company_banner

Яндекс.Ответы – новый экспериментальный сервис Яндекса

  • Из RSS
«Все вопросы к Яндексу» или «тебя что, в Гугле забанили?», – есть несколько способов сказать человеку «отстань, ищи ответ сам».

Даже если ответ очень легко найти в интернете, люди никогда не перестанут спрашивать других людей; многим хочется получить ответ от «живых» собеседников, которым можно доверять. Или не доверять, а, например, поспорить или сверить мнения.

Яндекс.Ответы – это новый экспериментальный сервис, открытый в рамках Яндекс.Нано, с помощью которого вы можете найти ответы на свои вопросы.

Интернет большой, и наверняка на заданный вопрос кто-то уже отвечал – в сообществах в ЖЖ или li.ru, в форумах, онлайновых консультациях или на других сервисах вопросов-ответов. Наш робот обходит эти сайты и выделяет пары «вопрос-ответ». На данный момент в индексе робота 4,5 миллиона вопросов с 14,4 миллионами ответов.

Если мы не нашли ответ, то вопрос можно задать посетителям нашего сайта, как и на «обычных» сервисах вопросов-ответов, где посетители спрашивают и они же отвечают.

Рассказывает Илья Сегалович:

«Мы много лет пытались подступиться к сервису, позволяющему пользователям поиска задавать вопросы не машине, а человеку.

Потребность в этом, безусловно, есть — не всегда поисковая система даже теоретически справляется с ответом. Иногда проблема в пользователе и его вопросе, ведь не все могут описать то, что ищут на языке новой для себя  предметной области. Иногда проблема в ответе, он может быть сформулирован в необычной форме, или его трудно выделить в массе не самых лучших ответов.

Много лет подряд, с 1999 по 2007 год, на Яндексе существовал специальный форум «Где найти?» (архив 10.2000-06.2007) для взаимопомощи пользователей, на котором копилась немалая база  полезных ответов.

Похожие сервисы взаимопомощи запускали с переменным успехом и многие другие порталы, и поисковые системы.

Мы долго не запускали сервис вопросов и ответов на Яндексе из-за одного важного наблюдения: пользователи не любят публиковать свои вопросы в среде незнакомых людей, подавляющее число вопросов задавалось и задается вовсе не на специализированных сервисах вопросов и ответов тех или иных порталов, а в привычной для пользователя среде обитания.

В тематическом форуме, в котором пользователь давно «прописан», всех знает и не должен регистрироваться, в своей социальной сети, в своем блоге или своем сообществе,  которое он давно читает.

Данным сервисом мы не пытаемся  переломить эту тенденцию,  наоборот, мы пытаемся на нее опереться. То, что мы сделали, — это попытка постоянно агрегировать и классифицировать вопросы и ответы со всех блогов и форумов интернета. Вопросы и ответы информативные и интересные, насколько это возможно.

Теперь, когда вы задаете вопрос в нашем сервисе, мы не только вносим его в базу данных и даем возможность всем пользователям дать на него хороший ответ, но и пытаемся подобрать ответ из тех, что мы насобирали по интернету.

Мы не пытаемся заменить собой все сервисы ответов и вопросов, все форумы и блоги. Наоборот, мы даем ссылки на исходные страницы и сервисы и открыты для сотрудничества».

Проект доступен по адресу ask.yandex.ru или 42.yandex.ru — для тех, кто понимает.
Яндекс 423,52
Как мы делаем Яндекс
Поделиться публикацией
Комментарии 29
  • +2
    42 сделано красиво :) Но подобных сервисов и так 9000+
    • +1
      подобных — мало. Точнее мало сервисов, в которых аккумулируются специально обработаные массивы _уже заданных в интернете_ вопросов и ответов.
      • +1
        я знаю только про 1, Omgili, но никогда им не пользовался, только читал их пресс-релиз
    • +1
      42 — это хорошо.
      • –4
        Ждите скоро Yandex Earth, Yandex Picasa и конечную новую почтовую систему с улучшеным интерфейсом Ymail… и прочие уникальные сервисы…
        • 0
          Ymail уже есть :)
          • 0
            У Google есть ask?
            • +2
              • +1
                «Вопросы и ответы» «Яндекса» отличаются тем, что база там собирается ещё и у целой кучи форумов.
        • –1
          Мда… Ну и вопросы там попадаются :)

          42.yandex.ru/questions/i1631268.7031/
          • +2
            Как наткнусь на подобные вопросы-ответы в мэйле.ру — тошно становится: большинство отличается безграмотностью и откровенной тупостью, что среди задающих, что среди отвечающих. Вроде как пятиклассник-двоешник на ломаном албанском интересуется, как вбить гвоздь. Утрирую, не все, конешно.

            А вообще, как известно, правильно заданный вопрос содержит половину ответа. Так вот, кажется мне, обычная строка поиска как нельзя лучше этому способствует. С подобными сервисами человек (ну не сильно в чем-то подкованный, допустим) будет сразу спрашивать, чем думать и искать самостоятельно.

            Но, на яндексе все сверстано гораздо приятнее. Как всегда, впрочем
            • 0
              ИМХО, надо как на хабре скрывать заминусованные ответы… тогда повысится информативность сервиса :)
              • 0
                Есть такие вопросы, когда, к сожалению, не помогает строка поиска. Скажем, очень редкий компьютерный баг, который встречается только на твоем компьютере, а у других вроде как и нет. У меня уже раз так было с ошибкой при установке WinXP на жесткий диск Fujitsu, год чесал голову, потом нашел ответ в дебрях микрософтофских баз знаний (для ЖД надо было использовать 40-пин шлейф вместо 80-пин).
                Теперь возник еще один подобный вопрос, вот — решил протестировать все эти «вопрос-ответ» сервисы на ответоспособность.
                Вопрос такой:
                Почему Firefox иногда зависает при смене языка ввода в Windows XP SP3? Firefox 3.06 (баг наблюдается со второй версии) зависает так, что приходится выковыривать через диспетчер задач. Бывает с частотой 3-5 раз в день при постоянной работе с Firefox. На компьютерах также установлен Punto Switcher последней версии. Баг имеется на каждом компьютере (из 5-6), с которыми имею дело.
                Ответов пока нет.
                Что кто думает?
                • 0
                  А если Punto Switcher не запущен, тоже виснет? Если дело в нём, тогда лучше сразу связаться с его разработчиками, их наверняка заинтересует этот баг.
                  • 0
                    Связался уже, да. Заметил, что лиса зависает не обязательно при автопереключении пунтой, иногда просто — когда переключаю через альт шифт. Пунто запущен всегда.
                    Но что интересно — у коллег с firefox и пунтой такого не бывает! Похоже, вмешивается что-то третье. Что?
                    • 0
                      А в FF при этом проверка орфографии включена? Не из нее ноги растут?

                      • –1
                        Включена. Может и из-за неё, только как исправить?
                        Пока писал предыдущий комментарий, при конвертации пунтой завис Firefox. Пока писал этот, опять завис.
                        Но это происходит не каждый раз, когда конвертация происходит. Раз в 20 где-то случается.
                        • 0
                          Проблема решена. Нашел ответ на руборде. Как и думал, не виноват ни Firefox, ни Punto. Виноват кто-то третий, в данном случае Web Research (его add-on для firefox). Цитирую:
                          «Проблема заключается в том, что Web Research (любая версия, начиная со 2ой) вешает браузер Firefox (начиная со 2-ой версии) в момент ввода русских букв в какую-либо интернет форму или просто при переключении раскладки с английской на русскую.
                          Я мучался больше года. Сколько времени я потратил на выявлении причины, кто бы знал… Но у меня есть хорошие новости!))) Я нашел РЕШЕНИЕ.
                          Может не очень удобное, но это намного лучше, чем перестартовать лису. Итак. Нам понадобится дополнительное ПО — Process Explorer (http://technet.microsoft.com/en-us/sysinternals/bb896653.aspx). Очень полезная вещь, надо сказать. Значит так — при зависании лисы, идем в Process Explorer, находим процесс firefox.exe, кликаем по нему два раза, идем на вкладку Threads, находим там нити WRThread.dll и жмем Kill. Обычно после убивания пары-тройки этих модулей лиса отвисает. Пользуйтесь!)
                          Что самое интересное, я не нашел этого решения в интернете. Написал в суппорт. Мне ответили (кроме советов переустановить, удалить все надстройки ФФ и т.д), что у них много русских юзеров и ни у кого такой проблемы не возникает… Очень странно, подумал я. Скорее всего все списывают зависание лисы на что-то еще…
                          Буду рад, если кому-то пригодилось мое решение».

                          Проверил — работает. Благодарности уходят на руборд — username ZZZ82.
                • 0
                  Думатель :)
                  • +1
                    Автоматический сплог от Яндекса! :)
                    А если серьёзно, то вещь полезная.
                    • 0
                      объясните тупому, почему 42?
                      • +3
                        Процитирую из блога:
                        «В романе Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике» «< 42 >» — это окончательный ответ второго по грандиозности компьютера во всей Вселенной пространства-времени (первый по грандиозности компьютер будет спроектирован им же в далёком будущем) на Главный Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Такого. Этот ответ вычислялся компьютером семь с половиной миллионов лет, и его с нетерпением ждали все разумные расы во Вселенной.»
                        • 0
                          www.google.com/search?q=the%20answer%20to%20life%2C%20the%20universe%2C%20and%20everything
                          «Я тут поговорил с бортовым компьютером — помойму он меня ненавидит =(»
                          • 0
                            • 0
                              В настоящий момент текст на данной странице отсутствует. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях или создать страницу с таким названием
                              • 0
                                Ваш браузер, наверное, плохо формирует ссылку — скопируйте всю строку и вставьте в адресную строку.
                          • +4
                            идея хорошая и нужная. Но чисто внешне не понравился
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                              Самое читаемое