Компания
297,99
рейтинг
9 июля 2013 в 13:18

Разное → Дизайн Яндекс.Карт как наука и увлечение

Меня зовут Андрей Кармацкий, и я руковожу работой над дизайном Яндекс.Карт. Весной я ездил в Новосибирск на конференцию Codefest 2013, на которой рассказывал о том, как мы разрабатываем дизайн Яндекс.Карт. Это была хорошая возможность структурировать накопленные знания в небольшую историю, которой хочется поделиться и с вами.

Почему я люблю карты?


Карты завораживают меня своей красотой, за которой скрывается большой смысл, — информация, кропотливо собранная и структурированная.

Например, Carta Marina братьев Магнусов. Может показаться, что это просто красивая иллюстрация. На самом деле, это уникальный исторический документ, который содержит множество сведений и исторических фактов о Северной Европе XVI века. На сегодняшний день сохранилось только две копии этой карты.

Carta Marina братьев Магнусов

Сегодня, спустя много-много лет, технологии и алгоритмы позволяют творить в картографии невероятные вещи.

Watercolor от Stamen Design.

Watercolor от Stamen Design
Map tiles by Stamen Design. Data by OpenStreetMap

Некоторым художникам тоже нравятся карты, и они используют их для создания своих картин или рисуют картины в виде выдуманных карт. Например, художик Мэт Кьюзик создал серию работ из старых американских учебников по географии.

Но карта — это не просто картинка. Правильное представление информации помогает принимать важные решения.



Чем аккуратнее и полнее представлена информация, тем вернее будут принятые решения. Например, рабочая карта командира.

image
Из книги «Рабочая карта командира» И.Д.Помбрика и Н.А.Шевченко

Правильное представление картографических данных может спасать жизни людей. Это хорошо иллюстрирует история о лондонском враче Джоне Сноу, который во время вспышки холеры в 1854 году в районе Сохо опросил жителей и отметил на карте случаи заболевания холерой.

image

После трёхдневных наблюдений и изучения карты, он сделал вывод, что водоразборная колонка на Брод-стрит заражена. В итоге было принято решение закопать её. После этого случаи заболеваний резко пошли на спад. Сейчас на этом месте стоит мемориал, посвящённый Джону Сноу.

image

И таких историй — когда правильно сделанная карта помогала людям — множество.

Итак, почему же мне нравится заниматься картами? Картографический дизайн — это дизайн информации, а информационный дизайн это:

  1. Сложность. Мы работаем с большими объёмами данных. Нужно принимать решения не только о том, какие из них нужны, но и о том, как их использовать максимально полезно.
  2. Междисциплинарность. Чтобы разрабатывать удобные карты, нужно быть не только дизайнером или картографом. Нужно быть исследователем, психологом и экспертом в нескольких областях. Иногда нам даже приходится привлекать сторонних экспертов.
  3. Эксперименты. Это невероятно круто: не только делать что-то, но и видеть, что в итоге получается, и наблюдать за тем, как люди это используют. Работа с картами — это множество экспериментов и практически неограниченные возможности создать что-то новое.

Некоторые ребята объясняют смысл веб-картографии примерно так:

Tim Wallace

B это очень близко к тому, что делаем мы. Итак, дизайн Яндекс.Карт. Расскажу, о чём нам нужно знать, чтобы делать хорошую карту.

Контекст и среда


Я уже говорил, что карта — это данные, и без какого либо дизайна, она будет выглядеть вот так.



Всего лишь слой улиц. А если добавить реку и слой зданий, то так.



И нам нужно постоянно что-то придумывать, чтобы люди не видели наши Карты такими, как на этих картинках.
 
Обычному наблюдателю может показаться, что в Яндекс.Картах почти ничего не меняется. Но если посмотреть на временные срезы, станет заметно, что мы постоянно вносим что-то новое и экспериментируем.

Как менялся дизайн Яндекс.Карт

Но и другие ребята работают и улучшают свои продукты. За ними обязательно нужно наблюдать и смотреть, что же сделали они.

Другие карты тоже меняются

Другие карты тоже меняются

Важно не забывать, что карты развивались на бумаге и «живут» на ней уже много-много лет, поэтому много опыта можно почерпнуть из изучения бумажных карт:

Это все мои карты

Но Яндекс.Карты — интерактивный продукт, и, просто переключая масштабы, пользователь переключает несколько статичных (бумажных) карт. Это значит, что наша карта должна быть консистентной визуально, вне зависимости от того, сколько информации на ней отображено. Смена дизайна карты с переключением масштаба должна быть предсказуемой для пользователя. 



Кроме этого, Яндекс.Карты в основном используют в двух качествах: непосредственно как карту и как подложку для отображения различных слоёв информации.

Разные слои на Яндекс.Картах

Нашу карту используют на мобильном телефоне: и в солнечный день, и ночью. И, конечно, сотни тысяч водителей смотрят на неё так в салоне автомобиля.



Несмотря на развитие мобильных технологий, нашу карту распечатывают. И не всегда принтеры печатают хорошо.

Нужно всегда учитывать, как карта будет выглядеть распечатанной

Кстати, одно из наблюдений в Москве — пешеходы смотрят на распечатку карты в момент, когда поднимаются из метро по эскалатору, готовятся пройти так называемую «последнюю милю». И там не очень хорошее освещение.

Пользователи



Помимо среды, нам очень важно знать, для кого мы создаём наш продукт и как эти люди будут его использовать. Первое, что приходит в голову для решения этой задачи, — определение территории интереса пользователей: куда они смотрят на карте и насколько интенсивно.

Тепловая карта запросов хорошо показывает, что людей интересуют города и территории вдоль магистралей.

Тепловая карта запросов

Поскольку мы делаем интерактивную карту, обязательно нужно учитывать, что на разных масштабах у пользователей разные запросы.
 
Если очень грубо, то сценарии использования разных масштабов примерно таковы:

  1. Человек смотрит на мир целиком. Он хочет найти и распознать континенты, чтобы найти интересующую его страну.
  2. Человек смотрит на страну (как на картинке выше). Его интересует расположение городов и связи между ними.
  3. Человек смотрит на весь город. Ему важно видеть районы и основные магистрали: главные артерии магистралей делают крупные города узнаваемыми и различимыми между собой.
  4. Человек смотрит на район. Ему важны улицы и более локальные части района.
  5. Человек смотрит на квартал или рассматривает улицу. Его интересует «последняя миля» его маршрута/интереса поиска.

image

Если ещё немного подумать, то для лучшего понимания своих пользователей можно посмотреть на статистику запросов тех из них, кто использует Пробки.

image

Выходит, у нас есть два мира, которые пересекаются где-то на средних масштабах: пешеходы и автомобилисты. Это значит, что дизайн карты города нужно разрабатывать, исходя из потребностей двух этих групп и понимая, кому какой масштаб карты сейчас важнее.

image

Наличие двух разных «карт Москвы» можно проиллюстрировать картинкой ниже.

Разница между пешеходами и автомобилистами

Пешеходы неплохо знают окрестности вокруг метро. Это острова с какой-то городской жизнью, слабо связанные друг с другом (это происходит из-за того, что не соответствующая географическому расположению станций схема метро полностью искажает их представления о реальном расположении этих станций). Автомобилисты же двигаются по коридорам магистралей и знают карту дорог достаточно хорошо.

Я решил провести над собой маленький эксперимент. На первой картинке отметил дороги, на которых чувствую себя уверенно без карты — основные улицы, где я часто езжу. Сходу вспомнились маршруты на работу, улицы около дома или около работы и дорога в аэропорты или другие места, куда я часто ездил (крупные магазины, например).

Так ориентируются по карте водители

А на второй картинке нарисовал свою «пешеходную» Москву: районы где мне не нужна карта для ориентирования.

Так ориентируюся по Карте пешеходы

В городах поменьше, где не столь развит метрополитен, пешеходы и автомобилисты мешают другу другу меньше. Пешеходы, перемещаясь пешком или на общественном транспорте, лучше знают город. Точки притяжения для них — это в основном районы или площади, а автомобилисты пользуются улицами, тоже неплохо зная районы.

image
Центральная часть Новосибирска: районы, метро и улицы

Пешеход представляет себе местность совсем не так, как нарисовано на карте. И ориентация не та, и точки интересуют совсем другие. Ментальная карта местности в голове людей — очень важная вещь, понимание которой помогает сделать карты удобнее и восприимчивее. 

Так мы обычно представляем себе карту

Кроме памяти, у человека есть зрение. Поэтому обязательно нужно принимать во внимание зрительные способности человека. По разным оценкам, до 10% мужского населения планеты имеют нарушения цветовосприятия. Среди женщин они встречаются гораздо реже — только у 0,5%.

Как видят Яндекс.Карты люди с обычным зрением и цветоаномалы

Дизайн


Правило трёх стилей магистралей

Дизайн карты совсем не про красоту. Он про смыслы. Как и любой дизайн. Он про то, как сложное сделать простым и удобным. Проиллюстрирую этот тезис на примере дизайна слоя улиц.

Слой дорог — 1 стиль, категории отображения не отличаются. Совсем невозможно разобраться и понять структуру города.



Поскольку дороги все разные — то возникает идея, что у каждого типа дороги должно быть своё визуальное представление. И становится чуть понятнее. 7 типов дорог = 7 типов отображения.



Но пользователю очень сложно различить между собой семь видов отображения — разница между соседними слишком мала для него. Поэтому, чтобы сделать карту удобнее, мы из семи стилей делаем три.



Кажется, теперь читается легче.

И после того, как мы определились со смыслом и информационной структурой, можно подумать о более эстетичном представлении. Один из главных принципов карт Яндекса — узнаваемость. Даже если у нас скопировали цветовую палитру или взяли скриншот без указания Яндекса, большинство людей поймут, что перед ними Яндекс.Карты.



Наш метод отображения дорог мы назвали «Правилом 3х стилей магистралей». Мы решили протестировать его сначала в дизайне Народной карты, а потом в дизайне карты Стамбула.

Карта Стамбула, нарисованная по правилу стилей трех магистралей

Нам понравился результат, и мы применили правило в дизайне карты Москвы.

Цвет и палитра

Эксперименты с новой палитрой карты тоже были многочисленными и интересными. Покажу парочку забавных вариантов.


© OpenStreetMap


© OpenStreetMap

Согласитесь, не то. Вот и мы стали думать, как вернуться к тёплой и узнаваемой Яндекс.Карте.

image
© OpenStreetMap

Это уже теплее.


© OpenStreetMap

И, наконец-то, вот концепт, который нам нравится.


© OpenStreetMap

После принятия концепта и серии экспериментов с палитрой — рождается палитра, которая будет в Картах. С этой картинкой я провёл несколько экспериментов: смотрел на разных мониторах, выбегал на улицу с мобильником, смотрел «глазами цветоаномалов», распечатывал на нескольких принтерах. По сути, это прототип цветовой палитры наших Карт.



Пиктограммы

Помимо логики отображения и цветового оформления, в карте есть пиктограммы.

Пиктограмма — визуальный якорь для пользователя карты. Иконка должна быть понятной, читаемой и достаточно различимой на пёстром фоне карты. А в случае, когда у нас есть несколько пиктограмм, они должны образовывать единый визуальный ряд.

И поскольку мы делаем интерактивный продукт, где на каждом масштабе разный объём информации, у пиктограмм на Яндекс.Картах несколько размеров для разных масштабов. Например, для железнодорожных станций мы сделали пиктограммы четырёх размеров.

Процесс создания пиктограмм

Редизайн карты Москвы

Вооружившись полученными знаниями и результатами экспериментов, в конце прошлого лета мы решились поменять карту Москвы. Итак, что у нас получилось.

Благодаря правилу трёх стилей, магистрали на одном из самых популярных масштабов стали тоньше, а картинка чище. Мы проработали подписи, появилось место для подписей районов — это важная информация для ориентирования.

Работа над картой Москвы

Опять же за счёт мастерской работы с подписями карта стала легче читаться и на следующем масштабе. Также здесь мы выделили вокзалы как главные транспортные узлы.



А на этом масштабе карты у станций метро появились подписи. Нам удалось сделать это так, чтобы не перегрузить картинку.



Когда-то у нас были отображены линии метро, а потом в одной из версий мы подумали разгрузить картинку, выключив их. Пользователям это не понравилось и они незамедлительно дали нам об этом знать через обратную связь. Мы сделали линии плавными и вернули их на карту — это важная ориентирующая информация.



А вот уже на масштаб ниже линии метро мешают читать номера домов и названия улиц. Мы решили эту проблему, нарисовав значок метро в цвете той линии, на которой расположена станция. Также за счёт более удачной работы с цветом и подписями стали читаться лучше и остальные объекты — пользователю стало удобнее находить глазами то, что ему нужно.



Теперь давайте проверим нашу карту. Так она выглядит напечатанной.

Распечатанные Яндекс.Карты

А так с кучей меток на карте.



Пользователям с нарушением цветовосприятия тоже стало немного легче её воспринимать. На очереди — дизайн пробок для этих ребят, это большая проблема сейчас.



Пользователи восприняли изменения на Картах очень позитивно. Я сначала очень переживал: у людей очень высокий уровень рефлексии к изменениям в дизайне карты. Переживания были напрасными.

В ходе работы над дизайном мы исследовали, наблюдали, пробовали, ошибались, спорили и обсуждали. Но я не считаю работу завершённой. Карты не картина маслом — это живой продукт, который нужно постоянно развивать. У нас есть много идей и планов. Думаю, мы только где-то посередине пути.
Автор: @karmatsky
Яндекс
рейтинг 297,99

Комментарии (127)

  • +9
    Молодцы!
    • +5
      А Залина вообще супер!)) Кудрявая красотка!)
      • –1
        Воистину!
  • +5
    Спасибо, познавательно.
  • +5
    В мобильной версии яндекс.карт при построении маршрута не видно пробки на маршруте.

    Сравните информативность пробок на маршруте:


    Очень жду доработки, спасибо.
    • +6
      Да, есть такая проблема и мы это исправим.
    • +3
      Используйте Навигатор. Он для этого и создан…
      • 0
        Для яндекс.карт есть виджет камер видеофиксации, в навигаторе этот функционал недоступен.

        upd: ну и согласитесь, что ни картам, ни картам на компьютере этот функционал не помешает.
        • 0
          Есть, нужно только поставить соответствующую галочку в меню «Дорожные события» в настройках.
          • 0
            Нету, я говорю вот про этот виджет: ymm.sytes.net/rubrs.asp?rubr_id=322

            Плюс, нельзя отключить вращение карты, через некоторое время вращение карты включается обратно.

            А в целом программа понравилась, действительно нагляднее яндекс.карт. Но, к сожалению, если проблему с камерами можно обойти используя MapcamDroid, то автоматическое вращение карты — делает бесполезными для меня Яндекс.Навигатор.
            • 0
              Я понял вас, про этот виджет не знал.
              Я только хотел сказать, что камеры там есть из коробки, никаких виджетов не требуется.
            • 0
              Кликните на компас, положение зафиксируется, карта не будет поворачиваться.
              • 0
                в навигаторе при движении по маршруту это не работает. он фиксируется лишь на некоторое время, а потом опять начинает вращаться.
                • 0
                  Должно работать.
                  У вас последняя версия? Какая платформа, какой аппарат?
                  • 0
                    HTC One S
                    Android 4.1.1
                    Яндекс навигатор 1.41 от 13.06.2013 Сборка 15

                    Не знаю как просто при просмотре, но при движении по маршруту он опять начинает вращать карту. Плюс, судя по топику, это проблема не только у меня.
    • +1
      Кстати, а еще в Яндекс.Навигаторе можно было показывать пробки по текущему маршруту, а не глобально. Если, конечно, ты построил маршрут.

      • +1
        К сожалению, Навигатор тоже пока ещё сырой, очень перегружен интерфейс, напоминает хардварные навигаторы. После гугла тяжело пользоваться.
  • +7
    Я люблю сервис Яндекс.карты. Но вот есть одна досада — при просмотре пробок на карте или в навигаторе нигде не разглядеть название улицы. Мне зачастую это очень мешает сориентироваться.
    • 0
      Я тоже постоянно с этой проблемой сталкиваюсь. Было бы удобнее в веб-версии слой названий показывать поверх слоя пробок, как в Яндекс.Навигаторе (см. комментарий выше)
    • 0
      Кстати да, это большая проблема. Едешь по навигатору и не знаешь название улицы по которой едешь. Досадный промах разработчиков продукта.
    • 0
      проработаем решение для этой проблемы
      • +1
        Может быть не стрелками рисовать, а только треугольники от заглавий стрелок? Тогда из названия улицы будет видно хотя бы 70% букв — для местного гражданина это, считай, полность снимает вопрос.

        Кроме того очень печалит то, что для выяснения названия улицы приходится скроллиться на другой край города. При почти любом зуме (в которых название улиц решено отображать) стоит писать название улицы из расчёта «полтора раза в экран смартфона», предполагаю.
  • +2
    Не совсем в тему, но всё равно спрошу. Планируется ли возможность загружать карты городов на Windows Phone?
    • 0
      не могу сказать о планах, простите :)
      • 0
        вообще, с WP у вас беда. и блин, еще ваш поиск на беду впихнут вместо Bing. При полном неумении работать как надо, со сканом баркодов и т.д.
        • 0
          Settings -> Applications -> Internet Explorer -> Advanced Settings -> Default search provider = Bing
          и всё заработает
          • 0
            Да давно так и сделал. Но правильнее было бы Яндексу сделать нормальный клиент для WP8.
  • 0
    По сравнению с картами гугла и нокии ваше приложение самое батарейное (спросите батарейку моего смартфона, она подтвердит). И да — гугл показывает пробки.
  • 0
    Молодцы! Даже в глуши точность дорожной сети Яндекс карт поражает :)
    Как турист, очень жду слой рельефа или изолиний.
    • +2
      В реальной глуши точность дорожной сети ужасна чуть менее гугла. Посмотрите Нарьян-Мар. Посмотрите Эгвекинот. У OpenStreetMaps дела с этим обстоят невообразимо лучше. Не говоря уже о том, что в приложениях типа MapsWithMe или ForeverMap доступны и карты всего мира от OSM, и оффлайновый роутинг, и работа с распространенными форматами типа KML/GPX, и тд.
      • 0
        У меня в Забайкальском крае точность старинных проселочных дорог в глуши порядка 10-20 метров. Некоторые дороги даже со спутника не видны, но реально существуют! Проверено на практике. Причем это уже не тупо копия генштабовских карт, совсем заросших нет.
        Еще год назад ничего подобного не было, потом, видимо, купили дорожную сеть и гидрографию, возможно для Ваших регионов еще не осилили.
        • 0
          Мой регион, в основном, СПб. Но Лен. область-Карелию-Мурманскую — похоже, действительно не осилили. Давно уже не рассчитываю на Яндекс Карты как на источник адекватной информации при поездках по России, не только по домашнему региону. Генштабом тоже уже не пользуюсь, есть источники лучше (не фейковый «новый генштаб» 2010 года от ГосГисЦентра). А можно координаты, пример упомянутых дорог? Интересно сравнить.
          • 0
            Посмотрите в гибридном виде в Забайкальском крае, где есть хорошие снимки, там заметны проселки и как точно они размечены.
            А чем плохи карты от ГГЦ? Хожу по ним в горах Прибайкалья и у нас — шикарная штука. Координатной сетки нет, да с такой детализацией рельефа и черт с ней.
            • 0
              ГГЦ, скажем так, терпим. По России. Но качественный рендер OSM + рельеф + контуры — лучше. По всему миру. Смотрите мой пример ниже к комментах. Это Хибины. Плюс OSM — это современная сетка дорог.
              • 0
                Страшно даже подумать, что для Вас лично «хорошая карта»…
                По картам ГГЦ я некоторые перевалы могу пройти в темноте по приборам, настолько точно там отмечены осыпи и скальники. Рельеф для OSM никаких подобных пометок не содержит.
                • 0
                  Каюсь, для меня хорошая карта — это чуть другое. Пометки класса «здесь_брод_по_капот» перестали быть нужны. Стало важнее общемировое покрытие, наличие хоть какого-то топо покрытия, прорисовка современных дорог (но и грунтовок тоже), возможность один раз купить или отрендерить нужные участки — они ограничиваются не парой листов генштаба, а странами-континентами. Предпочел бы подобное покупать, чтобы не тратить свое время, но не вижу вариантов. Гармин, в общем, тоже утомил своей огороженностью, неудобством заливки карт и посредственным покрытием — по крайней мере, в странах третьего мира.
            • 0
              Справедливости ради, отмечу, что так называемые «карты Госгисцентра» были только опубликованы одной конторой, а содержимое для них поставляли местные геодезические предприятия. Потому в одних регионах это «конфетка» (ну если не обращать внимания на отсутствие выдернутой оттуда в процессе рассекречивания атрибутивную информацию), а в других — они практически повторяют «генштабовские» карты сорокалетней давности. Так что говоря о качестве карт Госгисцентра, стоит всегда упоминать конкретный регион.
    • +2
      В крупном городе (Краснодаре) карта Яндекса не показывает часть шоссе (крупнейшего Ростовского), а при попытке доехать куда-либо может увезти на окраину (хорошо, что не за).

      Представьте себе мои ощущения в 24 часа в незнакомом городе, когда я при попытке приехать на Кубанонабережную оказался рядом с выездом на Р251/М4.
  • 0
    uploader.4pcbr.com/i/c4/1uWvjo.jpg
    Год назад жаловался, не помогло. Исправьте пожалуйста, или обьясните как на машине реку переплывать.
    • 0
      Так маршрут по воде и не показан. Просто Яндекс не знает как туда подъехать, поэтому построил до ближайшего места.
      • +1
        дело в том что этот мост — пешеходный, на это товарищ и жалуется.
    • 0
      Мы сделали линии плавными и вернули их на карту — это важная ориентирующая информация.

      Не понял это предложение.
      Точно плавными? Не полупрозрачными?
  • +2
    На мой взгляд в мобильной карте Москвы, пиктограммы метро нужно показывать визуально крупнее, относительно пиктограмм ДТП.
    • 0
      Почему?
      • 0
        Сценарий из жизни: стою на улицу, в незнакомом районе, мне нужно в метро, открываю МЯК, вижу на карте одни ДТП, метро не вижу, пробую искать через поиск, там где подсказки (автомойки, АЗС и т. д.), ничего там не нахожу, закрываю приложение.
        • 0
          а зачем Вам точки ДТП если Вы пешеход?
          (они отключаются)
          • 0
            Мне они совершенно не нужны, если я пешеход. Так ведь они по умолчанию отображаются.
            Хорошо, что подсказали.
  • 0
    Zoom-левелы 7,8,9,10 тоже станут аккуратнее?
    • 0
      да, работаем
  • +1
    Еще бы хотелось включаемую/отключаемую схему метро поверх карты города на нескольких уровнях, а не только на каком-то 16м зуме…
  • +1
    Выделите маршруты метро отдельным ярким слоем. Сейчас метро видно только на 14-м масштабе. Еще было бы здорово схемы станций метро на карту поместить (или это запрещено нашим любимым государством?).
    • 0
      kartametro.info
      Вот только новых станций там нет.
    • 0
      Кстати, в новых картах Гугла появился слой метро. Как раз то, чего не хватает Яндекс.Картам. Эх…
  • +3
    А почему в яндекс картах такой акцент на железных дорогах? В смысле ЖД обозначена довольно широкой пестрой полосой, хотя мало кому нужно прокладывать путь непосредственно по полотну. В картах гугла, бинга и ОСМ это просто темно-серая полоса на большей части шкалы масштаба. И выглядит это опрятнее.
    • 0
      Мне, как автомобилисту, это помогает.

      Железная дорога делит город на секторы, между которыми бывает непросто перемещаться. Вот пример: maps.yandex.ru/-/CVVPBO9s. Так что видеть ее важно, чтобы правильно оценивать время на дорогу.
    • 0
      И в продолжение темы второй вопрос. Зачем всегда отображать линии метро? Вот, например, я проложил маршрут через центр Москвы для автомобиля и распечатал бы на бумаге.
      Скрытый текст

      По пути я вижу 7 веток метро, 11 станций метро, которыми я точно не воспользуюсь и контуры всех домов. Кстати, с домами тоже непонятно. При таком масштабе я в лучшем случае разгляжу Кремль, все остальные — какая-то маскировочная мозаика. А если распечатать на обычном струйном принтере, будет совсем тоскливо.
      • +1
        Ни в коем случае не надо убирать дома на этом масштабе. Гугл совсем испортился убрал их, теперь толком и не определить плотность застройки и количество промышленных зон против жилых зон.
  • 0
    О, тепловая карта. Как можно встроить себе такую?

    Просто пишу небольшое приложение для себя, для учёта всех своих поездок.
    скриншот
    image

    И хотелось бы строить тепловую карту, чтобы можно было смотреть, где наиболее часто оказываюсь
    вроде такого
    image

    Однако не вижу способов сделать это «нормально». Сейчас двигаюсь к тому, чтобы с webgl-heatmap рисовать тепловую карту на канвасе, добавить слой на карты и через data: нарезать этот канвас. Как-то криво.

    Как вы это делаете?

    Спасибо.
    • 0
      А, глянул внимательнее и увидел, что похоже у вас нет тепловой карты на самой карте, просто отдельно.

      Просто у гугла оно «из коробки», а к вашим картам я не знаю, как бы это прикрутить.
    • 0
      У нас нет решения по тепловым картам «из коробки». Тепловую карту статистики запросов мы программировали самостоятельно и к сожалению решением поделиться не очень получится.
  • 0
    Если кому-то интересно самому помучать карты, есть такой сервис:
    www.mapbox.com/tour/
    там можно изменять все цвета слоев + куча плюшек.
  • +13
    А зачем разделять мобильные Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, если они на 99% повторяют функционал друг друга?
  • 0
    Скажите, планируется ли такое же обновление для Киева? Очень жду.
    • –1
      ждите ;)
      • 0
        Дождались. Спасибо! :)
  • +3
    И еще вопрос: почему в Яндекс.Навигаторе можно отключить Autozoom, но нельзя отключить Autorotate?
    Очень «бесит». Часто нужно передвигатся и понимать где юг/север/запад/восток не вглядываясь в мелкий компас.

    PS: В Яндекс.Картах Autorotate отключается.
    • –4
      Нам кажется, что в режиме ведения по маршруту в Навигаторе Вам этого не нужно, чтобы не отвлекаться от дороги ;) Вращать и смотреть карту можно в режиме обзора.
      • +2
        Пожалуйста, всё же подумайте над галкой отключения Autorotate.
      • +2
        У карты север должен быть сверху!
        • +1
          Большинству автомобилистов удобнее смотреть на улицы по ходу движения. Но галка отключения нужна, да.
        • –1
          кликайте на компас:)
      • +2
        Действительно, навигатор должен вращать карту — это ожидаемое поведение.

        Но в результате вращения, через несколько поворотов ты уже не понимаешь в какую сторону едешь. Т.е. по навигатору можно ехать только по маршруту. Карты в этом плане гораздо удобнее: даже в незнакомом районе ты понимаешь в какую сторону едешь, и где примерно ты находишься. Двигаясь по карте можно оптимизировать маршрут на свое усмотрение, например если по маршруту впереди затор.

        Яндекс.Навигатор появился как ответвление от Яндекс.Карт для автомобилистов. И действительно, в Навигаторе информация и интерфейс в целом гораздо удобнее для автомобилистов. Но как и мне, многим автомобилистам удобнее ехать по карте, а не по навигатору. К сожалению, для этих автомобилистов вы не оставляете другого выбора, как пользоваться Яндекс.Картами. Добавление одной элементарной опции в настройках позволит расширить аудиторию Навигатора на этих автомобилистов.

      • +2
        Уважаемый Яндекс, видите, я не один с такой просьбой — добавьте, пожалуйста, отключение Autorotate.
        • +1
          Лучше не отключение, а как в Яндекс.Картах. Тапнул компас включился авторотейт, тапнул еще раз — отключился.
    • –1
      Кликните на компас, положение карты зафиксируется.
      • +1
        Как только начнется движение, навигатор сразу включит авторотейт снова.
        • 0
          Когда вы последний раз проверяли? Мы достаточно давно поменяли логику.
          Скажите, пожалуйста, какая у вас версия, платформа, телефон.
          • 0
            Проверял 27 июня при поездке на море. Пришлось ехать по Яндекс.Картам.
            Какая версия тогда стояла точно не помню. Android 4.1.2, Samsung Galaxy S3.
            Вчера Навигатор обновился, сегодня попробую протестить.

            Если действительно добавили возможность отключения авторотейта, большое спасибо, буду пользоваться навигатором.
  • +3
    С чем связано то, что значки станций метро не на всех масштабах имеют цвет соответствующей ветки? Мне кажется, это было бы гораздо удобнее, по крайней мере я сам пару раз чертыхался, не понимая, какой ветке принадлежит станция.

    Я бы даже сказал, на первом этапе осмотра местности на карте цветовое кодирование станции для меня гораздо важнее, чем её название :)
    • +1
      потому что на обзорных масштабах если сделать значки в цвет линий карта потеряет читаемость, так как на карте будет много разноцветных значков, которые будут мешать восприятию. поэтому значки унифицированы в таких масштабах
  • 0
    Я дико извиняюсь, но когда, прости господи, в Яндекс Картах появятся:

    1. Нормальные цвета. Дада, нормальные, контрастные цвета, а не веб расцветка? Которые можно читать в аутдоре. Которые придуманы давно и используются на топокартах. Для которых совершенно даже не нужно делать отдельный рендер — тайлы Яндекс Карт легко обратабываются на лету.

    2. Почему не сделать мердж с данными OSM? Один атлас вместо этой, гм, народной карты? Почему грунтовки рендерятся козьими хвостиками, и далеко не всегда понятно — это аще дорога или огрех рендера?

    3. Когда появятся данные SRTM? Черт возьми, но ведь они уже даже доступны в сети в виде тайлов с прозрачностью. Да, их прямо вот так не возьмешь, копирайты и все дела — но в яндексе же хватает талантливых программистов? -)

    4. Подобные вопросы бесконечны. Короче говоря — почему не сделать хотя бы так? Это чуть имененный OSM, с рельефом и контурами.

    image
    • +1
      По второму пункту — если уже много лет из «народной карты» в основную почти ничего не попадает, то что уж говорить об OSM? Кроме того, неизвестно, на каких условиях сам Яндекс получает данные для карт, и в какой степени эти условия допускают смешивание источников — такого рода лицензионные ограничения тоже бывают.

      По третьему пункту — SRTM с одной стороны слишком грубые данные (годятся для средних масштабов, но не для крупных, т.к. там шаг отсчетов аж 90 метров и не вычтена высота леса, то есть просека в лесу выглядит канавой на SRTM), а с другой — в России рельеф на карте считается одним из квалифицирующих признаков для отнесения ее к секретной. Вы в продаже видели карту любой территории России с подробным рельефом? Так что этого не будет, скорее всего, пока не изменится законодательство.
      • 0
        У нас собственное картографическое производство, один из наиболее важных источников информации для тех карт, которые мы делаем сами — данные из Народной карты. Оперативные изменения мы узнаём из неё, сверяясь с тем, что сообщают нам пользователи. Конечно, не всё сразу попадает в Карты из Народной, есть определённый технологический цикл и объёмы данных достаточно большие.
        • 0
          Да, я в курсе про то, что ООО «ГИС Технологии», занимающееся подготовкой картографических материалов, принадлежит Яндексу. Однако это никак моим словам не противоречит.
          Из «народной карты» попадает всё же не «не всё сразу», а «очень мало иногда».
  • +1
    Вопрос по навигации по югу Москвы. Несколько месяцев назад движение по Варшавскому шоссе было довольно сильно изменено на всём протяжении. Большую часть левых поворотов убрали, построили дублёры, изменены перекрёстки. А навигация при этом старая. Что-то делается в этом направлении?
    • 0
      конечно, мы регулярно обновляем данные карты и дорожного графа,
      возможно на этом участке еще обновить не успели, но скоро обновим
  • +1
    Андрей, спасибо, очень интересно.

    Одно, пожелание, подумайте над альтернативной отрисовкой пробок для color blind людей.

    Лично у меня несколько друзей не пользуются Яндекс картами исключительно из-за того, что не различают оттенки красного и зеленого( ту гамму что используется в мобильных яндекс картах). Для них все пробки одного цвета. Какой то спец режим, галочка в настройках, для таких людей оч поможет. Например пунктир и точки добавить к цветовому отображению, или просто настройку гаммы именно для пробок дать…

    • +1
      Да, сознаюсь честно — этот момент у нас не доработан и это нужно исправлять. Проработаем решение.
      • 0
        Отлично, спасибо, будем ждать!
  • 0
    Отдельное спасибо хочу сказать за Яндекс.карты под WP7. Родные Nokia-карты показывают на месте Минска пустырь с кольцевой дорогой МКАД.

    Яндекс.карты, в отличие от того же Google Maps и любого OSM-клиента бесплатны и шикарно подробны, очень быстро и четко работают. Спасибо вам большое за ваши старания!
  • 0
    Андрей!

    Сейчас Яндекс карты — исключительно городской продукт, притом рассчитанный скорее на родной город. Потому, что требует постоянное подключение к интернету. Скажу сразу, опцией «скачать карту» я пользовался, но она не работает всегда и слищком хорошо. О поиске в кэше не стоит и мечтать.

    За городом, где плохая связь, или тем более при роуминге — и вот уже пользоваться Яндекс-картами нельзя.

    Планируется тут что-то сделать?
    • 0
      Не могу Вам сказать о планах, простите.
  • +2
    Я мечтаю о такой работе как у вас.
  • +3
    Огромная просьба к разработчикам «Яндекс навигатора»! Вы сделали отличный продукт для автомобилистов, маршруты отлично «строятся» с учётом пробок и тд и тп. Но, есть одна проблема, я как автомобилист при следовании по маршруту хочу знать, что через 3 км мне нужно будет повернуть на «Проспект мира» с 3-го кольца, а не просто, что мне нужно будет повернуть на каком-то повороте через 3 км.

    Пожалуйста сделайте под стрелкой с указанием направления поворота информационную надпись с названием улицы на которую сворачиваем (в Москве очень много указателей, которые заранее информируют водителя о приближении нужной ему улицы.

    Просто получается, что на Ipad Mini места на экране много, а информативности мало.
    могу показать на примере, что примерно хочется увидеть.
  • 0
    У вас отлично выглядящие карты. Но почему в Яндекс.Картах под старый Symbian есть поиск по закладкам, а под Android — нет?
  • 0
    Уважаемый автор поста, спасибо, полезно и позновательно.
    Но я уже который год жду когда у вас на картах появится наш офисный центр.
    Бакулина 4-а, г. Харьков. Ныне — это просто темное пятно.
    А в реальности красивейшая постройка и множество работающих людей.
    Спасибо.
  • 0
    Спасибо что совершенствуетесь.

    Немного не в тему, но здесь хотя бы читают:
    И хочется всё же пожелать что бы Яндекс.Навигатор больше развивался, то
    Широта: 54°49′35.53″N (54.826535)
    Долгота: 83°6′10.33″E (83.102869)
    здесь не проехать, там реально стоят 2 шлагбаума, хорошо что прям на въезде и очень крутой склон, кто задете, будет очень трудно выбираться, а навигатор проложил там дорогу (мало ли что там написано, может это улица так называется).
  • 0
    А есть в планах доработка карт под retina-дисплеи? Гугловские карты очень аккуратно на них выглядит, а ваши просто растягиваются и замыливаются.
  • 0
    Вы отсылали кому-нить ссылку из яндекс.карт? Пробовали потом её открыть на айфоне? Это не удобно:
    image
    • +1
      Да, пробовали. Вы правы — неудобно. Исправимся.
      • 0
        Очень вы мне нравитесь как компания :)
  • –1
    а вот бюджетный дизайн locator.by/
  • +2
    Добавлю ложку дегтя. Точнее, водохранилище :) Смотрим вот в таком масштабе на Кемеровскую область: тынц. Все хорошо и красиво. Уменьшаем масштаб — и бум, вдруг, ни с того ни с сего, без объявления войны, на пол области растекается некое крапивинское водохранилище, сравнимое по величине с енисейским каскадом. Новосибирское по сравнению с ним — так, некрупная лужа. А ведь там были деревни, жили люди, а вы их всех под воду. Яндекс.Геноцид какой-то :) Я понимаю, это не в тему дизайна, но баг зарепортили уже около года назад, а оно все еще на месте. Заройте пожалуйста, люди пугаются :)
    • 0
      Здравствуйте, поправим. Сейчас используются карты нескольких масштабов, и состав данных и дизайн при переходах отличается. Будем исправлять и данные, и отображение.
      • +1
        Исправлять — то есть, наконец, заниматься генерализацией данных подробных масштабов для отображения на менее подробных?
        • 0
          Да, как-то так )
          • +1
            Это действительно хорошая новость, если всё так. Хвастайтесь иногда и такими принципиальными вещами, чтоль, а не только косметическими изменениями или очередным рутинным апдейтом данных.
  • +2
    Какие бы ни были недочеты, но работа проделана огромная, пусть даже с первого взгляда не видно!
    Спасибо! Не останавливайтесь!
  • +3
    Ваша работа очень заметна. За последние 3 года обращал как меняются стили и подача информации.
  • 0
    Очень хотелось бы видеть опции «Игнорировать МКАД», «Игнорировать ТТК» и расширенный голосовой режим, в котором Оксана при старте маршрута сразу говорила бы, сколько километров ехать по прямой до маневра. А то получается, что я стартовал с шоссе, убрал телефон в карман и слышу 10 км в наушниках тишину, сомневаясь, а не помер ли он там, часом :) Езжу на скутере, отсюда и такие требования.
  • +1
    По поводу вот этого:
    Тепловая карта запросов хорошо показывает, что людей интересуют города и территории вдоль магистралей.

    — хочу добавить, что приведенная «тепловая карта запросов» практически полностью дублирует карту освещенности (как функции плотности населения).
    Для сравнения:
    Картинка из статьи (только в проекции Меркатора, а не в географической):

    Совпадающий с ней географически фрагмент данных Earth Lights 2012, взятый с сайта NASA Earth Observatory:


    То есть это не люди ищут вдоль автомагистралей, это люди живут и работают вдоль них, так уж у нас расположены населенные пункты.
  • 0
    Скажите, почему маршрут в Яндекс-Навигатор'е иногда прокладывается не по трассе?

    image
    • 0
      Потому что картинка с картой и роутинговый граф, по которому осуществляется прокладка маршрутов — это две разные сущности в одном сервисе. Подсвечиваемые линии, показывающие наличие панорам, тоже не везде совпадают с изображением дорог на карте.
      • 0
        Природа явления вполне понятна. Но оно недопустимо для навигационной программы, коей Я.Н является…
        • 0
          В комментариях к этой статье от октября 2012го года сотрудники Яндекса это вроде как признают и оправдывают переходным периодом, а в комментариях к этой — признают со скрипом и тоже оправдывают переходным периодом. Но есть подозрение, что поскольку это замечает не такое уж и большое число пользователей, в Яндексе предпочитают сосредоточиться на других проблемах, вроде игр с палитрой.
  • 0
    Теперь есть смысл подумать о пассажирах наземного вида ОТ. В каждой точке, где скапливается большое кол-во остановочных павильонов с одинаковым названием, например, конечная станция автобусов, вы считаете необходимым указывать на каждый из оных, где на каждом же из оных уникальный набор маршрутов. В результате наступает пц: habrastorage.org/storage2/005/146/801/00514680119216de2df01aeff5f79a9f.png
    Почему бы не попытаться поправить это?
  • 0
    Все это хорошо, но почему на андроиде такое ужасное разрешение карт?

    image

    Тут еще более-менее, а на mdpi-девайсах все совсем печально.
    До последнего (или предпоследнего) большого обновления все было нормально.
    • 0
      судя по улицам на картинке, это — Екатеринбург ;) Сейчас HD-карты есть для Питера/Москвы, работаем над тем, чтобы было и для всех городов.
      • 0
        Выглядит лучше, но до векторных карт того же Гугла (или Дубльгиса) все равно далеко.
  • –1
    Познавательно, спасибо! Скажите, а апдейт для работы этих самых замечательных карт с iOS 7 ждать только к релизу операционки или пораньше?
  • 0
    Вот здесь есть примеры интересных дизайнов карт:
    leaflet-extras.github.io/leaflet-providers/preview/
  • 0
    Вот вам загадка. Чем отличаются пронумерованные дороги?


    Ленобл, к северу от СПБ.

    Визуально на карте — ничем. Отличаются индексом перед номером, но смысла это не добавляет — у 2 и 4 одинаковый индекс.

    1 и 2 дороги — двухполосные с асфальтом. Обычные пригородные дороги.
    3 — какая-то тропа, которая начинается за сельмагом, если отогнуть кусты.
    4 — лесовозная грунтовка с крупногравийным и песчаным покрытием, колейностью и огромными ямами. Спасибо ЯК за весёлые три ночных часа на ней. Предпродажную подготовку машины провели — защиту картера проверили, днище о землю полирнули.

    Вопрос — исходные данные такие некачественные по этому случаю, или это результат:
    Поэтому, чтобы сделать карту удобнее, мы из семи стилей делаем три.

    ?
    • 0
      Дизайн в Ленобласти ещё пока не трогали, с указанными Вами ошибки проверим. Спасибо!
  • +1
    Тут всё больше про дороги, а я бы хотел про города поговорить. Очень часто на средних масштабах не видно крупных городов, вместо них показаны совсем мелкие соседи.

    Пример:

    Приближаем карту:


    И так практически на всей карте.

    Вы же можете выбирать на участке самые крупные по населению города, и выводить их в приоритетном порядке?
    • 0
      Да, у нас есть такая проблема сейчас на некоторых участках — мы исправимся.
      • 0
        Спасибо! Если интересуют еще участки — то не мог найти на карте Голландии Амстердам, пока не приблизил карту.
        • 0
          Хотя нет, сейчас проверил — с Голландией уже всё хорошо

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное