Pull to refresh

Еще один лучик ненависти

Reading time4 min
Views496
В последнее время популярно рассказывать правду о любимых провайдерах. Расскажу и я пару слов о великом украинском монополисте — операторе «Воля». Начинали они с Киева, сейчас же, путем выкупа местных провайдеров и операторов, операторствуют и во Львове, и в Черновцах, и в Виннице, и в Алчевске, и еще много где.

Представляет «Воля» много всякого и разного — начиная телевидением и заканчивая высокоскоростным интернетом и колокейшеном. Как все обычные провайдеры предлагает лимитные и безлимитные пакеты.
Но с большими оговорками.

На главной странице сайта висят так называемые «профили потребления». Лимитированные пакеты ценой до 150 гривен за максимальный объем трафика — до 80 гигабайт. Заявленная скорость — неограниченная. Глубоко внутри спрятаны и безлимитные пакеты, в виде неприметной pdf-ки — ценой до 100 гривен за максимальную скорость в 1 мбит. (Приведены расценки для физ.лиц. Для юр. лиц все намного дороже и запутаннее).

Казалось бы, все понятно и четко. Но!

Провайдер постоянно искусственно принуждает пользователей к работе с тарифными пакетами. Мое потребление в месяц, к примеру, составляет около 50 Гб. Что бы обеспечить себя необходимым трафиком я должен или платить 150 гривен за 80Гб пакет (менее объемный пакет предлагает всего 30 Гб за 100 гривен) или же пользоваться безлимитом за 100 гривен. Но, на безлимите мне постоянно режут трафик, искусственно загоняя «на медленный шлюзы». Заявленную скорость, до 1 Мбита, можно получить только ночью. С 11 вечера до 10 утра.

Попытки выяснить и провайдера в чем же дело натыкаются на стену дебилитичености «техперсонала». Это если в течении дня вообще получится дозвониться (Аська и имейл принципиально не поддерживаются для обычных абонентов). Или постоянные гудки, или постоянный джингл. Рекорд ожидания на линии — 48 минут, пока мне не сказали: «Здрасти. Мы рады. Чего надо?»

Выдержки из бесед с техподдержкой (которая сплошь состоит из девочек, сильной блондинистости, что бы дойти до более-менее грамотного инженера требуется потратить много нервных клеток):

— У вас торрент все режет.
— Он не может резать, потому как настроен по вашим же рекомендациям и скорость принудительно снижена до 32 кб/ск.

— У вас обновления качаются, забивая канал.
— Обновления выпускаются не каждый день и их вес не составляет гигабайты, что бы забивать канал. Кроме того, у меня отключено автоматическое обновление Виндовс.

— Тогда у вас стоит файервол.
— Да, у меня стоит файервол, но я умею его настраивать и на снижение скорости в строго определенном временном промежутке он не настроен.

— Тогда вы работаете с «медленными» сайтами.
— В мировой сети интернет не могут все сайты одновременно находится под пиковой нагрузкой, на магистральных линиях не могут постоянно случаться сбои, и тот же goоgle.com не переходит по расписанию на узкий канал.

— Значит у вас на канале сидит «пиявка».
— Ваши специалисты неделю назад делали проверку — раз. За сохранность линий связи и защиту их от постороннего вмешательство, согласно законодательства Украины, ответственность несет продавец услуги. В данном случае это Вы — два.

— Чего Вы вообще звоните. Вы нам весь канал забили.
— Я купил безлимитный интернет, со скоростью доступа до 1 мбита. Могу я узнать причину того, что днем скорость постоянно падает до 512 кб/сек, а на выходные и вообще до 256 кб/сек. Вы принудительно ограничиваете скорость или у вас старое оборудование и узкие каналы, которые банально не могут всех пропустить?
— Нет! Это вы качаете, ходите на медленный сайты, пользуетесь антивирусом…

Это все из обыденного. Из недавнего. Пропал интернет. Два дня звоню, на третий дозваниваюсь.

— Нет интернета. Третий день уже.
— Вы…
— Перебиваю. У меня на машине нет вирусов. У меня грамотно настроены все приложения. Я перегружал модем. Я давал тупо постоять модему полчаса, предполагая, что его внезапно перегрели направленным пучком тепла. У меня не светиться банальная лампочка «Online», что прямо говорит о проблеме на линии.
— (Уныло). Адрес? А. Да. У вас там обрыв был, бригада была занята — сегодня сделают наверно.
— Спасибо.

Это было в четверг. Интернета в понедельник так и не было. Звоню целый день, во вторник дозваниваюсь.
— Я оставлял заявку на проверку линии, прошло пять дней. Интернет так и не появился. И проблемы именно на линии а не на моей локальной машине.
— (Обалдело) Адрес? А. Да. Бригада была в пятницу. Все починили. У вас разрыв был на линии ведущий к дому.
— (Б%?№ В%;№ на %;№;%:№ !!!). Я стесняюсь спросить — что помешало, починив линию проверить наличие интернета у абонентов?
— Это все локально у вас в квартире. Мы завтра пришлем мастера к Вам. Когда удобно? С 12 до 15? Хорошо, мастер придет в это время.

Попытки объяснить, что у меня дома нет грызущих кабель особи, никто в последнее время не менял плинтуса, и т.д., действия на всезнающую девушку-оператора не возымели.

Ладно, отпросился с работы. Сижу жду. 15-00. 16-30. 17-20. Нет никого. В 18-00 пришел пацан с детектором. И давай заставлять меня отодвигать мебель и показывать места входа-выхода. Полчаса ходил. Итог — у вас все в порядке. Я оставлю на завтра заявку, пусть линию по стоякам проверят.

Проходит в итоге больше недели. Плюнул, написал письмо директору. Заодно припугнул копией в Службу защиты прав потребителей.

На следующий день, о чудо! Есть интернет. Оказывается сгорел усилитель в соседнем подъезде. Пришли, проверили, извинились.
Закралась простая мысль: «Пока, волшебную пиздюлину начальству не выпишешь, припугнув жалобами во все контролирующие органы, никто вообще нихрена делать не начнет?».

Про мелочи, вроде зашкаливающего пинга (бывает 2к-2,5к до банального гугла), необъяснимую потерю пакетов и просто временное пропадание связи я даже говорить не буду.

P.S. На соседней улице активно собирают коллективную жалобу. Подписался. Оказался 109-м.
P.P.S. По инсайдерской информации, активизировавшиеся конкуренты активно снижают абонентскую базу, тем самым разгружая линии.
Tags:
Hubs:
Total votes 48: ↑35 and ↓13+22
Comments31

Articles