему запросу, т.е. по запросу «окна металлические» вылезут все «острова» на эту тему.
            • 0
              Надеюсь вы не думаете, что вылезут все ваши «острова»? :)
              • 0
                Лично я сайтиков не держу и «островов» не делаю (пока). А думаю я, что острова будут вылезать так же, как и сайты — по релевантности/надежности/достоверности или как там ещё. Возможно, будут разворачиваться из ссылки на сайт.

                Эгей, представители Яндекса, прокомментируйте хоть!
                • +2
                  Для начала интерактивный элемент будет жестко прибит к тому месту, на которое ранжирование поставило соответствующий сайт.
                  А потом посмотрим, как полетит.
      • +1
        Не-не-не, это у нас бага. Было бы странно заставлять вебмастера предлагать пользователям «металлические окна».
    • +1
      Да, есть проблема с разбором запроса при наличии нескольких фильтров с одинаковыми caption'ами. Знаем, починим.
      И спасибо за «ветвистые» примеры.
  • +6
    Очень не хватает datePicker фильтра.
    • +1
      Знаем, сделаем, но не все сразу. 8)
      • 0
        не забудьте пожалуйста и о periodPicker'е, не важно будет это один datePicker или два, главное функция у него достаточно специфическая.
        Это может быть:
        1. ограниченный диапазон каледаря(даты мин-макс, смена года/месяца)
        2. бесконечные значения мин-макс
        3. не установленные значения мин-макс(как вариант могут символизировать бесконечные)
        4. предустановленные значения
        5. встроенный timePicker для обоих значений
        6. ну и т.д.
        • 0
          Пятый пункт не понял. Поясните?
          Остальное собираемся приделать (правда, совместив бесконечность и неустановленность).
          • 0
            ну чтобы возможность была время тоже указать помимо календарика. Для бронирования обычно является актуальным.
  • 0
    Будут ли Яндексом монетизироваться снипеты? Например, онлайн-бронирования или покупки товаров?
    • 0
      Острова повлияют на нашу модель монетизации, но говорить об этом до появления нового интерфейса в продакшене пока рано.
  • 0
    Почему вы назвали «Острова» — Островами если это набор(судя по картинкам) одинаково оформленных форм?
    Называете «Острова» — тогда добавляйте в спецификацию ограниченную поддержку пользовательских стилей оформления! Планируется?
    • 0
      Логично. Сейчас нет ограничений на тему и внешний вид формы в острове, чтобы все сайты могли пробовать, как это работает. Далее наберем критическую массу, сформируем стайлгайды и все будет аккуратно.

      На первом этапе каждый из островов, который мы будем публиковать в бете, попадет на доработку у наших дизайнеров.
      • 0
        Не подскажите где можно к острову подцеплять стили или выбирать темы?
        • 0
          Под темами я имел ввиду не оформление, а сегмент, в котором находится конкретный сайт. Свобода в том, какие именно поля формы использовать в острове. Дизайн функциональных элементов острова и стиль его оформления останется единым.
          • 0
            интересно, подумалось после Вашего замечания об API Яндекс-карт. Там мы на своих картах сами вольны выбирать иконки для меток.
            Я имел ввиду как раз про что-то вида стилевых тем на выбор.
            Может и сам Яндекс-поиск воспримет идею отойти от шаблонов и позволить пользователям хоть на каплюшечку кастомизировать свои островки в интернете?
            БЭМ вроде никак это не ограничивает, темы можно сделать не по css в API а по типу Android: темная тема, светлая тема, зеленая тема…
            После мысли о том что можно на сайте сделать в xml остров, который будет в поиске на Яндекс, и который можно будет еще и с помощью api островов Яндекс, встраивать на другие сайты — вообще голова кругом идёт. Как идея?
            • 0
              Для нас очень важна консистентность опыта для пользователя. Он не должен привыкать к внешнему виду контролов или осваивать новую схему организации данных.

              Это, кстати, одна из причин, по которой «Острова» включают в себя не только интерактивные ответы и новый интерфейс поисковой выдачи, но и единый портальный стиль. Сначала на него перейдут ключевые поисковые сервисы, а потом и остальные.

              Но идея кастомизировать острова для внешних сайтов по примеру API Яндекс.Карт интересная, возьмем ее на заметку.
            • 0
              Про вынос интерактивных островов на третьи сайты — отличная идея, но несколько преждевременная. 8)
  • 0
    Можно ли будет привязывать к сайту несколько островов?
    Например у нас в магазине несколько типов товаров и для каждого типа есть уникальные характеристики… Если перечислить их все — остров будет очень большой и сложный для пользователя… а так при поиске покажется наиболее релевантный остров, где будут характеристики уже конкретной группы товаров.
    • 0
      Теоретически можно несколько. Но надо ли?
      Многие-многие разделы сайта легко умещаются в одном дропдауне, а внутренняя структура каждого — в зависимых фильтрах.
      Кроме того, мы не просим вас все фильтры протягивать в форму. Тащите только самые востребованные.
      • +1
        Пример:
        На сайте есть два раздела: «Запись на прием к специалисту» и «Вопрос специалисту».
        Логично иметь два острова, которые бы выводились в зависимости от запроса. Так как в одном обе функции не уместить.
        Запихивать в дропдауны — это значит прятать(!) от пользователя то, что он, по идее, должен был видеть как раз сразу. Ведь острова, если следовать презентации, для этого и создавались…
        • 0
          Так ведь пользователю можно показать предзаполненный остров, и ничего важного от него спрятано не будет. Все ок.
          • 0
            Не понял. Это как?
            Ну вот например, для острова «Запись на прием к специалисту» выводятся поля:
            Время приема (дропдаун), Ваше имя (поле ввода), Ваш email (поле ввода), Кнопка сабмит

            А для записи «Вопрос специалисту» выводятся поля:
            Ваше имя (поле ввода), Ваше сообщение (texteareа, надеюсь это будет ;)), Кнопка сабмит

            Как это сделать в одном острове?
            • +1
              Классический для нас пример разных форм — поиск билетов на сайте авиакомпании и регистрация на рейс. В первом случае — это поисковая форма, за которой на сайте находится выдача с рейсами, во втором — транзакционная форма, за которой необходимо ввести свои данные.

              На сайте авиакомпании такие формы будут располагаться на разных страницах, к каждой из которых может быть прикреплен соответствующий остров.
              • 0
                Все равно не понятно, даже на примере с сайтом авиакомпании. Как эти две разные формы будут умещаться в одном острове?

                Запихивать их в начальный дропдаун, по типу «Выберите что вам надо: поиск билетов или регистрация на рейс»?
                • 0
                  Можно сделать 2 острова и привязать их к разным страницам. Можно сделать структуру островов в одном xml-файле, используя в качестве дерева структуру сайта, и привязать их к хосту. Первый вариант сейчас кажется проще, посмотим, как будет лучше это реализовать.

                  К тому же, мы хотим поддержать разметку простой формы внутри html. Тогда остров будет описан на той странице, которая будет показана в поиске.
                  • +1
                    Будем ждать полной спецификации
  • 0
    ещё не хватает такого элемента, как выпадающий список с одновременным выбором нескольких вариантов…
    по крайней мере в документации я не нашёл такого :(
    • 0
      А для чего вам это нужно?
      • 0
        Ну конкретно я столкнулся с проблемой одновременного выбора нескольких размеров одежды, когда начал делать остров для своего сайта… делать 20 чекбоксов — слишком громоздко, а селект позволяет выбрать только один элемент…
        Предвижу, что ещё столкнусь с этой проблемой при выборе страны производителя…
        Да и в том самом примере поиска авто, который приведен в документации… если я ищу седан или хетчбэк… мне придётся 2 раза искать…
        А вообще множественный выбор — это стандартная логическая конструкция: "… AND x in (a,b,c,d )… "
        • +1
          Запросов с множественным выбором в потоке очень негусто, поэтому мы отказались от этого кейса на первых порах. Если будет заметный спрос на такие контролы — прикрутим и их.
          Пока же я бы рекомендовал использовать для таких случаев обыкновенный dropDown.

          Кроме того, мы не претендуем на то, чтобы вебмастер выносил в форму все свои фильтры. Нам бы хотелось, чтобы туда были вынесены лишь наиболее востребованные — которых хватит большинству; а привередливым пользователям, мы надеемся, будет несложно дофильтровать и на сайте, за кликом.
  • 0
    Какой запрос нужно послать, чтобы появился график отключения гор. воды (Нск)?
    • 0
      Попробуйте [отключение горячей воды казань].
      upd: не увидел про Новосибирск. Сейчас сделаны Москва, Зеленоград, Воронеж, Казань и Нижний Новгород.
  • 0
    Перечитал всю документацию, но так и не понял — будет ли поддержка нескольких островов для сайта? Мне была бы интересна привязка уникальной формы для каждого типа страниц (через указание этой формы в мета-тэгах страницы, например).
    • 0
      В документации про привязку действительно пока ничего нет.
      Но сделаем, да.
  • 0
    Некоторые примеры островов оторваны от жизни.
    Например заказ книги. Прям сразу у нас покупатели стали безрассудные, и готовы заказать товар/услугу у первого попавшего магазина, не посмотрев на сам сайт, не посмотрев на стоимость доставки, не почитав о нём отзывы (надёжен ли он, не кинут ли). Ага, щас.

    Теперь о технической части.
    1. Автоподстановка EMail и телефона. В видео емейл Сегаловича подставляется сам, в документации про это ни слова. Какое название поля должно быть чтобы работала автоподстановка? Как это взаимодействует с «адрес из профиля Яндекс»?
    2. В справке не примеров с кнопкой «заказать». Если заказ будет работать в поиске Яндекса, как в этом случае будут срабатывать цели метрики и GA?
    • 0
      По этой причине проведение транзакции непосредственно на странице результатов поиска — не является приоритетом для нас. Это подходит для простых рутинных операций, когда пользователь хорошо понимает поставщика, с которым имеет дело. Например, регистрация на рейс, заказ такси, трекинг посылки.

      1. Мы рассматриваем opt-in заполнение полей формы данными из профиля пользователя (в частности, подстановка e-mail), но пока не фиксировали это в документации. Расширим новыми типами данных текущую подстановку адреса из профиля в магазинах Яндекс.Маркета (см. здесь, как это работает).

      2. Трекинг будет полезен не только для кнопки «заказать», но и для других полей формы. Сделаем так, чтобы статистика пробрасывалась.
  • 0
    Что-то сообразить не могу. Возможен ли следующий вариант острова в текущей реализации:

    Фиксированный адрес: example.com;
    Три параметра (выпадающие списки): x, y, z — у каждого независимые наборы значений;
    Адрес формируется таким образом: example.com/prefix/[x/][y/][z/]
    Если какой-то параметр не указан, то он не участвует в формировании ссылки.
    • 0
      Пока нельзя; добавим, если увидим, что такое часто нужно. А можно живой пример такой структуры?
      • 0
        Живой пример: rezina.ecar.kz/newtyres/summer/bridgestone/205/55/R16

        Здесь rezina.ecar.kz/newtyres — фиксированная часть, а остальные компоненты адреса можно произвольно переставлять местами, удалять или добавлять. Получается приятный ЧПУ и очень хорошо работает в поисковиках
  • 0
    Как сделать информационный остров? Нигде в документации этого нет. А очень хотелось бы.
    К примеру, как у кинопоиска — с ссылками и картинками
    • 0
      Информационные острова в документации будут поддержаны позже. Следите за обновлениями.
  • 0
    расскажите, что вы называете термином «Остров»? обычный сниппет выдаче это остров? или остров это некоторая группа сниппетов? а может быть остров это представление сайта в поисковой выдаче где есть интерактивная форма? а врезка это остров?
    • 0
      Островом мы называем выделенный блок на выдаче: это может быть колдунщик, врезка, отдельный сниппет или группа сниппетов. Интерактивными ответами называем остров сайта с интерактивными элементами.

      Для простоты термин «остров» мы употребляем в качестве обозначения нового типа сниппета для сайтов, в которых возможна интеракция.
  • 0
    Не совсем понятен один момент, я задавал вопрос через форму обратной связи и мне ответили, что ограничений по «размеру» сайта или месту в выдаче не будет, при этом в комментариях я вижу ответ, что острова будут отображаться только для определенных сайтов и не совсем понятно для каких.
    Хочется понимать, каким сайтам вообще стоит заниматься разработкой островов, а для каких это будет лишней тратой времени.

    Радует, что созданные острова можно тестировать уже сейчас и делать интересные примеры. Чешутся руки посмотреть как бы это работало в реальной выдаче.
    • 0
      Мы продолжаем проработку вариантов отображения островов, поэтому могут быть незначительные расхождения в ответах нашего саппорта. Гайды по дизайну островов, где в т.ч., ограничивается их потенциальный размер, мы в скором времени опубликуем.

      Специальных тематических ограничений для создания острово, которые бы выходили за пределы п.п. 4, 5 «Пользовательского соглашения сервисов Яндекса» (http://legal.yandex.ru/rules/), на сегодняшний день нет. Возможно, коррективы внесет недавно принятый закон об авторском праве.
  • 0
    Протестировал xml острова у вас в редакторе форм. Вроде устраивает.
    Куда его дальше?
    Когда все начнется?
    • 0
      В июле мы запускаем бета-версию платформы «Острова» в России. Постепенно там будут появляться острова, которые сделаны в редакторе форм. Следите за обновлениями в нашем вебмастерском блоге.
  • 0
    Я не понял как происходит процесс добавления острова. Просто загрузить файл, а Яндекс распарсив URL сделает выводы? Или нужно какое-то специальное добавление острова к сайту? Объясните пожалуйста.
    • 0
      Мы готовим документацию про это.
  • 0
    Есть ли возможность вставлять радио-кнопки в интерфейс? Если нет, то когда будет/планируется ли вообще?
    • 0
      Пока радиокнопки не планируются.
  • 0
    С Директом Острова будут дружить? Очень хотелось бы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка