company_banner

История одного факапа Яндекс.Навигатора. В шести действиях с прологом и раскаянием

    Факапы случаются и у больших компаний, с тестировщиками и строгими релизными процедурами. В понедельник такой факап случился у нас — мы выкатили версию Яндекс.Навигатора под Андроид с неприятной ошибкой: приложение постоянно держало включённым микрофон и записывало весь звук в локальный файл. В результате быстро забивалось место на устройстве, да и просто это выглядело подозрительно, хотя содержимое файла по сети никуда и никогда не передавалось.



    Сейчас ошибка уже исправлена, в сторе версия, которая её не содержит. Мы обнаружили проблему довольно быстро благодаря нашим пользователям и уже через несколько часов после релиза остановили раздачу обновления и оперативно опубликовали исправление.

    Мы решили не стесняться, а поделиться с вами опытом, который из этой ситуации извлекли. Возможно, это поможет вам быть лучше. Как обычно, причиной стало сочетание технологических факторов и дискоммуникации между людьми. Подробности — под катом.

    Действие первое. Пролог. Всё идеально подходит


    Сначала о том, что вообще нового было в этой версии. Чтобы водитель не отвлекался от дороги на взаимодействие с интерфейсом Навигатора, мы решили реализовать основные его сценарии без использования рук. Для этого нам было необходимо встроить в приложение голосовую активацию, которая позволяет вызвать голосовой интерфейс по команде «Яндекс». И сделать так, чтобы человек мог голосом подтвердить или отклонить вопрос от Навигатора. Например, при перестроении маршрута.  

    У Яндекса есть собственная технология распознавания SpeechKit, которая уже использовалась Навигатором. Но раньше она позволяла приложению только понимать команды после нажатия на кнопку (например, построения маршрута или поиска на карте организации или адреса). В новой версии появилась нужная нам возможность голосовой активации и подтверждения.

    Навигатор был самым большим и серьёзным приложением, в котором применялась версия распознавания с голосовым управлением. Естественно, в процессе интеграции с ним сама библиотека развивалась и улучшалась. И, естественно, это происходило множеством итераций с использованием отладочной версии библиотеки. Тут-то и началась путаница.

    Действие второе. Происходит путаница


    Когда мы приблизились к желаемому результату, то собрали Нави (так мы называем приложение внутри команды) с финальной версией SpeechKit и начали его проверять для релиза. Тестирование шло хорошо, и мы были готовы к запуску.

    Когда финальные тесты уже подходили к концу, мы увидели, что последняя версия библиотеки пишет слишком много логов, и что-то заподозрили. Оказалось, что мы по ошибке снова взяли отладочную версию. Времени оставалось мало, но мы понадеялись на то, что релизная версия библиотеки не должна сильно отличаться от отладочной, и без глубокого тестирования попробовали собрать Навигатор с ней. Увы, приложение стало падать.

    Действие третье. Всё идёт не так и мы спешим


    Падение происходило в библиотеке, отвечающей за распознавание команд подтверждения маршрута. В ней обработка звука осуществляется параллельно, и для удобства написания параллельного кода и скорости используется небольшой набор примитивных функций с разной платформозависимой реализацией. С каждым тредом, который был создан библиотекой или в котором библиотека была инициализирована, ассоциированы некоторые данные (например, memory pool), и они должны быть инициализированы. Попытка обращения к библиотеке из треда, в котором эта инициализация не была проведена, приводила к падению, поэтому работать с ней нужно было из одного потока. К сожалению, это условие иногда не выполнялось из-за ошибки.

    Исправить ошибку было относительно легко, но времени на тестирование с новой версией не оставалось совсем, и мы решили откатиться на отладочную и запускаться с ней.

    Действие четвёртое. Предвестник факапа


    До запланированного времени запуска оставалось совсем мало времени. Уже был готов следующий релиз, и тянуть не хотелось. При этом мы потратили много усилий на тестирование приложения с девдебажной версией, в результате которого стало понятно, что распознавание с ней вполне работает и единственным его недостатком является только то, что все происходит чуть медленнее. Хотя фикс релизной версии и был тривиальным, его добавление в Нави сулило нам новый процесс тестирования и сдвиг сроков на неизвестный период из-за возможности обнаружения новых баг.

    Но у отладочной версии были свои особенности. Мы знали, что она пишет лог ошибок, и это было еще одним небольшим её плюсом, так как позволяло собирать информацию о сбоях на первом запуске. Но логи — это не всё. Большое количество тестовых данных критически важно для достижения максимального качества. Например, нужно понимать, когда библиотека не смогла распознать команду, иметь логи для звука.

    Ещё возможность такой записи делалась для того, чтобы наши сотрудники могли поездить с особой сборкой Навигатора и пособирать тестовое окружение в реальных условиях, чтобы обучить на них голосовые технологии. Поэтому в отладочной версии звук записывался на sd-карту. Эта логика включалась define'ами в коде, и в релизной сборке была отключена. Она должна была быть отключена и в дебажной, но нет — был пропущен заголовочный файл, в котором этот макрос определялся.

    Действие пятое. Факап


    Естественно, в тест-плане не были описаны запись звука и хранение его на устройстве, потому что эта функциональность не планировалась. А небольшое изменение размера приложения во время тестирования не заметили, так как при каждом вызове приложения из фона файл переписывался заново, что не позволяло семплу вырасти до заметных значений.

    Но в процессе движения, когда сессия Навигатора не прекращается достаточно длительное время, семплы могли вырастать до нескольких гигов. И пользователи заметили это уже через несколько часов после запуска. К этому моменту стало ясно, что в продакшн попал ошибочный код, который планировалось использовать исключительно для внутреннего тестирования.

    Действие шестое. Последствия и раскаяние


    Последствия уже в газетах: www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/09/08/608063-tainii-navigator-yandeksa.

    В результате небольших по отдельности ошибок и допущений мы получили серьёзную проблему, из-за которой некоторые люди, увы, потеряли доверие к Навигатору и даже в целом к Яндексу. Мы все и я лично приносим извинения всем, кого эта проблема затронула.

    Мы же для себя разбираем ситуацию в подробностях и пишем план действий, которые нужны, чтобы похожее никогда больше не повторилось. Это как раз тот случай, когда итоговые правила написаны, пусть не кровью, как в авиации, но болью от потери доверия людей и репутации. Сам план не буду приводить здесь, думаю, каждый может составить выводы из ситуации для себя сам.
    Метки:
    Яндекс 665,73
    Как мы делаем Яндекс
    Поделиться публикацией
    Комментарии 294
    • +90
      Вывод прост — когда бизнес подгоняет разработку, потому что релиз нужен прямо сейчас, это всегда чревато рисками и «факапами».

      Кстати, когда вы почините досадный баг с регулировкой громкости на Android? Пока приложение висит в памяти или даже в кэше, то отрегулировать громкость звонка не получается, только громкость мультимедиа.
      • +25
        Причем ведь дату релиза нигде не анонсировали, насколько я понимаю. Просто кто-то захотел кровь из носу в этот день и пофиг на реальность
        • +9
          Видимо, просто один большой начальник обещал конкретную дату релиза очень большому начальнику на каком-то совещании и очень боялся разноса за срыв своих же сроков, поэтому был выбран классический метод — покрасить фасад «к дате», а что за фасадом, не так и важно — прорвемся, главное отчитаться, что «объект сдан в срок!», и быть на хорошем счету у очень большого.
          • 0
            Не хочу никого оправдывать или осуждать, но ситуации бывают разные. Например релиз иногда нужно выпустить в срок по каким-то другим, более адекватным причинам. Например, уход в отпуск каких-то ключевых сотрудников, когда задержка на 3 дня превратится в задержку на 3 месяца.
            • +1
              Нет, в таких компаниях есть приоритет менеджера над разработчиком.
              Обусловлено сроками маркетинговых акций, успеть к какому-то событию и т.п. — особенности монетизации.
              Поэтому практикуется подход «сделать хоть как-нибудь сейчас чтобы работало».
        • +1
          Пожалуйста, напишите в личку, что за устройство, какая версия Android и версия Нави.
          • +8
            Спрошу тут.

            Скажите, когда будет сохранение/синхронизация избранного хотя бы с аккаунтом Яндекс? 2 года вбивал туда точки, пришлось перепрошить или поменять телефон — гудбай, сокровенное. «Отличное» приложение!
            • 0
              Не хочу обмануть со сроками. Поэтому скажу, что мы уже над этим работаем.
              • +5
                Фраза «мы работаем над этим» часто воспринимается как-то неправильно.
                • 0
                  Они так уже 5 лет говорят, еще с ЯК для WM. Ее верьте.
                  • +1
                    s/уже над/уже 10 лет над/

                    :)
              • +4
                А когда не подгоняет — это чревато тем, что релиза вообще никогда не будет.
                • 0
                  Ниа, просто нельзя бежать впереди паро... роадмапа.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Стартап нарвался на факап :)
                  • +2
                    Сэр, как часто лично вам приходится выкатывать релизы?
                  • +12
                    Ну ёлы-палы, у вас же столько подобных факапов было и с переполнение диска тоже. Плохо когда отделы почти не общаются друг с другом :(
                    Очень обидно, что такие баги у вас случаются.
                    • +11
                      Да уж. Сам столкнулся с недавним бажным обновлением Навигатора.
                      Вот только вы не написали про другой баг — приложение видело новые карты и после скачки не индексировало их. + карта вообще не отображалась, «Я» и пробки висели в пустоте.
                      Переустановка приложения (как вы и советовали в гуглоплее) помогает, но вы не устали выслушивать жалобы, что тогда пропадает Избранное?)

                      Да, я подошел к популярному вопросу: когда-когда же будет синхронизация Избранного в аккаунтом на Яндексе? У вас хоть запланирована эта фича, ну хоть примерная дата? Потому как нет ничего дороже, чем накопленные юзером данные, а у вас они теряются.

                      P.S. А вот такой факап не предупреждается хорошими автотестами? Вот тот пример логики с потеряным дефайном?
                      • +2
                        Автотестами не предупреждается, т.к. подобное поведение не является запланированным для финальной версии вообще. Регрессионными тестами — возможно, да.
                        • +1
                          Тест на проверку, что приложение при длительном запуске не ест бесконтрольно память и диск — это автотест или регрессионный тест?
                        • +2
                          Про боль с синхронизацией избранного мы знаем. Уже работаем на этим.
                          • +4
                            Кроме синхронизации не помешал бы импорт/экспорт избранного в файл на карте…
                            • 0
                              С описанием формата. Я как‐то переносил точки из смартфона на Symbian в смартфон на Android (правда, это были яндекс.карты, но не думаю, что процедура сильно бы различалась), пришлось делать следующее:

                              1. Яндекс.Карты сохраняли избранное в памяти телефона так, что с ним могли работать другие программы вроде предустановленного не‐помню‐чего от партнёра Nokia. Или Google Maps, умеющего синхронизировать точки. Поэтому первый шаг — синхронизация точек с гуглом.
                              2. Скачивание точек как список закладок с гугла.
                              3. Получение администраторского доступа к смартфону на Android (также известное как рутование). В новых Яндекс.Картах создаётся точка и проверяется, где она сохранена.
                              4. А сохранена она в sqlite базе данных в собственном каталоге, предоставляемом Android для каждого приложения. Формат базы данных весьма понятен, так что написать скрипт‐конвертер закладки→база легко.
                              5. Конечно, заливка изменённой базы обратно.


                              Думаю, если вы знакомы с программирование хотя бы немного, импорт/экспорт вас не затруднит, но заставит потратить некоторое время, поэтому лучше бы он был.
                              • +3
                                Есть стандартный формат GPX через него очень много приложений работает, главное не выдумывать велосипед, как придумали KML.
                        • +43
                          Зато честно сознались и все объяснили, а не как с метро.
                          Кстати, гипер сложная галочка — Избегать платных дорог, имеет шанс на появление?
                          • +5
                            Было бы странно, если бы после таких «ого, смотрите, Я.Навигатор как прослушка пишет все, что творится вокруг!» не было бы разъяснений со стороны компании.
                            • +2
                              Ну вот FL.ru и при более серьезных проблемах себя объяснениями не утруждает
                              • +2
                                Многие считают, что если умолчать, то какое-то количество людей никогда не узнает о проблеме. А если рассказать, то узнают значительно больше людей, даже те, кто не в курсе проблемы или вообще еще не пользовались услугами.
                                Какой вариант предпочтительнее? Думаю все зависит от характера проблемы. Если причиной была явная халатность, то рассказ о ней может усугубить ситуацию.
                              • +14
                                У них просто не было выбора, дабы не распугать оставшихся пользователей приложения.
                                • +2
                                  Про избегание платных дорог согласен. Особенно сильно раздражает когда навигатор посылает на платную дорогу, а потом через 500 метров просит съехать с нее.
                                  • +4
                                    Про боль знаем конечно, делаем, всё будет :)
                                  • 0
                                    Атрибут уже выставляется картографами-добровольцами в НЯК — вопрос в том использует ли эти данные Яндекс в релизе (по крайней мере слой схема обновляется, т.е. визуальная часть карт; переносятся ли значения атрибутов в релиз — неизвестно)
                                    Как это выглядит

                                  • +22
                                    > приложение постоянно держало включённым микрофон и записывало весь звук в локальный файл
                                    > чтобы водитель не отвлекался от дороги на взаимодействие с интерфейсом Навигатора
                                    > мы решили откатиться на отладочную и запускаться с ней

                                    Мне вот интересно, если релизная версия библиотеки не работоспособна, то может стоит вобще отключить голосовое управление? Зачем пихать отладочную версию либы в продакшн? Ну выйдет нормальный релиз, выпустите обновление своего Нави… не понимаю.

                                    То ли это гонка за свистоперделками, то ли легенда для прикрытия засветившихся делишек ФСБ/АНБ.
                                    • +4
                                      Кто-то же не получит премию!
                                      • +2
                                        Вот тоже думаю, что это гонка за премией. Все знали, что версия не очень стабильная, но понадеялись на то, что ничего критичного не случится. Отдел получит свои премии за сдачу в срок, а в следующей версии все поправят. А тут вот оно как оказалось.
                                        • +2
                                          Вот теперь-то ему премию дадут в двойном размере.
                                          А потом догонят и ещё раз дадут.
                                      • +11
                                        Сейчас ошибка уже исправлена, в сторе версия, которая её не содержит.
                                        Рановато хвастаетесь, у меня последняя версия Навигатора сожрала за прошедшую ночь 40% батарейки. Других обновлений в сторе пока нет.
                                        • +2
                                          Ровно та же фигня на новой версии :(
                                          • +3
                                            Видимо исправляли тоже в «спешке»… :(
                                            • +2
                                              сносить прогу то не хочется, в целом она клевая
                                              • +1
                                                Значит надо дать шанс яндексу. Посмотрим как они исправятся.
                                                • –1
                                                  Да, проблема с батарейкой и занятостью микрофона пока есть. Фикс уже сделали, сейчас тестируем, так что скоро будет апдейт.
                                          • +5
                                            Обновлений в сторе нет, глюк присутствует — микрофон занят, другие приложения со звуком работать не могут.
                                            Снёс нафиг Нави!
                                            • 0
                                              Да, этот багфикс уже в тестировании, скоро будет апдейт.
                                              • 0
                                                О! Спасибо, добрый человек, а то я уже второй день с гуглом поговорить не могу, приходится руками заметки писать, а тут он оно что… А я ведь его с месяц уже не запускал.
                                            • +3
                                              >Уже был готов следующий релиз, и тянуть не хотелось.
                                              Почему было не объединить эти два релиза и не выпустить их вместе с релизной версией либы?
                                              • +6
                                                Что-то вдруг появилось желание в сборщик релизов добавить новый билд-степ: проверку на наличие в релизе дебажных библиотек (некоторые библиотеки предоставляются нам другими командами разработки)
                                                • +29
                                                  Да, полно историй, когда суета скрывает ошибки.
                                                  Однако у меня вопрос: а куда вы так торопились? Я понимаю, что есть сроки, планы, но что бы случилось, выпусти вы эту версию на месяц позже? Вы ведь прекрасно понимаете, что именно скорость появления новых фич почти не добавляет новых пользователей в систему, за то ошибки, вызванные короткими сроками тестирования отпугивают их моментально.
                                                  • +16
                                                    Думаю, в большой компании есть несколько уровней которые что-то друг другу общали к определенному сроку. И каждому из уровней неудобно докладывать наверх о том, что качество такое, что лучше не выпускать отсюда и спешка.
                                                    • +38
                                                      Логика простая — ошибки всегда есть, если я скажу, а остальные не скажут о своих ошибках, то я буду рыжим, сорвавшим релиз. В конце концов это плохо закончится. Т.к. наверху особо в «кухне» не разбираются и скорее всего и слабо представляют чем занимаются разработчики.
                                                      в тему комикс

                                                    • –2
                                                      Вообще такое игнорирование тестирования ради сроков часто возникает из-за частичной вины программистов, когда 5-6 раз подряд сроки оказываются сорваны со страшным треском на непредсказуемое время и менеджмент, отчаявшись получать нормальную безбаговую версию хоть когда-нибудь начинает выпускать вовремя хоть какую-нибудь.

                                                      Но, как говорится, если доход борделя падает надо менять лядей, а не переставлять кровати. В большинстве случаев такая ситуация говорит о том, что нужно менять команду разработчиков, а этих переставлять на что-нибудь попроще. То есть в конечном счёте всё равно факап менеджмента.

                                                      Редкий случай когда катастрофический баг целиком и полностью заслуга управления проектом.
                                                      • +7
                                                        >>>В большинстве случаев такая ситуация говорит о том, что нужно менять команду разработчиков, а этих переставлять на что-нибудь попроще.

                                                        Надо менять организацию процесса, разработчики вполне могут быть и нормальные, просто на них идет давление по срокам, а по качеству не идет
                                                        • –2
                                                          Я пытался описать ситуацию, когда давление по качеству было раньше, но к ожидаемым результатам систематически не приводило, и тогда менеджмент махнул рукой, предположив, что по другому и не бывает, или по крайней мере у них не будет. Я такую ситуацию видел неоднократно. Это случается чаще, чем кажется хорошим программистам. Стоит оставить в резюме строчку «Могу разбираться в чужом коде» и такие проекты начинают валится на вас как из рога изобилия.
                                                          • +3
                                                            когда давление по качеству было раньше, но к ожидаемым результатам систематически не приводило

                                                            Какой процесс разработки был внедрен?
                                                            • –1
                                                              Вас версия Аджайла интересует? :)))
                                                              С чем совместима? :))
                                                              Сами то как думаете исходя из результата? :)
                                                              На последнем проекте, который я поднимал из как раз такого сорта пепла менеджеры использовали свои околоаджайловские представления о прекрасном. Три недели как не работают в компании.
                                                              • +1
                                                                Может аджайла а может и нет. Правктически в любом процессе есть какие-то вещи относящиеся к качеству, интересно как они были внедрены (code review, test automation, ретроспективы, обучение и прочее). Неужели разработчики злонамеренно делали некачественный код?

                                                                околоаджайловские представления о прекрасном


                                                                Это часто типа «я не буду писать документацию и проходить формальное ревью, так как этого нет в аджайле и не буду писать юнит тесты так как этого нет RUP»
                                                                • –1
                                                                  >> Неужели разработчики злонамеренно делали некачественный код?
                                                                  Вы это пишите так, как будто все программисты подобны богам и отлиты из чистого золота. Программисты КАК ПРАВИЛО, слабее чем нужно проекту. В нашем случае это помножилось на неправильное решение менеджмента, и привело к тому, что ядро игры пришлось переписывать. Если бы это поняли и сделали соответствующие выводы раньше — отделались бы малой кровью.

                                                                  • +2
                                                                    Итого, программисты помножились на решение менеджеров, а менять нужно команду разработчиков, а не организацию процесса и не менеджеров.
                                                                    • –1
                                                                      Если бы менеждеров не нужно было менять, то они ещё пол года назад сменили бы разработчиков, но поскольку они не, то при выведении проекта из проблем прорядили и тех и других. Так точнее. Я сам разработчик, понимаю, что на своих кивать не хочется, но реальность в данном случае такова.
                                                                      • +3
                                                                        Дык может каких-то программистов и надо менять, но сразу всю команду?

                                                                        Я бы менял только недостаточно мотивированных. Обычно люди любят делать свою работу хорошо. Если они ее так не делают, чаще причина в плохой организации.

                                                                        Можно конечно поменять всех, если за воротами стоит толпа более сильных работников за те же деньги, но как правило, по моему опыту, большая часть в результате останется той же квалификации.

                                                                        Надо просто чтобы было один или несколько девелоперов с ключевыми компетенциями и хорошую организацию, чтобы остальные не портили приложения, а улучшали и сами учились в процессе.

                                                                        Кстати, какие грехи были у программистов?

                                                                        • 0
                                                                          Вы читали то что выше написано вообще? Или это не интересно? Я же сказал, что из двух разработчиков одного, более мотивированного, оставили на задачах, с которыми он может справиться.

                                                                          Про грехи: Программисты, которые делали прототип взялись делать и саму игру, но заложенные ими по инерции решения потащили в проект дальше попросту не понимая, что когда проект разрастётся в несколько раз, их код будет им нереально жать и мещать вносить изменения, в результате у них стали спринты по месяцу с небольшим новым функционалом. более того, они дежа не понимали, в чём состояла их ошибка, и что всё могло быбыть совсем не так если бы, например модель и вьюв были разделены (по умолчанию юнитёвская идеология подразумевает их объединение). То есть ребята как люди неплохие, просто у них ваще никак небыло квалификации джля той работы, на которой они оказались.
                                                                          • +1
                                                                            Я же сказал, что из двух разработчиков одного, более мотивированного, оставили на задачах, с которыми он может справиться.


                                                                            Я что-то не нашел про это — я видел что менеджеров и разработчиков «проредили» без указания численности команд.

                                                                            В итоге оказалось, как я понял, вместо «менять команду разработчиков» — заменить одного разработчика из двух и какое-то количество менеджеров.

                                                                            Я не думаю, что прокол Яндекс вышел из-ща недостаточно квалифицированных разработчиков, судя по данному описанию и тому, что я знаю про набор людей туда. Про большинство случаев тоже не согласен, думаю, при адекватном менеджементе увольнять надо либо откровенных раздолбаев либо, если проект маленький и подмастерья не нужны, явно низкоквалифицировнных товарищей (тут, правда, возникает вопроса откуда они взялись после собеседования и испытательного срока).
                                                    • +3
                                                      Скажите, а где вообще есть более-менее подробное описание принципа интерфейса навигатора? Я столкнулся с определенной неинтуитивностью, когда пытался построить маршрут с заходом и, главное, обходом определенных мест. В частности, я так и не сумел заставить навигатор построить маршрут в обход паромных переправ, в результате дважды он приводил меня к переправам (разным), и в итоге я сделал почти 300 км крюк.
                                                      И с поиском есть определенные непонятки.
                                                      • +1
                                                        Текущая версия Навигатора не умеет строить маршрут в обход паромных переправ. Сейчас работаем над вариантом с альтернативными маршрутами. Выкатим обновление вместе с платными дорогами.
                                                        • +5
                                                          Ну а просто на проложенном маршруте можно указать точку «не заезжать сюда»? Другие программы навигации это позволяют.
                                                          И еще, хоть это и не для текущего обсуждения: сделайте, как в обычных комповых программах, все фичи и новшества отключаемыми. Раздел настроек вашего навигатора беднее и скучнее, чем настройки точилки для карандашей.
                                                          • +2
                                                            Без настроек тестировать дешевле же…
                                                            • 0
                                                              В Навителе я такую фишку не обнаружил.
                                                          • 0
                                                            Я прошу прощения, что вопрос не совсем в тему, но мне всё-таки непонятно, как можно ухитриться сделать 300 км крюк? Навигатор — это справочное устройство. Если вы видите, что он строит неудобный для вас маршрут, езжайте другим маршрутом, только и всего. Меня навигатор в Крыму пару раз пытался сбросить в пропасть и один раз утопить в море. Правда, не от Яндекса, а от Навитела. Но все равно, суть не меняется — говорящая коробочка не штурман, а безмозглый атлас. Ей нельзя слепо доверять.
                                                            • +1
                                                              Вы ездите с навигатором всегда зная более-менее маршрут? Оукей, а где написано что только так и нужно жить?
                                                              Меня навигатор в Крыму пару раз пытался сбросить в пропасть и один раз утопить в море.

                                                              Врезаться в стены, нарушать ПДД из-за ошибок навигатора не стоит, но это уже совсем другая тема. Сравнивать не корректно.
                                                              • 0
                                                                Я вообще не вижу смысла использовать навигатор для знакомого маршрута. Он как бы по определению для того и нужен, чтобы «мчаться в неизведанные дали».
                                                              • +1
                                                                Нет, конечно. Но я всегда, когда еду в какое-либо путешествие, сначала выясняю, куда и как ехать. Речь-то идет не о поездке в незнакомый микрорайон города, а о длительной многочасовой (если не многодневной) дороге. И мне казалось, что так делают все водители, поэтому и удивился. Когда едешь в дальний путь, всегда ведь заранее выясняешь, через какие города ехать, где лучше останавливаться перекусить/переночевать и т.д.
                                                                • +1
                                                                  Ога, только не знаешь где свернуть на другой маршут и вообще где находишься
                                                                  • 0
                                                                    Не вижу причин для сарказма. То, что водитель смотрит на карту перед длительной поездкой и читает в интернете комментарии других водителей относительно маршрута — это не означает, что он яростный луддит, и свой GPS-приёмник растоптал и выбросил. Использовать и карту, и GPS — это как раз разумно и нормально. Ехать вслепую только по навигатору, наоборот, авантюра, в ряде случаев чреватая потерянным временем или даже убитой машиной, т.к. навигатор, в отличие от водителей, вам не расскажет, что, например, в Одессу из Днепропетровска надо ехать 600 км через Мелитополь, а не 450 км через Кривой Рог, потому как дорогу от Кривого Рога не ремонтировали лет десять, и её там просто нет.
                                                                    • 0
                                                                      У вас очень увлекательный, но, к сожалению, слишком замороченый для меня подход к планированию маршрутов.
                                                                      Кстати, для крюка в 300 км совершенно необязательно лезть в сибирь, хватит и невнимательно довериться навигатору при построения маршрута по дальнему подмосковью/ближайшим областям (а всего-то километров 100 от мегаполиса).
                                                                      • 0
                                                                        Да, отчасти Вы правы: надо и карту смотреть, и с другими водителями обсуждать… надо, но… Когда Вы выезжаете в путешествие, вы берете с собой радиостанцию на случай, если мобильник подведет? Ведь не берете же, рассчитываете на современную технику связи. И навигатор по определению призван ЗАМЕНИТЬ собой бумажный атлас, магнитный компас и еще кучу всяких других астролябий. Если ему доверять нельзя — это все объясняет.
                                                                        В конечном итоге речь не о недостатках моей подготовки к поездке, а о недостатках программы, которые не позволили мне глядя на карту и видя там «слабые» места построить маршрут в обход.
                                                                        • 0
                                                                          Навигатор как электронная карта атлас заменить может. Вы же его используете не как бумажный атлас, а как живого штурмана, советам которого нужно следовать. А вот это как раз опасный подход. У навигатора как правило нет актуальной информации ни о состоянии дорожного покрытия, ни о нюансах проезда по тем или иным участкам. Поэтому в дальних поездках нужно использовать его как источник справочной информации для _самостоятельной прокладки маршрута_, а не как аппарат, который вас будет вести по дороге. Также, он окажет хорошую помощь при проезде по незнакомым городам. И то, тут могут быть проблемы. Например, в упомянутой выше Одессе движение на некоторых улицах реверсивное в зависимости от времени суток. А навигаторы об этом не знают.
                                                                          • +1
                                                                            То есть по-вашему, бумажный атлас «в курсе» состояния дорожного покрытия и реверсивности движения?
                                                                            Если пилой пилят, то я в праве ожидать от пилы 100% выполнения этой функции. Если назначение навигатора в обеспечении меня информацией о маршруте (включая, но не ограничиваясь, карту местности), я в праве ожидать от него 100% выполнения этой функции.
                                                                            Некоторые функции могут быть желаемы мною, но не реализуемыми навигатором — именно о них и речь. Не смотря на то, что навигатор показывает мне паромную переправу (правда, при очень большом увеличении — просто глядя на общую карту маршрута переправа и мост неотличимы), никаких способов проложить маршрут МИМО переправы я не обнаружил. Или не сумел ими воспользоваться из-за неинтуитивности интерфейса. И именно об этом был мой вопрос, а обсуждение того, должен ли я был доверять навигатору или не должен, не относится к теме.
                                                                            • 0
                                                                              Бумажный атлас не в курсе. Я выше писал, что при планировании маршрута смотрю отзывы водителей. Например, на autostrada.info.
                                                                • +1
                                                                  Знаете, когда паромная переправа прекращает свою работу в 20 часов, а про объездную дорогу знаете только то, что она существует — думаю, вы и сами сделаете не меньший крюк. Когда выезжая в дальнюю поездку надеешься именно на современные технологии, бывают маленькие неприятности.
                                                              • +15
                                                                Всякое бывает. Молодцы, что быстро заметили, исправили и извинились.
                                                                Единственно, чего не могу понять, почему так торопились с релизом. Да, я понимаю, внутренний план, бла-бла-бла. Но ведь простые пользователи не в курсе, что и когда должно обновиться. Ну обновился бы Навигатор на 2 недели позже, что бы случилось? Почему так критически важно было запуститься?
                                                                • +29
                                                                  видимо власть захватили «эффективные менеджеры» )
                                                                  • +1
                                                                    Ну вероятно в компании обычная логика типа пишем тз, в нем срок, если просрачиваем срок на столько то процентов, такие последствия, потом такие, сякие и т. д.
                                                                    Сомневаюсь, что кто-то стоял и пинал выпустить именно новую версию навигатора завтра, просто срок небось был заявлен давно, и терять премию всему отделу не хотелось) Этакое противостояние с безликой системой))
                                                                    • +4
                                                                      Зато потом с какой помпой Бобук в очередной раз будет рассказывать, что они были первыми!
                                                                      • +4
                                                                        Это, по-моему, классическая болезнь IT-компаний. Все хвастаются приоритетом качества, а в реальности дедлайн правит. Тут, имхо, большая проблема приоритетов в менеджменте прежде всего.

                                                                        Безусловно, немало проблем и в собственно тестировании: не продуманные нестандартные сценарии — скорее всего недостаток ресурсов (люди и время) в тестировании, у людей небось еле-еле хватило времени на обычные тесты, которые они «всегда делают». А тут нужно было дофига exploratory testing, для всяких малоочевидных сценариев.

                                                                        Но прежде всего менеджерский факап в том, что выкатили дебажную версию без учёта конкретного списка её отличий от релизной. У принимающего гениальное решение о выкате дебажной версии не было перед глазами исчерпывающего списка фич, которых нет в релизе, но которые есть в дебаге — то есть которые не были протестированы вообще (как эта фигова запись файла). Т.е. решение принималось без учёта рисков.
                                                                      • +6
                                                                        А у меня другой актуальный вопрос — пофиксится ли когда-нибудь постепенное зависание навигатора? У Вас вероятно очень много утечек памяти, потому как если едешь 3-4 часа по нему, то он начинает безбожно тормозить, а то и вообще падает. И это на не слабом железе. Боюсь представить как он «тупит» на бюджетных телефонах.
                                                                        • +2
                                                                          Тоже сталкивался. Nexus 7, 2 Гб оперативки, через 2-3 часа езды снижается фпс и отзывчивость, после закрытия окна (кнопкой «назад») приложение оживает. Если не закрывать, через 3-4 часа упадёт само, причину падения не смотрел. Полагаю, кривая работа с памятью (утечки, отсутствие сброса каких-нибудь внутренних логов из памяти и пр).
                                                                          • 0
                                                                            Начиная с версии 1.63 мы полечили проблему утечки памяти. Пожалуйста, напишите мне если у вас будет воспроизводиться этот баг.
                                                                            • 0
                                                                              Сейчас уже 1.64. Как раз утром обновился. С какой — не могу сказать — не смотрел. Сегодня попробую его включить и не выключать какое-то время. Посмотрим как будет себя вести. Устройство — HTC One M8 Dual Sim. Ну и дополнительный вопрос — можно как то полечить, что бы был выбор куда сохранять кеш карт. А то как то жалко внутреннюю память использовать. Ее и так не очень много =(
                                                                            • 0
                                                                              Регулярно езжу по 8 часов с включенным навигатором. Проблем не замечал. Но у меня Note II, оперативки там достаточно.
                                                                            • 0
                                                                              Что отличает хорошую компанию от обычной? Это способность признавать свои ошибки.
                                                                              • +5
                                                                                В новости на сайте ведомостей вводят людей в заблуждение…

                                                                                Проблема в том что файл доступен на чтение ЛЮБОМУ приложению. И любое приложение могло, используя хотя бы Yandex SpeechKit, сделать некоторые «выводы» о владельце смартфона.

                                                                                Т.о. все что вы сказали за 24 последних часов находясь рядом со смартфоном может быть использовано против Вас.

                                                                                • +7
                                                                                  Вчера по этому поводу сильно штормило на Фейсбук — лайки, перепосты, комментарии. Пользователи разделились на две группы — я никогда не доверял Яндексу и не ставлю их софт, и вторая — «я уже всё снес».

                                                                                  P.S. Яндекс.Навигатор ставил один раз и почти сразу снес — один маршрут с какого-то момента был проложен по железной дороге.
                                                                                  • +46
                                                                                    мы не тестировали приложение потому что могли найти баги… какие тут ещё нужны комментарии
                                                                                    • +5
                                                                                      и товарищ майор подгонял…
                                                                                      • +4
                                                                                        Господа обиженные комментом настолько что не ленятся лезть в карму — можно немного комментов в чём я не прав? По моему тут черным по белому написано что настолько нужно было выпустить релиз (который по сути ни в какой спешке не нуждался) что решили не тестить после фиксов, т.к. могли найти еще баги и их бы пришлось править
                                                                                        Хрен с ней с кармой, просто интересно
                                                                                        • +4
                                                                                          Если баги есть, но мы о них не знаем — всё хорошо.
                                                                                          Если баги есть, но мы о них узнали — всё плохо. :)
                                                                                          • +2
                                                                                            Если прочитать внимательнее, то там написано другое: если две версии навигатора, одна уже протестирована, но собрана с debug библиотекой, а вторая собрана с release сборкой и она не протестирована. Отказались не от тестов, а от внесения изменений, которые требуется протестировать.
                                                                                            • +1
                                                                                              >одна уже протестирована
                                                                                              Ну по факту оказалось, что она не была нормально протестирована.
                                                                                        • +12
                                                                                          Хорошо, что в стор не отправили сборку, которая делает снимки пользователя, лочит телефон и требует выкупа :-)
                                                                                          • +1
                                                                                            не пользовался яндекс-навигатором с тех времён, когда он перестал запускаться на IPad-1 (кстати, он так и не запускается)
                                                                                            Интереса ради поставил на телефон, посмотрел как работает голосовое управление. Скажем, не ахти… Он то и дело сообщает об ошибке на сервере с предложением повторить. Продолжайте разработку!
                                                                                            • +3
                                                                                              Доля iPad1 на рынке такая небольшая осталась, что я вас расстрою, и не будет запускаться уже никогда.
                                                                                            • +19
                                                                                              «Мы же для себя разбираем ситуацию в подробностях и пишем план действий, которые нужны, чтобы похожее никогда больше не повторилось»
                                                                                              А что там разбирать? Причина проблемы очевидна и одна-единственная: вы выпускали приложение не по принципу: «выполнены поставленные задачи», а по советскому принципу: «успеть к годовщине Великой Октябрьской Революции». У вас назначенная кем-то дата релиза почему-то оказалась важнее успешного прохождения QA. Причём никто не подумал, что сдвинуть дату релиза на несколько дней для бизнеса в 99% случаев пофигу (ну разве что кроме редких случаев, когда «надо выпустить Дюк Нюкем Форева 2 на неделю раньше, чем выйдет Квейк 7»), а выпуск приложения с серьезными багами превращается в реальный материальный и репутационный ущерб.
                                                                                              • +13
                                                                                                Времени оставалось мало, но мы понадеялись на то...

                                                                                                … но времени на тестирование с новой версией не оставалось совсем, и мы решили...

                                                                                                До запланированного времени запуска оставалось совсем мало времени...

                                                                                                … сулило нам новый процесс тестирования и сдвиг сроков на неизвестный период...

                                                                                                Дедлайны такие дедлайны :).
                                                                                                • +12
                                                                                                  Некогда объяснять!
                                                                                                  Релиз!
                                                                                                • +2
                                                                                                  Исправить ошибку было относительно легко, но времени на тестирование с новой версией не оставалось совсем, и мы решили откатиться на отладочную и запускаться с ней.

                                                                                                  Хотя фикс релизной версии и был тривиальным, его добавление в Нави сулило нам новый процесс тестирования и сдвиг сроков на неизвестный период из-за возможности обнаружения новых баг.

                                                                                                  Т.е. не стали тестировать т.к. могли найти ошибки, красиво.
                                                                                                  А с яндексметро «сбор статистики» по такому же принципу появился?
                                                                                                • +16
                                                                                                  Кажется, первое признание своих ошибок, после которого доверие к компании не выросло. Из-за мифического дедлайна забили на правку ошибок, вместо этого расставив костылей. Офигеть.

                                                                                                  Написать это, конечно, стоило, но это явный 100% провал менеджмента, после такого головы должны лететь. Иначе повторится.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Не сложно рубить, сложно растить.
                                                                                                    А самое простое, сидеть на диване.
                                                                                                    • +7
                                                                                                      Я ж не с потолка говорю, просто сравниваю с процессом в MAPS.ME: мы не раз переносили релизы из-за мелких багов. Что, конечно, тоже факапы, но внутренние, не затрагивающие пользователей. В яндексе же из-за внутренних дедлайнов пострадал продукт: между потерей своего бонуса и проблемами пользователей какой-то из менеджеров выбрал проблемы пользователей.
                                                                                                      • –1
                                                                                                        Илья, разумеется, мы тоже не раз переносили релизы из-за тех или иных багов. Но часть багов являются блокерами для запуска, а часть — нет (иначе можно ничего никогда так и не зарелизить:). В данном случае мы по сути не выявили тот самый баг, который являлся блокером.
                                                                                                        • +2
                                                                                                          Понятно, что не распознали блокер. Но на будущее, запишите на стене:

                                                                                                          — никогда, ничего не отправлять в store с отладочной сборкой хоть одной из библиотек.

                                                                                                          Даже если использование отладочной библиотеки покажется кому-то допустимым костылем, но на самом деле нет. Никогда
                                                                                                          • 0
                                                                                                            При принятии подобного решения нужна оценка рисков. Т.е. принимая это конкретное решение, человек должен был сидеть со списком тех фич дебажной версии, (1) которых нет в релизной, (2) работа которых чем-то отличается от аналогичных фич в релизной. По каждому пункту должно быть написано (не подразумеваться, а написано), каковы наихудшие возможные последствия того, что данная фича будет иметь баг. Ну и, естественно, была ли она протестирована, как и каковы результаты (в т.ч. чтобы оценить вероятность того, что баг там будет).
                                                                                                      • –4
                                                                                                        расстрелять. Сразу :) чтобы не повторилось даже на детях :)
                                                                                                      • –6
                                                                                                        А мат, пусть и на чужом языке, в теме топика корпоративного блога показывает глубину раскаяния? Или культурный уровень компании?
                                                                                                        • +9
                                                                                                          Вы про «факап» что ли?
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Меня тоже удивил этот стиль.
                                                                                                            • +8
                                                                                                              Вот когда напишут «факап» по-английски, тогда и возмущайтесь. А по-русски в наше время это не более, чем профессиональный сленг, как дедлайн с роадмапом.
                                                                                                              • –9
                                                                                                                как раз интересно, что среди профессионалов английский хоть и не родной, но значение этого слова вполне ясно. Поэтому меня и удивило, что столь крупная контора считает хорошо понятный аудитории мат нормой. Что ж, это их дело, я сделал свои выводы о компании :)
                                                                                                                • +12
                                                                                                                  Глупость какая. От «WTF» вообще в обморок падаете?
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    да я и не ожидаю, что воспитание и культура речи станет нормой большинства :) но официально и в компании это для меня странно :)
                                                                                                                    • +3
                                                                                                                      Думаю они просто использовали слово, которое наиболее четко передает эмоциональную составляющую. И не считаю подобное оскорбительным\матерным, вполне устоявшийся сленг.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Гугл добавил метод в Android SDK: Log.wtf для вывода лога. И это в Англоговорящей стране, Карл!
                                                                                                                        Тоже считаете гугл плохим и некультурным? Или только хаять русское способны?
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Тоже считаю это некультурным, что удивительного?

                                                                                                                          я высказываю свое мнение по поводу поведения конкретной компании (безотносительно места, где она платит налоги) касательно как раз нерусского :) если вы это переносите на все русское — это не мои проблемы…
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Такие чувствительные все стали. Вы так огорчились, как будто они в ваш адрес что-то нецензурное написали, а не в своем блоге сленгом выразились.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              интересно, я везде леплю улыбающийся смайлик, а вы почему-то решили, что я огорчился. Меня это достаточно удивило, чтобы я выразил свое мнение :) а что потом завязалась полемика — значит кто-то огорчился по поводу моего комментария :)
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                скорее не согласился с вашим мнением, ведь комментарии на Хабре для того и созданы, чтобы выражать мнение, соглашаться с чужим или приводить свое.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            А вот World of Warcraft:
                                                                                                                            Скриншот
                                                                                                                            image

                                                                                                                            Матершинники! ;)
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  А в чем проблема с матом?
                                                                                                                  • +4
                                                                                                                    Есть такое интересное языковое явление, как разный уровень табуированности одного и того же слова в разных языках.
                                                                                                                    Скажем, «факап» в русском — просто сленг, а в английском всё-таки мат. Т.е. в англоязычной стране иной менеджер на совещании среднего/низкого уровня сказать так может (в зависимости от политики компании по мату), но в документе не напишут (в т.ч. и потому что это сленг, а не только потому что мат). А в русскоязычной — ок.
                                                                                                                    А, например, в иврите «кибенемат» — нормальное слово, а «маниак» — табуированное.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      4 года работаю в AT&T и никогда ни на одном совещании ни слова мата. Даже когда все явно на нервах и между своими. Сленг — разговорная речь, допускающая упростизмы, заимствованные слова и неформальную речь. А так получается сравнивается граница между неформальной и явно ругательной речью. Эпикфэйл — сленг, а факап — ругательство.
                                                                                                                      • +2
                                                                                                                        Это частный случай. А Билл Гейтс на совещаниях слово «фак» употребляет, если верить очевидцам. Моё ИМХО, ничего страшного в том, что в яркие моменты споров взрослые люди допускают ругательства, нет. Можно быть чопорным «белым воротничком», можно быть «талантливым разгильдяем в джинсах и клетчатой рубахе», и то, и другое имеет право на существование.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          дело не в чопорности, а в культуре, ведь никаких ярких моментов споров тут нет. Вас бы наверняка удивила подобная речь в новостях по телевидению или учебниках. И поэтому подобная лексика просто говорит о корпоративной этике и культуре в компании Яндекс (блог-то корпоративный). Вопрос изначально в этом и был, если обратите внимание, я спрашивал, с какой целью это использовалось.

                                                                                                                          Имеет право на существование? Конечно. Хотел бы я лично работать в компании с такой культурой — нет.
                                                                                                                          • +3
                                                                                                                            Но Хабр — это не новости, не телевидение и не учебники, а место, где подобралась такая аудитория, которая, в большинстве, это слово воспринимает адекватно и именно к ней в данном случае Яндекс и обращался. «С волками жить...» и всё такое же. В официальных источниках вы вряд ли услышите от Яндекса подобные выражения.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              гм. интересно, что если бы они написали дословный перевод этого слова, реакция была бы такой же?
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              Меня бы она удивила в новостях и учебниках, но я её воспринимаю как абсолютно естественное явление в обыденной жизни и тем более в профессиональном сленге. И телеведущие новостей, и учительницы русского языка в повседневной жизни для выражения сильных эмоций иногда используют крепкие выражения. В бизнесе во внутрикорпоративных разборках это тем более уместно, равно как и в узком профессиональном блоге, для описания произошедшего фа..., пардон, инцидента. :)
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            я вам верю, и не спорю, просто у меня был опыт обоих видов
                                                                                                                            в компании, где не ругались, и в компании, где иногда кое-кто может нет-нет

                                                                                                                            сам я факами не увлекаюсь, и если позволял себе 1-2 раза с коллегами, то только где-нть в баре с пивом (и то не уверен)
                                                                                                                            но другие порой могли себе позволить — это больше от человека зависит

                                                                                                                            кроме того, по-моему, эпикфейл — лажа бо́льшего уровня, чем факап
                                                                                                                            и лично меня первое напрягло бы сильнее, чем второе
                                                                                                                        • +5
                                                                                                                          Скорее демонстрирует неумелую попытку восстановить доверительные отношения на основе неформального стиля общения. Типа, парни, мы такие же, как и вы — каждый может ошибиться, не ошибается только тот, кто ничего не делает и проч, и проч.

                                                                                                                          Тоже, по сути, отсутствие фантазии, но уж как есть.
                                                                                                                        • +42
                                                                                                                          Тестировали дебажную версию. Заметили, что версия дебажная. Знали, что дебажная версия работает медленно. Зарелизили дебажную верисю.
                                                                                                                          Яндекс, тычо??
                                                                                                                          • +5
                                                                                                                            Старый как мир вопрос с бессмысленной спешкой. Когда дедлайн не мотивирован физическими ограничениями, если вы понимаете что не укладываетесь в него — надо его просто отодвинуть. Бизнесу объяснить это сложно, но объясняться после вынужденных спешкой факапов — в ряд ли легче.
                                                                                                                            • +7
                                                                                                                              «Основы здравого смысла.
                                                                                                                              1. У проекта должно быть два срока сдачи — запланированный и желаемый.
                                                                                                                              2. Эти сроки должны быть разными.»
                                                                                                                              — ДеМарко

                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Хороший принцип. Но в конкретно моих реалиях он дополняется третьим пунктом: запланированный в 2 раза меньше желаемого. И плевать всем на результаты.
                                                                                                                                P.S. я работаю не в отрасли разработки ПО и не в госконторе.
                                                                                                                              • +4
                                                                                                                                Мне даже не совсем понятно, что там нужно объяснять бизнесу. Очередное обновление бесплатного приложения, которое уже давно вышло на рынок. Собственного приложения, не связанного контрактными условиями с заказчиком. Какой смысл жесткого дедлайна любой ценой, особенно ценой стабильности и репутации?
                                                                                                                                Я прекрасно понимаю, мотивация программеров наверняка завязана на «успеть к указанной дате». Иначе ежемесячные премии похудеют. Но очевидно же, что это хреново сказывается на бизнесе. Я до сих пор помню Яндекс.Диск, который уносил с собой в могилу доступные ему файлы с диска С:.
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  Но в тот раз за бок дали 200Гб и я их простил. А в этот раз рассказали смешную историю… Инфляция, нефть подешевела?
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    Если бы Диск утащил с собой архив фото — тоже бы простили бы?
                                                                                                                                    • +4
                                                                                                                                      Скажу за себя — да.

                                                                                                                                      Это прекрасный урок, который запоминается на всю жизнь. Если тебе важны свои яйца — то храни их копии в разных корзинах.

                                                                                                                                      У меня в той истории с яндекс-диском тоже много всего потерялось. Зато после этого я потратился и имею регулярные копии системы и важных данных в разных местах, в том числе бекаплю и содержимое яндекс-диска. И сейчас, если что-то случится, пожар, ограбление или очередная обновившаяся софтина удалит все файлы — то особых неудобств это не доставит. Но да, для такой защищённости пришлось разобраться и выделить ресурсы.

                                                                                                                                      Вот ребята из Яндекса хотя бы компенсировали это «пожизненными» 200Гб в своём облаке. А что если завтра апдейт винды убьёт данные, или какой-нибудь апдейт браузера Амиго зашифрует все файлы и будет требовать выкуп? Думаете, добьётесь хоть какой-то компенсации? Вы соглашения с Microsoft читали? 1 доллар США, даже если целый кластер умер — вот максимум, который они вам возместят.

                                                                                                                                      Так что отвественность за целостность своих данных несёте только вы, все остальные в лицензиях пишут «as is». Тем более, в наше время это не так дорого и сложно. Ну либо покупайте SLA у корпоративных вендоров за адские миллионы. :)

                                                                                                                                      Тут, ведь, как с долгами принцип (давай столько, сколько не жалко, если не вернут): не парься о дупликации тех данных, которые тебе не сильно жалко потерять.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Как говорится: есть те, кто еще не делают бэкапы, и те, кто уже делают.
                                                                                                                                        • +4
                                                                                                                                          И те, кто проверяет, что можно восстанавливиться из этого бэкапа…
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            И те, кто ещё целостность бэкапов проверяет.
                                                                                                                              • +8
                                                                                                                                В общем-то выкатывать дебажную версию «потому что релизная падает» — вкорне неверная стратегия. В дебаге разработчик вправе добавлять логи, замеры времени, дампы памяти, ассерты и черта с два вы в большом проекте с большой командой выясните что где кто решил в дебаге лишний раз «проверить». Там даже не запись на sd-карту могла быть, а сразу отсылка на почту одному из разработчиков — и это тоже ок, если этот код только в дебаге есть, а в релизе нет. В общем, ошибся тот, кто решил выкатывать дебаг.
                                                                                                                                • +8
                                                                                                                                  Вчера пользовался обновленным Яндекс.Навигатором при поезде с работы домой. Конечно он не понял что значит «поехали домой» и нарисовал маршрут не совсем точно, но по точному адресу маршрут был проложен верно. Слушал Авторадио и там передают новости о пробках. Так вот Яндекс.Навигатор каждый раз когда произносили в эфире слово «Яндекс», включал микрофон и пытался понять что там дальше говорили в передаче. Сначала думал что программа глючит, потом дошло.
                                                                                                                                  • +11
                                                                                                                                    А потом по радио описывали этот факап с примерами команд, типа «поехали в мухобойск». И все туда ломанулись.
                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                      По команде «поехали домой», он вообще проложил маршрут в какой то город за 800 км от меня. Так и не понял, как задать местоположение дома.
                                                                                                                                      • +1
                                                                                                                                        нашел — в «избранном» надо указать адрес дома и работы
                                                                                                                                        • +6
                                                                                                                                          Спасибо. Ну а с распознованием «Яндекс», да беда. Сделали бы как у Гугла — настройка именно на голос владельца, да и фраза чуть посложней.
                                                                                                                                          Кстати, ощутил все прелести ok Google в машине, когда поставил громкую связь и встроил беспроводную зарядку в держатель. Теперь за рулем вообще телефона не касаюсь, позвонить, отправить сообщение, напоминалки, маршруты и пр — все голосом.

                                                                                                                                          Да блиииин… Яндекс сломал голосовой ввод Гугла. Монопольно владее микрофоном, даже когда не запущен. Пришлось снести
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Создать точку в избранном с именем «Дом».
                                                                                                                                      • +3
                                                                                                                                        В прошлом году репортил баг навигатора: при вводе определенного адреса, Навигатор ведет не в Москву, а в Щелково, черт знает куда, хотя там даже улицы с таким названием нет. Для повторения достаточно вбить этот адрес, и Навигатор покажет Щелково, покажет улицу, которой нет.

                                                                                                                                        Отправил баг в Яндекс, приходит отписка: рассматриваем баги только со скриншотами. У меня уже третий смартфон на Андроиде, и ни в одном нет нормального способа сделать скриншот. Поиском в Гугле для одного из трех телефонов нашел «секретную» комбинацию клавиш для создания скриншотов, но она не работала. Ну не любит Google и производители смартфонов эту функцию. Уж я извращался и так и эдак, зажимал клавиши одновременно, по очереди, в разном порядке, с разной длительностью. Не создаются скриншоты.

                                                                                                                                        Так и не смог ответить Яндексу. Надеюсь, не слишком много людей уехало в итоге в Щелково, как я. :)