Pull to refresh
-1
0
Павлов Дмитрий @Dimonyga

SRE

Send message

ПЛИС — мои первые шаги

Reading time11 min
Views152K
Недавно я все-таки сделал свой первый шаг к ПЛИС и призвал вас за собой. Мое фанатическое увлечение ПЛИС и идея о том, что ПЛИС является лучшей платформой для создания любых устройств приобрела религиозный характер. Моя секта ПЛИСоводов проповедует полный отказ от микроконтроллеров, а особо экстремистская ветвь проповедует отказ не только от софт процессоров, но и вообще от последовательных вычислений!

Как всегда, постижению истин помогло решение реальных задач. В сегодняшней проповеди я хотел бы рассказать об испытаниях, которые выпадают на долю молодого ПЛИСовода. Преодолевая испытания мы постигаем истину. Но остаются вопросы, на которые я не нашел ответов. Поэтому я бы очень хотел, чтобы братья-хабровчане — ПЛИСоводы с опытом, поучаствовали в обсуждении, протянули руку помощи своим младшим собратьям.

Эта статья для новичков. В ней я опишу типичные проблемы, вопросы, заблуждения, ошибки, которые могут появиться в самом начале обучения (потому что они появились у меня). Однако, контекст статьи ограничен тем, что разработка ведется на ПЛИС от Altera в среде Quartus на языке Verilog.

Подробности
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments41

Junior FPGA Design Engineer: как стать?

Reading time11 min
Views142K
Всем привет!

Иногда начинающие разработчики не очень хорошо представляют, какую литературу надо читать для серьезного изучения того или иного языка.

Разработка под FPGA (ПЛИС) — это не просто какой-то язык. Это очень объемная область, с огромным количеством подводных камней и нюансов.

В этой статье вы найдете:
  • список тем, которые должен освоить начинающий разработчик под FPGA
  • рекомендуемую литературу по каждой из тем
  • набор тестовых вопросов и лабораторных работ
  • классические ошибки новичков (и советы по исправлению)

Добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 44: ↑44 and ↓0+44
Comments58

Altera + OpenCL: вскрываем ядро

Reading time23 min
Views16K


Всем привет!

В прошлой статье я запустил простой OpenCL пример на FPGA фирмы Altera:
// ACL kernel for adding two input vectors
__kernel void vector_add( __global const uint *restrict x,  
                          __global const uint *restrict y,  
                          __global       uint *restrict z )
{
    // get index of the work item
    int index = get_global_id(0);
 
    // add the vector elements
    z[index] = x[index] + y[index];
}

Я намеренно не углублялся в детали и показал верхушку айсберга: процесс разработки, сборку проекта, запуск на системе.

При подготовке первой статьи мне стало дико интересно, во что превращаются (со стороны FPGA) эти строчки. Понимание архитектуры даст возможность что-то соптимизировать и понять на что уходят ресурсы, а так же что хорошо и плохо для этой системы.

В этой статье мы попробуем вскрыть ядро и найти ответы на следующие вопросы:
  • Какая у него архитектура?
  • Как происходит его настройка? Как попадают данные на обработку?
  • На какой частоте он работает? Чем это определяется?
  • Можно ли просимулировать только ядро в RTL-симуляторах?
  • Какие блоки занимают больше всего ресурсов? Можно ли как-то это соптимизировать?

Давайте взглянём на его внутренности! Добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments8

Multi-pattern matching на GPU миф или реальность

Reading time9 min
Views7.8K
image

Немного лирики


В те давние времена, когда трава была зеленее и деревья были выше, я твёрдо верил, что такие страшные слова, как дивергенция потоков, cache missing, coalescing global memory accesses и прочие не позволяют эффективно реализовать задачу множественного поиска на GPU. Годы шли, уверенность не исчезала, но в один прекрасный момент я наткнулся на библиотеку PFAC. Если интересно, на что она способна — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments7

Параллельное программирование с CUDA. Часть 2: Аппаратное обеспечение GPU и шаблоны параллельной коммуникации

Reading time14 min
Views32K

Содержание


Часть 1: Введение.
Часть 2: Аппаратное обеспечение GPU и шаблоны параллельной коммуникации.
Часть 3: Фундаментальные алгоритмы GPU: свертка (reduce), сканирование (scan) и гистограмма (histogram).
Часть 4: Фундаментальные алгоритмы GPU: уплотнение (compact), сегментированное сканирование (segmented scan), сортировка. Практическое применение некоторых алгоритмов.
Часть 5: Оптимизация GPU программ.
Часть 6: Примеры параллелизации последовательных алгоритмов.
Часть 7: Дополнительные темы параллельного программирования, динамический параллелизм.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments13

Параллельное программирование с CUDA. Часть 1: Введение

Reading time11 min
Views128K

Еще одна статья о CUDA — зачем?


На Хабре было уже немало хороших статей по CUDA — раз, два и другие. Однако, поиск комбинации «CUDA scan» выдал всего 2 статьи никак не связанные с, собственно, алгоритмом scan на GPU — а это один из самых базовых алгоритмов. Поэтому, вдохновившись только что просмотренным курсом на Udacity — Intro to Parallel Programming, я и решился написать более полную серию статей о CUDA. Сразу скажу, что серия будет основываться именно на этом курсе, и если у вас есть время — намного полезнее будет пройти его.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments36

Когда Феникс успел убить Рейлс?

Reading time10 min
Views11K


Случается, что некоторые задачи не удаётся решить на привычном для вас языке программирования. Предположим, перед нами встала задача реализовать обмен сообщениями в реальном времени при больших объёмах трафика. Как сделать это оптимально? По понятным причинам, Руби – не лучший для этого вариант, поэтому придётся начинать поиски альтернатив. Перед вами появится множество путей, и как для рубиста, самым оптимальным выбором будет использование Эликсира.


Эликсир – функциональный язык программирования с синтаксисом Руби, работающий на виртуальной машине Эрланга. Следовательно, для человека из мира Руби знакомство с языком пройдёт очень легко. Хотя для того, чтобы понять его полностью, придётся постараться, не раз перечитывая документацию.


Ответ на вопрос из заголовка и масса интересного об Эликсире сразу же под катом.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments11

Сказ о sysctl’ях (народная пингвинская история)

Reading time8 min
Views64K
Очень часто администраторы выполняют настройку системы просто настройкой базовых вещей — ip,dns,hostname, поставить софт, а все остальное уже настройки приложений. В большинстве случаев так оно и есть, поскольку в linux’е очень разумные умолчания и, в большинстве случаев, этих умолчаний хватает и все живут счастливо. Среди совсем начинающих ходят легенды о неких sysctl’ях, а те, кто поопытнее видели и даже чего-то правили.

Но приходит момент, когда админ в своих походах по системе встречает этого зверя — sysctl. Вероятнее всего он встречает кого-то из семейства net.ipv4 или vm, даже вероятнее всего net.ipv4.ip_forward, если поход за роутером или vm.swappinness, если он обеспокоен подросшим swap’ом своего пингвина. Первый зверь разрешает пингвину принимать пакеты одним крылом и отдавать другим (разрешает маршрутизацию), а второй помогает справиться с использованием swap’а в спокойной системе и регулировать его использование — в нагруженной.



Читать дальше →
Total votes 38: ↑36 and ↓2+34
Comments23

Используем OpenCL в Python

Reading time6 min
Views31K
В последнее время параллельные вычисления прочно входят в жизнь, в частности, с использованием GPU.

Здесь было много статей на эту тему, поэтому ограничусь лишь поверхностным описанием технологии. GPGPU — использование графических процессоров для задач общего назначения, т.е. не связанных напрямую с рендерингом. Пример — библиотека Nvidia PhysX для расчёта физики в некоторых современных играх. Эта технология выгодна тем, что GPU хороши на параллельном выполнении с множеством потоков. Правда, потоков должно быть много, иначе производительность сильно упадет. Ещё из-за особенностей работы с памятью приходится несколько хитрить с передачей данных из оперативной памяти в видеопамять. Известные реализации: CUDA (Nvidia, только для видеокарт), OpenCL (Khronos Group, для гетерогенных систем) и AMD FireStream. Здесь будет обсуждаться только OpenCL.

Итак, приступим к практике. В качестве языка основной программы выберем Python. Он, конечно, не очень быстр сам по себе, зато отлично работает как «клей» — во многих применениях основной расчёт идёт в OpenCL, а код на Python только «подносит патроны». Существует отличная библиотека PyOpenCL, которой и будем пользоваться.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments6

NVIDIA CUDA(сиквел) — Настройка PyCUDA

Reading time4 min
Views18K
image
В продолжение темы Настройка Ubuntu 8.10 для кодинга под NVIDIA CUDA, я решил наладить себе рабочее место для использования одного из моих любимых языков программирования — Python. Для этого существует отличный набор библиотек PyCUDA, позволяющий реализовывать все прелести NVIDIA CUDA API с помощью удобного и красивого кода.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑38 and ↓3+35
Comments67

Хотите зашифровать вообще любое TCP соединение? Теперь у вас есть NoiseSocket

Reading time6 min
Views36K


Привет, %username%!

Не всё в этом мире крутится вокруг браузеров и бывают ситуации, когда TLS избыточен или вообще неприменим. Далеко не всегда есть необходимость в сертификатах, очень часто хватает обычных публичных ключей, взять тот же SSH.

А еще есть IoT, где впихивать TLS целиком это вообще задача не для слабонервных. И бэкенд, который, я почти уверен, у всех после балансера общается друг с другом по обычному HTTP. И P2P и еще и еще и еще…

Не так давно в сети появилась спецификация Noise Protocol Framework. Это по сути конструктор протоколов безопасной передачи данных, который простым языком описывает стадию хэндшейка и то, что происходит после неё. Автор — Trevor Perrin, ведущий разработчик мессенджера Signal, а сам Noise используется в WhatsApp. Так что, был отличный повод рассмотреть этот протокольный фреймворк поближе.

Он так понравился нам своей простотой и лаконичностью, что мы решили на его основе запилить аж целый новый протокол сетевого уровня, который не уступает TLS в безопасности, а в чём-то даже превосходит. Мы презентовали его на DEF CON 25, где он был очень тепло принят. Пора поговорить о нём и у нас.
Total votes 42: ↑40 and ↓2+38
Comments67

Краудфаундинг проект «Noorik» — Open source GSM модуль для автоматических ворот

Reading time6 min
Views17K

Осторожно: Made in Podolsk


Меня зовут Вячеслав Голицын. Я хочу доработать GSM-модуль для автоматических ворот и ищу единомышленников. Это краткая история разработки модуля и дальнейшие планы развития. Open source проект в котором Вы можете принять участие. После газонокосилки, снегоуборщика и подводной лодки настала пора нового проекта. Прошу под cut →

Читать дальше →
Total votes 13: ↑10 and ↓3+7
Comments61

Робот-газонокосилка. От чермета до прототипа

Reading time6 min
Views39K
Это краткая история о сборке робота-газонокосилки из подручных средств обычным менеджером, а так же о становлении ГИКа, отрицании сингулярности, согласии с его величеством Илоном Маском и борьбы человека с машинами. Пристегните ремни, мы направляемся в атмосферу легкой иронии и непринужденного описания разработки робота-газонокосилки от черного металла до прототипа. Пытливый читатель, добро пожаловать под кат!


Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments58

[Краудкосилка]-газонокосилка, которой может управлять любой желающий через интернет

Reading time8 min
Views15K

У Вас есть минутка? Не могли бы Вы покосить мой газон?


Краткая история разработки на коленке робота-газонокосилки. Управлять ей можно с любой точки земли через интернет. Мечтали почувствовать себя оператором марсохода или лунохода? Всего лишь нужно зайти на сайт mowmylawn.ru и Вы сможете управлять газонокосилкой у меня во дворе!


Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments17

Как я сделал снегоуборщик 3.0 с управлением по Bluetooth с Android смартфона

Reading time3 min
Views27K
Это кратчайшая история времени превращения робота-газонокосилки в DIY снегоуборщик с управлением по Bluetooth с Android телефона.



Читать дальше →
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments15

Автоматизация IP-сети. Часть3 – Мониторинг TCP аномалий

Reading time7 min
Views21K
image alt В предыдущей статье рассмотрен мониторинг скорости открытия Веб ресурсов. В качестве параллельного процесса при измерении скорости, для более глубокого понимания возможных причин низкой скорости открытия Веб страниц, было бы интересно провести измерение TCP аномалий. Эту задачу попробуем решить в этой статье.

TCP аномалиями будем считать пакеты, которые свидетельствуют о потери информации в процессе передачи. Пожалуй, наиболее популярным инструментом глубокого анализа сетевого трафика, является утилита Wireshark и ее консольная версия tshark. Поэтому в качестве исходного анализатора будем рассматривать именно ее.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑7 and ↓2+5
Comments4

Релиз KPHP и движков

Reading time6 min
Views164K
Довольно часто, выступая на различных конференциях, мы делились желанием выпустить под открытой лицензией KittenPHP, согласно традиции, заложенной крупными IT-компаниями, такими как Google и Facebook.

Это событие несколько раз откладывалось в связи с опасением, что нам не хватит сил и времени на взаимодействие с opensource-сообществом, однако в конце концов заветный день настал, и код KPHP и некоторых других инструментов, используемых внутри проекта, был выложен в открытый доступ.

В связи с этим под катом вас ждет более подробный рассказ о внутреннем устройстве ВКонтакте и тех инструментах, которые сегодня стали доступны opensource-сообществу.


Читать дальше →
Total votes 323: ↑311 and ↓12+299
Comments159

Дженерики и конвертеры в Nim

Reading time3 min
Views5.4K
Логотип языка Nim

Всем привет! В данной статье я постараюсь рассказать, что такое generic процедуры и converter’ы в Nim (и показать примеры их использования)

Что такое Nim? Nim – компилируемый (в C, C++, Objective C и JS) высокоуровневый язык программирования со сборщиком мусора, имеющий три основных цели (в порядке приоритета): производительность, выразительность, элегантность. Официальный сайт языка, репозиторий на GitHub.
Также в Nim достаточно развито метапрограммирование (дженерики, шаблоны, макросы).
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments7

Тюнинг сетевого стека Linux для ленивых

Reading time5 min
Views91K

Сетевой стек Linux по умолчанию замечательно работает на десктопах. На серверах с нагрузкой чуть выше средней уже приходится разбираться как всё нужно правильно настраивать. На моей текущей работе этим приходится заниматься едва ли не в промышленных масштабах, так что без автоматизации никуда – объяснять каждому коллеге что и как устроено долго, а заставлять людей читать ≈300 страниц английского текста, перемешанного с кодом на C… Можно и нужно, но результаты будут не через час и не через день. Поэтому я попробовал накидать набор утилит для тюнинга сетевого стека и руководство по их использованию, не уходящее в специфические детали определённых задач, которое при этом остаётся достаточно компактным для того, чтобы его можно было прочитать меньше чем за час и вынести из него хоть какую-то пользу.

Читать дальше →
Total votes 94: ↑94 and ↓0+94
Comments45

Руководство: как использовать Python для алгоритмической торговли на бирже. Часть 1

Reading time8 min
Views87K


Технологии стали активом — финансовые организации теперь не только занимаются своим основным бизнесом, но уделяют много внимания новым разработкам. Мы уже рассказывали о том, что в мире высокочастотной торговли лучших результатов добиваются обладатели не только самого эффективного, но и быстрого софта и железа.

Среди наиболее популярных в сфере финансов языков программирования можно отметить R и Python, также часто используются C++, C# и Java. В опубликованном на сайте DataCamp руководстве речь идет о том, как начать использовать Python для создания финансовых приложений — мы представляем вам серию статей-адаптаций глав этого материала.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments4

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity