Как стать автором
Обновить
0
0
Дмитрий @DimaLondon

Пользователь

Отправить сообщение

Instagram api на минималках

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров69K
image

Все началось с того, что я захотел сделать канал в инстаграме потратив на поиски и тесты сервисов авто публикаций целый день, далее я решил посмотреть на готовые пакеты гитхаба я удивился на размер кода этих пакетов (некоторые фреймворки php меньше чем эти обертки над инстаграмом), я плюнул и решил написать свою обертку с минимальными возможностями.
Читать дальше →
Всего голосов 13: ↑10 и ↓3+7
Комментарии25

Y-метод — действительно простой способ собрать кубик Рубика

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров322K

Введение


В статье рассматривается «Y-метод» сборки кубика Рубика — его легко понять и запомнить. Он основан всего на одной последовательности, которая называется «Y-движение». Поняв этот алгоритм, вы навряд ли забудете как собрать кубик самостоятельно.
Читать дальше →
Всего голосов 118: ↑117 и ↓1+116
Комментарии78

Адаптивный и мобильный дизайн с CSS3 Media Queries

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров588K
Разрешение экрана в наши дни колеблется от 320px (iPhone) до 2560px (большие мониторы) или даже выше. Пользователи больше не просматривают сайты только на настольных компьютерах. Теперь пользователи используют мобильные телефоны, небольшие ноутбуки, планшетные устройства, такие как iPad или Playbook для доступа в интернет. Поэтому, традиционный дизайн с фиксированной шириной больше не работает. Дизайн должен быть адаптивным. Структура должна автоматически изменяться с учетом всех разрешений дисплеев. Эта статья покажет вам как создавать кросс-браузерный адаптивный дизайн при помощи HTML5 и CSS3 media queries.
Читать дальше →
Всего голосов 91: ↑90 и ↓1+89
Комментарии32

Пишем онлайн игру на NodeJS, Express и Socket.IO

Время на прочтение18 мин
Количество просмотров43K

Привет %habraname%!





*** Данный материал содержит логические ошибки в самой игре, но это никак не сказывается на техническом содержании статьи, цель которой не поиграть, а разобраться как работать с указанными в заголовке инструментами. Продолжение. Доводим игру до рабочего состояния с учётом всех ошибок описанных в комментариях


Мало кто сегодня может сказать что не знает о NodeJS, последнее время о нём много говорят и пишут.
Я свой путь ознакомления с NodeJS начал полгода назад, тогда для меня это была просто интересное и новое, я и подумать не мог что уже через полгода это станет моим основным инструментом для разработки.

Поскольку весь обучающий материал это либо статьи об асинхронности, либо как написать свой сервер или чат, то ничего интересного для себя в обучающем материале не нашёл. Писал потихоньку разные мелкие приложения, которые подменяли частично в разных проектах фоновые работы php.

Но сейчас я чувствую в себе силы чтобы уже написать полноценный обучающий и не унылый материал от новичка до реального работающего приложения. Это будет не просто приложение, а онлайн игра с использованием самых популярных инструментов Express и Socket.IO, да-да, мультиплеер, который сможет сделать любой средне-статистический js разработчик.

О том, что такое Express и Socket.IO уже писали много где, поэтому описывать ещё раз я не буду, уделив больше внимания процессу разработки.

Для начало я хотел выбрать старые добрые танчики и хорошо что не выбрал, было бы грустно написать её вторым на хабре :)
Я решил не усложнять процесс разработки графикой и взять простую игру, так мой выбор пал на крестики-нолики, но чтобы усложнить себе задачу, было решено сделать универсально, с возможностью задать любой размер игрового поля и любое кол-во ходов для победы.

И так, решено! Начинаю делать крестики-нолики.
Читать дальше →
Всего голосов 48: ↑41 и ↓7+34
Комментарии56

Как правильно написать статью о своей компании?

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров38K

Всем привет. Cегодня я хочу рассказать вам как правильно написать статью о вашей компании в Википедии. Заодно на конкретном примере познакомлю с основными приципами и правилами.

Читать дальше →
Всего голосов 100: ↑87 и ↓13+74
Комментарии54

Cookies внутри iframe — проблема при создании приложения ВКонтакте/Facebook

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров56K
Управление сессиями при помощи посылки cookies на сайтах стало настолько распространено, что без этого не обходится, наверное, ни один проект, требующий авторизации пользователей. Казалось бы, механизм настолько изучен, что проблемы с ним просто немыслимы.

Так считали и мы при разработке iframe-приложения для ВКонтакте.
Но после того, как приложение было разработано (разработка велась в основном в Mozilla Firefox и Google Chrome), выяснилось, что оно неработоспособно в Internet Explorer, к которому позднее присоединились последние версии Opera и Safari.

Под катом подробное описание проблемы и вариантов её решения.
Читать дальше →
Всего голосов 59: ↑54 и ↓5+49
Комментарии45

В Notepad++ появилась подсветка ошибок в проверке орфографии

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров110K


В замечательном редакторе наконец появилась (Upd. еще с 5 мая) подсветка ошибок в проверке орфографии! Для меня это очень долгожданное нововведение, которое очень сильно ждал и надеялся. В свое время даже хотел перескочить на другие редакторы из-за этой проблемы. В Notepad++ можно было до данного момента настроить проверку орфографию, но подсветки слов с ошибками не было, что сводило пользу от проверки орфографии на нет.

Далее расскажу, как настроить проверку русского и английского языка.
Читать дальше →
Всего голосов 87: ↑72 и ↓15+57
Комментарии61

Автоматическое оповещение читателей о новостях с помощью ВКонтакте. Часть 2

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров9.5K
Первая часть

В первой части мы научились автоматически публиковать записи на нашу стенку, сегодня же добавим блекджек и шлюх возможность добавлять к ссылкам картинки автоматически. В этот раз я не буду приводить готовые php функции, так как они описаны в первой части, а сейчас лишь буду описывать нужные нам php-файлы и параметры, которые нужно передавать им.

После первой части я получил большое количество сообщений, большая часть из которых посвящалась тому, что я продемонстрировал в статье возможность публикации на собственной стенке, а автоматическую публикацию на стене Группы или Официальной странице я не показал. Поэтому я начну с того, какие параметры нужно для этого передавать.
Перейдем непосредственно к параметрам
Всего голосов 21: ↑12 и ↓9+3
Комментарии27

Опять облако тегов. Только теперь не вывод — а ввод!

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров1.1K
В основном в нете везде есть примеры вывода облака тегов. Я бы хотел показать как я храню сами теги в базе и как вообще происходит работа с тегами.
Читать дальше →
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0+1
Комментарии10

Облако тегов на PHP+MySQL

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров2.3K
Просто навеяно топиком — habrahabr.ru/blog/php/48543.html#habracut

Все просто до невозможности. Это пример вывода облака тегов к фотографиям. Код не совершенен, алгоритм тоже простенький. Но результат получается довольно кошерный.

Читать дальше →
Всего голосов 8: ↑5 и ↓3+2
Комментарии12

Как найти работу в Германии

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров145K

Для всех, кто просил описать как искать работу программистом в Германии, а так же для тех, кто в комментариях бездоказательно писал, что Германия далеко не лучшее место для работы, ну и для всех интересующихся написан этот пост.
Читать дальше →
Всего голосов 103: ↑95 и ↓8+87
Комментарии283

Замыкания в Javascript [Часть 1]

Время на прочтение15 мин
Количество просмотров59K
Перевод статьи Ричарда Корнфорда Javascript Closures.

  • Введение
  • Разрешение имен свойств объектов
    • Присваивание значений
    • Чтение значений

  • Разрешение имен идентификаторов, контексты исполнения и цепь областей видимости
    • Контекст исполнения
    • Цепь областей видимости и свойство [[scope]]
    • Разрешение имен идентификаторов

  • ...

Введение


Замыкание
Замыкание — это выражение (обычно функция), которое может иметь свободные переменные, вместе со средой, которая привязывает эти переменные (т.е. “замыкает” это выражение).

Замыкания относятся к наиболее мощным особенностям ECMAScript (javascript), но они не могут быть применены должным образом без понимания. Несмотря на то, что их легко создать, даже случайно, их создание может иметь пагубные последствия, в частности, в некоторых относительно распространенных окружениях браузеров. Чтобы избежать случайных столкновений с недостатками и использовать преимущества замыканий, необходимо понимать их механизм. Это сильно зависит от роли цепи областей видимости в разрешении имен идентификаторов (identifier resolution) и от разрешения имен свойств в объектах.

Самое простое объяснение замыкания в том, что ECMAScript допускает вложенные функции, определения функций и функции-выражения (function expressions) внутри тел других функций. И эти вложенные функции имеют доступ ко всем локальным переменным, параметрам и функциям, находящихся внутри их внешней функции (внешних функций). Замыкание образуется, когда одна из этих вложенных функций становится доступной вне той функции, в которую она была включена, таким образом, она может быть выполнена после завершения внешней функции. В этот момент она все еще имеет доступ к локальным переменным, параметрам и внутренним декларациям функций (function declarations) своей внешней функции. Эти локальные переменные, параметры и декларации функций (изначально) имеют те же значения, которые были во время завершения внешней функции и могут взаимодействовать с внутренней функцией.

К сожалению, правильное понимание замыканий требует понимания механизмов, которые стоят за ними, и немало технических подробностей. Хотя некоторые из алгоритмов, определенных в ECMA 262, затронуты в начале последующего объяснения, большинство не могут быть опущены или просто приведены к упрощенному виду. Если вы знакомы с разрешением имен свойств объектов, то можете пропустить этот раздел, но только люди, уже знакомые с замыканиями, могут позволить себе пропустить последующие разделы и прямо сейчас перестать читать и вернуться к их использованию.
Читать дальше →
Всего голосов 38: ↑26 и ↓12+14
Комментарии13

Замыкания в Javascript [Часть 2]

Время на прочтение19 мин
Количество просмотров38K
Предыдущая часть.

  • Замыкания
    • Автоматическая сборка мусора
    • Создание замыканий

  • Что можно сделать с помощью замыканий?
    • Пример 1: setTimeout c ссылкой на функцию
    • Пример 2: Ассоциирование функций с методами экземпляра объекта
    • Пример 3: Инкапсуляция взаимосвязанной функциональности
    • Другие примеры

  • Случайные замыкания
  • Проблема утечки памяти в Internet Explorer

Читать дальше →
Всего голосов 17: ↑16 и ↓1+15
Комментарии11

Сверхбыстрое распознавание речи без серверов на реальном примере

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров331K

В этой статье я подробно расскажу и покажу, как правильно и быстро прикрутить распознавание русской речи на движке Pocketsphinx (для iOS порт OpenEars) на реальном Hello World примере управления домашней техникой.
Почему именно домашней техникой? Да потому что благодаря такому примеру можно оценить ту скорость и точность, которой можно добиться при использовании полностью локального распознавания речи без серверов типа Google ASR или Яндекс SpeechKit.
К статье я также прилагаю все исходники программы и саму сборку под Android.

Прикручиваем Pocketsphinx к своему Андроиду
Всего голосов 185: ↑182 и ↓3+179
Комментарии87

Локализация приложений для китайского рынка

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров41K
Собственно, ни для кого не секрет, что рынок КНР (а еще и Гонконга и Тайваня) — мечта для любого игропроизводителя. Учитывая азарт китайцев, их внушаемость и распространенность мобильных телефонов среди населения (а также количество абонентов), удачный вход на китайский рынок может принести огромную прибыль.

В этой публикации я постараюсь описать весь этот трудоемкий путь, а так же основные подводные камни, могущие встретиться на этом пути. Добро пожаловать под кат.


Читать дальше →
Всего голосов 70: ↑66 и ↓4+62
Комментарии29

Релиз KPHP и движков

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров164K
Довольно часто, выступая на различных конференциях, мы делились желанием выпустить под открытой лицензией KittenPHP, согласно традиции, заложенной крупными IT-компаниями, такими как Google и Facebook.

Это событие несколько раз откладывалось в связи с опасением, что нам не хватит сил и времени на взаимодействие с opensource-сообществом, однако в конце концов заветный день настал, и код KPHP и некоторых других инструментов, используемых внутри проекта, был выложен в открытый доступ.

В связи с этим под катом вас ждет более подробный рассказ о внутреннем устройстве ВКонтакте и тех инструментах, которые сегодня стали доступны opensource-сообществу.


Читать дальше →
Всего голосов 323: ↑311 и ↓12+299
Комментарии159

Адаптивный веб-дизайн на практике

Время на прочтение12 мин
Количество просмотров85K
Мы уже писали о методах (Mobile First и Response Web Design), которые используем при разработке нашего сервиса. В этой статье я хочу поделиться с вами нашим опытом. То, что в теории кажется простым, на практике порой оборачивается кошмаром. Речь пойдет о том, как нам удается создавать универсальный веб-сервис, способный работать на большом количестве устройств.
Читать дальше →
Всего голосов 139: ↑133 и ↓6+127
Комментарии34

Создание одностраничного ajax-приложения с поддержкой History API (и без нее)

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров52K
Судя по комментариям в этой статье, создание веб-приложений с возможностью аякс-навигации является интересной для сообщества темой и пока еще немногие сталкивались с подобной задачей. Я расскажу о ее решении с помощью небольшой библиотеки под названием jQuery-Pjax (либо моего форка ее).

Моя мотивация: в проекте нужно было реализовать mp3-плеер, играющий независимо от навигации на сайте. Далее потребовалось добавить поддержку браузеров без pushState — и я сделал форк библиотеки.

Основные особенности

  • навигация по сайту и обработка форм без полной перезагрузки страниц
  • чистые url, доступные для прямого доступа
  • поддержка #!/hash для устаревших браузеров (добавлено в моей версии)
  • работа с кнопками «назад» и вперед» для современных браузеров
  • а теперь и для старых — благодаря benalman.com/projects/jquery-hashchange-plugin
  • похоже, есть проблемы с ИЕ7 (спасибо Nc_Soft) (тем более, большое спасибо за участие Nc_Soft) и, возможно, opera 11.5 (пока не могу подтвердить, но нахожу крайне удивительным из-за dev.opera.com/articles/view/introducing-the-html5-history-api) — сообщение artishok — проверено и работает на сборке 1074 (not_ice)
  • imsamurai (https://github.com/imsamurai) предложил улучшения библиотеки (и я радостью слил изменения): встроенная функция для отправки форм, улучшения работы с хешами и более развитая система триггеров. (у imsamurai, к сожалению, нет аккаунта на хабре — будем рады помощи)

Ссылки


Принцип работы Pjax

Читать дальше →
Всего голосов 83: ↑81 и ↓2+79
Комментарии63

Делаем вебсокеты на PHP с нуля. Часть 2. IPC

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров39K
После написания моей предыдущей статьи Делаем вебсокеты на PHP с нуля я понял, что у сообщества есть некоторый интерес к поднятой мною теме.

В прошлой статье я обещал, что опишу:
  • запуск нескольких процессов для обработки соединений
  • межпроцессное взаимодействие
  • разделение процессов мастер-воркер
  • проксирование вебсокетов с помощью nginx
  • запуск из консоли
  • интеграция с вашим фреймворком на примере yii
  • демонстрация


И, как обычно, — получившийся код и ссылка на демонстрационный чат в конце статьи.
Читать дальше →
Всего голосов 25: ↑22 и ↓3+19
Комментарии15

Делаем вебсокеты на PHP с нуля

Время на прочтение18 мин
Количество просмотров305K
Некоторое время назад я выбирал библиотеку для работы с вебсокетами. На просторах интернета я натыкался на статьи по интеграции node.js с yii, а почти все статьи о вебсокетах на хабре ограничивались инструкциями к тому, как использовать phpdaemon.

Я изучал библиотеки phpdaemon и ratchet, они достаточно монструозны (причём используя ratchet для отправки сообщения конкретному пользователю рекомендовано дополнительно использовать wamp). Мне не совсем было понятно для чего использовать таких монстров, которые требуют установку других монстров. Почитав исходники этих, а также других библиотек, я разобрался как всё устроено и мне захотелось написать простой вебсокет-сервер на php самостоятельно. Это помогло мне закрепить изученный материал и наткнуться на некоторые подводные камни, о которых я не имел представления.

Так я решил написать необходимый для меня функционал с нуля.

Получившийся код и ссылка на демонстрационный чат в конце статьи.
Читать дальше →
Всего голосов 88: ↑76 и ↓12+64
Комментарии77

Информация

В рейтинге
Не участвует
Откуда
Киев, Киевская обл., Украина
Дата рождения
Зарегистрирован
Активность