Компания
315,88
рейтинг
10 июня 2014 в 13:03

Разработка → Новый Яндекс.Маркет. Что произошло на конференции YaC/M, и почему это может быть важным шагом в развитии Рунета

Привет! Меня зовут Алексей Авдей, я руководитель Яндекс.Маркета. Сегодня я хочу рассказать вам, о чем была главная презентация на прошедшем YaC/m и почему обновленный Яндекс.Маркет выведет рынок электронной коммерции в нашей стране на новую стадию развития.

Маркет меняет формат. Теперь это будет не только сервис поиска товаров. Мы станем арбитром между продавцами и покупателями: будем гарантировать честность покупок и сделаем так, чтобы люди перестали бояться, что их деньги украдут. Кроме того, основываясь на данных MultiShip, мы начнём показывать сроки и стоимость доставки для каждого товара в каждый регион. Мы позволим даже небольшим игрокам использовать технологии, которые меняют рынок.



Когда мы запустили сервис поиска по товарам в 2000 году, у нас было 70 магазинов. Рынок электронной торговли в России получил сильный толчок и активно развивался. Сейчас к Яндекс.Маркету подключено больше 15 000 магазинов, 80% которых — маленькие. По данным TNS Web-Index, на сервис заходит порядка 20 млн покупателей в месяц. Пришло время, когда для продолжения этого роста нужны новые инструменты.

За эти годы произошло многое: мы купили софт Multiship и инвестируем в его развитие, набрали опыт в контроле качества магазинов и создали технологии, которые помогут не только нам, но и пользователям и партнерам. Какой именно путь мы прошли и что благодаря этому будет дальше, читайте под катом.

Многие сервисы Яндекса — не только Маркет — помогли вырасти рынку электронной торговли в России. Когда-то у магазинов были большие проблемы с наличием товара, а цены на него постоянно менялись. Служба качества Маркета помогла подтянуть качество информации магазинов и собрать обратную связь. Яндекс.Метрика сделала веб-аналитику и расчет эффективности доступными любому магазину, Яндекс.Директ облегчил доступ к клиентам, а Яндекс.Вебмастер помог новичкам с поисковой оптимизацией.

Система защиты покупателя


Служба защиты покупателя будет разбирать спорные ситуации между покупателем и магазином. Если покупатель не будет доволен ответом, он сможет подать претензию. В течение трёх дней после подачи претензии магазин должен будет решить вопрос. Если этого не произойдёт, покупатель сможет привлечь независимого арбитра от Яндекс.Маркета. Арбитр будет общаться с обеими сторонами, запросит документы, дополнительную информацию и примет решение. Если неправ магазин, покупателю гарантированно вернут деньги.


Оплаченный товар в России не всегда легко вернуть. Служба качества Яндекс.Маркета, основываясь на отзывах покупателей, и раньше обращала внимание на то, как магазины выполняют законы, и применяла к нарушителям предусмотренные санкции. Но теперь каждый пользователь сможет напрямую обратиться к нам через специальный интерфейс — сразу после оформления заказа и ещё 14 дней после доставки. Благодаря ей, человек сможет узнать всё необходимое о заказе или решить спорный вопрос, прибегнув к помощи независимого арбитра.

Покупатели смогут видеть историю своих заказов, их статусы, истории платежей и переписок с магазинами.

Логистика


Кроме того, интернет-магазину не всегда просто договориться с перевозчиками — часто приходится привлекать нескольких. Мы будем решать эту проблему для обеих сторон — организацию самой доставки сможет взять на себя MultiShip, агрегатор российских грузоперевозчиков, с которым мы начали работать в начале года.



Сейчас уже 83% аудитории Рунета живут в регионах и эта доля растет. Сложная система доставки и недоверие к тем, кто ее будет осуществлять, очень сильно влияют на желание покупать или не покупать что-то в интернете. Человек не понимает, как будет идти товар и сколько времени это займет. Теперь он будет сразу видеть сроки для своего региона.

Технологии


У Яндекса есть данные и есть машинное обучение. Мы дадим возможность всем магазинам на равных предлагать свои товары на Маркете через систему персональных рекомендаций. И они способны показать не только банальные зависимости вроде «телефон — чехол». Как рассказывал на YaC bobuk, в какой-то момент продавцы заметили, что с дорогими плазменными панелями часто покупают кофеварки. И сейчас в больших магазинах электроники панели и кофеварки расположены в соседних зонах. Но настоящая магия начинается тогда, когда продавцы начинают учитывать те факторы, которые за пределами электронной коммерции. Например, погоду в городе покупателя. Если завтра пойдёт дождь, можно заранее предложить ему влагостойкий крем для обуви или резиновые сапоги.



На рынке интернет-торговли, как и на почти любом, есть три категории продавцов: большие, средние и маленькие. У первых есть большие бюджеты на продвижение, создание собственных рекомендательных систем, много собственных данных. Но, как я уже говорил выше, 80% наших партнёров на Маркете — мелкие магазины, у которых нет таких ресурсов. К слову, только половина магазинов, использующих Яндекс.Метрику, настраивает в ней цели. Конечно, здесь еще можно подумать, этот стакан наполовину полон или наполовину пуст, но такое упущение эффективности не способствует. Кроме этого, многие магазины сжигают деньги как маркетинговый бюджет, что не гарантирует им увеличение продаж.

Сейчас в среднем на рынке магазины платят от 2% комиссии за привлеченный заказ и от 3% за процессинг денег. В сумме получается, чтобы выполнить заказ и получить деньги, нужно заплатить от 5% комиссии за заказ. Яндекс.Маркет будет брать с магазинов только 3% комиссии в сумме за заказ и деньги за него. Это модель CPA (Cost Per Action), о которой мы уже рассказывали. Если же магазин хочет, он может продолжать размещаться только по модели CPC (Cost Per Click). Его предложения будут показываться как обычно – без возможности оформления заказа и оплаты. Чтобы совершить покупку, пользователю придется переходить на сайт магазина.

Цель всех наших изменений — помочь российским интернет-магазинам решить свои основные проблемы: избавиться от «зависающих» денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием. Подобные проблемы особенно тяжело преодолеть небольшим магазинам. Теперь у них будут те же возможности, что и у гигантов. А в выигрыше окажутся пользователи.
Автор: @alexonic
Яндекс
рейтинг 315,88

Комментарии (79)

  • +6
    Что вы будете делать, когда окажется, что одно лицо может совершать платеж не более чем на 1000 рублей в сутки, и не более 15 тысяч рублей в месяц? Ну это так, гипотетически, конечно.
    • +4
      Покупатели товаров обычно не стремятся быть анонимными, поэтому нам не кажется, что есть такие риски.
    • +3
      Последняя картинка :)
      • 0
        Доставило?
  • +2
    Всегда интересовал такой вопрос — почему 3% от суммы покупки, ведь издержки-то транзакционные. В итоге ведь всё равно эти 3% ложатся на плечи покупателя…
    • 0
      Все зависит от магазина, хотя многие, наверное, действительно повысят цены на эти самые 3%. Что касается Яндекса, то предположу, что им нужно окупать MultiShip и все такое.
    • +1
      Не совсем понятен вопрос. Все системы, принимающие деньги от населения в пользу магазинов берут процент от транзакции. Что касается части Маркета, которую мы берем за заказ (1%) — кажется, что это более честно, потому что чем дороже товар, тем больше платит продавец. При оплате за клики сумма, которую платит продавец никак не зависит от стоимости товара. И часто за привлечение такого клиента площадки получают от магазина от 2 до 20%.
      • +13
        это более честно, потому что чем дороже товар, тем больше платит продавец

        У вас ошибки в слове «покупатель» ;)
        • +5
          Есть некая иллюзия, что сейчас заказ достается магазину бесплатно. И за него платит не покупатель, а кто-то другой. Это не так, часть маржи магазина тратится на рекламу и не важно по какой модели магазин платит: за показы, за клики или за покупки. В среднем от стоимости товара 2-20% уходит в рекламные системы.
      • +1
        кажется, что это более честно, потому что чем дороже товар, тем больше платит продавец.

        Т.е. в Яндекс.Деньгах деньги продавцу от покупателя в мешках везут и чем больше вес денег, тем больше должна быть комиссия в абсолютном выражении?
        • 0
          Все сервисы, которые принимают деньги, берут процент от транзакции. К сожалению, не могу сказать как это повелось, но в мире я не слышал о других схемах.
          • +3
            Это повелось с тех пор, когда для расчётов использовался абак, а сами расчёты производились по весу золота.

            Видимо, какой-то укзий у Вас кругозор, раз вы не слышал, что юр. лица платят фиксированную сумму за любую свою платёжку (обычно до 10-50 руб.) А суммы в этих документах могут значительно превосходить средний чек маленького магазина.

            Или вот СМС, в отличие от телеграфа, оплата не посимвольная (по 10-15руб. за знак), а 1-2руб. за сообщение.

            Не говоря уже о таких прогрессивных системах расчётов как Bitcoin, где сумма комиссии за транзакацию напрямую зависит от объёма передаваемой транзакции, а не её суммы.
            Но это для традиционных банков вообще космос.

            Хотя, буквально сегодня(ссылка) опосредованный «начальник» Яндекс.Денег — Герман Оскорович Греф, высказался в том же ключе.
            • 0
              Комиисию, не зависящую от цены товара, практикуют в сотовой рознице, где телефон стоит как в среднем по рынку, зато пленочка на экран 900 рублей. Но такая схема, по мне так, гораздо более подлая (человек пришел по рекламе за телефоном за 10к, а ему еще на 5к аксессуаров впарили).
            • 0
              Роман, при чем тут мой кругозор и биткоины, если мы говорим о приеме платежей от физических лиц в пользу юридических? Процессинг — услуга сторонней организации, в нашем случае Яндекс.Денег, и она всегда зависит от суммы транзакции, любые партнеры, которых вы можете найти на процессинг кредитных карт, будут брать комиссию от суммы.
              • 0
                Основная мысль была не в упоминании Биткойнов.

                Насколько я понял из Вашего комментария, комиссия складывается из комиссии процессора и Вашей компании. Ответье тогда хотя бы за свою комиссию.
                Если вы денег даже не касаетесь, то причём здесь %?

                Да и процессоры тоже молодцы. У банков хотя бы для физ. лиц при переводах нижние и верхние лимиты стоят.

                P.S. А аргументы в стиле: «все побежали и я побежал» — всегда удивляли.
                • 0
                  К сожалению, я не могу понять что именно я должен вам объяснить. Есть наше решение о тарифах, оно такое какое оно есть. И нам оно кажется более правильным, чем все остальные решения)
    • 0
      Посредник берет на себя риски, пропорциональные сумме покупки. А если брать фиксированную комиссию, получится, что либо дешевые товары покупать будет невыгодно (зачем мне переплачивать 200р за кабель за 100р?), либо я.маркет останется без прибыли.
  • +3
    А когда добавите функционал показа стоимости самовывоза, и будет ли учитываться доставка между различными точками одного магазина?
    • +7
      Ага, а есть еще такая обидная вещь как «минимальная сумма заказа — овер 9000 $», которую можно найти только на сайте магазина в дальнем углу раздела доставки и оплаты
      • +8
        «Работаем только с заказами юридических лиц от 9000$, оплата по безналу, доставка от 70 тонн, только до офиса транспортной компании на ваш выбор после нашего утверждения».
    • +3
      Про самовывоз знаем, работаем над этим!
  • +3
    Что произойдет, если покупатель оплатил, магазин передал, MultiShip агрегировал, а грузоперевозчик задержал доставку на срок от 1 до 90 (и так бывает) дней: повышенная нагрузка на курьера, запинали заказ на складе под полку, получатель проспал звонок? Чья вина и кто платит за издержки, уважаемый арбитр?
    • +3
      Покупателю вернут деньги. По умолчанию должен вернуть магазин, если магазин откажется от своих обязательств, то вернет Яндекс. А Яндекс дальше будет пробовать вернуть деньги из магазина.
  • +3
    Почему на маркете пропали электронные сигареты? Полностью пропали.
    • 0
      В России запрещена реклама электронных сигарет.
      • +2
        Т.е. описание товара на маркете/сайте производителя это реклама?
        • –2
          Любой, абсолютно любой показ запрещенных штуковин — реклама.
          Показал порноролик на планшете другу(ну, мало ли) — 242.2УКРФ
        • +1
          Маркет — рекламная площадка, и мы размещаем рекламу и подчиняемся закону о рекламе. Про сайт производителя сказать не готов.
          • 0
            Спасибо за ответ. Но почему не позиционеруется, как площадка с обзором характеристик и цен, а реклама — директ и прочее?
      • 0
        Стооооп, стооп.
        Действительно, во всех магазинах пропали над кассами выставленные на виду пачки сигарет, но везде же висят СПИСКИ «название — цена». Что мешало яндексу сделать так же? Убрать изображение, оставить остальные ТТХ?
        • 0
          Потому что мы — рекламная площадка. Размещать рекламу сигарет мы не имеем права.
      • 0
        Почитал. Оказывается, по закону еще запретили продавать зажигалки.
        Госдума как обычно.
        • +1
          Это, видимо, против практики «зажигалка за 200 рублей, а пачка сигарет — в подарок».
          • 0
            чтобы продавали презервативы в розницу: один презерватив за 500 рублей, а к нему в подарок зажигалка и пачка сигарет? И так по кругу, пока в белом списке не будет один хлеб за 4000 руб., в подарок к которому будут нагружать еще корзину продуктов на неделю?
            • +1
              в подарок к которому будут нагружать еще корзину продуктов на неделю?
              Из «каталога подарков» с ценам в «подарочных баллах». Точнее, весь магазин будет с ценниками в подарочных баллах, а на кассе — хлеб.
              Ну вот любят у нас писать целый закон против отдельного симптома. Да что там симптома — против отдельного человека умудряются.
  • 0
    В вашей схеме служба доставки выступает MultiShip или же остается возможность использовать свои службы доставки?
    • 0
      Магазин может использовать любые способы доставки — свою службу, подрядчиков, их совокупность и так далее. Мультишип — это отдельная компания и опция для тех, кому так проще работать с перевозчиками.
  • 0
    Плюсы и минусы CPA от маркета уже все разжевали в интернете. Пока я вижу сильное продвижение со стороны маркета, и не очень сильное движение вперед, но все конечно может измениться.
    У нас мелкий магазин, около 150 — 200 заказов в месяц, при этом через «покупка на маркете» приходит только 1 — 2 заказа, вот такая пока статистика.
    • 0
      Количество заказов зависит от магазина и его ассортимента. При этом мы планируем в ближайшем будущем увеличить количество заказов через «Покупка на Маркете» на порядок.
  • +8
    Как покупатель я наверное рад. Но если представить себя продавцом — и сейчас узкое поле для конкурентой борьбы еще сильнее сужается. Количество звездочек в отзывах, да цена. Еще может быть эксклюзив. И всё. На цене могут долго играть только крупняки, и то несут из-за этого убытки. Мелких просто выдавят с рынка.
    • –1
      Ну в количество звездочек и отзывы входят такие вещи как: сервис, быстрая и удобная доставка, гарантийное обслуживание, бонусы и прочее. Т.е. нормальная конкуренция и борьба за покупателя, а по поводу крупняков и цены — есть, например, плеер.ру, вроде крупный магазин, в котором я больше ничего покупать не буду, даже если цена будет самой низкой, потому что отношение к покупателю никакое.
    • +2
      На количество звездочек и отзывы не в последнюю очередь влияют бонусы от магазина — заполните отзыв (положительный, да-да!), упомяните номер заказа в и Вам будет перечислено x00 рублей на телефон!

      А заказные отзывы? Их легко отличить — на сотню однотипных (Отличный магазин — нашёл всё что нужно!/Пацаны с раёна тащатся от прайса/Ой какой прекрасный магазин, есть даже розовые сумочки с Сваровски!) с десяток разгромных подробных под сотню слов. Как их фильтровать?
      • +2
        Один из недостатков системы, отрицательные отзывы оставляют, а положительные гораздо реже. Это психология, удовольствие от покупки скорее всего не выльется в отзыв, а вот отрицательные впечатление быстрее отольются в отзыв. К тому же отрицательные отзывы это способ бороться за свои права с при споре с магазином, если возникла конфликтная ситуация.
        Поэтому многие стимулируют написание отзывов, покупателями. Но согласитесь, если магазин Г, то покупатель никогда не напишет положительный отзыв, ни за какие деньги.
        • +1
          Да, часто подарки обещают за любой отзыв, т.к. обычно люди пишут отзывы только когда недовольны.
          Пример из моей почты
          Ваш заказ ХХХХХ в интернет-магазине «ХХХ» выполнен. Компания «ХХХ» благодарит Вас за выбор нашего Интернет-магазина. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы обеспечивать для Вас неизменно высокий уровень обслуживания, и надеемся, что нам это удается. Для того, чтобы больше соответствовать Вашим ожиданиям, мы просим Вас оставить свой максимально объективный отзыв о нашей работе в системе «Яндекс. Маркет». Если отзыв будет опубликован, Вы получите подарок-благодарность от «ХХХ».
      • +3
        Это запрещено правилами. Магазин должен одинаково поощрять любые отзывы. Если есть письмо от магазина, где он просит оставить положительный отзыв, кидайте пример и название магазина.
        • 0
          Кстати, сейчас всё нормально с кнопкой «пожаловаться на магазин».
          Раньше я её включал галочкой в настройках, а теперь ни галочки ни кнопки найти не могу.
    • –1
      Цена очень сильный инструмент в борьбе, но тупиковый и очень грубый. Сервис, отношение к клиенту. По большинству направлений мы работаем по рекомендованной розничной цене (т.е. цена которую устанавливает поставщик), и вполне успешно работаем. Так как стараемся обеспечивать сервис и дополнительные услуги на самом высоком уровне. И нормально себя чувствуем.
      Тут на Хабре попадалось, что в США для покупателя зачастую главное не цена, а сервис и удобство, думаю и мы идем к этому.
      Заказав товар по дешевой цене, в разы возрастают шансы нарваться на некачественный товар, серые поставки и отвратительный сервис.
      Правильно сказали про пресловутый плеер, который подтверждает поговорку — скупой платит дважды.
      • +1
        Да, за удобство я готов в какой-то степени переплатить — но это не настолько часто бывает нужно. За гарантированную срочность, например.
        Как происходит покупка, опишу свой сценарий на примере ноутбука — изучение и подбор модели по статьям и отзывам. Поиск в Яндекс.Маркете. Выбор любого магазина с наименьшей ценой и минимум 4 звездами. Покупка.
        Да, бывают довольно интересные магазины сами по себе, необычные, продвинутый подбор, обзоры, вежливые менеджеры. Но к сожалению при следующей покупке я даже не могу вспомнить где брал прошлый раз — просто повторяю вышеописаный алгоритм. И по большому счету мне безразлично где брать — продают все одно и то же, с примерно одинаково дешевой курьерской службой.
        • 0
          Да это совершенно правильный алгоритм, думаю большинство и в большинстве случаев пользуются им. И можно было бы воскликнуть, маркет, со своей «покупка на маркете» разрушит рынок интернет торговли, подбив его под себя, ведь покупателю останется только выбрать совокупность цены, стоимости доставки, и рейтинга магазина. Но это не так:
          1. Людям очень часто нужна подробная консультация, поясню — вот Вы выбрали ноутбук, для вас это не сложно (вы же в теме, если читаете и пишите на хабре :). А вот выбрать водонагреватель, или к примеру печь для бани, уже сложнее, верно? К тому же там море мелочей по подключению, доп оборудованию и так далее. Проще позвонить и проконсультироваться, и если в магазине грамотный продавец, который решит Ваши вопросы и искренне поможет, я думаю Вы выберете этот магазин, с большой вероятностью.
          2. Очень большой процент людей не хотят совершать покупку в онлайн, их не мало, ориентируясь по свой статистике, 50/50 с теми кто заказывает через сайт. Им нужно живое общение, нужно уточнить нюансы. Какую простую форму заказа не сделай, они все равно будут звонить, даже просто, что бы сделать заказ. И самое удивительное, я как человек имеющий некоторый опыт в интернет-продажах, сам последнее время просто заказываю звонок, и по телефону уже уточняю все. Вы знаете, это удобно, я могу спросить и уточнить про доставку, продиктовать быстро адрес и так далее, уточнить какие то детали.
          3. Возвращаются, да многие не помнят где сделали покупку, и в следующий раз купят в другом месте, но есть такие которые будут возвращаться, тем более есть способы возврата (кроме хорошего сервиса, можно привлечь подарками, акциями и работой с базой клиентов). Конечно при покупке на маркете по новой системе этот процент будет снижаться, но я не думаю, что существенно.
          4. Ну и не маркетом же единым :)
    • 0
      Это рынок, тут надо все время вертется чтобы получать прибыль. У мелких фирм есть оч. много способов снизить цены, только этим мало кто пользуется.
    • 0
      бесплатный совет продавцам: продавайте то, чего у других нет, и желательно в комплекте с тем, что у других есть. Примеры из моих недавних покупок в интернете за последние 3 месяца:

      1) покупка детского питания, которое кончилось везде, кроме одного магазина в Новосибирске. Купил с доставкой в Петербург: если ребенок хочет именно это, закажешь и из Канады, если припрет.
      2) покупка другого детского питания в специализированном маленьком магазине с жуткими неудобствами (даже карточкой не заплатить, только наличными курьеру)
      3) покупка всяких мелочей в крупном детском интернет-магазине (кроме вышеописанного детского питания) — потому что не надо завышать цену на 100 рублей за банку (14%)
      4) отсутствие покупки в еще одном крупном интернет-магазине — потому что там было все, что пришлось покупать в п. 3 по приемлемой цене, но не было того, что в п. 2 — и тогда я решил, что если уж искать все по-отдельности, то не лучше ли заодно и по цене найти более выгодное предложение.

      Из пп. 2 — 4 есть важный вывод (вряд ли только для меня справедливый): широкий ассортимент и удобная оплата (т.е. карточками) искупает несколько более высокие цены. Но не запредельные: иначе проще съездить в обычный супермаркет в 10 км от дома.
  • +2
    Сейчас уже 83% аудитории Рунета живут в регионах и эта доля растет


    Я несколько раз перечитал эту фразу, но не смог вникнуть в ее смысл…
    • +1
      83 процента пользователей российского сегмента интернета живут не в Москве и Питере.
      • –12
        Видимо, я совсем отстал в статистике. Я всегда считал, что таковых явно менее 50%…
        • +19
          Вы, наверно, москвич. ))
  • +2
    Меня беспокоит то, что Я.М. решил взять на себя обязательства, которые в своё время взвалил на себя eBay. Ибо мне не по наслышке известно, какие проблемы испытывает сторона, вынужденная быть посредником и арбитром в вопросах, к которым она не имеет непосредственного отношения.

    Однажды я купил на eBay аккумулятор для ноута. Он ехал из Китая почти месяц, а когда в итоге доехал, то выяснилось, что это по сути одноразовая батарейка: работать работал, но заряжаться не хотел. Я открыл диспут, продавец умолял не ставить ему отрицательный отзыв и пообещал выслать ещё один экземпляр. Что он и сделал. Но второй экземпляр тоже оказался одноразовым, но к тому моменту прошло более 45 дней со дня совершения покупки, и более диспут было открыть нельзя. Так я остался без денег, но с батарейкой.

    Теперь, внимание, вопрос: что сделает Я.М., если подобное случится на его площадке? Какие бы документы он ни запрашивал, он не сможет проверить, работает мой аккумулятор или нет. Точно так же как он не сможет проверить, не спалил ли я его случаем сам, а теперь пытаюсь получить деньги назад.

    Мотивация Яндекса понятна: он хочет стричь дополнительные купоны с продавцов. Но как он будет выполнять работу, за которую взялся — непонятно. Тот же eBay в последние годы всеми правдами и неправдами прячет в своём интерфейсе элементы обратной связи, всячески склоняя продавцов и покупателей решать свои проблемы самостоятельно, что не отражается положительно на популярности самой площадки. Будет жаль, если подобная участь постигнет и Я.М.
    • +3
      умолял не ставить ему отрицательный отзыв и пообещал выслать ещё один экземпляр.
      Просто не надо соглашаться обходить правила и разруливать по понятиям. Думаете, зачем правила придумывали? Ну, и уж если пошли на соглашение, нужно было чётко с продавцом обговорить, что если замена не придёт до закрытия срока давности либо придёт некондиционная, то вы всё равно эскалируете конфликт.
      • 0
        Вы не понимаете. Можно цепляться за правила и ввязывать площадку в споры по любым вопросам. Но площадка не может принять взвешенное решение, не зная всех деталей и не держа свечку при продавце и покупателе. Никто не мешает eBay быть «правильным» арбитром, разруливая и ситуации, подобные моей, тем более что вся переписка велась через внутренние сообщения. Они сами предпочли самоустраниться, потому что все пенки уже сняты и комиссии получены, и защита клиента им нахрен не сдалась.

        Но на начальном этапе, конечно, Яндекс будет изображать из себя рыцаря на белом коне и яростно имитировать друга всех клиентов без ограничения. Поэтому, в конечном счёте, все рассказы о защите покупателя приведут к тому, что беззащитным окажется продавец. На eBay ты мог хотя бы не продавать свой товар тем покупателям, у которых непонятно какая репутация, тем самым защищая себя от подстав. На Я.М. нет никаких рейтингов покупателей, поэтому маленький, работающий на пределе рентабельности магазин сильно потеряет даже от небольшого количества подстав со стороны покупателей.

        Кончится тем, что маленькие продавцы уйдут с Я.М., а большие поделят рынок между собой. После чего смогут спокойно пренебрегать всеми этими громко декларируемыми правилами Яндекса, ибо он зависит от крупных клиентов не меньше, чем крупные клиенты зависят от него, и не будет бить по рукам, которые его кормят.
        Так что в итоге в выигрыше только крупная рыба, включая сам Яндекс, а мелкие торговцы и покупатели у крупных торговцев окажутся в подвешенном состоянии, когда на словах защита вроде есть, но на деле система построена таким образом, что в итоге ты остаёшься ни с чем. Точно так же, как я остался ни с чем на eBay просто потому, что ему плевать на всех, кто совершил покупку более чем 45 дней назад.
    • 0
      Ну тут все проще-продавец и покупатель находятся в правовом поле РФ. Если тебе продали бракованый товар-используйте ЗЗПП. Я думаю яндекс не будет вмешиватся в вопросы качетва, гарантии и т.д. Товар получил, деньги заплатил-досвидания
  • +1
    Не нашел в явном виде защитных механизмов покупателя от т.н. серого импорта, на котором, подозреваю, строится большая часть малой Интернет-торговли. Крупный ритейл вменяет это в вину Я.Маркету: дескать, почему мы должны конкурировать с леваком? Конечно, цены на серый товар тянут вниз и цены на белый, и в итоге это для меня же лучше, но как понять степень белизны конкретного предложения? Я хочу сам выбирать модель риска в зависимости от покупки: чехол смартфона или планшет требуют разного подхода…
    • +3
      Строго говоря, это задача государства, ни Яндекс, ни кто-либо другой не должен и не может дублировать функции государства, так что претензии не в кассу. Однако, на Маркете справа есть галочка «гарантия производителя» (вас же в первую очередь волнует гарантия, не так ли?), сразу под рейтингом магазина.
      • 0
        Боже упаси, какие уж тут претензии… Да, формально это гарантия, интересно, проверяется ли она арбитром?

        В принципе, несчастный малый бизнес в РФ стоит на коленях, его добивают прикладами. И я вот не понимаю до конца всей цепочки последствий от последних активностей Я.М. Если это монополизация — увы, тем в конечном итоге хуже для нас, потребителей. Если это новые возможности кому-то заниматься Интернет-торговлей, то хорошо, конечно.
        • +2
          «Гарантия производителя» чисто формальная. Вводится добавлением в выгрузку соответствующего тега. Причём во многих движках магазинов стандартная выгрузка её не предусматривает, поэтому вполне себе белый товар может быть не отмечен. Проверить очень сложно — нужно как минимум заказать доставку, принять заказ и пробить прибор по серийному номеру. При этом надо учитывать, что у продавца может быть часть товара серого и часть белого.
        • 0
          А вы пост внимательно читали? Тут ведь как раз всё для малого бизнеса и сделано: веб-аналитика, расчёт эффективности, единый удобный интерфейс, система рекомендаций, доставка, система защиты для уверенности покупателей (см. напр. п. 6: habrahabr.ru/company/mosigra/blog/219351/) — всё то, что делает крупняк, но не могут себе позволить организации поменьше. Последний абзац вообще говорит сам за себя.
          • 0
            да я не возражаю, по тексту всё шоколадно, площадка привлечёт новых игроков, и всё такое; только это пока теория, и Вы вряд ли лично можете гарантировать успех данной модели в реальной жизни.

            Что касается серого товара, скорее поддержу собеседника DeadSanta.
            Ъ публиковал мнение, ссылаясь на неназванный источник в одном из ритейлеров:
            «Маркет» будет гарантировать получение товара, но при этом не несет ответственности за гарантию и легальность покупки, хотя является, по сути, интернет-магазином
            Я не буду приводить тут прочие едкие комментарии и эпитеты, щедро раздаваемые Я.М. представителями крупного ритейла. Я никак с ними не связан, не являюсь бенефециаром их бизнеса. Я простой потребитель, который видит перемены, но не понимает, в какую они сторону.

            Рынок всё сам расставит по местам…
            • 0
              Вы как-то сильно склоняетесь в сторону ритейла. Маркет не должен и не может нести ответственность за гарантию и т.п. — ответственность несёт магазин, а следить за магазинами опять же функция государства. Зато Маркет гарантирует, что покупатель пришёл именно в магазин (пусть и интернет), а не просто на какой-то левый сайт.

              Эти нападки ритейла смехотворны, и, очевидно, вызваны лишь возросшей конкуренцией, которую неизбежно порождают новые технологии. Им надо либо приспособиться к новым реалиям, либо они вымрут как мамонты. А так это напоминает попытки операторов связи задушить интернет-меccенджеры и voip.
    • +1
      Я даже не представляю, как подобное можно организовать. Сейчас единственный механизм защиты — отзывы о магазине. «Серость» товара может всплыть например в момент отказа сервис-центра в гарантийном ремонте. Некоторые производители принимают в ремонт любую свою технику, вне зависимости от того, кем и как она была ввезена. В этом случае наличие «серяка» раздражает крупных ритейлеров, так как не даёт им заработать на эксклюзивных моделях.
    • 0
    • 0
      Рядом с названием магазина на карточке товара, например тут — market.yandex.ru/model.xml?modelid=10607406&hid=91491&suggest=1 у некоторых магазинов есть галочка, по сути она говорит о том, что данный магазин является официальным дилером Lenovo, так, что нарваться на серый товар в этом магазине скорее всего не получится.
      Дается она после подтверждения дистрибьютора на территории РФ.
      • +1
        Если вендор обратился в маркет, заключил соответствующий договор а потом упомянул этот магазин в списке. Во-первых, не все этим занимаются, во-вторых, поставщик может наложить на магазин доп. условия, обычно держать рекомендованную цену.
        • 0
          Да, к сожалению не все поставщики это делают. А насчет РРЦ — надо выбирать, что хочется низкие цены и шанс нарваться на серость, или РРЦ и гарантия официальной продукции :)
      • 0
        Только наличие этой галочки повышает цену товара, по моим наблюдениям, на 6-7%
  • +3
    Aliexpress по русски. Яндексу спасибо. Давно уже пора было создать такую единую площадку, для разнокалиберных продавцов.
  • 0
    Очень интересно. Когда планируете анонс?
  • 0
    А информацией о предпочтениях покупателей вы с магазинами делиться будете?

    Сайт магазина — это ведь инструмент для выстраивания отношений с покупателем, формирования лояльности. Покупки без перехода на сайт превращают интернет-магазин в безликое «окно выдачи» и, на мой взгляд, снижают возможности для конкуренции. Да еще если и доставка будет происходить без участия магазина, то возможностей для прямого общения с покупателем совсем не остается.

    Кроме того, за фасадом Маркета будет легче прятаться недобросовестным продавцам, которых можно выявить, изучив сайт.
  • 0
    Не понимаю пользы от покупок через маркет.
    Вот, положим, решил я себе playstation купить последний, куда я пойду?
    1) на сайт сони или ритейлера и оформлять покупку там, сделав заказ узнав все детали по телефону
    2) на сайт маркета, там среди кучи ритейлеров, фильтров и селектов выбирать одинаковый товар, пытаясь разом постичь плюсы и минусы всех торговцев?
    Конечно, первый вариант и потом, ритейлеры это как симки на телефоне или интернет-операторы — у тебя один, пока тебя устраивает, если нет — переходишь к другому. И посредник в такой схеме не нужен.

    Другой вариант, решил я другу уникальный подарок купить, он есть на паре сайтов или в группе вконтакте только. Как мне поможет маркет? единственное, что он может, это вернуть деньги, если товар не будет доставлен.
    А толку-то? они же не пойдут за меня потом ко второму продавцу, закажут у него, заплатят и вышлют мне товар на тот же адрес, что и у первого магазина? нет, просто придумают операцию возврата денег, которые когда-нибудь вернутся, но моей цели это никак не помогает — подарка в срок-то нет что с маркетом, что без
  • +2
    Ещё б яндекс.маркет перестал отказываться принимать негативные отзывы о продавцах под разными нелепыми предлогами…
  • 0
    alexonic Отличный материал!
    Но есть вопрос. Почему то яндекс.маркет не умеет искать так
    но
    умеет искать так

    А какие-то малоизвестные сервисы взрывают мозг
    • 0
      Сори, ссылки не забиндились

      Но есть вопрос. Почему то яндекс.маркет не умеет искать так goo.gl/KluCgH
      но при этом
      умеет искать так goo.gl/M3ozLb

      И что мешает искать вот так goo.gl/ruDTPv

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка