company_banner

Как пользователи учат Яндекс предупреждать о телефонном спаме

    С телефонным спамом знакомы все, кто засветил свой номер в интернете, заполнил сомнительную анкету в офлайне или кому просто не повезло попасть в многочисленные базы. Сегодня мы расскажем читателям Хабрахабра о том, как с помощью отзывов пользователей и машинного обучения мы научили приложение Яндекс предупреждать о нежелательных звонках.



    Звонки с незнакомых номеров – это всегда тяжелый выбор. Звонит ли это долгожданный курьер или очередной оператор с «уникальным» рекламным предложением? Для решения этой проблемы существуют мобильные приложения, которые работают на базе справочников известных организаций. Отчасти они решают проблему. Но наиболее агрессивные спамеры, сомнительные коллекторы и злоумышленники в такие базы не попадают. Что делать?

    Идея создания собственного определителя номеров пришла к нам случайно. Внимание привлёк один из сотрудников компании, который носил с собой два телефона. Когда на основной телефон звонили с незнакомого номера, он вводил этот номер в поисковике на втором устройстве и искал отзывы в сети. Этот способ трудно назвать удобным, но мы вдохновились и решили немного автоматизировать его. Собрали первый прототип для Android, который делал следующее: во время входящего звонка открывалось окно с webview, в котором загружались результаты поиска по номеру входящего звонка. Отлично! Нам удалось сэкономить на одном телефоне. А если серьезно, то, несмотря на упрощение рутины, пользы от этого было мало.

    Попробуйте вбить любой номер телефона в поисковой системе. Вы гарантированно найдете сайты, которые намекают на то, что у них есть отзывы на номер. Но если кликнуть по результату, то в большинстве случаев окажется, что на сайте просто сгенерированы страницы для всех возможных номеров, но самих отзывов там нет. Искать в таких условиях информацию о входящих звонках слишком долго и неэффективно. Единственный способ сделать хорошо – это находить ответ сразу. Но для этого нужны данные.



    У Яндекса есть Справочник. Это база знаний об организациях, которая пополняется как компаниями, так и пользователями. Оттуда берётся информация об организациях, когда их ищут в Поиске или Картах. Когда наш внутренний прототип определителя номеров для мобильного устройства впервые перешёл от простой выдачи к вердиктам, данные подтягивались именно из Справочника. Но этого было недостаточно: слишком уж часто звонят с номеров, принадлежность которых к тем или иным компаниям не афишируется. Чтобы побороть эту проблему, нужно дополнительно собирать отзывы у пользователей, которым звонили с этих номеров.

    Начали с простого. С прошлого лета поиск Яндекса предлагает пользователям оставить отзыв на телефонный номер, который они ищут в поиске. Обычное текстовое поле для отзыва в свободной форме. Мы не стали ограничивать отзыв конкретными вариантами ответа, потому что не до конца представляли себе разнообразие источников нежелательных звонков. Проблема в том, что разбор отзывов в свободной форме достаточно трудно автоматизировать. Но мы обошли эти трудности с помощью краудсорсинговой платформы Толока, пользователи которой помогли разобрать и классифицировать отзывы.



    Так мы начали собирать данные не только об известных организациях с относительно хорошей репутацией, но и о спамерах, мошенниках, агрессивных коллекторах, пранкерах и даже о любителях молчать в трубку. Хотя далеко не все категории можно было смело записывать в нежелательные звонки. К примеру, звонки от курьерских служб обычно полезны.

    Данные Справочника и первые отзывы пользователей легли в основу определителя номеров Яндекса, который в прошлом году запустился в веб-версии Поиска. Яндекс начал отвечать вердиктами на многие запросы, содержащие телефонные номера.



    Вскоре ранняя версия определителя номеров была встроена в приложение Яндекс.Карт. Она работала только по базе Справочника, поскольку отзывов по прочим категориям ещё было недостаточно для качественной работы. Это и привело нас к следующему этапу в развитии определителя. Собирать отзывы надо на мобильном устройстве и сразу после звонков с неизвестных номеров, а не ждать их в вебе. Но как это сделать? Первые внутренние попытки собирать отзывы после любого звонка привели к проблемам. Слишком частые запросы раздражают пользователей. Более того, если любой пользователь может оставить отзыв на любой входящий звонок, то это провоцирует и упрощает накрутку. Нужно было действовать умнее.

    Яндекс специализируется на машинном обучении. С его помощью Поиск строит выдачу, Браузер выявляет вредоносные сайты, а Музыка рекомендует треки. Машинное обучение позволяет нам выявлять неочевидные закономерности при анализе большого числа разнородных факторов. Поэтому мы применили его в новой версии определителя номеров, которая теперь работает в приложении Яндекс для Android. Наша технология, основанная на библиотеке CatBoost, анализирует более двух сотен факторов при принятии решения о запросе отзыва. К примеру, частота и длительность звонка. Об остальных факторах мы по понятным причинам умолчим, но это решение позволило снизить навязчивость и максимально усложнить накрутку отзывов.

    Несколько слов о том, как это сейчас работает. Если пользователь приложения Яндекс включил в настройках определитель, то при звонках с неизвестных номеров отправляется запрос в наше облако, откуда возвращается вердикт.



    К слову, вердикт можно посмотреть и для пропущенных звонков. Это бывает удобно, когда не знаешь, стоит ли перезвонить.

    Если Яндекс точно не знает, откуда идёт звонок, то по его завершению пользователь может увидеть просьбу оставить отзыв. Вероятность появления этого запроса как раз и зависит от анализа всех факторов в облаке.



    Сейчас мы собираем новые отзывы, которые неизбежно повлияют на развитие технологии определителя номеров в будущем. Если у вас есть опыт создания подобных систем, или вы видите альтернативное решение проблемы телефонного спама и прочих нежелательных звонков, то нам было бы интересно обсудить это. Спасибо.
    Яндекс 471,44
    Как мы делаем Яндекс
    Поделиться публикацией
    Комментарии 182
    • +5
      Хорощая работа. Хотелось бы поточнее почитать и посмотреть. Развивайте. Мне вот тоже звонят с рекламой, кидают гудок и ждут когда я перезвоню и послушаю бата с их конца. Ну и сбер банк впаривает свои услуги.
      • +1
        Меня функция Android 7 устраивает. Зачем подписывать спам, если он просто спам (и не важно от какого банка). Прозвоны можно определить только если перезвонить на номер, — но кому это нужно?
        • 0
          А если вам из банков звонят с предложениями о работе, да так, что трубка не успевает остыть?
          Ну или брокер/ваш менеджер, работающий тоже в банке, звонит вам?
          • +1

            В наше время hr не звонят без письма. По крайне мере ценным людям.

            • +2
              С предложениями о работе можно написать письмо на почту, экономя ваше и своё время. Если брокер экономит на «безлимитном» мобильном, то стоит задуматься «стоит ему доверять свои деньги». Сейчас у служб доставки можно позвонить (не вбивая номер накладной) — вам сразу скажут где находится посылка. Всё прочее, что отнимает время — спам!
            • +1
              Я тут намедни оставлял Билайну заявку на подключение интернета. Мне перезванивал оператор, и его номер определился по базе как спам Билайна. Не стоило отвечать?)
              • 0
                ну всё просто же, — в Билайне работают и честные работяги-операторы и спамеры «а-каким-интернетом-вы-пользуетесь-давайте-мы-сделаем-скидку», они пользуются одним gsm-шлюзом
                то же самое с банками будет — если внешним пулом будет пользоваться СБшники, бухгалтерия и отдел кадров, тебе будет показывать, что это злобный коллектор, а на самом деле работу предложить хотели
                • 0
                  У меня примерно половина SMSок по тому же принципу помечается как Fraud. Те же сообщения от Сбербанковского сервиса 900.
                • +1
                  О какой функции речь?
                    • 0
                      Ясно. Но это не совсем функция Android 7, это функция — Google's Phone APP, то есть она есть на гуглофонах. А вот на самсунгах, хуавеях и т.п. её нету.
                      • 0
                        Тогда печаль, но у меня BQ.
                        • 0
                          как раз на BQ работает, у него практически ваниль
                          под самсунгами и хуавеями подразумеваются компании, меняющие фронтенд андроида на свой
                  • 0
                    Иногда бывает полезный спам.
                    Вот например Бинбанк предложил в один из таких звонков бесплатно карту с 5% кэшбека за интернет-покупки. Которая обычно стоит денег.
                    • +2
                      … ага, в после льготного периода конская комиссия за обслуживание…
                      плавали уже — знаем…
                      • 0
                        Можно подробней?
                        В офисе уверили, что все 4 года бесплатное обслуживание, даже когда закончится вклад и перестану быть их клиентом.
                        • 0
                          Подробнее — надо смотреть ваш договор.
                          И неподробнее — тоже надо смотреть договор, а не верить рекламным объявлениям или уверениям в офисе .

                          Я просто тоже одно время думал завести какую-нибудь карточку с кешбеком, но если вчитываешься в детали, просто смотришь то что мелким текстом поле десятого клика, то там узнаешь много интересного… и таки я не нашел такого «бесплатного сыра» который бы не стоил на самом деле как Frome Cheese Platter…

                          Соглашусь, я мог что-то упустить и таки есть дешевый «бесплатный сыр», но мне такого не попадалось.
                          • 0
                            Договор изучал, по одной карте в поле «стоимость обслуживания» стоит прочерк, по другой в этом же поле написано «бесплатно».
                            Другая карта выдана отделением по ошибке, обещали что на две карты можно будет разные бонусные категории завести, оказалось это невозможно, только одна категория на одного человека, независимо от того, сколько карт.
                • +6
                  Ок.
                  1. А как реализована защита от злоумышленников решивших внести совершенно добропорядочный номер в список телефонных спамеров из хулиганских побуждений?
                  2. Что делать, если ты купил у оператора сотовой связи новую симку, а этот номер уже в списке телефонных спамеров? Не секрет, что если симка в течении длительного срока не регистрировалась в сети, то через какой период «отлежки» номер телефона снова попадает в продажу.
                  3. Как быть колл-центрам? У их клиентов бывают разные запросы. Наружу у колл-центра «светит» один и тот же номер. Звонки могут быть и спамом, и полезными.
                  • +3
                    1. Про решение проблемы накрутки отчасти написали в посте. Приложение может спросить отзыв только на тот звонок, который в реальности состоялся, но даже это делает по некоторой хитрой схеме, чтобы не было гарантированного способа быстро что-то накрутить. Плюс внутренняя логика разбора отзывов.
                    2. Как вы и сказали, номер должен долгое время не использоваться, чтобы его выдали новому клиенту. Это хороший сигнал о том, что вердикт мог уже устареть.
                    3. Тут всё сильно зависит от того, какого рода звонки будут доминировать в деятельности колл-центра. Это не единственный фактор, конечно же, но мнение большинства пользователей было бы странно не учитывать.
                    • 0
                      1. Что-то мне подсказывает, что на рутованном устройстве ваше приложение можно обмануть. Другое дело, что у вас есть возможность собирать данные о самих отзывах — логин в яндексе, ip-ник, дату-время и выбирать весовые функции грамотно.
                      • +3
                        1. Это не защита. Мне позвонил человек, в разговоре мы поссорились. Я из мстительных побуждений внес его номер в спам-список. После этого везде миллионы пользователей будут видеть, что человек — спамер. При этом его позиция в конфликте со мной может быть правильной и адекватной.
                        2. Хорошо, через какое время вердикт яндекса «спамер» сбрасывается? Что-то мне подсказывает, что никогда не сбрасывается.
                        3. В том-то и дело, что у колл-центра может быть 9 нормальных клиентов и 1 коллектор. И этого как я понял достаточно, чтобы заклеймить колл-центр спамером.

                        Как аналогию можно привести ситуацию со спам-листами e-mail'ов — spamhouse и т.п. Организации, которые ведут эти списки не работают в правовом поле и занимаются вымогательством.
                        • +1
                          От одного вашего отзыва миллионы пользователей ничего не увидят :) это не так примитивно работает.
                          • –1
                            Ну дак я буду сообщать о спаме каждый раз как он звонит. )

                            На другие пункты то же нужен ответ.
                            • +2
                              Но мы же знаем, что это отзыв от одного и того же пользователя :)

                              2. «Сбрасывается» (в смысле, устаревает). Срок я не хочу называть публично, чтобы не упрощать анализ нашей функциональности людям по ту сторону баррикад. Но он есть. Но даже в случае более ранней передачи прав (а мне такое представить трудно) всегда можно написать нам в поддержку. Там уже по ситуации разберёмся.

                              3. На абстрактный пример без истории звонков и прочих внутренних деталей ответить сложно. Повторюсь, это не так примитивно работает. Защита от спама в Почте, к примеру, ловит почти весь спам, несмотря на противодействие тех, кто хотел бы обойти эти фильтры.
                              • 0
                                А у вас есть система обжалования или обратной связи? Например, если я так же использую приложение и звонившему высвителось «Возможно, это лохотрон!» — чтоб мне эта причина была известна, а то я всего лишь хочу сообщить друзьям, что у меня новый номер.
                                Ну и как вариант — возможность связаться с поддержкой для «обнуления» статуса. Но если он повиснет снова в течении Н месяцев после «сброса» — пусть уже висит ваш лимит времени.
                                • 0
                                  Поддержка есть. Они перенаправят вопрос куда надо.
                          • +2
                            3. В том-то и дело, что у колл-центра может быть 9 нормальных клиентов и 1 коллектор. И этого как я понял достаточно, чтобы заклеймить колл-центр спамером.

                            По-моему — да и это правильно. Лежка дегтя на бочку меда. Спамерство — крайне токсичное поведение и любой колл-центр должен об этом подумать перед тем, как заниматься. Жаль, что сейчас нету причин включать голову
                            • 0
                              Это чушь какая-то, теперь нужно Яндекс будет диктовать колл-центрам каких клиентов им брать, а каких нет?
                              • +3
                                Почему? Пускай берут кого хотят. Просто люди будут знать, что с этого номера звонит спамер.
                                • 0
                                  Тсс!!! Не палите место! ;)
                                  Если серьезно, Яндекс с удовольствием будет диктовать свою волю тем, до кого дотянется. А вы не знали?
                              • +1
                                Да я смотрю вы на стороне спамеров )), знаю я таких несколько контор, они с авито, vk, а теперь и с hh.ru начали телефоны собирать и прозванивать.
                                • +1
                                  Мне не нравится ситуация, когда простой человек бессилен перед корпорацией. Я на стороне тех, кого большой бизнес не заслужено клеймит. Представьте, вы обычный человек. И вот ваши друзья вас с удивлением спрашивают, а чего это мой телефон говорит, что ты спамер, когда звонишь. Что будете делать? С кого спрашивать? Ну напишите в ТП Яндекса, что так мол и так. А некий автоматический «Платон Щукин» вам дежурно ответит -«Данная информация предоставляется адресатам для того, чтобы пресечь распространение спама. Рекомендуем прекратить рассылать спам и через некоторое время ваш телефон будет исключен из списка спамеров». Самое смешное — вы ничего не рассылали и никому не звонили с рекламой. А между тем вам и по работе надо общаться с клиентами. И это уже не шутки, а удар по деловой репутации.
                                  Поэтому я призываю с осторожностью восторгаться такими нововведениями, ибо куча историй на хабре от незаслужено забаненных разработчика в app store, в ютубе людей, которые имели неосторожность спеть своем ребенку колыбельную, а оказалось права на эту песню у какой-нибудь sony time warner и т.п.
                                • 0
                                  Я аж прямо задумался по пункту 3 — а кто эти «9 нормальных клиентов»?
                                  Если незнакомый колл-центр звонит мне — он ведь по-любому спамер, не? И неважно, что они хотят мне предложить — кредит, социологический опрос или корм для собак.
                                  Можно, конечно, ввести некую метрику «качества» спама (от почти приемлемого до совершенно недопустимого), но непонятно, нафига мне разбираться в сортах того самого?
                                  • 0
                                    Вы могли сами заказать обратный звонок с сайта, к примеру.
                                    • 0
                                      Это модельная ситуация на которой нужно протестировать сервис Яндекса. Причем вопрос не стоит чего больше пользы или вреда, вопрос — не может ли сервис принести вред порядочными людям, порядочному микробизнесу.
                                      • 0
                                        Максимум с чем я могу согласиться — Яндексу стоит более тщательно продумать формулировки сообщений. Писать например не «возможно это реклама», а «это колл-центр, 37% пользователей сообщили о рекламе». Всё.
                                • 0
                                  Звонки могут быть и спамом, и полезными.

                                  Никогда не видел полезных звонков от колл-центра.

                                  • +2
                                    Интернет-магазины вам никогда не звонили с подтверждением заказа?
                                    • +2
                                      А многие вместо этого молча присылают письмо… Звонят в основном те, кому нужно вместо с товаром что-то впарить. Чехол, гарантию и.т.п. Остальные отбиваются смсками и сообщениями на почту.
                                      • 0
                                        Звонили много раз (и из разных городов), и ни один из них не отображался как спам (в отличии от спама). Я ни одного своего заказа не проворонил.
                                        • 0
                                          Лично я готов общаться только непосредственно с самим магазином (и то по почте), а не с левым аутсорсером, который все равно для меня бесполезен.
                                          • 0
                                            При грамотно настроенных скриптах вам будет трудно понять в штате сотрудник или внешний… А свой колл-центр это дорого. Соответственно и цена в магазине будет не самая привлекательная. Я уверен, что даже при такой декларации, вы не готовы переплачивать.
                                            • +1
                                              При «грамотно настроенных скриптах» никакой необходимости в таком общении вообще нет — всё работает в автоматическом режиме, почтой или смской пришло подтверждение заказа, потом уведомление о доставке и всё прекрасно.

                                              Живое общение бывает нужно только если что-то пошло не так (что-то потеряли, перепутали, не привезли) или мне нужно уточнить какие-то малоизвестные параметры товара — в этом случае сотрудник колл-центра, никогда в глаза не видевший ни магазина, ни склада, ни товара, ни курьера, да вообще никого — бесполезен с вероятностью 146%.

                                              PS Имею богатый многолетний опыт онлайн-покупок, если что.
                                    • +8

                                      Все круто, но паранойя отговаривает меня от использования приложения, которое в реалтайме отсылает в Яндекс информацию о том кто и когда мне звонил.
                                      А вот поиском пожалуй буду пользоваться

                                      • 0
                                        Определитель номеров включается руками (при этом ОС запрашивает права). По умолчанию не работает.
                                        • +1
                                          не знаю как устроено API у андроида, но если не ошибаюсь у ios 3rd party приложение может только подкинуть свой словарь в память, по которому и будет происходить поиск телефона. Таким образом технически прижение не может получить доступ к истории звонков. Правда это накладывает определнные ограничения на размер базы номеров, но как раз таки фиксит названную вами дыру
                                          • 0
                                            Может я что-то не понял, но
                                            Если пользователь приложения Яндекс включил в настройках определитель, то при звонках с неизвестных номеров отправляется запрос в наше облако

                                            Тоесть однажды включив определитель номера в приложении яндекса он будет отсылать все неизвестные номера или будет каждый раз спрашивать при вызове?
                                            • 0
                                              Если его включить, то дальше уже автоматически всё работает. С показом запроса при каждом звонке те же проблемы, что и с запросом отзыва на каждый звонок. Это раздражает и отвлекает.
                                              • 0

                                                А зачем?
                                                Либо дизайнер не натаскан, либо в сборе номеров есть умысел.


                                                • Интересна ли потребителю проверка любого номера?
                                                  Нет. Только проверка подозрительных входящих, но не контактов, не городских и т.п..
                                                • Времязатратен ли запрос к серверу Яндекса?
                                                  Нет. В 99% случаев, запрос выполнится быстрее, чем длительность 1го гудка.

                                                Кнопку пожалуйста.
                                                Желательно в уголке, как у Evernote. Жмакнул — проверил.

                                                • +1
                                                  Пользователи в массе своей как раз и хотят, чтобы «неизвестных номеров» было как можно меньше. Для сохраненных номеров, кстати, это и не работает. Только для неизвестных. Причем вы зря списываете со счетов «городские номера». Там тоже разные случаи бывают: и курьеры, и реклама, и всё остальное.
                                                  • 0

                                                    Не совсем, просто лично мне звонят с огромного количества номеров, не занесенных в контакты. Это люди, которых вы попросили перезвонить по почте, рекрутеры и конечно нормера локальных стационарных телефонов.


                                                    Иными словами, в принципе, если завал звонками от коллекторов для вас — не норма, вы сами прекрасно можете определить, хотите ли вы проверить номер через Яндекс или нет.

                                                    • 0
                                                      Это примерно так и работает, только через сервер. Для локального клиента логика слишком сложная. А в облаке мы можем решить, подозрительный это звонок или нет, стоит спрашивать отзыв или нет.
                                                      • +1
                                                        По-моему, вы не до конца поняли предыдущего комментатора. Речь не об отзывах после звонка, а о самой отправке номера на проверку, по нажатию кнопки. Наличие этой кнопки может быть опциональным (в настройках приложения).
                                                    • 0
                                                      Мне казалось, что если человек постоянно работает с разными людьми, — он не забивает себе голову (ни своими, ни) чужими заметками. Будто в телефонной книге у вас не больше 4 активных контактов. Это вы друзей своих можете помнить по голосу или коллег. Базы эти бесполезны: если в первые 3-5 секунд звонящий не представился и не сообщил цель звонка — это спам.
                                                    • 0
                                                      Ну здрасти, а бигдату они откуда будут собирать для ФСБ?
                                                      • +2
                                                        ФСБ статистику звонков возьмёт у операторов связи.
                                                        Так для себя бигдата, для себя.
                                                        • –3
                                                          Ну да, статистику-то они возьмут. А обрабатывать это всё, интерпретировать кто будет? Местные дуболомы?
                                                        • 0
                                                          У ФСБ есть сорм, и это так называемые метаданные и закон их не разу не охраняет, в отличие от содержания.
                                                      • +6

                                                        Вы неправильно предполагаете что конкретно "раздражает и отвлекает" — это вовсе не необходимость нажать лишнюю кнопку для получения дополнительной информации. Раздражает попытка каждой второй компании получить мои контакты и историю звонков. Отвлекает необходимость перед обновлением вычитывать отзывы и список изменений совершенно посторонних приложений вроде "Яндекс.Карты", чтобы с изумлением обнаружить, что новая версия требует доступа к контактам и истории звонков… КАРТЫ! WTF???


                                                        Карты хороши (были, до этого изменения, как сейчас не знаю, потому что перестал обновлять и подумываю перейти на альтернативу вроде OpenStreet) тем, что позволяли работать в оффлайне. Скачал карту своего города, периодически обновляешь её, и можно пользоваться картами без доступа к инету и опасений, что каждый интересующий меня адрес тут же сливается в базу какой-то компании.


                                                        Хороший определитель номеров должен работать ровно так же: скачивать базу известных местных номеров для заданного города и мобильных для страны. Периодически её обновлять через штатный download-сервис андроида. А само приложение-определитель номеров не должно требовать одновременный доступ и к контактам/звонкам, и к интернету: или-или!


                                                        Хотите получать отзывы — открывайте страничку в браузере для ввода отзыва, чтобы было видно, что в url передаётся параметром только тот номер, на который пишется отзыв, без моего номера. Хотите отправлять типовые отзывы в один клик — всё-равно открывайте браузер, пусть получает параметрами сразу и номер и отзыв, и выводит страничку "спасибо за отзыв". Очень-очень надо без браузера? Сделайте два приложения, одно основное как я описал, второе для отправки отзывов требующее доступ к интернету но не контактам/звонкам — чтобы второе было необязательным и его ставили только те, кто готов рискнуть тем, что первое приложение передаст через второе не только номер звонившего и отзыв, но и мой номер/контакты/всю историю.

                                                        • 0
                                                          Можно ли в последнем андроиде не давать часть прав?
                                                          • 0

                                                            Если приложению для штатного функционирования (я про определитель из статьи) нужен одновременный доступ и к контактам/истории звонков, и к интернету, то не дать ему часть этих прав — то же самое, что не ставить приложение вообще.


                                                            Если Вы про обновление Яндекс.Карт, то, теоретически, им можно было бы права на контакты/звонки не давать. Некоторые приложения из-за этого перестают работать, как с этим у Яндекс.Карт я не проверял. На самом деле у меня старый андроид 6.0.1, потому что в новых версиях не работает XPrivacy, а штатная возможность новых андроидов "не давать часть прав" — это просто насмешка, по сравнению с XPrivacy. Так что конкретно я могу ограничить доступ Яндекс.Карт через XPrivacy, но мне категорически не нравится сама тенденция встраивания такого функционала в Карты, вынуждающая меня отдельно беспокоиться об этом и вручную ограничивать права — лучше я просто сменю приложение на менее наглое.

                                                            • 0
                                                              Понятно. Странно почему никто не рассматривает гугл карты.
                                                              • 0

                                                                Причин несколько. Гуглокарты зачастую предустановлены, так что их пользователи либо вообще не задумываются о существовании альтернатив, либо уже перешли на альтернативу — а значит гуглокарты их уже не устроили, и рассматривать их заново как новую альтернативу они вряд ли будут. Помимо этого, практически любые сервисы гугла — это автоматически требование доступа к инету и сливание гуглу всех приватных данных, до которых получится дотянуться.

                                                                • 0
                                                                  С Гуглом всё то же самое: он уже приложения из маркета не может сам обновить без полного доступу. Как все собирали — так и будут собирать (и это я умолчал про сервисы, которые щемятся в и-нет и выжирают батарею). Сухой остаток: если вы хотите анонимности — пишите свои приложения.
                                                              • 0

                                                                Применительно к функции можно. Права запрашиваются отдельно при включении. Можно отказатьсяи продолжать пользоваться приложением без этой функции.

                                                                • 0
                                                                  del
                                                                  опоздал с комментарием на неделю
                                                                • +1
                                                                  1. Открывать браузер по любому чиху — не лучший вариант. Довольно сильно раздражает именно запуск другого приложения вместо элементарного диалогового окна.
                                                                  2. Плодить приложения тоже не есть гут. Лично я в своё время перестал использовать форсквер/сварм и фб/фб-мессенджер именно из-за бестолкового разделения. Особенно убивает фраза «Два приложения лучше, чем одно!». Нет, ни разу не лучше.
                                                                  • 0

                                                                    Даже спорить не буду, всё верно. Только вот у того, чтобы было одно приложение, тоже есть своя цена, и выражается она не в мелком ухудшении юзабилити. Я её платить не готов. А большинство готово, но не потому, что осознанно приняли такое решение, а потому, что просто не осознают риски и не задумываются над ними — пока жареный петух не клюнет.

                                                            • 0
                                                              А если голос есть, а мобильные данные отключены — оно не работает?
                                                              • 0
                                                                Да, пока нужен интернет.
                                                                • +1
                                                                  А GPRS Class B уже не встречается?
                                                                  А то к тому моменту, как вы узнаете о звонке, интернет уже не работает.
                                                          • 0
                                                            Где-то вписал свой номер. Часто стали звонить с соцопросами и предложениями. Не смотря на черный список, приходится искать отзыв. С приложением проще будет думаю. Спасибо.
                                                          • +1
                                                            Нужное приложение. Пару вопросов/идей:
                                                            1) репутацию СМС сообщений не планируете прикрутить? Спам такси меня утомляет.
                                                            2) у операторов сотовой связи вроде как есть интерфейс, куда на спамеров можно жаловаться. Было бы удобно в приложении «Пожаловаться оператору?» кнопку добавить
                                                            3) Какие альтернаривные приложения существуют, кроме ручного поиска в поисковике?
                                                            • +1
                                                              Бороться с смс спамом проще чем с телефонным — напишите заявление в ФАС, при этом вы можете приложить скрин сообщения. Запись звонков они у меня брать отказывались.
                                                              • 0
                                                                репутацию СМС сообщений

                                                                Их легко фильтровать по тексту. Хотя у меня в последнее время только МЧС и спамит.
                                                              • +2
                                                                Реквестирую телеграм бота (желательно от Яндекса), который будет сообщать информацию о присланном номере телефона и давать возможность пожаловаться на него.
                                                                А дальше пользователь сам решит добавлять номер в блэклист или нет.
                                                                Да это не так круто как всплывающая плашка, зато параноики будут спать спокойно.
                                                                • +1
                                                                  Поставьте приложение от 2gis, второй или третий год пользуюсь, в т.ч. пару раз добавлял новые номера в базу.
                                                                  • 0
                                                                    А его еще поддерживают? тут говорят нет.
                                                                    • 0
                                                                      Никогда не ставил, поскольку всегда было слишком тяжёлое. Тем не менее будет печально, если они перестанут обновляться (когда они закрепились на рынке, у меня было тело с Symbian OS — так оно ещё живое, хотя на нём приложение не шло).
                                                                      • 0
                                                                        Это про (очень) старое приложение, его уже нет в маркете, а текст видимо, написан тогда, когда того, что есть, ещё не было
                                                                        • 0
                                                                          Хм. печально, если так. Очень удобно было говорить продавцам, что знаю, кто они, и что хотя мне втюхать.
                                                                    • +2
                                                                      Итак, попробовал и увидел проблему. Вот у меня в истории звонки на городские номер — 7 цифр, Ростов-на-Дону. Домашний номер определяется как налоговая в Перми, номер бабушки — как торговый комплекс из сети, которой в нашем городе нет.
                                                                      • 0
                                                                        Можно было просто написать, что такая функция есть у Google и 2ГИС и мы решили что у Яндекс она тоже должна быть, а не выдумывать историю про коллегу с двумя телефонами.
                                                                        • +1
                                                                          Вы точно про ту же функцию? Определитель на базе справочников организаций – не новость. Совсем другое дело – определитель, который что-то знает про номера, которые ни к какой организации ни в каком справочнике не приписаны. Это совсем другое.
                                                                          • +1
                                                                            Просто это очень похоже на выдуманные истории успеха, типа «забыл вернуть взятую в прокате кассету, подумал как этого можно было избежать и создал XXX», которые являются просто уткой — маркетинговым приемом, что бы подчеркнуть самое важное: «XXX — первый онлайн-видеопрокат, позволявшющий клиентам получать и возвращать DVD-фильмы, не выходя дальше своего почтового ящика.»
                                                                            • 0
                                                                              Это реальный пример. Я сам не поверил сначала. Понятно, что у нас были предпосылки к созданию АОНа, но этот случай вполне можно считать отправной точкой.
                                                                        • 0
                                                                          Идея хорошая, но меня смущает фраза «С этого номера МОГУТ звонить...». Т.е. 100% уверенности нет.
                                                                          Лучше было писать нечто такое: «По данным на <дата актуальности данных> номер принадлежит <название компании / ФИО> (<сфера деятельности>)»
                                                                          Например: «по данным на 01.04.2018 номер принадлежит ООО „Рога и копыта“ (Банк)».
                                                                          • 0
                                                                            ФИО? В таком случае Яндексу от Роскомнадзора прилетит по полной. И зачем нужно это «по дату», когда пользователю просто нужна актуальная инфа на данную минуту. Как было написано выше, 2ГИС эту задачу уже решил, на сколько это реально и не противореча законодательству.
                                                                          • +1
                                                                            Несколько раз за последнее время попадал в ситуацию, когда на тему, которую мы с коллегами на работе обсуждали только вслух, и первый раз, Яндекс.Директ начинает показывать рекламу. «Наверное, совпадение», но на телефонах присутствующих стояло по 2-3 приложения от Яндекса. Решили поиграть в шпионов, запретили Я.Картам и прочему доступ к микрофонам телефонов, и — эффект пропал, обсуждаемые темы перестали показываться в директе. Далек от теорий заговоров, и мысль, что Я.Карты какие-нибудь вычленяют речь и шлют ее на сервера директа, кажется сложной в реализации, но это наблюдал своими глазами.

                                                                            Это я к тому, что поставить на телефон очередную полезную программу от Я (которая заодно еще и сэкономит мне нервы) — идея хорошая, но давать ей доступ к логу звонков после истории с микрофоном как-то немного не хочется.

                                                                            Пока то же у 2Гис использую.

                                                                            По поводу функционала могу сказать, что последнее время чаще и чаще вижу обзвоны людей с левых мобильных номеров (буквально по 3 секунды звонка и все) при перезвоне на номер (за свой счет уже) получаешь в уши рекламу. От таких звонков, кажется, никакая софтина не спасет, т.к. они используют одноразовые номера, которые, что еще обиднее, потом еще и обычный человек может получить. А именно такой спам как раз не хотелось бы получать более всего.

                                                                            Пока лучше варианта, чем добавлять в адресную книгу все нужные номера, а с ненужных не брать трубку при их первом звонке, а брать уже при повторе дозвона, что-то не нашел.
                                                                            • 0
                                                                              Голосовая активация работает локально. Поэтому она максимальна легкая и обучена только на активационные фразы. Если бы она работала с сетью в постоянном режиме, то вы бы заметили это по нагреву и падению уровня заряда батарейки. Более того, сама операционная система не даст такое делать.
                                                                              • 0
                                                                                Да технологически-то я понимаю. Но против Директа не попрешь!
                                                                                • 0
                                                                                  Кстати, для пропущенных звонков определитель тоже работает. На такие звонки можно пожаловаться из истории.
                                                                                  • 0
                                                                                    Как быстро начнете показывать «спамер», если люди например сегодня в 18:00 начали жаловаться на номер?
                                                                              • 0
                                                                                при перезвоне на номер (за свой счет уже) получаешь в уши рекламу

                                                                                А вы не перезванивайте. Кому надо, сам перезвонит.
                                                                                • 0

                                                                                  Черт, я как-то не подумал!

                                                                                • –1
                                                                                  После того как своего кота несколько раз назвал «Террористом» в телефоне начала за полдня садится батарея, при этом раньше работала гораздо дольше.

                                                                                  Авиарежим спасал.
                                                                              • +1
                                                                                Входящий вызов поступает на Asterisk. AGI-скрипт сверяет звонящего со списком контактов, с которым синхронизируется телефон. Если номер найден в контактах и он не помечен категорией бана — Asterisk передает вызов на телефон. Непрошедших проверку вежливо отправляет, особо отличившихся соединяет со злым дядей или тетей. И в отличие от мобильного приложения такая схема работает автономно от телефона — хоть примитивный кнопочный бери. Ни тебе маркетологов, ни опросников, ни проблемы «Вася написал ваш номер в заявке на кредит».

                                                                                Яндексу цены не будет, если он предоставит людям api для сверки звонящего с базой маркетологов и прочих гадов.
                                                                                • +1
                                                                                  Можно не API, а DNSBL, только вместо IP адреса — номер телефона.
                                                                                  • 0

                                                                                    Думаете, они в такую базу добавят телефоны своих маркетологов и контактные номера для компаний директа?

                                                                                    • 0
                                                                                      Нет )
                                                                                      • 0
                                                                                        Эти номера могут быть в других общедоступных базах
                                                                                    • 0
                                                                                      Уже пару лет как использую для этого приложение «Не бери трубку» aka «Should I Answer?» Всё точно так же — база пользовательских отзывов, всплывающее окно, возможность оставить свой отзыв (публичный или частный), даже список категорий телефонного спама похож. По впечатлениям — процентов 80-90 телефонного спама определяет корректно.

                                                                                      Только там ещё можно настроить автоматический отбой для номеров, у которых в базе процент отрицательных отзывов выше определённого. У меня телефон много где засвечен по необходимости, так что последняя функция очень помогает. Будет такое у Яндекса — можно будет попробовать как альтернативу, всё же по пользовательской базе а, значит, и качеству базы номеров, с Яндексом тягаться сложно.
                                                                                      • +1

                                                                                        Господа, а не могли бы вы добавить в ваш софт регекспы? Я бы просто забанил +7495|+7499 и жил бы счастливо, выключая иногда, когда ожидаю курьера.

                                                                                        • 0
                                                                                          А вы читали статью?
                                                                                          Никто звонки не отбивает, только выводит информацию по номеру
                                                                                        • +5
                                                                                          Еще Алису научите с ними разговаривать, да так, чтобы они подольше не могли понять кто с ними говорит.

                                                                                          Может в конце концов издержки на дозвон до пользователя превысят прибыль.
                                                                                          • +2
                                                                                            Интересная идея :)
                                                                                            • +2
                                                                                              Уже сейчас дозваниваются роботы, скоро им будут отвечать роботы.
                                                                                              Товары предлагаются автоматически, деньги с карты тоже зачастую списывают автоматически (пока еще приходится настраивать).
                                                                                              Новости читают и агрегируют роботы, вроде как роботы недавно начали и генерировать новости.
                                                                                              Дома печатают принтеры, и в них «живут» и моют пол роботы-пылесосы.
                                                                                              На заводе роботы собирают роботов.

                                                                                              Мне в целом нравится технический прогресс.
                                                                                              Но скажите, а люди в этом мире еще нужны?
                                                                                            • 0
                                                                                              «Дорогой, я сегодня днём очень мило побеседовала с некоей Алисой, позвонив ТЕБЕ на мобильник.
                                                                                              Будь добр, объясни мне, кто она такая, почему отвечает по твоему телефону и ОТКУДА столько о тебе знает?»
                                                                                              • 0
                                                                                                Отвечать должен престарческий голос (это их основные клиенты) и отвечать что-то типа:

                                                                                                «Погоди милок, за очками схожу», потом секунд через 20-ть, вопрос

                                                                                                «Ты еще здесь? Как звать то тебя? Подожди чуток, телевизор сделаю потише, орёт как окаянный» и опять секунд на 40-ок и т.д. и т.п.
                                                                                              • 0
                                                                                                Вот и идея для hosted сервиса, телефон-то уже ни к чему. Пускай бы звонок на стороне Билайна с Мегафоном (и иже с ними) на «вшивость» фильтровался, от них же сразу на Алису переключался… Ах да, операторам-то выгодно, чтобы звонки не банились, а минут тратилось побольше, вот ведь что!
                                                                                                А так, казалось бы, куда как просто: оператор связи блочит все звонки с симок, если звонки абонента идут веером, каждый звонок менее полуминуты, и звонки идут сплошняком без пауз. Если тебе все же нужно звонить именно так, заранее укажи об этом оператору, а остальные абоненты смогут указывать, готовы ли они получать звонки от тех, кто про себя указал «я много звоню веером». Прямо в зародыше, так сказать!
                                                                                              • 0
                                                                                                Есть такое приложение как TrueCaller, у него онлайн база пользоваталей, которые сами вручную подписывают каждый номер телефона и он появляется у всех, если подписан правильно. Эдакая крутая телефонная книга.
                                                                                                Пользуюсь уже который год, умеет сообщать о спаме, блокировать звонки, смс, есть встроенный чат (замена смс), статусы доступности.
                                                                                                • 0
                                                                                                  А ещё оно круто умеет навязывать всё остальное, когда ты пользуешься чем-то одним
                                                                                                • 0
                                                                                                  У Лаборатории Касперского есть аналогичное по цели приложение… никак не могу понять его качество — не звонят…
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Зайдите на сайт какого-нибудь онлайн-магазина и закажите перезвон.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Может лучше сделать отдельное приложение? Ставить полный яндекс со всем функционалом — смысла не вижу. Ну то есть мне например функция отбоя спама может быть полезна, а вот всё остальное — нет.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Собирать отзывы желательно там, где уже миллионы пользователей. Так определитель точнее будет работать.
                                                                                                      • +1

                                                                                                        А ещё мы его завалили рекламой, которую затаргетируем на основании того, что узнали, изучая его данные.

                                                                                                    • +1
                                                                                                      Как я понимаю, для iOS такое приложение сделать технически невозможно?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Насколько я помню, возможно. Мы начали с Android, а дальше война план покажет :)
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Еще бывают звонят и сбрасывают, чтобы перезвонили. Добавьте в список вариантов причин звонка, пожалуйста.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          На таких тоже можно пожаловаться из истории звонков.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Удобная вещь, но… но после окончания разговора или если звонок был сброшен — информация о звонившем нигде не фиксируется.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            В опросе в вариантах ответа не хватает «частный звонок, все ок», и «ошиблись номером».
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Это самый первый вопрос в опросе, я его не стал показывать.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Раньше не понимал зачем нужны автоответчики…
                                                                                                              • 0
                                                                                                                отличное приложение росспам, давно пользуюсь доволен как слон.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Уже ж было такое приложение, специально против коллекторов. Очень резко взлетело. Потом его прикрыли якобы из-за того, что оно таким образом распространяет номера коллекторов, что является конфиденциальной информацией. Года два три назад про это в СМИ много шума было
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    Планируется выпуск отдельного приложения? Очень не хочется ставить весь комбайн из-за одной полезной функции.
                                                                                                                    • –2
                                                                                                                      Собирать отзывы желательно там, где уже миллионы пользователей. Так определитель точнее будет работать. Про планы на будущее пока рано говорить.
                                                                                                                      • 0

                                                                                                                        Вы вообще отдаёте себе отчёт в том, что не любое действие, которое сделает вашу работу проще — является приемлемым? Доступ к приватным данным значительной части населения страны вполне может упростить вашу работу и повысить качество приложения, но не все пользователи готовы заплатить такую цену за то, чтобы с вероятностью 90% узнать что звонит коллектор до снятия трубки.


                                                                                                                        Впрочем, похоже что мир последнее время расслаивается на два лагеря. И компании одного из них ведут примерно такую политику:


                                                                                                                        1. Пользователь обязан отдать нам все свои данные.
                                                                                                                        2. Все наши девайсы и софт пользователь не покупает, а арендует у нас. Поэтому он не имеет права делать с ними ничего, кроме того, что мы явно разрешили.
                                                                                                                        3. А мы, взамен, сделаем пользователю "хорошо", чтобы он по-меньше напрягался и самостоятельно думал, а вместо этого комфортно и с готовностью потреблял наш контент (которым мы, помимо прочего, будет формировать "правильное" отношение пользователя к нужным вопросам).

                                                                                                                        Что поделать, пока есть стадо — будут и желающие поработать пастухами, чтобы на столе мясо не переводилось.

                                                                                                                        • –1

                                                                                                                          Вы пишите длинные комментарии, но отвечать на них просто.


                                                                                                                          1. Все решения проходят через реальное тестирование на самых настоящих пользователях. И выводы очень наглядные: защита и прочие предупреждения должны работать автоматически, чтобы не вызывать раздражения.


                                                                                                                          2. Никто ничего не навязывает. Функцию надо включить руками. Можно не включать и не выдавать права и продолжать пользоваться приложением без неё.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            И выводы очень наглядные: защита и прочие предупреждения должны работать автоматически, чтобы не вызывать раздражения

                                                                                                                            Так не бывает, к сожалению. Защита почти всегда вредит удобству использования. И чем качественнее защита — тем менее удобно пользоваться. Здесь всегда речь может идти исключительно о балансе.


                                                                                                                            Так что эти "однозначные" выводы говорят только о том, что предпочитаемый вами баланс был сильно нарушен в сторону удобства. И не надо кивать на тест-группу пользователей — вы ведь не позаботились перед началом тестирования ясно объяснить им, на какие риски в долгосрочной перспективе они соглашаются, решив регулярно отправлять в Яндекс свои контакты и историю звонков?


                                                                                                                            В предыдущем "длинном" комментарии я описал рабочую схему, как реализовать эту функцию сохранив приватность данных о звонках пользователя. Юзабилити у неё не принципиально хуже. По крайней мере вы можете выпустить два варианта приложения — чуть более удобное и сливающее приватные данные, и чуть менее удобное но ничего не сливающее. И в первом, в окне запроса доступа, дать ссылку на второе. Вот тогда получится "реальное тестирование на самых настоящих пользователях".

                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Не понимаю, про какие риски вы сейчас пишите. Если мучать пользователей вопросами на каждый чих, то ни о каком решении для миллионов речи идти не можем, это просто не будет работать.
                                                                                                                              • 0

                                                                                                                                Не надо передёргивать и прикидываться более наивным, чем можно быть при Вашей работе.


                                                                                                                                Риски стандартные: разрешив сторонней компании получить список своих контактов плюс текущую и будущую историю звонков пользователь теряет контроль над этими данными — компания может вечно использовать их для любых целей (в т.ч. неприемлемых для этого пользователя), может передать эти данные любой другой компании или по запросу гос.органов, которые в свою очередь также могут использовать их в любых целях. Например, эти данные могут оказаться в публичном доступе, могут использоваться для принятия решений банками о выдаче кредитов этому пользователю, могут использоваться правоохранительными органами как доказательства вины пользователя… и всё это, что характерно, уже не раз случалось в прошлом. Странно, что такие вещи надо объяснять на хабре, причём сотруднику Яндекса, да? (Это про наивность.)


                                                                                                                                Что касается "мучать пользователей вопросами на каждый чих", то вопрос здесь предлагался ровно один, задать его нужно так же однократно, одновременно с другим, штатным запросом на доступ к контактам/звонкам. Очевидно, вы не стесняетесь задавать любое количество вопросов, когда хотите получить данные от пользователя — его номер телефона, аккаунты в соц.сетях, отзыв на тему "а кто это вам сейчас звонил?", и т.п. А вот один вопрос "может вы не хотите подарить нам свои приватные данные ради улучшения юзабилити вот этой мелкой фичи", внезапно, переполняет чашу терпения вашего дизайнера интерфейсов и лишает радости от использования приложения миллионы пользователей, которые тут же уходят к конкурентам. (Это про передёргивание.)

                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Пожалуйста, давайте рассматривать факты, а не выдумывать риски про кредиты.

                                                                                                                                  Никакие данные не передаются сторонним компаниям. Про прочие органы и операторов уже выше хорошо ответили. Более того, номер пользователя вообще никуда не отправляется и не нужен для работы. Все возможные данные строго обезличены. Это стандартная практика.

                                                                                                                                  P.S. Мне не нравится ваша пассивная агрессия. Не надо так.
                                                                                                                                  • 0

                                                                                                                                    Факт в том, что пользователь потерял контроль над этими данными. Да, возможно сейчас компания A относится к данным бережно, никому их не передаёт, обезличивает, и вообще "don't be evil". А потом происходит нечто, что пользователь не может предотвратить:


                                                                                                                                    • компанию взломали и украли данные
                                                                                                                                    • компанию A купила компания B, которая решила перестать нежничать с данными пользователей, и начать на них активно зарабатывать
                                                                                                                                    • компания A подросла, обзавелась эффективными менеджерами и политиками, и в процессе потеряла "not" из "not be evil"
                                                                                                                                    • компания A разорилась, и её активы, включая собранные о пользователях данные, были проданы всем желающим

                                                                                                                                    Я ни в чём не обвиняю конкретно Яндекс. Я всё это время говорил исключительно о том, что нужно ясно предупреждать пользователя о потенциальных рисках.


                                                                                                                                    Что касается органов и операторов — это не совсем так. Да, спец.службы могут получить данные ОПСОСов и СОРМ, но от компании A обычно можно получить данных намного больше, и для этого не обязательно быть спец.службой. Из последних примеров, ваш же bobuk недавно писал: http://addmeto.cc/1824.html


                                                                                                                                    Про кредиты я тоже не выдумал: https://iz.ru/news/605199


                                                                                                                                    Что до моей пассивной агрессии — учитывая куда катится мир в целом, и обсуждаемый функционал Яндекс.Карт в частности — он неё сложно удержаться. Ничего личного, просто мой организм не принимает то, насколько легко и бездумно люди отдают контроль над приватными данными кому попало за кило конфет"кто мне звонит", а потом удивляются наступившим через годы последствиям.

                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Удаление всех данных в домашней папке пользователя Яндекс Диск в результате ошибки программиста, к примеру
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Кстати, я тоже попал под этот баг, и с тех пор очень рад бесплатным и пожизненным 200 ГБ на Диске, которые выдали всем пострадавшим. Но этот пример к определителю не подходит.
                                                                                                                                    • –1
                                                                                                                                      Это пример того, что ПО может преподносить сюрпризы в том числе своему создателю, а посему позиция «ой, а какие могут быть риски?», IMHO, слегка (и это сарказм) инфантильна
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Здесь речь не об абстрактных рисках шла.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Можно ссылку? Интересно почитать.
                                                                                                                              • +1

                                                                                                                                Когда софт от Я меня спрашивает, хочу ли я использовать дополнительные сервисы от Я, я говорю "нет", и на следующий день получаю точно такой же вопрос, то Я будто о юзере не очень заботится?

                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Такого быть не должно. Если пришлёте в личку детальный пример, то поищем причину.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Яндекс навигатор периодически этим грешит при старте.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Подтверждаю. А я.браузер вообще при обновлении без всяких вопросов вставляет в трей свой блок, приходится каждый раз идти в настройки и заново его отключать.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        _каждый раз_

                                                                                                                                        Такого тоже быть не должно. Он только один раз может поставить, и если удалить Алису, то дальше не будет ставить. Напишите в поддержку через «Сообщить о проблеме» в меню браузера, пожалуйста.
                                                                                                                          • +2
                                                                                                                            Kaspersky Who-Calls меня устраивает своей микросервисностью
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              Он для Android 7 (по крайней мере для моего смартфона) ещё в бете. Надюсь, скоро выпустят полноценную версию.