company_banner

Как технологии Яндекс.Такси приближают будущее личного и общественного транспорта

    Некоторое время назад Яндекс.Такси стало предлагать вызвать такси не точно туда, где вы находитесь, а пройти несколько метров, но доехать быстрее и дешевле.



    На первый взгляд, не самое знаменательное событие, но я хочу рассказать, почему на деле это очень знаковый шаг к будущему — жить в котором нам предстоит уже очень скоро. Речь идет о будущем личного и общественного транспорта в городе. В статье я объясню, почему это важно и почему разработка сложнее, чем кажется, а способны на такое очень немногие компании в мире, обладающие нужными технологиями.

    Начну издалека


    Такси еще совсем недавно воспринималось как удобный транспорт, если у вас есть лишние деньги и время. Даже при отсутствии пробок было гораздо эффективнее воспользоваться метро или тем же трамваем. 

    Таксопарков с хорошими машинами всегда было немало, но водитель крайне редко мог приехать раньше, чем через полчаса. Чтобы успеть подать автомобиль хотя бы в это время, такси распределялись по разным частям города. Диспетчеры связывались со всеми сотрудниками разом, узнавали, кто где находится, не занят ли автомобиль, когда освободится, и дожидались, пока водители по радиосвязи договорятся, кто поедет на заказ. Кстати, очень часто пассажиру всю дорогу приходилось слушать беседы диспетчеров и таксистов. 

    Если машина требовалась раньше, чем через полчаса, люди порой выходили на дорогу и «голосовали». Вероятность, что машина найдется быстро, повышалась. Но при этом ценообразование становилось совершенно непрозрачным — вы не могли точно предсказать, сколько будет стоить поездка. Выйдя в середине ночи из московского клуба с выступления любимой группы, можно было уехать домой и за трехзначную, и за четырехзначную сумму. Кроме того, «бомбилы» зачастую не имели навигаторов и плохо знали город, что делало время в пути непредсказуемым.

    На самом деле и при вызове такси из специальной службы с понятной ценой, и при ловле машины пассажир всегда оплачивал не только время поездки, но и время простоя автомобиля. Когда в аэропорту вас предлагали довезти за астрономические суммы, в них входила не только поездка, но и высокая стоимость парковки и время, которое шофер провел, отлавливая желающих у выхода. Возможность взять новый заказ сразу же после завершения текущего, да еще и недалеко от него, появилась только с развитием специальных онлайн-сервисов. 

    Эффективность. Технологии в очередной раз меняют мир


    Для многих Яндекс.Такси — просто приложение, но за ним стоит практически вся история технологий Яндекса: от машинного обучения и построения графов до создания собственных карт. Когда Яндекс.Такси только запустилось, время подачи сразу же сократилось с получаса после заказа по телефону до 7 минут после открытия приложения. Прошло несколько лет, и автомобиль приезжает к вам уже за две минуты. Онлайн-сервисы стали резко поднимать конкуренцию между водителями и сокращать время простоя автомобиля, за счет чего падает стоимость поездки.

    Таким образом, весь таксомоторный рынок меняется. Такси из редко используемой услуги превращается в массовую, постепенно становится базовым сервисом для перемещения в городе — почти как метро. Более того, такси теперь способно заменить не только метро, но и личный транспорт. Люди вызывают такси, чтобы доехать из супермаркета до дома с продуктами, успеть на рабочую встречу или к врачу, без опоздания добраться до незнакомого места. 

    Но, как я уже говорил выше, всё это возможно только в случае, когда водитель не простаивает без заказов. Потому что в итоге за время простоя всегда платят пассажиры.

    Если посмотреть на классический рынок такси в России, то доля времени, когда водитель везет пассажира, составляет 10% и меньше. Даже в Европе, где распространены стоянки городского такси, время активности машин в среднем занимает от 7% до 15%. У современных сервисов-приложений этот показатель достигает 50% и больше. Разрыв очевиден.

    И именно в такой системе быстро освободиться и быть готовым к новому заказу выгоднее, чем долго везти пассажира по нужному адресу и терять других клиентов — которые важны для общего уменьшения «пустого» времени. При этом цель Яндекс.Такси — сделать сервис таким же недорогим, как общественный транспорт, и таким же доступным, как собственный автомобиль. Последнее означает, что машина обязательно должна в нужный момент стоять у подъезда — подобно тому, как там всегда стоит личное авто. Оказывается, что для достижения указанной цели главное — эффективность. Для нас ценна любая минута, сэкономленная водителем.

    Как появилась идея


    Как часто бывает в Яндексе, продуктовое решение выросло из идеи одного из сотрудников. Он даже не работает в Такси. Коллеге нужно было доехать от ближайшего к МИФИ метро до самого института. На карте это расстояние не превышает 1 км — вот как раз та ситуация, когда такси может заменить автобус или маршрутку. Но на деле ехать пришлось 11 км, так как необходимо было развернуться на Каширском шоссе. А ведь стоило перейти дорогу и пройти 100 метров, как время в пути сократилось бы в восемь раз! И, соответственно, стоимость поездки была бы ниже. На самом деле в команде Такси тоже уже обсуждали подобную фичу, но пост коллеги помог убедиться в правильном направлении мысли. 

    Почему это не так просто сделать?


    Звучит просто, но реализовать такую задачу могут считанное количество компаний в мире. Дело в том, что требуется сочетание сразу нескольких факторов. Компания должна:

    • Проводить маршрутизацию на автомобильных дорогах.
    • Иметь граф пешеходных дорог и понимать, сколько человек потратит времени на то, чтобы дойти от одной точки до другой.
    • Производить такие расчеты очень быстро: в момент, когда человек хочет вызвать такси, ему нужно мгновенно показать альтернативные точки. Через минуту они уже никому будут не нужны. Да и при задержке в 10 секунд продукт бы испортился.
    • Принимать во внимание, что точек для обработки — десятки, а то и сотни. До каждой из них нужно уметь построить два маршрута — для клиента и для такси.
    • Понимать, куда человеку удобно подойти, а машине — подъехать, и куда им добраться неудобно. Никто не будет садиться на сложной развязке, идти неудобными дорогами и т. п. «Обычные» пешеходные, да и автомобильные маршрутизаторы не всегда хорошо подходят для этой задачи.
    • Уметь рассчитывать цену поездки — а это не только роутинг, но и учет пробок: текущих и будущих.


    Как много запросов нужно уметь обрабатывать рутеру, чтобы строить альтерантивные точки посадки

    Как эта штука работает, и почему так


    Сейчас альтернативные точки посадки появляются, если:

    • суммарная выгода от времени подачи и поездки пассажира составляет четыре минуты
    • заказ сделан на ближайшее время
    • известна точка назначения (без нее мы можем навредить, поскольку не знаем, каким путём поедет водитель)
    • машина вызвана не в аэропорт (т. е. клиент, скорее всего, без чемоданов)


    Для того чтобы показать финальную точку, необходимо построить несколько маршрутов в одной зоне

    Тогда Яндекс.Такси считает время прибытия машины не только к точке, где находится человек, но и ко всем пересечениям с автомобильными дорогами в пешеходном радиусе трех минут от текущего положения человека. То есть получается некоторое множество точек: сейчас это пешеходные переходы, выходы из метро, остановки, шлагбаумы, мелкие дороги, которые можно перейти где угодно, проезды во дворах, точки, к которым люди сами часто вызывают машины, и т. п.

    Что дальше?


    Конечно, мы не планируем останавливаться на достигнутом. Уже сейчас понятно, что похожих решений может быть много.

    Например, совсем скоро Такси научится предлагать для посадки по умолчанию именно те точки, где клиенты часто садятся в машины. Такие места обычно образуются естественным образом — у выходов из торговых центров, в удобных местах на улицах. Они подходят и пассажирам, и водителям, ведь лучше не заставлять людей каждый раз заново находить подобные места.

    Далее: кажется, что в городах с большим количеством пробок возникают ситуации, когда часть маршрута удобнее проехать на общественном транспорте или даже пройти пешком, а затем снова пересесть в такси. Тут, конечно, надо знать расписание общественного транспорта, но у Яндекса есть приложение и для этого.

    Бывает и так, что в конце поездки удобно не доезжать до цели 100 метров. Что если на машине их не удастся преодолеть быстро, что если гораздо быстрее дойти пешком? Было бы здорово автоматом предлагать переставить конечную точку на 100 метров, а не заставлять пассажира думать об этом самостоятельно (тем более, что клиент может не знать город или ситуацию на дорогах).

    Я перечислил только часть вариантов развития. Кстати, ваши идеи мы с удовольствием выслушаем в комментариях и реализуем, если они окажутся хорошими.



    Принято считать (и многие на Хабре наверняка в курсе), что идея современного общественного транспорта принадлежит математику — Блезу Паскалю. Именно он еще в середине XVII века предложил создать многоместные экипажи, запрягаемые лошадьми. Они должны были двигаться по строго определенным маршрутам — это помогало не ездить впустую (как бывало, например, с извозчиками) и увеличивать маржинальность поездки.  

    Подобные общественные экипажи получили развитие в XIX веке, когда становилось все больше крупных производств, до которых нужно было добираться множеству рабочих. Для них организовывались специальные омнибусы. В целом, с тех пор изменилось немногое. Основная нагрузка на общественный транспорт по-прежнему приходится на начало и конец стандартного рабочего дня. 

    Преимуществом маршрутного транспорта с момента его появления была постоянная загруженность. Она позволяла снижать стоимость поездки и делала транспорт массовым. Такси появилось как комфортная, но дорогая и менее эффективная альтернатива. Технологический прогресс позволил создавать все более эффективный общественный транспорт, а водители такси по-прежнему, как и извозчики несколько веков назад, могли долгое время ездить в поисках клиентов. И только благодаря технологиям, которые появились на наших глазах, такси начинает развиваться как личный общественный транспорт. Машины не ездят без пассажиров, водителям помогает навигатор, они получают очередные заказы максимально близко к местам завершения предыдущих. Можно даже принять новый заказ перед тем, как высадить пассажира в точке назначения: если сервис знает, где эта точка, он заранее начинает искать клиентов неподалеку. С учетом того, каковы издержки от владения собственным автомобилем, такси становится гораздо более дешевым и не менее комфортным способом передвижения. А в основе этой революции — как и при появлении первого общественного транспорта — лежит математическое мышление и, буквально, прикладная математика.
    Метки:
    Яндекс 555,87
    Как мы делаем Яндекс
    Поделиться публикацией
    Комментарии 225
    • 0
      Если вызвать яндекс.такси в/из аэропорт(а) (или на/с вокзал(а)), то цена сразу возрастает в два раза.
      Пользуюсь яндекс.такси, но из-за жадности хитрых схем ценообразования яндекса часто приходится пользоваться альтернативными сервисами.
      • +3
        Павел, не совсем так. На трансферы в/из аэропортов в большинстве городов у нас есть специальные тарифы, посмотреть можно в приложении и на страничке https://taxi.yandex.ru/#mrt. А поездки на вокзал рассчитываем по обычным городским тарифам, пока ничего специального не сделали, но и над этим тоже работаем.
        • +7
          Что значит в 2 раза? Она же фиксированная — вот вам 2 часа времени, чтобы доехать, хоть ты в пробку попадешь, но заплатишь фикс в районе ~1000р. Убер примерно столько же и стоит
          • +4
            Да лучше бы по стандартному тарифу можно было хотя бы выбрать, а не фикс. Вот я например могу жить не очень далеко от аэропорта, туда добираться ну полчаса максимум. А в итоге мне ставят какую-то заоблачную цену с надбавкой за аэропорт, судя по всему.

            PS: по моим маршрутам Убер постоянно получается почти в два раза дешевле Я.Такси. Не знаю почему.
            • +1
              Убер, насколько я знаю, на данный момент благотворительная компания по отношению к пользователям, и они продолжают проедать свой капитал. Видимо, это как-то связано с их дешевизной.
              • 0
                Полностью согласен про стандартный тариф. Работаю в зоне аэропорта и раньше Я.Такси выдавало фикс тариф и приходилось пользоваться альтернативами потому как от дома ехать 15 — 20 минут. Сейчас специально проверил с работы еще вменяемо с учетом пробок 25 мин 500 руб а на работу 1120 руб за 22 мин то есть явно есть надбавка но это уже не фикс.
                • +2
                  Надо вернуть возможность выбрать стандартный тариф. Раньше со Внуково было 250 рублей до г. Московского, а сейчас 500-700 рублей. Ехать 5 минут.
                  • +1
                    Привет сосед. Для поездки во Внуково есть локальное такси, стоит фикс 350 рублей в любое время и с детским сидением. У них нет приложения, но если надо могу скинуть телефон в ЛС.
                • 0
                  Я последний раз (почти два месяца назад) добрался из аэропорта за 20 минут и 500 рублей. Яндекс предлагал за 900, ага. Проще уж на автобусах, хоть и на полчаса дольше.
                  • +1
                    В Uber бывает, что при заказе в аэропорт, выходит сообщение о действии полуторного коэффициента и в итоге выходит дороже, чем на такси.
                    • +3
                      Я сужу лишь по наблюдениям. Возможно, я ошибаюсь, т.к. у меня нет доступа к алгоритмам яндекса. Из всех такси я предпочитаю яндекс (поэтому имею представление о высокой/низкой цене в моем городе), но иногда цены просто заоблачные. В случае с вокзалами всегда высокие цены, в любое время дня.

                      Пример. Был в Казани, надо ехать на ж/д вокзал в 11:00, выходной день, дороги пустые. За ~15 минут езды ~300р. Аналогичная цена за аналогичное время в Екатеринбурге с вокзала (~350р.). В тоже время, на альтернативном сервисе 1час по пробкам в час пик стоит ~ 150р -180р. (в Екатеринбурге).

                      Повторюсь, это все чисто по моим наблюдениям.
                      • 0
                        Что же там водитель тогда зарабатывает, в этом альтернативном сервисе, если за час работы он имеет 150 рублей из которых надо вычесть бензин, налоги, страховки, то и комиссию сервиса?
                  • 0
                    Ездил каждое утро до метро на Яндексе. Ждал подачи макс. 3-4 мин. с галочкой «такси с желтыми номерами». После введения фикс. тарифа ждать приходится более 10 мин. а желтые такси и вовсе по большей части игнорят.
                    • +5
                      Давайте сначала немного расскажу про то, как мы распределяем заказы: «игнорировать» их водители не могут, упадут показатели, и тогда заказов будет приходить ещё меньше — это достаточно эффективная мера.

                      А когда мы ввели фиксированные тарифы, то желающих пользоваться сервисом, особенно на короткие поездки до метро, стало ещё больше, чем раньше. Мы стараемся успевать и увеличивать количество машин сообразно количеству заказов, но иногда растём слишком быстро. Будем наращивать темп.
                      • 0
                        Дмитрий, а вы сами пробовали поработать водителем такси хотя бы один полный день, а в конце посчитать чистый доход? Только не в брэндированной яндекс машине, на которой часто полулегально людей возят смуглые ребята, а на своем авто, которое можно подключить не только к яндексу, но и к гетт, убер, вили, везет, максим и другим сервисам.
                        Так работают очень много водителей, которые дружат с головой, и берут только те заказы, которые выгодно везти. Делается это не от хорошей жизни, за последние 2 года стоимость новых авто, страховок (особенно для такси), запчастей и бензина выросла минимум на 20-30%. Цены в продуктовых магазинах тоже не отстают, а такси почему то все дешевеет и дешевеет. И все вроде этому рады, кроме водителей такси, которые вынуждены подключаться ко всем агрегаторам и среди кучи копеечных заказов (те самые 150-180 рублей за час по пробкам) брать только те, на которых можно что-то заработать.

                        Сейчас конечно в меня полетят камни, мол таксисты зажрались, работать не хотят, привыкли деньги лопатой грести и т.п. Но я сам раньше периодически подрабатывал в такси вечерами после работы и в выходные на своей машине, удавалось что-то зарабатывать. Сейчас же все сервисы настолько уронили цены, что заработки на грани рентабельности. Если кто-то не верит, попробуйте сами поработать в такси, будете очень удивлены.

                        Именно поэтому, Дмитрий, игнорировать ваши заказы водители могут и очень часто делают это. Максимум что им грозит, это блокировка на несколько дней, на время которой без проблем можно возить заказы других служб. После введения фикс тарифов многие мои знакомые просто перестали включать яндекс таксометр, другие выключили эконом тариф и возят только комфорт заказы. Главная причина того, что время подачи увеличилось, это уменьшение количества водителей, которые готовы работать себе в убыток.
                      • +1
                        А зачем вам обязательно жёлтые номера?
                        • +3
                          по выделенке быстрее намного получается
                          • +1

                            для этого не нужны желтые номера. Любая машина с лицензией (то есть абсолютно любая машина в Яндекс такси) может туда выезжать абсолютно легально

                            • +14
                              Ну так расскажите об этом водителям. Буквально на днях ехал на машине с простыми номерами, поскольку с желтыми не нашлось — водитель не захотел свернуть на выделенку, мотивируя это тем, что штраф придет в любом случае, а отменить его — дополнительные хлопоты. За что купил — за то и продаю.
                              • +1
                                Подтверждаю. Слышал абсолютно такую же историю
                              • +1
                                А у центра автоматической обработки видео с камер есть привязка к базе лицензий? Если так, то это же прекрасный способ легально ездить по выделенке на личном транспорте. Приобретаем лицензию таксиста и вперёд!

                                Если стоимость лицензии 10 т.р., а действует она 5 лет, то «абонемент» получается в 2 т.р. за год. :)
                                • +6
                                  Не забывайте зарегистрироваться как ИП, вести бух.учет и отчитываться ежеквартально/годно в налоговую :). А да, еще налоги нужно обязательно платить — пенсионные, страховые итд, минимум около 40т.р. в год.
                                  • +1
                                    А также КАСКО и ОСАГО будут стоить дороже. asorkin
                                    • +2
                                      И это все равно никак не застрахует вас от косяков бюрократической машины. Инфа из первых рук — человек продлил лицензию и поехал таксовать дальше. За неделю ему вкатили 18 штрафов на 50000р и он вынужден судится уже в 3х разных судах по МСК у 4-х судей. Все из за того что гибдд не увидели/или пропустили от момент что у него все доки в норме. По всем документам он прав на 100%, а по факту только бумаг напечатал/накопировал тысяч на 10. Плюс поездки по судам/приставам, отмененный отпуск и т.п.

                                      ps номера белые.
                                      • 0
                                        Однако если ИП уже есть, то дополнительных расходов не появляется. Структура уплачиваемых налогов зависит же не от наличия лицензии, а от вида налогообложения.
                                      • 0

                                        Давно все так делают, есть фейковые таксопарки, которые вашу машину типа как себе в реестр заявят. Но это риски, что контора закроется, а вы продолжите ездить по выбеленке, не зная об этом.

                                        • 0
                                          у центра автоматической обработки видео с камер есть привязка к базе лицензий

                                          У него может и не быть, а вот в системе у ГИБДД, в которую сваливаются потенциальные нарушения из системы фотофиксации привязка быть обязана.

                                • 0
                                  Бывает и так, что в конце поездки удобно не доезжать до цели 100 метров. Что если на машине их не удастся преодолеть быстро, что если гораздо быстрее дойти пешком? Было бы здорово автоматом предлагать переставить конечную точку на 100 метров, а не заставлять пассажира думать об этом самостоятельно (тем более, что клиент может не знать город или ситуацию на дорогах).

                                  Замечательная идея, если будет воплощена. В моём дворе из-за перекрытого въезда и разбитых дорог стоимость поездки до торца дома может быть ниже на 20% по сравнению с подачей к подъезду. Сам я уже давно только так и езжу, но гостям порой приходится значительную часть поездки петлять по окрестным дворам.
                                  • 0
                                    Хорошо если они допетляют. Жил в частном доме куда дойти со стоянки гипермаркета пешком можно за минуту а ехать минут 5 а то и все 10. Всем гостям объяснял что ехать надо до гипера, а там я встречу. Но нашлась упрямая особа которая решила доехать до дома. В итоге мне пришлось идти искать ее и помогать выехать наглухо застрявшему в грязи такси.
                                    • 0
                                      Спасибо, об этом уже думали и планируем сделать в обозримом будущем
                                    • +23
                                      Дорогой Яндекс, ты всемогущ, поэтому уважительно обращаюсь как давний твой пользователь — недавно вы убрали функцию заказа такси к определенному времени, например машину на 06 утра. Есть жизненные кейсы, когда это очень требуется — например для заказа машины своей жене и ребенку, когда они выходят из бассейна, или заказ машины родителям, которые едут рано утром в аэропорт — они сами не умеют заказывать (только по телефону, как в старые добрые), и поэтому мне пришлось вставать в 6 утра, чтобы заказать им машину «на сейчас».
                                      Да, я знаю, что вы убрали эту функцию, т.к. у вас пошли фродовые заказы. Но ведь вы со своими головами очень просто можете ввести индекс доверия к клиенту — и например нормальные пользователи, которые не кидают яндекс вполне могут пользоваться и такой функцией. Почему не включать такую функцию у более-менее надежных клиентов, которые совершили не один десяток поездок?
                                      • +1
                                        У меня в приложении есть возможность указать день и время подачи автомобиля. Даже пользовался разок (и предстоит через пару недель еще раз). Возможно из-за региона.
                                        • +3
                                          Вы счастливчик :)
                                          Еще могу привести довод — людям (пунктуальным) гораздо легче подстраиваться под определенное время, например — машина приедет ровно в 20:00, значит в 19:55 надо выходить, и сразу можно будет сесть в неё. Значит, в 19:00 надо собирать чемоданы, а в 19:30 попить чаю на дорожку.
                                          А сейчас это выглядит примерно так: чаю попили, вроде всё собрали(или не собрали?), заказываем машину? -заказываем! -в итоге заказал на ближайшее время, и машина приезжает не сейчас, не через 5минут, а минут через 10. И ты не знаешь, во сколько точно она приедет. А может в некоторых случаях вообще не приехать (наверное), ты точно этого не знаешь. Заказывая машину заранее, я покупаю у вас уверенность, что в это время меня увезут. Сейчас я в этом не всегда уверен.
                                          • +2
                                            С этим согласен. Точность повышается. У нас здесь наблюдаю ситуацию наоборот. Заказываешь на текущее время, пишет, что приедет через 10 минут, через 2 минуты уже у подъезда и пошло время ожидания. Ну или другая крайность — 15 минут ищет, не может найти и автоматически отменяет заказ. Поэтому приходится чередовать с другим местным такси (:
                                            • +4
                                              Смотрите, тут какая история: если вы заказали такси с подачей через 10, ну или 15 минут, то отсчёт времени ожидания начнётся только через эти самые 10 и 15 минут, даже в случае, когда водитель к вам приедет раньше. Если вдруг мы что-то не так посчитали, пожалуйста, сразу напишите об этом в отзыве о поездке из приложения, исправим :)
                                              • +4
                                                Я заказывал на текущее время. В приложении указано было, что через 10 минут прибудет, по факту через 2 минуты прибыл. Это хорошо, когда я один, но плохо когда с женой. Она еще собирается (:

                                                Меня больше другое интересует, если позволите:
                                                За что так обделили пользователей телефонов на Windows?
                                                • Набираешь адрес на русском — всплывает подсказка на транслите, отправляется так же. Водители бывает путают, уточняю каждый раз.
                                                • Указываешь подъезд, иной раз в комментарии для водителя, если сдача будет с крупной купюры — в заявку ничего не отправляется, только улица и номер дома.
                                                • Оформить заявку можно только на 2 адреса — пункт отправления и пункт назначения. Если нужно разъехаться по двум адресам — приходится пользоваться другим такси, т.к. там можно сразу в заявке указать несколько адресов.
                                                • Нет фиксированной стоимости поездки (хотя на том же андроиде есть). Вроде не критично, но неудобно, что не можешь подготовить необходимую сумму заранее, приходится в кошельке ковыряться по окончании поездки.
                                                • 0
                                                  Я заказывал на текущее время.
                                                  Она еще собирается

                                                  Какая тогда разница, что писало приложение? Было бы это сразу "2 минуты" — и собираться стало бы не надо? Или успели бы собраться? Значит ваши потери — ровно те самые две минуты.

                                                  • 0
                                                    Я и не говорю об этом, как о минусе. Лишь как о несоответствии. Я прекрасно понимаю, что сам себе злобный Буратино (:
                                                  • 0
                                                    яндекс (и не только) подзабили на windows phone. Там до сих пор нельзя карточку прикрутить для оплаты?
                                                    • 0
                                                      Так и есть. Нельзя карточкой оплачивать не только в Яндексе. В местном такси так же — нельзя картой платить. С этим уже смирился
                                                      • 0
                                                        Видимо у вас wp8.1. У меня для вас «радостная» новость. Его через месяц даже МС поддерживать перестанет.
                                                        • 0
                                                          Верно. Тогда все встает на свои места, спасибо (:
                                                      • 0
                                                        В wp10 точно можно.
                                                        • 0
                                                          Можно. У меня вендофон и плачу картой.
                                                          • 0
                                                            Уже можно, у меня всё работает. Но то, что многие подзабили (а некоторые и не занимались) — чистая правда.
                                                      • 0
                                                        Заказывал на «через 15 минут», водитель приехал через 2. Звоню ему, говорю, что выйду в заказанное время, он: «Ничего ничего, лучше раньше приехать».

                                                        Время началось после 15 минут. Главное самому не нервничать, думая что тебя там ждут =)
                                                    • 0
                                                      Дело не в регионе, а в том, что у вас установлена старая версия приложения.
                                                      • 0
                                                        Возможно. Но обновлений пока нет
                                                        • 0
                                                          Напишите, пожалуйста, версию вашего приложения — можно найти в разделе о программе.
                                                          • 0
                                                            Версия 1.11 от 6 октября 2014. Сборка 5392.423.
                                                            На прошлых выходных телефон сбрасывал до заводских настроек — переустанавливались все приложения.
                                                            • 0
                                                              Актуальная версия — 3.36.2 от 06.06.2017. Обновите — у вас также пропадёт этот функционал.
                                                              • 0
                                                                У человека wp8, и даже для w10 mobile крайняя версия 3.0 от 19 декабря.
                                                                • 0
                                                                  У человека wp8

                                                                  Откуда такая уверенность?
                                                                  даже для w10 mobile крайняя версия 3.0 от 19 декабря.

                                                                  Данный функционал выпилили ещё во второй ветке приложения.
                                                                  • 0
                                                                    Откуда такая уверенность?
                                                                    https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/330524/#comment_10265992

                                                                    Данный функционал выпилили ещё во второй ветке приложения.
                                                                    Все верно, но это никак не поможет ни ему ни мне обновиться на 3.36.2
                                                                    • 0
                                                                      Эх… спасибо за разъяснения. Просто первый раз слышу, чтобы Магазин приложений называли Маркетом. Сразу произошла ассоциация с Android. kenik, приношу извинения — мой совет вам не подходит, если у вас WP.
                                                                      • 0
                                                                        Ну нет, так нет (: Главное не забыть через 2 недели, что возможности заказа на конкретное время по факту нет.
                                                                        А с маркетом оговорился, да…
                                                                        • 0
                                                                          Дело в том, что в wp7 он назывался именно Marketplace, это потом он стал Store
                                                                  • 0
                                                                    Мне немного стыдно, вроде взрослый неглупый человек. Но я честно пытался и так и не смог найти кнопку «Обновить» ни в приложении, ни в маркете. Подскажите, как это сделать?
                                                                    • 0
                                                                      1. Попробуйте найти это приложение в маркете. Вместо кнопки «Установить» должна быть кнопка «Обновить».
                                                                      2. В маркете зайти в раздел Мои приложения и игры — там должна быть кнопка Обновить.
                                                        • +5
                                                          Тимур, с вашего позволения, расскажу о том, почему на самом деле мы убрали возможность создавать предварительные заказы. Дело в том, что наша система устроена так: вы заказываете такси, а мы находим для вас ближайшего к точке подачи водителя именно в тот момент, когда вы нажали на кнопку.

                                                          В своё время предзаказы работали так, что поиск машины всё равно начинался за несколько минут до подачи такси, без разницы, оставили вы его за сутки до этого, или за десять минут. Иногда случалось такое, что за те самые несколько минут до времени подачи мы не могли найти для вас машину — ну, вот не оказывалось их рядом и всё, и никто никуда не едет :(

                                                          Мы не хотим никого подводить и не можем, увы, сейчас включить такую функцию, потому что она нарушит логику распределения заказов. Тем не менее, наша команда думает над тем, как сделать предварительные заказы надёжными и интегрировать их в существующую систему распределения.
                                                          • +6
                                                            Ту схему, что вы описали, была до полной отмены возможности заказать такси к определенному времени. Но мне помнится, что несколько лет назад схема работала иначе: заказывая такси на раннее утро, я уже вечером видел, какая машина приедет. Т.е. мой заказ висел в системе и таксист мог его принять и позже отклонить, чтобы другой таксист мог принять. Более того, я мог наблюдать за передвижениями таксиста, когда он выезжал на мой заказ.

                                                            Так же я не соглашусь с Вами, что функция заказа к определенному времени нарушит логику.

                                                            Ответьте, чем отличается заказ такси за 10 минут до нужного времени пользователем или самой системой автоматически?
                                                            Мне кажется, Вы путаете необходимость пользователей услуги такси к самоорганизации и автоматизации процесса заказа такси в критичное время (отъезд, как пример) и какую-то мифическую логику распределения заказов, до которой пользователю в общем-то нет дела.

                                                            Я уже неоднократно писал в поддержку приложения с конкретными кейсами. Не поленюсь их привести: заказ для других людей (пример TimsTims), невозможность заказать такси из-за риска отсутствия связи (причин множество — от слабого заряда смартфона, до отсутствия интернета на месте), элементарная самоорганизация, когда нужно сосредоточиться на сборах (например), а не сидеть с трубкой и ждать, когда же заказ такси подтвердится. Я не понимаю, почему такие очевидные кейсы для меня, как для пользователя, отвергаются Яндекс.Такси, но активно используются конкурентами.
                                                            • 0
                                                              Все что хорошо для клиента — не всегда хорошо для бизнеса. Вероятно, в приоритете стоит максимальная загруженность водителей, чтобы они брали заказы друг за другом. Когда есть заказы на определенное время вводится дополнительные переменные в расчет — причем 1 заказ — 1 переменная. Мы получаем что надо учитывать заказы по времени, а не по загруженности, внешним факторам (пробки, время суток, количество заказов, количество водителей итд) Т.е. логично — если оставлять тариф на время — это будет сказываться либо на стоимости заказов (из за возможного простоя водителя, или не оптимального маршрута заказа) Либо вообще невозможность выполнить заказ в назначенное время (это самое наихудшее что можно, с точки зрения клиента случится)
                                                              По времени на текущий момент — это действительно — время подъезда водителя не всегда совпадает с желанием заказчика. И часто — то рано приедут (вариант с женой в точку, а с детьми — непредсказуемо) что в итоге простои равны сумме поездки или даже больше. И частый кейс — не нашли машину.

                                                              Вообще идея «подвести по пути» если в ней будет 50% машин участвовать, с такой математикой и набором данных — вообще было бы отличной идеей. Но много но…
                                                              • +3
                                                                Посыл моего комментария несколько шире, чем несколько хотелок. Речь о том, что сервис очень плохо развивается, а иногда еще и деградирует, уступая позиции конкурентам.

                                                                Я понимаю, что не все выгодно сервису Яндекса. Я и не прошу работать в убыток ради хотелок пользователей. Но ведь речь совсем о мелочах:

                                                                1) Автоматизировать вызов такси в указанное пользователем время. Т.е. нажать за пользователя в час Х кнопку вызвать такси. К слову, только после того, как исчезла эта функция у Яндекса, я стал пользоваться другим известным агрегатором, у которого эта функция работает.

                                                                2) А по поводу вызова такси на другой номер телефона (т.е. для другого человека с возможностью выбора оплаты за него или чтобы он сам наличными оплатил) — идея на столько на поверхности уже несколько лет…

                                                                К счастью, про то, что у людей бывает больше чем 1 ребенок, для которого нужно кресло/бустер, в Яндексе все же осознали (недавно).
                                                                • 0
                                                                  Так а зачем вы просите о чем-то яндекс? Самая эффективный тип просьбы Вами уже озвучен — пользуйтесь теми компаниями, которые реализовали Ваши хотелки. В выигрыше будете и Вы, и яндекс, и другая компания.
                                                                  • 0
                                                                    Просто не всегда есть возможность и желание пользоваться альтернативными решениями, да и цена у разных агрегаторов под разные кейсы разная.
                                                            • +1
                                                              Извините, но кажется, вы нам лапшу на уши вешаете. Основной и главной причиной что есть возможность заказывать только на ближайшее время является (имхо, конечно) возможность использовать ваши (иногда) бешеные повышающие коэффициенты. Не говорю о заказе за сутки, за 10, даже за 3 часа до поездки — но 30-45 минут и технически не так сложно, и изначальной идеологии «агрегатора» это гораздо больше соответствовало бы: получается, вы сначала вроде агрегируете все доступные машины, а потом обратно локализуете предложение только самыми близкими, отсекая водителям в 15-20 минутах езды возможность принять заказ.
                                                              Я сам столкнулся пару раз с вашими выкрутасами, после этого поставил себе всех конкурентов (при том, что лет уж не помню сколько пользовался только Яндексом). Особенно прекрасный случай: в 6 утра в выходной день коэффициент из центра Москвы (Садовое кольцо) был больше 2, при том что и я мог и готов был подождать чуть подольше, и, наверняка, желающих принять заказ нашлось бы немало чуть подальше, и долетели бы они до точки заказа по пустому городу за считанные минуты.
                                                              Подозреваю, у вашего менеджмента есть какая-то мотивация на «моментальное» увеличение cash flow, при этом стратегически о том, что вы себе рубите лояльность и клиентскую базу, думать некому (а именно такие результаты — в частности, сокращение вашей доли рынка — мы, я уверен, в ближайшее время увидим).
                                                              • –1

                                                                Время таксиста должно быть оплачено. Я считаю, что абсолютно нормально, когда клиент оплачивает дорогу водителя до него, либо при длинной поездке в глухомань применяется двойной тариф — оплачивается дорога водителя назад (как в Китае). Также абсолютно нормально, когда клиент оплачивает время простоя таксисита, благодаря которому таксист гарантированно будет ждать в конкретное время.


                                                                Просто людям чисто психологически неприятно платить за такие мелочи. Идеальная ситуация — когда стоимость поездки для клиента плавает не так сильно, а компенсацию за дополнительные расходы водителя берёт на себя агрегатор.


                                                                А вообще не нравится подход Яндекса — пользуйтесь конкурентами. Здоровая конкуренция — это благо.

                                                                • 0
                                                                  Я тоже не за халяву, как раз при заказе более «дальних» водителей можно было бы какие коэффициенты разумные или фиксированную надбавку ввести. Здесь же нам предлагают безальтернативно: водителей поблизости мало, поэтому прямо сейчас заплати в два раза больше нормальной цены. И это не в час пик, при дорогах без пробок.

                                                                  По поводу совета пользоваться конкурентами — он, в принципе, здравый для постороннего человека, но я писал в ответ на пост dmitryvolkovtaxi и я не думаю что персонал сервиса так легко может относиться к лояльности клиентов
                                                            • +3
                                                              По предоплате. Думаю ни кто не будет сливать свой бюджет для тролинга чужой автомоторки ))
                                                              • +2
                                                                Да хоть по предоплате, главное избавьте от головной боли!

                                                                Shut up and take my money
                                                                image
                                                              • 0

                                                                Я перестал использовать функцию заказа ко времени. Именно по опыту в аэропортах. Водители часто опаздывали до 30-40 минут ждать приходилось. Стал заказывать в текущий момент. При таком подходе машина где-то рядом, и пунктуальность водителя не становится проблемой!

                                                              • +7
                                                                А что есть добавить функцию «взять попутчика», где ты уже едешь в такси и тебе приходит предложение взять попутчика (+ n минут в пути) за сколько-то процентов скидки? Логика тоже понятно как отрабатывала бы, если кто-то ищет маршрут ему предлагается сесть к попутчику тоже за скидку, получится что у первого и второго пассажира будет общая линия пути — конечная для первого и начальная для второго. Так время простоя таксиста еще сильнее сократится.
                                                                • +11
                                                                  Не совсем в таком виде, как вы описали, но над чем-то таким уже думаем и, возможно, скоро даже покажем :)
                                                                • +20
                                                                  Пользуясь моментом выскажу пожелание к сервису: научитесь ставить клиента в очередь — у конкурентов, если машины сразу нет предупреждают что машина приедет через 30-40-60 минут и частенько я могу подождать.
                                                                  В приложении яндекса если машин нет — то нет совсем. Нет возможности даже «вывесить объявление» и ждать пока на него откликнуться водители. Как дурак обновляешь экран пока не появится свободная машина. Бред же. Я может сижу в кафе и могу ещё час спокойно пить пивокофе в ожидании машины. Вместо этого я должен смотреть в смарт и ловить момент когда у вас появится машина.
                                                                  • +4
                                                                    Спасибо, подумаем обязательно. Сейчас мы говорим о том, что не хотим держать вас в неведении, поэтому открыто сообщаем, что пока рядом машин нет. Постараемся придумать решение, которое будет и честным, и технологичным, согласен с вами :)
                                                                    • 0
                                                                      В Саратове очень часто когда выбираешь на карте точку показывает время ожидания несколько минут. Делаешь заказ — минут пять поиска и как результат «нет свободных машин». В последние пару месяцев это очень часто происходит. Настолько часто, что пользоваться стал только в случае крайней необходимости. Раньше было гораздо лучше.
                                                                      • 0

                                                                        Та же ситуация в Клину была недавно: Я.Такси говорит, машина через 10 минут, жму "заказать", жду минуту — "Машин нет". А на улице ливень, дочка замёрзла, ехать надо срочно. В эту минуту я практически ненавидел Я.Такси.

                                                                        • +1
                                                                          В дождь популярность такси — внезапно! — повышается. Нехватка машин вполне закономерна.
                                                                        • 0
                                                                          Да, в Саратове стало грустно пользоваться Яндексом последнее время. А ещё нередко бывает, например цена 160 руб, а через полчаса на тот же маршрут «Высокая загруженность» и цена 370 рублей.
                                                                    • +1
                                                                      А радиус в 3 минуты пешком — это технологическое ограничение? Лично я бы в некоторых случаях охотно прошел больше. Типичная ситуация: от метро до следующего перекрестка глухая пробка, а дальше свободно. Мне комфортнее (и дешевле) прогуляться пешком до того перекрестка 5-7-10 минут и сесть в такси уже там.

                                                                      И, кстати, даже если это не дает выигрыша по суммарному времени, но и проигрыша тоже — то мне все равно часто приятнее идти пешком, чем в пробке стоять. Так что хотел бы в будущем видеть возможность настройки таких параметров.

                                                                      • +2
                                                                        Так чем больше радиус, тем больше вариантов посадки. которая растёт в геометрической прогрессии. Более того, выводить на экран миллион мест = захламлится экран. Лучше показывать несколько точек.

                                                                        > Лично я бы в некоторых случаях охотно прошел больше
                                                                        А я бы нет :)

                                                                        > Типичная ситуация: от метро до следующего перекрестка глухая пробка
                                                                        Но ведь если вы видеет, что там пробка, почему бы не заказать машину к нужному месту. Заказываете такси на «через 10 минут, вон к тому светофору» и идёте себе пешком.
                                                                        • 0
                                                                          >Так чем больше радиус, тем больше вариантов посадки. которая растёт в геометрической прогрессии. Более >того, выводить на экран миллион мест = захламлится экран. Лучше показывать несколько точек.

                                                                          Всегда можно выбрать 2-3 оптимальных по какой-то метрике.

                                                                          >А я бы нет :)
                                                                          Вот поэтому я и предлагаю настройку этой опции для конкретного пользователя.

                                                                          >Но ведь если вы видеет, что там пробка, почему бы не заказать машину к нужному месту. Заказываете такси >на «через 10 минут, вон к тому светофору» и идёте себе пешком.
                                                                          Я обычно так и делаю (смотрю из другого приложения пробки и прикидываю, куда заказать). Но и то, о чем написано в этой статье — тоже можно делать вручную, а можно автоматизировать.
                                                                        • +3
                                                                          Не только технологическое, но и это тоже. Отличная идея, кстати — сделать возможность тюнить этот параметр: для кого-то из наших пользователей, кто не очень любит гулять, оставлять его как сейчас, а для тех, кто не против пройтись, дать возможность расширить радиус. Спасибо, будем думать!
                                                                          • –1
                                                                            «Лично я бы в некоторых случаях охотно прошел больше»
                                                                            Я бы тоже, но в Яндексе похоже работают очень ленивые люди :-)
                                                                            Сама идея то родилась у сотрудника, которому лень было прогуляться 1 километр (минут 15 пешком) — он вместо этого 11 километров на такси проехал ( те же 15 минут). Так что им нас не понять :-))
                                                                          • 0
                                                                            Есть такой вопрос — а куда лучше написать, если на моей улице из-за особенностей планировки города(улица параллельна самой себе) навигатор водителям а) неправильно строит маршрут въезда к домам и б) регулярно предлагает пересечь двойную сплошную?
                                                                            • +4
                                                                              Самый быстрый способ — это внести изменения в редакторе Народной карты, https://n.maps.yandex.ru. Как только правки пройдут модерацию, то сразу подтянутся во все наши приложения, где используются Карты. А вам пришлём уведомление на почту :)
                                                                              • 0
                                                                                Спасибо, попробую.
                                                                                • 0
                                                                                  Здравствуйте, на народной карте правки прошли модерацию. Можете подсказать, сколько подождать, чтобы проверить изменения в других приложениях, использующих карты?(Прямо сейчас пробовал — пока еще старые данные)
                                                                                • +1
                                                                                  Открыть Народные Карты ( https://n.maps.yandex.ru/ ) и поправить свою улицу — как минимум. Если уже нарисовано правильно — я бы предложил построить маршрут в Я.Навигаторе и оттуда отрапортовать об ошибке.
                                                                                  • 0
                                                                                    Я уже несколько раз рапортовал (пригород Москвы) через Я.Навигатор.
                                                                                    Так до сих пор и строит, по пешеходной дорожке и через бетонный блок.
                                                                                  • 0
                                                                                    Вот эта улица?
                                                                                    • 0
                                                                                      Ого. Не, в моем случае попроще вариант.
                                                                                      image
                                                                                      • 0
                                                                                        О, Новосибирск!
                                                                                    • +3
                                                                                      Я (как и множество моих сограждан) каждый день примерно в одно и то же время езжу на работу с работы. Мог бы брать с собой попутчика за 20-30% стоимости такси, если был бы такой удобный и безопасный сервис.

                                                                                      Наверное, это когда-нибудь будет, но будет не Я.Попутчик???
                                                                                      • +2
                                                                                        Ответил чуть выше, но продублирую: думаем про такое, причём очень даже всерьёз :)
                                                                                        • +1
                                                                                          Чуть выше, это про попутчика для поездки именно на такси. А я имел ввиду личный транспорт, который мог бы через Я.* подбирать попутчиков и делиться небольшой прибылью с Яндексом :)
                                                                                          Такой сервис уже есть в blablacar, но там ориентация на межгород + платит за сервис (вроде как теперь) пассажир, с чем я категорически не согласен.
                                                                                          • 0
                                                                                            Подобный сервис я делал для соседей, идея была в чем:
                                                                                            Есть сайт на нем водители (на своих машинах) задавали маршрут откуда едут и куда (маршрут строиться по Яндекс картам), далее проставляют примерные точки остановки если есть и ставили цену поездки (на свое усмотрение, либо бесплатно), далее другие пользователи записывались к ним на поездку встречались в указанном месте и ехали, номер машины открывался за час до поездки и присылался на мыло. Поездку можно было сделать на 1 день или сразу не несколько(например на неделю в 9 я еду на работу каждый день). Так же был чатик для водителя / пассажира и отзывы.
                                                                                            Как-то так.
                                                                                            • 0
                                                                                              Это что-то вроде немецкого https://www.blablacar.de/, умудрился даже попользоваться таким в командировке в 2012)
                                                                                              Да, Яндекс, давайте такую штуку, будет круто! Точка старта, точка финиша и возможные маршруты со временем и количеством мест для людей и багажа.
                                                                                        • –7
                                                                                          TL;DR статья написана якобы с позиции горожан, плохо знающих свой город.

                                                                                          Как этот функционал могли бы реализовать не «считанные» компании: достаточно просто дать пользователю возможность отредактировать маршрут поездки перед заказом, ткнуть 1-2 точки возможной посадки, и отправить на ревью тем таксистам, которые рядом (проблема: в Москве в бюджетном сегменте почти все эти гады просто не знают город от слова «СОВСЕМ»).

                                                                                          Более того, на базе того же функционала можно было бы реализовать составление поездки мимо нескольких POI (ехать по Садовому в режиме «гида» всяко интереснее, чем шоссе-ттк-мкад-сьезд-офис), тем более что и поездки можно было бы строить индивидуально, но нет — давайте катать всех через кольца, это же на 30 рублей дешевле :)
                                                                                          • +4
                                                                                            Я как велосипедист практически не пользуюсь такси. Использую лишь если нужно до аэропорта доехать и то редко.
                                                                                            Но больше всего проблем с двумя вещами
                                                                                            1. Такси стоят и ждут пока их закажут. Ждут на аварийке вдоль дороги, там где по сути даже не парковка.
                                                                                            2. Резко перестраиваются в крайний ряд, когда видят клиента. Им важнее к клиенту поближе быть и пофиг, что они могут сбить проезжающего велосипедиста. Причем тут такая же ситуация — остановка происходит в местах где останавливаться нельзя. Да на аварийке.

                                                                                            В общем у такси аварийка это кнопка номер один. Особенно в центре — весь крайний ряд может быть забит такси, большенство от яндекса.

                                                                                            Итак мое предоложение:
                                                                                            1. Вы же можете отслеживать достаточно точно где находится водитель. По сути вы можете штрафовать его, если он поджидает клиентов в месте, где парковка запрещена или нежелательна. Если уж он ждет клиента — может он встанет на на полосе движения?
                                                                                            2. Нужно добавить в ваш расчет маршрута как раз момент с местом где можно остановиться или припарковаться, Чтобы такси именно съехало с дороги куда нибудь на парковку. Очень актуально в центре. Да, возможно клиентам придется пройтись лишние 2-3 минуты, опять таки. Но вы значительно ускорите движение в центре города, т.к. очень много пробок просто из за того, что такси посреди дороги вдруг останавливается и ждет пока клиент свои вещи загрузит — вся улица стоит и ждет.
                                                                                            • +2
                                                                                              Мы хотим, чтобы наши водители были примером для остальных и не создавали помех ни автомобилистам, ни пешеходам, ни велосипедистам тем более — мы их, кстати, любим и уважаем :) Штрафовать нарушителей мы, к сожалению, не уполномочены, зато это могут делать правоохранительные органы или государственная инспекция. С стороны сервиса думаем над различными инструментами, которые помогут повысить безопасность на дорогах и влиять на водителей.

                                                                                              А идея хорошая, спасибо — подумаем, можно ли решить это программно :)
                                                                                              • 0
                                                                                                Полностью поддерживаю Ваши предложения. Сам частенько езжу на велосипеде и наглые таксисты, нарушающие правила остановки/парковки создают аварийные ситуации и для других водителей, и для велосипедистов.
                                                                                              • +5

                                                                                                Хотелось бы видеть что-то похожее, но для грузовых автомобилей.
                                                                                                Потому что ценники на грузовые такси, мягко говоря, конские.

                                                                                                • 0

                                                                                                  Можно было бы организовать перевозку в грузовых такси не кузовным методом а контейнерным — т. е. когда есть парк контейнеров различного предназначения и парк машин и машина сначала приезжает и оставляет контейнер, который не спеша загружается в течении, возможно не одного часа, затем забирается и везётся гружёный контейнер — таким образом автомобильные шасси не простаивают и можно недорого и не спеша грузиться/разгрузиться и быстро перевозить грузы.

                                                                                                  • +1

                                                                                                    Это хорошо только когда на загрузку контейнера уходит час и больше.
                                                                                                    А я имею в виду обычные крупногабаритные покупки типа техники и мебели.

                                                                                                  • 0
                                                                                                    Да, это было бы ооочень удобно.
                                                                                                    Причем с технической точки зрения тут все должно быть просто, нужно просто добавить еще один класс автомобилей, будет эконом-комфорт-бизнес-грузовой.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Я тут нашел занятный сервис, называется «С места на место» (https://smestanamesto.ru/). Вы оформляете заявку, что везти, куда, когда и т.д. а водители «торгуются» за ваш заказ. Вы выбираете водителя по цене/рейтингу и т.д. и договариваетесь обо всём.
                                                                                                      Но большой минус — всё на той самой договорённости, сервис вообще никакой ответственности ни за что не несёт. Если водитель просто пропадёт, то он получит от вас негативный отзыв и всё.
                                                                                                      Мне вообще тут подумалось недавно, что очень многие пытаются перенести идею AirBnB на другие рынки, но мало кто понимает, что главная ценность того же AirBnB в том, что все платежи идут через сайт и сайт же является гарантом. А просто сводить людей вместе не плохо, но мало.
                                                                                                    • +6
                                                                                                      Далее: кажется, что в городах с большим количеством пробок возникают ситуации, когда часть маршрута удобнее проехать на общественном транспорте или даже пройти пешком, а затем снова пересесть в такси.

                                                                                                      В недалеком будущем, водитель пассажиру: «Уважаемый, впереди пробка 1000м. Но наша замечательная автоматизированная система о Вас уже позаботилась, в конце пробки Вас ожидает другой автомобиль. Покиньте пожалуйста такси, перейдите к другому...»
                                                                                                      • 0
                                                                                                        В городе Томск на переездах это очень актуально. Ибо перейти рельсы пешком 1-2 минуты, а на такси можно и час простоять…
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Вау! А ведь это действительно круто! И, в общем. несложно. Причём пассажиру той машины будет предложено то же самое — пересесть в эту. Главное. что бы это не стало практикой — поездка с пятью пересадками (через ЖД, двойную сплошную и вообще просто так системе показалось короче на 12 секунд.)
                                                                                                          Продолжение дальше — кейс «догнать рейсовый автобус (напр в аэропорт), и убедиться, что клиент в него на остановке успел пересесть».
                                                                                                          Дальше — взять с одного автобуса на какой-то остановке (позвонят, на какой выходить) и точно так же на другой доставить (это для дальних междугородних)… Причём тут возможно самое сложное будет не систему так сделать, а людей ей пользоваться обучить.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            догнать рейсовый автобус

                                                                                                            За положением рейсовых автобусов в крупных городах уже можно наблюдать в режиме реального времени. Но это хлеще гонок маршруточников. Особенно, когда пассажир через новомодный сервис подглядывает за рейсовым автобусом и подгоняет водителя.

                                                                                                        • +5
                                                                                                          Есть вопрос к вам, товарищи. По какой причине нельзя заказать больше одного автомобиля сразу? Что это за бред, когда заказ возможен, только если предыдущая поездка закончилась? У меня просто был кейс недавно, надо было друзей развести по домам, а телефоны подсели у всех. Пришлось пользоваться альтернативным сервисом, но это же какая-то глупость. И добавить пункт к маршруту нельзя, если по дороге два адреса например. Может поправите?
                                                                                                          • +1
                                                                                                            С несколькими машинами и правда пока сложно, но этот вопрос мы решаем. А вот насчёт нескольких пунктов поездки позволю себе с вами не согласиться: это мы уже сделали и около месяца назад запустили во всех городах России. Рядом с конечным адресом поездки на экране оформления заказа есть плюсик, вот туда можно нажать и добавить до трёх промежуточных точек.
                                                                                                          • –23

                                                                                                            А теперь сторона водителя: такси должно быть экономически целесообразным, т.е. поездка включает в себя амортизацию+то+страховка+ГСМ+ средняя оплата труда. Сейчас "война агрегаторов" игнорирует первые три составляющие. И не забываем про соблюдение норм трудового законодательства (40 часовая рабочая неделя-по факту 80-100 часов). Касаемо идеи такси-маршрутка-утопия it. Такси не должно быть дешёвым. Нищебродов не вожу (на форуме 80 проц). Если вдруг эконом, то даже во двор не заезжаю.заказы за 5-7 км норма (дефицит машин в миллионнике). Почему бы не сделать аукционную подачу, если такого клиента никто не берёт за такую цену след лот +25-50-75-100 рублей. Не хочет, пусть пешкодрапит.Я такие заказы не беру. И сортируйте Яндекс клиента по модели телефона, профиля (у вас для этого все есть). Кстати какого лешего если клиент не проверил карту (не порядочный) вы комиссию с меня списывание а деньги зачисляет только на 5-й день. Это ваши взаимодействия с клиентом, а не мои. Я работу выполнил перед вами.

                                                                                                            • +10

                                                                                                              Цены устанавливаются рыночными механизмами. Если вы работаете по таким тарифам и с такими правилами, значит, вас это устраивает.


                                                                                                              Такси не должно быть дешёвым

                                                                                                              Почему? Такси — это просто сервис по перемещению тела в пространстве, а не что-то типа похода в Большой театр. Кому-то нужны шашечки, а кому-то надо просто ехать.

                                                                                                              • –1
                                                                                                                Кому-то нужны шашечки, а кому-то надо просто ехать.

                                                                                                                А кому то везти и довезти.
                                                                                                                Вы не подумали что водителю тоже кушать хочется?
                                                                                                                А если ему не хочется то наверно тут что то не то.

                                                                                                                Давайте я вам на пальцах обьясню, как водитель, который после работы подрабатывает на этом самом яндекс такси и который имеет огромный опыт работы за рулем и работы именно с пассажирами.
                                                                                                                Заказ где то в округе в среднем приносит водителю около 100 руб. Для того чтобы доехать до этой округи и довезти клиента надо потратить какое то количество топлива. Плюс надо быть готовым в принятию заказа.
                                                                                                                То бишь где то или освободиться или быть готовым. А это время простоя.

                                                                                                                В общем коротко то один заказ делается где то ну пусть 15 минут. Добавим ожидание и поиск клиента -пусть даже 20. То есть 300 руб в час?
                                                                                                                А оно нам надо?
                                                                                                                Чтобы зарабатывать в такси надо пахать как проклятый. Знать город хотя бы приблизительно. И иметь возможность где то сэкономить.
                                                                                                                Итог за 8 часов работы заработать 2100 из них заправить авто на полтора косаря и отдать процент яндексу. Плюс содержать авто и откладывать на ремонт и прочее. А прочее бывает ой как недешево.

                                                                                                                • +7

                                                                                                                  Тогда объясните, зачем вы подрабатываете таксистом после основной работы? Вы тратите кучу времени вместо отдыха, денег с этого почти не имеете, а с учётом обслуживания авто и амортизации вообще можете уйти в минус.

                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Так вот в том и вся штука, что подрабатываю все меньше и меньше. Ибо трачу все вами вышеописанное.
                                                                                                                    Выручает иногда чисто до получки и то только за счет того что стоит комфорт. Но почему то вот, кстати вопрос скорее к Яндексу, почему-то пассажиры заказывают эконом, приезжаю я, а по окончании поездки удивляются почему так дорого.
                                                                                                                    И теперь внимание вопрос — откуда берутся водители?
                                                                                                                    Есть такое слово доверие и профессионализм.
                                                                                                                    Например вам надо заказать серьезный сайт. Или сделать аудит. Или еще что.
                                                                                                                    Кому вы понесете заказ? Школьнику или профессионалу? Пастуху с гор, или местному, посвятившему всю свою жизнь этой работе?
                                                                                                                    Вы доверяете безоговорочно свою жизнь и здоровье, садясь в такси, и хотите чтобы вас везли даром?
                                                                                                                    Почему то многие ошибочно считают что высшее образование гарант знаний и замена опыта, забывая что водительский стаж, интуиция, наработанная база данных и прочее не стоит того, чтобы оценивать адекватно стоимость работы водителей с опытом.
                                                                                                                    Местонахождение этого даром, кстати, может быть указано неточно, ибо я подаю машину как раз перед амбаром, а клиент стоит за и пишет тикет в техподдержку, почему машины нет.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Особый шик — писать о высшем образовании, допуская огромное количество ошибок в тексте…
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Вчера ехал в такси, водитель поделился: за 6 часов он заработал 10000 рублей. Что-то с вами не так, похоже, а не с системой.
                                                                                                                  • 0

                                                                                                                    Вы, наверное, не знакомы с монополией. Я.Такси не держит парк своих машин, а работает диспетчером, но без ответственности перед клиентом. И монополия у Я.такси как раз в области передать клиента водителю. Вот он и крутит руки таксистам как хочет, ибо свою комиссию за заказ в приложении всё равно получит и с довольно приличной прибылью. Если Вы не знакомы с обратной стороной медали — это не значит, что ее нет. Почитайте форумы таксистов, и вы поймете почему при многих плюсах я.такси просто ехать не получится. Уже сейчас просто вызвать машину ко времени не получается. Потому что задаром мало кто поедет, желающих подвезти за еду набирается только в часы пик. И постепенно сервис такси хиреет, но яндексу все равно. Парк машин не его, а пользователям всегда можно сказать, что машин нет.

                                                                                                                  • +12
                                                                                                                    Поменьше бы таких водителей в таксопарках да и вообще таких людей в сфере обслуживания населения
                                                                                                                    • –1
                                                                                                                      каких таких? Побольше тех кто кушать не хочет?
                                                                                                                      • +5
                                                                                                                        Не надо тут прибедняться и говорить про покушать. Судя по комменту выше у Вас есть основная работа, вот за счет нее и кушайте. Клиента вообще не волнуют Ваши проблемы, мне бы быстрее и дешевле доехать
                                                                                                                        • –2
                                                                                                                          согласен. Кстати возникла идея сделать сервис заказа байкера. Быстро.
                                                                                                                          Или вот еще велорикши в Китае есть. Дешево.
                                                                                                                          Только разграничивайте пожалуйста понятия
                                                                                                                          • Быстро
                                                                                                                          • Дешево
                                                                                                                          • Доехать
                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            Вместо «Доехать» должно быть «Комфортно», например. Доехать клиент должен в любом случае, иначе грош цена такому сервису (: Ну и выбирать, традиционно, два пункта из трех.
                                                                                                                            • 0

                                                                                                                              А почему, кстати? "Быстро" и "дёшево" — это понятия одного рода, когда речь идёт о такси. Ехать медленно невыгодно ни клиенту, ни таксисту (с фиксированной ценой поездки).


                                                                                                                              Выбор должен быть лишь между двумя пунктами "дёшево" и "комфортно".

                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Вот текст в ваших скобках и отвечает на этот вопрос. Если цена фиксированная — тогда да, одно из двух.
                                                                                                                      • –9

                                                                                                                        Что вы знаете об обслуживании населения? Сервис не бывает дешёвым. Если дёшево, то едешь в жару с закрытыми окнами неторопясь и я к тебе даже на Вы не обращусь.Хочешь сервиса-плати.

                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Частично — это вопрос конкуренции.

                                                                                                                          Пример из жизни:
                                                                                                                          Когда в Китай только начали ездить русские и закупаться там — китайцы готовы были прислуживать им как царям. (Сервис был очень дешёвый, т.к. предложение огромно, а спрос ограничен)
                                                                                                                          Когда на деньги русских построили небоскрёбы, а самих русских стало много — китайцы стали позволять себе фразы типа «покупай, а то убью»…

                                                                                                                          Больше такси -> больше конкуренция -> кроме ценовой конкуренции есть и конкуренция сервисом.
                                                                                                                          • +3

                                                                                                                            Это и называется "зажрались". Услугу надо предоставлять или качественно, или никак. И оплата при этом не имеет значения.


                                                                                                                            Если дёшево, то едешь в жару с закрытыми окнами неторопясь и я к тебе даже на Вы не обращусь.

                                                                                                                            Вы при этом точно так же будете испытывать дискомфорт — это раз, и заработаете меньше, потому что обслужите меньше заказов — два.

                                                                                                                            • –1
                                                                                                                              Что вы знаете об обслуживании населения? Сервис не бывает дешёвым. Если дёшево, то едешь в жару с закрытыми окнами неторопясь и я к тебе даже на Вы не обращусь.Хочешь сервиса-плати.

                                                                                                                              А потом такой водитель получает отзыв в одну звезду и удивляется, что стал получать меньше заказов.

                                                                                                                              • –2

                                                                                                                                Вы меня не услышали… Рейтинг 4.9 просто я таких как вы не вожу, вы ставите джамшутам кол, его заменяет другой. А работаю по алгоритму Яндекс и в полном соответствии с правилами. Вы-не мой клиент

                                                                                                                                • 0

                                                                                                                                  А что, Яндекс уже даёт возможность водителям выбирать, каких пассажиров возить?

                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            Друг, тебя не поймут. Они хотят ездить на аккуратной, чистой машине с вежливым водителем за цену автобуса. Твои расходы никого не волнуют. В итоге в большинстве случаев они получают то, что заслуживают — «доширак-такси», не мытую убитую в хлам машину с немытым гастарбайтером.
                                                                                                                            • +3
                                                                                                                              Я согласен с тем, что демпинг это плохо. Но только с появление я.такси в Москве массово появились вежливые водители и мытые машины, до этого их было очень мало.
                                                                                                                              • 0

                                                                                                                                Расходы на помывку и ремонт — это понятно. А вот мне интересно, какие расходы водитель несёт на вежливость?

                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Нервы потом восстанавливать в заведениях разных.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    какие расходы водитель несёт на вежливость?


                                                                                                                                    Я не уверен, но может быть это означает походы к психологу? (да, знаю, что звучит фантастично)
                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                      Ну эээ, если вежливость не в кайф, то действительно имеет смысл искать работу за пределами сферы обслуживания.
                                                                                                                                • +2
                                                                                                                                  Это рынок.