Компания
644,01
рейтинг
19 июля 2013 в 12:53

Дизайн → Сложное в очевидном: как мы делали интерфейс звонка в Яндекс.Shell

imageСегодня мы хотим рассказать о том, как создавали такую, как иногда кажется, очевидную вещь, как интерфейс звонка в Яндекс.Shell. К нашему удивлению, за время работы мы поняли, как давно никто всерьёз не думал над тем, что в большинстве телефонов он функционально не улучшался уже много лет. А мир за это время ушёл вперёд. Настало время бросить ретроспективный взгляд на то, как он создавался, с какими задачами мы столкнулись и к каким решениям пришли.

Короткому и понятному английскому слову «dialer» еще только предстоит обзавестись гармоничным, не режущим слух русским эквивалентом. Если вы заглянете в словарь, то в качестве перевода вам будет предложен зубодробительный «номеронабиратель». Однако в живом языке больше прижились слова «звонилка», «дозвонщик» и «дайлер». В рамках своей внутренней кухни мы привыкли использовать именно последний вариант, его мы и будем придерживаться в этом посте.

К идее о том, что для нашей оболочки нужно создать собственный дайлер, мы пришли, отталкиваясь от того, что в этом сегменте ничего по-настоящему нового не появлялось уже достаточно давно. Существовавшие на тот момент в айфонах и андроидах родные и сторонние дайлеры были весьма убедительны и красивы. Но по функциональности все они недалеко ушли от того, что мы уже видели в обычных мобильниках досмартфонной эры. Необходимо было не просто наделить наш дайлер полным набором привычных ожидаемых функций, вроде списка избранных, журнала звонков или T9, но и пойти существенно дальше, а именно – внедрить в него разработки, до сих пор не встречавшиеся на рынке.

Нашим преимуществом в достижении поставленной цели стало то, что, в отличие от аналогов, Яндекс.Дайлер создавался изначально заточенным под Россию и другие страны присутствия Яндекса, что дало нам возможность учитывать интересы и особенности поведения именно «наших» пользователей. Кроме того, давно разработанные пользовательские сервисы — сильная сторона Яндекса, и именно с их помощью мы рассчитывали улучшить функциональность нашего дайлера.

Но обо всем по порядку.

Бесконечная адресная книга


Одной из первых наших задач стала необходимость минимизировать количество кликов, которое требуется пользователю, чтобы позвонить в нужную ему организацию. Ведь одним из популярных сценариев использования телефона были и остаются звонки в различные организации, в том числе и неизвестные пользователю.

Сформулированная задача предполагает полное переосмысление стереотипа поведения пользователя. До сих пор звонок в нужную организацию подразумевал целый комплекс последовательных действий. Рассмотрим небольшой пример. Если мне нужно позвонить в ближайшую аптеку, какие действия мне придется совершить? Возможны различные варианты, но очевидно, они так или иначе будут включать:

— позиционирование (для начала, где я нахожусь?);
— поиск аптек в заданном районе;
— выбор аптеки;
— поиск ее контактной информации;
— копирование или ручной перенос номера телефона;
— собственно звонок.

Вероятно, каждый из нас давно уже выработал более-менее привычные сценарии совершения всех этих действий. Здесь нам на помощь приходят и элементарный поиск (как мобильный, так и десктопный), и карты, и навигатор, и много что еще. Проблема в том, что для всех этих сервисов всё, что связано с осуществлением звонка, является функцией в лучшем случае вторичной. И из-за этого путь от возникновения потребности позвонить в аптеку до, непосредственно, звонка оказывается достаточно долог и тернист.
Вот если бы телефон аптеки был бы того же уровня доступности, что и любой номер в нашей адресной книге… Вы уже поняли, что идея внедрить и/или подгружать из облака готовую справочную информацию в сам дайлер витала в воздухе.

Мы решили, что отныне список контактов не будет более ограничиваться персональными контактами пользователя. По мере того как пользователь вводит имя или название, кроме его собственных контактов ему теперь подставляются удовлетворяющие поисковому критерию подсказки, основанные на самых популярных запросах пользователей Яндекса. Эти подсказки выдаются мгновенно, поскольку уже загружены на телефон. При выборе одной из подсказок пользователю выдается соответствующий список ближайших организаций из обширной базы Яндекс.Справочника с учетом его текущего местоположения.

Пользователь может сразу же позвонить в любую из найденных организаций, либо предварительно изучить ее карточку. Карточка обычно бывает максимально информативной: с телефоном, адресом, положением на карте и веб-сайтом. Любым из этих контактов можно мгновенно, в один клик, воспользоваться или добавить карточку организации к собственным контактам.
Весь путь от идеи до звонка сводится, фактически, к одному пункту — определиться с выбором конкретной аптеки. А все что может сделать машина, пусть делает машина.

Вернемся к нашему примеру с аптекой и посмотрим, как теперь проходится этот путь.

1. Заходим в дайлер, вкладка «Контакты».

2. Начинаем набирать слово «аптека». Долго набирать не придется, потому что уже после «ап» подсказка выдает не только слово «аптека», но и несколько наиболее популярных запросов, связанных со словом «аптеки».



3. Выбираем нужную подсказку. Попадаем в список подходящих нам аптек, отсортированный по удаленности от нашего местоположения.



4. Звоним.

Или не звоним. А заходим в карточку контакта, чтобы воспользоваться любым другим средством связи или добавить эту карточку к себе в контакты.



Подключение к дайлеру такой мощной базы, как Яндекс.Справочник, сделало адресную книгу пользователя интерактивной, локализованной по местоположению и, по сути, бесконечной. Однажды освоив возможности бесконечной адресной книги, пользователь постепенно начинает изменять стереотип поведения в пользу простого как дважды два правила: «хочешь позвонить — заходи в дайлер». Не в поисковый виджет, не в браузер, не в карты, а сразу в дайлер. Ведь это так естественно.

Определение неизвестных номеров


Аппетит приходит во время еды. И эта возможность — определение неизвестных номеров — тесно связана с предыдущей. Осознав преимущества интеграции адресной книги с Яндекс.Справочником, мы захотели большего, и в первую очередь — автоматического определения принадлежности неизвестного номера во время звонка. Трудно переоценить востребованность данной функции у пользователей. Поступает звонок с неизвестного номера, дайлер перехватывает номер, находит его в справочнике и выводит на дисплей название звонящей организации.

Однако в данном случае мы столкнулись с неразрешимой проблемой. Без встраивания нашей оболочки в систему мы не имеем возможности подменять или вносить какие-либо изменения в стандартное окно входящего звонка. В некоторых дайлерах эта проблема решается (вернее, обходится) при помощи собственного окна входящего звонка, выплывающего поверх стандартного. Однако это весьма ненадежный подход, плохо сказывающийся на стабильности. А стабильность для нас — тот фактор, пожертвовать которым мы ни в коем случае не могли.

Поэтому пришлось на время отказаться от идеи подгружать данные о звонящем из Справочника. Зато ничто не помешало нам воплотить ту же самую идею — определение неизвестных номеров — но уже в журнале звонков.
В дайлере есть собственный журнал звонков. Помимо стандартных возможностей (объединение звонков, продолжительность и пр.) мы добавили к нему определение номеров. Если номер неизвестен, но найден в Яндекс.Справочнике, соответствующая запись в журнале приобретает более приятный и информативный вид. Подробную карточку такого определившегося номера можно быстро, в два клика, добавить к собственным контактам.



Речь идет, разумеется, о всех видах звонков: входящие, пропущенные и исходящие, независимо от того, искали ли вы эти номера с помощью бесконечной адресной книги или просто ввели с клавиатуры.

Логотипы мобильных операторов


Следующая вещь, которая показалась нам достойной реализации, — это помощь в определении мобильных операторов. Для очень многих пользователей на постсоветском пространстве принципиально важно знать, на номера каких операторов они звонят, потому что это непосредственным образом сказывается на стоимости разговора. Или, скажем, у вашего друга два номера от разных операторов, а он просил звонить ему исключительно на Мегафон.

А поскольку мало кто может назвать наизусть все коды всех мобильных операторов, мы и решили ввести это маленькое, но приятное дополнение. Дайлер определяет мобильного оператора для всех мобильных телефонов (если только это возможно) и подставляет иконку соответствующего оператора перед номером (например, в карточке контакта).



Транслитерированный поиск


Следующая проблема, которую можно решить с помощью нашего дайлера, уходит корнями в прошлое. Во времена, когда появились первые телефоны, в адресную книгу которых контакты можно было вводить не только латиницей, но и кириллицей. Сегодня эта проблема усугубляется еще несколькими факторами.

К сожалению, то, в каком виде контакты существуют в наших адресных книгах, не всегда зависит только от нас. Одни контакты мы заносим сами, другие наследуются из почтовых учетных записей, третьи — из социальных сетей. Одни контакты занесены вчера, другие хранятся с тех славных времен начала века, когда мы купили свою первую Нокию 3310. Далеко не каждый пользователь берет на себя труд объединять контакты из разных учетных записей. Далеко не каждый может с уверенностью сказать, как записан тот или иной его контакт — кириллицей или латиницей.

Мы решили, что пользователь отныне не должен задумываться, в какой раскладке у него записан тот или иной контакт — транслитерированный поиск должен обеспечить «нахождаемость» любого контакта и при любом способе ввода. Результаты поиска выдаются мгновенно и вне зависимости от того, в какой раскладке происходит набор.



Поиск по уменьшительным именам


Разобравшись с транслитерацией, мы обратились к еще одной вещи, в которой пользователи охотно путаются. По тем же описанным выше причинам контакты у пользователя могут быть занесены как по полным именам, так и по уменьшительным. Мы научили дайлер искать контакты обоими способами. По запросу [Ваня] он найдет всех Иванов, по запросу [Екатерина] — всех Кать. Лучше всего работу поиска проиллюстрирует скриншот.



Как уже сообразил пытливый читатель, объединяя две последние возможности, мы получаем, что по запросу [Vova] найдутся все Владимиры, что и следовало доказать.

Обе эти функции (транслитерированный поиск и поиск по уменьшительным именам) не были реализованы в упоминавшихся выше айфоновском и андроидовском дайлерах, просто потому что сама проблема не лежала для их создателей на поверхности в силу своей неактуальности для американского и европейского рынков. Да и реализация этих функций, особенно поиска по уменьшительным именам, для всех поддерживаемых локалей была бы весьма проблематичной. Мы же довольствовались употребляемыми в России именами и постарались сделать для большинства из них них поддержку этой функциональности.
Автор: @dmitrdem
Яндекс
рейтинг 644,01

Комментарии (86)

  • +31
    Да, звонилка получилась действительно замечательная. Лучше, чем остальная оболочка. Было бы замечательно выпустить её отдельно от Шелла.
    • +9
      Присоединяюсь к просьбе, обязательно буду пользоваться если выйдет отдельное приложение яндекс.звонилка.
    • +1
      И в оупен соурсном варианте :)
  • +12
    Выпустили бы отдельное приложение Яндекс.Dialer, цены бы вам не было.
    Я буду обновлять комментарии перед тем, как отправлять свой.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Интернет трубется для поиска по справочнику организаций, для автоматического определения номеров и для загрузки карты в карточке контакта.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Dialer в Android (покрайней мере стоковом) это и есть звонилка + контакты + журнал звонков.
  • +27
    Невозможно дозвониться Вике Апельсиновой, ни один номер не отвечает ((
    • +1
      Вы ей напишите :)
    • 0
      А вот же она :-)
  • –13
    Что-то жутко простой интерфейс получился, глаз не радует совсем, иногда создается впечатление как-будто недоделка, как-будто у дизов не хватило фантазии, не дотянули. Как-то через чур уж прям минималистично. Советую приглядеться к тому как андройд дорабатывается Самсунгом.
    • +8
      На мой взгляд звонилка на sgs3 чуть более чем полностью убога
      • 0
        Я.шелл вам больше нравится и звонилка у него по вашему мнению на порядок проффесиональнее спроектирована?
        • +1
          Нет, но заявлять что что то является УГ и приводить в пример другое УГ — это знаете ли…
          А вообще не холивара ради. На вкус и цвет фломастеры разные.
          Пользовался SGS3 звонилкой — вытерпел 3 минуты, поставил Dialer One, а судя по фоткам и описанию у яндекса явно лучше получается. Как раз таки минималистичнее и продуманней.
          • 0
            Не пойму, может вы читаете не вникая, но я как раз про внешний вид возмущался, зная что при желании могли бы лучше. А фот функционал как всегда… лучше не придумаешь.
    • +11
      KDEшник в чяти, по консолям!
      • +2
        консольшик в браузере!
      • +2
        Ага, епт $:/ cd contats/ ls Павел Иванович -call -mobile
    • –3
      Если к этому убожеству сильно приглядываться, то кровь из глаз потечет.
    • –4
      Меня очень удивляет, есть сомневающиеся в том, что внешний вид Ya.shell мягко говоря убог!
      Кружки для аватаров звонилки это просто провал. Смените дизайнера проекта
      • +4
        В настройках есть возможность сменить Картинки контактов с Круглых на Квадратные.
        • –2
          Это ничего не меняет
          • +11
            кроме кружков для аватаров на квадратики для аватаров.
            • 0
              в самсунгах кстати функция встроенная и выглядит на много приятнее со всех сторон, а главное не режет глаз наслоением интерфейсов.
  • +3
    Отличная статья, хорошая работа и прекрасный результат — сразу захотелось себе такой «дайлер». Дайте же ссылок, не посылайте в Яндекс.Поиск — для каких платформ этот дайлер существует, где его найти для своего смарта? Просто зайти с мобильного на Яндекс.ру? )
    • +2
      Можно скачать в Google Play. Дайлер — часть Шелла, и он доступен для всех смартфонов на базе Android, начиная с 2.1.
      • 0
        «Это приложение несовместимо с вашим устройством» — говорит гуглплей про мой SE X10 Mini Pro, хотя там 2.3.7 андроид
        • 0
          На этом устройстве слишком маленькое разрешение экрана.
      • 0
        Приложение несовместимо :(. Вот не понимаю, когда разработчики втыкают ограничения на запуск :(
        Samsung Spica ( андроид 4ый)
    • +1
      Но вообще спасибо — в тексте тоже поставили ссылку.
  • +1
    Ставил ради интереса на телефон и снес через неделю.

    Причина проста: во вкладке «Контакты» кнопка поиска расположена в самом нижнем правом углу (над вкладкой «Набор» ) и чтобы кого-то найти, надо:

    1. Совершать лишнее движение, нажимая на кнопку и только потом начиная вводить данные.
    2. Совершать это движение очень аккуратно, чтобы не уйти во вкладку «Набор», задев её пальцем.

    Помучался, помучался, а потом думаю — а что это я мучаюсь? И снёс.

    Хотя, может, это и не ваша вина, а просто взаимодействие вашего диалера с интерфейсом конкретного моего китайского телефона…
    • 0
      Мы постарались оптимизировать сценарий для тех пользователей, которые всегда ищут контакты с помощью клавиатуры. Клавиатура на вкладке «Контакты» запоминает свое положение.
      Если пользователь что-то искал, то при следующем открытии дайлера клавиатура будет видна сразу.
  • 0
    Неприлично писать о программе и не оставить ссылку на Плеймаркет.
    • +1
      Исправились. Поставили в самом начале.
  • +13
    Это очередной красивый велосипед. Объясню почему. Я перепробовал целую тонну всяких диалеров и от Эппл и от всяких андроидов и прочих. И вот идеальный:



    Все очень просто, я хочу позвонить, и я хочу сделать это максимально быстро и удобно. На скриншоте:
    1. Я могу сразу выбрать последний из номеров одним кликом
    2. Могу набрать любимый номер зажав нужную цифру
    3. Могу набрать номер цифрами
    4. Могу набрать номер через Т9(для поиска номеров просто идеальный инструмент)
    5. Большие кнопки удобнее нажимать

    Все с одного окна и все с помощью минимального числа нажатий. Идеал!

    У Яндекса снизу костыль из четырех кнопок — «Одной из первых наших задач стала необходимость минимизировать количество кликов». WTF?
    • –4
      Какой же он идеальный?! Русских букв то на клавишах нет.

      И это проблема многих штатных звонилок с поиском по Т9 — переключаем язык андроида на английский, русские буквы в звонилке пропадают :( Приходится ставить стороннюю звонилку.
      • +4
        Это скриншот такой, с самых первых версий Sense в звонилке был мультиязычный Т9.
      • 0
        В русской версии все есть, в лучшем виде.
        • +1
          В какой русской версии? Если имеется в виду включить русский интерфейс в настройках устройства, то получается ровно то, о чём я говорил. Очень мало звонилок, которые умеют показывать русские буквы на кнопках при английском интерфейсе (хотя казалось бы, надо ориентироваться не на язык интерфейса, а на имена в записной книжке)
    • 0
      Организацией похож на стандартный номеронабиратель из Windows Mobile.
    • 0
      Верно подмечено. В MIUI, например, используется такой же (оформление только немного отличается)
    • 0
      Кстати, весь описанный функционал для iOS есть в приложении iCaller.
      • 0
        И поиск по справочнику организаций?
        • 0
          Я имел ввиду упомянутую выше «идеальную звонилку», а не ту, о которой речь в посте :)
          • 0
            Сорри, не так поняла )
      • 0
        Пробовал, круто, но у меня тогда оно не вставало как нативная звонилка, не знаю почему. Возможно Эппл не дает без джейла получить полный контроль над аппаратом.
    • +1
      я так понимаю это HTC-звонилка?
      все тоже самое есть в в exDialer, в том числе и кирилица на клавишах.
    • 0
      exDialer как раз такой, потому для не-htc телефонов только его ставил. Правда есть у HTC-шного дайлера неприятная проблема — иногда я промахиваюсь по самому верхнему элементу, нажимаю на второй, начинается звонок — сбрасываю и тут же нажимаю на первый (который еще тот-же самый), но телефон тут же меняет первый и второй местами (т.к. именно «второй» теперь самый последний в вызовах) и звонит опять «второму»).
    • +1
      Зато у Яндексовой звонилки профессиональный дизайн, а не говно с коленки)
    • +2
      Дайлер «все на одном экране» очень удобен, но также накладывает ограничения:

      1) Пользователей нужно учить искать с помощью T9. Изначально не для всех очевидно, как это делать, и сообщение «Tap to see smart dial tips» это подтверждает.

      2) Высоту элементов звонков нужно уменьшать (чтобы их больше помещалось при поднятной клавиатуре), либо уменьшать выстоту кнопок набора (из-за чего не так удобно набирать)

      Мы выбрали в пользу более простого для понимания интерфейса с табами. Это позволяет легче добавлять полезную функциональнось. Также пользователь использует ту вкладку, что ему удобна т.к. текущая выбранная вкладка сохраняется.

      Поддержка Т9 у нас есть во вкладке «Контакты» (если изменить раскладку клавиатуры на цифровую)

      P.S. По опыту знаю, что настоящих ценителей T9 дайлеров такие аргументы не убеждают, поэтому, мы продолжаем думать, что им предложить)
      • –1
        1) Поиск по Т9 очевиден для тех, кто пользовался обычными мобильными телефонами, а не только новомодными «лопатами».

        2) На MIUI у меня на Desire S вообще 3 элемента входит над клавиатурой. Никакого дискомфорта.
        • –2
          Ну так и пользуйтесь и дальше своими бабушкофонами, зачем вообще в такие темы заходить?
          • –2
            Вас покормить
    • 0
      А мне нравится то, как это реализовано на WP. Все частые контакты закреплены на рабочем столе и в записную книжку я уже не залазил минимум месяц.
      sdrv.ms/12ZXMzK
      • 0
        В Яндекс.Shell тоже есть возможность поместить контакт на рабочий стол (например из меню карточки контакта)
        • –2
          Вы ещё обсудите, у каких автомобилей есть правая передняя дверь.
    • 0
      Сенс великолепен, но у него есть один фатальный недостаток из-за которого я не смог пользоваться этим диалером вообще. Кнопка Позвонить/отменить находится на одном мести быстро сменяет друг друга. В результате, в конце разговоре если мой собеседник нажмет сброс на долю секунды раньше меня, то моя кнопка сброса станет кнопкой вызова и ему снова позвоню. Жутко бесило. Правда речь шла о весьма древнем сенсе из андроида 2.3 еще.
      • 0
        Согласен. Вот было бы интереснее допилить такие вот мелочи, чем изобретать велосипед.
    • 0
      Лучший? Идеальный? Вы врете и не краснеете. Форматирование номеров телефона? Одновременное отображение латиницы и национальной клавиатуры на кнопках Т9? Дайте еще снимков экрана, еще найду недостатки.
  • +27
    Собираешься позвонить Вике — вот тебе адреса ближайших аптек. Что-то разрабочики про эту Вику знают…
  • +2
    Дайлер определяет мобильного оператора для всех мобильных телефонов

    Так понимаю вы по коду определяете оператора?

    Если не ошибаюсь в конец 2013-го можно будет сменить оператора без смены номера. И получится что в некоторых случаях будет неверно указываться оператор. К тому времени вы уберете эту функцию или есть мысли как по другому определять оператора?
    • +1
      Да сейчас пока возможно определить оператора, имея актуальную базу DEF кодов. В будущем, видимо, придется иметь онлайн сервис, который будет уметь возвращать оператора.
  • –4
    И нигде не разу не очевидно как собственно позвонить: посмотреть карточку контакта — да, отправить sms — похоже, переписать номер из поиска на бумажку и потом набрать — процентов 50, наверно, так и будут делать. lol
  • +7
    Честно говоря, я лучше с 2GIS останусь. Звонилка, и правда (спасибо!) отличается от всех остальных хотя бы тем, что вы дали себе задуматься, что и как в ней нужно сделать. Но вот посыл, что чаще всего люди ищут организации, а не звонят друзьям с на мобильные телефоны — это, на мой взгляд, неверно.

    Более того, телефонник/звонилка должны работать как можно более автономно, как можно быстрее, и как можно менее напрягая системные ресурсы. Здесь же я должен и трафик ему дать, и GPS включить — все ради определения расстояния до точки приземления звонка. Я уж, простите, лучше такой поиск сделаю в автономном приложении, вроде 2GIS — не в обиду, но оффлайн базы адресов как-то удобнее.

    Может быть, вам так же сделать, отдельно звонилку, отдельно оболочку, отдельно справочник по городу (городам), с возможностью держать данные локально, и иногда обновляться?
    • 0
      Надо подкинуть 2GIS идею сделать определитель номера к их базе )
      У меня еще давно такая идея была.
      Пока видел только приложения определяющие оператора и город звонящего.
      • +1
        Видимо, подкинули =))) Сегодня прочитал пост о звонилке от 2ГИС.
  • +1
    Уже много выше говорилось, что кликов реально много. В номеронаберателе нету Т9, т.е. ты набираешь только номер, даже если он есть у тебя в записной книжке, ты вынужден будешь набрать его до конца руками.

    Было бы круто, если бы при наборе, во-первых, работал бы Т9 (+поиск по набираемому номеру, чего нету даже в текущем Т9 в контактах), а во вторых, при наборе незнакомого номера, он бы лез в справочник и проверял бы номер.

    Кроме того, сам номеронабератель глючный: если очень быстро набирать номер, то какая-нибудь цифра в середине обязательном пропадёт. В последнем обновлении стало лучше, но он всё ещё глючит.

    А так:
    1) Избранное кружочками — круто. Я даже ради этого запарился и объединил контакты из вконтакта с фотками, с людьми с номерами, чтобы красиво было
    2) Поиск по коротким именам Митя = Дмитрий = Дима — очень круто
    3) Значки операторов возле номера — круто
    4) Карта при наличии адреса в карточке контакта — круто
    • +1
      Спасибо!

      Простое добавление поиска по Т9 во вкладке «Набор» дублировало бы поиск во вкладке «Контакты».
      Как я писал выше, мы еще думаем, что предложить людям, привыкшим к T9 дайлерам.

      Сейчас у нас два простых сценария:
      — хотим набрать номер (что случается редко) — идем в «Набор»
      — хотим что-то искать — идем в «Контакты». Поиск по номеру должен работать.

      Насчет проблем с быстрым набором номера — посмотрим.

  • +1
    10:10!
  • 0
    верните spb программы
  • +2
    Вика Апельсинова — это Мария Семенова из первой картинки.
    • +4
      Это сестры-близняшки, и как минимум одна уже замужем! )
  • +1
    Сделайте в звонилке фичу, набор номера — свайп влево, отправить сообщение — свайп вправо.
    Будет очень круто.
    PS. Пользуюсь вашим шеллом уже пол года, очень рад.
  • +1
    Купив диалер, Яндекс первым делом превратил диалер в поисковик.
    По поводу опредления номера. Тот же Dr Tariff умеет показывать регион звонящего всплывающим прямоугольником поверх стандартного окна входящего звонка., и у вас бы получилось показывать кто звонит.
    Вот этот бы диалер, да без Я.Шелл, и с тёмной темой под Amoled.

    p.s. телефоны Я.Маркета определяются? :)
    • +1
      тёмную тему можно включить в настройках шелла
  • 0
    На Android вкладки сверху.
  • –1
    1. Нет Т9
    2. Не листаются экраны свайпом
    3. Кнопка поиска очень неудобно расположена
    4. В поиске своя неудобная и непривычная клавиатура вместо той что я купил и привык
    5. Справочники не нужны, Google Now и яндекс поиск делает все тоже самое не хуже. Сомневаюсь что если я захочу пиццы, то полезу в диалер, скорее уж в поиск (Гугл или яндекс). Это привычнее.
    Встраивать свой поиск везде конечно полезно с точки зрения маркетинга, но неудобно пользователям

    Одного первого пункта достаточно чтобы дальше не смотреть.

    2/5 и то только за поиск по коротким именам. Извините.
    • +3
      Спасибо за фидбэк!

      1. Т9 есть во вкладке контакты, если переключить клавиатуру в цифровой вид.
      2. Думаем над этим.
      3. Посмотрим внимательно на это.
      4. Клавиатуру можно заменить на системную в Экспериментальных настройках приложения
      5. В том то и дело, что привычнее. Но на наш взгляд удобнее это делать именно из «звонилки», т.к. требуется меньше действий, чтобы выполнить необходимую операцию.
  • 0
    А как будет распознан мой оператор если, например, я перенес номер с одного оператора на другой, а код и все цифры остались прежними?
  • 0
    Я был бы счастлив, если бы нашел звонилку в которой можно скопировать номер после звонка! Яндекс Shell не оно?
    Я после звонка часто ставлю себе в календарь напоминание и я хотел бы по этому напоминанию иметь возможность перезвонить обратно когда наступит время «Ч» но мне приходится вбивать номер в календарь руками :-(
    • +1
      В шелле есть долгое нажатие на запись в журнале звонков->«Копировать в буфер» — не то?
  • +1
    Судя по скриншоту истории звонков, форматирования номеров в нём нет. Это ужасно, особенно на фоне вполне себе отформатированных номеров в других частях.
    • 0
      Удваиваю. Эта возможность с самого первого iPhone меня не перестаёт радовать.
  • 0
    Хотелось бы видеть возможность объединения контактов с Facebook контактами. Пока что к сожаленью снес

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн