Pull to refresh

«Свежий» против «Знакомого»: насколько агрессивны пользователи к редизайну

Reading time5 min
Views962
Original author: Якоб Нильсен (Jakob Nielsen)
image Вы часто слышите от членов проектной группы (или их менеджмента): «Нам нужен свежий дизайн». Это обычно ставит проект редизайна на неправильную основу, с неправильными целями и стратегией.

Как правило, новый дизайн будет хуже просто потому, что это новое и тем самым ломает ожидания пользователей. Лучшей стратегией является сыграть на знакомство и сделать ставку на существующие знания пользователей о том, как работает система.


Почему пользователи хотят «Свежий» дизайн



Вы смотрите на вещь весь день, весь год. Конечно, вы думаете, что пользовательский интерфейс выглядит отсталым. Подсчитайте число потраченных часов, которые вам пришлось отвести собственному дизайну. Если вы работали в одной дизайн команде несколько лет, эти часы вероятно достигают тысяч. В отличие от этого, ваш типичный пользователь, вероятно, провел лишь несколько часов глядя на ваш дизайн в течение последних нескольких лет.

Помните Закон Якоба о опыте пользователей Интернета: пользователи проводят большую часть своего времени на других сайтах. Люди обычно тратят не более 2–3 минут на сайте, так что даже если они посещают ваш сайт ежедневно, они бы работали с сайтом лишь 30 часов на протяжении 2 лет. Даже лояльные пользователи будут тратить меньше чем 5 часов на вашем сайте каждый год. С тем как мало времени провели глядя на дизайн, пользователи не устанут от него в ближайшее время.

Почему пользователи хотят «Знакомый» дизайн



Наиболее важная причина? Пользователи не заботятся о дизайне ради себя, они просто хотят добиться своей цели и выйти. Нормальные люди не любят сидеть за своими компьютерами. Они лучше посмотрят футбол, погуляют с собакой — просто сделают что-то другое. Использование компьютера, по уровню считается чуть выше выноса мусора.

Когда люди посещают веб-сайты или с используют приложения, они не тратят свое время на анализ или на то чтоб любоватся дизайном. Они сосредоточили свое внимание на задачах, содержании, а также своих собственных данных или документах. Поэтому, люди любят дизайн когда они знают особенности и могут сразу же найти то в чем они нуждаются. То есть, они любят знакомый дизайн. В самом деле, если в любое время вы запустите редизайн, приготовьтесь к потоку гневных писем от рассерженых пользователей. Это закон природы, что пользователи ненавидят изменения. Они будут жаловаться каждый раз когда вы переместите что-нибудь или иным образом измените их способность делать то что они всегда делают.

(Если пользователи жалуются на редизайн не обязательно что это плохо, если новый дизайн действительно более удобен, количество довольных пользователей будет расти. Жалобы клиентов, не повод, чтобы избежать всех редизайнов; они просто причина, по которой следует избежать изменения дизайна только для того чтоб «Освежить.»)

Часто используемые интерфейсы



Если вы запускаете интранет, разработку приложений, или у вас есть очень популярный сайт, пользователи могут на самом деле накапливать больше, чем воздействие в несколько минут на ваш пользовательский интерфейс в неделю. В таких случаях, можно подумать, что пользователи будут возмущены изменением дизайна — но нет.

Люди, которые регулярно используют интерфейс стали опытными пользователями и в их пользовательском опыте преобладает квалифицированная работа. Если сравнивать проектирование для начинающих пользователей и опытных пользователей, отличается относительной важностью ключевых атрибутов удобства таких, как обучаемость и эффективность.Чем больше людей полагаются на квалифицированное выполнение, тем больше они зависят от наличия рутинного автоматического поведения.

Таким образом, пользователи с высокой частотой использования предпочитают знакомый дизайн. В конечном итоге, разница между командой дизайнеров и пользователей сводится к сравнению смотрят или используют. Ты смотришь на дизайн снова и снова, и бесконечно споришь о мелких элементах. Пользователи могут использовать те же возможности повторно, но их мысли все в задаче, которую они выполняют. Поскольку пользователи сосредоточены на чем-то внешнем, дизайн не так сильно их беспокоит.
Когда обновлять дизайн в любом случае

Как правило, лучше развивать пользовательский интерфейс с нежными изменениями, а не предлагать совершенно новом дизайне. Поэтому я настоятельно рекомендую сделать дизайн правильным в первую очередь, перед запуском, так чтоб он мог жить в течение нескольких лет с незначительными обновлениями. Перед релизом чего-то клиентам, используйте такие методы, как быстрый итерационный дизайн и бумажные прототипы тщательно изучите пространство для дизайна и отполируйте юзабилити.

Это контрастирует с простым подходом «повесить что-то на доске», чтоб увидеть где еще что-то прилепить. Действительно, некоторые люди выступают за то чтоб выпускать лучшие догадки, поскольку красота в интернете является тем, что вы всегда можете изменить если вы ошибаетесь.

Это верно, но вы будете непопулярны, потому что

  • Вы будете плохо обращаться с пользователями, подвергнув их недостаткам дизайна, который вы могли бы исправить всего за несколько дней после предварительного юзабилити тестирования.
  • Вы отталкиваете пользователей, что заставляет их очень страдать от изменений, которые, как мы знаем, они ненавидят.


В общем, сделать все правильно, а затем меняться медленно.
Тем не менее, есть два случая, в которых целесообразно использовать более радикальный подход:
  • Если у вас почти нет пользователей и ожидаете что значительное улучшение дизайна стремительно увеличит количество пользователей. В этом случае коммерческие потери от недовольства текущих пользователей достаточно малы, чтобы заботится о них. Конечно, это еще не факт, что вы действительно будете иметь возможность привлекать гораздо большей аудитории. Помните старую пословицу: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Если вы уверены, что есть миллионы пользователей в той дремучей чаще, возможно вы не захотите туда лезть.
  • Если ваш старый дизайн постепенно развивался на протяжении многих лет, в следствии чего пользовательский интерфейс стал слишком запутанным и потерялся всякий смысл единой концептуальной структуры.

В качестве примера ко второму пункту, то давайте рассмотрим Microsoft Office. Пакет был введена в 1989 году в качестве дополнительных пакетов старых автономных приложений, как Word (с 1983) и Excel (с 1984). К 2000 году, основной архитектуре пользовательского интерфейса было 17 лет, и MS Office трещал по швам.

Я часто жаловался, что старый подход путаного набора брошенных вместе фич и все более сложный набор меню и диалоговых окон затрудняет пользователям поиск большинства из них. Хотя я критиковал в MS Office растущие юзабилити проблемы, я также сказал, что если бы я был Билл Гейтс, я бы не пошел немедленно делать радикальный редизайн. Я думал так, что хотя новый дизайн будет лучше для пользователей, это может быть плохо для бизнеса: легче продать дополнительные обновления чем совершенно новый интерфейс.Конечно же, Office 2003 поставляется с немного вычищенным интерфейсом, относительно к тому же 20-летнему опыту.

В основном старый дизайн был действительно стар, и большое количество наросшей функциональности требовало полностью изменить архитектуру пользователельского интерфейса. Теперь, имея новый пользовательский интерфейс два года, не существует способа чтоб я вернулся в Microsoft Office 2003 или к его предшественникам. Новый дизайн лучший. Когда он был запущен было много жалоб: пользователи не любят изменений, и новый пользовательский интерфейс требует времени, чтобы привыкнуть.

Итак, если ваш существующий дизайн зарос беспорядком на болтах функций, которые нуждаются в новой архитектуре, то лучше остаться с знакомым дизайном который пользователи предпочитают. И избежать искушения пойти с новым дизайном, который оцените только вы.
Tags:
Hubs:
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments3

Articles