Pull to refresh
0
0
Send message

Openfire+Miranda+Asterisk+Active Directory+щепотка php,bash,C# или как звонить из Miranda, используя обычные телефоны

Reading time10 min
Views18K
image
Заставить Miranda осуществлять звонки — несложно, используя плагины для SIP-телефонии, превращающие Miranda в софтфон,
Однако, что же делать когда у пользователей нет ни гарнитур, ни микрофонов?
А уж обучить пользователей работать с софт-фоном, встроенным с Miranda — страшный сон.

Вариант один — использовать существующие телефонные аппараты (IP, аналог, цифра) для осуществления звонков из Miranda.

Исходные данные:
1. Цифровая мини АТС Panasonic TDE200, к которой подключены все телефоны
2. Куча абонентов с разношерстными типами телефонов: IP, аналог, цифра, системные телефоны
3. Рабочий XMPP-сервер на базе OpenFire
4. Клиент Miranda для общения по протоколу XMPP (Jabber) — установлен у всех пользователей.

Хотелки:
1. Возможность совершать звонок, используя клиент Miranda.
2. Звонок и разговор должен совершаться по обычным рабочим телефонам (IP, аналог, цифра).
3. Информация о номерах телефонов должна браться из Active Directory.
4. Прозрачность/простота использования для пользователей.
5. При совершении звонка добавить оповещение по Jabber о звонящем.

Кого заинтересовало вступление — добро пожаловать под кат. Ниже будет интересно.
Читать дальше →
Rating0
Comments4

Вышел Asterisk 12

Reading time1 min
Views35K
image

Вышла новая версия платформы для развертывания системы IP-телефонии.
Хочется заметить, что Asterisk 12 является стандартным релизом и основной упор в этой версии сделан на кардинальные изменения в ядре продукта и добавление новых функций.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑25 and ↓5+20
Comments24

Web интерфейс прослушивания записей звонков Asterisk

Reading time6 min
Views111K

Поисковые системы выдают огромное количество результатов разной полезности на запрос вынесенный в заголовок.
На Хабрахабре такой статьи не нашел, а значит её нужно написать!
За основу я взял проект asterisk cdr viewer.
Перевел язык web интерфейса на великий могучий и «озвучил» его, т.е. добавил возможность прослушивать файлы записей разговоров в браузере, а так же скачивать их.
Количество полей фильтра сокращено до минимума, остались только самые необходимые.
Скриншоты, сорцы и подробное описание инсталляции уютно разместились под хабракатом.

UPDATE_2016
Готов новый интерфейс.
Небольшой видео-гайд:

Подробнее здесь

Enjoy !
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments35

9 правил, как защитить свой Asterisk!

Reading time7 min
Views120K


Сейчас все пишут про большое количество атак на Asterisk и прочих PBX. Живой пример из практики — у товарищей хакеров из КНДР не получилось пробраться на Asterisk, стоящий за простеньким роутером ASUS, почему — об этом далее, но зато у них отлично получилось ломануть, а вернее подобрать пароли к IP телефонам Yealink SIP T-22.

Сделать это было не сложно, стандартные пароли admin/admin все еще очень популярны. И, как показала практика, это может стоить десятки тысяч рублей…

Специалисты MyAsterisk Team составили 9 правил, которые помогут избежать атак хакеров и сохранят средства на Вашем счету.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑6 and ↓4+2
Comments10

Практическое применение Asterisk в домашних условиях

Reading time5 min
Views34K
Как и у многих коллег по цеху, дома у меня построена небольшая сеть. И, конечно же, есть домашний сервер, этакий плацдарм для испытания новых технологий. С регулярной периодичностью тихими вечерами под монотонное бубнение какого-нибудь подкаста, меня посещают мысли поковырять что-то новое и интересное. Объявление провайдера об открытии услуги sip-телефонии натолкнуло меня на мысль пойти в сторону voip. Интересное и перспективное направление. Казалось бы, что тут такого – поставил софтфон, а еще лучше железный sip-шлюз и радуйся жизни. Но разве это тот путь, который мы выбрали, пойдя по пути инженера, сисадмина, программиста (нужное подчеркнуть). Гораздо интереснее будет поставить свой собственный VoIP-сервер, повесить на нем голосовую почту и пускай красивым женским голосом отвечает на звонки, когда никто не может снять трубку. Конечно выбор пал на Asterisk.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑45 and ↓2+43
Comments33

SMS и SIP шлюз — Мультифон, Asterisk, Kannel

Reading time5 min
Views85K
В данной статье дается описание того, каким образом можно объединить достоинства Asterisk как PBX или IVR, Kannel как SMS-шлюза используя один телефонный номер.

Для этого я использовал Freebsd 8.2 на сервере, модем Huawei E171, но можно использовать любой модем МТС или Мегафон производства huawei (так же было проверено на модеме E1551), сим-карту Мегафона. В качестве софтфонов использовались Telephone и SJphone.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑39 and ↓5+34
Comments23

Астериск продолжает говорить по-русски!

Reading time2 min
Views18K
Замечательный подарок для всех любителей мира открытых коммуникаций – вышел очередной релиз уникального русскоязычного голосового пакета для IP АТС Астериск. Более 600 фраз и слов, адаптированных для «русского уха», доступны для свободного использования!
Читать дальше →
Total votes 65: ↑56 and ↓9+47
Comments25

Проект оптимизации распределения входящих Voip звонков

Reading time5 min
Views6.9K
imageimageimage

Работаю я как Voip системный администратор на одну маленькую французскую компанию, как я сюда попал это отдельная история.
Я покажу результаты работы команды над проектом целью которого являлась глобальная эквивалентная стратегия распределения звонков на центры дозвона в зависимости от количества агентов способных принимать звонки. Фраза конечно удалась,

Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments21

Преимущества и стоимость внедрения системы Интерактивного Голосового Меню (IVR) (ознакомительная статья)

Reading time5 min
Views27K

Что такое IVR?


Интерактивное Голосовое Меню (IVR) — это система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию маршрутизации звонков внутри call-центра, пользуясь информацией, вводимой клиентом с помощью тонального набора. Именно такое определение дано на русской википедии. Почему call центра? Да потому что модули речевого взаимодействия всегда немало стоили, и являлись составной частью больших АТС, чаще всего используемых в кол-центрах.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments24

Простая установка Asterisk + FreePBX для начинающих

Reading time4 min
Views251K

Ситуация


В сети на сегодняшний день достаточно много описаний по развертыванию IP телефонии и в основном это два варианта:
  • Берём готовый дистрибутив в виде установочного образа (Elastix,Trixbox etc...) и в результате получаем рабочий комплекс не имея никаких знаний в Linux
  • Устанавливаем комплекс самостоятельно занимаясь при этом компиляцией из исходных кодов и ручной правкой множества конфигурационных файлов.

У каждого варианта имеются как достоинства, так и недостатки. Если первый способ подразумевает практически нулевую подготовку и дает возможность получить результат ничего не поняв, как это работает, то второй напротив требует обширных знаний в linux и очень сложен для начинающих хоть и обеспечивает высокую гибкость и масштабирование.

Предпосылки


В процессе внедрения IP телефонии в одной из компаний с разветвленной структурой филиалов рассматривались оба варианта но оба не устраивало по ряду причин:
  • Бюджет на проект не подразумевал затрат на привлечение сторонних компаний для развертывания проекта, весь комплекс телефонии было решено развертывать своими силами.
  • Большинство системных администраторов в филиалах были не знакомы с Linux системами и являлись чистыми Winows админами.
  • Требовалось заложить высокую гибкость системы под будущие, еще не придуманные задачи.


Перед нами встала дилемма, с одной стороны проще настроить сервера и разослать их в регионы, а с другой весь груз сопровождения такого «черного ящика» ложится на наши плечи, а нас мало. В общем нас самих такая ситуация не устраивала. Вариант заказа внедрения сторонней компании был сразу отметен руководством по финансовым причинам.
Вариант с готовым дистрибутивом тоже отпал, поскольку проект подразумевал необходимость расширения функционала телефонии под нужды компании с учетом особенностей филиалов и это расширение необходимо было выполнять силами местных сотрудников. То есть без обучения nix системам никак.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑10 and ↓2+8
Comments12

Подходят ли облачные IP АТС небольшим компаниям?

Reading time5 min
Views17K
В наши дни индустрия офисных телефонных станций (АТС), идя в ногу со временем, предлагает множество хостинговых или, как их называют, облачных, телефонных систем. Поначалу такие системы вызвали заинтересованность заказчиков и создали новые возможности выбора. Сейчас шум несколько улегся и пришло время сравнить преимущества и недостатки облачных и собственных АТС, особенно для компаний малого и среднего бизнеса.

Приведем 5 соображений, которыми, как нам кажется, стоит руководствоваться при выборе между локальной или облачной АТС.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments4

Один из простых вариантов защиты VoIP

Reading time9 min
Views56K
Про IP-телефонию очень много написано и сказано. И в частности про безопасность, при использовании VoIP. Но, тем не менее, периодически то от одного, то от другого знакомого слышу «страшные» истории, как у кого-то ломанули VoIP-сервер и они получили счет за телефон с большим количеством нулей…
Вот один из последних случаев: В небольшой организации начинающий админ решил поизучать еще плохо ему знакомые технологии VoIP и для этого завел пользователя с логином «test» и угадайте каким паролем? ;)
Система работала уже не один год, внешняя защита была отлажена, сервер портом 5060 светился «наружу». Но те, кто ставили и настраивали систему, защиту от слабого пароля по какой-то причине не включили. Нужно было видеть лицо директора этой организации, когда, придя утром на работу, он увидел перепуганную секретаршу и счет за телефон — около 25000$. Это только за одну ночь. А если бы оператор не выключил их SIP-аккаунт и счет, как положено, был выписан в начале следующего месяца?
Читать дальше →
Total votes 15: ↑9 and ↓6+3
Comments29

Бюджетный вариант виртуальной АТС с не бюджетными возможностями

Reading time5 min
Views96K
В этом топике я попробую рассказать про попытку организовать бюджетный `виртуальный телефонный офис`.


И так, изначально имеется:
  • пара десятков мелких офисов (арендаторы).
  • телефония приходящая им по сипу
  • пользовательские SIP телефоны и софтфоны.
  • желание некоторых клиентов вместо просто телефона на столе, иметь фичи: авто секретарь/расписание/голосовая почта/запись звонков и нежелание иметь настоящую PBX и администратора для этого дела.
  • наше желание сделать хорошо клиентам.
  • системный администратор который знает такие страшные слова как linux и asterisk.


попытка реализовать желания клиентов, вложившись только в сервер, под катом.

Читать дальше →
Total votes 35: ↑31 and ↓4+27
Comments32

IP АТС в облаке своими руками за 10 минут

Reading time8 min
Views72K
Многие из читателей Хабра знакомы с современными IP АТС в облаке, такими как Манго, Oktell, Октолайн и другими. Все они предлагают различные функции и тарифные планы, чтобы удовлетворить самых разных клиентов и соответствовать их требованиям, но всегда есть ряд тех кто все равно выбирает Asterisk, так как хочется иметь возможности по кастомизации и интеграции, которые кроме как Asterisk мало какая система способна предложить. В дополнение к самому Asteriskу еще потребуется человек, который будет способен все настроить и его поддерживать, отдельное подключение к оператору связи по SIP или через VoIP-шлюз и так далее. Когда мы начали создавать свою облачную платформу для разработки коммуникационных приложений VoxImplant, то, конечно же, знали, что одним из популярных сценариев ее использования будет IP АТС, поэтому реализовали весь необходимый для этого функционал. В отличие от случая с Asterisk человеку, который решит сделать свою IP АТС на базе VoxImplant, понадобится лишь знание Javascript, ознакомление с этой статьей и свободных 10-15 минут, чтобы получить на выходе первую рабочую версию АТС, которую потом в дальнейшем можно будет интегрировать со своими сервисами и кастомизировать в соответствии со своими требованиями. Подробнее об этом под катом.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑26 and ↓7+19
Comments70

Корпоративный сервер IP телефонии на dedicated хостинге? Почему бы и нет

Reading time4 min
Views13K

О чем?


Размещение отдельных IT сервисов у хостинг провайдеров идея далеко не новая,
и сегодня я расскажу о тестировании решения вынесенного в заголовок.
Сервер, с установленной IP АТС, находится в одной из наших стоек в Нидерландах,
ширина канала сервера в мир составляет 1Гбит/с.
Офис компании N располагается в России, канал в мир 40Мбит/с.



Методика тестирования


  • Подключимся к одному из VoIP провайдеров России(в данном случае я использовал «Мультифон» от оператора «Мегафон»), проверим качество связи.
  • Сымитриуем большое количество «реальных» звонков утилитой sipp, проконтролируем качество.
  • Определим количество потерь и jitter при момощи утилиты iperf.
  • Выясним пиковое значение количества единовременных вызовов в разрезе использованного сервера и сценария sipp.


ОС, ПО, железо


  • Аппаратную составляющую обеспечит Dell 860 c 4Гб ОЗУ и Soft RAID 1.
  • В роли IP АТС солирует Asterisk 11.8.1.
  • ОС — Debian GNU/Linux 7.4 (wheezy).


Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments14

Аренда IP-АТС по модели VPBX, или как организовать современную телефонную связь в офисе

Reading time5 min
Views14K
imageВсем привет!

Сегодня нам хотелось бы поговорить о возможностях офисной IP-телефонии и о способах ее организации.

В понимании многих современных компаний существуют два стандартных способа организации офисной IP-телефонии: это либо установка собственной офисной IP-АТС, либо использование широкого функционала «Виртуального офиса».

На страницах Хабрахабр было несколько материалов, рассказывающих о возможностях организации офисной IP-телефонии на базе Asterisk, подробно описывались файлы конфигурации. Также были представлены и многочисленные решения «Виртуального офиса». Каждый их этих способов имеет свои преимущества и недостатки (если сообществу будет интересно, можем вынести в отдельный материал со сравнительным анализом).

Но очень часто встречаются ситуации, когда компания не может себе позволить, как правило по финансовым соображениям, установку и сопровождение собственной IP-АТС – средний бюджет такого внедрения составит от 30000 руб. с оборудованием, но при этом функционала «Виртуального офиса» явно не достаточно. Исходя из такой практики наша компания одной из первых среди операторов связи предложила на рынок компромиссное решение — аренда офисной IP-АТС по модели VPBX с уже подключенными телефонными номерами. Что же это за решение?
Читать дальше →
Total votes 3: ↑2 and ↓1+1
Comments20

Установка и настройка Asterisk под iD Phone (iDPhone)

Reading time12 min
Views42K


Новое руководство на эту тему расположено здесь: habr.com/ru/post/350460

В данной инструкции описано как с нуля установить и произвести первоначальную настройку компьютерной телефонии на базе «Asterisk» с подключением к услуге «iD Phone» компании «Казахтелеком».

Некоторые идеи я почерпнул из этой статьи: «Пошаговое руководство по привязке SIP-номера к Elastix (FreePBX, Asterisk) на примере провайдера Megaline iDPhone» (большое спасибо asdForever за это), но:
  • во-первых, по указанной инструкции система у меня не заработала;
  • во-вторых, не со всеми решениями в ней я согласен;
  • в-третьих, мы будем настраивать не «Elastix», а «AsteriskNow»;
  • в-четвертых, я постарался написать инструкцию максимально подробной — для людей мало разбирающихся в Linux-системах и в «Asterisk» (каковым я и сам являюсь).

Дано:
  1. Операционная система будет установлена с нуля. Использован будет дистрибутив «AsteriskNOW» — это операционная система «CentOS» с предустановленным программным обеспечением «Asterisk» и веб-интерфейсом для его управления «FreePBX». Другими словами в данной инструкции отсутствует блок, в котором была бы описана установка «Asterisk» на уже развернутой Linux-системе.
  2. «Казахтелеком» предоставляет услугу «iD Phone» не через Интернет, а подключая абонентов к своей специальной SIP-сети. Физически, конечно, это чаще всего один канал (ADSL или оптика) вместе с Интернет и/или «iD TV». Роутер же отдает предоставляемые услуги на разные порты. Считаем, что у нас уже есть настроенный роутер, который с одного порта отдает Интернет, а с другого — «iD Phone».
  3. Компьютер имеет две сетевых карты: одна из них смотрит в Интернет, другая — в SIP-сеть «Казахтелекома».

Задача:
Получить работающую IP-АТС, имеющую доступ в Интернет.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑13 and ↓3+10
Comments12

Отключение лишних модулей Asterisk

Reading time3 min
Views41K
Продолжаю цикл коротких заметок по базовым, но весьма нужным хитростям для популярной АТС.

Asterisk имеет модульную структуру, и содержит в своём составе десятки модулей, отвечающих за те или иные функции, форматы, протоколы и прочее.
В каждом конкретном случае две трети этих модулей бывают не нужны, и для увеличения стабильности и быстродействия системы их следует отключить.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments3

Information

Rating
Does not participate
Location
Караганда, Карагандинская обл., Казахстан
Date of birth
Registered
Activity