Компания
377,25
рейтинг
3 июня 2013 в 15:52

Разное → Как устроена Яндекс.Почта для доменов

Несколько лет назад мы предположили, что собственные почтовые службы, развернутые в компаниях, — особенно небольших и без своего системного администратора — доставляют хлопот больше, чем приносят пользы. И со временем все больше людей будут передавать ответственность за хранение и обработку электронных писем на аутсорс, специальным сервисам. Так у нас появилась Почта для доменов.

Как показало время, мы не ошиблись, и сегодня Почта для доменов Яндекса является самым популярным почтовым сервисом в Рунете. Всего к ПДД подключено более 200 тысяч доменных имен и почти 3,5M почтовых ящиков. Каждый день к ПДД подключается около 200 доменов. В этой статье мы расскажем, как работает ПДД, а в комментариях с радостью ответим на ваши вопросы.



За время своего существования ПДД обросла множеством дополнительных функций: интеграцией с адресной книжкой, поддержкой jabber-сервера, списками рассылок, импортом почты с прежних серверов пользователя, и, конечно же, внешним API для автоматизации запросов. Например, нас долгое время просили сделать так, чтобы пользователь стороннего сайта, авторизованный на нём, сразу же попадал в свой ящик — без повторной авторизации в Яндекс.Почте для доменов. И наше API позволило реализовать такой способ беспарольной авторизации.

Все возможности, которые предлагает ПДД, требуют интеграции с различными компонентами продуктов Яндекса и не только. По сути своей, ПДД — это интеграционный сервис, сводящий воедино разрозненные компоненты под управлением администратора домена.

ПДД начинается с домена: его нужно подключить и проверить, что владелец домена и администратор ПДД — один и тот же человек. Случается, что домены по тем или иным причинам отключаются от ПДД на уровне DNS. Для подтверждения владения и для подтверждения статуса домена мы используем систему очередей проверок, состоящую из нескольких серверов хранилища очередей проверок в реляционной СУБД и кластера распределенных блокировок на базе MongoDB.

Чтобы не перегружать проверками серверы, на которых размещены сайты доменов либо DNS-серверы зон, каждая следующая проверка подтверждения происходит с возрастающим временным интервалом — начиная с пяти минут и заканчивая 24 часами. Проверки статусов доменов происходят чаще — приблизительно раз в четыре часа с постоянными временными интервалами. Такой подход позволяет значительно снизить нагрузку на воркеры очередей проверок. Как только домен подтвержден, его администратору становятся доступны все основные функции и он может создавать ящики.

Чтобы сохранить универсальный подход и уменьшить число ошибок, мы разработали внутренний API почты для доменов, который может быть использован другими компонентами Яндекса для обмена необходимой информацией. Так, например, публичный API почты для доменов — это один из таких компонентов. Вызовы публичного API транслируются в универсальные вызовы внутреннего API. Любые действия в веб-интерфейсе ПДД также вызывают методы внутреннего API.

В зависимости от требуемых действий обработчик вызовов внутреннего API может обращаться к тем или иным компонентам Яндекса. Основной принцип при проектировании новой функциональности заключается в том, чтобы не хранить на стороне ПДД информации, которая уже хранится где-то в другом месте. Исключение делается только для запросов, которые критичны ко времени выполнения, — их приходится кешировать.

Стена Яндекс.Почты

Например, чтобы создать новый почтовый ящик, необходимо в Паспорте завести нового пользователя, после чего проинициализировать для этого пользователя хранилище в Почте и настроить новый почтовый ящик именно так, как выбрал администратор домена.

Если для домена включена общая адресная книга, то каждый вызов методов создания или удаления ящика сопровождается дополнительными вызовами API адресной книги на изменение книжки домена. Таким образом, информация о новых адресатах домена моментально становится доступна для поиска. А если включен общий список контактов в jabber'е, то пользователя нужно добавить еще и в список контактов на стороне jabber-сервера.

При подобной интеграции большое значение приобретает время ответа сервисов и обработка возможных возникающих ошибок. В основном ошибки бывают двух видов: сетевые и логические. Для полноты картины посмотрим на список сервисов и особенности интеграции ПДД с ними.

Паспорт


Фактически, это основной источник данных для ПДД, не менее важный чем база данных, а местами даже и более. С Паспортом ПДД общается через внутреннее API по протоколу HTTP. Любые ошибки Паспорта критичны. Если Паспорт вернул ошибку или в общении с Паспортом произошел сбой, мы транслируем ошибку пользователю и отменяем действия, уже выполненные в базе данных или других сервисах. Таким образом, поддерживается транзакционность операций между разными интегрированными сервисами: для каждой команды есть ее антипод — команда отмены операции.

Почта


Это ключевой сервис, которым администратор домена управляет через ПДД. Создание почтового ящика требует большого объема вычислений, поэтому происходит в фоновом режиме. Образуется очередь атомарных операций, необходимых для завершения регистрации: завести ящик, применить основные настройки, заданные для домена и т.п. Сетевые ошибки в этом случае не столь критичны, поэтому в случае проблем операция спокойно откладывается на потом, в еще одну распределенную очередь, обработчики этой очереди старательно пытаются донастроить ящик в течении суток после сбоя.

DNS


Приблизительно каждый третий домен ПДД размещает DNS зону на серверах Яндекса. Ошибки работы с бэкендом DNS считаются критичными только в случае сетевых сбоев и полной невозможности записать в базу. Во всех остальных случаях срабатывают алгоритмы, которые позволяют решить задачу пользователя.

Например, в момент делегирования домена, Яндекс копирует часть записей с прежнего DNS сервера, чтобы пользователю не приходилось выполнять нудную работу по аккуратному переносу зоны. При этом может возникнуть ситуация, когда корневая запись домена имеет тип CNAME, что противоречит стандарту. Пользователь с такой CNAME записью не может включить Яндекс.Почту на своем домене, поэтому при импорте такая запись будет пропущена.

Скриншот мониторингов Яндекс.Почты

Журналирование и протоколирование


Как и в любом большом хозяйстве, здесь без протоколов никуда. ПДД ведет подробные журналы для всех операций взаимодействия с другими компонентами Яндекса. Часто по этим журналам удается найти проблему до того, как она становится заметна пользователям. За тем, чтобы сервис работал быстро и качественно, следит специальное ПО для мониторинга системных журналов. В случае больших аварий или ошибок, когда время обработки запросов значительно увеличивается или в ответах появляются ошибки, системные администраторы замечают это в течение нескольких минут и приступают к починке в любое время дня или ночи. Но об этом в следующий раз.

Ждём ваших вопросов!
Автор: @vsadm
Яндекс
рейтинг 377,25

Комментарии (188)

  • +4
    Хотелось бы чтобы была введена функция массового добавления новых почтовых ящиков.
    К примеру импортом из табличного или CVS-файла…
    • +8
      Сейчас можно воспользоваться такой хитростью: запустить процесс переноса почты с другого домена, при этом можно указать ящики и пароли к ним. Наш импортёр сначала создает все ящики, а затем начинает пытаться перенести почту. Импорт в этот момент можно остановить, а ящики так и останутся.

      Либо, можно использовать API, с ним гораздо удобнее автоматизировать любые задачи ПДД.
    • +3
      Используйте api, там все красиво сделать можно.
  • +8
    Расскажите, из-за чего в прошлый понедельник почта для доменов падала почти на весь день? В будущем подобной ситуации не случится?
    • +11
      У нас, к сожалению, изредка случаются досадные технические сбои, в прошлый понедельник случился, пожалуй, самый крупный за последний год. Мы постоянно работаем над повышением надежности наших сервисов, и ПДД не исключение: у нас запущена большая программа по расширению парка оборудования и по оптимизации нашей платформы.
      • –1
        Как же я люблю такие ответы. Чётко, по факту, и никаких историй или отговорок.
        +1 к личному рейтингу компании
        • +8
          Я вот например ничего не понял из этого ответа. www.youtube.com/watch?v=gKpk4-tAzs4
          • +6
            Если совсем просто: случилась авария на части кластера, большая авария: несколько незначительных и незаметных в обычное время человеческих ошибок наложились на аппаратные проблемы. Моментально исправить не получилось, к сожалению. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, даже роботы иногда совершают ошибки.

            Любые такие инциденты мы тщательно разбираем, чтобы исключить возможность повторения. Кроме того, мы постоянно улучшаем нашу внутреннюю архитектуру, чтобы повысить ее надежность, быстродействие и доступность.
  • 0
    А с кем бы пообщаться на предмет подключения к ПДД одного очень старого сервиса бесплатной почты, который на данный момент эту услугу не предоставляет, но она ещё востребована?..
    • +1
      Можно со мной.
  • +5
    А когда заработают плюшки типа Яндекс диска для своих доменов привязанных к яндексу?
    • +2
      Точных сроков сообщить не могу, но мы над этим работаем.
      • +1
        А какое-нибудь уведомление или пресс релиз на хабре об этом будет?
        • +6
          Конечно, такой повод мы не пропустим.
        • 0
          А ещё все новости Яндекс.Почты, в том числе и для доменов, рассказываются в блоге mail-blog.ya.ru ^)
    • 0
      Я извиняюсь за некропост, эти плюшки еще не заработали? Столкнулся с этой проблемой (не могу зайти на ЯД под логином с привязанного домена). Вторая ссылка в яндексе по запросу «яндекс диск делегированный домен» ведет к вам.
  • +1
    Можете рассказать, чем ваш сервис лучше/хуже Google? Как раз думаю, куда подключиться.
    • +18
      Как минимум сервис от Google уже платный стал…
      • 0
        Вот как… Совсем неожиданно.
      • 0
        Надо добавить, что при этом у гугла есть synch и с мобильными устройствами, и с аутлуком, а зачит не только почта, но и контакты с календарями одинаковые везде.
        • +1
          Контакты с календарями мы тоже умеем синхронизировать, правда, только по CalDAV/CardDAV.
          • 0
            Тут да, извините, забыл, хотя про cardDAV там упоминается вскользь и неявно.
            Но, если не секрет, почему не открытый syncML, который есть вообще почти на всех устройствах?
            • +4
              Протокол CalDAV тоже открытый, более современный и, к тому же, активно развивающийся. В основном, выбор на него пал по этим причинам.
          • +1
            Аутлуки (основная платформа на предприятиях) нифига не понимает ваши калодавы.
            Это был один из нескольких пунктов неперехода на ваш сервис с эксченджа. =(
            • 0
              Откажитесь от Outlook в пользу Thunderbird хотя бы :) А кроме того, у Яндекс.Почты есть специальный интерфейс для любителей почтовых программ.
              • –1
                Ога, и переучить заодно 200 человек за максимум неделю? На#ер мне веб-интерфейс — с ним продуктивной работы не будет!
                Сделайте наконец полную поддержку Аутлуков!!!
                • 0
                  На#ер мне веб-интерфейс — с ним продуктивной работы не будет!

                  Это неправда. В Яндексе многие работают через веб-интерфейс.
                  К сожалению, синхронизацию календарей с Exchange мы обещать не можем. Эта система слишком непредсказуема. На самом деле пересадка с Outlook’а — не такая проблема, как, опять же, кажется. Начать и кончить.
    • +1
      такой же вопрос про outlook.com
  • +1
    А будет ли в перспективе возможность, чтобы почтовый ящик в ПДД мог быть алиасом для основной почты?
    Например, у меня аккаунт на яндексе имя-фамилия@ yandex.ru и почта для домена имя@фамилия.ru. Хотелось авторизовавшись через первый адрес фактически пользоваться именно ПДД, т.е. чтобы там же был и яндекс.диск, и почта отправлялась со второго адреса и всё остальное.
    • 0
      Вы можете настроить пересылку с ящика в ПДД на ваш ящик в Яндекс.Почте. После этого вы сможете, авторизовавшись в учетной записи Яндекса, читать и отправлять почту от имени ящика ПДД. Диск в такой конфигурации будет работать.
      • 0
        При попытке ответить на письмо пришедшее с другого ящика, автоматически подставляется адрес текущей (той где читаешь письмо) почты, из-за чего велика вероятность отправить ответ с неправильного адреса :-/
        • 0
          Проверим и исправим.
          • 0
            Вот как-то так оно работает:
            Прупик

            Смотреть сверху вниз. Слева на картинке мне пришло письмо, где в поле «Кому» указан адрес dima...yandex.ru, а по нажатию «ответить» Яндекс подставляет мою текущую почту! Справа в поле «Кому» указан тот же адрес что и слева, но в другом регистре: «Dima...yandex.ru», и Яндекс подставляет правильный адрес при попытке ответить.
            То же самое с алиасами на ПДД, но показать будет проще если надо.
            • 0
              Достаточно странный и, вместе с тем, интересный случай. Обязательно исправим. Спасибо за информацию!
              • 0
                Я из-за этого давно не могу нормально почтой пользоваться. На ПДД пришлось придумать алиасы так, чтобы отправителю не надо было думать о регистре (в одно слово), а о том, что можно отвечать на переадресованную в обычный ящик (без алиасов) почту я понял только сейчас, потому как из-за вышеуказанного бага у меня всегда подстановка не срабатывала. Если угадать «правильный» регистр, то Яндекс подставляет адрес, но естественно отправители пишут как им вздумается и не знают «правильного» написания адреса. А то так я бы с удовольствием пользовался одним ящиком, а то у меня сейчас переадресация то стоит, но отвечаю я с разных логинов вручную :-/
                • 0
                  Пока что советую Вам привязать адрес с символами в нижнем регистре. Именно в этом особая необычность описанной Вами ситуации. В реальности всё же не так много людей пишут адреса с заглавными буквами. Кроме того, при ответе в поле «от кого» Вы всегда можете сами поменять значение адреса, выбрав его из выпадающего списка.
                  • 0
                    Значит мы с вами живём в разных реальностях, потому что у меня в ящике лежат письма от разных адресатов в разном регистре. Я так понимаю что если поле «Кому» и привязанный адрес совпадают с точностью до регистра, то подстановка срабатывает, в ином случае — не срабатывает.
                    А насчёт выбора вручную, то как я уже писал, очень высока вероятность отправить не с того ящика ответ, что неприемлимо. А ещё пропадает крайне полёзная функция «быстрый ответ», потому что чтобы выбрать адрес нужно открыть полную форму ответа.
        • 0
          У меня не так — пришло письмо на ящик на gmail или на мою почту на моем домене на ПДД и я при ответе вижу сразу выбранную почту правильную (на которую пришло письмо, на которое пытаюсь ответить). Буквально только что проверил (залогинен был только в ящике вида логин AT yandex(.)ru, больше нигде).
          • 0
            Я тоже проверил, у меня не работает. У них вообще не работает автоподставка если в адресе буквы разного регистра. Больше года баг открыт, после «передали специалистам» никаких движений.
            • 0
              Не понял про разный регистр — для моего ящика на gmail указан логин (слева от «собачки») тоже буквами разного РеГиСтРа и ничего — все работает. Сам же адрес можно указать в любом регистре — регистр, насколько я знаю, не играет роли в адресе e-mail, так что указать можно сразу в нужном регистре, если вы подозреваете это
            • 0
              Скажите, пожалуйста, на обычном аккаунте в домене yandex.ru на странице validator.yandex.ru появился тот адрес на собственном домене, откуда переадресуются письма? Если нет, добавьте его туда, а затем подтвердите владение по инструкции в пришедшем на указанный адрес письме. После этого должно начать работать всё как нужно.
              • 0
                Работает не как нужно из-за бага с регистром о котором я уже упомянул выше и которому уже больше года. Готовлю пруфскриншот.
              • 0
                Пруф чуть выше
      • 0
        Пробовал, было неудобно. Во-первых, пересылка с небольшой задержкой происходит. А во-вторых, если надо почистить почтовый ящик, то придётся чистить оба.
        К счастью пользуюсь расширением для браузера, которое с пдд работать умеет и уведомляет о письмах. Но всё же было бы приятнее заходить на главную яндекса и видеть в виджете от почты именно новые письма из пдд.
        • 0
          Если хочется иметь письма не в двух ящиках, а в одном, нужно либо в настройках переадресации, либо в настройках сборщика (в зависимости от того, какой способ Вы избрали), указать, что оригиналы писем в исходном ящике хранить не нужно. Тогда письма будут только в конечном пункте назначения.
          В случае со сборщиком писем иногда действительно может быть небольшая задержка в несколько минут, связанная с тем, что письма собираются с другого ящика машиной с заданным периодом (если не изменяет память — 15 минут).
          Если же настраивать переадресацию, а не сбор писем, то письма пересылаются мгновенно.
    • +1
      Подтверждаю, у меня так и работает — после подключения своего домена, настроил в свой старый (около 15 лет) почтовый ящик на яндексе для сбора почты с доменного ящика, неожиданно еще и появилась возможность выбрать ящик на своем домене в качестве отправителя. Очень удобно, каждый день пользуюсь. По сути как пользовался своим ящиком на яндексе, так и пользуюсь — только теперь еще и с другого адреса собираю/отправляю. Когда отвечаешь на письма тоже отвечаешь с того ящика, на который прислали письмо вроде бы.
      • 0
        > настроил в свой старый (около 15 лет) почтовый ящик на яндексе

        Всей Яндекс.Почте еще и тринадцати лет нет, интересно было бы послушать, как Вы с рыбалки возвращаетесь :)))
        • 0
          Конечно я не знал точной даты когда писал, но посмотрел специально для Вас: 12 это тоже около 15, первое письмо, поздравляющее меня с новым почтовым адресом на яндексе датируется 19 января 2001 в 23:00. Могу текст письма привести =)
          • –1
            Действительно, 25% туда, 25% сюда, какая разница :) Прямо как с рыбалки, вооот такая была щука, но сорвалась! :)
            • +4
              Вы действительно считаете что мое или Ваше время стоит этого спора? Или может это важно 12 или 15 лет я пользуюсь почтой от Яндекса для чего-то из того что я или предыдущие ораторы сказали? Толсто
  • +1
    Нам очень не хватает возможности создания групповых рассылок в т.ч. с внешними доменами, это последнее что удерживает на Google Apps
    • +3
      С рассылками ситуация довольно сложная: с одной стороны нам хочется предоставить партнерам удобный сервис, с другой, любую лазейку по массовой отправке писем сразу же начинают использовать во зло. Мы со Спамообороной работаем над возможностью включения внешних адресов в списки рассылок, но точных сроков, когда эта возможность появится, я назвать не могу.
      • 0
        Появились сроки по поводу рассылок на внешние домены?
  • 0
    Будет ли в перспективе возможность настроить ppd.yandex.ru для безусловной пересылки входящей корреспонденции для домена на указанный MTA владельца домена?
    • 0
      Пока таких планов нет.
    • +1
      Как вариант — создать на ПДД один ящик, настроить его в домене как Адрес по умолчанию, а в самом ящике настроить пересылку всей почты на особый ящик на указанном MTA, почта на который будет автоматом разбрасываться по внутренним ящикам. Придется только на МТА немного извратится с обработкой входящей почты… Exim думаю справится…
  • +25
    А я скажу просто Спасибо вам, за этот чудесный сервис!
  • +3
    Выпускайте уже свою мобильную операционку и цены яндексу не будет.
    • +1
      на фондовой бирже — пусть будет, и повыше ;)
  • 0
    «проверить, что владелец домена и администратор ПДД — один и тот же человек»
    Что делать, если прописанного владельца домена больше нет?
    • 0
      Если доступ к управлению доменом сохранился, подтвердить владение им по-прежнему можно. Если доступа к домену нет, в этих случаях решение принимается индивидуально.
      • +1
        Есть полный доступ к управлению всем.

        Еще один вопрос, очень важный. Какой смысл во всем этом для бизнеса, учитывая, что сервис бесплатный, а это значит, что Яндекс не несет фактически никакой ответственности за текущую и потенциальную работоспособность и сохранность данных? Я готов платить деньги за надежный и удобный сервис, так как имеется огромный объем переписки, но мне нужны гарантии.
        • 0
          Платность услуги не всегда говорит о том, что она более качественная, чем бесплатный аналог, масштабируемсый на миллионы пользователей. Гарантом качества сервиса в случае с Яндексом является его многолетний опыт и масштабы предоставляемых услуг пользователям в домене yandex.ru.
          • –5
            Похоже на копипасту из рекламки.
            • +2
              А что именно кажется «рекламой»? У Яндекса действительно постоянная многомилионная аудитория, а также опыт в предоставлении услуг электронной почты более 10 лет. Яндекс заинтересован, чтобы люди продолжали использовать его сервис, поэтому стабильность сервиса и всех хранящихся данных — один из самых главных ориентиров и целей для команды Яндекс.Почты и Яндекса в целом.
              • 0
                Так а для Яндекса в чем смысл раздавать почту бесплатно? Ведь это сервера, администраторы, трафик и т.д.
                Что получает Яндекс взамен?
                • +2
                  Яндекс получает более лояльных пользователей, в том числе иногда ещё и для Поиска :) Ну и контекстную рекламу ведь никто не отменял.
              • 0
                Это все очень красиво, но опять как из рекламного буклета. Поймите, что для бизнеса нужны гарантии, что в одно прекрасное утро сервис не будет заблокирован потому, что кому-то что-то не понравилось. Бесплатность означает то, что предоставляющий услугу не несет практически никакой ответственности перед потребителем. Ну и почитайте пп. 2.7, 2.8, 2.10, 2.11 Пользовательского Соглашения. Там прямо говорится, что никаких гаранитий никто не дает.
                • 0
                  Если Вы платите за услуги и нарушаете ПС или Законы РФ, данные будут точно так же заблокированы или переданы суду, например.
                  • 0
                    Я понимаю, что наемному работнику не видно разницы.
  • 0
    Очень мечтаю, чтобы добавили единый конфиг на все ящики, например включение IMAP, сбросить (изменить) пароль для всех аккаунтов, и как сказали выше, массовая регистрация аккаунтов.
    Спасибо.
  • 0
    Планируется ли в свете последних событий, связанных с GTalk, привести в чувство сервис Яндекс.Онлайн? Например, добавить строку поиска на страницу mail.yandex.ru/my/#contacts/chats? (Кстати, а где спрятана ссылка на эту страницу в интерфейсе Яндекс.Почты?)
    • 0
      После закрытия вебчата в Яндекс.Почте историю переписки можно почитать только по прямой ссылке. Развивать сервис мы не планируем. Однако, сам XMPP сервер (включая s2s) мы продолжаем поддерживать.
  • +6
    Почта для доменов Яндекса является самым популярным почтовым сервисом в Рунете

    К вашей чести, вы остались «последними из могикан» — а именно, одним (не скажу «единственным», т.к. не мониторил давно, но «из немногих» — точно) сервисов, дающих возможность захостить на нормальной площадке свой почтовый домен, притом без лимита по размерам, и вообще с довольно либеральными условиями.

    Не хватает, конечно, хоть каких-то логов (напр., «отбитые письма» и «список отправленных/принятых писем для домена»), приходится «жить с этим» (точнее, «без этого»). Ну и остается верить, что однажды Яндекс сервис на прикроет :), а то (мало ли!) вдруг какая-нибудь годовая отчетность покажет однажды, что pdd не имеет смысла :(

    Все равно, если хостить маленький сайт на shared-хостинге, просто логично принимать почту на домене этого сайта — и здесь pdd просто вне конкуренции. Для компаний уже интереснее, не все любят, когда их рабочую почту сканируют на предмет создания «рекламного» профиля, пусть даже роботы.

    Но, как я написал, конкуренции не особо что-то видно. Как известно, «по соотношению цена/качество халявному пиву альтернативы нет» :) Тем более что и IPv6 поддерживается, и антивирус, и антиспам стоят — неплохо получается, как ни крути.

    Спасибо вам за этот сервис!
    • 0
      Спасибо за теплые слова.
      Предложение про доступ к логам поступает нам регулярно и его реализация есть в планах.
      • 0
        У вас DNS-ы-то уже безгрешны? А то как-то перенес было к вам домен сайта, внес записи (@ и www, ничего особого), затем пришлось менять записи на другие (хостинг сайта поменяли) и случилось «чудо» — www-запись поменялась, а вот для @ стали отдаваться две записи, одна — старая, вторая — новая.

        Пришлось тогда от вас уходить, ибо ТП отвечала буквально днями, разбираться не хотела, никто не за что не отвечал — и не до pdd-почты нам было тогда, сайт считай что лежал :(

        Поправили ту багу? :)
        • 0
          Скорее всего поправили. Над улучшением DNS мы много работали в последнее время.
        • +1
          Подобные ошибки действительно имели место быть — при отключении и повторном подключении домена иногда не всё зачищалось до конца, и отдавались двоные записи. Каждый такой случай мы исправляли оперативно, а затем и вовсе починили эту досадную ошибку глобально. Да и службу поддержки мы с тех пор сильно улучшили ;) Теперь она сильно оперативнее работает, а также мы стараемся следить за качеством как ответов, так и решения проблем.
          Возврщайтесь смело :)
          • 0
            Спасибо, ДНС с тех пор на he.net живет, ему там хорошо :) А почта домена/сайта — да, у вас, за что вам СПАСИБО! ;)

            Дергать — ну его на фиг, «работает — не трогай!»

            А что, нет планов закрыть сервис? Гугл вон — и тот решил монетеризацией заняться…
            • 0
              В обозримых планах закрываться не собираемся :)
  • +2
    Когда можна будет создать ящик abuse@domain? Или хотя бы форвард писем с него.
    • +1
      Сейчас задачу можно решить, создав список рассылки с именем abuse и включить в этот список адрес какого-то рабочего ящика.
      • 0
        Некоторое время назад один из моих доменов использовал ваш сервис ПДД. В одном из списков рассылки было 70 с хвостиком адресов и так выходило, что отправляя сообщения в эту рассылку каждый раз в несколько ящиков письмо не доставлялось. Чаще всего это были одни и те же учётные записи, удаление и создание заново проблемных учётных записей не помогало.

        Я писал об этом в саппорт, но после десяти дней молчания терпение лопнуло и я отключил домен от ПДД. Ещё через несколько дней я получил ответ от саппорта в духе «извините за длительное ожидание, актуальна ли ещё ваша проблема?».

