Pull to refresh
3
0
Дмитрий Брагин @Bragaman

Backend разработчик

Send message

Секционирование PostgreSQL с помощью pg_pathman

Reading time28 min
Views17K


Александр Коротков, Дмитрий Иванов (Postgres Professional)


Ведущий: Тяжелая артиллерия в лице Александра и Дмитрия будет рассказывать про важную фичу Postgres. И не то, чтобы фичу, а проблему, с которой сталкиваются люди, работающие с Postgres – это то, как правильно секционировать или партиционировать, как вам более удобно произносить, таблицы. И Александр с Дмитрием уже довольно длительное время трудятся над расширением, которое позволяет это делать гибко, хорошо, удобно и быстро.

Александр Коротков: Как правильно уже сказали, наш доклад будет посвящен расширению pg_pathman, которое реализует продвинутое секционирование в Postgres. Основную часть доклада будет рассказывать мой коллега Дмитрий Иванов, который сейчас очень активно включился в работу над расширением pg_pathman, а я буду время от времени что-то добавлять.
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments2

Как я использую git

Reading time6 min
Views90K

Intro


Основам git мне пришлось научиться на своем первом месте работы (около трех лет назад).
С тех пор я считал, что для полноценной работы нужно запомнить всего-лишь несколько команд:


  • git add <path>
  • git commit
  • git checkout <path/branch>
  • git checkout -b <new branch>

И дополнительно:


  • git push/pull
  • git merge <branch>
  • git rebase master (а что, можно еще и на другие ветки ребейзить? О_о)

В принципе, я и сейчас во многом так считаю, но со временем волей-неволей начинаешь узнавать интересные трюки.

Читать дальше →
Total votes 117: ↑106 and ↓11+95
Comments195

Xcode: наверное, лучший способ работы со сторибордами

Reading time5 min
Views49K

Этот пост является вольным переводом статьи Xcode: A Better Way to Deal with Storyboards by Stan Ostrovskiy


Некоторые примеры кода в оригинальной статье устарели (ввиду выхода Swift 3) и в переводе были изменены.


Советы и рекомендации по работе с Interface Builder.


Apple серьезно улучшили Interface Builder в новом Xcode 8. Использование size classes стало более интуитивным, возможность масштабирования сториборда — очень удобной, а полное превью прям в Interface Builder — просто великолепным. Для тех у кого были сомнения насчет использования Interface Builder, это может стать хорошими плюсами.


С другой стороны, у многих разработчиков все еще есть некоторые проблемы с Interface Builder когда они создают большие многоэкранные приложения со сложной навигацией.


В этой статье я поделюсь некоторыми из лучших практик для работы со сторибордами в вашем проекте. Вы уже пользуетесь Interface Builder, или только делаете первые шаги в этом направлении? — в любом случае, эти советы будут полезны для вас.


1. Если вы работаете в команде, используйте отдельный сториборд для каждого экрана. Даже если вы работаете один — это наверняка станет хорошей привычкой.

В вашем проекте есть один файл main.storyboard, который выглядит вот так?



С точки зрения дизайнера, все хорошо: полностью видно UI и навигацию. И это именно то, для чего Interface Builder и был создан.

Но для разработчика это несет множество проблем:

Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments48

Граббер для одного книжного сайта

Reading time4 min
Views26K

В один прекрасный день я решил написать grabber для книжного сайта и теперь хочу поделиться с вами тонкостями реализации такого рода программных решений. Вся информация представлена исключительно для ознакомительных целей

Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments13

Типы struct, union и enum в Modern C++

Reading time9 min
Views155K

Язык C++ сильно изменился за последние 10 лет. Изменились даже базовые типы: struct, union и enum. Сегодня мы кратко пройдёмся по всем изменениям от C++11 до C++17, заглянем в C++20 и в конце составим список правил хорошего стиля.

Читать дальше →
Total votes 64: ↑62 and ↓2+60
Comments63

Как писать на Spring в 2017

Reading time10 min
Views276K

В одной из классических статей для новичков, мелькавших недавно на Хабре, рассказывалось про создание базового Web приложения на Java. Все начиналось с сервлета, потом создания JSP страницы и, наконец, деплоймента в контейнер. Посмотрев на это свежим взглядом я понял, что для как раз для новичков это, наверняка, выглядит совершенно жутко — на фоне простых и понятных PHP или Node.js, где все просто — написал контроллер, вернул объект, он стал JSON или HTML. Чтобы немного развеять это ощущение, я решил написать "Гайд для новичков в Spring". Цель это статьи — показать, что создание Web приложений на Java, более того — на Spring Framework это не боль и мучительное продирание через web.xml, persistence.xml, beans.xml, и собирание приложения как карточного домика по кусочкам, а вполне себе быстрый и комфортный процесс. Аудитория — начинающие разработчики, разработчики на других языках, ну и те, кто видел Спринг в его не самые лучше времена.

Читать дальше →
Total votes 47: ↑44 and ↓3+41
Comments110

Сети Docker изнутри: как Docker использует iptables и интерфейсы Linux

Reading time7 min
Views151K

Я познакомился с Docker довольно давно и, как и большинство его пользователей, был мгновенно очарован его мощью и простотой использования. Простота является основным столпом, на котором основывается Docker, чья сила кроется в легких CLI-командах. Когда я изучал Docker, я захотел выяснить, что происходит у него в бэкграунде, как вообще все происходит, особенно что касается работы с сетью (для меня это одна из самых интересных областей).


Я нашел много разной документации о том, как создавать контейнерные сети и управлять ими, но в отношении того, как именно они работают, материалов намного меньше. Docker широко использует Linux iptables и bridge-интерфейсы для создания контейнерных сетей, и в этой статье я хочу подробно рассмотреть именно этот аспект. Информацию я почерпнул, в основном, из комментариев на github-е, разных презентаций, ну и из моего собственного опыта. В конце статьи можно найти список полезных ресурсов.


Я использовал Docker версии 1.12.3 для примеров в этой статье. Я не ставил своей целью дать исчерпывающее описание Docker-сетей или написать полное введение в эту тему. Я надеюсь, что этот материал будет полезен для пользователей, и я буду рад, если вы в комментариях оставите обратную связь, укажете на ошибки или скажете, чего недостает.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments18

K-sort: новый алгоритм, превосходящий пирамидальную при n <= 7 000 000

Reading time6 min
Views14K
От переводчика. Перевод статьи 2011 года на arxiv.org о статистическом анализе модификации быстрой сортировки. Наверняка найдутся люди, использующие описанный вариант интуитивно. Здесь — математическое обоснование эффективности при n <= 7 000 000

Введение




Ключевые слова
Внутренняя сортировка; Равномерное распределение; Средняя временная сложность; Статистический анализ; Статистическая оценка
Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments18

Как Яндекс создавал курс по C++, или Почему нам всё пришлось переписать

Reading time4 min
Views85K
В Яндексе C++ — один из основных языков, на нём написан наш поиск. Его развитие нам настолько важно, что больше года назад по инициативе Яндекса была создана российская рабочая группа по стандартизации «плюсов». Через неё у всех разработчиков русскоязычного пространства есть возможность влиять на развитие языка.



Недавно Физтех, Яндекс и ШАД запустили ещё один курс на платформе Coursera — «Основы разработки на C++: белый пояс». Он посвящён знакомству с С++. Я расскажу, для кого этот курс, как мы его готовили, что получилось в итоге и каковы наши дальнейшие планы.

Как всё началось, было выброшено и началось снова


Онлайн-специализацию из пяти курсов по С++ мы задумали прошлым летом. Сначала сочиняли программу потихоньку, потом активнее, и в октябре начали снимать видео.

Читать дальше →
Total votes 74: ↑72 and ↓2+70
Comments148

Лог файлы Linux по порядку

Reading time6 min
Views470K

Невозможно представить себе пользователя и администратора сервера, или даже рабочей станции на основе Linux, который никогда не читал лог файлы. Операционная система и работающие приложения постоянно создают различные типы сообщений, которые регистрируются в различных файлах журналов. Умение определить нужный файл журнала и что искать в нем поможет существенно сэкономить время и быстрее устранить ошибку.




Журналирование является основным источником информации о работе системы и ее ошибках. В этом кратком руководстве рассмотрим основные аспекты журналирования операционной системы, структуру каталогов, программы для чтения и обзора логов.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑27 and ↓4+23
Comments28

Волшебное решето Эратосфена

Reading time4 min
Views73K
image
Наверняка все, кто читает этот пост не раз использовали, или хотя бы слышали о решете Эратосфена — методе отыскания простых чисел. Сама проблема получения простых чисел занимает ключевое место в математике, на ней основаны некоторые криптографические алгоритмы, например RSA. Есть довольно много подходов к данной задаче, но в этой статье я остановлюсь на некоторых модификациях самого простого из них — решета Эратосфена.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑74 and ↓9+65
Comments35

Челленджи марафонского раунда Яндекс.Алгоритма 2017

Reading time7 min
Views8.1K

И вновь, как и в прошлые годы, приближается финал конкурса Яндекс.Алгоритм. В этом году мы ввели новый раунд — марафонский. Он представляет из себя одну оптимизационную задачу без точного решения, которую участникам предлагалось «покрутить» в течение 48 часов. Такой формат похож на решение практических задач больше, чем популярные соревнования по спортивному программированию.




Особенностью большинства практических задач является отсутствие точного решения — или же алгоритмы его нахождения оказываются слишком медленными. Команде и отдельному разработчику нужно сделать хороший прототип решения, который будет внедряться в окончательный алгоритм. Задачи подобного рода давно встречаются в соревнованиях TopCoder, ежегодных соревнованиях Marathon24, Deadline24, Google Hash Code и других. Конкурс длится больше стандартных алгоритмических раундов, так что участники могут в спокойной обстановке и в удобное для себя время реализовать придуманный метод.


Мы, организаторы Алгоритма, очень хотим, чтобы разноплановые участники могли успешно себя проявить. Поэтому добавление марафонского раунда рассматриваем как путь к расширению аудитории и популяризации таких соревнований.


Мы попросили участников, показавших лучший результат, объяснить, как они его достигли.


Читать дальше →
Total votes 43: ↑41 and ↓2+39
Comments2

Магия SSH

Reading time11 min
Views491K
С SSH многие знакомы давно, но, как и я, не все подозревают о том, какие возможности таятся за этими магическими тремя буквами. Хотел бы поделиться своим небольшим опытом использования SSH для решения различных административных задач.

Оглавление:

1) Local TCP forwarding
2) Remote TCP forwarding
3) TCP forwarding chain через несколько узлов
4) TCP forwarding ssh-соединения
5) SSH VPN Tunnel
6) Коротко о беспарольном доступе
7) Спасибо (ссылки)
Читать дальше →
Total votes 115: ↑106 and ↓9+97
Comments75

Как написать максимально хреновый бэкенд для мобильного приложения

Reading time6 min
Views62K


Известно, что практически ни одно мобильное приложение не обходится без бэкенда.


Если вы мобильный разработчик, то наверняка сталкивались с такими бородатыми дядями, которые меланхолично тянут логику на перле и вечно что-то пишут в консоли. Или может это был сутулый анимешник с длинными волосами, всосавший php с молоком матери.
Так или иначе, большинство из них ни разу не сталкивалось с мобильной разработкой, а кое-кто считает себя при этом гуру.


Специально для таких случаев, я подготовил список вредных советов о том как угробить бэкенд вашего приложения.


Приятного чтения.

Читать дальше →
Total votes 64: ↑50 and ↓14+36
Comments117

Введение в алгоритм A*

Reading time10 min
Views180K
При разработке игр нам часто нужно находить пути из одной точки в другую. Мы не просто стремимся найти кратчайшее расстояние, нам также нужно учесть и длительность движения. Передвигайте звёздочку (начальную точку) и крестик (конечную точку), чтобы увидеть кратчайший путь. [Прим. пер.: в статьях этого автора всегда много интерактивных вставок, рекомендую сходить в оригинал статьи.]


Для поиска этого пути можно использовать алгоритм поиска по графу, который применим, если карта представляет собой граф. A* часто используется в качестве алгоритма поиска по графу. Поиск в ширину — это простейший из алгоритмов поиска по графу, поэтому давайте начнём с него и постепенно перейдём к A*.
Total votes 70: ↑69 and ↓1+68
Comments20

Повседневный C++: изолируем API в стиле C

Reading time8 min
Views25K

Мы все ценим C++ за лёгкую интеграцию с кодом на C. И всё же, это два разных языка.


Наследие C — одна из самых тяжких нош для современного C++. От такой ноши нельзя избавиться, но можно научиться с ней жить. Однако, многие программисты предпочитают не жить, а страдать. Об этом мы и поговорим.

Читать дальше →
Total votes 35: ↑30 and ↓5+25
Comments63

May the Code Review be with you

Reading time9 min
Views27K
Code review может быть большой болью для команды, которая только начинает его внедрять. Вы в любом случае наступите на много граблей: будете проводить ревью дольше, чем пишете код, устраивать смертельные споры про расположение скобочек и разбираться, можно ли сливать ветку в master до аппрува команды или нет. Я собрал ряд практик, которые помогут вам сделать процесс адаптации чуть менее болезненным — по крайней мере, мне они точно помогли.
 
Этот материал — краткая выжимка моего опыта, накопленного за несколько лет работы в крупных командах мобильной разработки. Опыт по большей части в мобильной разработке, что оказало влияние на используемые примеры и ссылки. Для тех, кто предпочитает не читать, а смотреть, в течение пары месяцев должно появиться видео с конференции Mobius, где я рассказываю доклад на эту же тему, но с кучей подробных практических примеров.
 

Читать дальше →
Total votes 61: ↑61 and ↓0+61
Comments16

Списки инициализации в C++: хороший, плохой, злой

Reading time9 min
Views94K

В этой статье я бы хотел рассказать о том, как работают списки инициализации (braced initializer lists) в C++, какие проблемы они были призваны решать, какие проблемы, в свою очередь, вызвали и как не попасть в просак.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑55 and ↓1+54
Comments38

Celery: лучшие практики

Reading time5 min
Views149K
Если вы работаете с Django, то на некотором этапе разработке вам может понадобиться фоновая обработка долго выполняющихся задач. Возможно, что для такого рода задач вы используете какой-либо инструмент для управления очередями задач. Celery — один из самых популярных проектов для решения подобных задач в мире python и Django на данный момент, но есть и другие проекты для этой цели.

Пока я работал над некоторыми проектами, использующими Celery для управления очередями задач, выявились некоторые лучшие практики, которые я решил задокументировать. Впрочем это громкие слова для того, что я думаю о правильном подходе к решению подобных задач, а также о некоторых недостаточно используемых возможностях, которые предлагает сообщество проекта Celery.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments29

Построение Android приложений шаг за шагом, часть первая

Reading time8 min
Views146K


В этой статье мы поговорим о проектировании архитектуры и создании мобильного приложения на основе паттерна MVP с использованием RxJava и Retrofit. Тема получилась довольно большой, поэтому подаваться будет отдельными порциями: в первой мы проектируем и создаем приложение, во второй занимаемся DI с помощью Dagger 2 и пишем тесты unit тесты, в третьей дописываем интеграционные и функциональные тесты, а также размышляем о TDD в реалиях Android разработки.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments48

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity