Pull to refresh

Файлообмен — взгляд изнутри

Reading time4 min
Views951
Внимательно посмотрев и послушав интересный диалог на «Эхо Москвы», а потом прочитав все комментарии, решил написать развернутый пост об игроках на рынке файлообмена. Так уж сложилось что я очень близок к теме, и по роду своей деятельности часто и очень плотно общаюсь со всеми сторонами.

Для начала давайте определимся с терминами, кто есть кто в этой нише:

1. Обычные пользователи — те кто посещает сайты для бесплатного скачивания для того чтоб понятное дело скачать что либо и не получают от этого никакой материальной выгоды.
2. Хозяева сайтов — тут я думаю все понятно, те кто владеет площадками и по мере возможности и желания получают прибыль, как правило от рекламы.
3. «Борцы» за права правообладателей — я специально слово борцы заключил в кавычки, об этом ниже.
4. Правообладатели — это собственно те, кому на самом деле принадлежат права на тот или иной продукт.

Компании файлхостинги ака RapidShare я специально пропустил в данном обзоре, так как это совершенно отдельная тема для обсуждения.

Обычные пользователи они и есть обычные пользователи, пришли на сайт чтоб скачать что либо для своего удовольствия, но я должен отметить, данная аудитория платежеспособна, об этом я могу смело заявлять основываясь на суммах донейтов, и на суммах которые данные пользователи тратят на покупку премиум аккаунтов для файловых хостингов.

Хозяева сайтов — как понимаете, под проекты данной тематики никто и никогда не давал инвестиций, посему такие проекты появляются на чистом энтузиазме владельцев, если вы преуспели, ваш сайт стал популярен, владельцы сайтов начинают получать прибыль, время через которое сайт начинает приносить прибыль может исчисляться годами. Хозяевам сайтов приходится общаться со всеми игроками рынка.

«Борцы» за права правообладателей — это паразиты, и в первую очередь они паразитируют на самих правообладателях. Схема очень проста, создается юридическая компания или какой-либо общественный комитет, который начинает ходить по праваобладателям и рассказывать насколько им плохо живется из-за так называемых пиратов, и сколько денег они НЕДОПОЛУЧАЮТ, так называемая недополученная прибыль — по заявлениям многих экспертов вычисляется на кофейной гуще. Они предлагают свою «действенную» помощь для борьбы с пиратами, в чем она заключается? Они просто рассылают письма хозяевам сайтов со списками ссылок которые просят удалить, так как это нарушение авторских прав (тут они правы), вменяемые хозяева сайтов удаляют ссылки на указанные продукты, «борцы» бегут с отчетом о проделанной работе к правообладателям и получают за это не малые деньги, то что свежие ссылки на эти же продукты появляются на сайте вновь — никого не волнует, это для «борцов» только благо, иначе нечего будет просить удалить в следующем месяце. Как правило такие услуги предоставляются на абонентской основе и все что «борцам» надо — это ежемесячно показать отчет о проделанной работе, кстати такие услуги стоят очень не дешево.

Правообладатели — производители продукта, тут стоит разделить правообладателей на две категории, от мира исскуства — кино, книги, музыка, и от мира IT — софтверные продукты. Про первых понятно, к сожалению они почти все далеки от мира интернет, живут в какой-то параллельной галактике, и в большинстве своем верят в то что все беды у них от пиратов. Хотя если посмотреть на финансовые отчеты к примеру киноиндустрии за 2008 — 2009 года, мы наблюдаем постоянный и стабильный рост прибылей. Про музыку ничего не скажу, не интересовался статистикой их доходов. А вот про книжный рынок стоит сказать в отдельно, для всех не секрет что с книгопечатанием в последние годы просто беда, и этот рынок не спешит переходить в электронный вид, что соответственно влечет большие потери прибылей, они все не могут поверить что люди перестают покупать печатные книги. Кстати большинство жалоб от правообладателей приходит именно на книги, создается ощущение что они хватаются за борьбу с пиратством как за спасительную соломинку, при этом что на многих пиратских ресурсах висит партнерка от Амазон, и именно пираты приводят прямых покупателей для их книг :-)
Правообладатели из IT сектора как правило очень вменяемые и ни раз покупают рекламу и распространяют свой продукт через пиратские сайты, их логика очень проста, нам надо чтоб как можно больше пользователей узнали и попробовали наш продукт, в любом случае корпоративные клиенты его потом купят, а чтоб купили и обычные пользователи — это уже забота наших менеджеров по продажам.

Как вы думаете кто самые большие друзья «борцов»? Если вы думаете что правообладатели которые им платят деньги, то вы сильно ошибаетесь, самые большие их друзья — это хозяева сайтов, не станет завтра пиратских сайтов вся эта братия останется без очень жирного куска пирога. Свой вывод я частично делаю и на следующей статистике, к Рождеству администрация сайта получила 2 открытки от рекламодателей, одну открытку от софтверной компании которая покупала на сайте рекламу своего продукта и ВНИМАНИЕ — 6 открыток от контор «борцов» за права, которые в течении года слали нам жалобы и мы их удовлетворяли, в открытке «борцы» благодарили нас за вменяемость, плодотворное сотрудничество и кроме здоровья и счастья желали также и долгой жизни проекту:-)

Все описанное выше применимо для международного рынка, к большому моему сожалению в рунете все сильно не так и виной тому законы которые не работают. Прецедент с torrents.ru очень печален, как только данная история получит международную огласку, имиджу доменой зоны RU будет нанесен ощутимый урон. Так как без решения суда отключать домен по международным законам — это беспредел.

P.S. Если кто не в курсе, знаменитый и популярный писатель Пауло Коэльо не раз благодарил пиратов за то, что сделали его знаменитым, и в подтверждение своих убеждений у себя в блоге он раздает свои же книги совершенно бесплатно.
Tags:
Hubs:
Total votes 112: ↑98 and ↓14+84
Comments144

Articles