Компания
571,23
рейтинг
3 июля 2014 в 17:39

Разработка → Новая Яндекс.Метрика через API: конструктор отчётов и поддержка API других стандартов

Яндекс.Метрика полностью перестроила свой API. Теперь можно не ограничиваться запросом стандартных наборов отчетов в поисках чего-то полезного, а сразу задавать конкретный вопрос, ответ на который вам нужен.

Первый API Метрики появился через некоторое время после веб-интерфейса и был дополнительной функциональностью к нему. В нём были доступны базовые функции Метрики: набор основных отчётов по принципу один метод = один отчёт. Инструмент полезный, но негибкий, поскольку вместо точных ответов на ваши вопросы предлагал фиксированный набор столбцов в отчете без возможности сразу отфильтровать нужное.



Сейчас мы изменили свой подход, и работа Метрики полностью базируется на новом API. То есть он стал основой сервиса, а не каким-то дополнительным инструментом к нему. API работает по другим принципам: в нём доступен набор измерений и метрик, из которых можно построить любой отчёт по сайту, даже если его нет в веб-интерфейсе. Так что вы теперь сможете не просто изучать данные в отчетах, но и создавать свои аналитические решения. Кроме того, мы поддержали совместимость с разными стандартами API, в том числе Google Analytics.

Так как работа сервиса Яндекс.Метрика полностью базируется на новом API, в нём сразу появляются все новые инструменты и функции сервиса. Например, сегментация данных, которая через некоторое время станет доступна пользователям веб-интерфейса с запуском Метрики 2.0.

Сначала о двух главных и для многих долгожданных возможностях, которые появились в API Метрики, — конструкторе отчетов и сегментации.

Конструтор отчетов

Теперь на основе данных, которые вы собираете на сайте с помощью Метрики, можно самостоятельно сформировать любой кастомный отчёт.

Как это работает
С помощью предыдущей версии API вы могли получить отдельные отчеты с данными о том, из каких регионов посетители приходят на сайт, какого они возраста и пола, по какой рекламе кликали и так далее. Но не могли собирать из таких данных отчет, учитывающий одновременно несколько факторов.

В запросах к новому API можно сразу задать все интересующие вас измерения (dimensions) и в ответе увидеть взаимосвязь между разными факторами. Например:

Подробности о dimensions и о том, как с ними можно работать, требуют отдельного рассказа. И мы обязательно поделимся им здесь или у себя в клубе.

Сегментация данных

Общая информация по сайту — это средняя температура по больнице, тогда как для практической работы аналитику обычно интересны данные по отдельным сегментам аудитории.
Возможность сегментации в новом API позволяет сфокусироваться на интересном вам сегменте трафика и отбросить все лишнее. Если ваша целевая аудитория — мужчины из Питера от 25 до 34 лет, вы можете смотреть данные в отчетах только по ним: узнать, из каких источников они приходят, какие браузеры используют, какие у них типы устройств и так далее.

Как это работает


Критерии сегментации можно задавать более чем по 50 атрибутам визитов и хитов (источники трафика, поисковые фразы, атрибуты рекламных кампаний, URL-ы страниц и т.д.), а условия — комбинировать с помощью AND/OR, группировать с помощью скобок, уточнять достигнутыми целями и моделями атрибуции и многое другое. Все эти возможности тоже заслуживают более подробного рассказа. Больше примеров, которые вам интересны, мы можем разобрать в комментариях.

Всегда актуальная информация о происходящем на сайте

В Метрике практически нет задержки между совершением события на сайте и доступностью данных об этом событии через API. Это очень полезно для тех, кто, запустив и тестируя что-то новое на сайте, столкнулся со сложностями. Или наоборот хочет убедиться, что все идет хорошо.

В API Метрики со свежими данными можно работать уже через несколько минут, так что обновления статистики не надо ждать часами или сутками. Такую скорость появления информации в отчетах обеспечивает уникальная колоночная СУБД ClickHouse — собственная разработка команды Метрики, способная почти мгновенно обрабатывать запросы на петабайтных объемах данных.

Поддержка разных стандартов API

Все программные интерфейсы отличаются друг от друга. И новый API Метрики устроен иначе, чем её прежний API или, к примеру, API Google Analytics. Но это не значит, что разработчикам приложений придется опять изучать новый стандарт API и реализовывать его поддержку.

Мы постарались облегчить жизнь всем, у кого уже есть готовые приложения, и реализовали поддержку разных стандартов API на своей стороне. В нашем новом API предусмотрен режим совместимости с Google Analytics, который позволяет подключиться к Метрике с минимальными изменениями в коде приложения. Конечно, реализована и поддержка предыдущего API Метрики. Так что в программы на его основе не придется вносить изменения.

Все функции нового API подробно описаны в документации. Мы будем рады фидбеку от вас — изучайте новые возможности, экспериментируйте и делитесь интересными кейсами.
Автор: @asuilin
Яндекс
рейтинг 571,23

Комментарии (22)

  • +1
    Товарищи, а когда ждать аналог гугловского UserID?
    Для одной из задач нужно иметь данные по конкретным посетителям а не по «серой массе».
    • 0
      Вы имеете в виду провязку внешних данных через идентификатор посетителя в Universal Analytics?
      • 0
        Да.
        • 0
          Это есть в планах. Можете описать вашу задачу? Можно письмом.
  • 0
    А что с Метрикой для Приложений? Будет ли API и для нее? Судя по всему, она уже вышла из beta?
  • 0
    Будет. Метрика для приложений это молодой и активно разивиающийся сервис, API еще не стабилизировалось, поэтому прямо сейчас открывать его рано.
    • +1
      Пробовал использовать Метрику для приложений с Xamarin на Android.
      На LG Nexus 5 поперли такие исключения, что я предпочел ее по быстрому выпилить.
  • +2
    Вот было еще в 2011 году пожелание «Метрике» о группировке счетчиков. А реализовал на этой неделе Openstat.
    • 0
      Хотя (утро вечера мудренее) тут совсем о разных группировках идет речь, насколько я теперь вижу: мы группируем исходные данные для статистики, а пользователи Метрики ратовали за улучшение интерфейсной группировки счетчиков.
      • 0
        Сгруппировать новые данные можно установкой дополнительного счетчика на интересующую группу сайтов, это нe rocket science. Намного интереснее группировать уже собранные данные задним числом, потому что осознание «а вот эти данные надо бы сгруппировать», как правило, приходит сильно позже момента сбора данных. Такая возможность уже есть в Метрике Приложений и со временем появится в Метрике 2.0
  • +1
    лично мне в метрике очень не хватает возможности добавить маркер на временную шкалу, чтобы соотносить графики с проделанными работами по сайту
    • 0
      Не только вам не хватает. Сделаем.
  • 0
    Понимаю что вопрос не полит корректный :)
    Но очень актуальный.
    Можно ли при помощи этого API настроить передачу статистики поисковых запросов в Universal Analytics?
    При этом связав поисковый запрос с идентификатором посетителя в Universal Analytics?
    • 0
      Какую задачу хотите решить, если не секрет?
      • 0
        После того как Яндекс начал шифровать поисковые запросы, их можно посмотреть только в метрике (я ничего не путаю?)
        Поэтому было бы интересно их из Метрики выковыривать при помощи этого самого замечательного API и в GA передавать.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    А где вы планируете публиковать информацию об обновлениях Метрики и API?

    Раньше был клуб в Ярушке про Метрику, где были анонсы, вопросы и т.п. Будет ли новое такое сообщество?
    • 0
      Клуб Метрики остался, закрытие Ярушки не повлияло на продуктовые клубы.
      • 0
        О, круто!
  • 0
    Вы написали, что можно примеры отчетов спрашивать в комментах.
    Мы отправляем много рассылок, и хотим видеть результат по ним.
    — utm_source=newsletter — источник трафика
    — utm_medium=weekly — название рассылки
    — utm_campaign=20140701 — дата выпуска
    Мы хотим знать количество пользователей, количество страниц на пользователя (глубина просмотра).
    Желаемый формат получения данных из Метрики — json.
    Пока не понимаю, как в запросе соединять 3 utm-метки. Это возможно?
  • 0
    Подскажите, а можно ли получить отчет в котором.
    1. Источник трафика Директ
    2. В каждой строчке есть:
    а. фраза, которую набрал пользователь (не ключевик, а запрос)
    б. данные по конверсии
    в. число кликов
    г. расход в директе, ну или средний CPC

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка