Компания
377,25
рейтинг
29 января 2014 в 14:40

Разработка → Яндекс против шокирующей рекламы

Реклама является основным источником доходов для многих сайтов. Но в погоне за увеличением заработка некоторые вебмастера забывают про интересы пользователей и размещают шокирующую, неприятную и оттого сильно отвлекающую внимание рекламу. К такой рекламе относятся, например, тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, реклама, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное.

Проведенные нами качественные и количественные исследования показали, что сайты с такой рекламой не нравятся пользователям.

Кроме того, зачастую такая реклама ведет на страницы, где пользователей вводят в заблуждение: им предлагают пройти «смс-проверку», на самом деле являющуюся платной смс-подпиской. Мы получаем множество жалоб на такие сайты.

Мы верим, что реклама должна быть полезна посетителю и не отвлекать его.

В связи с вышесказанным в Поиске будет постепенно внедряться механизм, который отдает предпочтение страницам, не содержащим шокирующей рекламы.

Чтобы у вебмастеров была возможность подготовиться к изменениям и избавиться от шокирующей рекламы на своих сайтах, мы запустили бету Поиска, в которой страницы с такой рекламой ранжируются ниже. Первый этап внедрения изменений в Поиске планируется в течение месяца.

Бета-версия поиска доступна по адресу new-buki.yandex.ru
Автор: @anton
Яндекс
рейтинг 377,25

Комментарии (92)

  • +44
    Хорошее начинание молодцы.
    • +1
      Думаю, первым делом под эту раздачу должны попасть сайты с установленным Яндекс.Директом.

      Я тут машину выбираю, так большинство объявлений автомобильной тематики ведут на сайты мошенников (если как следует изучить эти автосалоны c супер-предложениями и отзывы о них на авто-форумах).

      Тизерная реклама, как правило ведет на сайты менее крупных мошенников (смс-подписки и прочее).
  • +14
    Приятно видеть что такие компании как Google или Яндекс проделывают огромную работу над тем чтобы структурировать рекламу и, если по-простому, сделать из лимона лимонад.
    Всего лет пять назад реклама в интернете вызввала у меня лично ужас и злость.
    Сейчас это больше удивление и эмоции из серии «Как вы догадались?!».

    Так держать, ребята.
    • +5
      У меня первые эмоции тоже были такими. Но потом я сразу переключился на больную для меня тему: поисковый спам. Если посмотреть на ситуацию под другим углом, то на все эти сайты с шокирующей рекламой пользователи попадают именно из-за поискового спама. Т.е. алгоритмы яндекса с ним не справляются. Даже если и начнут когда-нибудь справляться — робот не сможет отличить серию нового сезона сериала от домашнего видео. Не сможет понять архив с нужным материалом предлагают скачать, или пустышку. Очевидный вывод — нужно привлекать пользователей. Существует масса пользователей, типа меня, готовых бесплатно тратить несколько минут в день на борьбу со спамом. Сейчас у Яндекс есть форма webmaster.yandex.ru/delspam.xml — но эта форма — черный ящик, я трачу черт знает сколько времени на ее заполнение и не вижу результат. Не понимаю, что мешает Яндексу интегрировать в Я.ру сервис борьбы с поисковым спамом. Действия элементарны: пользователь выносит на рассмотрение ссылку на сайт, который считает бесполезным/вредоносным, эта ссылка и комментарий к ней пользователя, с его пояснениями, появляются перед несколькими сотнями других таких же пользователей (выбранных рандомно) они за нее голосуют, если ссылка набирает допустим 500 голосов за удаление — она отправляется специалисту Яндекса, выбранному так же рандомно, тот проверяет ресурс и если считает его вредоносным/мошенническим нажимает кнопочку, выкашивающую все страницы ресурса из базы поисковика, а всем проголосовавшим за удаление начисляющую баллы. Элементарная система поможет за год оставить в выдач яндекса только реально полезные ресурсы… Ну потребует она первоначально найма человек 10-20 модераторов, но дальше бесполезные сайты просто перестанут создавать и число модераторов Яндекса можно будет сократить.
      • 0
        По мне – так лучше сделать кнопку «никогда больше не показывать мне этот сайт» с персонализацией (когда человек авторизован, например). Другой вопрос, сколько ресурсов на такое потребуется. Но можно в конце концов сначала вывалить общую выборку, а потом по фильтрам скачками убрать оттуда шлак.
        • 0
          Я их уже года два назад просил не то что в поиске, в Яндекс Новостях такое сделать — я не хочу видеть все подряд, есть десяток СМИ, которые можно выводить в топ-новости специально для меня (сейчас там все что угодно, но не Лента или Газета ру, которые мне нравятся). Сказали что это запланированно, но так и не сделали.
  • +3
    new-buki.yandex.by/yandsearch?text=HelloWorld
    404 Страница, которую вы читаете, не существует.

    Только для России?
    • +2
      Так быть не должно. Спасибо, проверим и поправим.
    • 0
      Кажется, исправлено.
      • 0
        Спасибо! Все работает.
  • +4
    Как планируется распознавать шокируюшую рекламу?
    • +7
      Автоматически.
      • +132
        — Как работает трансформатор?
        — жжжжж…
        • +18
          Заплюсовал.

          Если серьёзно — рассказывать подробности о том, как работает классификатор, увы, мы можем далеко не всегда. Подробный ответ немного удовлетворит любопытство спрашивающего, но одновременно сильно поможет тем, кто этот классификатор будут обманывать. А желающих это сделать, к сожалению, больше, чем можно себе представить на первый взгляд.
          • +2
            не совсем релевантно, но всё же:
            Security through obscurity — заведомо провальное решение.
            • +21
              В некоторых областях — например, для безопасной передачи данных, — это, действительно, так. А в некоторых это единственный возможный путь.
            • +6
              Так классификатор — это не точное решение, а эвристическое решение. Которую, к тому же очень сильно хотят обмануть стопицот оптимизаторов.
          • 0
            Антон, а может, заодно расскажете тайну, исходя из чего модераторы не дают комментариев, когда отказывают в подключении к яндекс.директ? Неужели потому, что комментарий с определением «вы нарушаете пункт такой-то...» — поможет кому-то обмануть модератора, изменив свой сайт так, что на этот раз он будет правилам соответствовать?
        • –4
          — мммммммм
  • +1
    А судьи кто?
    • +4
      Главные судьи — конечно, пользователи. Мы делаем поиск так, чтобы они получали то, что им нужно, и если что-то вредит их интересам, то такое не делаем.

      Если говорить о рекламе, о которой идёт речь: это реклама с эротическим контетном, с изображениями болезней, с кадрами из фильмов ужасов, трагедий, неприкрытых частей тела в рекламе о похудении. Естественно, фантазия на шок-контент не иссякнет, и к этому списку могут добавиться новые тематики.
      • +1
        Извините за вопрос не в тему. Есть ли в Яндексе возможность оставить отзыв о заведомо нерелевантном результате поиска, учитывая, что в Google результат верный?

        Конкретно: искал инстаграм журнала «Игромания», ввел igromania instagram…
        • 0
          тогда конкуренты «заминусуют» такую выдачу
  • +4
    Давно пора
  • +3
    Отличная идея!
  • +2
    Наконец-то! Теперь сайты переполненные ужасными мигающими, пестрящими тизерами должны попадаться реже!
    • +14
      Инициатива Adblock Plus на данный момент отлично решает это проблему.
      • +2
        Я не пользуюсь адблоком, так как многие из любимых мною сайтов живут за счёт рекламы, которая мне не мешает и адблок им навредит.
        • +6
          Вы переходите по рекламным ссылкам? Хоть раз переходили? Если нет — то и дохода от вас в долгосрочной перспективе вы им не принесете.
          • +2
            Хоть раз — переходил. Но не скажу, что часто это делаю. Ну и существует же оплата за показы рекламы, разве нет?
            • +12
              Размер оплаты за показ(и за клик) зависит от конверсии рекламодателя.
              Разовью мысль дальше. Если вы даже перешли по ссылке рекламодателя, но не воспользовались его услугами, то рекламодатель не получил прибыль. Проанализировав снижение(либо отсутствие повышения) конверсии с баннеров на вашем любимом сайте, он снизит(не повысит) стоимость клика/просмотра.
              Из чего делаю вывод, что не принося прибыль конечному рекламодателю, вы ни на чей доход не влияете. Если это ваш случай, то отправьте пожертвование и включите адблок.

              P.S. Юзаю адблок с чистой совестью.
              P.P.S. Юзая адблок, вы таки наносите ущерб, т.к. рекламируемые товары/услуги вам не примелькаются и вы не прозомбируетесь(см. реклама на ТВ).
            • +3
              Возможно этим нанесли вред сайту. Покупателем не стали, а за клик деньги с рекламодателя списали. Процент конверсии с сайта в итоге низкий. Низкая конверсия — рекламодатели оценивать площадку как невыгодную.

              Последние годы идет уклон за оплату за клиентов и все меньше за клики и переходы. Поэтому что благодаря людям просто смотрящим рекламу или просто кликающим конверсия очень плохая получается.
              • +2
                Ок, спасибо за инфо. Приму к сведению. Не знал точно, как всё это работает.
                • 0
                  Да, именно так и работает. Причем в наше время это очень легко мониторится. Мы используем Google Analytics где сводим информацию по просмотрам, кликам и расходам на рекламу. Конверсия с площадки низкая (а как раз именно такие просмотры и переходы ради поддержки ресурса её и делают еще более низкой), то сотрудничать с такой площадкой перестаем.

                  На сколько я знаю в разных рекламных сетях, ссылочных биржах тоже стараются делать так же ибо реклама должна приносить больше, чем на неё потратили.
              • +1
                По этому сейчас распространена бизнес модель конверсии за регистрацию или вообще чуть-ли не за покупку, как работает Озон.
              • –1
                Последние годы идет уклон за оплату за клиентов и все меньше за клики и переходы

                Ни какого уклона нет. Везде продвигают CPA но мало кто с ним захочет работать как партнер. А уж большие площадки как direct и adsense уж точно не будут.
          • +2
            Нет не так, если не покупали что-то по этой рекламе.
        • 0
          Adblock по умолчанию не блокирует всю рекламу, а блокирует только ту, с которой и борются авторы данного топика. А ненавязчивая реклама, которую легко отличить от контента им не блокируется.
          • +1
            Спасибо, я действительно этого не знал т.к. ни разу им не пользовался. Считал, что он режет все и на паре сайтов видел «пожалуйста не пользуйтесь адблоком, т.к. мы на эти деньги существует» (На этих сайтах, кстати, реклама была вполне приличная и не мешала).
            Кстати, отдельный привет и место в аду создателям рекламных модулей со звуком, а так же открывающимся в новом окне/вкладке.
            • 0
              Всегда пожалуйста. Подробнее можно прочитать на официальном сайте проекта.
            • –1
              Строго говоря, помимо именно жуткой рекламы, адблок ещё выпиливает и различные зловредности, так что плагин действительно полезный.

              Для меня минимальный набор для любого браузера это AdBlock и MyWOT, собственно этот набор ставлю и рекомендую всем в обязательном порядке.
        • 0
          Я возможно банальность скажу, но можно нажать на красную кнопку и отключить адЪ-блок только для отдельного сайта.

          Так победимЪ :)
          • 0
            Я уже писал, я никогда им не пользовался и считал, что он режет вообще все. Был не прав.
      • +1
        • +2
          Не вижу в этом ничего плохого, единственное на чём адблок зарабатывает это донейты, с мелких они ничего не берут, ну а для крупных компаний это копейки.
          • +3
            Не видите ничего плохого в бизнес-моделях, построенных на шантаже? Оооок.
            • +1
              Не верно, однако не вижу никакого шантажа в действиях разработчиков Adblock ;)
              • +2
                Т.е. сначала отнять у сайта ~5% выручки (или сколько там пользователей ABP), а потом прийти с предложением за скромную треть от этой суммы вернуть как было — это не шантаж? А что тогда шантаж?
                • –1
                  Вообще то это не так, Почитайте пожалуйста правила, по которым формируются листы белой, т.е. ненавязчивой рекламы. Так же прошу обратить внимание, что это происходит ещё до того как владелец сайта обратится у представителям адблок.
                  Попытаюсь разъяснить подробнее: мы создаём набор правил для адблок и делаем из них лист, после чего добавляем эту подписку в адблок. Адблок, в свою очередь, анализирует правило из листа во время обработки и отбирает для блокировки тот набор элементов которые не подходят под условия ненавязчивой рекламы.

                  • +3
                    Это настолько прекрасно, что я не могу не процитировать:
                    Будет ли вся «ненавязчивая» реклама разблокирована?

                    Нет. К сожалению, технически невозможно автоматически распознать всю рекламу, которая подходит под наши критерии Допустимой Рекламы. У нас существуют соглашения с некоторыми сайтами и рекламодателями о том, что ими будет использована только реклама, подходящая под наши критерии. Эта реклама будет разблокирована, т.е. добавлена в список исключений Допустимой Рекламы, который включён по умолчанию.

                    Никто из претендентов не будет пользоваться преимуществами или рассматриваться по-другому, и никто не может купить место в нашем белом списке. Все должны исполнять наши критерии и все должны пройти через одинаковый процесс, прежде чем их реклама будет считаться «допустимой».

                    (выделение моё — forgotten)

                    Теперь идём по ссылке adblockplus.org/ru/acceptable-ads-agreements

                    Вам платят за то, что вы добавляете рекламу в список «ненавязчивой»?

                    Добавление в белый список бесплатно для всех маленьких и средних сайтов и блогов. Однако, содержание этого списка требует значительных усилий с нашей стороны, и это задание не может полностью быть выполнено добровольцами, как это происходит с обычными списками фильтров. По этой причине мы оплачиваемся некоторыми большими сторонами, которые размещают ненавязчивую рекламу и хотят участвовать в нашей программе допустимой рекламы.


                    Ещё вопросы?
  • 0
    del
  • –18
    Мы верим реклама должна быть полезна посетителю


    пацталом :-)
    • 0
      Вполне серьёзно, существует ведь полезная реклама, предлагающая, но при этом не впаривающая что то нужное, и делающая это ненавязчиво, и явно. Вай нот.
    • +1
      Я вот искал магазин скейтерской тематики, надо было что-то купить, не помню уже. Теперь мне очень часто в контекстной рекламе один конкретный магазин показывает девушек в купальниках. Я вот прям как-то не против, весьма приятная не навязчивая реклама.
  • +1
    Вариант использования опыта Adblock Plus рассматривался? В том смысле, что там достаточно большая готовая база сайтов и регулярок.
    • +3
      Так там выпиливается почти вся реклама, включая полезную.
      • +1
        Не вся.
        • +1
          почти вся
    • 0
      Использования какого опыта? Показа модифицированных страниц? Очень сомнительная затея.
      • 0
        Набор сайтов на которых полно такой мусорной рекламы. Я не говорю, что Adblock Plus идеален, просто там достаточно большая база которую можно положить в основу/дополнить имеющуюся.
        • 0
          Какой набор сайтов? Адблок и разновидности работают по набору правил. К тому же, понизят в выдачи одни сайты — появятся другие. Вручную не справиться, нужна автоматика.
  • 0
    давно пора, молодцы
    но лучше просто порекламировать браузерные рекламорезки.
    • 0
      И подкосить самих себя? Яндекс живет за счет директа.
    • +5
      Вы серьезно? Пчелы не могут выступать против меда!
  • +5
    А у Яндекса есть статистика по проценту пользователей, использующих AdBlock?
    Я вот как себе первый раз поставил, так жить без этого расширения не могу. А кому посоветовал, все только спасибо сказали.

    Думаю, что с дальнейшим развитием AdBlock'a придётся в целом пересмотреть показ рекламы.
    • +3
      Аналогично, правда натыкался на ресурсы, где адблок резал рекламу так, что сайт переставал воспроизводить ролики например или половина нужного контента становилась недоступна.
      • 0
        Ещё бывают сайты, которые вообще не работают со включенным AdBlockом — аяксные всякие штуки и всплывающие окошки зарубаются почему-то.
  • 0
    Технический вопрос — определять «плохие» тизеры вы будете конкретно по каждой позиции, или по источнику тизеров в целом (по использованию тех или иных тизерных сетей)?
  • +1
    new-buki.yandex.ru

    У вас в подвале "© 1997—2009".
    • +8
      Многие считают, будто бы годы под знаком копирайта означают длительность и/или актуальность копирайта.
      Это не так, год после знака © означает год _создания_ защищённого копирайтом контента.
  • +4
    Как приятно видеть, что с каждым новым апдейтом Яндекса наш сайт поднимается в выдаче без дополнительных усилий с нашей стороны:)
  • 0
    Отлично, давно пора! Теперь в Рунете останется всего две беды: всплывающие при загрузке сайта модальные окна и сайт Иосифа Кобзона.
    • +2
      «всплывающие при загрузке сайта модальные окна»
      А как вам нравятся «фулскрины»? (те, которые «вы перейдете на нужный сайт через 10 секунд»).
      Кстати, на сайте Кинопоиск они появились после покупки указанного сайта Яндексом.
    • 0
      Я один в гугл полез? :)
  • 0
    Яндекс, удалите приложение выключения света на странице (которое в бете). Хочешь зайти на какой-нибудь сайт, а это приложение открывает еще одну вкладку со своим сайтом. Удаление приложения помогло, но с разработчиками приложения разберитесь, пожалуйста.
  • –7
    Это круто! Разместил я, значит, такой, наивный, рекламу на сайте от баннерной сети какой-нибудь — а тут, бац!, и мой сайт падает в выдаче, потому что эта реклама не понравилась яндексу.
    Ну круто же, правда?
    • +6
      Есть мнение, что ту рекламу, о которой тут речь дают вполне конкретные рекламные агенства с вполне конкретной репутацией. И ставя их баннеры вы должны понимать, что делаете.
      • –3
        Хорошо. Сегодня — это так. Вы поручитесь за то, что завтра гайки не закрутят сильнее?

        Я надеюсь все здесь прекрасно понимают, что в текущем виде интернет == поисковик?
        Если посмотреть на ВСЕ последние изменения — то скоро вы в интернете будете видеть только те сайты, которые решил вам показать менеджер из поисковика — ну или за них кто-то проплатил (и побольше, побольше!).

        Сейчас поисковик решил цензурировать рекламу. Завтра они начнут требовать обязательно писать 0+, 16+, 18+ и т.п. Послезавтра еще какую-нибудь фигню — и если вы, как владелец сайта, не подчиняетесь — вы лишаетесь пользователей.

        Вам эта идея все еще нравится?
        • +2
          Если мы говорим о теме топика, то из двух сайтов с одинаково релевантной информацией я естественно предпочту тут, где менее раздражающая реклама. Рассуждения же о том, что поисковики в состоянии манипулировать сознанием — немного другое.
          И да, теоретечески, яндекс может уничтожить ваш уютненький интернет-магазинчик просто не показывая его в выдаче вообще, если вы им не заплатите. Это очень плохо, согласен, но так работают поисковики и тут ничего не поделаешь. Но, к нашему счастью, в мире чуть больше чем 1 поисковик.

          И да, зависит от типа пользователей. Если вам важны случайные люди, то поисковики ваша надежда и опора. Если 50% ваших посетителей ходят к вам изо дня в день, то любые козни поисковиков против вас бессильны, у вас уже есть аудитория и дальше она расти может хотя бы по рекомендациях ваших регулярных посетителей.
  • +1
    Все, кто использует тизерную рекламу (в том числе и «безвредную», т.е. без расчлененки/похудения/эро) сейчас вполне ожидаемо насторожились: а не является ли этот шажок тем самым очередным шагом к монополизации рынка рекламы Директом? Не пострадают ли сайты с «белыми» тизерами?
    • 0
      Этим сайтам (пираты, гороскопы, клубничка), как правило, не дают участвовать в сети Директа, так что они просто без рекламы должны жить по концепции Яндекса =)
      • +1
        Да дело даже не в пиратах/гороскопах (а клубничку-то как раз и не тронут, т.к. туда пользователь идет и так готовый ко всему), а в банальном бизнес-подходе. Я зеркало рунета сильный и право имею? Значит, я буду запрещать все, что мешает вести дела: ссылочные биржи, потому что seo — зло, и есть только директ. Запрещу и тизерную рекламу (скомпроментирую ее, загоню под фильтры белые сайты, отучу ей доверять и повышу градус риска), так как есть только директ — единый и неделимый.

        image

        Для меня вид целлюлита весьма шокирующий — новый алго и его побанит?
        • 0
          Очень даже может быть, что вы правы. Часто, ой, часто для не совсем белых целей используются белые лозунги. Впрочем, не будем везде искать теорию заговора, потому как скорее всего, здесь и то, и то — пользователя порадовать, конкуректов поприжать.
  • +9
    Мне вот сейчас music.ya.ru показал рекламу:

    Вложила 18 600 руб. Сняла 168 609
    руб.! Показываю на личном примере, как грамотно вкладывать деньги!


    Не то чтобы меня сильно шокировало, но, мне кажется, меня там хотят развести на деньги.
    Может таким сайтам тоже рейтинг понизить?
    • +2
      Так может все правда, просто 20 лет вклад на депозите лежал.
  • 0
    Ура, ап трафика маячит на горизонте!
  • –1
    Было бы замечательно, если можно определить не только шок-контент рекламщиков, но и шок-контент пиарщиков. Эти обычные вирусные видео, ересь вроде «похудей на 25 кг за 7 дней». Т.е. картинка может преследовать не только коммерческий интерес, но и попросту работать на повышение рейтинга ресурса.

    Ну и совсем круто было бы убирать из поиска тупой шлак: гарлем шейк, опагангамстайл, ватдазэфокссей. Любая навязчивая вьедливая музыка, которая сначала собирает миллиарды просмотров, а потом спустя пару месяцев уже никого не интересует. Когда-нибудь Яндекс изобретёт сервис, который будет исключать контент с тегом «шоу-бизнес», «показуха», «бред» и прочие.
  • +1
    Сайты развлекательной тематики и бесплатного контента очень пострадают, всякого рода тизеры это более-менее приемлемый заработок, более солидные эдсенс и директ не будут столько приносить.

    Как по мне, то лучше бы бросили силы на определение сайтов, где куда не ткни мышкой — открывается куча окон или переспам ключевыми словами на страницах, которые в топе.
  • +1
    ШОК!!! Яндекс блокирует шокирующую рекламу!!!

    А если серьёзно, то новость действительно радует. Редко, конечно, доводится заходить на сайты с такой рекламой, но когда случается, то даже AdBlock не спасает…
  • 0
    Ну наконец!

    Хоть кого-то эту волнует, а то бесит эта дурацкая реклама, уважаемые создатели шокирующей рекламы, горите…
  • 0
    Напоминает борьбу мобильных операторов с СМС-мошенниками.
    Пчелы против меда.
  • –1
    Наконец то!

    Не буду знать, что Пугачева родила трехгорбого верблюда!
    Не буду знать, что сжигать калории можно сидя в ванной с лягушками!
    Не буду знать, что Басков и Галустян поженились.
    Не буду знать, как увеличить пенис, смачивая его в солярке!
    Не буду знать, что китайцы начали 5 мировую войну!

    И вообще, перестану знать столько всего бесполезного!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка