Pull to refresh
23
0
Dmitry Khomutov @Corpsee

Web-разработчик

Send message

Подводные камни при релизе игры в Google Play и App Store

Reading time8 min
Views34K


Если вы разрабатываете игру под Android или iOS, рано или поздно вам придётся заняться подготовкой к публикации на Google Play и App Store. Но если вы ещё ни разу не релизили мобильную игру, многие вещи и правила могут оказаться неприятным сюрпризом и сильно замедлить процесс публикации.


Эта статья поможет начинающим разработчикам мобильных игр подготовиться к публикации в сторах и узнать ответы на такие вопросы, как:


  • Почему нельзя просто так взять скриншоты из игры и вставить их в описание?
  • Почему стоит ознакомиться с требованиями обоих сторов, даже если на данный момент релиз только на один из них?
  • К чему могут придраться на ревью в App Store и насколько это может затянуться?
  • Какие подводные камни ждут разработчика Free-to-play игры?
  • Почему пользователи Windows будут страдать при публикации в App Store?
  • Почему могут не работать тестовые платежи на iOS?
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments57

Программист с фигой в кармане: в чем причины?

Level of difficultyEasy
Reading time11 min
Views72K

IT-сообщество давно уже изобилует людьми, которые работают, откровенного говоря, спустя рукава. Отлынивают, филонят, тихо саботируют. Такие сотрудники часто прогуливают работу, пользуясь удаленкой. Они коммитят в 2 раза реже и хуже, чем могли бы. Они не готовы править и даже замечать ошибку в коде, если на это нет прямого распоряжения начальника. Они принципиально не готовы разбираться в текущих задачах шире и глубже, чем этого требует минимально возможная планка. Одним словом, такие сотрудники работают по самой нижней границе своего потенциала, при этом делают это осознанно.

Степень активной осознанности может быть разной. Например, в самом ясном проявлении это может принимать такую форму: «не буду делать ни одного лишнего движения, если не посчитаю это нужным, ведь в первую очередь это нужно не мне». В самом слабом своем проявлении это звучит примерно так: «я просто боюсь выгорания и выживаю, как могу».

Я далек от того, чтобы делать какие-либо моральные оценки этому явлению (если
прочтете до конца, поймете, почему).  Я – тимлид с 15-летним опытом работы в IT. Я лично нанимал многих людей и со многими прощался. У меня есть своя приличная статистика откровенных мыслей и настроений людей, которые со мной работали, работают, или работают, но не со мной. На основании этого своего опыта (и не только своего) я попытаюсь дать ответ на вопрос, как и почему вырастает фига в кармане программиста. Я потяну за ниточку клубка причин и постепенно попытаюсь его распутать целиком. Результатом будет сводный граф причин феномена саботажа в IT. Поехали!

Читать далее
Total votes 117: ↑99 and ↓18+81
Comments295

Дизайн-система Gravity UI: как легко построить свой интерфейс

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views39K

Всем привет, я Алексей Сизиков, руководитель отдела User Experience в Yandex Cloud. В этой статье я хочу поделиться новостью: мы выпустили нашу дизайн-систему и библиотеку компонентов Gravity UI в опенсорс. 

Под катом — рассказ, зачем мы сделали Gravity UI, как его используем, в чём особенности и преимущества нашего подхода и как мы планируем развивать его дальше. А ещё — как настроить разные цветовые схемы в своих проектах и почему у нас четыре темы вместо двух стандартных.

Читать далее
Total votes 71: ↑69 and ↓2+67
Comments27

Апгрейд и рефакторинг PHP-проектов — теперь это просто с Rector

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views22K

Привет! В статье поделюсь, как инструмент автоматического рефакторинга Rector помогает обуздать легаси и автоматизировать обновление PHP проектов и пакетов, чтобы процесс проходил эффективнее и малой кровью. 

Статья написана на основе доклада с PHP Russia 2022.

Читать далее
Total votes 54: ↑54 and ↓0+54
Comments13

Как мы в hh.ru отправляем пользователям миллиард уведомлений в месяц

Reading time5 min
Views5.2K

В hh.ru много пользователей, а уведомлений мы отправляем еще больше: о регистрации, о восстановлении пароля, об изменении статуса услуг, о новых сообщениях и т.д. Одних только email-уведомлений мы отправляем около 900 миллионов в месяц, а ведь есть еще пуши и смс.

Меня зовут Кирилл, я — тимлид команды Bonjour в hh.ru. Сегодня я расскажу как у нас устроены рассылки.

Читать далее
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments7

Как правильно имитировать Agile?

Reading time15 min
Views35K

Подобная статья должна была появиться раньше, лет десять или пятнадцать назад, когда Agile только начинал внедряться в ИТ-компаниях. Сколько можно бы было избежать ошибок, проблем, конфликтов, , если бы менеджеры сразу подходили к вопросу правильно, не отвлекаясь на лишние действия …

Зато за это время накопился опыт "внедрений" Agile в разных условиях, в разных компаниях, который следует обобщить и повсеместно распространять.

Читать далее
Total votes 92: ↑89 and ↓3+86
Comments40

Имплементируем WebSocket протокол на Go

Reading time9 min
Views23K

Статья для тех, кто хочет познакомиться с устройством технологии WebSocket или языком программирования Go.

Или узнать с какой простотой Go стал одним из самых популярных языков программирования для написания сетевых приложений.

Читать далее
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments9

n8n. Автоматизация ИБ со вкусом смузи

Reading time13 min
Views24K
Всем давно очевидна польза тотальной автоматизации, в том числе, и в области информационной безопасности. В условиях большого кадрового дефицита как никогда актуальна идея снятия рутинной рабочей нагрузки как со специалиста по информационной безопасности, так и со специалистов в других областях. 

В компаниях, где отлажены процессы ИБ, а также в центрах реагирования и мониторинга используется ПО, позволяющее автоматизировать принятия решений по возникающим инцидентам, но даже при этом многим до сих пор приходится писать скрипты для автоматизации рутинных операций. Что делать, если автоматизировать рутину вам хочется, но не хочется покупать дорогостоящее специализированное решение, разбираться с ним и потом долго настраивать его под свои нужды? А еще больше не хочется изобретать велосипед со скриптами и делать нечто свое, попутно изучая программирование и работу с БД? 

Источник

TL;DR: Telegram, REST API, Shodan, DNS-over-HTTPS. Пишем бота в Telegram  для парсинга инфы с shodan и поиска эксплойтов на exploit-db. Находим баг в работе n8n. 

Ответ есть – добро пожаловать во фронтенд со смузи и гироскутерами
Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments0

CrowPi L: ноутбук на базе Raspberry Pi для обучения и проектирования электроники. Характеристики и возможности

Reading time4 min
Views12K

Наша команда не устает удивляться возможностям «малинки» всех моделей, а также творческой фантазии и профессионализму разработчиков, которые работают с этими одноплатниками. Что только не создавали уже на базе Raspberry Pi — от умных камер до спутника. Ну а сейчас разработано устройство, в качестве вычислительного ядра которого работает Raspberry Pi 4B. Девайс выглядит, как ноутбук, и, собственно, им и является. Предназначен он, как и указано в заголовке, для обучения — в первую очередь, программированию и разработке электронных устройств. Правда, не продвинутых систем, а начального уровня. Подробности — под катом.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑45 and ↓0+45
Comments24

16-битная ОС на fasm + Cи. Часть 1

Reading time6 min
Views11K

Данная статья в большей степени является не руководством и не мануалом, а просто моими заметками. Идея этой статьи собрать множество особенностей и знаний в одно целое, надеюсь, она кому-то пригодится =)

Читать далее
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments21

Распределенные Workflow на PHP. Часть 2

Reading time11 min
Views13K

В первой, теоретической, части статьи мы разобрали зачем нужны Workflow, где они применяются и какие способы их реализации существуют. Наша компания занимается разработкой энтерпрайз-софта — для нас это больная тема. Поэтому мы давно искали инструмент, который позволит легко вписывать новые шаги в любую схему, не ломая существующую бизнес-логику. Нашли и на его основе сделали свою новую разработку. Теперь давайте перейдём к более практической части и разберем, на что способен Temporal PHP SDK.

Меня зовут Антон Титов. Я более 15 лет занимаюсь коммерческой разработкой. Являюсь соавтором Spiral Framework, RoadRunner и Cycle ORM. Основной стек: PHP и Golang.

Читать далее
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments10

Где именно лежит граница между зарплатными грейдами: как это устроено у нас

Reading time9 min
Views22K


Сколько в компании разработчиков, столько примерно и мнений. Например, где именно проходит граница между мидлом и синьором? Нам нужен был справедливый инструмент оценки, который помогает понять, не получает ли наш специалист зарплату меньше, чем должен был бы. И, самое главное, что нужно делать для того, чтобы развиваться.

В итоге мы сделали опросник из 14 пунктов, по которому за несколько минут можно оценить себя. То же самое делает про вас тимлид, и если оценки совпадают, то всё отлично, есть грейд и зарплата в нём (у нас по три уровня внутри каждого грейда, например, джун-джун, опытный джун и джун 80-го уровня). Если оценки не совпадают — начинается процесс переговоров с приведением примеров для синхронизации по части оценки и ожиданий, чтобы потом на следующей итерации они всё-таки совпали.

Пока мы попробовали этот подход на 120 разработчиках. Выглядит многообещающе. Но я хотел бы показать вам сам опросник, детали системы и обсудить, насколько прозрачной получилась такая система. Дальше в посте — предпосылки её создания, разбор каждого из параметров и ссылка на форму, которая показывает результат по нашей системе грейдов.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑36 and ↓5+31
Comments40

Распределенные Workflow на PHP. Часть 1

Reading time8 min
Views11K

Мы занимаемся разработкой огромного количества сложного ПО для автоматизации и энтерпрайза и Workflow для нас — это большая и больная проблема. Если для вас тоже — я расскажу, как писать и оркестрировать очень сложные процессы на масштабах, и как убедиться, что они не падают. А также как делать таймеры на 30 дней внутри процессов. И самое главное, как всё это пилить на PHP.

Меня зовут Антон Титов. Я более 17 лет занимаюсь коммерческой разработкой. Являюсь соавтором Spiral Framework, RoadRunner и Cycle ORM. Основной стек: PHP и Golang. Разговор пойдет про нашу разработку Temporal PHP SDK, которая и помогает решать все вышеперечисленные сложные задачи.

Читать далее
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments5

Функциональные тесты на проекте: жизнь до и после (на примерах)

Reading time13 min
Views9K

Наша команда отвечает в Skyeng за личный кабинет и CJM пользователя до оплаты. Изначально проект был написан на Symfony 4.4 и представлял собой набор слабо связанных компонентов, которые были ответственны за правила работы для фронтенда.

Например, можно было получить или сохранить данные из базы и построить правильный редирект в зависимости от состояния пользователя при входе на главную страницу. Состояние определяется действиями студента: только что зарегистрировался, записался на вводный урок, оплатил занятия и так далее.

У нас были лишь юнит-тесты: каждый покрывал логику одного класса. Все тесты вместе давали покрытие основной логики кода и гарантию, что все работает правильно. Но 100% покрытие кода тесты не обеспечивали. И сейчас не обеспечивают.

Код был сравнительно простой, простые были и тесты. В то время мы еще полностью не управляли CJM пользователя. Но когда это понадобилось, существовавших юнит-тестов оказалось недостаточно.

И мы обратились к функциональным.

Читать далее
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments5

Sony MZ-N10: о любви к 20-летнему минидисковому рекордеру

Reading time11 min
Views13K
С момента покупки моих первых минидисковых устройств прошло три года, и я должен признать, что хобби окончательно вышло из-под контроля. Оно находится в стадии «эксплуатация»: все, что я хотел узнать про формат в целом, я уже узнал. Остается только копить коллекцию самописных дисков, пополнять коллекцию устройств, и слушать музыку в ретростиле, то на портативной технике, то на стационарной.


Это не значит, что мне больше нечего изучать. Часть устройств в моей коллекции умеренно сломана и требует ремонта. Сегодня я хочу рассказать про мелкий ремонт Sony MZ-N10. Это портативный минидисковый рекордер с возможностью прямого подключения к ПК. Тонкий и легкий аппарат был выпущен к десятилетнему юбилею минидиска, в 2002 году. В этом году ему, соответственно, исполняется 20 лет, а носителю — тридцать. Заодно давайте посмотрим, какой за последние три года появился современный софт для работы с ретроустройствами. Музыку на минидиск теперь можно записывать прямо из браузера!
Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments44

Простой GUI калькулятор на Python #3. Backspace, отрицание и регулировка размера шрифта

Reading time6 min
Views13K

Штош. Дописываем калькулятор. Сделаем Backspace, отрицание, отрегулируем размер шрифта, чтобы он не выходил за рамки приложения. Если вы не читали прошлую статью, я вам настоятельно рекомендую это сделать.

Дописываем!
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments11

Партицирование таблиц в PostgreSQL: чек-лист для старта

Reading time13 min
Views43K

Часто возникает проблема: одна из таблиц в базе данных сильно выросла и время выполнения запросов к этой таблице увеличилось. Одним из вариантов решения подобной проблемы в PostgreSQL является партицирование. В статье затронем не только техническую реализацию, но и опишем этапы подготовки к партицированию. 

Представим, что у нас есть батон хлеба. Порежем его на части. Каждый отрезанный кусочек — часть целого батона, но не сам батон. То есть мы поделили целое на части — это и есть партицирование. Батон как целое соответствует таблице, а кусочки батона как части — партициям этой таблицы.

Читать далее
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments31

Создание веб-компонентов с помощью Vue 3.2

Reading time8 min
Views13K

Вы когда-нибудь работали над несколькими проектами и хотели иметь набор настраиваемых компонентов, которые можно было бы использовать во всех из них? Будь то работа или просто побочные проекты, набор компонентов, к которым вы можете обратиться, - отличный способ ускорить работу в новом или существующем проекте. Но что, если не все ваши проекты используют одну и ту же структуру пользовательского интерфейса? Или, что, если у вас есть тот, который вообще не использует какой-либо фреймворк JavaScript и полностью отрисован на сервере?

Как разработчик Vue, в идеале мы хотели бы просто использовать наш фреймворк для создания сложных пользовательских интерфейсов. Но иногда мы оказываемся в описанной выше ситуации, работая с другим фреймворком JavaScript, таким как React или Angular, или используя внутреннюю систему рендеринга, такую как Rails или Laravel. Как мы можем создать многоразовый пользовательский интерфейс для различных вариантов внешнего интерфейса?

В Vue 3.2 у нас теперь есть решение этой проблемы: веб-компоненты на базе Vue!

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments8

Information

Rating
Does not participate
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Registered
Activity