Компания
493,62
рейтинг
29 января 2015 в 16:45

Разработка → В Яндекс.Транспорте появились данные Москвы

Теперь в приложении Я.Транспорт можно следить за московскими автобусами, троллейбусами и трамваями. Запустив приложение и нажав на значок нужной остановки, вы на карте увидите, какой транспорт к ней подойдёт и через сколько минут. А метки на карте покажут, где он находится в данный момент. В общей сложности Яндекс.Транспорту доступна информация о 758 автобусных, 80 троллейбусных и 38 трамвайных маршрутах столицы.

image


Идея Транспорта возникла больше трёх лет назад, а запустили мы его в марте 2014 года. До того ползающие метки автобусов включались в наших мобильных Картах как отдельный слой и были доступны в шести регионах — Казани, Омске, Нижнем Новгороде, Перми, Московской области и Новосибирске. Наши Карты того времени за счёт огромной популярности пробок были более важны автомобилистам, так что слой движущегося транспорта в настройках включали около тысячи человек в месяц.

Объяснить такую небольшую аудиторию можно было двумя способами: либо пользователям не нужна функциональность для пешеходов, либо нужна, но её очень сложно найти в интерфейсе. Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы провели огромное исследование поведения людей. Выяснилось, что, во-первых, среди пользователей интернета в России пешеходов — больше половины, а во-вторых, треть пешеходов на вопрос о том, какого сервиса им не хватает для передвижения по городу, отвечали, что они очень хотят иметь возможность посмотреть, где сейчас едет нужный им автобус. Так что многое говорило о том, что причина такой небольшой аудитории — в интерфейсе.

Так мы все же решили сделать приложение для пешеходов, которые пользуются общественным транспортом. После выхода из беты в ноябре 2014 Яндекс.Транспорт умел показывать интервалы движения и прогноз прибытия на остановку, списки остановок по маршруту и геометрию движения маршрута на карте для 10 российских городов, среди которых не было Москвы.



В это же время мы получили московские данные и долго отлаживали их передачу, чтобы она была стабильной, тестировали качество, проверяли, выдержим ли такое увеличение нагрузки на своей стороне. По российскому закону весь общественный транспорт оборудован GPS/ГЛОНАСС-датчиками. Датчик от спутника получает информацию о времени и координатах транспортного средства, которые потом GPRS-модемом передаются на сервер перевозчика. Здесь появляются первые потери в качестве сигналов: например, датчики перестают работать, когда автобус заезжает в туннель, а модемы — когда нет сотовой связи. Данные должны содержать номер маршрута, вид транспорта, координаты, время и идентификатор конкретного транспортного средства — так мы сможем их обработать и показать в приложении. Нужный Яндексу формат данные приобретают, когда партнёр настраивает передачу определённым образом. Помимо автобусов, троллейбусов и трамваев, Яндекс.Транспорт позволяет следить за маршрутками компании «Автолайн», а также за подмосковными автобусами «Мострансавто».

Приложение Яндекс.Транспорт доступно в App Store и Google Play для Астаны, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Красноярска, Липецка, Москвы и Московской области, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Санкт-Петербурга, Челябинска и Череповца. Ещё в тридцати городах Яндекс.Транспорт работает в режиме справочника по остановкам и маршрутам.
Автор: @laofla
Яндекс
рейтинг 493,62

Комментарии (150)

  • +19
    Ну, наконец.
    Поздравляю всех причастных. Теперь можно будет не читать в сторах прекрасные комментарии, представляющие собой сочинение на тему «Отличное приложение, но где же Москва?».
  • +2
    Ничего не появилось. Ну, либо Зеленоград — не Москва.
    • +11
      Зеленоград, безусловно, Москва, но, к сожалению, у нас проблемы с подключением именно Зеленоградских данных. Чиним и оповестим отдельно, когда заработает.
      • +1
        Маршрутки, как ни странно, работают. А автобусы — нет.
        Ждём.
        • +7
          Разные партнёры у маршруток и автобусов, поэтому и одни работают, а другие нет. Но мы починим.
      • 0
        Кстати о Зеленограде — некоторых областных, которые теперь через него ходят тоже нет, притом тонкость в том, что именно некоторых. Вот тут новость про свершённую дурость в связи с которой я даже петицию на РОИ написал о том, что пора полностью реорганизовать систему управления транспортом в пределах региона (город+область), ввести единые проездные документы, синхронизированное расписание и т.д… Напишу о ней на GT на днях если время будет.
        • +1
          Упс, прошу прощения, это похоже был какой то глюк, обновил приложение до крайнего в маркете и данные о всех областных появились, а может вообще глюк временным. Так или иначе проблемы уже нет.
      • 0
        Будем ждать.
  • +3
    Спасибо! Теперь могу пользоваться не только в Подмосковье, но и в Москве.
    Есть кстати терзающий меня вопрос. Почти всегда автобус отображается с опережением на метров 200-500. Иногда можно это списать на потерю сигнала и соответственно компенсацию этого сигнала алгоритмами прогноза его движения. Виртуальный автобус проходит все повороты, независимо от того, что он опережает реальный автобус, т.е. используется заранее сохраненный маршрут. Но иногда создается такое ощущение, что это сделано специально, например по антитеррористическим требованиям.
    Кстати, автобус, на котором я ежу, может проходить от первой остановки до второй по трем разным путям, надо будет понаблюдать на их развилке за Яндекс.Транспортом.
    • +1
      Нет, это, конечно, сделано не специально.
      Разница в несколько сот метров — это сочетание неточности сигнала от партнёра и работы алгоритма прогноза. Алгоритм прогноза действительно привязывает сигналы от партнёра к хранящейся отдельно геометрии его маршрута, поэтому метка на поворотах и остановках можем обгонять реальный автобус.
    • 0
      Сегодня ехал в автобусе и следил за отображением. В какие-то моменты он шёл с опережением, в какие-то — отставал. Разброс не превышал 100-200 метров.
  • +2
    В Нижнем Новгороде пустота, Попробовал забивать номера всех более-менее значимых маршрутов — данных нет никаких. Печально.
    • +2
      Уже связались с партнёром, спасибо!
      • 0
        Респект за оперативность!
    • 0
      Должно было заработать, проверяйте.
      • 0
        Нет ничего (собственно, и раньше никогда не видел, чтобы в Нижнем что-то показывалось).
      • 0
        О, перезапустил приложение и появилось. Правда, например, для 57-й маршрутки Дорога.тв показывает 8 маршруток, а вы — только одну, да и то не всегда. Плюс, на мелком масштабе невозможно понять, где нарисована маршрутка, у дороги.тв это сделано намного лучше. Еще у дороги.тв можно ткнуть в остановку и посмотреть прогноз прибытия транспорта, а у вас даже остановки не отображаются.

        UPD: о, оказывается, остановки показываются только на очень крупном приближении.
        • 0
          Кстати, понял, почему у 57-й маршрутки только одна отображается. Потому что при отзумливании карты информация о маршрутках подгружается не мгновенно и, если в этот момент поискать маршрутки, то ищется только среди тех, что были загружены раньше.

          У дороги.тв поиск по маршруту сразу идет по всему городу, поэтому такой проблемы нет.
          • +1
            Всё верно, в Нижнем пока что только маршрутки.
            Метки остановок есть только на двух самых близких зумах. Метки транспорта подгружаются не все одновременно и не больше 75 объектов на один экран карты.
      • 0
        А, ну и да, в Нижнем только маршрутки, а то я уж понадеялся… Ну тогда вообще не лучше дороги.тв.
  • +5
    Планируется для WindowsPhone?
    • 0
      В WP двигающиеся метки доступны в МЯК как отдельный слой. Прямо сейчас там что-то сломалось, но мы чиним.
      • 0
        То есть в обозримом будущем можно рассчитывать на версию для WindowsPhone, так?

        И вдогонку — будет ли не мобильная версия этого сервиса?
        Чтобы можно было уточнять информацию с домашнего компьютера…

        Upd — прочел ответ ниже.
      • 0
        Прошло больше недели, а вы все еще не починили. Как скоро все будет работать?
        • 0
          Точно ответить про срок сейчас не могу, к сожалению, ребята всё ещё разбираются.
          • 0
            Есть какие-нибудь новости?
  • +14
    А нет в планах добавления такого слоя на немобильный maps.yandex.ru?
    • –7
      Мы исходим из того, что задача «где мой автобус? когда он приедет?» возникает у человека преимущественно в пути, поэтому пока что фокусируемся на мобильной версии.
      • +15
        Фокусироваться — это хорошо, но в бытность, когда в Нижнем Новгороде стабильно и хорошо работал сервис «дорога.тв», очень удобно было практиковать следующее:
        Настало время собираться из дома в офис, или наоборот, я заглядывал с компа в этот сервис, и видел, что мой транспорт еще далеко, нет смысла торопиться, и я неспешно дойду до остановки, или же транспорт уже вот вот, и незачем бежать, можно еще побыть дома в тепле и выйти не сейчас, а минут через 10-15. Но это актуально только в холодное или дождливое время года.
        • 0
          +1. Кстати, Дорога.тв вроде и сейчас более-менее работает.
        • 0
          Вы, конечно, правы, но я могу только повторить, что мы фокусируемся, когда не можем делать всё сразу. Выбирая между только мобильной и только веб версией мы выбрали мобильное.
          Про планы рассказать не могу, к сожалению.
      • +12
        Далеко не всегда. Часто местонахождением автобуса определяется время выхода из дома (чтобы долго не ждать на остановке). А из дома намного удобнее следить за автобусами с компьютера.
      • +12
        Возможно я не репрезентативен, но у меня чаще встречаются вопросы в духе «есть ли смысл идти к остановке» или «к остановке какого автобуса топать», и возникают типично перед выходом, а не в пути. Для подобных кейсов браузерная версия была бы очень в тему.
      • +2
        При интервалах в 30 минут, иногда лучше в тепле перед монитором проверить/подождать :) Но все равно огромное спасибо за сервис! И вопрос, будут ли любимые маршруты?
        • 0
          Про планы мы традиционно не рассказываем, но следите за обновлениями. :)
          • +1
            Следим :) и не только за обновлениями, но и как информация на карте соответствует окружающей действительности :))
            А поиск нескольких маршрутов можно как-то задать? Через запятую, например?
            • 0
              пока что нельзя.
      • +1
        Подписываюсь под всем вышесказанным и добавлю, что особенно это актуально в отношении областных автобусов, которые зачастую застревают в пробках. При интервалах по расписанию в 30-40 минут, реальные интервалы превращаются в 1.5 часа. Было бы очень классно, если бы за такими вот автобусами можно было бы следить сидя дома, перед монитором и т.д.
        • –3
          Все такие кейсы безусловно существует, но мы фокусируемся на чем-то как раз потому что не можем делать всё одновременно.
          • 0
            На самом деле это правильный подход — распылять усилия зачастую бессмысленно. Однако было бы неплохо прислушиваться к желаниям публики. У Яндекса вообще с этим очень интересно — местами во краю угла, местами на задворках :)
      • +3
        Вы опрос проведите и увидете какой доли людей это нужно. Я вот плюсую за слой на maps.yandex.ru
        • 0
          Мы постоянно проводим опросы пользователей, когда делаем продукты. И видим, что кейс «я на остановке, где мой автобус?» у людей возникает гораздо чаще, чем кейс «я ем бутерброд, как мне выйти, чтобы успеть к автобусу?».
          Что не отменяет наличия второго кейса.
      • 0
        Напрасно. Минусы у вашего сообщения подтверждают это.
  • +3
    Джва года ждал такое приложение!
    В Самаре, где жил раньше, такая штука работала где-то с 2010 года, очень помогала. Был удивлён, что для Москвы нет ничего подобного.

    Сразу побежал экспериментировать, благо из окна высотки улицы видны хорошо и далеко. Так вот, ощущение, что далеко не весь транспорт отслеживается: часть трамваев и автобусов, проезжающих мимо, в приложении не показывается. Вбил в поиск несколько маршрутов, которыми пользуюсь — некоторые не обнаружились, на некоторых — один автобус (что явно меньше, чем на самом деле).
    • –1
      Попробуйте посмотреть прогнозы на остановках, возможно, просто подгружаются не все доступные метки. Поиск по маршрутам ищет только среди загруженных меток на видимом фрагменте карты, поэтому, к сожалению, находит далеко не всё.
      • 0
        это он очень зря. А остановки показывают всё?
        • +2
          Остановки показывают всё.
          А он это действительно зря, но пока мы не можем сделать по-другому, и очень страдаем.
  • +3
    В Нижнем Новгороде никаких автобусов на карте вообще не обнаружено, ничего не движется, программа работает только как справочник. За это хотя бы спасибо.
    • +2
      Уже связались с партнёром, спасибо вам.
    • +1
      Должно было заработать, проверяйте.
      • 0
        Автобусы поехали! Движутся на карте! Ура!

        В детстве, помню, мечтал о таком.

        Спасибо!
      • 0
        Замечание — когда два автобуса едут одновременно, то одного не видно, значок находится под другим значком. Наверное, этот случай нужно определять и рисовать их так, чтобы, например, номера были с разных сторон, или иконки раздвигать друг от друга, или рисовать один значок, а на нём сразу два (три, четыре...) номера.
  • +1
    Когда стоит ожидать приложение под WP?
    • 0
      Пока что двигающиеся метки в WP доступны как отдельный слой.
  • +3
    Когда набираешь номер маршрута и жмёшь enter, как-то ожидаешь, что карта автоматически переместится к ближайшему автобусу… А вместо этого он грустно пишет «автобусов не найдено», хотя если проскорллить до места, где они есть, они вон, ходят.
    • 0
      Не говоря о том, что 170-ых маршруток ходит гораздо больше, чем одна единственная одинокая показанная. :)
    • 0
      Поиск по маршрутам ищет только среди загруженных меток на видимом фрагменте карты, поэтому, к сожалению, находит далеко не всё.
      • +1
        Почему вы решили организовать поиск именно таким образом? Некая оптимизация? Будет ли полноценный поиск в будущем?
        • +1
          Не могу рассказать все подробности, но мы это сделали не потому, что считаем, что это хорошо.
          В будущем будет по-другому, но про сроки сказать не могу.
  • 0
    А есть какие-нибудь сведения о сроках для подключения Ростова-на-Дону? Или в нашем городе все грустно с провайдерами таких данных?
    • 0
      Мы не рассказываем о планах, так что сроков назвать никаких не могу.
  • 0
    У вас есть конкурент, «Умный транспорт». Вот приложение, вот сайт (пример по Орлу). Приложение у них посредственное на Android, сайт ещё боле-менее, если не брать во внимание, что плугин карт на флеше (в результате чего под мобильными браузерами не работает). Вот их бы данные в вашу систему… Мечты, мечты…
    • 0
      Мы знаем про них, спасибо. К сожалению, чтобы подключить данные, нам нужно согласие владельца этих данных, а «Умный транспорт» не владеет теми данными, которые показывает.
  • +2
    А можно его во Французский аппстор его тоже добавить? (Так уж вышло)
    • +2
      Записали, попробуем.
      • 0
        Спасибо что добавили!
        • 0
          Зашла как раз, чтобы ответить вам, что открыли.
          Welcome :)
  • +1
    Жаль, что приложение малоприменимо для первых остановок на линии. Транспорт еще не вышел на маршрут, следовательно и данных нет. Можно было бы использовать данные для последней остановке для прогноза на первую в обратную сторону, если транспорт сразу разворачивается, или использовать официальные расписания — из парка теоретически выпускают по нему.
    • +2
      К сожалению, это проблема партнёра сейчас — нам просто не приходят сигналы с первых двух остановок по маршруту.
      • +1
        Поддерживаю Neroon. По первым остановкам можно тогда сделать данные из официальных расписаний (можно как-нить это отмечать, что это прогноз).
      • 0
        >не приходят сигналы с первых двух остановок
        Как это может быть? О_о
        Мосгортранс блокирует сигнал, а после двух остановок нет?
  • +1
    Спасибо вам за проект. Не понимаю, как курьеры раньше жили без Яндекс.Карт, это же так удобно. Сам пользуюсь ежедневно.
    • 0
      Спасибо вам!
  • 0
    Отличная новость! Я, видимо, попал в бета-режим, т.к. я видел автобусы по Москве около 2 недель уже, но намного меньше, чем после последнего обновления.
    А планируется ли браузерная версия?
    • 0
      Действительно, мы долго тестировали данные.
      Пока что мы сосредоточены на мобильном приложении.
  • +3
    А электрички оно научится а) показывать, б) учитывать при построении маршрута? От Войковской до Красногорска каждый раз предлагается на метро и маршрутке ехать. Форменное издевательство :-)

    Windows Phone, если это важно.
    • 0
      Не могу рассказывать вам о планах. :(
  • +1
    Спасибо, вы мне будете экономить в день десятки минут. Это очень круто.
  • +2
    А сколько данных потребляет приложение? Скажем за пять минут просмотра.
    • 0
      Не прошло и года, как я вернулась к вам с ответом. :) Тестировали на пустых новых устройствах: iOS (iPhone 5) и Android (сейчас не помню, что за модель, уточню попозже, если интересно).

      Результаты такие:
      — на обеих осях если активно таскать карту и загружать карточки — то уходит где-то 5-6 Мб за 5 минут,
      — если открыть приложение, посмотреть на конкретную остановку и конкретный транспорт — то где-то 2-3 Мб за 5 минут,
      — если открыть приложение через некоторое время на том же месте, с закешированной — сотни килобайт, если не особо таскать карту.
      — если таскать-скроллить, то сводится к первому.
      • 0
        Спасибо. Уже не надеялся на ответ.
  • 0
    Думал не дождусь. Круто!
  • +2
    Круто, спасибо! Ждал два года, пару недель назад обнаружил, что автобусы уже работают.
    Вопрос такой: можно ли добавить нотификацию за N минут до прихода нужного автобуса на остановку?
    • –1
      Вам спасибо. :)
      Нет, сейчас добавить остановку для нотификации.
  • 0
    А в Рязани планируете расширяться? У нас уже лет так 5 есть свой региональный сайт с транспортом http://bus62.ru/
    Но под iOS он не работает
    • 0
      Нам нужно согласие и желание перевозчика, чтобы подключить его к сервису, так что это во многом зависит от самой Рязани.
    • 0
      В Google Play на его приложение массово ругаются, что не работает.
      • +1
        Я читаю все отзывы в сторах, со всеми багами разбираемся, спасибо вам. :)
  • +2
    Спасибо, давно ждал! Вы крутые!

    Сразу к делу, пожелания и баг-репорты:

    По функции отображения ОТ онлайн:
    — хорошо бы иметь возможность задавать в фильтре отображения несколько маршрутов, а не один, как сейчас. Часто подходят несколько маршрутов.
    По прогнозу ОТ по остановкам:
    — не везде прогноз работает. Например, для маршрута А130 в сторону Новых Черёмушек прогноз не работает (в обратную работает). Было бы здорово, если бы этот баг подправили.
    — для почти всех маршрутов на конечной без диспетчерской (Б) отстой не производится. Водители доезжают до нее, стоят 1-2 минуту и едут обратно к конечной А. Поэтому логичнее строить прогноз прибытия учитывая автобусы, которые едут в обратном направлении и будут сразу возвращаться. Сейчас такие машины не учитывает в прогнозе. Даже для маршрутов, где нет обязательной высадки прогноз «разорван» (пример: маршрут А42)
    — средний интервал меняется от времени суток и дня недели. Сейчас мне пишут, что интервал на 781 равняется 7 минут, хотя в это время там интервал 50 минут.
    • +1
      Про планы традиционно ничего рассказать не могу, так что ни про какую фичу не скажу, будет она, или нет, и когда.

      У нас сейчас есть проблемы с качеством прогноза — они разнятся в зависимости от того, с каким партнёром мы работаем (у каждого свои уникальные проблемы с данными). С Москвой вылезло ожидаемо много новых проблем, сейчас разбираемся.
      С конечными у нас сейчас всё плохо, с ними очень много разных спорных ситуаций, сейчас придумываем, что делать.
      Насчёт интервалом — да, действительно, мы сейчас умеем показывать только средний интервал, к сожалению.
  • +1
    Более полезен кейс задания маршрута от текущего местоположения, а программа должна сама подсказывать к какой остановке стоит идти с учётом прибытия транспорта, или вообще быстрее будет пешком до метро. Потому что да, часто неизвестно к какой остановке вообще стоит идти (особенно в незнакомых местах).
    • +1
      Сначала мы покрываем кейс знакомой поездки — когда человек знает, к какой остановке идти.
      Но и про незнакомую поездку мы тоже думаем, у Транспорта большие планы.
  • +10
    Пол часа стоял у окна и отслеживал автобусы с телефона, очень здорово и похоже на магию, но у меня накопилось непонимание по всем продуктам яндекса касающихся карт:
    Сначала от Яндекс.Карт отделился Навигатор, и у меня в телефоне появилось 2 приложения, одно для поиска кафе, ресторанов, просмотра панорам (да-да, перед тем как куда-то ехать я предпочитаю посмотреть панорамы, на наличие парковок и вообще обстановки), банкоматов и прочего, а второе для построения маршрута.
    Избранное между картами и навигатором не синхронизируется.
    Почему нельзя было после нажатия кнопки «Поехали» при построении маршрута в Картах на автомобиле добавить элементы навигатора (повороты, пробки, состояние маршрута)?
    Теперь у меня появилась потребность периодически пользоваться общественным транспортом, и как нельзя кстати ваше обновление. Но маршрут в Транспорте построить нельзя.
    Зачастую бывает, что не знаешь как добраться до места, и если там несколько пересадок наземного транспорта без Карт не обойтись.
    Планируется ли добавление информации об автобусах в карты?
    Наконец, у меня в телефоне только 16 Гб памяти, поэтому мне приходится чистить кэш теперь уже в трех приложениях регулярно.
    Как было бы удобно пользоваться одним приложением вместо трех…
    • 0
      Вот оно! Действительно, какие бы хитроумные аргументы не разделение приложений не были, но это со стороны потребителя выглядит нелогично. Объединив это всё в картах, карты Яндекса стали бы самыми крутыми картами на рынке.
      • 0
        Достаточно объединить у всех программ кеши карт (у навигатора и карт вроде общий кеш), и самое главное — объединенное и сохраняемое в облаке «Избранное».
        Вот о чем твердят яндексу еще со времен WinMobile, а они как оглохли почему-то.
    • 0
      Транспорт будет развиваться, нынешняя версия — это только начало. Комментировать конкретные ваши предложения я не могу, потому что это значит рассказывать о планах, а этого мы не делаем.
      Но, в целом, Транспорт — продукт для решения задач «добраться» у пешеходов и будет развиваться именно как такой продукт.

      Всё, что нужно и пешеходам, и автомобилистам, и выбирателям мест, нельзя запихнуть в единый интерфейс так, чтобы ни один сегмент не страдал от того, что нужные ему фичи убрали за первый экран.

      Про кэш понимаем, что сейчас это очень неудобно, станет лучше.
  • +1
    А у меня странный глюк с отображением времени прибытия транспорта: ко времени ожидания почему-то прибавляется 60 минут. То есть, если автобус прибудет на остановку через 2 минуты, то при тапе на автобус или на ближайшую остановку я вижу время ожидания 62 минуты. Что самое любопытное, когда автобус уезжает с остановки, логика сохраняется, то есть время ожидания становится 59, 58… минут.
    Регион — Москва, этот эффект есть и на Nexus 4(5.0.1) и на Nexus 7 2013(4.4.4).

    скриншот
    image
    • +1
      Возможно, у вас что-то не так с временной зоной или переводом на летнее/зимнее время.
      • +1
        Да, так оно и оказалось, спасибо.
        Оказывается, андроид не смирился с российскими реформами, поэтому до сих пор пребывает в уверенности, что Москва находится в GMT+4, а время на девайсах было скорректировано вручную.
        • 0
          Чем полечили?
          • 0
            Включил автоматическое получение времени и «переехал» в Минск, в GMT+3.
  • +7
    Ожидаемо: вместо поднятия открытого сервиса GTFS, на данных которого любой разработчик мог бы построить свое приложение, данные продали Яндексу. Об открытой конкуренции можно забыть.
    • +1
      О том, в обмен на что продали/отдали эти данные Яндексу, думаю, лучше вообще не думать (пример).
    • 0
      Прям как в залоговых аукционах в 90е.
  • +1
    У вас округление координат при изменении масштаба сбоит. В результате на уровне, когда транспорт отображается мелкими точками, маршруты двигающиеся по Ленинскому проспекту отображаются по сторонам от него, в том числе посреди Нескучного сада.

    А в остальном на удивление точно. Вот бы ещё данные были доступны для всех разработчиков, а не только для Яндекса.
    • +1
      Ещё: при изменении масштаба раньше, чем это хотелось бы пропадает направление движения — транспорт показывается просто симметричными кружочками.
      • 0
        Иначе очень замусоренно выглядит карта — проверяли на юзабилити, на каком масштабе какого размера метки показывать.
        • 0
          размер — ладно, а вот уголки направления у мелких кружочков все равно были бы полезны
    • 0
      Что-то я поторопился. Хорошо работало из дома, а вот в полевых условиях в районе Сокольников за мной ехал фантомный троллейбус, но так и не догнал :(
  • +1
    давно ждал этот сервис.
    в его ожидании год(ы) назад обнаружил существование онлайн расписание мосгортранса и это решило 75% всех информационных нужд.

    Вчера вечером и сегодня с утра посмотрел на яндекс.транспорт на улице + посмотрел из окна как точно он предсказывает (из окна могу наблюдать примерно 5 маршрутов). Насколько я понял из своих ограниченных наблюдений, алгоритмы привязаны к расписанию а транспорт изредка (раз так минут в 5-15) передает информацию о своем место-положении. Когда дороги свободны, транспорт придерживаются расписания, то получается неплохая оценка.

    Что будет в ситуации пробок, когда расписание становится «надуманным», посмотрим. Информационные табло на остановках тоже во время пробок оставляют желать лучшего (с алгоритмами им ещё работать и работать). Есть надежда, что у яндекса здесь конкурентное преимущество

    Видел пару раз метку, которая показывала виртуальный автобус (а реальный так и не проехал). Метка пропала в какой-то момент с маршрута, но успела проехать 10 остановок. Видимо, Мосгортранс не очень много данных выдает.

    В любом случае, спасибо яндексу за такую работу!

    • +1
      Алгоритмы работают так, как описано в посте — мы получаем поток сигналов с временем и координатами от партнёра, потом сличаем это с данными о маршрутах и остановках у нас хранятся, считаем прогноз движения по маршруту и метку вместе с прогнозом показываем в приложении. Прогноз основывается на предыдущей статистике движения метки и на статистике пробок.
      К сожалению, поскольку не всегда стабильно приходят сигналы от партнёра, прогноз начинает работать неточно, из-за этого возникают расхождения.
      • +1
        А вы разве не можете сопоставлять данные с геопозицией пассажиров, у которых запущены ваши приложения?
        • 0
          Пачка смартфонов, передвигающихся вместе, как признак троллейбуса? Маловероятно…
          • 0
            Достаточно одного смартфона, придерживающегося маршрута и остановок троллейбуса.
        • 0
          Нет, не можем, Я.Транспорт не собирает треки пользователей.
  • 0
    К сожалению, это приложение решает вопросы только ожидания транспорта. А ведь оно может решить много других проблем. Например, возможность стыковки с другим транспортом. Или определением реальной загруженности дороги или конкретного маршрута путем мониторинга времени движения последнего транспорта по нужному маршруту.
    • +1
      Мы пока что в начале своего пути, следите за обновлениями. :)
      • +2
        А не планируется ли какого-нибудь API для сторонник разработчиков? А то я очень жду приложения для часов pebble. Такое уже есть для электричек, но для городского транспорта это даже нужнее. Не дождусь, наверное :)
  • +1
    Еще бы сделали веб-версию как на _http://bus62.ru/
  • +6
    Это очень круто.

    Единственное, чего не понимаю, это зачем всё-таки сделали отдельное приложение… Было бы круто если б просто допилили интерфейс Я.карт. Например, я сам регулярно пользуюсь картами, но вот про отдельный слой с транспортом ничего не знал, а так бы с удовольствием пользовался.

    А теперь вот придётся ставить ещё одно приложение фактически только из-за одной полезной фичи.

    Честно говоря я даже разделения Я.карт и Я.навигатора не особо понимаю, по моему фрагментация в данном случае — от лукавого.
    • 0
      Выше отвечала, скопирую:
      Транспорт будет развиваться, нынешняя версия — это только начало. Комментировать конкретные ваши предложения я не могу, потому что это значит рассказывать о планах, а этого мы не делаем.
      Но, в целом, Транспорт — продукт для решения задач «добраться» у пешеходов и будет развиваться именно как такой продукт.

      Всё, что нужно и пешеходам, и автомобилистам, и выбирателям мест, нельзя запихнуть в единый интерфейс так, чтобы ни один сегмент не страдал от того, что нужные ему фичи убрали за первый экран.

      Про кэш понимаем, что сейчас это очень неудобно, станет лучше.
  • +5
    Ах да, чуть не забыл…

    Фич-реквест: сделайте возможным использование одно и того же кеша скачанных карт для всех приложений, что привязываются к картам.
    • 0
      У меня свежеустановленное приложение сказало в настройках, что видит три гига кеша карт. Вряд-ли оно успело само их скачать, видимо таки использует.
      • +1
        Увы, не использует. Если скроллить карту без доступа в Сеть, будет видна лишь сетка.
  • 0
    Планируется ли выпуск версии приложения для ipad?
    • 0
      Не могу рассказывать о планах, к сожалению.
  • 0
    Всё это хорошо.
    Хотелось бы, чтобы такого вида сервисы были распространены не только на «два наших самых известных города», но и на другие. Хотя бы основное — трафик транспорта.

    Данные о транспорте в реальном времени доступны для следующих городов: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Омск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Воронеж, Калининград, Красноярск, Челябинск, Череповец, Липецк, Астана.


    Сделать основное для каждого областного города, очень повысилась бы ценность ресурса. А так, например, Ярославля нет, и многих других. Зато есть Астана. :)
    • 0
      Вы сами привели цитату из описания, в которой гораздо больше городов, чем «два наших самых известных города».
      Транспорт изначально — региональное приложение.
      Наличие в Транспорте данных зависит в большей степени от желания/нежелания перевозчика подключаться к нам. Мы, конечно, сами инициируем сотрудничество, но конечный источник данных — только перевозчик.
  • +1
    Что и говорить, большое дело сделали. Понятно, что такую систему невозможно запустить сразу и без сбоев.
    Вы — молодцы!
    Спасибо!
    • 0
      Спасибо вам! :)
  • 0
    Планируются ли маршрутки для Питера? А то как-то не видать их.
    • 0
      Наличие данных зависит не только от нашего желания, но и от желания перевозчика.
      Мы, конечно, планируем расширять покрытие Транспорта во всех городах и по стране в целом, и постоянно пытаемся договориться с новыми партнёрами, но финальное решение о подключении зависит, к сожалению, не от нас.
  • 0
    Ура! Спасибо большое, очень ждали. Скоро не смогу себе ожидание автобуса без «яндекс транспорта» как сейчас поездку за рулем без яндекс пробок.
    • 0
      Спасибо, мы старались :)
  • +1
    Вот бы ещё номер автобуса (ГАИшный) можно было бы видеть. Чтобы садиться только на свой любимый автобус. Например, который почище. Или в котором играет хорошая музыка. Или водитель не курит. Или есть wifi. Или девушка-кондуктор нравится =)
    • 0
      Вы редко торопитесь :)
  • 0
    Не вполне понял, а на компе в браузере можно как-то добраться до этого сервиса?
    • 0
      Официально нет. Разве что запустите мобильное приложение в эмуляторе телефона.
  • +1
    Если можно — небольшой фидбек по результатам весьма активной эксплуатации за прошедшие выходные:
    — Очень выручает, когда нужно решить с выбором из нескольких доступных остановок, здорово экономит время.
    — Есть какой-то баг с позиционированием. Время от времени карта съезжала куда-то, центруясь не по моему текущему положению, а, видимо, на остановку, которую я выбирал до того.
    — Очень неудобно смотреть и выбирать транспорт на больших остановках, через которые постоянно идёт большой поток. Метки автобусов перекрываются друг другом, закрывают значки остановок. Удобнее было бы, группируйся пересекающиеся метки сверху вниз, например.
    • 0
      Спасибо за фидбек, мы подумаем над кластеризацией.
  • 0
    Похоже сервис некорректно обрабатывает нештатные ситуации, когда трамваи стоят из-за аварии, поломки и т.п. Проезжаю мимо десятка стоящих трамваем, а сервиса показывает всего 2 и те — едут.
    • 0
      Так и есть. Метки двигаются благодаря алгоритму прогноза, который (как любой прогноз) основывается на статистике прошлого передвижения транспорта. Поэтому в нештатных ситуациях, сильно отличающихся от «среднего по больнице», прогноз начинает работать плохо.
  • 0
    Захотел отправить ошибку, указать правильное местоположение остановки. Он мне предложил выбрать на карте — удобно. Только вот положение по умолчанию на карте находилось где-то в Казахстане О_О
  • +1
    Я считаю, что приложение еще очень сырое. Т.к. Лагает очень сильно, в том плане что автобусы ездят по газонам и домам, не показывает реальное движения автобусов, на карте либо нет автобуса которого видишь в реале перед собой либо резко меняются номера автобуса. Стоишь на остановки ждешь 96 автобус, и через 5 минут приложение отключивший и показывает другой реальный номер.
  • 0
    Пока что приложение не очень удобное. Вот, например, сегодня шёл на остановку, взглянул в приложение, вижу, что ближайший автобус через 15 минут, так что сразу пошёл пешком. И через пару минут мимо меня проезжает автобус, которого вроде как быть не должно. Захожу ещё раз в приложение и оказывается, что оно в первый раз видимо ещё не успело обновиться и подгрузить все автобусы, а их там на самом деле, пока я шёл до метро, проехало штуки четыре. В общем, приложение никак не намекает на то, что данные ещё не обновились и отображается неполная информация. Ещё неудобно то, что каждый раз карту приходится вручную передвигать в текущее место и пытаться попасть пальцем в мелкий значок остановки — это, на мой взгляд, в 2015 году должно происходить автоматически.
    • +1
      Мы подумаем, как показывать, что для всех автобусов нужно подождать, спасибо.
      Но если вы живёте рядом с конечной, то пока автобус не выехал с неё и не проехал одну-две остановки, мы не знаем о том, когда он куда-то приедет.
      • 0
        А откуда эта информация берётся на табло на остановках?
  • 0
    Есть ли Веб версия приложения?
    Есть ли доступ к историческим данным по остановкам? (т.е. Автобус 55 был на остановке N в 11:25, 11:37, 11:49)
    Есть ли API?
  • 0
    Внезапно пропал 658 автобус.
  • 0
    658 сегодня появился, спасибо)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка