Новая подборка интересных материалов о разработке, дизайне и монетизации мобильных приложений — история шрифта San Francisco от Apple, разработка «Разговора» от Яндекса, первое большое проникновение в App Store, архитекторы мобильных сервисов от Mail.ru и многое другое.
Пользователь
Консоль 21 века: mosh, tmux, fish
8 min
96KВ своей работе мне приходится проводить чуть ли не все свое время в консоли, как в локальной, так и в удаленной. Нет, что вы, я не жалуюсь, даже наоборот — мне нравятся возможности автоматизации, которые предоставляют консольные инструменты, и работа в консоли вполне продуктивна.
Но если вы проводите за своим инструментом до 80% рабочего времени, то желательно убедиться, что вы не тратите время впустую и что работа доставляет вам удовольствие. В этой статье я бы хотел немного рассказать про те инструменты, которыми я лично пользуюсь каждый день, и про то, как они улучшают user experience (и, часто, продуктивность) при работе с консолью и с удаленными серверами в частности.
При работе с удаленными серверами по ssh есть много вещей, которые могут фрустрировать, но основных проблем две, и первая из них принципиально неразрешима в рамках ssh:
Первая проблема неразрешима потому, что ssh by-design является просто транспортом для байтов, и существующие приложения на это поведение расчитывают. Поскольку ssh не пытается интерпретировать этот поток байтов, он не может осуществлять предиктивный ввод. Лично для меня именно эта проблема наиболее актуальна, поскольку мне приходится работать с серверами в европе и США, и во втором случае задержка составляет около 200 мс и является принципиально неустранимой, по крайней мере до изобретения квантовой коммуникации или чего-нибудь подобного. Вторая же проблема проявляется в наших условиях относительно редко, но всё же неприятно переустанавливать все соединения при сбоях сети (и перезапускать упавшие приложения, если они почему-то не были запущены в screen).
Но если вы проводите за своим инструментом до 80% рабочего времени, то желательно убедиться, что вы не тратите время впустую и что работа доставляет вам удовольствие. В этой статье я бы хотел немного рассказать про те инструменты, которыми я лично пользуюсь каждый день, и про то, как они улучшают user experience (и, часто, продуктивность) при работе с консолью и с удаленными серверами в частности.
Проблемы ssh
При работе с удаленными серверами по ssh есть много вещей, которые могут фрустрировать, но основных проблем две, и первая из них принципиально неразрешима в рамках ssh:
- При высоком round-trip latency (>100 ms) пользовательский ввод появляется с ощутимой задержкой, а при использовании мобильного интернета с edge (latency 1000 ms) работа становится подобна пытке
- При временных проблемах (несколько минут) с доставкой пакетов, соединение может порваться с write failed: broken pipe, причем узнаете вы об этом только при попытке ввода или при использовании настроек вроде keepaliveinterval
Первая проблема неразрешима потому, что ssh by-design является просто транспортом для байтов, и существующие приложения на это поведение расчитывают. Поскольку ssh не пытается интерпретировать этот поток байтов, он не может осуществлять предиктивный ввод. Лично для меня именно эта проблема наиболее актуальна, поскольку мне приходится работать с серверами в европе и США, и во втором случае задержка составляет около 200 мс и является принципиально неустранимой, по крайней мере до изобретения квантовой коммуникации или чего-нибудь подобного. Вторая же проблема проявляется в наших условиях относительно редко, но всё же неприятно переустанавливать все соединения при сбоях сети (и перезапускать упавшие приложения, если они почему-то не были запущены в screen).
+81
Как стать системным администратором — пособие для начинающих (часть 1)
10 min
814KТак получилось, что эту весну я провёл в поисках/собеседованиях людей аж на четыре вакансии, связанные с системным администрированием. Я пообщался с несколькими десятками людей и заметил характерные ошибки и проблемы, с которыми они сталкиваются. Излагаю то, что заметил, а так же свои мысли, как эти проблемы решить.
scope: начинающие системные администраторы, помощники системных администраторов и т.д. Опытным администраторам, а так же тем, кто имеет вполне конкретную специализацию будет если и интересно, то бесполезно.
Примерная структура цикла статей — я опишу то, как мне видится профессия системного администратора, разберу текущее отношение к профессии со стороны работодателя, потом попробую дать общую информацию о том, с чего начинать и куда двигаться дальше.
scope: начинающие системные администраторы, помощники системных администраторов и т.д. Опытным администраторам, а так же тем, кто имеет вполне конкретную специализацию будет если и интересно, то бесполезно.
Примерная структура цикла статей — я опишу то, как мне видится профессия системного администратора, разберу текущее отношение к профессии со стороны работодателя, потом попробую дать общую информацию о том, с чего начинать и куда двигаться дальше.
Какие бывают системные администраторы?
+209
Интегрируем оплату через Paypal в web-приложение
21 min
74KВ данной статье рассмотрена интеграция разовых платежей, а также оплаты по подписке с помощью Paypal в веб-приложение. Примеры реализованы на PHP, но, в принципе, без особых проблем то же самое можно сделать с помощью других технологий. Данный метод выбран как компромисс между простотой и гибкостью. Это попытка написать руководство, которое поможет быстро разобраться в теме и интегрировать оплату через Paypal в свой проект.
Статья ориентирована в основном на тех, кто раньше с этой системой не работал. Знатоки Paypal вряд ли найдут здесь для себя что-то новое. Но, возможно, они укажут на недостатки данного метода или посоветуют, как можно было бы по-другому это реализовать.
Статья ориентирована в основном на тех, кто раньше с этой системой не работал. Знатоки Paypal вряд ли найдут здесь для себя что-то новое. Но, возможно, они укажут на недостатки данного метода или посоветуют, как можно было бы по-другому это реализовать.
+20
Long Polling от А до Я своими руками
5 min
54KКак реализовать long polling с помощью Nginx и Javascript в сети достаточно много материала. Но полного руководства я ещё не встречал. То возникают проблемы с компиляцией модуля под Nginx, то в браузере вертится иконка загрузки при long poll запросах. Под катом, полный материал как же все таки это сделать правильно.
+65
Почему программировать так тяжело?
7 min
132KTranslation
Привет, Хабр!
В феврале мы публиковали перевод крутой статьи "Почему научиться программировать так чертовски тяжело?", которую теперь показываем новичкам. Да, научиться программировать – это целая история, длинная, с кучей разных этапов, с эмоциональными взлетами и падениями. Мы все через это проходили (или еще проходим – так держать!).
К сожалению, нет такого момента, когда можно встать и заявить, что «я закончил обучение и теперь я программист!». Учиться придется всю жизнь, и всю жизнь вы будете встречать неведомые проблемы, сталкиваться с совершенно непонятными ситуациями и спрашивать «какого хрена?!» даже будучи профессиональным программистом с многолетним стажем.
Сегодня мы публикуем перевод заметки «Почему программировать так тяжело?». Тем, кто еще изучает основы программирования и разработки будет полезно узнать, что их ждет в будущем. А опытным разработчикам будет просто приятно взглянуть на реальность и покивать головой.
Много лет назад я думал, что программировать легко, но прошли годы, и я понял, что это не так. Всё из-за неверного восприятия того, что я считал программированием и того, какую работу выполняет программист.
Вначале я думал, что программировать – это только указывать компьютеру, что делать, эта часть процесса относительно лёгкая. После двадцати с лишним лет опыта, я действительно пришёл к выводу, что эта часть программирования достаточно лёгкая.
В феврале мы публиковали перевод крутой статьи "Почему научиться программировать так чертовски тяжело?", которую теперь показываем новичкам. Да, научиться программировать – это целая история, длинная, с кучей разных этапов, с эмоциональными взлетами и падениями. Мы все через это проходили (или еще проходим – так держать!).
К сожалению, нет такого момента, когда можно встать и заявить, что «я закончил обучение и теперь я программист!». Учиться придется всю жизнь, и всю жизнь вы будете встречать неведомые проблемы, сталкиваться с совершенно непонятными ситуациями и спрашивать «какого хрена?!» даже будучи профессиональным программистом с многолетним стажем.
Сегодня мы публикуем перевод заметки «Почему программировать так тяжело?». Тем, кто еще изучает основы программирования и разработки будет полезно узнать, что их ждет в будущем. А опытным разработчикам будет просто приятно взглянуть на реальность и покивать головой.
Много лет назад я думал, что программировать легко, но прошли годы, и я понял, что это не так. Всё из-за неверного восприятия того, что я считал программированием и того, какую работу выполняет программист.
Вначале я думал, что программировать – это только указывать компьютеру, что делать, эта часть процесса относительно лёгкая. После двадцати с лишним лет опыта, я действительно пришёл к выводу, что эта часть программирования достаточно лёгкая.
+57
История разработки моей первой игры
6 min
29KRecovery Mode
Все началось с того, что я поиграл в сверхпопулярную игру под названием «Flappy bird». Все отлично её знают и описывать игру нет смысла. Но одно сказать я все же должен: Flappy bird зацепила меня своей простотой управления и сложностью геймплея. Я мог играть в нее часами подряд и вдруг подумал — может сделать такую же захватывающую, но при этом простую в управлении и концепции игру? Это же легко, работы на 2 недели, думал я. И так все началось.
+10
19 команд ffmpeg для любых нужд
3 min
563KTutorial
Translation
От переводчика:
Многие знают, что ffmpeg — это сила, но не все знают, какая именно. Он многогранен и безграничен, а его man объёмен и местами малопонятен, лишь немногие постигли дао профессиональной работы с ним. И тем не менее, этот инструмент может быть полезен почти всем, кто хоть иногда работает с видео и звуком, даже на бытовом уровне. О некоторых полезных консольных командах ffmpeg и пойдёт речь в статье. В некоторых местах я взял на себя смелость вставить ссылки на поясняющие статьи.
ffmpeg — это кроссплатформенная open-source библиотека для обработки видео- и аудиофайлов. Я собрал 19 полезных и удивительных команд, покрывающих почти все нужды: конвертация видео, извлечение звуковой дорожки, конвертирование для iPod или PSP, и многое другое.
Эта команда преобразует все картинки из текущей директории (названные image1.jpg, image2.jpg и т.д.) в видеофайл video.mpg
(примечание переводчика: мне больше нравится такой формат:
здесь задаётся frame rate (12) для видео, формат «image_%010d.png» означает, что картинки будут искаться в виде image_0000000001.png, image_0000000002.png и тд, то есть, в формате printf)
Многие знают, что ffmpeg — это сила, но не все знают, какая именно. Он многогранен и безграничен, а его man объёмен и местами малопонятен, лишь немногие постигли дао профессиональной работы с ним. И тем не менее, этот инструмент может быть полезен почти всем, кто хоть иногда работает с видео и звуком, даже на бытовом уровне. О некоторых полезных консольных командах ffmpeg и пойдёт речь в статье. В некоторых местах я взял на себя смелость вставить ссылки на поясняющие статьи.
ffmpeg — это кроссплатформенная open-source библиотека для обработки видео- и аудиофайлов. Я собрал 19 полезных и удивительных команд, покрывающих почти все нужды: конвертация видео, извлечение звуковой дорожки, конвертирование для iPod или PSP, и многое другое.
1. Получение информации о видеофайле
ffmpeg -i video.avi
2. Превратить набор картинок в видео
ffmpeg -f image2 -i image%d.jpg video.mpg
Эта команда преобразует все картинки из текущей директории (названные image1.jpg, image2.jpg и т.д.) в видеофайл video.mpg
(примечание переводчика: мне больше нравится такой формат:
ffmpeg -r 12 -y -i "image_%010d.png" output.mpg
здесь задаётся frame rate (12) для видео, формат «image_%010d.png» означает, что картинки будут искаться в виде image_0000000001.png, image_0000000002.png и тд, то есть, в формате printf)
+206
Создание видео редактора — полезные рецепты avconv (ffmpeg)
8 min
27KTutorial
Недавно потребовалось написать небольшой видеоредактор с веб-интерфейсом.
До этого изредка доводилось пользоваться командами типа
ffmpeg -i file.avi file.mp3
в основном для конвертации из одного формата в другой. Все всегда было более менее гладко и сложно было представить, сколько на самом деле существует всяких нюансов для работы с видео и аудио.
Но начнем с начала. С некоторых пор моя ubuntu начала выдавать:
*** THIS PROGRAM IS DEPRECATED ***
This program is only provided for compatibility and will be removed in a future release. Please use avconv instead.
В целом, пока это использовалось по-мелочам, это было не особо важно, но закладывать уже устаревающую фичу в проект как-то «не оно». Пришлось гуглить что к чему и выяснилось, что проект
ffmpeg
некоторое время назад раскололся и часть разработчиков занялась созданием библиотеки libav, которая и включена в настоящее время в ubuntu по-умолчанию. Разумеется, совместимость передовых фич была принесена в жертву первой. Заодно и с переименованием проекта исполняемый файл ffmpeg был переименован в avconv, о чём и было вышеупомянутое предупреждение.Под катом небольшая выжимка основных фич, которые пригодились.
+20
Текстовый чат для сайта
3 min
25KХочу поделиться опытом создания текстового чата на основе nginx-push-stream-module модуля Nginx, PHP и Javascript. Этот модуль функционирует по принципу long polling и может быть использован как для обмена мгновенными сообщениями между пользователями, так и для системы push–уведомлений.
+12
Доказательство некорректности алгоритма сортировки Android, Java и Python
13 min
76KTranslation
Тим Петерс разработал гибридный алгоритм сортировки Timsort в 2002 году. Алгоритм представляет собой искусную комбинацию идей сортировки слиянием и сортировки вставками и заточен на эффективную работу с реальными данными. Впервые Timsort был разработан для Python, но затем Джошуа Блох (создатель коллекций Java, именно он, кстати, отметил, что большинство алгоритмов двоичного поиска содержит ошибку) портировал его на Java (методы java.util.Collections.sort и java.util.Arrays.sort). Сегодня Timsort является стандартным алгоритмом сортировки в Android SDK, Oracle JDK и OpenJDK. Учитывая популярность этих платформ, можно сделать вывод, что счёт компьютеров, облачных сервисов и мобильных устройств, использующих Timsort для сортировки, идёт на миллиарды.
Но вернёмся в 2015-й год. После того как мы успешно верифицировали Java-реализации сортировки подсчётом и поразрядной сортировки (J. Autom. Reasoning 53(2), 129-139) нашим инструментом формальной верификации под названием KeY, мы искали новый объект для изучения. Timsort казался подходящей кандидатурой, потому что он довольно сложный и широко используется. К сожалению, мы не смогли доказать его корректность. Причина этого при детальном рассмотрении оказалась проста: в реализации Timsort есть баг. Наши теоретические исследования указали нам, где искать ошибку (любопытно, что ошибка была уже в питоновской реализации). В данной статье рассказывается, как мы этого добились.
Статья с более полным анализом, а также несколько тестовых программ доступны на нашем сайте.
Но вернёмся в 2015-й год. После того как мы успешно верифицировали Java-реализации сортировки подсчётом и поразрядной сортировки (J. Autom. Reasoning 53(2), 129-139) нашим инструментом формальной верификации под названием KeY, мы искали новый объект для изучения. Timsort казался подходящей кандидатурой, потому что он довольно сложный и широко используется. К сожалению, мы не смогли доказать его корректность. Причина этого при детальном рассмотрении оказалась проста: в реализации Timsort есть баг. Наши теоретические исследования указали нам, где искать ошибку (любопытно, что ошибка была уже в питоновской реализации). В данной статье рассказывается, как мы этого добились.
Статья с более полным анализом, а также несколько тестовых программ доступны на нашем сайте.
+132
XMonad + XMobar = ❤
10 min
69KМногие слышали про тайловые оконные менеджеры, некоторые даже слышали о XMonad. А ребята из Google даже променяли Unity/Gnome на XMonad. Что же это такое, как это настраивать и как с этим жить? Краткий workaround для любителей кастомизировать всё подряд.
+30
Выбираем генератор статических сайтов
8 min
77KВ последние годы среди веб-разработчиков и дизайнеров существенно возрос интерес к статическим сайтам. Мы тоже не остались в стороне от этой тенденции и несколько месяцев назад опубликовали статью, в которой рассказали, как наше облачное хранилище может быть использовано в качестве площадки для хостинга таких сайтов. Совершенно неожиданно вокруг этой статьи завязалась весьма интересная дискуссия, и читатели попросили нас рассказать о статических сайтах более подробно. Сегодня мы выполняем эту просьбу и начинаем цикл статей о статических сайтах на базе нашего хранилища.
Первая публикация в этом цикле будет посвящено сравнительному анализу генераторов статических сайтов.
+36
Проблема PID 1 zombie reaping в Докере
8 min
21KTranslation
Привет, Хабр!
Мы в Хекслете активно используем Докер как для запуска самого приложения и сопутствующих серверов, так и для запуска пользовательского кода в практических упражнениях по программированию. Без этих легковесных контейнеров нам было бы в разы сложнее справиться с этими задачами. Докер –замечательная технология, но иногда возникают неожиданные проблемы. Одна из таких проблем (и ее решение) описана в блоге Phusion (это создатели Phusion Passenger), сегодня мы публикуем ее перевод.
Примерно год назад, когда Докер был в версии 0.6, мы первыми представили Baseimage-docker. Это минимальный образ Ubuntu, модифицированный специально для Докера. Люди могут пуллить этот базовый образ из Docker Registry и использовать его как основу для своих образов.
Мы были ранними пользователям Докера, используя его для CI и для создания рабочего окружения задолго до выхода версии 1.0. Базовый образ мы сделали чтобы решить проблемы, специфичные для принципов работы Докера. Например, Докер не запускает процессы под специальным процессом init, который бы правильно обрабатывал дочерние процессы, поэтому возможна такая ситуация, когда зомби-процессы вызывают кучу проблем. Докер также не делает ничего с syslog, поэтому важные сообщения могут быть утеряны. И так далее.
Однако, мы выяснили, что многие люди не понимают проблем, с которыми мы столкнулись. Да, это довольно низкоуровневые системные механизмы Unix, которые понятны далеко не всем. Поэтому в этом посте мы опишем самую главную проблему, которую мы решаем – PID 1 zombie reaping problem.
Мы в Хекслете активно используем Докер как для запуска самого приложения и сопутствующих серверов, так и для запуска пользовательского кода в практических упражнениях по программированию. Без этих легковесных контейнеров нам было бы в разы сложнее справиться с этими задачами. Докер –замечательная технология, но иногда возникают неожиданные проблемы. Одна из таких проблем (и ее решение) описана в блоге Phusion (это создатели Phusion Passenger), сегодня мы публикуем ее перевод.
Примерно год назад, когда Докер был в версии 0.6, мы первыми представили Baseimage-docker. Это минимальный образ Ubuntu, модифицированный специально для Докера. Люди могут пуллить этот базовый образ из Docker Registry и использовать его как основу для своих образов.
Мы были ранними пользователям Докера, используя его для CI и для создания рабочего окружения задолго до выхода версии 1.0. Базовый образ мы сделали чтобы решить проблемы, специфичные для принципов работы Докера. Например, Докер не запускает процессы под специальным процессом init, который бы правильно обрабатывал дочерние процессы, поэтому возможна такая ситуация, когда зомби-процессы вызывают кучу проблем. Докер также не делает ничего с syslog, поэтому важные сообщения могут быть утеряны. И так далее.
Однако, мы выяснили, что многие люди не понимают проблем, с которыми мы столкнулись. Да, это довольно низкоуровневые системные механизмы Unix, которые понятны далеко не всем. Поэтому в этом посте мы опишем самую главную проблему, которую мы решаем – PID 1 zombie reaping problem.
+39
Рисуем анимированную сцену с помощью css
7 min
50KTutorial
Передохнём от верстки всяких пользовательских интерфейсов и просто порисуем на CSS. Рисовать будем такую вот сцену:
Смотреть на jsfiddle.
В статье я попробую описать пошаговое создание этой сцены.
Смотреть на jsfiddle.
В статье я попробую описать пошаговое создание этой сцены.
+37
Использование Selenium WebDriver для автоматического тестирования веб-интерфейса Яндекс.Почты
2 min
147KTutorial
Без качественного тестирования невозможно разрабатывать и поддерживать крупный веб-сервис. На ранних этапах его развития часто можно обходиться только ручным тестированием по заданному тест-плану, но с появлением новых фич и увеличением количества тест-кейсов довольствоваться только им становится все сложнее и сложнее. В этой статье мы расскажем о том, как автоматизируем функциональное тестирование веб-интерфейса Яндекс.Почты с помощью Selenium WebDriver и Node.js.
+77
Отладка native-кода под Android: ручное и автоматизированное тестирование
18 min
17KTutorial
С развитием и ростом популярности ОС Android количество и разнообразие устройств под её управлением неуклонно растёт. Из-за различий в архитектуре, предназначении и оптимизации скорость и стабильность работы исполняемого кода может значительно изменяться. Поэтому, для обеспечения стабильности и оптимизации работы приложений и ОС, особенно использующих особенности конкретной архитектуры, платформы, или кода, портированного с других платформ, стоит особо внимание уделить процессу отладки кода под Андроид. В этой статье пойдёт речь о ключевых моментах и особенностях работы с native-кодом под Android. Всем, кому интересен этот мануал, прошу под кат.
+31
Практические советы по верстке бланков заявлений в ЛаТеХе
3 min
26KНесколько полезных приемов для любителей LaTeX'а, желающих сверстать бланк какого-нибудь заявления. Будем для примера верстать форму претензии к Почте России (её «официальный» вариант можно, если повезёт, скачать с сайта Почты России). Всю верстку от первой и до последней буквы объяснять не будем, предполагая, что читатель с основами ЛаТеХа знаком. Рассмотрим специфические рецепты верстки «линеек» где нужно вписать пропущенные слова, чекбоксов с метками, подписей мелким шрифтом снизу текста и линий разной толщины и прерывистости.
Разумеется, рецепты не единственно возможные и наверняка чем-нибудь да неправильные. Если знаете, как готовить лучше, милости просим в комментарии.
Разумеется, рецепты не единственно возможные и наверняка чем-нибудь да неправильные. Если знаете, как готовить лучше, милости просим в комментарии.
+20
Диаграммы и графы в LaTeX с использованием PGF/TikZ 3.0
4 min
28KНесколько месяцев назад вышел графический пакет для LaTeX PGF/TikZ 3.0, и в нём появилось немало интересных штук. В этой статье мы попробуем их применить для рисования простой блок-схемы. Нарисуем, например, кусочек известной схемы определения языка по письменности. Средства, уже рассмотренные в ранее опубликованной статье, трогать не будем, а поговорим об упрощённой нотации записи графов и управлением позиционированием узлов и ветвлением графа.
+33
Используем стандартные элементы ListFragment по назначению
3 min
18KВ одном из проектов столкнулся с тем, что в приложении нужно было отображать списки результатов для различных запросов (поиск по словам, датам, тегам и т.п.). Так как списки повторялись в разных Activity, самым очевидным решением было использовать фрагменты, а конкретно создать свой класс ListFragment и повторно использовать его в проекте.
ListFragment как раз предназначен для отображения различных списков и примечателен тем, что имеет свои поля и методы для работы со списком, а также XML-разметку с минимальным набором представлений. Благодаря всему этому, мы можем даже не создавать свою XML-разметку для фрагмента, используя стандартную.
Прежде, чем начать работать с ListFragment, давайте немного изучим, что же находится внутри?
ListFragment как раз предназначен для отображения различных списков и примечателен тем, что имеет свои поля и методы для работы со списком, а также XML-разметку с минимальным набором представлений. Благодаря всему этому, мы можем даже не создавать свою XML-разметку для фрагмента, используя стандартную.
Прежде, чем начать работать с ListFragment, давайте немного изучим, что же находится внутри?
+15
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity