Pull to refresh
127.22
hh.ru
HR Digital

Исследование: самые горячие технобренды России

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views14K

Привет! Вот уже много лет мы держим руку на пульсе рынка и следим за развитием узнаваемости технических брендов крупнейших игроков. В этих исследованиях неизменно помогаете вы: проходите множество скучных опросов и отвечаете на тысячу душных вопросов. И все ради того, чтобы получить максимально возможные объективные результаты. 

В новом исследовании мы опросили 1083 респондента и постарались разобраться, где хотят работать IT-специалисты сегодня, как ищут работу и по каким критериям представители разных технических областей выбирают работодателя мечты. Делимся результатами!

Кого знают и где хотят работать

Согласно результатам опроса специалистом больше всего известно об условиях работы в Яндексе, Сбере и Тинькофф — именно в таком порядке.

А вот по критериям привлекательности Тинькофф обогнал Сбер и забрался на второе место после Яндекса.

По готовности откликнуться на вакансии компании первое место разделили Яндекс и Сбер, на втором обосновался Тинькофф, а на третьем — VK.

Ответы напрямую зависят от специальности опрашиваемых: так бэкендеры чаще остальных соискателей узнают JetBrains, фронтендеры — Тинькофф и Авито, Data&ML специалисты больше других осведомлены об условиях работы в Альфа-Банке, DevOps — о работе в Сбере и МТС, мобильные разработчики — о работе в VK, тимлиды — о Яндексе, Ozon, ВТБ и IT One.   

Кроме того, ответы разнятся и в зависимости от опыта опрашиваемых. Так, например, синьоры чаще других готовы откликаться на вакансии Авито, а интерны и специалисты без опыта — в Яндекс.

Если сравнивать динамику привлекательности с результатами аналогичного исследования в 2022 году, можно заметить, что желание работать с крупными технобрендами снизилось, причем, достаточно равномерно. Так у Яндекса, Сбера и Тинькофф падение в среднем зафиксировано на 7%, а вот Ozon, JetBrains, Kaspersky и Авито продемонстрировали несколько более драматичное снижение привлекательности — оно превышает 10%. 

Критерии идеального работодателя 

Решающими факторами при выборе работодателя респонденты назвали высокую зарплату (79%), хорошие отношения в коллективе (71%), высокий технический уровень коллег (67%) и возможность удаленной работы (67%) — здесь без сюрпризов. Также в TOP-5 наиболее важных характеристик работодателя входят стабильность компании, уверенность в завтрашнем дне (61%) и понятная система профессионального и карьерного роста (57%). В среднем для всех специальностей ключевые критерии работодателя мечты идентичны. 

Из любопытного: тестировщикам чаще остальных важна возможность оформления на зарубежное юр. лицо, сеньорам — возможность получения зарплаты в валюте, руководителям в ИТ — стабильность компании, комфортные рабочие места, оборудование и возможность выбора техники.

По сравнению с 2022 годом, в 2023 некоторые критерии идеального работодателя претерпели некоторую переоценку. Например, широкий социальный пакет потерял 7%, возможность постоянного обучения теперь востребована меньше аж на 28%, а наличие аккредитации IT-компании на 29%.

Поиск работы 

Три главных канала трудоустройства — это hh.ru (43%), рекомендации друзей и знакомых (18%), а также получение предложений от компаний напрямую (14%). Администраторов баз данных в среднем реже остальных компании приглашают на работу напрямую. Мидлы и сеньоры чаще остальных устраивались на текущее место работы с помощью hh.ru. Тимлиды — через рекомендации знакомых. Специалисты, находящиеся за рубежом реже остальных указывали hh.ru, чаще – LinkedIn. Однако стоит отметить, что сбор данных проводился в том числе и на hh.ru, поэтому результаты могут быть нерепрезентативны. 

Популярные ресурсы 

Согласно данным опроса IT-специалисты в основном потребляют информацию из трех источников: Хабр, YouTube и Telegram. Хабр одинаково популярен у специалистов всех уровней. YouTube особенно популярен у джунов, менее популярен у сеньоров и тимлидов. Telegram популярнее всего среди джунов и тех, кто только на старте карьеры в ИТ. Сеньоры и руководители в IT читают telegram-каналы реже, чем в среднем. VC наиболее популярен у руководителей, а VK — у джунов и интернов.

Хабр особенно популярен у backend разработчиков (87%). Telegram — у DS&ML-специалистов (74%) и мобильных разработчиков (80%). Мобильные разработчики часто отмечали Medium (48%).  Прочие каналы набрали менее 15%.

Бонус: популярные офлайн-мероприятия

72% опрошенных не посещают и не следят за профильными мероприятиями в Москве, особенно часто так отвечали full-stack разработчики (82%).  Highload++ чаще всего интересует девопсов, Joker и JPoint — бэкендеров, Holy JS и FrontendConf — фронтендеров, Heisenbug — тестировщиков, Mobius — мобильных разработчиков. Руководители и тимлиды чаще всего посещают TeamLead Conf++, а также TechLead Conf.

Заключение 

В этот раз без сюрпризов: решающие факторы идеального работодателя — это высокая зарплата и классные коллеги, а главные игроки рынка вновь впереди всех по узнаваемости и привлекательности. Тем не менее, регулярные исследования позволяют отследить динамику небольших изменений рынка и охватывать взглядом общую картину. 

Спасибо всем, кто принимал участие в опросе. Не переключайтесь, мы будем проводить еще много подобных исследований, а затем обязательно поделимся с вами результатами.

Tags:
Hubs:
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments15

Articles

Information

Website
hh.ru
Registered
Founded
Employees
501–1,000 employees
Location
Россия