        Грех жаловаться на долгую реакцию службы поддержки бесплатного сервисая, поэтому я просто спрошу — сделано ли что-то в части предотвращения потери сообщений в процессе доставки членам списков рассылки? Это была не единственная проблема, но с прочими как минимум можно было жить.
        • 0
          Мне и моим коллегам правда очень жаль, что Вам пришлось так долго решать проблему, возникшую на Яндекс.Почте, а в итоге так и не дождаться логичного ответа о решении. В какой-то момент мы сами поняли, что в некоторых случаях наша служба поддержки даёт «прорехи», после чего мы начали её реорганизацию.
          На данный момент жалоб, похожих на описываемую Вами проблему, к нам не поступает. Но, на всякий случай, пришлите, пожалуйста, номера переписок со службой поддержки, чтобы мы попробовали её воспроизвести или понять причины ещё раз?
          • 0
            Спасибо за ответ. Это было довольно давно, в сентябре позапрошлого года. Выше я описал ситуацию с тикетом #11092116104479449, Также была проблема, когда с одного из ящиков не доставлялись сообщения всем членам списка рассылки (тикет #11092316411096594). Прочие вопросы, с которыми я обращался в поддержку, не связаны со списками рассылки и вряд ли могут быть актуальны на данный момент.
  • 0
    А какие ограничения по размеру адресной книги?
    • 0
      До 4 тысяч адресов — будет работать нормально, дальше хуже, так что, не рекомендуется держать больше 4 тысяч контактов в адресной книге.
  • 0
    Спасибо вам за сервис, пользуемся им уже 3 года. Не хватает тех вещей, которых сложно ждать от бесплатного сервиса: интеграции с аутлуком (т.е. видимо эмуляцией exchange) и записи всех входящих и отправленных писем.
    • 0
      Если хочется где-то локально иметь все копии писем, их можно скачивать по протоколу POP3, в том числе и из папки «отправленные». Но, как я понимаю, Вы работаете с почтой не через веб-интерфейс, а через Outlook — в этом слуае схема немного усложняется, хотя принцип тот же. Просто при обычной работе стоит использовать IMAP, чтобы всё сохранялось на сервер, а для чохранения копий скачивать всё по POP3 отдельно.
      • 0
        Нет, я имел в виду сохранение всех писем, а не только своих. Любому руководителю хочется иметь доступ к корпоративной почте своих сотрудников.
        • 0
          Так ведь можно настроить такое хранение с любого ящика, не только со своего. Главное, чтобы сотрудники не меняли пароль от аккаунтов.
          Ну и на самом деле не любому руководителю хочется иметь доступ к почте своих сотрудников :)
        • 0
          Кроме того, возможность просматривать почту сотрудников, пусть даже корпоративную, может противоречить Конституции РФ. Часть 2 статья 23 гласит:
          Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
          • 0
            Вроде как не противоречит: habrahabr.ru/post/141491/. Телефонные разговоры тоже все клиенто-ориентированные компании записывают, «в целях улучшения качества обслуживания», не обращали внимания при звонках в банк например? На самом деле обычно это так и есть, и почту читают за этим же. Понятно, что если сотрудник хочет что-то скрыть, он воспользуется личным телефоном и почтовым ящиком.
            • 0
              По вашей ссылке полная ерунда, там же в комментариях всё объяснили.

              Никто не имеет права читать чужую почту.
              • 0
                Но многие читают. Можете не быть голословным и привести пример судебного решения, наказавшего работодателя за чтение корпоративной почты?
              • 0
                Переписка сотрудника с клиентом компании со служебного ящика, являющегося собственностью компании, не является личной и не попадает под данную статью Конституции РФ. Для личных целей есть личная почта.

                То же самое касается и телефонных переговоров.
                • 0
                  Правоприменительная практика Европейского суда по ст.8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая легла в основу российского законодательства в данной области (и последнее не должно ей противоречить), гласит, что тайна переписки распространяется как на частные, так и на служебные письма. Об этом же говорит и Конституционный суд в своем определении. Перлюстрация служебной переписки законна только на основании решения суда.

                  Тайну переписки также гарантирует п.1 ст.63 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», конкретизируя, что данная гарантия распространяется в том числе и на сообщения, передаваемые по сетям электросвязи и сетям почтовой связи.

                  Этот же пункт уточняет, что ограничение права на тайну переписки допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Ограничения такого рода установлены в следующих случаях:

                  введение военного положения (п.15 ст.7 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 №1-ФКЗ «О военном положении»);

                  контртеррористическая операция (п.4 ст.11 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»);

                  контрразведывательные мероприятия (ст.9 Федерального закона от 03.04.1995 №40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»);

                  расследование уголовного дела (ст.13 Уголовно-процессуального кодекса РФ);

                  оперативно-розыскная деятельность (ст.6 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).

                  Как видно, необходимость соблюдения режима коммерческой тайны и выявление нелояльных компании сотрудников не относятся к случаю, когда гарантия тайны переписки может быть нарушена.

                  Так же и указания на право собственности на средства переписки тоже не могут служить основанием для нарушения тайны такой переписки.

                  Соответственно единственное, что может ограничить право на тайну переписки, – судебное решение.
          • 0
            Нет никакой «корпоративной почты сотрудников». Есть корпоративная почта, а сотрудники всего лишь исполняют служебное поручение по написанию писем, используя соответствующие технические средства.
            • 0
              В этом случае никаких дополнительных средств, кроме «общих» паролей от служебных аккаунтов, не требуется. Сотрудники знают, что их ящик — совсем не личный, а общий. Они предупреждены об этом. А не так что кто-то тайно без их ведома зашёл ради интереса. Все эти вопросы сопряжены с большими юридическими разбирательствами, а то и возможными судами.
              А если пароли общие и не меняются, то скачивание почты по POP3 или просто авторизация под этим паролем в веб-интерфейсе не вызывает никаких проблем.
  • 0
    Почему нельзя делегировать достуд более, чем к 50 доменам на один аккаунт?
    • 0
      С одной стороны это связано с технологическими ограничениями, а с другой — требованиями Пользовательского соглашения, в котором прописано, что пользователь, подключающий домен, должен быть его владельцем. Как правило, более 50 доменов на один аккаунт пытаются подключать студии веб-дизайна или другие похожие компании, предоставляющие услуги по настройке доменов клиентам. И если срок договора с компанией у клиента заканчивается, клиент должен иметь возможность продолжать пользоваться Яндекс.Почтой, поэтому под каждый подключаемый домен нужно заводить отдельный логин, к которому имеет доступ владелец домена.
      • 0
        Не-не, я немного про другое. Почему на одном аккаунте нельзя создать более 50 доменов Яндекс.Почты — я вполне понимаю (мы как раз из тех самых веб-студий).

        Но возможен такой сценарий: для каждого клиента создаётся свой аккаунт, а потом доступ к почте делегируется через API на аккаунт студии.

        Это очень нужно, например, для того, чтобы через свою панельку, которая работает с API, можно было рулить всеми клиентскими аккаунтами.

        Создавать более 50 доменов нельзя — это понятно и это ок, но почему бы не разрешить давать доступ более, чем к 50 доменам на один студийный аккаунт?

        К тому же, на той же Метрике и Яндекс.Вебмастере студиями разрешено прицеплять хоть по 300 доменов.
        • 0
          Понятно. Мы уже думаем над решением вопросов дополнительного администрирования и постараемся учесть описанную ситуацию.
          • 0
            Спасибо! Будем очень ждать, потому что у нас мечта в том, чтобы все домены (а у нас их порядка 200 штук) перекинуть на вас, прежде всего потому, что очень удобно централизованно управлять через вас DNS`ами. Ну, и, почта конечно тоже хороша.
      • +1
        Ого, не знал про ограничение в 50. У меня уже 35 доменов на ПДД, и я не веб-студия.
      • 0
        Подпишусь под желанием иметь возможность добавления доменов на один аккаунт.

        Как вариант выхода можно предлагать пользователям в необязательной форме добавлять администратора к домену (через API уже можно) — вдруг что да как — чтобы он сам смог порулить.

        Как будут новости в этом вопросе — сообщите, пожалуйста.
  • +3
    Как там с поддержкой DKIM для ПДД?
  • 0
    [удалено]
    • +2
      И подумали, и придумали. Уже в тестировании, скоро на ваших экранах :)
  • +1
    Про загрузку лого/фото/аватара для всего домена на ПДД тоже не забывайте, особенно учитывая, что возможность загрузки логотипа для домена у вас уже есть, только ее смысл не ясен, ожидаешь вроде как, что у всех получателей письма с домена ПДД он будет отображаться аннет.

    Причем именно для всего домена, а не только для отдельных взятых ящиков ибо есть ящики дефолтные и алиасы бывают виртуальные, т.е. лучше предусмотреть оба варианта.

    Желательно без прохождения квестов на граватаре, который теперь редиректит на вордпресс и т.д. и т.п.

    Присоединяюсь к просьбе о DKIM ибо крайне неприятно, что у до части получателей на gmail.com пиcьма попадают в спам, даже отправленные с веб-интерфейса ПДД, причем систематики какой-либо не выявлено и SPF запись имеется.
    • 0
      Про DKIM ответили выше, но в случае с недоставкой на gmail имеет смысл писать нам в службу поддержки. Мы очень внимательно следим за доставкой наших писем и постоянно общаемся со всеми крупными почтовыми службами.
      • 0
        Согласен, но сложность в отсутствии системы(как я уже упомянул) ибо пару раз случайно выяснялось уже некоторое время спустя, что не получатель письмо проигнорировал, а в спам к нему попало, причем GMail папку спам прячет так глубоко в интерфейс, что и знать не знаешь, что там вообще что-то вообще есть. В итоге от обращения в саппорт(по факту отсутствия ответа на письмо) в духе «мне кажется что попало в спам» мало толку. Но все же радует, что прямо контакт есть, буду иметь ввиду.
    • +2
      Насчет логотипов ящика по умолчанию, ваше предложение записал. Обязательно рассмотрим.
      • 0
        Присоединяюсь к этой просьбе, было бы крайне удобно.
      • 0
        Спасибо заранее, тут уже не развлекательный интерес новыми фотками/аватарками хвастать, а логотип/товарный знак компании сделать узнаваемым ибо зрительная память при получении письма с логотипом срабатывает быстрее, чем вчитываться в доменное имя отправителя.
        В итоге полезное практическое применение как раз под Вашу целевую аудиторию небольших компаний как раз как написали в статье.
  • 0
    Еще очень не хватает некоторой статистики по каждому ящику — количество писем и занимаемый объем в разрезе каждой папки или хотяб общий на ящик, время последнего логина, в онлайне ли текущий пользователь, когда последний раз менял пароль (неплохо былоб и добровольно-принудительную смену его раз в месяц например) и т.д. и т.п.
    В идеале еще лог последних действий по каждому ящику включая входящие/исходящие письма (только заголовки).
  • +1
    При всей полезности сервиса самая непонятная фича — это подтверждение установки переадресации, которое надо выполнить под логином на Яндексе.

    Для типовой ситуации, когда я завожу домен, делаю на нём ролевой ящик info@ и создаю пересылку на несколько внешних адресов — решение очень странное и отпугивающее. Людям приходит письмо со ссылкой, которой они не могут воспользоваться. Приходиться просить пересылать ссылку админу.
    • 0
      Может имеет смысл создать в домене рассылку, а не ящик — никаких подтверждений там не требуется…
      • +1
        Рассылку на внешние адреса создать тем более нельзя.
        • +1
          Сорри, не обратил внимание что адреса внешние…
          Тогда согласен — неудобно с пересылкой ссылок мучатся, надо хотяб сделать одноразовую временную ссылку для активации без необходимости какой-либо авторизации на Яндексе…
    • 0
      Мы уже работаем над улушением схемы подтверждения правил переадресации. Текущая схема призвана защитить пользователя от того, чтобы кто-то посторонний не настроил переадресацию без ведома пользователя.
  • 0
    Такой вопрос буквально на днях появился. В интернет-магзине больше 1000 человек подписались на рассылку новостей. Абсолютно честно накопилась за несколько лет такая база. В каждом письме рассылки есть ссылка «Отписаться в 1 клик», то есть всё делаем, чтобы не быть спамом.
    Почта находится у вас на почте для доменов
    До недавнего времени всё отлично работало. Рассылали все письма массово еженедельно, но на прошлой неделе спамооборона нас заблокировала.
    Можете рассказать, как правильно делать подобные рассылки? Спамооборона отвечает про ограничение в количестве одинаковых писем одновременно. Есть какие-нибудь варианты обойти эти ограничения для честных рассылок?
    • 0
      Для подобных рассылок правильнее всего использовать сервисы, предназначенные для массовых рассылок. Яндекс.Почта ориентирована на переписку между людьми и, поэтому, мы довольно строго лимитируем массовые рассылки с наших серверов.
      • 0
        Спасибо. Неудобно, конечно, но понимаю вашу логику и даже, в чём-то согласен с ней. Будем подбирать другие варианты.
  • 0
    Для меня стопором в использовании ПДД стала невозможность использовать мобильные клиенты я.почты (ну, как минимум, на андроиде) в случае, если на домене используется свой XMPP-сервер. Оказывается, мобильный клиент использует XMPP для общения с бекендом.

    Что обидно: я смотрел трафик, исходящий от андроид-клиента, и видел, что клиент цепляется на правильный, яндексовый xmpp-сервер domain-xmpp.ya.ru, но дальше что-то идет не так.

    Саппорт Яндекса подтвердил, что такая схема неработоспособна:
    XMPP-сервер domain-xmpp.ya.ru отклоняет попытки логина с домена, у которого SRV-запись _xmpp-server._tcp указывает не на domain-xmpp.ya.ru. Такое поведение сервера обусловлено необходимостью поддерживать корректные s2s связи со внешними по отношению к domain-xmpp.ya.ru доменами.
    Не очень понятно, почему для получения почты и нотификаций мобильному клиенту нужен s2s.

    (особо хочу отметить замечательный пример подробного технического комментария от саппорта, это редкость в наше время :) )
    • 0
      Клиенту нужен какой-то признак, что это точно домен, работающий с Яндексом, а также точно пользователь Яндекс.Почты
  • 0
    Удерживает от переезда с Гугла на Яндекс:
    — подсказка почтового ящика по имени сотрудника или части адреса
    — простое ведение обсуждений
    — подписки на внутренние каналы (рассылки)
    Почта на Яндексе пока для компаний не очень подходит
    • +2
      1. Саджест при написании писем в Яндекс.Почте отличный. Если адресная книга составлена правильно, конечно. Но даже если имена контактоа в адресной книге не записаны, можно получать список подхродящих адресов, набирая начало самого адреса.
      2. В Яндекс.Почте есть группировка по теме писем (с учётом специальных заголовков в свойствах писем помимо Subject, а также с учётом периода времени между письмами), но, кажется, Вам лучше попробовать трёхпанельный интерфейс :)
      3. Вот это? help.yandex.ru/pdd/additional/maillists.xml
      • 0
        bonifaci, дело не в том, что этих фич нет, а в том, что они работают не так удобно и понятно, как на гугле.
        Мне кажется, объяснять такие субъективные ощущения сложно, и лучше если вы попробуете, например, группой человек в 50-100 завести себе на гугле корп. почту и поиспользовать ее для работы- уверяю, вам быстро станет понятно, что надо улучшить.
        • 0
          Если ощущения субъективны, то как же я смогу их понять, если Вы не расскажете? :) Либо причины не в описанных выше пунктах, либо хочется подробностей каких-то с Вашей стороны.
          • 0
            Ок, например «Контакты» внутри домена толком не работают. Человека добавляешь- он появляется в контактах не сразу. С этим можно смириться, но то, что половина недоступна в подсказках — это уже баг. То, что я могу расшарить свой календать только 17 людям из 36 — это тоже баг. И об этом я уже зарепортил в техподдержку ;)
  • +2
    Работа СТП улучшилась по сравнению с предыдущими годами. Если раньше ответ приходилось ждать 2-3 дня, то при последнем обращении вопрос решился в течение суток. Вы молодцы!
  • +2
    Такой вопрос. Заводим список рассылки (например, info@domain). Подключаем к нему почтовые ящики сотрудников. Удаляем почтовый ящик одного из сотрудников. В результате, остальные участники списка рассылки получают письмо о невозможности доставить что-либо этому сотруднику. То есть, после удаления почтового ящика, приходится, в ручную, выковыривать его из всех списков рассылки. Как это можно побороть?! Заранее благодарен.
    • +1
      подтверждаю проблему…
    • +2
      Спасибо за подробное описание проблемы, так быть не должно, поправим.
  • 0
    Сделайте чтобы после регистрации ПДД веб-студией не нужно было потом при входе в ящик вводить ФИО, как правило такие ящики делаются для организаций где почта корпоративная.
    • 0
      Думаю это нереально т.к. каждый ящик привязывается к паспорту Яндекса, а это минимально необходимая информация для него…
      • 0
        Ну сейчас туда вписывается организация, суть то та-же. Я просто про переименование полей чтобы каждому заказчику не объяснять что такое паспорт яндекса и что ему делать.
    • 0
      Убрать эту страницу нельзя, потому что каждый пользователь должен принять Пользовательское соглашение Яндекса, а также оставить честную информацию о себе и секретный вопрос, что облегчит задачу восстановления доступа в случае забытия пароля.
  • +1
    Сами письма хранятся на чьих серверах? Мне у яндекса нравится интерфейс и антиспам, а сами письма хотелось бы хранить у себя.
    • 0
      Тоже придерживаюсь этого мнения. Это удобно когда:
      1. Когда писем большой объём, а канал «слабый» или не постоянный
      2. Когда нужны собственные «хитрые» правила обработки входящих сообщений
      3. Когда большую часть корреспонденции составляет переписка внутри почтового домена

      Было бы просто прекрасно если бы yandex сделал возможность использования ppd в качестве резервного MTA, пересылающего входящую корреспонденцию на основной сервер (а за доп. плату можно и услуги своего антиспама предлагать).
      • 0
        1. Веб-интерфейс Яндекс.Почты постоянно оптимизируется под слабые соединения. Более того, учитывая наличие собственных региональных серверов у Яндекса для распределения информации, это делает её ещё быстрее и доступнее. А также через веб Вам не приходится сразу скачивать всё письмо целиком, если в нём есть вложения: сперва Вы видите текст письма, а потом можете отдельно скачать вложения.
        2. В Яндекс.Почте есть возможность настраивать правила сортировки. Расскажите, чего в них не хватает?
        3. Кажется, что в данном случае удобство только при наличии внутренних сетей отдельно от внешних.
    • 0
      Если нравится веб-интерфейс, то почта полюбому должна хранится на серверах Яндекса… Иначе как до нее добраться?
      Если волнует сохранность почты — поднимите резервный МТА с той же структурой ящиков что и на ПДД и настройте в каждом ящике пересылку туда всей корреспонденции или же, что правильней, каким нибудь imapsync синхронизировать все ящики. Но администрировать все это добро я бы не взялся… :)
  • 0
    У нас постоянно с MS Outlook возникает проблема — ошибка обновления заголовков по IMAP (993).
    Техподдержка к сожалению не решила проблему. Работать это не сильно мешает, но пользователей вводить в заблуждение.
    + иногда аттачменты входящих сообщений дублируются в том же Outlook.

    P.S. В остальном — мы очень довольны, спасибо за сервис!
    • 0
      Если не сложно, скиньте в личку номер обращеня в службу помощи.
  • +1
    Когда повысите зарплату Коляну?
  • 0
    Есть такой маленький баг, постарайтесь исправить…

    К примеру, я добавляю свой домен на ПДД, подтверждаю права на домен. Далее я иду в Яндекс-вебмастер и вижу, что там уже автоматически добавлен мой сайт, но у него стоит статус «домен не подтвержден». Если же домен удалить из Вебмастера, а потом снова добавить, то он добавляется без подтверждения, т.к. он уже подтвержден в ПДД.

    Другими словами, домен добавляется в Вебмастер без подтверждения, но со второго, а не первого, раза.

    Пожалуйста, исправьте это. Надо, чтобы после подтверждения домена в ПДД он автоматически добавлялся и подтверждался в Вебмастере.
  • 0
    Повторюсь, большое спасибо за сервис. В последнее время только вас рекомендую как почту для сайтов. :)

    1) Не думали ли сделать упрощенный редирект всей входящей почты с заведенного адреса на какой-то внешний? Во многих случаях это единственное, что нужно от ящика — но при этом приходится заходить, вводить каптчу, настраивать фильтры…

    2) Очень важный момент — перенос почты. Выводите плз при импорте почты больше информации о том, что происходит в данный момент! Какие ящики импортированы (сколько писем из скольки, по объему ящиков), было бы неплохо выводить отчет о переносе почты.
    Помню, переносил около 300 ящиков год назад — замучался. Часть паролей не подходило, в результате весь процесс переноса останавливался фиг знает на каком этапе. В конце пришлось все ящики вручную проверять и сравнивать (на каких-то перенеслась половина писем, на каких-то вообще не перенеслась).

    3) Дайте плз возможность переименовывать ящики (не только добавлять алиасы), не единичны случаи, что при переносе у старых хостеров логины для авторизации выдаются по их собственным правилам, например «userlogin-domain» :(

    4) Добавление дополнительных администраторов — всё еще можно только через API, сделайте плз делегирование доступа через вебморду наконец :)
    Кстати, сюда же про смену основного администратора, в связи с вопросом выше про 50 сайтов на аккаунте — это важно. Нам проще сначала завести для пользователя ПДД и все настроить, а потом уже ему передать полные права на управление.
    • +1
      А Вам спасибо, что выбираете именно Яндекс.Почту :)
      1. Это немного опасно тем, что нет никакой валидации пересылки на стороне получателя. А не запрошенная корреспонденция, как известно, — спам.
      2. Обязательно подумаем о том, что ещё можно добавить в интерфейс переноса.
      3. При переносе писем со старого хостинга можно сразу указать, какой логин должен быть у нового ящика. Для этого в строчке нужно указать старый логин, старый пароль, а после этого новый логин в той же строке.
      4. Тут я всё же снова повторюсь, что лучше сразу заводить отдельный аккаунт, к которому имеете доступ как Вы, так и Ваш клиент. А после полной настройки клиент по желанию может изменить пароль от аккаунта. Но в будущем возможности делегирования прав в любом случае постараемся расширить и додумать.
      • 0
        3. Действительно, пропустил этот момент в документации help.yandex.ru/pdd/add-domain/mail-import.xml. Буду иметь ввиду, но в любом случае — переименование было бы полезным дополнением (хотя понимаю, что связано со многими трудностями).
        Кстати, довольно неочевидно в каком именно формате нужно указывать ящик на яндексе (третьим после пароля), поправьте доки. :)

        Кстати, а если нужно несколько ящиков «слить» в один — сработает?
  • 0
    Край как не хватает OAuth.

    Сегодня почтовый адрес стал практически заменителем паспорта из физического мира в мире Интернет.

    В Google Apps с этим все хорошо. При входе на какой либо сайт я могу предъявить свою запись Google Apps, меня впустят и все будет хорошо.
    Это также касается облачных информационных систем уровня предприятия.

    По сути OAuth на сегодня это заменитель Active Directory, которым пользовались в старые времена :)
    И тот факт что он отсутствует в Я.ПДД — печаль, катастрофа.

    По этой причина я пока что сижу на Google Apps. Но с надеждой смотрю в сторону отечественного производителя :)
    • 0
      Мы уже думаем в эту сторону :) Смотрите внимательнее, мы обязательно расскажем что-нибудь хорошее, как только сделаем :) Новости Яндекс.Почты мы также публикуем вблоге сервиса.
  • 0
    Нельзя научить Яндекс.Почту для домена подставлять в качестве отправителя — почтовый адрес рассылки. Это прискорбно. У Google подобное работает на ура, кроме того, гуглапочта умеет автоматически ставить обратный адрес такой же, как адрес адресата. Это было бы удобно, имея общий адрес рассылки info@ соблюдать публичность переписки для всех участников рассылки.
    • +1
      Не всегда хорошо давать возможность любому пользователю внутри домена отправлять письма от имени рассылки. Но в целом пожелание вполне естественное, и мы обязательно подумаем, как лучше такое осуществить.
      • 0
        Еще вопрос на счет DKIM, иногда справа в панели управления почтой для домена появляется запись публичного ключа DKIM, а для некоторых доменов нет. Если почта делегирована на Яндекс, то иногда прописывается DKIM автоматически, который иногда не совпадает с ключом, предлагаемым вставить в панели управления. Еще не все домены с почтой маркируются зеленым DKIM значком, даже если у них прописана DKIM. Вот такие небольшие баги.
        • 0
          Это потому что DKIM для доменов пока проходит стадию тестирования. «Вы не видели записей про DKIM в настройках Ваших доменов!» :)
      • 0
        Кстати на счет отправителя, адрес отправителя как раз таки не меняется. Я имел в виду «Обратный адрес», для ответа. Очень неудобно, что нельзя указать для обратного адреса адрес рассылки. Некоторые клиенты испытывают неудобство, на info@ обычно пишут все, и отвечает первый из менеджеров, что получил. Другие менеджеры перестают быть в курсе, если спустя время кто-нибудь ответит прошлому менеджеру, это плохо сказывается на скорости коммуникации. Добавьте пожалуйста такую возможность :)
        • 0
          Нужно научиться пользоваться кнопкой «Ответить всем» :) Яндекс.Почта в веб-интерфейсе всегда переспрашивает, точно ли пользователь хочет ответить только одному человеку, а не всем получателям исходного письма — ещё один довод в пользу работы через веб :)
          Вообще, как я уже писал, над возможность отправлять от имени рассылки будем думать. Может быть, и Reply-to попробуем сделать, но на самом деле такая неочевидная подмена адреса при ответе — не самое дружелюбное по отношению к отвечающему человеку поведение.
          • 0
            Не-не-не, про культуру использования почтой мы знаем :) И пользуемся веб-интерфейсом. Имеется в виду следующее: потенциальный клиент Василий написал на почту info@domai.ru. Из двух менеджеров Паши и Маши, первый ответил Паша, и Василий общается с Пашей. Но вот, Паша взял выходной и в это время Паше что-то приходит. Ответить могла бы и Маша, но Паша выходной и потенциальный клиент прождёт лишние сутки, пока получит ответ. Как решение, включать автоответчик или пересылку — уместно на время длительного отпуска, но не на один день, много лишних ненужных действий. Этого можно было бы избежать, если бы почта всегда приходила на info@ и все всегда были бы в курсе входящей корреспонденции, в том числе руководство, если ему потребуется держать все под личным контролем.
            • 0
              Да, научить клиентов пользоваться кнопкой «Ответить всем» — сложнее :) Учтём это.
  • 0
    При импорте содержимого 18-гигового .pst файла в yandex-ящик, возникают проблемы с вложенными папками. По какой-то причине (четвёртый день ищу закономерность) он отказывается переносить содержимое или вложенные папки N-го порядка. Как можно определить причину?
    • 0
      Текст ошибки: «Невозможно скопировать элементы. Невозможно завершить операцию копирования. Вероятно, сервер назначения недоступен или не поддерживает вложенные папки»
      • 0
        Скажите, пожалуйста, подпапки вложены в такие папки как «Входящие» или «Отправленные»? В Яндекс.Почте нельзя создавать папки, вложенные в системные. На какой аккаунт Вы пытаетесь загрузить файл? Через какую программу, какой версии?
  • 0
    День добрый, ПДД пользуюсь уже несколько лет. Спасибо вам.

    Почему при отправки письма нельзя поставить ему приоритет (low / normal / high)? Почему, черт побери, этой стандартной функции нет столько лет?
    • 0
      Потому что каждому отправителю очень важно отправляемое им письмо :) Непонятно, что делать с этими отметками в ящике получателя. Он совершенно не обязательно солидарен с отправителем в оценке важности полученного письма.
      А кроме того, в России одна из самых популярных тем писем «ВАЖНО! ПРОЧИТАЙ!» :) И все эти люди будут ставить наивысший приоритет письма, что убьёт всю полезность настройки.
      • 0
        Это необъективный ответ. Многие, как и я, действительно важные письма помечают важными.
        • +1
          Важность письма должен определять получатель, а не его отправитель.
  • 0
    Активно пользуемся ПДД для доменов разных проектов нашей компании (порядка 10 доменов). В целом, конечно, вы молодцы. Но некоторые проблемы есть.

    Самая острая для меня — это рассылки. Причем не массовые, которые прочно ассоциируются со спамом, а рассылки-уведомления для сотрудников компании (от которых сотрудники по понятным причинам не могут отписываться, ну и подписываться), чьи адреса находятся на разных доменах в одном аккаунте ПДД.

    А. Отсутствие слать почту на разные домены с одного. Ну это реально проблема. Про это уже писали, думаю дополнительные комментарии излишни — все и так понятно: это реально важно и нужно. Т.е. хотя бы включать в рассылки пользователей всех доменов аккаунта, хотя лучше, конечно произвольные адреса.

    Б. Отказ в приеме почты из-за подозрений на спам. Часто сталкиваемся с такой проблемой. Подчеркиваю, что шлются письма только на «своих». Некоторые типы писем (где меньше текста и больше цифр) проходят нормально, а некоторые сразу выбивают по всем аккаунтам-получателям SMTP-ошибку типа «try again later». Later, естественно, ничего не меняется. Пробовал решить проблему через саппорт, но получил стандартную отписку про спам. И как бы все — делай что хочешь… С одной стороны понимаю ваши проблемы в этом аспекте, с другой — не понимаю, как проблему решать самому. С gmail таких проблем не было. Да, письма могли попадать в спам, но сервер никогда не отказывался их принимать.

    Кстати, речь про именно получение писем на ящики в ПДД, потому что для их отправки мы используем собственные серверы, которые «настроены» в SPF.

    Кроме этого, нужно отметить, что регулярно что-то сбоит. Ну об этом вы сами отвечали выше, что, да — бывает. С этим, кстати, действительно можно жить. На гугле тоже сбои бывают, вот один был на той неделе (у нас несколько доменов пока остались гугле).

    Дальше замечание про панель управления DNS. У меня один из доменов делегирован к вам. Панель управления ДНС ужасна. Сложно сказать, что в ней неудобно, потому что неудобно все. Когда там порядка 50 записей, включая DKIM и SPF (большие блоки), пользоваться таблицей очень тяжело. Отсутствие банальных сортировок и фильтраций осложняет работу. Очень жду улучшения юзабилити панели.
    • 0
      А. Не могли бы Вы подробнее рассказать схему отправки уведомлений сотрудникам на разные домены? В чём именно сложность? Может, на каждом из доменов создать списки рассылок, а затем отправлять письмо на адрес этих списков?
      Б. Расскажите, пожалуйста, про эту проблему тоже подробнее. Откуда куда отправлялись письма? Можете процитировать полный текст ошибки?

      Пожелание про сортировку записей в DNS редакторе приняли, подумаем :)
  • 0
    Ещё есть проблемы с работой по протоколу IMAP. Не позволяет создавать папки по IMAP'у с абсолютной длиной пути > 80 символов латиницей. Чем вызвано это ограничение?
    • 0
      Спасибо за информацию! Мы проверим, с чем это может быть связано.
  • 0
    Планируется ли поддержка IDLE по протоколу IMAP?
    • 0
      Да.
      • 0
        Сроки есть?
  • 0
    Здравствуйте.

    Раз уж вы предложили тут вопросы задавать, а на Яндексе способа связаться с поддержкой, как я понял, нет, то задам тут вопрос. Связано он с пересылками.

    Мы собрались было переходить на pdd.yandex.ru с нашей текущей почты на nic.ru, но столкнулись с двумя проблемами. Чтобы перейти к ним надо описать наш сеттинг.

    У нас есть ящики город@questoria.ru — их много — для каждого города, где мы работаем, свой ящик
    Есть личные ящики самых разных людей — франчайзи и ведущих. Они пользуются совершенно разными почтовыми сервисами — кто-то гугл, кто-то яндекс, кто-то мейл.ру. В одном городе несколько таких людей и они хотели бы получать письма с город@questoria.ru на свои личные ящики — и там их читать вместе с остальными письмами.

    Вопрос 1:
    Мы хотим сделать так, чтобы ящики город@questoria.ru просто пересылали ВСЕ письма на личные ящики этих людей. Но обнаружилось, что в PDD нет возможности переслать письма из папки спам таким образом. Спам нам, конечно, не нужно пересылать :) Но, например, бывает что пришла заявка на игру от игрока и попала в спам. Нам бы хотелось тем не менее иметь возможность получить её в спам в личных ящиках, а не оставить в спам-папке в город@questoria.ru. Иначе получается, что помимо проверки личных ящиков на пересланные письма, нам нужно заходить в город@questoria.ru регулярно и проверять — не появилось ли там что в спаме.

    Вопрос 2:
    У нас есть некоторые внутренние пересылки. Например — письма поступившие на адрес req@questoria.ru с темой «Москва» мы пересылаем на moscow@questoria.ru. Так как мы переходим с уже работающей системы на nic.ru нам хочется СНАЧАЛА настроить все пересылки, а потом уже поменять mx записи. Но чтобы настроить пересылку с req@questoria.ru на moscow@questoria.ru её надо подтвердить :) А для этого письмо подтверждающее надо получить на moscow@questoria.ru — а без настроенного mx оно не придёт :) Получается замкнутый круг. В nic.ru это решалось тем, что выделялся тестовый домен, из серии: «questoria.nic.ru» и просто он считался элиасом. Соответственно мы подтверждали пересылку на moscow@questoria.nic.ru, а потом включали mx на questoria.ru — и всё сразу работало. Как нам поступить в данном случае?
    • 0
      P.S. Способ связаться с поддержкой нашёл — ну и запрятан же он… feedback2.yandex.ru/pdd/other/more/
      Но вопросы пока остались.
    • 0
      Мы хотим сделать так, чтобы ящики город@questoria.ru просто пересылали ВСЕ письма на личные ящики этих людей. Но обнаружилось, что в PDD нет возможности переслать письма из папки спам таким образом.

      Можно это реализовать списками рассылок.
      чтобы настроить пересылку с req@questoria.ru на moscow@questoria.ru её надо подтвердить :) А для этого письмо подтверждающее надо получить на moscow@questoria.ru — а без настроенного mx оно не придёт

      Но ведь сейчас ящик moscow@questoria.ru у Вас уже существует? И туда приходят письма. Точно так же придёт и валидационное письмо.
      • 0
        Но ведь сейчас ящик moscow@questoria.ru у Вас уже существует? И туда приходят письма. Точно так же придёт и валидационное письмо.

        А слона-то я не приметил. Да — это правда :) В поддержке почему-то на это тоже внимания не обратили )

        Списки рассылок, к сожалению, действуют только внутри домена.
        А у нас идея в том, что например кто-то на gmail себе хочет личный письма получать, кто-то на Яндекс, кто-то на mail.ru. То есть на личный ящик — корпоративные письма должны пересылаться. Причём к одному ящику корпоративному может быть привязано несколько человек его читающих.
        Если бы список рассылок был бы вовне — было бы идеально. Но увы.

        В поддержке мне ответили — предложили вариант вместо пересылки, сбор писем. Но тут опять же — так как несколько читающих ящик, то POP3 не подходит — нужен IMAP, а например веб-интерфейс Gmail IMAP не поддерживает — то есть забрать Gmail'ом письма по IMAP не получится. Mail.ru тоже. А с POP3 первый забравший письма лишает этих писем всех остальных «подписанных» на этот аккаунт.

        Увы, вот эта ситуация с тем, что невозможно переслать с корпоративного ящика на личные адреса получателей или забрать нескольким людям с корпоративного ящика, а потом как-то автоматически удалить письма с сервера, пока не разрешается похоже что, средствами Яндекса. Или разрешается какими-то дикими костылями :(

        Мне работа Яндекса очень нравится, вы отличные вещи делаете, но в данном случае, видимо, придётся использовать платный fastmail.fm.
        • 0
          Можно настроить сбор по POP с сохранением копий, ведь сборщик не обязательно должен удалять письма с сервера, откуда собирает их. Можно создать список рассылки, а уже с каждого ящика потом сборщик. Вариантов много :) Правда, действительно, зачем пользоваться Яндекс.Почтой, если на самом деле хочется пользоваться Gmail в итоге, и будете пользоваться Gmail.
  • 0
    Удивлён реакцией. Вы извините, но у нас нет желания переводить всю компанию в принудительном порядке на Яндекс почту, конечно. Так же как на Gmail или на любую другую.
    Нам нужна инфраструктура почтовая — это да. Мы за неё и платить готовы разумную денёжку — как Fastmail Скажем — 15$/аккаунт/год.
    Но привязываться к использованию ящиков именно на fastmail или именно на Яндекс неудобно.

    Мне кажется, задача корпоративной почтовой системы — обеспечивать инфраструктуру, оставляя выбор конечных просмотрщиков (интерфейса) за пользователем. Иначе это напоминает начало 90-х, когда было «так в нашей компании все используем Outlook». А «в нашей — все The Bat». Потому что письма друг друга не прочитать.

    Сейчас действительно хороший и нравящийся мне Яндекс «немного принуждает» к использованию именно его интерфейса почты с инфраструктурой pdd.yandex.ru. За бесплатность это можно понять. Но какие у вас в итоге цели этого я не знаю. Если хотите просто перевести больше пользователей на Яндекс-почту — правильный путь. Если потом pdd.yandex.ru сделать платным для корпоративных заказчиков — вряд ли правильный путь. Вариантов тоже масса.
    • 0
      Если бы Яндекс хотел кого-то ограничивать, но ведь это не так :) Можно и пересылку, и IMAP, и POP — все пути открыты. Но и нам хочется думать, что мы работаем не open relay. Если что-то не устраивает в веб-интерфейсе, мы всегда готовы получить замечания и подумать над ними, чтобы стать ещё лучше.
      • 0
        Хорошо. Про open relay опасения понятны. Вы просто про пользование gmail заговорили.
        Тогда по пунктам давайте посмотрим:
        — пересылка не пересылает спам. Если бы пересылала я был бы счастлив. Но вот у нас в Квестории бывает закажет корпоратив кто-то — пишет с корп. ящика настроенного плохо — и в спам идёт. А нам об этом не узнать — не зайдя на ящик. В то время как особенно важно корпоративам отвечать максимально оперативно.
        — список рассылки можно только внутри домена. А мне нужно на ящики не обязательно привязанные к Яндексу. Рассылка была бы тоже удобна. Собственно она есть вовне домена во всех системах, что я на данный момент посмотрел — Google Apps, fastmail.fm, rackspace и даже страшненький mail.nic.ru.
        Разумеется логично делать рассылку с подтверждением почты — ничего против этого не имел бы — так скажем делает Google Apps.
        — IMAP, к сожалению, не поддерживается веб-интерфейсами mail.ru и gmail.com (кстати, просто интересно — а веб-интерфейс Яндекс поддерживает получение по IMAP?). Но даже если бы поддерживался — кто будет регулярно удалять оставшиеся письма? Хорошо бы тогда иметь возможность настроить правило типа: «через 30 дней очищать папку входящие на сервере».
        — POP3 с оставлением на сервере опять же поднимает вопрос — а как удалять письма на сервере? Это уже, конечно, вопрос меньший чем изначальный и решаемый какими-то скриптами, но грустно что не «готовое решение». А если добавить к этому, что сборка почты gmail например (за mail.ru тут не скажу — не знаю), работает раз в 40-50 минут, то становится ещё грустнее — у нас иногда за час до игры заявка падает на участие в игре.

        В общем, как резюме — подходит только вариант с POP3 по факту — но он требует допиливания — очищающих скриптов и вносит проблему с задержкой.

        А между тем типовое (насколько я могу судить по скромному опыту с GApps, fastmail и rackspace) решение в таком случае — именно пересылка письма. Если бы не было этого единственного но: «Яндекс не пересылает спам» — я бы точно пользовался.

        Надеюсь, не слишком всё пессимистично и занудно звучало :) Просто задолбался уже за неделю выбирать нам почтовый хостинг.
        • 0
          Решение не пересылать спам осознанное и очень логичное: как только с серверов Яндекса будет уходить куда-либо вовне спам, эти серверы начнут попадать в чёрные списки всяких крупных провайдеров и служб, занимающимся борьбой со спамом.
          как удалять письма на сервере?

          Зачем? Если есть необходимость скачивать эти письма нескольким людям, письма нужно оставлять — так надёжнее. Ну и потом, как я уже написал, можно сделать список рассылки, в уже с каждого конкретного конечного ящика внутри домена настроить сбор на внешний ящик. И тогда можно удалять всё смело.
          А про Gmail заговорили Вы ;) Поэтому и возникает ощущение, что Яндекс используется как прослойка. Тем более, если речь идёт о всех сотрудниках… Это уже тогда не почтовый хостинг, и именно что почтовая пересылка. Хостинг — он, знаете ли, хранит данные.
          • 0
            Решение не пересылать спам осознанное и очень логичное: как только с серверов Яндекса будет уходить куда-либо вовне спам, эти серверы начнут попадать в чёрные списки всяких крупных провайдеров и служб, занимающимся борьбой со спамом.


            Возможно. Я в этом не разбираюсь, не знаю как определяется спам или нет. Но, скажем, GoogleApps спокойно себе пересылает спам на другие ящики. Может они «что-то знают» ;) Может какую метку типа «SPAM» выставляют.

            Ну и потом, как я уже написал, можно сделать список рассылки, в уже с каждого конкретного конечного ящика внутри домена настроить сбор на внешний ящик.


            Вы про такой вариант: Письмо от игрок@игрок.ru -> [город]@questoria.ru -> партнёр1вгороде@questoria.ru, партнёр2вгороде@questoria.ru, партнёр3вгороде@questoria.ru с последующим забором писем из этих конечных ящиков? О таком я думал, да. Можно сделать так, действительно. Но, конечно, вариант с пересылкой был. бы намного проще — а это просто какой-то админский ад пока что для меня — всем создавать по личному e-mail и всех лично просить настроить правильно Pop3. Потом, не дай боже, вы сделаете платным каждый аккаунт (что я кстати вполне пойму) — и у нас будет по 400 аккаунтов, вместо имеющихся сейчас 70. Короче вариант конечно, не спорю. Но пересылка была бы значительно удобнее.

            То что Яндекс используется как прослойка я как раз не скрываю — но что в этом плохого? Проработал в куче компаний, где корпоративная почта сотрудников пересылалась и/или собиралась в итоге на личных e-mail сотрудников. Это же логично — один e-mail личный не привязанный к какой-то компании — на него всё и получаешь. Компанию десять раз поменяешь за жизнь, а проверять отдельно «ящик для работы», «ящик для личных писем», «ящик для спама » как-то не хочется.

            Про хранение данных я в целом не против — просто хочется иметь возможность в итоге их удалить. Не — пока у Яндекса неограниченное пространство я не против ) Но мало ли что — платным станет, ограничения появятся — предпочитаю иметь инфрастурукту не завязанную на конкретный почтовый хостинг, а легко переносимую в случае чего. Не подумайте, что я тут прямо на чемоданах всё время сижу или боюсь корпоративного заговора ) Но просто вы же сами знаете наверняка, что чем проще система чем меньше там сущностей — тем проще её поддерживать и тем она мобильнее.

            У меня, в целом, больше вопросов нет. Спасибо большое за потраченное время. Но если у вас какие-то вопросы остались — я готов ответить.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное