• Потоки (Stream) в NodeJS — реки, в которые войдешь дважды

    • Tutorial
    image

    Поток — это концепция, которая была сначала реализована в UNIX системах для передачи данных из одной программы в другую в операциях ввода/вывода. Это позволяет каждой программе быть очень специализированной в том, что она делает — быть независимым модулем. Сочетание таких простых программ помогает в создании более сложных систем путем «объединения» их в цепочку вызовов.

    Потоки позволяют обмениваться данными небольшими частями, что в свою очередь дает возможность в своей работе не расходовать много памяти. Конечно, это зависит от того, как вы реализуется внутренний функционал потока.

    Распространенная задача — парсинг файла большого объема. Например, в текстовом файле с данными логов нужно найти строку, содержащую определенный текст. Вместо того, чтобы файл полностью загрузить в память, и потом начать разбирать в нем строки в поисках нужной, мы можем его считывать небольшими порциями. Тем самым не занимаем память сверх необходимого, а лишь столько памяти, сколько нужно для буферизации считанных данных. Как только найдем требуемую запись, сразу прекратим дальнейшую работу. Или можем передать найденную запись в другой поток по цепочке, например, для преобразование в другой формат, или сохранения в другой файл.

    Модуль stream предоставляет базовый API по работе с потоками в Node.JS. Документации Node.JS вполне достаточно, чтобы разобраться в данном вопросе, но мы попытаемся составить что-то вроде шпаргалки с пояснениями некоторых моментов.
    Читать дальше →
  • Внедрение code style в существующий проект

      Вероятно, в любой команде рано или поздно возникает вопрос создания и утверждения стандартов кодирования. На первый взгляд, задача вполне тривиальная. Но лишь в том случае, когда решается на раннем этапе развития проекта. Тогда разработчикам необходимо лишь выбрать и применить один из популярных стандартов, и чаще всего этот выбор за них делает фреймворк, который они используют.


      В нашем случае всё не так просто. Проект, над которым мы работаем, начал свою жизнь ещё до того, как различным стандартам и описаниям лучших практик в среде разработки стали уделять большое внимание. В том числе, задолго до появления столь популярных ныне PSR стандартов для PHP. По этим причинам задача стандартизации кода не ставилась на более ранних этапах, а теперь – предстала нашей команде в качестве вызова.


      В этой публикации мы расскажем о том, как пришли к пониманию необходимости единого code style, и выработали методы его постепенного внедрения в масштабный проект. Этот опыт может быть интересен тем, кто пока не использует стандартизацию, но уже ощущает в этом потребность.

      Читать дальше →
    • Мобильные браузеры и их пушистые лапки



        Когда на телефонах стало возможным просматривать веб-странички, мало кто из разработчиков задумывался об оптимизации сайтов для мобильных устройств, и забота мобильных браузеров об удобстве пользователя вполне объяснима. Но с тех пор много воды утекло, и теперь эта оптимизация включает в себя борьбу с самими браузерами. О том, с какими проблемами можно столкнуться и как их решать – читайте под катом.
        Читать дальше →
      • Правила хорошего тона для API

          Перенос функциональности сайта, интернет-магазина или портала в мобильное приложение имеет ряд преимуществ как для владельца онлайн-сервиса, так и для его клиентов. Владелец получает дополнительный канал связи со своей целевой аудиторией и возможность персонализировать рекламные объявления, а пользователь – более удобный интерфейс, дополнительный функционал и возможность получения своевременных оповещений.

          О том, какие принципы и инструменты мы используем для добавления REST API к проектам, читайте под катом.
          Читать дальше →
        • Путеводитель по JavaScript Promise для новичков

          • Tutorial
          image

          Этот материал мы подготовили для JavaScript-программистов, которые только начинают разбираться с «Promise». Обещания (promises) в JavaScript – это новый инструмент для работы с отложенными или асинхронными вычислениями, добавленный в ECMAScript 2015 (6-я версия ECMA-262).
          Читать дальше →
        • 11 видов кэширования для современного сайта



          Автор данной статьи не встречал структурированной обзорной информации о важных этапах кэширования, поэтому ему хотелось бы поделиться наработанным опытом в этой области, соединить воедино всю основную информацию по данному вопросу, а также рассмотреть плюсы и минусы каждого вида кэширования.
          Читать дальше →
        Самое читаемое