Компания
493,63
рейтинг
8 апреля 2015 в 16:03

Разное → Новые Яндекс.Карты, которые каждый теперь может поправить сам

Сегодня произошло одно из самых значительных обновлений Яндекс.Карт за всю историю. Во-первых, Народная карта объединяется с основной, а значит каждый сможет сам быстро и легко добавить на карту свой дом или поправить неточность. Результаты изменений будут доступны всем — на Яндекс.Картах, а также в мобильных Картах и Навигаторе. И во-вторых, Яндекс.Карты получили новый интерфейс, о бета-версии которого мы когда-то уже рассказывали на Хабре на ранних этапах работы над ним (большое спасибо за все замечания и советы, которые тогда были высказаны).



Под катом я расскажу о том, как мы работали над интерфейсом, как решили задачу быстрой загрузки объектов в браузере, придумывали и реализовывали новые инструменты, которые должны защищать правки пользователей, как сделали так, что новая жизнь вообще стала возможной, и почему карты теперь будут обновляться быстрее, чем когда бы то ни было и при этом будут точными, и многое другое.

Первая версия Народных карт была запущена ровно пять лет назад — 8 апреля 2010 года. В то время Яндекс.Карты полностью зависели от поставщиков картографических данных. Запуская Народную карту, мы хотели дать людям возможность самостоятельно влиять на полноту и качество данных. Реальность превзошла все наши ожидания: за эти пять лет усилиями пользователей отрисовано множество городов и населенных пунктов РФ и ближайшего зарубежья. При открытии новых развязок исправления в карту вносятся в течение дня, а чаще всего — часа.


Так выглядела первая версия Народной карты в 2010 году

Но мир не стоит на месте, и нас ждал следующий вызов — сделать из Народной карты инструмент, с помощью которого даже не знакомые с картографией люди, могли бы создавать профессиональные карты, пригодные для использования в автомобильной маршрутизации.

Но, ставя себе такую цель, мы осознавали и задачи, которые нам придется решить. Во-первых, сделать интерфейс новой Народной карты настолько интуитивным и дружелюбным, чтобы с ним мог работать любой человек. Во-вторых, нужно было научиться редактировать очень большие объекты в браузере. В старой Народной карте при загрузке объекта с большим количеством узлов (>20K) браузер подвисал. В новой Народной карте, какой мы ее задумали, такое неприемлемо.

И в-третьих, так как после сегодняшних изменений мы даем людям редактировать данные, которые потом увидят десятки миллионов пользователей Яндекс.Карт, необходимо ещё надежнее защитить результаты труда «народных» картографов от недобросовестных пользователей, которых мы называем вандалами.

Работа над интерфейсом


В процессе работы мы определили, что у нас есть две группы пользователей:
  • новички, которые ни разу не пробовали редактировать карту;
  • опытные пользователи, к которым можно отнести картографов и активных пользователей Народной карты.

Для нас это означало, что интерфейс должен быть простым и понятным для первых, и должен удовлетворять требованиям гибкости и удобства редактирования опытных пользователей. Но как этого добиться?

Мы выдвинули гипотезу, что интерфейс должен быть двухуровневый. Первый уровень для совсем новых пользователей, чтобы они могли выполнить простые сценарии, а второй уровень для опытных, когда требуется сделать что-то более сложное. Примеры я приведу ниже.

Чтобы проверить эту гипотезу, мы изучили пользовательские сессии на Народной карте и выяснили, что среди самых популярных сценариев создания и редактирования данных выделяются следующие:
  • редактирование организации;
  • редактирование здания и его адреса;
  • редактирование простых площадных объектов (парк, газон, территория школы или детсада);
  • редактирование дороги.


А раз с этих сценариев начинается знакомство с редактированием карты, значит, они должны быть суперлогичными и интуитивными. Если человек с ними разберется, и ему будет все еще интересно редактировать карту, тогда он может нажать кнопку «Показать еще». За этим кликом пользователь обнаружит больше инструментов, с которыми ему придется разобраться, — почитать инструкции, спросить совета более опытных пользователей.

В процессе проектирования пользовательского интерфейса мы сразу столкнулись с необходимостью динамических прототипов. Оказалось очень тяжело обсуждать сложные сценарии редактирования, имея на руках статические макеты. Возникало множество вопросов вида: «А что будет, если я нажму вот эту кнопку и сделаю вот это?» Когда сценариев очень много и с каждым нажатием кнопки они ветвятся и пересекаются, «динамические прототипы» — отличное решение. Они помогают быстро и наглядно продемонстрировать, как должно происходить взаимодействием пользователя с интерфейсом.

С них мы и начали тестирование пользовательского интерфейса. Первыми нашими испытуемыми стали наши разработчики. Как только мы им продемонстрировали желаемое взаимодействие пользователей с нашим продуктом, услышали: «Мы не понимаем, как сделать такую магию. Давайте сначала сделаем просто с точки зрения разработки, а потом будем пробовать упрощать интерфейс для пользователей».

Хоть какое-то решение лучше, чем никакого. Поэтому мы переделали все прототипы интерфейсов до понятной нам реализации. В итоге у нас появился прототип, в котором все данные редактируются, но местами неудобно и нелогично.



Давайте лучше объясню на примере. Возьмём озеро Байкал. Как удобно редактировать простому пользователю? Байкал — это площадной объект, поэтому естественно его редактировать как площадной объект. Но есть проблема — Байкал состоит из 527 замкнутых контуров (сам контур плюс вырезанные острова), более чем 59 200 узлов и к тому же имеет общие границы с множеством рек.

Если попытаться загрузить все эти данные с сервера пользователю в браузер — все повиснет. Поэтому у нас в данных все представлено несколько иначе.

Есть объект гидрографии «озеро Байкал», у которого есть только название, и нет геометрии.

При выборе объекта показываются все его контуры

Есть связанные с этим объектом замкнутые контуры, которые представляют собой внешний контур озера и вырезанные дырки под острова. Они имеют атрибут «внешний» или «внутренний» (контур), но так же не имеют своей геометрии.

Обратите внимание, я выбрал только один контур — подсветка всех остальных пропала

Все эти контуры состоят из одного или чаще множества участков границ гидрографии, которые и представляют собой фактическую геометрию.


На картинке подсвечен один из участков внешнего контура Байкала

Это значит, что чтобы создать такое озеро, мы должны:
  • нарисовать фактические границы озера и всех островов;
  • создать объект «озеро Байкал» и добавить к нему контуры, собранные из заранее нарисованных участков границ.









Вот так видят и создают данные наши картографы. И такой вариант редактирования данных мы выбрали в качестве отправной точки для поэтапного улучшения интерфейса.

В тот момент, когда первая версия интерфейса редактирования была разработана и поднята на тестовом сервисе, мы всей командой отправились его тестировать. По результатам тестирования мы снова собрались и обсудили, что в этом способе редактирования можно улучшить.

Первое, с чем мы определились — это то, что рисование Байкала — редкий случай, и пользователь-новичок вероятнее пойдет рисовать что-то проще. К примеру, местный пруд. А это тривиальный случай, и пруд будет состоять из одного объекта гидрографии, одного контура и одного участка границ. Так давайте в таких случаях он будет его создавать как простой площадной объект без всей этой мороки с участками границ и контурами, а мы его сохраним, как три отдельных объекта (объект гидрографии, контур, граница). Сказано — сделано.


Создание границы объекта, контура и объекта гидрографии в один прием

А если получается так создавать тривиальные объекты, то давайте тривиальные объекты так же редактировать. Готово!


Редактирование объекта, состоящего из одной границы объекта, одного контура и объекта гидрографии

Отлично! А давайте так же редактировать и те объекты, которые состоят из одного контура, но нескольких участков.


Редактирование объекта, состоящего из трех границ объекта, одного контура и объекта гидрографии

Отлично. А давайте так же редактировать и объекты с «общими границами», и те, у которых много контуров. А вот тут не получится. В случае объекта, у которого есть общие с другими объектами границы, мы не знаем, что хочет сделать пользователь — подвинуть общую границу или отвязать объект от этой общей границы. А в случае объектов с большим количеством контуров необходимо понять, какой контур пользователь будет сейчас редактировать. Значит, необходимо продумать сценарии для этих случаев и реализовать инструменты выбора и редактирования.


Пруд, у которого один внешний контур, несколько внутренних и внешний контур имеет общую границу с каналом

Окей, теперь мы поняли, где проходит граница между простыми и сложными сценариями редактирования. Но простые случаи у нас уже реализованы, и… вы не поверите, они выглядят почти так, как спроектировали интерфейсы в самом начале проекта. Просто магия стала понятной и реализуемой.





В ходе следующих исследований мы придумали, как сделать понятными и сложные сценарии редактирования данных, но решение получилось не настолько элегантными, как нам хотелось. Мы научились обнаруживать, когда пользователь сталкивается со сложным сценарием. Сервис предлагает ознакомиться с правилами редактирования смежных объектов и даже подсказывает пользователю, где, возможно, произошла ошибка.


Показывается ошибка со ссылкой на документацию и маркер, где обнаружена ошибка

Скорость загрузки


С базовыми интерфейсами разобрались, но, продолжая разговор об озере Байкал, надо понять, как мы будем его редактировать, если от 20K узлов, загруженных в браузер, компьютер уже зависает?

Давайте эту проблему решать тоже поэтапно. Редактировать можно атрибуты и геометрию, причем, если контуров много, то за один этап можно отработать геометрию только одного контура:


Редактирование доступно только с определенного масштаба карты, и пользователю предлагается выбрать, геометрию какого контура он хочет отредактировать

И вот, когда пользователь выбирает контур для редактирования, снова срабатывает «магия» — если контур небольшой (к примеру, внутренний контур под остров), мы подгружаем его полностью и даем редактировать как простой площадной объект.


Случай редактирования простого контурного объекта

А если контур очень большой, то подгружаем только видимые участки границ и позволяем их редактировать. Если пользователь переместит карту и на ней будут находиться только новые участки границ, мы их тоже загрузим для редактирования. Таким образом, пользователь в почти простом режиме может редактировать сложные объекты, даже не замечая этого.


Загружен только один участок границы объекта из множества

Таким хитрым образом мы обошли ограничения браузера — скорость подгрузки данных для редактирования и ограничения на количество одновременных точек, доступных для него.

Защита правок


Следующей важной задачей для нас было сделать сервис устойчивым к пользователям, которые портят данные. В старой Народной карте уже были реализованы меры для противодействия им. Но в новой любой желающий сможет редактировать данные, которыми пользуются десятки миллионов пользователей. Мы должны сделать все возможное, чтобы испортить их было нельзя.

Для этого мы сменили систему модерации всех правок пользователей — с постмодерации на премодерацию. То есть с сегодняшнего дня все правки в Народной карте будут проходить обязательное проверку модераторами. Мы надеемся, что это еще улучшит качество данных.

У нас нет задачи откатить все данные на определенную дату или ревизию, у нас есть задача — удалить только часть пользовательских правок, сохранив при этом все остальные, да еще и сохранить целостное состояние данных. Результатом стала наша внутренняя разработка хранения данных, их ревизий и отдельного представления.

Одним из важных преимуществ нашей системы является то, что мы научились хорошо контролировать целостность данных. К примеру, я редактирую участок дороги и изменяю его геометрию.


Редактирование геометрии участка дороги напрямую

Потом перехожу в соседний узел, где пересекаются несколько участков дорог, и пробую редактировать его, но косвенно правлю геометрию предыдущего участка.


Редактирование геометрии участка дороги косвенно

Значит, у меня получаются две связанные правки. Если бы мы не умели контролировать и версионировать такие косвенные правки, то мы бы не смогли вернуть объект в то состояние, в котором он был до косвенной правки. А значит, нужно было бы запрещать все косвенные правки поверх прямых.

В принципе, в таком решении нет ничего страшного, некоторые картографические сервисы так и делают. Но такое решение полностью исключает возможность отредактировать дорожную развязку, так как при правках графа дорог всегда происходят косвенные изменения данных.

Еще одна важная тема, связанная с версионирование данных, это визуальное представление diff правки. Всегда можно посмотреть, как выглядит последняя версия объекта, но для удобной модерации важно видеть, как объект выглядел до правки и после правки. Особенно важно сделать такой diff для геометрии объекта:




Вот так выглядит геометрический и атрибутивный diff для правок, которые я сделал для демонстрации прямого и косвенного редактирования объекта


А вот я дорисовал пешеходную дорогу, которая разрезала автомобильную дорогу на два участка


А вот так выглядит diff для простых объектов типа здания

Такое визуальное представление правок позволяет быстрее и проще разбираться в том, кто что и как отредактировал.

В итоге нам удалось реализовать простой и понятный интерфейс для пользователей, которые не знакомы с картографией и не хотят разбираться в структуре данных. Одновременно мы сделали удобный и гибкий интерфейс для опытных пользователей. Попутно научились редактировать в браузере очень большие и «тяжелые» объекты и поместили все правки пользователей под версионный контроль.

И все это для того, чтобы пользователям стало еще удобней делиться своими знаниями о местности с окружающими.
Автор: @paradigm
Яндекс
рейтинг 493,63

Комментарии (160)

  • +2
    А, теперь понятно почему у меня карты перестали работать.
    • +3
      Подскажите, пожалуйста, что Вы подразумеваете под «карты перестали работать»?
      Сейчас с картами все в порядке.
      • +1
        Сейчас всё в порядке. Похоже на кэш или что-то вроде это — ругался на отсутствующие css/js-файлы, минут 30 назад показывал просто карту без интерфейса. Или я слишком поспешил опробовать новый интерфейс.
        • +1
          Отлично!
      • +3
        Без флеша не работают. Рисуют карту, рисуют интерфейс, дальше — все. Нет реакции.
        Safari 8.0.4 (10600.4.10.7), ClickToFlash.
        • +1
          Вы сейчас говорите про обычные карты или про редактор карт?
          • +5
            Про обычные. Добавил в правила ClickToFlash исключение, все работает, но мне видится в этом что-то странное.
      • 0
        У меня, например, если щелкнуть по панорамам и выбрать место, то открывается фуллскрин с загрузчиком и висит со 100% нагрузкой одного ядра процессора. С трудом нашел галку переключения в старый интерфейс после бесчисленных F5, но там панорамы тоже косячат бешено теперь — не реагируют на перетаскивание указателя, т.е. можно только по дорогам ездить, но не перепрыгивать по карте. Жесть, одним словом.

        FF последний, core2duo, radeon x1600, win7.
        • 0
          починим
  • +1
    Мало типов организаций. К какой например отнести ремонт комп. техники?
    • +2
      Видов организаций — тысячи, задачу составить полный каталог в данном случае не стоит (тем более при сильной детализации возникает много организаций с несколькими смежными направлениями деятельности).
      По конкретному виду организации: если это чисто ремонтники — то коммерческой организацией (категория «бизнес, услуги»), если там продажа и ремонт, то магазином техники (категория «торговля).
      • 0
        Торговля и есть случай коммерческой организации.
        А для ремонта нужна категория «Службы быта».
  • +1
    Как теперь ссылку-то на сайт ставить с адресом, чтоб он автоматически искал?
    Ставишь в uri::escape, без uri::escape — один чёрт все символы преобразуются в шестнадцатиричку и всё. Она же отображается в строке поиска. Есесно, ничего не находится.

    Что так
    <a href="https://maps.yandex.ru/?text=Россия, Москва, улица Сущевский Вал">Сущевка</a>
    


    Что эдак
    <a href="https://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F,%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0,%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%A1%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D0%B0%D0%BB">Сущевка</a>
    

    • +1
      Скопировала первый вариант, добавила на страницу, все ок. Что я делаю не так? jsfiddle.net/eLx8qebh/
  • +7
    В OpenStreetMap можно написать например Река Ока и получить её на карте, выделенную по всей длине http://www.openstreetmap.org/relation/163223#map=6/53.305/40.979, а в Яндекс-картах только показывается какая-то отдельная метка, соответствующая одной точке этой реки, что практически бесполезно (в масштабе, позволяющим увидеть всю реку, она просто не показывается, а листание карты в обе стороны от маркера не дают общего представления). Планируете ли также сделать подсветку границ запрошенных объектов?
    • +1
      Будет. Оно было в старой версии интерфейса (old.maps.yandex.ru), постепенно полезные фичи которые не успели сразу добавим в новые карты.
  • 0
    При всём моём уважении, но вы изобрели Illustrator.
    • +18
      Спасибо за комплимент!
  • +6
    Перегнули палку с моднявостью дизайна.
    Я бы предпочел нормальные прямоугольные кнопки со скругленными уголками.
    И нормальную шкалу зума (которую можно скрывать на мобильных устройствах).
    • +4
      Моднявость — это вкусовые ощущения, мы в первую очередь стремились сделать интерфейс удобнее, а уже во вторую очередь красивее. Мы посмотрели как и чем люди пользуются и оставили наиболее используемое, сгруппировав более удобным способом. По поводу шкалы зума — бОльшая часть зуммирований это колесо мышки или пинч (на тач-устройствах), поэтому мы решили сократить число управляющих элментов на карте, чтобы было больше места для контента.
      • +9
        Шкала нужна не столько как управляющий элемент (хотя и в этом качестве используется иногда), а как индикатор.
  • 0
    Посмотрел на фотку с Байкалом и понял, что голова напрочь забита политикой и новостными информ. потоками
    • +11
      Вернулся вверх, долго смотрел на Байкал, пытался придумать что-то политическое. Не получилось.
      • 0
        очевидная гибель на озере очевидного сына опального президента очевидной страны
        • 0
          боже-мой-да-всем-насрать.jpg
  • +2
    Возможно уже спрашивали, но не видел: «мои карты» в новом дизайне стоит ждать? или лучше уже сейчас искать новый сервис?
    • +1
      Тоже хочу их вернуть. Крутая штука была. Теперь вот не знаю, как скоро её окончательно похоронят на old.maps.yandex.ru :(
  • –5
    Хорошая попытка Яндекс, но нет!
  • –6
    Добавьте импорт с OSM?
    • +6
      ODbL ведь, какой может быть импорт?
    • +16
      Рехнулись? OSM накапливает данные и предоставляет их в исходном виде всем желающим. Яндекс накапливает данные и использует в своих сервисах. Я, как один из редакторов OSM не желаю, чтобы эти данные просто так брал яндекс не предоставляя ничего взамен. Достаточно того, что я предоставил Яндексу через его редактор.
  • +2
    А граф пробок будет подгоняться автоматом под новые карты, или тут все по-старому: карты отдельно, пробки отдельно?
    • 0
      Уже полтора года граф пробок и схема карт создаются из одного набора данных, поэтому расхождений быть не должно. Вы можете привести пример такого расхождения?
      • +2
        Легко. Косинская эстакада. Это пересечение МКАД и Косинского шоссе. Явно видно, что граф пробок и карта дорог не соответствуют друг дружке. Я думаю, если смотреть в целом по москве, то таких мест найдется куча.
        • 0
          Понял о чем Вы говорите. Это временная проблема. Скоро поправим.
      • +1
        Дальше. Развязка Каширского шоссе и МКАД. Просто мрак. Показан граф пробок на недостроенных(считай — несуществующих для автомобилиста) частях развязки. Также показана часть графа с реальной дороги(съезд с каширки область на мкад внешка), которую перепроложили на время стройки, при этом сама дорога показана как и было ранее, при этом пробки на них — разные, хотя это вообще один и тот же съезд.
    • 0
      Граф пробок и тайлы схемы генерируются из общих данных. И это те данные, которые теперь доступны в редакторе народной карты. Но они выкладываются независимо. Сейчас версия графа и версия тайлов, доступные в production, несколько различаются.
      • +2
        Прям таки из общих? А на это что скажете?

        Либо редактирование пробочного/роутингового графа все еще возможно отдельно от данных, из которых рисуются тайлы карты, либо кто-то забыл перегенерировать тайлы карты. Маршрут по этому куску (кроме перекрытого фрагмента, естественно) тоже построить можно.
        • 0
          Кибергусь все правильно сказал:
          Сейчас версия графа и версия тайлов, доступные в production, несколько различаются.

  • +2
    Хотелось бы высказать пожелания к Навигатору (iOS)
    1) В разделе «избранное» отображается всего 6 строк на айфонах 5,5s,5c, на ранних устройствах и того меньше. Приходиться скроллить много.
    2) в приложении яндекс. Карты на iOS степень генерализации позволяет посмотреть дворы и маленькие дорожки, в глубине же жилого квартала в яндекс. навигаторе ничего не видно.
    3) Сделайте галку «избегать платных дорог»! Постоянно перестраивает и ведет на ЗСД в Петербурге, хотя это не всегда быстрее даже.
    4) Возможно при подъезде к сложной развязке следует указывать номер съезда, ибо несколько раз уезжал не туда. Может стоит включить вид 2D на время, чтобы было видно всю ситуацию.
    5) Недавно добавили кнопку «север всегда сверху». Это хорошо, но хотелось бы ездить в обычном режиме, а смотреть карту уже с ориентацией на север (всмысле лазить по карте в поисках точки)
    6) Карта города загружена офлайн, но продолжает полнеть. Уже около 1,5гб.
    7) Офлайн прокладку маршрута бы, но это сложновато пока наверно)
  • +2
    Кнопки навигации по цвету близки к цвету подложки на Народных Картах.
    image

  • +2
    Кто мне подскажет как удалить не существующий объект? n.maps.yandex.ru/#!/objects/1461078648?z=19&ll=30.641255%2C50.127286
    В этом плане как то нет прозрачности. Хотел еще дорогу не существующую удалить — удаляешь узлы и пропадает кнопка сохранить.
    • +1
      Удаление данных недоступно для пользователей.
      Если вы нашли несуществующие объекты — нажмите кнопку «пожаловаться» (в карточке объекта, рядом с кнопкой редактировать) и опишите причину, почему этот объект надо удалить.
      Модераторы удалят этот объект.
      • +1
        Явно скоро не удалят — обнаружил сходу много «водохранилищ» в виде квадрата со стороной около 40 метров. Еще странные объекты — заборы превратились в жилые здания высотой 9 метров.
      • +1
        Ах значит счастье пришло не полным. Я несколько лет назад создавал абузу по поводу номера дома, год назад, наверно, ещё раз — а воз и ныне там.
  • 0
    Пользуясь случаем хочу спросить:

    1. Есть ли у вас причины оставлять народную карту такой сомнительной в визуальном плане? Особенно смущают иконки.

    2. Есть ли у вас планы на векторную отрисовку карт на клиенте?
    • +1
      1. Что Вы имеете в виду под «такой сомнительной в визуальном плане»?
      2. Есть. К примеру навигатор уже работает с векторными данными.
      • +1
        1. Выглядит “по-совковому выцвевше”
  • +23
    А какой стимул тратить время и править проприетарные карты, если есть openstreetmap?
    • +4
      Яндекс популярнее, вот и правят его, а не осм.
      • 0
        Есть статистика?
        • +2
          Статистики с цифрами у меня нет, но есть наблюдения, которые говорят, что любой встречный-поперечный знает и использует Яндекс.Карты, а вот про OSM не каждый гик слышал.
          • 0
            Пользует — да, а как насчет рисовать?
            • +1
              Рисуют меньше, чем пользуются, естественно.
  • +3
    А что с API? Когда догоните Гугл?
    • +1
      В каком смысле?

      /me забил в поиск «Google MapMaker API», нашел только вопросы на форумах «Когда сделаете API?!11»
  • +4
    г. Ярославль, первый экран карт (без изменения настроек местоположения), зачем мне ссылка на московское метро?
    image
    • +6
      Московское метро — скоро и в вашем городе!

      PS: такими темпами и до Ярославля будет линия
      • 0
        Скорее до Калуги. В Ярославском направлении бросили думать про метро. Хотя если у нас опять Москву расширят, чтобы крестик нарисовать, то всякое может случиться.
    • 0
      Ошибочка, поправим.
      • 0
        Чисто для справки — у меня (открывал из дома, это у метро Сходненская, Москва) изначально при открытии подсказывался Реутов почему-то. После того, как попросил определить мое местоположение — стали показываться Химки. Они конечно не далеко от Сходненской, но тем не менее)
  • +18
    Рисовал на Я.картах ручьи на своих любимых болотах, чтобы за грибами было удобно ходить. Зашел через полгода — всё вычищено.
    Теперь только OSM.
    • –5
      Мы понимаем, что в ряде мест в ходе объединения данных мы могли «потерять» часть качественных данных из Народной карты. Эти данные в реальности не потеряны, и мы хотим, опираясь в том числе на Вашу обратную связь, улучшить полноту и актуальность набора данных в новом редакторе.
      Пришлите, пожалуйста, ссылку на карту, где вы рисовали данные.
      • +4
        Вы не думали просто выкинуть данные Народной Карты? И вам проще — меньше данных саппортить, и с OSM толкаться не будете, и народ чем-то полезным займется. Сплошные плюсы.
      • 0
    • +3
      Вообще в OSM вандалы тоже встречаются. Вы местность, которую знаете, мониторите? Есть, например, замечательный сервис zverik.osm.rambler.ru/whodidit/ который позволяет получать RSS фид правок в заданной прямоугольной области карты.
      • +2
        У меня если что не было цели обвинить яндекс, может быть их снес модератор за слишком высокую детальность. На ОСМ как я понял наоборот поощряется прорисовка.
        • +2
          В OSM поощряется максимальная адекватность данных реальности. Если можете нарисовать очень подробно, не выдумывая подробности — это всегда хорошо. Если где-то за это данные просто удаляют — это какой-то позор.
    • +3
      UPD: Во имя великой справедливости. Прошерстил всю историю создания объектов не нашел ручьев, и в голову закрались сомнения а не напутал ли чего и зря претензии выдвинул картам. Если их там не было изначально, это моя грубая ошибка :(
  • +2
    может я не типичный пользователь, но я использовал сервис для составления карт для командировок. Вводил адрес, куда ехать. Это место помечалось на карте. Далее я скрывал левую часть, делал нужное количество скриншотов и печатал. печать из сервиса мне неудобна, поскольку нужны зачастую большие или меньшие куски карты
    Сегодня опять полез в сервис, а такого удобства нет. Левую часть скрыть можно, но тогда пропадает отметка места, куда нужно попасть.
    • 0
      Пока довольно трудно догадаться (но мы думаем как улучшить), панели можно сворачивать — кликнув по заголовку панели, метки останутся, а панель будет занимать мало места.
      • 0
        Меньше, но все равно занимает :-( Ну хоть так. Спасибо
        Кстати догадаться, что там есть заголовок можно только зная об этом
  • +3
    Молодцы.
    Но ваши новые карты с непривычки поставили в тупик:
    Несколько минут искал привычный переключатель слоёв. Ну что мешало его оставить в привычном месте рядом с пробками?
    После закрытия окна справа так и не смог никак его открыть снова, причём строка поиска при закрытии сразу же почему-то очищается.
    Спутниковый слой тормозит безумно при захвате мышкой (Chrome).
    Но спасибо за быстрые HTML5 панорамы, 6 лет от вас ждал и плевался от ваших тормозных flash панорам. Не хватает кинетической скролла в панорамах (небольшая допрокрутка после драга). И хотелось бы при зажатой клавише «вперёд» всё же быстро видеть (пускай и в плохом качестве) панорамы, а не двигаться вперёд, наблюдая неизменную картинку на протяжении всех нескольких секунд, пока жму «вперёд». Ну и проекцию Fisheye, которая делает изображение естественным, выравнивая размеры объектов и в центре экрана, и по краям.
    Ещё не хватает возможности включать панораму из народных карт.


    Но как же сильно приходится сейчас разрываться между таким множеством карт:
    Для окружающих объектов на компьютере до сих пор использую Wikimapia, там их до сих пор больше всего, и самое главное — огромное количество комментариев и живое обсуждение. Ваш интерфейс карт вообще не располагает к комментариям. Но у wikimapia всё плохо с мобильными картами и оффлайном.

    Для путешествий со смартфоном — использую maps.me (mapswithme) с основой OpenStreetMaps есть почти всё почти во всех странах, целая страна в сжатом векторе в оффлайне занимает всего ничего. Но нет спутниковой основы. Ну и неудобство редактирование карты для 99% обычных людей не-гиков (в отличии то wikimapia и народной карты).

    Для спутниковой карты в путешествиях со смартфоном — яндекс.карты.

    Гугл карты на смартфоне для меня перестали существовать. Неплавные даже на 8ми ядерном смартфоне, Москву в оффлайн нормально не закачать (ни вектор, ин спутник), в путешествиях иногда самопроизвольно стирали кэшированные спутниковые участки. Безумно неудобный редактор карт Google Map Maker.

    Так что жду когда или вы добавите в яндекс.карты векторные карты (размером с maps.me), как это сделано в я.навигаторе, ещё сильнее обрадуюсь если датите в оффлайне на выбор свои карты или openstreetmaps, или разработчики maps.me добавят спутниковый слой.
    • 0
      Добавлю, что плюс wikimapia в том, что информация отображается поверх слоя спутниковой фото. А у яндекса либо либо. И интерфейс какой-то нефрендли. Надо привыкать.
      P.S. что-то совсем нефрендли, раздражает уже.
      • +1
        У народной карты нужно сначала перейти в режим редактирования (в последней букве i ) и тогда будет информация поверх спутника.
        Но там нет описания объектов, фотографий, ссылок.
        Не нашёл даже как создавать территорию детской площадки (не точку, а именно территорию), забор тоже никак не обозначить. Между прочим, заборы — одно из самых важных на карте для пешей навигации, за что люблю 2гис и OSM.
        • +1
          Спасибо. Яндекс не меняется. Сходу столько ошибок на народной карте, а выбрал то место наугад.

          Ну, что ж стабильность тоже хорошо. Сервис Карт стабильно много лет дезинформирует вероятного противника. Надеюсь Яндекс Навигатор больше автомобилям не предлагает поехать по ж/д путям, после чего я его снес и больше не устанавливал. :)
          • +1
            Яндекс объеденил слой народных карт и свой собственный, поэтому многие правки из народных карт исчезли.
            На самом деле народные карты надо было начинать с того, чтобы в них уже был векторный слой основных карт для редактирования.
            Вообщем то что они сделали, это хорошо, но надо было это делать сразу 5 года назад.
            • 0
              Именно 5 лет назад. Качество карт тогда меня так возмутило, что я выразил свои мысли в блоге Я.ру записью «Яндекс.Карты: почему так плохо?». Причиной стала вакансия Менеджера сервиса Яндекс.Карт и вопросы к соискателям, жил бы в Москве обязательно пошел на собеседование, не устроился бы, так хоть бы посмотрел бы в глаза этим негодяям, такую перспективную вещь загубить:
              1. Какие сервисы являются конкурентами Яндекс.Карт? В чем их сильные стороны, а в чем преимущество Яндекс.Карт?
              2. Перечислите 5 новых возможностей, которых не хватает Яндекс.Картам. Отсортируйте их по важности.
              3. Назовите основные сценарии использования картографических интернет-сервисов.
              4. Как оценить качество картографического сервиса? Укажите критерии и способы решения задачи оценки качества.

              «Аж всплакнул» перечитав свою запись. Яндекс за пять лет практически никуда не сдвинулся. Ах, да панорамы и новый дизайн. За панорамы спасибо.
              Процитирую чуть самого себя 5 лет назад:
              Перечислите 5 новых возможностей, которых не хватает Яндекс.Картам. Отсортируйте их по важности.

              Яндексу не хватает намного большего. На мой взгляд у всех продуктов Яндекса не хватает энтузиастов, которые бы волокли на себе поезд. Есть исполнители, опытные, уже профессиональные, которые делают свою работу качественно. Но не более чем спущено планом сверху. Подозреваю отчасти здесь есть заслуга руководства компании, которая предпочитает тихо ехать, но дальше быть. К тому же картографический сервис не является прибыльным ни у Гугла ни у Яндекса. Пока еще. И потому на большой бюджет и соответственно, большой штат разработчиков не может рассчитывать.
              ****
              К вопросу возможностей, важность одинаковая:
              • подгрузка GPS track, экспорт и импорт разных форматов.
              •отображение на карте web камер
              •отображение (слой) wikipedia
              •отображение Народной карты
              •отображение магазинов, заправок, больниц, кинотеатров, и других объектов присутствующих в Катологе предприятий, но не отображаемых на карте.

              спустя 5 лет они что-то сделали. Лучше чем никогда :)

              Назовите основные сценарии использования картографических интернет-сервисов.
              Навигация: поиск и планирование маршрута, определение ориентиров, поиск достопримечательностей вдоль маршрута.
              Развлечение: выбор места отдыха, магазинов, клубов и т.п. заведений. Осмотр достопримечательностей, здесь с большим отрывом выигрывает Panoramio.
              Поиск памятных мест: мест службы, рождения, детства, учебы, отдыха, работы.
              Изучение Родного Края. Среди активных пользователей Google Earth много детей от 8 и до… :) Поверьте на слово — они самые активные пользователи. Разработчикам почитать Сухомлинского чтоли, кстати очень интересно пишет.
              Приобретение собственности/недвижимости: от квартиры и домовладений и до участков земли.

              Как оценить качество картографического сервиса? Укажите критерии и способы решения задачи оценки качества.

              Качество определяется полнотой представляемой информации о отображаемом месте города, страны, мира. Пользователь не должен уйти на другой сервис чтобы получить интересующую его информацию. Здесь должна быть как можно более тесная интеграция с уже существующими сервисами Фоток, Панорам, Народной карты, Каталог организаций, а также привлекать геоинформацию из таких источников как Wikipedia
              ***


              Очевидно 5 лет назад они наняли не тех людей.
              • +1
                P.S. В соседней записи комментарий всё объясняет:
                Яндекс забавен. Они могут спрашивать совершенно оторванную от реальности ерунду на собеседованиях, ладно хоть не «почему люки круглые». При этом большинство их приложений (для Android, например), как бы так мягко сказать, не очень.

                Примерно как Гугл, они все из супер крутых вузов, щелкают олимпиадные/прочие_упоротые задачи как орешки, знают, почему люки круглые и как свернуть гору с помощью ложки, но софт довольно низкого качества, часто — плохо продуман.

                Умение решать тесты IQ показывает лишь умение решать тесты IQ.
                • 0
                  Ответом на этот комментарий было то, что никаких IQ-тестов в Яндексе нет, потому что у нас их также считают не очень осмысленными. И особого отношения к олимпиадникам по сравнению с другими разработчиками тоже нет.
                  • +1
                    В любом случае на качество софта, в частности мобильного, это стабильно не влияет. За что разработчикам Yandex.Store (да и Mail с Картами тоже ) платят — узнать бы кто это и в темном переулке разъяснить, что так софт делать нельзя.
  • 0
    Доброго времени суток. Как долго планируете не закрывать старую версию карт. Которая сейчас по адресу old.maps.yandex.ru/. И будет ли там обновляться информация?
    • +1
      Этот сервис будет доступен минимум несколько месяцев, а дальше будем смотреть по обстоятельствам.
      Информация на старой Народной карте обновляться не будет.
    • 0
      Немного уточню. Я отвечал про старую Народную карту, а не про old.maps.yandex.ru.
      • 0
        А old.maps.yandex.ru база общая с новой версией карты? И как долго old версия просуществует?
        • 0
          Базы общие. old.maps.yandex.ru и maps.yandex.ru показывают одни и те же карты и обновления данных на них приходят одновременно.
  • +3
    Без FLASH не работают теперь… как старыми можно пользоваться? в гугл не хочу уходить :(
  • +11
    Условия использования сервиса Яндекс.Народная карта
    Пользователь передает Яндексу права использование Данных любыми способами в полном объеме

    Использование Данных иными способами, помимо возможностей, предоставляемых в рамках Сервиса, не допускается

    Спасибо, но нет. Уж лучше сделать вклад в OSM.
    • 0
      вот уже на заголовке подумала, что тут где-то должна быть ссылка на openstreetmap.org =) Оно конечно очевидно, что конкурировать как-то надо, но с такой политикой злит.
  • 0
    В опера 12.17 не работают тоже, к сожалению.
  • +1
    В хроме на iMac при перетаскивании карты — дикие тормоза.
  • 0
    iOS7 (считайте меня ретроградом, но я пользую ОСи сообразно железу)
    достаточно упомянуть, что в картах на айфоне у меня наложения кнопок друг на друга, а сами кнопки замаскированы в цвет фона, причем в ночном режиме тоже.
    ну а про размеры кнопок сказано было годы назад, а воз и ныне там — попробуйте в движении попасть в кнопки.
  • +1
    Маркеры (начало/конец маршрута, например) испортили: теперь они длинные, горизонтальные, непрозрачные и иногда закрывают часть маршрута: habrastorage.org/files/232/b99/e90/232b99e90eb04b0fb2cd5da5beb54300.png

    В старых картах была кнопка «Проложить», которая принудительно обновляла построенный маршрут без перезагрузки страницы. Она исчезла, аналогичного по функциональности элемента интерфейса я не нашёл.

    Вывод двух различных вариантов пути, как в мобильном приложении, — хорошо, но к сожалению, они подчас оба медленнее маршрута, построенного при помощи «промежуточных» точек вручную. Иногда процентов на 15.

    К «дорожным событиям» по-прежнему нельзя читать комментарии, в отличие от мобильной версии. Но стали доступны подписи пользователей, оставивших метку.

    Больше всего раздражает первый пункт, надеюсь, автор поста сможет переадресовать его разработчикам.
  • +1
    С новым интерфейсом как-то подзабыли про данные, которые через него используют. С объектами на новой народной карте какой-то ужас творится. Одно то, что все дома стали жилыми, чего стоит. Посмотрел по округе, нашел объект(сам менял), что в статусе 4 месячной давности, без учета изменений, хранящихся в старой народной карте, что-то вообще не перенесено со старых карт.
  • +1
    Поздравляю с запуском новой Народной карты.

    Со всем уважением, импорт объектов из старой народной карты просто ужасен. Контуры зданий потеряны (они тупо стали квадратами вместо красивых загнутых крестов, коими являются в реальности). Газоны, тропинки, просёлочные дороги, тротуары, лестницы, зелёные насаждения — где это всё? Я потратил достаточно свободного времени рисуя в Народной карте свой родной город, но это всё пропало. Почему? Можно ли восстановить? (речь про город Щёлкино, Ленинского района Республики Крым)
    • 0
      Вот разница:
      http://habrastorage.org/files/092/c38/c41/092c38c41193410c892088cec60ed838.jpg

      Обратите внимание на дома №№ 54, 45, 43, 44, 52, 82, а также на мелкие детали прорисовки.
      • 0
        Спасибо большое, мы обязательно разберёмся и перенесём Ваши данные.
  • +3
    Как вообще можно узнать номер дома если вместо него значок магазина? Вопрос касается не только веб-версии, но и мобильной. В старой веб-версии узнать номер дома можно было через кнопку с знаком вопроса, в новой не нашёл такой кнопки. В мобильном приложении узнать в принципе невозможно. Сделайте уже наконец-то отключаемыми значки магазинов.
    Раньше пользовался и в дороге и дома только яндекс картами. Но из-за неотключаемых значков перешёл на maps.me. Там и возможность прокладывать маршрут в офлайне, и номера домов видно, и поиск в офлайне работает.
    Такое ощущение что Яндекс всеми силами старается сделать пользователям максимально некомфортную работу с картами.
    • 0
      Вместо кнопки со значком вопроса теперь правый клик мышкой и контекстное меню.
  • +1
    Ребята, ну займитесь уже Ю.Бутово!

    ЖК «Бунинский»

    Вы понимаете, когда на карте нарисованы все дороги, а навигатор (Яндекс) проводит маршрут до конечной точки, находящейся в 100 метрах от автомобиля, длиной около 10 километров (sic!), то тут просто начнёшь задумываться, а что за фигня?

    Yandex pathfinding игнорирует соотношение маршрута по прямой и найденного маршрута в соотношении 1:100 (чуть менше — 1:99) — это реально круто, по вашему?

    Попробуйте доехать до ул. Александры Монаховой, 95к4, например. Просто езжайте по ул. Поляны и игнорируйте все предложения навигатора свернуть, повернуть, и разверуться, доезжая до ул. Академика Понтрягина.

    habrastorage.org/files/09a/268/a66/09a268a668764ff2976bafd8b661e841.png



    • 0
      Похоже там проезда «нет» с Академика Семенова. Ближайшая точка куда алгоритм добирается — некий массив «Потапово-Победа»
    • 0
      Спасибо за фидбек. Скажите, я правильно понимаю, что в Вашем примере можно ехать прямо по ул. Академика Семенова(на перекрестке с ул. Академика Понтрягина)?
  • +2
    А я может быть не разобрался, но мне показалось, что «Панорамы» стали неработоспособными. Я вчера хотел посмотреть дорогу в нужное мне место, как раз попал на новый интерфейс. Включил панораму, она сразу выбрала какое-то произвольное место на карте, и развернулась на весь экран. А карта навигации, которая раньше была на половину экрана, оказалась крохотной в углу, и без возможности скролла, можно только перемещаться по сфотографированным улицам. Т.е. пропала возможность свободно открыть карту и ткнуть в любую точку, чтобы посмотреть панораму.
  • +1
    Как бы еще понять, почему, внезапно, все объекты какой-то области сдвинуты, например, вправо-вниз метра на два?

    Пример: n.maps.yandex.ru/#!/objects/1543356977?z=18&ll=47.895366%2C56.626848

    И ведь контуры объектов сделано довольно заботливо, вряд ли это робот не так распознал… А если это люди забивали, то почему часть крупных объектов забиты без правильного указания типа здания. Скажем на «спорткомплексе написано „жилое здание“ (хотя там тот еще „сарай“, не перепутаешь), при этом объект на карте подписан правильно (»Спорткомплексе ..."), и кафешки в здании спорткомплекса указаны и подписаны тоже верно. Ну, там же, только другой масштаб: n.maps.yandex.ru/#!/objects/103830404?z=19&ll=47.895897%2C56.626409

    И да, я понимаю, что это все народное, и надо править и вносить новое — да я только за. Просто хочу понять, откуда косяки с одинаковым сдвигом ранее созданных объектов.
    • 0
      Такое и в wikimapia есть на гугловских картах. Это происходит после обновления фотоснимков — рисовалось по старым, а новые слегка не совпадают (неизбежное зло склейки).

      В Google Earth можно удобно это посмотреть — выбрать «Исторические фотографии» и посмотреть за разные даты. Объекты на фото будут смещаться.
      • 0
        Честно — не подумал. Спасибо за подсказку!

        Но сейчас нельзя все дома города выделить и подвинуть, а руками каждый дом… долго и нудно и «скоро опять сдвинется» (
        • 0
          дрейф около 10 метров, не имеет смысла бороться. В том же Google Earth можно заметить, что фотографии массово прикреплены чуть в стороне от наиболее вероятного места съемки. Автор указал координаты (или использовал зашитые в EXIF координаты GPS) по одному спутниковому снимку, а на новом сползло.
          • 0
            В таком случае нужно смотреть и на то, какие изменения к картам уже прислали юзеры. Я лично, как прочел пост, поправил было местоположение нескольких объектов покрупнее (там какие-то спорткомплексы), и изменил им тип с «жилье» на «спорт».

            Вообще, напоминает борьбу с ветряными мельницами: здесь подправите карту, так в другом месте что-то съедет. А по факту карта, хоть и хороша «в среднем по больнице», но против карт 2GIS, извините, не всегда выигрывает. Там и прорисовка зданий, там и данные о компаниях — полнее.
            • +1
              Если бы вы не упомянули 2GIS, я бы не вспомнил что это. Несколько лет не видел их. Узкая у них специализация, могут себе позволить в ручном режиме отполировать карту. Если бы Гуглу или Яндексу было бы важно вклеивать новые спутниковые снимки точно по координатам, то они бы это делали. Но это не очень простая задача. Косвенно с ней связаны новости о размещении/неразмещении станций GPS/ГЛОНАСС в России/США — несовпадение используемых систем координат (СК-95, ПЗ-90, WGS84) — разница где-то в 15 метров.
              Несовпадение реальных координат с привязкой растра в гугле — для разных территорий разное несовпадение. Те, кто отрисовывают карты для навигаторов, имеют поправки для каждого спутникового растра и в векторе на карте всё правильно (есть темы на travelgps.com.ua).
              • +1
                Увы, замечаю, что на телефоне при локальном (в городе) поиске существенно удобнее запускать приложение 2gis, а не Я.Карты. Карты то рекламу других сервисов Я начинают показывать (и на прекрасном 5.5 экране я в 50% случаев, нажимая на крестик «закрыть» эту рекламу, все же как будто нажимаю на ссылку в рекламе), то маршрут смешно прокладывают, то просто неудобны оказываются в ответе на вопрос «куда ехать и как зайти». Маршрут на дальнее расстояние я, увы, тоже не через Я-Карты на телефоне делаю, а через либо Г-Мапс (если трафик позволяет или просто если закешировать графику вдоль своей дороги), либо что-то по-настоящему навигаторное. Но тут, наверное, вотчина Я-Навигатора, который, увы, совсем слаб против конкурентов.

                Что Я небеспокоится о привязке к координатам — не поверю, что им вообще пофиг, но что это не в приоритете — это возможно, хотя и жаль.

                Честно говоря, жду реализации 3D, как в Apple-картах, когда какой-нибудь американский крупный город настолько красиво отрисовывается без того, чтобы его дизайнеры руками отрисовывали в редакторе. Для России такой прелести не сделали, конечно, а было бы удобно такое иметь. Яндекс на поле 3D выходить, интересно, не планирует? )
                • 0
                  Поставил приложение — намного лучше карт, но городов мало.

                  По поводу 3D — кажется в случае с Сан-Франциско читал публикацию, что архитекторы (разработчики проекта здания) обязаны предоставлять городу модель нового здания, город вставляет модель здания в модель города и рассматривают возможность разрешить строить такое здание либо отправляют на доработку, например здание закрывает вид на достопримечательности или еще что.

