Компания
373,34
рейтинг
10 июля 2014 в 17:22

Дизайн → Как обучить пользователя и не свести его с ума. Опыт Яндекс.Браузера

В Яндекс.Браузере, как и в любой другой многофункциональной программе, есть возможности, о которых знают далеко не все. Причем проигрывают от этого не только сами пользователи, но и продукт в целом — его потенциал в результате не раскрывается перед всей аудиторией. Можно сколь угодно долго шлифовать дизайн, наполнять справочные материалы и писать статьи на Хабр, но основная масса пользователей по-прежнему не будет знать обо всех возможностях. Нам нужен был новый, более умный и точный, инструмент, позволяющий аккуратно обучить пользователя. В этой статье мы поделимся своим опытом создания подобного, и, возможно, он пригодится вам при разработке своих продуктов.



Как мы уже заметили выше, рассказывать об особенностях продукта можно и даже нужно в подробных справочных материалах. Вот только ситуация сейчас такова, что к Справке обращаются все реже и реже. Это примерно то же, что и руководство пользователя. Скажите честно, вы читали руководство пользователя своего нового смартфона перед началом использования?

Помимо Справки существует такая вещь, как стартовая страница (мы ее называем «welcome page») с описанием нескольких наиболее ярких возможностей. Но возможностей много, а терпения у пользователя не очень. Поэтому нужно было придумать что-то еще. Не будем вам говорить, что в результате мы изобрели всплывающие подсказки. Их ведь применяют в различных программах уже очень давно. Вспомните хотя бы всемирно известную Скрепку из одного очень популярного офисного пакета, у которой были как сильные стороны, так и некоторые досаждающие моменты. Вот эту идею мы и взяли за основу, чтобы на базе нее построить свою систему умных подсказок. А дальше началось самое веселое.

Умные подсказки это какие?


Что может быть проще, чем показать человеку всплывающую подсказку о доступности той или иной функции, думали бы вы. На самом деле все не так просто. Чтобы это понять, вернемся к welcome page, о которой мы уже говорили выше. Почему эту стартовую страницу нельзя использовать для обучения человека всем премудростям Браузера? Причин тут как минимум три:

  • Многостраничный стартовый инструктаж скорее вызовет желание удалить Браузер или вспомнить добрым словом разработчика и его родственников, чем попробовать все эти возможности. Можно, конечно же, дать кнопку закрытия этого обучения, но ситуация тогда будет примерно такая же, как и с лицензионными соглашениями. Мы ведь все их читаем, не правда ли?
  • Теория в отрыве от практики применения забудется достаточно быстро. Это как с иностранными языками: если вы даже прочитаете учебник, то без общения на изучаемом языке, говорить на нём вам будет очень сложно.
  • Нет смысла обучать пользователя тому, чем он, возможно, никогда и не воспользуется. И речь тут вовсе не о современном высшем образовании.

Эти мысли применимы к любому способу обучения и, исходя из них, разработчики предложили показывать подсказки контекстно и только тогда, когда необходимость в них максимальна. Но и это лишь поверхность айсберга, потому что для каждой функции есть свой оптимальный момент, который еще нужно определить. Но не будем пока забегать вперед, конкретные примеры мы рассмотрим чуть ниже.

Представим, что функций у нас много, и пользователь достаточно быстро сталкивается с ними, что приводит к постоянному появлению советов. Вы это можете представить, а вот команда разработки решила испытать это на себе. Если вам в течение десяти минут показать десяток неожиданно всплывающих сообщений, то вряд ли вы будете довольны, несмотря на всю их полезность. Прочувствовав все это на себе, мы осознали необходимость нормировать частоту возникновения подсказок. После чего провели еще несколько экспериментов над почти добровольцами из команды Яндекс.Браузера, что позволило найти следующий щадящий режим работы подсказок:

  • Одну и ту же подсказку показывать не чаще, чем раз в сутки.
  • В течение суток показывать не больше двух подсказок разного типа.
  • Если пользователь видел одну и ту же подсказку три раза, но не отреагировал, то не показываем ее в течение 1-3 месяцев.

Отдельным моментом идет то, как пользователь может поступать после появления уведомления. Наши подсказки контекстны, а значит, появляются всегда именно тогда, когда пользователь изучает контент или совершает какие-то действия. Показывать в такой момент блокирующую Браузер подсказку (например, требовать нажать на крестик или кнопку «Я прочитал и все понял») — это гарантированно доставить неудобство человеку. В ходе все тех же полевых испытаний также выяснилось, что всплывающая подсказка не должна забирать на себя фокус, иначе введенный в это время текст может навсегда уйти в историю. Человек этим, мягко говоря, будет недоволен. Поэтому наши сообщения можно проигнорировать и работать дальше — они просто исчезнут.

И еще кое-что. Последним пожеланием к подсказкам была возможность их отключить. Поэтому сейчас в настройках Браузера их можно отключить сразу и все. Или кликнуть на крестик в каждом конкретном сообщении, что отключит его на ближайшие три месяца.

С теорией мы закончили, а теперь можно посмотреть на практику применения этих рекомендаций. Мы подобрали несколько примеров, которые могли бы быть вам интересны.

Омнибокс


Читатели Хабра хорошо знают о возможности искать сразу через омнибокс, но многие другие пользователи зачастую поступают по старинке: сначала вбивают адрес поисковой системы, а уже потом — ищут в ней. Разные браузеры решают эту проблему по-разному. В Chromium в свое время предложили поместить поисковик на новую вкладку и сразу перебрасывать запросы в омнибокс. Также сейчас можно встретить упоминания эксперимента Origin chip, который заключается в том, чтобы убрать адрес страницы из омнибокса вообще.

В Яндекс.Браузере омнибокс изначально был оформлен в стиле поисковой строки Яндекса, чтобы уже на уровне ассоциаций подсказывать дальнейшие шаги пользователю. Теперь параллельно с этим используются подсказки, которые явно рассказывают о такой возможности. Поскольку суть омнибокса достаточно широко известна в узких кругах, мы не стали сразу рассказывать о нем каждому пользователю Браузера, а предпочли применять подсказки только при соблюдении определенного условия.



Если соотношение поисковых запросов из омнибокса и с главной страницы Яндекса падает хотя бы до 1 к 4 в пользу сайта, то пользователь видит подсказку. Соотношение это было выведено исключительно методом проб и ошибок. При этом обязательно, чтобы суммарное достижение поисковых запросов превышало 100. На меньших числах высок риск попасть на пользователя, который прекрасно обо всем знает, но именно в текущий момент активно ищет через сайт по каким-то своим причинам.

Если сейчас посмотреть на результаты, то предварительные данные таковы: среди тех, кто увидел подсказку, число поисков через омнибокс выросло на 7%. Цифра эта достаточно скромная, и у нас появилось предположение, что эти пользователи более чем сознательно переходят на главную страницу Яндекса и ищут оттуда.

Постраничный переводчик


Яндекс.Браузер умеет предлагать перевести страницу на русский язык. Раньше для этого мы использовали всплывающую панель, которая вызывала раздражение уже тем, что сдвигала контент на странице. Поэтому недавно мы перенесли переводчик прямо в омнибокс, что многие наши пользователи восприняли весьма положительно. Кстати, в проекте Chromium пошли этим же путем и в 34 версии поступили схожим образом.
После переноса переводчика мы заметили, что его CTR уменьшился примерно на 20%. Это вполне логично, ведь теперь пользователи могут совершенно спокойно его игнорировать. Если старый переводчик был и сам достаточно навязчив, и не нуждался в подсказках, то для нового обучение уже не помешало бы.



В этом случае мы показываем подсказку, если в омнибоксе появился переводчик, а пользователь им еще ни разу не пользовался. В итоге мы, с одной стороны, не навязываем функцию тем, у кого точно нет в ней потребности. С другой стороны, не вызываем раздражения у уже знакомых с переводчиком пользователей. А вот результаты:



Судя по тому, что более чем в два раза выросла доля тех, кто соглашается перевести страницу, подсказка достигла своей цели, и достаточно большое количество пользователей познакомилось с функцией.

Кстати, изучая подсказки, мы случайно заметили, что перенос переводчика в омнибокс каким-то образом положительно повлиял на использование последнего. Число поисков в омнибоксе в результате выросло на 3,4%. Либо это погрешность, либо пример интересной взаимосвязи, казалось бы, не связанных между собой функций. А какие у вас версии?

Переводчик слов и фраз


Если с постраничным переводчиком многие уже знакомы по браузеру Chrome, то с переводом отдельных слов и фраз нет. Новичку может быть совсем не очевидно, что браузер на это способен, а значит, многое уже зависит от подсказок. Но как определить, что подсказка необходима? Практически каждая страница в сети содержит слова на иностранном языке, поэтому подсказка не может ориентироваться на этот фактор. Фиксировать использование онлайн-переводчиков? Но кто сказал, что переводимые слова были найдены на странице, а не в субтитрах любимого честно купленного сериала.

Решение пришло совершенно неожиданно. Уже известный читателям Хабра kukutz высказал гипотезу, что выделение и копирование слова на иностранном языке в ряде случаев может служить признаком желания перевести его в стороннем сервисе. Понятно, что всегда найдутся те, кто копирует слова ради других задач, но разработчики зацепились за эту идею, добавили фильтр, который отсекает тех, кто уже пользовался переводчиком, и создали подсказку.



И результат оказался весьма приятным. Доля пользователей, которые хоть раз воспользовались переводчиком слов и фраз, подскочила.



Защита от мошенников


Браузер умеет предупреждать пользователя о посещении сайта, который подозревается в мошенничестве. Раньше для этого использовалась всплывающая сверху панель. К сожалению, большое количество не совсем корректной рекламы в интернете сделало свое дело, и многие пользователи выработали иммунитет к подобным предупреждениям и просто не обращают на них внимание. Чтобы поправить это, мы попробовали добавить к панели еще и всплывающую подсказку. Получилось вот так:



И внимание действительно привлекли, поскольку пользователи стали чаще читать подробности.



Но самым интересным оказалось то, что выросла доля проигнорированных предупреждений, а этого мало кто мог ожидать. На этот счет есть разные гипотезы. Например, есть даже мнение, что пользователи боялись предупреждения, потому что не понимали его сути, а после ознакомления с подробностями начинали действовать смелее.



Столь высокий процент потенциальных жертв нельзя было оставить без внимания. Поэтому здесь мы воспользовались опытом блокировки сайтов, распространяющих вредоносный контент, и стали сразу блокировать страницы мошенников. В данном случае вполне допустимо прерывать потребление контента пользователем, поскольку речь уже идет не об обучении новым возможностям, а о пресечении преступления. Согласны ли вы с нами?

Кнопка «Вверх»


Кнопка «Вверх» — это наше условное название функции возврата в начало страницы через клик по вкладке. Самым простым здесь было бы показывать подсказку при нахождении в нижней части страницы, но ведь в большинстве случаев мы не возвращаемся оттуда вверх. А значит для того, чтобы наше сообщение было максимально полезным, нужно более точно выявить желание. Поэтому Браузер отслеживает прокрутку вниз (не менее двух экранов), а затем вверх (не менее одного экрана) и только тогда предлагает вернуться в начало страницы более простым способом.



Если пользователь воспользовался подсказкой, то ему тут же сообщат и о возможности через второй клик вернуться на прежнее место.

Вместо заключения


Подсказок в Яндекс.Браузере куда больше, чем мы описали в этой статье. Но и эти примеры показывают, что даже такая простая штука, как подсказки, требует особого подхода и порой может приводить к весьма любопытным результатам. Мы поняли, что для некоторых функций подсказки полезны и необходимы, в то время как другим они не приносят больших результатов. Научились подбирать моменты для показа подсказок так, чтобы не вызывать раздражение у пользователя. А еще поняли, что в вопросах безопасности нужно действовать решительнее и предотвращать проблемы за счет изменений в продукте, а не подсказок.

А как же люди восприняли эти подсказки? По нашей статистике большинство видит не больше одной подсказки в неделю. При этом явно закрывать их через крестик предпочитают только 12% человек, что не так уж и много. В поддержку Браузера практически не приходили обращения с жалобами на подсказки. Исходя из этого, мы сделали вывод, что выбранная нами модель обучения пользователей не создает дополнительных неудобств и отлично вписывается в продукт.
Автор: @BarakAdama
Яндекс
рейтинг 373,34

Комментарии (77)

  • –3
    А можете сделать так, чтобы Яндекс.Браузер грузился быстрее 2ух минут?
    • +1
      Опишите проблему мне в личку, пожалуйста.
      • +1
        Отписался
  • 0
    Понравилось предупреждение о мошенничестве. Интересно как это работает?
    • 0
      Яндекс.Поиск знает вредоносные сайты. Браузер использует эти знания. Или подробнее?
      • 0
        Спасибо. Подробнее не нужно. Кстати, на тему безопасного контента очень понравилось Ваше решение в dns.yandex.ru Хоть и не ново но очень оригинально.
      • 0
        Можете подробнее про способы тайного взимания платы?
        • 0
          Самое распространенное — это просьба отправить СМС под самыми разными предлогами. А про обычный фишинг, думаю, можно и не напоминать.
          • 0
            Ясно, я подумал, что это всякие особые сайты, которые операторы тарифицируют отдельно (или такое уже не встречается?).

            Кстати, как пополняется база вредоносных сайтов, покупается у антивирусных компаний?
            • 0
              У Яндекса свои разработки для выявления вредоносных и мошеннических сайтов.
              • 0
                Я почему-то заметил имеено взимание платы и не подумал, что тут же и прочие вредители.
                (Или так эффективнее отпугиваются пользователи, чем когда нет упоминания денег?).
  • –28
    Я посмотрел гифку не читая поста и не понял НИЧЕГО.
  • +23
    Ребят… скажите лучше, когда мы увидим версию для Linux'а?
    • 0
      BarakAdama, не могли бы Вы ответить на поставленный вопрос? А то прошли как-то мимо…
    • 0
      присоединяюсь к вопросу.
    • +14
      Точные сроки назвать пока не могу, но могу показать скриншот текущей сборки, над которой ведется работа. Публично она станет доступна только после завершения стабилизации и исправления основных проблем.

      habrastorage.org/files/050/f99/e07/050f99e071e34820b79fe7f7ff1caaa8.png
      • 0
        Что то мало лайков для такого комментария :)
      • 0
        Как оно выглядит вне юнити? Или опять гвоздями прибито как опера?
  • 0
    Кстати, а почему перестали делать посты с обзором новых фич?
    • +3
      Сейчас описываем все версии в клубе браузера. Тут стараемся более детальные материалы публиковать.
      • +4
        Сами говорят о том что я.ру провалился, что закрывают, а сами продолжают использовать заочно похороненный сервис — интересно..)
        • 0
          Временно.
  • +2
    Как запретить этому чуду встраиваться в панель задач после каждого обновления?
    • 0
      Кажется, это баг. Пришлите мне в личку номер версии и описание системы, пожалуйста.
  • –11
    Принесла мне тут соседка недавно ноут с этим чудом, с жалобой «кругом реклама». Почистил комп от яндекс/mail.ru софта, который ставится вместе с чем-то полезным если не убрать галочку. Соседка дальше может радоваться пользованию ноутом.
    Бизнес по-русски?
    • +7
      Бизнес по-русски? Да все так делают.
      • 0
        Не изменит настроек ПК, но воткнет свое расширение во все браузера без Вашего ведома и засядет в вашей системе надолго… :)
  • +8
    У вас у уведомлении о мошенничестве написано: "…наджав кнопку". Похоже на ошибку.
    • +7
      да прибудет с вами джа, пис вам
    • 0
      Да, это из закромов разработки. В браузере этой панели уже нет.
    • 0
      Есть „поджав“ (губу, колени), а есть „наджав“. Либо это синоним для „слегка нажав“.
      :-)
  • –13
    Только Google Chrome, только хардкор!!!
    • +13
      Хардкор — это links.
  • +1
    Здорово, что вы думаете о пользователях Яндекс броузера. Но я думаю, что очень многих раздражает подсказка, если её так можно назвать, в мобильном Safari: регулярно при заходе на ya.ru первым делом всплывет придложение сделать Yandex поиском по умолчанию. Яндексом на мобильном пользуются чтобы оперативно что-то найти, часто в дороге и эта штука несколько мешает. Не могли бы вы передать коллегам — убрать это навязчивое поведение?
    • 0
      Спасибо, передам.
  • 0
    эти пользователи более чем сознательно переходят на главную страницу Яндекса и ищут оттуда


    Я очень часто перехожу сознательно на страницу поисковика. Я понимаю, что адресная строка уже давно перестала быть адресной строкой, но привычка осталась. Каждый раз, набирая запрос в омнибоксе возникает какое-то внутреннее противоречие и ожидание увидеть ошибку, что невозможно найти сайт.
  • 0
    Парни, а на сколько проблемно реализовать поиск Яндекса по сайту в омнибоксе?
    • +3
      В хроме и хромиуме прекрасно работает. В яндексе тоже должно.

      Manage search engines… => other search engines => и там создавать новую типа такой:

      On this site | this | void(location.href='http://www.google.com/search?q=%s&domains='+location.hostname+'&sitesearch='+location.hostname)

      ^L => this => ищем на текущем сайте через гугл.

      На яндекс переделаете без проблем?
  • +1
    >…Но самым интересным оказалось то, что выросла доля проигнорированных предупреждений, а этого мало кто мог ожидать…
    Лично для меня эта подсказка выглядит вточности как мошейническая реклама, которая хочет, что бы по ней кликнули. Причина — в призыве наДжать какую-то кнопку на самом сайте, а не скажем «закрыть» или «назад» в браузере. Более того, не вижу причины, чтобы злобно-сайто-маратель не заделал визуально-похожую рекламу.
    Было бы лучшесделать всплывающую часть не похожей на часть страницы. Или что бы подсказка вылезала не вниз, а вверх, показывая тем самым, что она не часть сайта.

    >…По нашей статистике большинство видит не больше одной подсказки в неделю. При этом явно закрывать их через крестик предпочитают только 12% человек…
    Хм… а какую ещё статистику вы собираете?
    Не планируете ввести подсказки и по этому вопросу?
    <!--/irony-->

    Скажите честно, вы читали руководство пользователя своего нового смартфона перед началом использования?
    Лично я — да. Так же как и лиц.соглашения. Узнал много нового.
    От части программ и одного средства связи отказался именно по этой причине.
    • +3
      В опциях же есть вполне наглядный пункт: «Разрешить отправлять в Яндекс статистику использования». Это и позволяет оценивать популярность тех или иных функций. Рекомендую всегда включать подобную отправку анонимных данных в любом браузере и продукте. Это помогает лучше понимать пользователя.

      Спасибо за развернутое мнение.
      • 0
        >Спасибо за развернутое мнение.
        Пожалуйста.
        Но похоже, что оно понравилось далеко не всем.
  • +2
    Поэтому сейчас в настройках Браузера их можно отключить сразу и все.

    Рискую нарваться на летящие помидоры, но свой вопрос озвучу — КАК это сделать? В частности — как навсегда выключить напоминание о том, что у меня в браузере включен турбо-режим? Я знаю о том, что часть контента может быть не отображена, потому что я сам включил постоянный турбо-режим. Так зачем мне буквально каждый день напоминать о том, что видеовставки не отображаются по этой причине?
    • –1
      Напоминание о включенном Турбо не является обучающей подсказкой.
      • +1
        Спасибо за пояснение, но вопрос мой остается в силе — как можно это оповещение выключить, если это, конечно, возможно. А если нет — этот комментарий смело можно считать фиче-реквестом в новых версиях браузера :)
        • +2
          Насколько я помню, не отключается. Фиче-реквест принял.
  • 0
    А можно еще не показывать рекламный банер про yandex.browser на mac os спустя какое-то время после каждого запуска? Особенно круто когда он появляется при свернутом в док браузере. Получается прозрачная область около браузера
    • 0
      Не совсем понял, что Вы имеете в виду. Пришлите, пожалуйста, скриншот, если возможно.
      • 0
        Пришлю когда он снова появится
      • 0
        А вот и пример банера (habrastorage.org/files/b1d/6cf/abe/b1d6cfabe90645aabb89dd6c4410890a.png)

        • 0
          Спасибо, оно постоянно показывается или только один раз?
          • 0
            Не один раз. Яндекс.Браузер у меня не основной (тк слишком бажный на маке) поэтому точный интервал сказать не могу, но он очень большой. Может неделя…
            • 0
              Текущая стабильная версия 14.7?
  • +3
    Парни, а почему ваш браузер работает только из-под админа? С пользовательскими правами не хочет.
    Win XP
    • –3
      Секретные данные хочет собирать, очевидно же.
    • +1
      Напишите мне, пожалуйста, что он при этом выдает.
      • 0
        Ярлык не находит приложение, т.к. оно установлено по умолчанию в локальную папку админа (пользователя, у которого есть права на установку), к которой не может быть доступа у юзера (иначе, смысла нет заводить пользователей и раздавать всем админские права). При установке нет возможности выбрать папку.
  • +4
    Два вопроса насчет Яндекс-Браузера:
    1. Что с конфиденциальностью, передает ли браузер какие-либо данные на сервера Яндекса для анализа? Если да, можно ли это полностью отключить?
    2. До сих пор сижу на старой опере, т.к. ни в одном браузере не реализовано нормальное юзабельное выделение текста (см. habrahabr.ru/post/223065/). Не планируются ли в Яндекс-браузере улучшение юзабилити выделение текста?
    • 0
      1. В настройках (раздел «Защита личных данных») это перечислено.
      2. Изучаем этот вопрос.
  • 0
    У меня коллега на работе пользовался Яндекс.Браузером. Где-то недели 3, до первой непредвиденной перезагрузки ОС. Браузер не смог восстановить вкладки — результат деинсталляция.
    • +1
      Сколько раз некорректно закрывался — всегда восстанавливались вкладки.
      • 0
        Ну значит у кого-то все ок, а у кого-то не работает. Обычное дело для десктопного приложения.
        • +1
          Может быть конкретный ребут произошел в неудачный момент, а если постоянно, то лучше отписать разработчикам.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Не хватает интеллектуального обучения пользователя исправлению конфликта Flash плеера системного с встроенным в яндекс-браузер (а одному из них явно не хватает мануального обновления, ага).

    И даже если подменить версии Flash'a, Vimeo продолжает писать, что на вашей конфигурации оно не будет работать, а браузер наглухо виснет, когда находит на страницах плеер с видео.
  • +1
    Простите, но такой клевый котик на первой картинке.
  • +2
    Пост интересный, но было бы здорово узнать, какова величина аудитории, по которой эти данные собирались. Ну, хотя бы порядок, чтобы можно было оценить погрешность.
  • +1
    А у меня есть смешной опыт с подсказками — в я.браузере уже было включено встроенное приложение с почтовыми уведомлениями, но я.почта настойчиво предлагала установить своё расширение. Подумала: «наверное будет ещё круче и удобнее» и установила. Теперь на каждое письмо приходят два уведомления слегка разного дизайна но абсолютно одинакового функционала. Удалить не сложно, но неужели нельзя сделать проверку на свои же расширения?
  • 0
    Поставил Яндекс.Браузер, первую неделю радовался, т.к. работал шустрее хрома. А потом начались постоянные крэши, стал хавать память вёдрами и наступила полная беда с закладками. Пришлось вернуться к хрому
  • +3
    Благодаря этому посту перешел с хрома на яндекс. Офигенный браузер. Все подтянул из хрома — даже руками мигрировать не пришлось. Это кил-фича! Респект!

    Офигенно понравилось, если открываешь в другой программе ссылку, то из браузера можно вернуться назад в ту программу.

    Очень нравятся прямые вкладки, у хрома трапецевидное убожество.

    Единственное, что чуть-чуть огорчает, хром быстрее и меньше залипает на лентах г+ и фб.

    Не хватает еще настройки жестов мыши и папок в Табло (как с современной Опере). Все остальное — круто!
  • 0
    Пользовался браузером от Яндекса, да и в принципе всем ставлю… но новая панель загрузок, мягко сказать раздражает… и не только меня ))

    Народ не догоняет что начинается закачка, жмет по нцать раз на ссылки… скачивает один и тот-же файл по несколько раз… плодит файлы (1)(2)… Было бы не плохо сделать отключение ее что-ли к привычному виду как в хроме… (может я не знаю просто как отключить?)

    Да и эта кнопка настроек висящая на панели… понятно, что нужно отличатся, но как по мне… решение спорное… В хроме как то кнопка настроек симпатичнее и расположена удачнее)
  • 0
    После перехвата расширений файлов у установленного Office 2013, всякое желание им пользоваться пропало.
    • 0
      Это явно баг. Браузер не должен трогать такие файлы, если в системе есть уже офис. Опишите подробности, если не трудно, в личку?
      • 0
        Уже в момент удаления браузера.
        Если кратко, стоял Office 2013 SP1 RUS W8.1 Update 1 ENG последние обновления
        После установки браузера, он успешно забрал расширения офисных файлов, в том числе и у PDF ридера. В общем почувствовал, что он тут хозяин.думаю ок, переправил руками обратно, после обновления браузера, он сделал это снова, после чего с ним я попрощался.
        • 0
          Спасибо. А версию браузера не помните? Это была 14.5 или более ранняя?
          • 0
            У меня остался только исполняемый файл на 54 мегабайта от 18 мая, версия файла 34.0.1847.15705

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн