Как стать автором
Обновить

«Почта России» предложила взимать с крупных маркетплейсов 0,5% от квартального оборота на поддержку своей сети

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров15K
Всего голосов 18: ↑17 и ↓1+16
Комментарии176

Комментарии 176

Почта не убыточная. С какой радости ей должны идти какие-то дополнительные деньги?
Почта вообще создана не для того чтобы прибыль получать(как и общественный транспорт, например). Поэтому если она больше 0 зарабатывает этого уже достаточно чтобы заткнуться и не просить денег.
У неё миллиардные прибыли, может она попросит минцифры раздать излишки другим гос компаниям? Национализировать общественный транспорт, например, чтобы убрать бардак?

Почта не убыточная. С какой радости ей должны идти какие-то дополнительные деньги?

Мы при капитализме же живём? Максимизация прибыли — основная цель капиталистического предприятия.

До 2019 года она была ФГУП (государственное предприятие), а с 2019 года она стала АО (акционерное общество).

Было.

Стало.

О, да!!!
Это прекрасно. Основная цель "Почты России" оказывается теперь в "извлечении прибыли" (раздел 2, пункт 16 Устава АО):
15. Общество является коммерческой организацией, основная цель деятельности которой заключается в извлечении прибыли.

Не доставка почты, чёрт подери, а "извлечение прибыли"! Там дальше всякое есть про цели создания предприятия и его стремления, но цель его работы всё равно одна.
То есть, если завтра почта перестает доставлять посылки и начнёт пирожками торговать, то всё будет строго в соответсвии с уставом!

Ну, если государству почта не нужна, то тут только посочувстоввать можно. Ну, не нужна, так не нужна. Значит, гражджанам тоже не нужна.

Тоже самое с энергетикой — ПАО «Россети». Если в СССР надежность работы сетей — это прибыль государства, то сейчас это собственная проблема потребителя.

Не сыпьте. Из-за них отключения света от раза до дюжины раз в неделю стали нормой жизни.

У нас в деревне была такая же ситуация(плюс напряжение проседало порой до 150-170В. Местный поставщик отбрёхивался как мог, но ровным счётом ничего не делал.
Собрали подписи нескольких десятков жителей и накатали жалобу, сначала ему, потом в россети. Теперь бывает раз в месяц выключат на пару минут, а бывает и по полгода без обрывов работает.
Напряжение тоже нормальным стало. До этого отмазывались, типа две деревни на одной линии, в одной перебор, в другой недобор.

Обычно на не соответствие стандартам жалуются в Федеральную антимонопольную службу.

Егор Гайдар учил нас, что в СССР сети работали неэффективно, и только с приходом частного собственника владелец стал заботиться о правильной передаче энергии, ведь бесперебойная поставка обеспечивает ему прибыль, делает его эффективным менеджером.


Очевидно, эти же слова приложимы и к почте?

Очевидно, что вы занимаетесь подтасовкой, так как если у почты убрать функцию доставки почты и оставить только функцию зарабатывания денег, то почту она возить не будет. Это никаким образом не связано ни "частным предприятием", ни с Гайдаром.

Более того, я вы дважды подтасовываете факты.
Частное предприятие? А кто является единственным учредителем и единственным акционером АО "Почта России"? И вопрос только в том, почему этот единственный учредитель и акционер решил, что почта не должна доставлять, собственно, почту.

В тред призывается @motaev, как специалист по целям и задачам..

Я может чего-то не понимаю, но какая разница между ФГУП и

Учредителем и единственный акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.
От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
(Росимущество) в соответствии с порядком, установленным Правительством
Российской Федерации.

Коммерческая организация (а АО это коммерция) должна иметь целью извлечение прибыли. Например, вы не можете организовать ООО "Пупкин" и тратить его деньги на себя любимого в неограниченных пределах. Да, что-то списать на представительские можно. Но для машины в лизинге вам нужно будет обосновывать поездки к теще в деревню какой-то возможностью заработать. Иначе налоговая сильно обидится и пересчитает и налог на прибыль, и вычеты по НДС и много чего еще.

Извлечение прибыли вовсе не обязательно должно быть основной целью. Существуют некоммерческие предприятия, трастовые фонды и прочее. Тут вопрос в данном конкретном случае, когда у почты убрали из целей доставку почты.

Да да. АО — коммерческое. НКО — некомерческое. ФГУП — государственное. Теперь посмотрите, что такое на данный момент Почта России.

У АО тоже в уставе можно разное прописать, хотя правильнее НКО или ФГУП использовать. А там АО с единственной целью зарабатывания денег. Или если подать завтра в суд на почту, что она посылки не возит, то никто не виноват, так как не обязана. И более того, если они начнут возить посылки, то на директора можно в суд подавать, так как он устав компании нарушил.

Хоть обуставляся, а по закону ком организация должна иметь целью приносить прибыль. И налоговики за этим стараются следить. А если кто вдруг начинает странными темами прибыль убирать — обижаются.

Разница в том, что ФГУП - это баланс государственных средств и работает такая организация за и для государственной казны и выполнения какой-то социально-значимой задачи, а АО - это частная организация, собственно с целью получения дохода, фишка здесь в том, что сейчас - это с акционером в лице Российской Федерации, где совет директоров полностью (или не совсем) состоит из лиц Росимущества (не путать с генеральным директором). Ну и про разницу требований и ограничений к ФГУП и АО не забываем.

Но. Я работал в такого рода организации, которая получила приватизацию, и как мне объяснили умные люди, (емнип) через 5 лет такая АО в лице совета директоров сможет принять соответствующие решение и распоряжаться своими акциями (в данном случае частью акций от имени РФ), например, продать частным лицам, или допустить их к публикации на бирже.

Основная цель АО, как коммерческого предприятия — извлечение прибыли, а не рассылка почты.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Мне кажется "бизнес", именно так и работает. Если можно получить ещё больше, или что то оптимизировать в расходах (банки со своими платными смс), то это надо делать. И пусть у тебя хоть триллион, если АО - инвесторы хотят видеть повышения. Тот же ваилберис, был потрясающий сервис, мог заказать сколько хотел одежки, примерить и вернуть не понравившуюся. Но начали же "оптимизацию", и вроде ну куда тебе ещё больше прибыли, но нет же, продолжают палки в колеса пихать. Уже до идиотизма ведь дошло

Единственный акционер почты - РФ. Не думаю что задача государства - получать с Почты доход.

Если вы собрали пулемёт, то из него можно стрелять, но картошку им копать нельзя. Поскольку АО — коммерческое предприятие, нацеленное на получение максимальной прибыли, то и результат соответствующий. Причём работает, судя по отзывам, очень хорошо: основные расходы (зарплаты сотрудникам) держит низко, доходы старается максимизировать, и диверсифицирует источники дохода. Очень хорошо работает это АО.

Вам не кажется, и кавычки вокруг слова «бизнес», вы поставили зря. Капиталистическая экономика работает именно так: все гонятся за прибылью, а в результате что-то делается. В 19 веке это было очень прогрессивное явление, породившее индустриализацию европейских стран.

А с какой стати? Просто за то что они такие есть? Пусть лучше подумают почему ПР проиграла конкуренцию ПВЗ.

Тут просто на самом деле какая история:

ПВЗ выгодны, красивы и эффективны в городах, желательно больших. А где они невыгодны, они закрываются - потому что сюрприз, каждое ПВЗ - это отдельный предприниматель, который существует ради извлечения прибыли, и работает он по франшизе.

а вот в селах, а еще хуже - в деревнях, из-за малого оборота, присутствует только Почта.

Примерно такая же история с общественным транспортом - Гортранс ездит на условное кладбище, и прочие странные места, а коммерческие маршрутки стригут капусту на самых "загруженных" направлениях, да еще и набиваются. А если не набились - то стоят и ждут людей, пока не наполнятся :)

Это не отвечает на вопрос, почему проиграли конкурецнию ПВЗ, Сдекам и прочим. Они уже сразу были почти везде, но доставку от Почты выбирали только в крайнем случае( она обычно была дольше, дороже, и на самой почте очереди).

С общественым транспортом маршруты продаются пачками, хочешь возить от метро, будь добр еще обеспечь маршрут до кладбища. Тут скорей не рациональность принятых решений. Например как с РЖД, если объеденить инфрастуктуру, пассажирские, грузовые и пригородные перевозки, система прибыльная.А если все вынести в отдельные компании, то пригородные становятся убыточными, и их приходится гос-ву дотировать.

Почему это пригородные убыточные? Это самые сладкие направления, как и марштрутки до метро. Просто кто-то ворует больше остальных

Маршрутка до метро стоит до наверно около 5млн, и перевозит за сутки несколько сотен человек, расходы на амортизацию маршрутки.

Электричка стоит несколько сотен миллионов, перевозит за сутки несколько тысяч человек(они же есть по 200+км, с не очень частыми графиками), и требует оплату амортизации электрички, и инфраструктуры.

Почему это пригородные убыточные?

Может быть потому, что это не только Москва-Петушки, но и Кирсанов-Ртищево?

Это не отвечает на вопрос, почему проиграли конкурецнию ПВЗ, Сдекам и прочим. Они уже сразу были почти везде, но доставку от Почты выбирали только в крайнем случае( она обычно была дольше, дороже, и на самой почте очереди).

Отвечает. СДЭК - это для небольшой прослойки молодых, шутливых, которым нужно с гарантией передать разного рода договора, автозапчасти, мелкий штучный товар. А Почта России - это для бабок, выписывающих Перепердюйский вестник с гороскопами, по каким фазам луны им какать на огороды, а еще получающих там пенсию. У первых - движ, востребованы срочные доставки, гарантии, страховки, вторым - нахрен ничего этого не надо, чисто дотационная госконтора. Отсюда и очереди, потому что культура нищеты потребителей не способствует бизнес-ориентированному ведению дел и конкуренции. EMS у ПР есть, толку от него в деревне, где максимум скажут - ты шойта нерусскими буквами написал тут?

Кстати, вменяемой доставки так и не нашел для себя, СДЭК, Дилдовые линии, Желдорэкспедиция - все было так или иначе неудобно, в каких-то промзонах, куча бумаг, созвоны и т.д. Даже пункты приема DHL и те вечно были в каких-то непонятных стекляшках, торгующих чурчхелой и карандашами.

EMS мне ни разу не привез посылку. Просто ни разу из пяти примерно. Каждый раз шлют СМС - невозможно связаться с получателем (хотя и не пытались), посылку можно забрать в пункте выдачи. И это при оплаченной курьерской доставке

Сильно от города зависит. У нас раньше тоже так было, можно было дождаться доставки, но первые дни выставляли «невозможно связаться», и только дня через три звонили и привозили.
Но не так давно шла посылка ems, смотрю по треку в городе, думаю «надо завтра забрать», а они взяли и сами привезли раньше. И со следующей ситуация повторилась.

Дело вероятно не в EMS, а в том что вы неудобно/далеко живёте с точки зрения курьеров(если им платят за количество выполненных заказов, а не за километры). Вот они и скипают заказ.

Значит, дело в EMS, если они ничего с этим не делают.

А как они об этом узнают, если проблема не массовая? Курьер же не отчитывается перед EMS: "я не стал ему доставлять товар, потому что мне далеко/неудобно/невыгодно".
У меня тоже были ситуации, когда мне якобы не смогли дозвонится, хотя даже в выписке ОПСОСа не было звонков. Отделения куда я приходил, в ответ на вопрос, пожимали плечами и говорили: "у нас свои метрики, дела до курьеров нам нет(естественно не прямо). Никакую жалобу оставить не предлагали или форма подачи сделана через одно место(нельзя подать напрямую, только через сайт, к примеру).

Так проблема массовая. Делать регулярно контрольную доставку и все.

"у нас свои метрики" и жалобу не оставить имхо намекают, что дело не в курьерах а как раз в EMS, раз им плевать на метрики важные покупателю.

Да сколько уже случаев, когда начальство крупных контор живёт в информационном пузыре, который им формируют начальники среднего звена, прикрывая свою задницу и не забывая о своей зарплате и премии.

И сразу вопрос: сколько раз из этих пяти ты довёл дело до суда? А те, кого ты знаешь, у кого были такие же проблемы? А все прочие? Я могу ошибаться, но, кажется, это прямо подарок для потребителя при наличии ФЗ "О ЗПП", ведь по этому закону исполнитель обязан доказать, что качественно оказал услугу, не покупатель обратное.

Проблема тут в том, что действовать тут должен отправитель, а вовсе не ты.

Именно. У отправителя заказан товар с "расширенными" сервисными условиями доставки "до двери". До двери не доставлено (вообще никак не доставлено, не ходим в отделение забирать то, что обязаны притащить к двери). Любые нарушения сроков доставки фиксируем для последующего оформления взыскания неустойки. Катим претензию отправителю и взыскиваем с него деньги по ФЗ "О ЗПП", приватно ему же можно обещать всевозможную поддержку, включая предоставление выписок от сотового оператора, чтобы тот регрессом выкатил это почке. Как еще-то?

Удивительно, но сейчас я скорее выберу доставку порчей росии, чем условным сдэком, потому что быстрее

Мне тоже сдек не зашёл.

Но почта на мои посылки просит по 3000р + из фирменная коробка за 400р (такая же коробка в сдеке 80р) .

По этому я вещи отправляю через боксбери. В 2+раза дешевле чем почта, упаковка бесплатно, и можно в своей любой.

Да, доставка чуть дольше, но я не готов платить в 2-3 раза дороже за 7 дней вместо 10.

Ах да, на почте у меня посылки чудесным образом превращались в хлам, причем не раз. Не помогает даже заводской пенопласт (микроволновку как то раз решил отправить) ни заводская коробка, и всё это вложил в другую коробку и между стенками ещё пенопласт.. так же и другие вещи вроде упакованные идеально- в хлам. С боксбери тьфу тьфу тьфу, такого ещё не было.

Вот, кстати, приколов с коробками я не понял. Купил коробку в супермаркете с лого этого супермаркета. Отаазались отправлять, уперлись на смерть, или их коробка, или моя но без надписей....

Жалобы, отправленные с их сайта творят чудеса.

Пару раз писал - потом в отделении в лицо узнавали.

Я как то пожаловался на отделение, где живёт теща с родней. Так потом тещу чуть камнями не закидали... Сотрудники начали скулить - а что это тебе не нравится, а что это ты жалобы пишешь...

То есть банально сотрудниками даже показали кто пожаловался...

Ну по правилам почты коробка должна быть без маркировки и без следов старого скотча, это да. То есть это не прихоть работника почты, так что и жаловаться на это бесполезно.

Вероятно локальным сотрудникам тупо дали план по продаже этих золотых коробок. Или премию за них платят. Надпись просто предлог, им может быть что угодно.

Это не отвечает на вопрос, почему проиграли конкурецнию ПВЗ, Сдекам и прочим. Они уже сразу были почти везде, но доставку от Почты выбирали только в крайнем случае( она обычно была дольше, дороже, и на самой почте очереди)

Насчёт дольше не согласен, по моему опыту покупок/продаж на авито, у почты самая оперативная доставка. По цене примерный паритет, обычно почта чуть дешевле. По габаритным ограничениям почта выигрывает (например, недавно покупал 32“ монитор, из вариантов доставки была доступна только почта). По географии отделений почта выигрывает (в деревне может оказаться единственным доступным перевозчиком).
Вот с очередями проблемы есть, некоторые получатели/отправители писали, что лучше не почтой, в их отделении очереди. В моём отделении очереди больше 2-3 человек случаются только во время оплаты коммуналки, и то (a) мода платить на почте проходит, (b) обычно для отправки/получения посылок в эти дни или организовывают отдельную очередь, или принимают без очереди.

Проблема с очередью великолепно решается предварительной записью через сайт\приложение.

Не решается. Коммуналку тоже можно через сайт/приложение оплатить, но старики на почту ходят.

Странно, в нашем отделении связи оператор без проблем двигает очередь в пользу записавшегося.

Ещё раз, для программистов. Люди, которые не могут оплатить коммуналку через интернет, не смогут через интернет в очередь записываться. А значит, проблема с очередями так не решается.

Вы мне льстите) я не программист.

Я имел ввиду, что меня очередь из оплачивающих что угодно в почтовом отделении не волнует, ибо по предварительной записи я всегда прохожу без очереди.

А что там делают остальные - мне вообще фиолетово. Пусть хоть макароны покупают

Поэтому в СПб отменили маршрутки. Ишь чë удумали, деньги зарабатывать, да людям помогать. Пусть страдают

Я не знаю подоплеки почему отменили и на что заменили, но маршрутки зло. Их не должно быть в городе.

Что совсем не должно быть — может быть и неверно; но что общественный транспорт надо организовывать так, чтобы большинству пользователей автобусы/троллейбусы были не менее удобны, чем маршрутки (интервал движения, чистота в салоне, возможность сесть) — точно.

Отчасти соглашусь. Общественный транспорт это не про деньги, это важная социальная составляющая часть городской среды.

Когда на популярные маршруты ставят коммерческие маршрутки, это отбирает деньги у муниципальных перевозчиков. В итоге или город должен больше субсидировать или пассажиры теряют в качестве. Меньше денег получается на обновление и обслуживание транспорта.

Маршрутки не должны быть с отдельной системой оплаты и не поддерживать пересадки. Проездные и льготы должны в них так же работать. Если мы говорим про какой-то небольшой автобус на непопулярных маршрутах, а не заменители - они должны быть доступны для пассажиров с колясками, для инвалидов, для пенсионеров. С широкой автоматической дверью и площадкой для колясок.

Такие есть?

Есть новые ПАЗики, Вектор - нечто среднее между газелькой и деревенским ПАЗиком с низкопольной площадкой сзади Вполне разумный компромисс и здоровым не надо на эверест забираться чтоб сесть на сидение в районе колесной арки, до поручней можно дотянуться без прыжка и инвалиды если вдруг преодолеют полосу препятствий от дома до остановки смогут воспользоваться...

Машины убивают больше людей, чем маршрутки. И их в городской черте запретить!!! /s

Я даже сарказм не осилил 🤷🏼‍♂️

По опыту Мск - вы что-то много написали слов после "деньги зарабатывать". Нормальных маршрутов были единицы, вроде тех, что на Ленинском проспекте, с хорошими иностранными машинами с автоматическими дверьми, чистые и часто ходящие. Процентов 70 были ушатанные газели с низкой крышей, без обшивки салона и раздроченными дверьми, в которых было жарко, как в аду. А уж водители из южных стран, подрезавшие машины конкурирующих маршрутов и вечно проезжавшие остановку, были вообще везде.

Часть таких кстати цивилизовалась в обычные автобусы, например 553 маршрут. Да и наоборот, Мосгортранс выпускал на некоторые маршруты микроавтобусы. Но как бы там ни пострадал чей-то бизнес, я как потребитель скорее рад, что все это беспредельное дерьмо с оплатой за наличку ушло куда-то туда мне за спину, к вещевым рынкам, рекламным растяжкам, гаражам-ракушкам, моющим машины детям и т.д.

Почти все перечисленное - это заслуга муниципалитетов. Кроме детей, моющих фары на остановках. Эти исчезли не целенаправленно, а из-за улучшения экономики. Этой зимой снова стал видеть их на светофорах в МО.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Как мы тут выяснили выше, теперь единственной и основной целью деятельности почты является извлечение прибыли - Устав АО, однако. Всё остальное - стремления и цели создания.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Московские отделения тоже нерентабельны? Год назад закрыли отделение около дома "на ремонт", переместили во временное помещение за 2.5 км. При этом старое помещение не чинят. Ну я то туда доберусь, а пожилые жители?

Ну они, как бы это сказать, немного уху кушали.

Погодите, а разве Почта России бесплатно посылки доставляет?
Я полагаю, что какой-нить Вайлдберис когда пользуется доставкой за нее платит? Причем тут еще какие-то квартальные тем более обороты? Если денег не хватает - повышайте тарифы. Это хотя бы будет похоже на рыночную экономику.

Вполне возможно, что тарифы там не рыночные и сами они их поднять не могут. Как например энергетикам, казалось бы, каждый лишний киловатт*час это дополнительная прибыль, а на деле в случае с физическими лицами из-за госрегулирования тарифов они работают в убыток и им выгоднее призывать к экономии электричества.

С физиками всё понятно. Для пассажирский перевозок РЖД тоже убыточное (как они говорят). Они деньги на грузовых перевозках делают.
Я полагаю, что тарифы для крупных отправителей могут быть чуть другие.

Могут быть, но могут и нет. Я порой смотрю на цену доставки и там дешевле, чем если бы я как физик отправлял то же самое. Это конечно не показатель (магазин может часть включить в цену), но вполне возможно, что почте и с юриками невыгодно из-за каких-то особенностей ценообразования.

То то я смотрю что местами и временами на самолёте получается дешевле чем на поезде.

В таком случае они могут попросить разрешить им ставить для маркетлейсов любые тарифы. Но просить себе деньги с посылок, которые доставляют, например, курьеры - это верх наглости и безумия.

Почему же?
Можно не развиваться, но при этом получать деньги.
Всё как завещал сами знаете кто.

Вот только не надо про убыточность энергетиков рассказывать.

Не убыточность энергетиков, а невыгодность продажи электричества конкретно физлицам. В целом у энергетиков нормально всё, даже не собирался утверждать обратное.

Себестоимость с учётом доставки до дома 2 руб за 1 кВт/час. Загляни в свою платёжку, сколько там? 4,5 рубля за 1 кВт/час.

Фигасе! В Германии, по версии гугл, 48 евроцентов - считай, рублей 35-40. Ничё се разница.

Убыточны только поставки электроэнергии в дальние деревни, когда для обеспечения пары жителей приходится стричь деревья рядом со столбами электропередач вертолётами.

"Невыгодность продажи физлицам" - это манипуляция цифрами, когда за одну и ту же генерирующую мощность (которая днём обеспечивает предприятия а ночью - жилые дома) хотят получать одинаково как с предприятий (которые платят больше так как им простой приносит гигантские убытки), так и с физлиц.

В реальности же предприятие уже оплатило и генератор, и аренду, и зарплаты - так что с физлиц получается дополнительная прибыль - никакой "невыгодности" нет и в помине.

Тарифы они поднимают 1-3 раза в год. И тарифы сопоставимы с европейскими странами и США. (У меня инет магазин, поэтому в курсе)

Хотя работают хорошо и качественно, тут нареканий нет. Но это все не дёшево.

Дорогой доставкой мало кто будет пользоваться и тогда вообще можно будет закрывать.

Это обычная проблема труднодоступных районов. Они находятся в той же стране и их нельзя от всего отключать и закрывать доставку писем, потому что это фактически право человека. Это не только проблема в России, просто Россия большая и совсем малонаселенная в определенных уголках.

Марка на простое письмо до 20 грамм стоит 27 руб. В США марка на простое письмо до 100 грамм - $.63 или 49 руб. У стран сравнимая территория заселенной части. В США почта фактически прибыльная (ее сделали убыточной, повесив на нее предоплату пенсионных фондов на 50 лет в перед, но это политика, а не деньги, да и скоро станет прибыльной не смотря на это). Возможно конечно стоимость других услуг различается сильнее. Но тут цены всего вдвое ниже и при ограничении на вес в 5 раз меньше, а зарплаты, стоимость бензина, и качество услуг у ПР заметно ниже.

Что-то помню, вроде тамошняя почта очень хотела денег с Амазона содрать, так как они обязаны за одинаковую цену с крупнейшими мегаполисами доставлять в любую убыточную дыру с единственным жителем, и закрывать направления права не имеют. Ну а Амазон на этом деньги гребет.
По мне так идентичные ситуации.

Не совсем так. Этот вопроспоставил трамп а не почта, ишодя из личной неприязни к Безосу, как говорят. Ну и как результат амамзон стал слать дронами

А почта как раз выступила в плане, если быне Амазон нам кирдык

Нет, это была очередная проблема с Китаем: из-за особенностей тарификации UPU (Всемирный почтовый союз) доставка из Китая в США стоила в несколько раз дешевле, чем доставка внутри США на один и то же почтовый адрес (например отправка футболки из Китая в США стоила меньше $2, внутри США $6.70).
С развитием маркетплейсов (ali express, ebay, amazon) объем посылок из Китая сильно вырос и привел к убыткам почты США.
В 2019 США договорились с UPU об изменениях в тарификации, в 2020 они начали вступать в силу.

Хочу сразу сказать, что я не имел ввиду, что доплата почте необходима, у меня нет реально информации о состоянии почты.

Но что-то мне подсказывает, что Почта России не достаточно оптимизирована для разных доставок и им нужно вкладываться в это дело чтобы быть оптимальными как в США. Плюс к этому, в США население наверное более обеспеченное, т.е. можно за счет объема получить больше прибыль. Но это догадка, конечно.

Вы не поняли, они хотят по аналогии с Михалсковским налогом, просто получить 0.5% от оборота, вне зависиомости шла доставка или нет через Почту России

Я полагаю, что какой-нить Вайлдберис когда пользуется доставкой за нее платит?

Скорее не пользуется. И вб и озон поотрывали кучу ПВЗ с бесплатной и более быстрой доставкой, а доставка ПР у них платная. Вот они и хотят деньги за просто так получать.

PS: У меня на вб уже нет доставки через ПР, только ПВЗ или курьерская.

Бесплатность доставки через ПВЗ это иллюзия для клиентов. Сами вб и озон за нее платят. А сама стоимость доставки сидит в цене товара.

Да у нас всего можно ожидать

Просто ещё один налог на болванки.

Это как если бы я поставил дома солнечную батарею , а энергокомпания потребовала платить ей за упущенную выгоду ??

Было такое. Ну не совсем за упущенную выгоду, но близко. Не помню, к сожалению, конкретных названий.

Коммерческая электростанция не имеет право использовать собственную электроэнергию для собственных нужд, она обязана отдавать её в Россети, а потом её закупать обратно по тарифам Россетей.

Скажи это НЛМК, которые с Чубайсом ругались в свое время и строили свои электростанции на газовых генераторах, потому что тариф от рыжего был просто невменяемый. Конечно все электричество идёт на нужды комбината и ни в какие Россетти не попадает

генерация на газу проходит как аварийное бесперебойное питание.
Проблемы начинаются с гидро/ветро/солнечными электростанциями которые в заметных масштабах может доить только государство.

Да, что то вроде.

Все природные ресурсы. Не только солнце.

©️ Если на вашем участке найдут коноплю - она ваша. Если нефть - она государства.

да. не подсказывайте. а то скоро будем платить магазинам (и всем остальным) за то, что мы не пошли и не купили у них, а купили где-то ещё или просто нигде. упущенная прибыль? очень упущенная!

Почти так и есть: из-за лоббирования АКИТ мы имеем конские импортные пошлины при покупках в зарубежных интернет-магазинах

видимо, до налога на пассивность (не купил) не фантастически далеко

-

интересно, что когда я использую воображение для доведения до абсурда, меня минусуют (и я могу понять), а когда этот абсурд становится реальностью - тоже минусуют за его высмеивание.

в целом, грустно.

Все уже украдесобрано через инфляцию.

Напоминает обязательную плату сотовых операторов Ростелекому за магистральные каналы связи - при том, что у них есть и свои.

А почему только e-commerce?

Почему бы им и с обычной commerce не потребовать дань? Ведь какой-нибудь смартфон можно купить не только на Ali Express но и в обычных магазинах электроники!

Фонд универсальной услуги связи идёт на развитие и строительство линий, используемых всеми операторами связи - а какую новую инфрастуктуру хочет строить Почта России?

Почему имено 0.5% с оборота а не фиксированная сумма в год или, допустим, 5% с прибыли? Как именно определяется эта сумма, и что именно может дополнительно улучшить Почта России если получит больше денег, чем ей нужно?

Фонд связи может быстрее построить новые линии (тем самым дав сетям связи новых клиентов), а что дадут эти дополнительные деньги попав к Почте России? Очень сомневаюсь, что она откроет хоть одно дополнительное отделение!

Какую именно ответственность будет нести Почта России за эти деньги?

Фонд универсальной услуги связи идёт на развитие и строительство линий, используемых всеми операторами связи - а какую новую инфрастуктуру хочет строить Почта России?

Инфраструктуру почтовых отделений (скорее поддерживать, чем строить). Благодаря ней маркетплейсы могут продавать там, где им не выгодно открывать собственные ПВЗ.

Очень хочется, чтобы Почта России когда-нибудь занялась почтой, а не продажей в отделении банковских услуг и консервов, втюхиванием лотерей и страховок. Чтобы почта на расстоянии электрички приходила за день, а не за неделю. Чтобы бухгалтерия организаций по России не делала приписок "только не пересылайте Почтой России".

При откровенной нехватке персонала почтовое отделение нанять человека не может, это делается через центральный офис, который живёт своей жизнью и которому ничего не надо. Почитайте отзывы сотрудников.

И вместо того, чтобы разобраться в собственно бардаке они хотят деньги конкурентов? 0,5% от оборота (даже не прибыли)?

И вместо того, чтобы разобраться в собственно бардаке они хотят деньги конкурентов?

Это коммерческое предприятие, которое просто хочет денег. Чем больше, тем лучше, желательно вообще все. А что необычного-то?

Но почему оно хочет чужих денег?

Приятно хрустят же... а чужие особенно приятно...

Потому, что свои у неё уже есть. :-)

При откровенной нехватке персонала почтовое отделение нанять человека не
может, это делается через центральный офис, который живёт своей жизнью и
которому ничего не надо. Почитайте отзывы сотрудников.

В моем родном поселке пару лет назад висело объявление о вакансии почтальона где-то на 12к рублей или около того. Но не больше точно. Ну и много людей мечтает о такой работе?

Я всё это уже видел:

USPS хочет денях с Amazon
USPS хочет денях с Amazon

с точно похожими же призывами

(но там хотя бы речь шла об отрицательной маржинальности доставки в е**** отдалённые ранчо, и потому просили отдельный тарифный план под Amazon и "остальные крупные маркетплейсы", а не просто процентик от оборота, да).

Та война Трампа с Безосом к прибыльности USPS имела мало отношения (Washington Post, которым владеет Безос, был гораздо более весомой причиной) и ничем не кончилась, естественно.

Прикольно, и в 2018 же как раз Амазон объявил о запуске собственной доставки )

Так же и Почта России вместо денег может получить конкурента своему EMS и лишиться крупнейших заказчиков. Отличный план

Я правильно понимаю, что раз вы гады нашими услугами не пользуетесь, значит давайте вы нам просто денег дадите!

Вопрос крайне не однозначный. С одной стороны почта РФ действительно несёт значительную социальную нагрузку. И если мы говорим о бизнесе, то он этим заниматься не должен. На большей части территории РФ почта, это единственный логистический оператор, а почтальон можно сказать системообразующий поставщик всех социальных функции.

Но с другой, это низкая эффективность, дурные менеджеры с не адекватными навыкам вознаграждениями, дутые бюджет и все остальные прелести "гос.компаний."

Плюс почему именно маркетплейсы должны нести эту нагрузку, да ещё и в таком диком объеме.

Имхо почта РФ должна получать гос.субсидию. Должна регулярно проходить аудит со стороны какой-нибудь ассоциации логистических операторов. И не должна иметь возможности, за счёт субсидий демпенговать и давать не рыночные тарифы юр.лицам.

ПР уже законодательно поддержана, сторонние курьерские службы и доставка имеют кучу ограничений которых нет у ПР.
При этом ПР остаётся дороже и хуже.

При этом ПР остаётся дороже и хуже.

Стараются, держат марку!

ПР получит денег на поддержание офисов в регионах, если это поможет улучшить сервис, - всеми руками за! 0.5% квартального оборота - ниочём, учитывая то, что маркетплэйсы основные "потребители" услуг ПР.

занудство о том что это всё должно датировать государство, засуньте в свой идеалистический ум, реальный мир капитала далёк о радужных мечтаний среднестатистического эстэта.

з.ы. у зануд всё просто, потому что всё плохо.

Маркетплейсы основные потребители услуг?
Реально?
Озон со своими точками выдачи?
Вайлдберрис со своими точками выдачи?
Я.Маркет со своими точками выдачи? (Ну этот предлагает вариант через ПР, да.)

Единственный к кому можно притянуть эксплуатацию ПР, это Алиэкспресс, но "эксплуатирует" он только статус развивающейся страны с льготными тарифами у Китая, достаточно отменить эту норму и тарифы доставки Алиэкспресс станут коммерческими.

Понимаю что анекдотический случай, но я за последние полгода ни одной посылки с Али не получал через почту - все как одна через СДЕК, не важно, с Российского склада или из Китая. При этом способ доставки тот самый бесплатный, как был. Кажется даже Али уже не хочет их услугами пользоваться

Непонятно, почему с маркетплейсов. Можно и с обычных магазинов брать. И с сотовых операторов (тоже услуги связи как-никак).

Маркетплейсы как потребители услуг платят за саму услугу. С чего бы им платить за все заказы, а не только за те, что доставляются через почту России?

А ещё можно с населения брать, ну а чо нет то - они же получатели услуг ПР.
Вот пусть платят 0.5% от зарплаты)))

0.5% квартального оборота - ниочём

Давайте вам в платежку за квартиру дополнительные 0.5 накинем. Ниочем же

Полпроцента с оборота это прям очень много. Относительно чистой прибыли маркетплейса это будут десятки процентов. Полпроцента в платёжку это мелочи по сравнению с такими фокусами.

Ага, только не с коммуналки, а с предналоговой зарплаты

Давайте, Сергей, "без давайте". Я бы с вами подискутировал, но как понимаю к маркетплэйсам вы никакого отношения не имеете, разе что в части "покупателя", или нет?!

Не имею воообще никакого отношения, ни с какой стороны, даже как клиент.

Только почему это может нам помешать дискутировать в обсуждении новости?

Вот только это не улучшит сервис. А просто даст дополнительную финансовую нагрузку на маркетплейсы и, в конечном итоге, потребителей. Причем абсолютно с пустого места.

Почему-то мне сразу вспомнился налог усатого на болванки. Как там его обосновывали? "Все равно все пиратят?", если мне память не совсем отшибло? Ну здрасте - не пирачу (тем более то что делает этот гений), а 1% одному говноделу все равно отдаю. Ну и в каком месте это правильно, нормально или хотя бы хорошо (и кому именно хорошо)?

Налог на болванки это не за пиратство, а за право смотреть честно купленное!

У меня от этого аж подгорает.

Уже закидывали ввести такой же налог на интернет, тоже за право смотреть через интернет легально купленный контент.

Люди новая нефть

Возможно, - не улучшит, возможно это иннициатива одного малограмотного кризисного менеджера, который за всю учёбу только на двух парах был... а может и вообще безграмотного.

Возможно я был резок, но честно говоря - нытье людей, которые живут в РФ наверняка уже не первый десяток лет, просто поражает своей наивностью... "а, разве убыточно,.. а разе не должны,.. а, кто за этот ответит,..". Народ за это ответит, заплатит и т.д., как было и будет всегда, чего в этом удивительного - не пойму.

... хотя, - нет. Лить в обывательские уши усладу, заходясь в популистких песнопениях, завсегда выгоднее... "Почта коммерческое предприятие и должна разобраться...", мы строим гражданское общество... - серьезно?! Смена логики социального поведения, - я вас умоляю.

Почта может и не святая, далеко, но я чего-то не пойму, маркетплэйс это всея цадик, живущий вне кравожданого капитализма?!

Так, давайте сначала отделим зерна от плевел.

"Ввести дополнительный побор в 0.5%" == взять и забрать часть выручки маркетплейса.

А откуда берется эта выручка? Правильно - с партнеров (читать как "продаван"), пользующихся предоставленной площадкой для торговли, складами и логистикой. И с клиентов (читать как "простых людей-покупателей"), в случае прямых продаж того что маркетплейс сам произвел или выкупил где-то на стороне.

И тут встает вопрос - а кто именно будет оплачивать банкет Почты России? Владелец и акционера маркетплейса? Нет. Банкет будут оплачивать партнеры и покупатели (не или, а именно и).

Что это будет означать фактически? Правильно - это будет исключительно повышение итоговой стоимости продаваемых продуктов.

Банальный промер - налог на болванки. Все на что можно записать информацию просто и резко стало немного дороже. Ровно тоже самое будет и тут, причем односторонне - реального ведь улучшения ситуации с ПР не будет гарантированно, деньги просто испарятся из моего, вашего, Дяди Васи карманов и исчезнут в неизвестном направлении. Тут даже рыночной экономикой и капитализмом это не объяснишь (впрочем, как и зарплату гендира ПР, чо уж).

Ozon, Wildberries и ЯМаркет состоят в некотором Акит. И вот в связи с этим ниграма мне их не жаль если с них так начнут состригать я бы даже за то чтобы не 0.5% а 5%.

У вас даже на секунду не закрадывается мысль, что эти 5%, которых вы так им желаете - в конечном счете заплатите именно вы? Или увеличенной ценой или сниженным качеством. Или и тем и другим.

Тут такое дело что на Я.Маркете мне за всё время так и не довелось завершить ни одной сделки. Вилдберисом пользоваться после всех их выкрутасов выглядит как попытка плюнуть в себя. Озон да вполне неплохо… С другой стороны они в любом случае ко мне в карман залезли уже, и не единожды, они там поселились. Я уже плачу, почему бы и им этим не заняться.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Не ясно, они с AliExpress собираются брать 0.5% только с российского оборота или губу раскатали на 0.5% мирового?

Они бы и 0.5% с оборота Китая попросили, но догадались, что им не дадут

Международный почтовый обмен регулируется немного на другом уровне.
И для ВПС Китай — это развивающаяся страна а значит платить им надо меньше.

уже шесть лет проводит около 200 тыс. км волоконно-оптических линий связи

Шесть лет проводит и проводит, и конца-краю не видать?

Поддерживаю. Проводят то они проводят, но шапочно. В моей деревне(да и в частном секторе до этого в городе), ни одна улица до конца не подключена, не выгодно это им понимаешь ли.
Пару сотен метров не дотянули до меня оптику и теперь каждый раз отмазываются: "нет технической возможности", хотя заявление я первый раз писал, ещё до того как деревню начали подключать.
При этом минимум раз в месяц позвонят и предложат подключится(у них там день сурка похоже).

Почте надо запилить свой маркетплейс.

Чтобы штрафовать продавцов, да?

есть же уже market.pochta.ru

Да и вообще, некоторые почтовые отделения на почтовые уже и не похожи

Hidden text

У них он есть, но видимо не особо популярный... Может доставка от туда слишком конская...

https://market.pochta.ru/

Хабр стал одним из отделений почты России. Вместо профильных статей сплошная тушёнка и спортлото с шоколадками. И всё это на серьёзных щах. Имхо конечно - почти два года депривации и санитаров от пациентов даже доктор не отличит.

Я почитал комментарии. Видимо люди не знают, что сейчас происходит с почтой россии. Так вот, у них на содержании тысячи отделений в сёлах и деревнях. Такими отделениями, обычно, пользуются 1-2 местных старика, что бы получать пенсию и покупать товары первой необходимости. В таких местах нет мобильной связи, но есть телефон на почте.

Зарплата почтальона, обычно, там несколько тысяч рублей. Никто, соответственно, работать не хочет. Закрывать почту - бросать стариков на произвол судьбы.

Так что, в принципе, идея финансирования таких отделений маркетплейсами выглядит здраво. Однако, никто не отменял коррупционную составляющую, к сожалению.

Закрывать почту - бросать стариков на произвол судьбы.

Их уже бросили, ближайшая больница, пожарные итп. в крупном посёлке... Потерявши голову по волосам не плачут.

Одно из немногих адекватных решений, это какой-нибудь государственный "соцмобиль" почты/продуктов/медпомощи/соцзащиты...

Одно из немногих адекватных решений, это какой-нибудь государственный "соцмобиль" почты/продуктов/медпомощи/соцзащиты...

Заменить коммерческую структуру государственной? Проявите хоть немного сострадания к старикам)

А что не так? В условиях дефицита ресурсов государственная система будет работать не сильно хуже. А сравнивать сервис в деревне с сервисом компаний купающихся в деньгах клиентов или инвесторов так себе затея.

Хмм, а есть примеры, когда в условиях дефицита ресурсов государственная система работает лучше чем коммерческая?

Общественный транспорт, например - муниципальный худо бедно ходит, а частная карета после 7 часов превращается в тыкву, а если конечная в заднице мира туда просто не едут, выкидывают на пол пути, если пара пассажиров.. добро пожаловать в коммерческие "социальные услуги" в провинции...

В РФ разве ещё остался муниципальный транспорт? Вроде практически все перевозчики - это частники с дотациями от государства.

У нас МУП и МКП у которых троллейбусы и нормальные городские автобусы, иначе в городе с пол миллиона населения останутся одни пазики да газелики ездящие только по главным улицам города... Собственно летом так и есть, троллейбусы добивают потихоньку, а автобусы летом на дачах - куда частники в здравом уме не поедут.

В Беларусии это называется - лавка приехала.

Но в мою только магазин так приезжает уже 30 лет.

Ну а по поводу гос автобуса, то вот пример:

Дорога в школу через лес с асфальтированной дорогой, но весной дорога под водой. Школьный автобус что возит детей из других деревень, сказал - у вас тут 2990 метров от деревни до школы, а надо 3000 метров, не подходите, идите пешком и молитесь что бы вас не съел медведь/кабан.

В Беларусии это называется - лавка приехала.

Так лавка - это тоже частники. Помню к нам обычно приезжали 2 раза в неделю, бегали чипсами затариваться.

Школьный автобус - тоже частная компания. По идее, у них должны быть льготные маршруты, за которые платит местная администрация - для школ, больниц и т.п.

Зарплата директора почты 120 миллионов рублей в год. А там ещё и премии, наверняка. Если одного этого переевшего ухи гражданина приструнить, можно нанять 1000 "почтальонов" с зарплатой 10к в месяц, чтобы они работали 1-2 раз в неделю (чаще там не надо, по факту). Да, это очень мало, но в деревнях с таким графиком за эти деньги рпботники найдутся.

А телефоны в деревнях не на почте, а на столбе, саоими глазами видел.

Увы, 120 миллионов не хватит. Во первых, таких отделений в разы больше. Во вторых, кроме зп почтальона есть ещё затраты на обслуживание и логистику.

В целом, в нормальном государстве такой проблемы не существовало бы. Если взять все деньги, что сжирает коррупция - можно хоть по современному офису в каждом селе построить. Но, увы, платим за то, что имеем.

Так я и не пишу, что хватит. Но если покопаться дальше, я уверен, деньги найдутся.

Программа "телефон в деревне" свернута и закрыта. Деньги успешно попилены. Спутниковые станции на балансе ростелекома.

Проходил три дня назад мимо своей АТС которая по району главная, около неё лежат примерно 40 этих телефонов со столбов снятых..

Не вижу вообще ничего страшного в том что в такой огромной структуре могут быть убыточные отделения.

Но только первое, что должно сделать АО — закрыть их. Потому, что цель АО — прибыль. Вот когда появится НКО почта России, тогда можно будет говорить о миссии связности зажопинской деревни с цивилизацией.

Тогда еще больше вопросов - почему какое-то АО хочет залезть в мой карман, прямо или немного опосредованно?

Так что, в принципе, идея финансирования таких отделений маркетплейсами выглядит здраво.

Но если ПР безубыточна, так какого рожна?

Так что, в принципе, идея финансирования таких отделений маркетплейсами выглядит здраво

А маркетплейсы тут каким боком? У них разве не своя инфраструктура под это всё?

Нет, они используют инфраструктуру ПР.

Это какую именно?

У тех же Яндекса, Озона и ВБ свои склады, логистика, ПВЗ и курьеры. Почты, как видите, среди перечисленного нет.

Если я приеду в свою деревню и найду там пункт выдачи Яндекса, Озона или ВБ, то готов лично прийти и признать, что не прав...

В том объеме, что они используют — они за нее платят.

Неправильно к вопросу подошли, нет в них творческой жилки. Вот как надо было:
взять список населенных пунктов в которых есть отделение почты. Ну и брать, скажем, 0,001% квартального оборота за каждый пункт, в котором нет отделения курьерской службы, маркетплейса (из тех, что со своей доставкой), транспортной компании и пр. (список прилагается), с каждого в отдельности, естественно. А за отделения на Камчатке и Чукотке по 0,01%.

Напоминает 1% Михалкова. Кормушка.

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Другие новости

Истории