                  Сейчас не смог нагуглить, по-моему это было во время Шварценеггера мэра.
    • 0
      Такое произошло из-за неверной привязки предыдущих спутниковых снимков. Спасибо за фидбек, обязательно поправим(устраним смещение).
      • 0
        В иделе это должно автоматически сдвигаться на вашей стороне через ручной сдвиг вашими модераторам каждого нового спутникого снимка.
        Или как в OSM сделать по пробел+драг сдвиг спутникового слоя и сохранять этот сдвиг сразу для всех.
        • 0
          Проблема в том, что чтобы что-то куда-то сдвигать, нужны эталонные данные. В OSM принято двигать снимки, опираясь на положение множества треков. И смещения эти по одному снимку далеко не всегда выходят постоянными. Треки (именно во множественном числе) — далекий от идеала эталон, но лучше варианта с тем, чтобы за эталон выбрать какой-то старый снимок (привязка которого, вероятнее всего, хуже, чем у более нового по многим причинам, от менее совершенной мат. модели самого процесса съемки до менее совершенной цифровой модели местности, по которой делается ортокоррекция снимка).
          Почему-то мне кажется, что в планы Яндекса не входит ручная перепривязка каждого купленного у Сканэкс снимка или увеличение расходов на то, чтобы покупать снимки более высокого уровня обработки — для рядового массового пользователя расхождение в десяток метров — не проблема. Так зачем тратиться?
          • 0
            Яндекс же как-то колибрует размещение спутниковых слоёв? По тем же трекам, которые у них имеются. В этом случае здания вообще не должны сдвигатсья, кроме тех, которые может быть были нарисованы много лет назад, есил ранее Яндекс ничего не калибровал.
            Я думал что калибрация есть. Но может быть сотрудник яндекса поможет нам разрешить это вопрос?
            • 0
              Кто вам это все сказал?
              Снимки поступают от поставщика (DigitalGlobe) через одного из реселлеров (Scanex, вероятнее всего), и снимки уже имеют привязку с самого начала.
              Точность этой привязки не идеальна и варьируется между уровнями обработки.
              Basic imagery имеет вот такие характеристики. (Напомню — точность в данном случае является вероятностной величиной)
              Standard Imagery имеет вот такие характеристики.
              Если вы что-то понимаете в этом вопросе, что сомнительно, глядя на ваши предположения, то вам что-то должны говорить слова о том, что даже внутри типа Standard есть два подтипа, один из которых проходит через ортокоррекцию по грубой цифровой модели местности, а другой — по точной.
              Так что не получается никакого идеального совпадения.
              • 0
                Все почти так, как Вы рассказали, но при необходимости мы более точно привязываем спутниковые снимки по трекам.
                • 0
                  Интересно. Раньше вы написали что двигаете снимки (что подразумевает постоянное смещение), теперь — что привязываете. Так что же в реальности происходит?
                  (А, и можно пример места, где приходилось делать такую коррекцию?)
                  • 0
                    Наверное мы разошлись в понятиях.
                    Если спутниковый снимок неправильно привязан(такой получили от поставщика) у нас есть возможность его привязать более точно (при этом спутниковый снимок сдвигается на координатной сетке). Если данные не лежат на вновь уложенном спутниковом снимке — мы сдвигаем данные на уложенный спутниковый снимок.
        • 0
          В иделе это должно автоматически сдвигаться на вашей стороне через ручной сдвиг вашими модераторам каждого нового спутникого снимка.

          Примерно так и происходит: находим смещение и двигаем данные на привязанный по трекам спутниковый снимок.
  • 0
    Страшно тупит в хроме дома и подтупливает на работе, в IE на работе нормально.
  • +1
    image
    • +1
      ps: Особо эпично смотрится на фоне колонки блога:

      • Новые Яндекс.Карты, которые каждый теперь может поправить сам
      • Морфологическая обработка изображений. Лекции от Яндекса
      • Как оценивать работу программиста? Мнение сотрудников Яндекса
      • Основы пространственной и частотной обработки изображений. Лекции от Яндекса

    • 0
      Красное море тоже самое — переводится как 10 квадратиков. А Средиземным всё нормально на идише и квадратики на арабском.
      • 0
        Только это не идиш, а иврит.
  • 0
    Спасибо большое, редактировать действительно стало очень удобно.
    Но объясните, что делать со следующей ситуацией.
    Как добропорядочный пользователь, пытаюсь добавить соответствующие действительности проезды на этой карте:
    n.maps.yandex.ru/#!/objects/4994160?z=18&ll=83.049835%2C54.855415
    Спутниковое фото у Яндекса — 4х-летней давности, и модератор убирает мои изменения, видимо, потому что они не соответствуют тому, что изображено на фото!
    Кроме этого, модератор внесла изменения и добавила проезд, которого нет…
    При попытке исправить и указать на данную ситуацию в комментариях, моё исправление было снова удалено.
    Как быть? Модераторам из офиса виднее?
    Вот спутниковые данные от гугл карт:
    www.google.ru/maps/@54.8553007,83.0507331,353m/data=!3m1!1e3?hl=ru, судя по всему, лето 2014го года.
    (и, между прочим, дороги от гугла в режиме «карты» тоже не соответствуют действительности)

    Неужели дороги в Яндекс Навигаторе и Яндекс Картах так и не будут соответствовать действительности, пока яндекс не обновит фотографии со спутника?
    (И так уже 3 года жду с моря погоды...)
    • 0
      Спасибо большое за Ваши правки.
      Приношу извинения, что наши модераторы некоторые из них отклонили. Мы обязательно проверим и вернем дороги, которые Вы нарисовали.
      • 0
        Спасибо. Если вы не будете отклонять мои правки, я ещё точнее всё нарисую :)
        Просто с технологиями всё стало настолько хорошо, что на первое место выходит человеческий фактор.
        • 0
          Спасибо Вам за лестные слова. Над человеческим фактором будем работать.
  • 0
    А если новые снимки со спутника будут сдвинуты относительно предыдущих? Все будут массово передвигать контуры в зоне обновления снимков?
    • 0
      Да, если в новых спутниках обнаружится подвижка, мы её обязательно устраним массовым редактированием.
  • +1
    Решил разметить дворовые дороги возле дома и тут же пришло сообщения от сотрудника Яндекса:
    Здравствуйте, обратите внимание на отрисовку дорожной сети.
    На криволинейных участках дорог количество задаваемых вершин должно быть таким, чтобы при просмотре карты в масштабе 18 не было заметно углов на плавных поворотах. Узлов больше, чем нужно для выполнения этого требования, рисовать не следует
    Пункт 3.1.3.2. Рисования криволинейных участков дорог
    help.yandex.ru/nmaps/cat_road_rul1.xml#3.1.3

    В 2015 году программисты Яндекса не могут написать алгоритм, который будет сам сглаживать углы? К чему такое издевательство над теми кто рисует? Да и лишние данные в бд.
    • 0
      Спасибо Вам за интересную идею — автоматически скруглять узлы. Подумаем, как её можно сделать.
  • +1
    Скажите пожалуйста, я правильно понял, теперь не будет возможности сохранять построенные ломаные или отправлять ссылку на них? Для меня эта была важная функциональность Яндекс.Карт, отличающая вас от других карт, — удобно планировать пеший/вело/речной/озерный маршрут или, наоборот, оценивать пройденное.

    То есть, скопировать ссылку из адресной строки все еще возможно, но кроме самой ломаной ничего сделать нельзя, ни отметку на карте, ни подпись, ни даже как-то саму ломаную назвать. А еще ее можно достраивать только с одной стороны. (А если продолжать ворчать, то и сама ломаная невыразительно серая, и ссылка получается конской длины).
    • 0
      Возможность останется.
      Создаёте карту в старом интерфейсе: old.maps.yandex.ru
      потом у ссылки на карту убираете old. — и карта будет работать на просмотр

      Мы сохраним возможность создавать карты с линиями/полигонами и возможность смотреть их на сервсие (в новом интерфейсе)
      • 0
        Этот сервис будет доступен минимум несколько месяцев, а дальше будем смотреть по обстоятельствам.

        выше
        • +1
          Моя ошибка. Спрашивали про old.maps.yandex.ru, а я ответил про Народную карту.
      • 0
        Спасибо, это обнадеживает :)
  • 0
    Ребята, все круто, но подскажите как включить отображение фотографий, как на старых картах?
    • 0
      Никак.
  • 0
    А как отключить вывод надписей на спутнике?
    • +2
      Никак :)
  • +1
    Кстати, по поводу интерфейса. Захотел посмотреть спутниковую карту, сразу не понял, где ее искать. Ни надписей, ни похожих пиктограмм. Потом увидел кнопку «Слои», да, она там. Интересно, коллеги, а в качестве аудитории карт вы разве только айтишников рассматриваете? Для обычного пользователя название «слои» вообще ни о чем не говорит, и попытка найти спутниковые карты превратится в перетыкивание наугад всех кнопок интерфейса. И очень хорошо, если пользователь раньше ткнет на кнопку «слои», чем ему надоест этот процесс, и он перейдет на гуглмапс.
    • +1
      Всё верно, я тоже говорил что лучше бы оставили это на привычном месте слева сверху, тем более для маршрутов там почему-то же нашлось.
  • –2
    Немцов мост будет на карте или нет?
  • 0
    Интересно, дождемся ли мы когда-то карт, предназначенных для автомобилистов. Скажу честно, я не пользователь Яндекс карт, мои обычные инструменты — это Google Maps и OSM. Но даже там есть огрехи по части классификации дорог. Но Яндекс Карты в этом плане — 2 шага назад.

    При ручном анализе и выборе маршрута самая важная характеристика дороги — это скорость передвижения по ней. Дороги бывают обычные и «limited access way» (то есть магистрали и прочие менее скоростные виды дорог, например Express Way в европейской классификации). Еще дороги бывают с одной полосой движения в каждую сторону, а бывают с более чем одной полосой движения. Очевидно, что это важно при выборе маршрута и для понимания общей картины происходящего.

    Очень хотелось бы, чтобы ширина и цвет дороги отражали не ее законный статус, а отражали объективную реальность.

    Раз уж я упомянул GoogleMaps, то там есть такие проблемы, как «ложные магистрали» во многих странах, включая РФ, Украину, Грецию и др. Нет четкого разделения типов скоростных дорог, нет информации о полосах. OSM отличается меньшим количеством ошибок (а точнее их там вообще нет:)), но при этом там тоже нет никаких отличий между 4-полосным шоссе и 2-полосным шоссе. А такие шоссе, как говорится — это «2 большие разницы» по скорости и безопасности езды.
    • 0
      Попробую конкретизировать. Хотелось бы, чтобы разные цвета обозначали разные типы дорог. Я напишу для европейских стандартов, но сути это не меняет, дороги они и есть дороги.

      Упрощенно, хотя бы так:

      — Магистраль
      — Экспресс-дорога (это такая упрощенная магистраль без обочины, разгонных полос, и т.д.
      — (2+2) полосная дорога
      — (1+1) полосная дорога
  • 0
    В Яндекс.Браузере (Mac Os X) новые карты не работают. Выглядит примерно так (скрин). При попытке что-либо сделать (увеличить, например, масштаб), меняется нижняя (отраженная зеркально) часть карты. Флэш обновлен, но это не помогло.
  • 0
    Что-то ваш новый интерфейс безбожно тормозит (в прочем как и все остальные ваши сервисы), и это не смотря на 4G-интернет со скоростью до 3 — 5 МБайт/сек.
    Пользуюсь Opera 12.17 и последняя версия Адобе Флэш Плеер.

    З.Ы. Вернулся на старую версию карт.
  • +1
    Пытаюсь сейчас спланировать большое путешествие по европе на машине, сразу наткнулся на несколько неприятных моментов

    1) только десять пунктов в списке точек. А мне надо 15. Приходится разбивать маршрут на два куска. Страшно неудобно! Откуда ограничение?

    2) добавляю следующий пункт — поиском нахожу нужный город, карты предлагают выбор, выбираю нужный пункт (с названием города!) — чик-пык, подумали-перерисовали — и вместо моего «Наантали» имеем в списке «40, Исконная Финляндия, Юго-Западная Финляндия, Финляндия» а на карте эта точка соответсвено обозначена цифрой «40» и всё! И так практически с каждым из пунктов, в лучшем случае рисует название произвольно взятой улицы. Причем название города на карте при этом обычно этим лейблом закрыто или вообще перестает отображаться

    3. Отрисованный маршрут нельзя сохранить себе в яндексовский профиль, на диск, ну или хоть куда-то. Опять приходится копировать невообразимые ссылки и где-то их сохранять, с риском потерять половину. Ну да задел на будущее там есть, видел неактивную звездочку.

    • 0
      Да, и еще. Правлю довольно большой маршрут, перемещаю точки на карте, сильно приблизив. И после каждого перемещения промежуточной точки карты делают zoomout чтобы отрисовать весь маршрут на экране. Снова увеличиваю масштаб, двигаю еще одну точку — и опять меняется масштаб. И так каждый раз! Каждый! Долбаный! Раз!

      Извините, нервы.

      Точек было много.

      Сделайте, пожалуйста, отключение автозуммирования
  • 0
    Интересно побольше узнать про премодерацию. Как она происходит и сколько занимает времени?
  • 0
    Подскажите, в новом интерфейсе пару дней назад у описания объектов на Яндекс картах сбилось форматирование и теперь в тексте отображаются html теги. Пример:



    Это исправят? Или теперь тексты необходимо писать в одну строчку без переноса строк?
  • 0
    По-моему я никогда не перестану бояться Яндекс.Навигатор, ведь может и маршрут проложить через Крымский мост
    скриншот карты с мостом
    image

    • +1
      Мало того, эта коса снизу не отображается при уменьшении масштаба, как будто её там и нет. При это в режиме народных карт отображается.
  • 0
    Яндекс, у вас был прекрасный сервис дорожных развязок company.yandex.ru/press_releases/2008/0507. Зачем вы его закрыли, да так что ни одна ссылка оттуда не работает?
  • 0
    К UI новых карт ещё предстоит привыкнуть, но уже очень не хватает маленькой, но полезной фишки.

    Раньше правый клик и «что здесь» показывал не только сниппет с подробностями, но и в строке поиска вводил координаты данной точки. Удобно для copy&paste. Теперь же приходится руками из «Широта 59°56′21″N (59.939068)
    Долгота 30°19′4″E (30.317647)» вырезать подписи, скобки, пробелы, переносы строк, лишний формат и тд.

    Может вернёте, а? Ну пожалуйста.
  • 0
    Отчего в old.maps.yandex.ru можно элементарно создать свою карту через правый клик > Добавить метку, а в новых картах такой возможности нет и совершенно непонятно, чем она заменена (и заменена ли)?

    Не стоит соревноваться с гуглом в части невменяемости интерфейсов, наверное.
  • 0
    Скажите, а вы не планируете добавить на Яндекс-карты «электронный компас» (наподобие такого: https://habrahabr.ru/post/275397/, но программный)?

    Т. е. задаёшь точку на карте, и показывается направление и расстояние до неё? В уголке или на весь экран, чтобы достал телефон и сразу видно, в какую сторону и сколько идти.

    На тех телефонах, где есть и ГЛОНАСС/GPS, и магнитный компас.
    Мне кажется, было бы удобно.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное