Pull to refresh
3
0
Hellbot @Hellbot

User

Send message

Памятка/шпаргалка по SQL

Reading time29 min
Views881K

Доброго времени суток, друзья!


Изучение настоящей шпаргалки не сделает вас мастером SQL, но позволит получить общее представление об этом языке программирования и возможностях, которые он предоставляет. Рассматриваемые в шпаргалке возможности являются общими для всех или большинства диалектов SQL.

Читать дальше →
Total votes 50: ↑46 and ↓4+42
Comments18

Quasar — швейцарский нож для Vue

Reading time4 min
Views27K


Некоторое время назад (года два с половиной) чувак по имени Razvan Stoenescu собрал команду Vue-разрабов и начал пилить с ними свой фреймворк. Свечку не держал, но я твёрдо уверен что в первоначальном документе было что-то типа «Хотим свой фреймворк, чтобы в нём было вообще всё. Включая блэкджек и куртизанок». Довольно странно, что во многих материалах за прошедший год упоминается Quasar, но статья про него вышла всего одна и была приурочена к релизу 1.0, да ещё и оказалась переводом. Недавно я наконец распробовал этот чудесный фреймворк и с удовольствием поделюсь своими впечатлениями о нём.
Total votes 31: ↑30 and ↓1+29
Comments22

Секреты JavaScript-функций

Reading time9 min
Views25K
Каждый программист знаком с функциями. В JavaScript функции отличаются множеством возможностей, что позволяет называть их «функциями высшего порядка». Но, даже если вы постоянно пользуетесь JavaScript-функциями, возможно, им есть чем вас удивить.



В этом материале я расскажу о некоторых продвинутых возможностях JavaScript-функций. Надеюсь, вам пригодится то, что вы сегодня узнаете.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑30 and ↓22+8
Comments21

Анимация в KAPIA. «Лучше один день потерять, чтобы потом за пять минут долететь»

Reading time3 min
Views8.3K

Анимация в KAPIA


image

Добрый день! Меня зовут Павел. Я являюсь программистом и аниматором маленькой семейной команды по разработке игр. Я и моя жена делаем 3Д адвенчуру в постапокалиптическом мире. За время разработки мы изобрели свои технические “велосипеды” с которыми я хотел бы с вами поделится. Хочу начать с анимации и рассказать как мы ее делаем.

Уже много лет мы работаем в 3D пакете Softimage XSI. Хоть проект уже давно не поддерживается и закрыт, но мы до сих пор им пользуемся. Я думаю, что примерно такой же пайплайн возможно воспроизвести и в других пакетах. Поехали!

Риггинг


Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments10

ABBYY NeoML: как мы делали библиотеку машинного обучения и зачем она нужна

Reading time10 min
Views13K


Привет, Хабр! Меня зовут Стас, и я отвечаю за направление Common Libraries в компании ABBYY. Недавно мы выложили на GitHub созданную нами библиотеку для машинного обучения NeoML.


NeoML — это кроссплатформенная C++ библиотека, позволяющая организовать полный цикл разработки ML-моделей. Основной фокус в ней сделан на простом и эффективном запуске готовых моделей на различных платформах. Даже если эти модели созданы другими фреймворками.


Вы спросите: зачем нужна еще одна библиотека машинного обучения?


Ниже я отвечу на этот вопрос, расскажу, как мы создавали нашу библиотеку, с какими сложностями столкнулись и что в итоге получилось. И в конце приведу результаты сравнительных замеров производительности.

Читать дальше →
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments18

Как облегчить себе жизнь при использовании Git (а также подборка материалов для глубокого погружения)

Reading time13 min
Views35K

Tree of Dragons II by surrealistguitarist

Для тех, кто каждый день использует Git, но чувствует себя неуверенно, команда Mail.ru Cloud Solutions перевела статью фронтенд-разработчика Шейна Хадсона. Здесь вы найдете несколько трюков и советов, которые могут немного облегчить работу с Git, а также подборку статей и мануалов более продвинутого уровня.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑63 and ↓1+62
Comments12

Создание псевдотрёхмерной гоночной игры: реализация холмов и готовая игра

Reading time14 min
Views3.4K

Часть 3. Холмы



В предыдущей части мы создали простую псевдотрёхмерную гоночную игру, реализовав в ней прямые дороги и кривые.

На этот раз мы займёмся холмами; к счастью, это будет намного проще, чем создание искривлённых дорог.

В первой части мы использовали закон подобных треугольников для создания трёхмерной перспективной проекции:


… что привело нас к получению уравнений проецирования координаты 3d-мира в координату 2d-экрана.


… но так как тогда мы работали только с прямыми дорогами, мировым координатам нужна была только компонента z, потому что и x, и y были равны нулю.

Это хорошо нам подходит, потому что для добавления холмов нам достаточно дать сегментам дороги соответствующую ненулевую координату y, после чего уже имеющаяся функция render() волшебным образом заработает.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments2

Психоакустика, lossless и что еще я знаю об аудио-стандартах

Reading time10 min
Views17K

Предисловие


Относительно недавно попалось мне на глаза хоть и студенческое, но все-таки, на мой взгляд, интересное видео из "Курилки Гутенберга" под названием "Психоакустика: звуковые иллюзии". Видео вдохновило меня порыться уже в своих студенческих конспектах и материалах…


Признаюсь честно, я не очень любил предмет Audio Coding, будучи студентом TU Ilmenau на программе Communication and Signal Processing — стресс и юношеский максимализм делали свое темное дело. Однако, со стороны чаще я слышал противоположную точку зрения: "Классный предмет, че ты жалуешься? Один из ваших лекторов — сам Карлхайнц Брандербург — лови момент!"



Один из главных разработчиков формата MP3, если вы не узнали, позирует в наушниках. (источник изображения)


По прошествии времени я, конечно, пересмотрел свой взгляд на данный предмет. Знание на стыке цифровой обработки сигналов, биологии, физики и вычислительной техники — это же круто! Одна тема уже упомянутой психоакустики чего только стоит.


И вот однажды мне пришла в голову очередная авантюрная мысль, и я сказал себе: "Почему бы не написать научно-популярную статью про аудиокодинг? Так сказать, "для самых маленьких" — для таких же студентов, коим был и я"?


Сказано — сделано.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments25

Моя шпаргалка по pandas

Reading time8 min
Views586K
Один преподаватель как-то сказал мне, что если поискать аналог программиста в мире книг, то окажется, что программисты похожи не на учебники, а на оглавления учебников: они не помнят всего, но знают, как быстро найти то, что им нужно.

Возможность быстро находить описания функций позволяет программистам продуктивно работать, не теряя состояния потока. Поэтому я и создал представленную здесь шпаргалку по pandas и включил в неё то, чем пользуюсь каждый день, создавая веб-приложения и модели машинного обучения.



Нельзя сказать, что это — исчерпывающий список возможностей pandas, но сюда входят функции, которыми я пользуюсь чаще всего, примеры и мои пояснения по поводу ситуаций, в которых эти функции особенно полезны.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑49 and ↓2+47
Comments8

Советы, библиотеки и дополнительные материалы по CSS-анимации

Reading time25 min
Views67K
Советы, библиотеки и дополнительные материалы по CSS-анимации

Введение


Была глубокая ночь. В темную комнату через деревянные окна проникал лунный свет. Он недостаточно освещал мой деревянный стол с ноутбуком, блокнотом и синей ручкой. Поэтому я протянул свою руку к настольной лампе и включил её.

На компьютере был открыт текстовой файл со списком статей и библиотек про веб-разработку. Он постоянно пополнялся новыми данными.

Свернув его, я пошел на улицу в поисках кинотеатра с Deadpool'ом запустил браузер и стал блуждать по окрестностям интернета. Во время прогулки я наткнулся на интересную js-библиотеку по созданию css-анимации, которую добавил в открытый до этого текстовой документ… Как оказалось, по этой теме у меня уже набралось больше 40 ссылок на материалы и библиотеки.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments12

CAN sniffer

Reading time9 min
Views78K
Непосредственно сама CAN шина используется уже много где, мне интересно её использование в автомобиле, хотя этой сферой можно и не ограничиваться. Тем более пару лет назад подвернулась такая возможность. Я посмотрел на общие спецификации — вроде бы ничего особо сложного нет. Посмотрел на программы, которые встречаются в интернете — и ни одна мне не приглянулась, у каждой не хватало чего-то такого, что казалось мне нужным на тот момент. Буду изобретать свой велосипед. Делаю свой CAN sniffer далее под катом.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑57 and ↓0+57
Comments57

30 полезностей для Firefox Developer Tools

Reading time3 min
Views26K


Ниже приведены фичи и советы по использованию Firefox Developer Tools. Некоторые из них аналогичны возможностям инструментов в Chrome, для некоторых аналоги в других браузерах отсутствуют.


Осторожно, под катом много тяжёлых гифок!

Осторожно, под катом много тяжёлых гифок!
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments6

Полезные советы по Python, которых вы ещё не встречали

Reading time7 min
Views35K
Написано очень много статей, посвящённых интересным возможностям Python. В них идёт речь о распаковке списков и кортежей в переменные, о частичном применении функций, о работе с итерируемыми объектами. Но в Python есть гораздо больше всего интересного. Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что хочет рассказать о некоторых возможностях Python, которыми он пользуется. При этом описания этих возможностей, подобного тому, которое приведено здесь, ему пока не встречалось. Возможно, что и вы о них тоже ещё нигде не читали.


Читать дальше →
Total votes 62: ↑61 and ↓1+60
Comments7

Яндекс.Карты: Зашел на контроллер карт — сразу получил позицию пользователя (окей, ну а теперь серьезно)

Reading time7 min
Views7.8K
Снова приветствую!

Совсем недавно я опубликовал статью, буквально пропитанную любовью к Яндекс.Картам. Поэму. Оду. Вот, собственно, она habr.com/ru/post/479102

Удостоверившись, что среди программистов мало любителей стихов, я все же решил осветить ситуацию более «по-ХАБРовски». Ловите кучку кода, размышлений и скринов. Поехали.

image
Читать дальше →
Total votes 22: ↑17 and ↓5+12
Comments0

Лучшее — враг хорошего

Reading time12 min
Views12K

Picture 12

Эта статья о том, как однажды мы решили немного улучшить внутренний инструмент SelfTester, применяемый для проверки качества работы анализатора PVS-Studio. Улучшение было несложным и выглядело полезным, но создало нам много проблем, и впоследствии выяснилось, что лучше бы мы его не делали.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑51 and ↓7+44
Comments10

Скрипт настройки Windows 10

Reading time2 min
Views168K

image
Давно хотел поделиться своим скриптом по автоматизации настройки Windows 10 (на данный момент актуальная версия 19041), да все руки не доходили. Возможно, он будет кому-то полезен целиком или только его части. Конечно, будет проблематично описать все пункты настройки, но постараюсь выделить самое важное.

Если кому-то интересно, то добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 88: ↑77 and ↓11+66
Comments297

The state of CSS

Reading time15 min
Views23K
В ежегодном опросе «The state of JavaScript» разработчики рассказывают о том, что они используют здесь и сейчас. Вопросы там знакомы и привычны фронтенд-сообществу. В 2019 году появился опрос «The state of CSS», который ввёл разработчиков в ступор. Оказывается, многие технологии разработчикам не знакомы, хотя большинство из них уже активно используются. Возможно, разработчики используют привычные инструменты и технологии, и не стремятся применять что-то новое? Возможно, просто нет задач под новые технологии? Зачем использовать CSS Grid, CSS Multi columns, там, где проще построить все на Flexbox? Возможно, это все касается старичков, а джуны уже и не знают про Flexbox и Float и в опросах не участвуют?



Сергей Попов (popovsergey), руководитель Лиги А, спикер и организатор конференций задался этими вопросами, провел свой мини-опрос и даже получил результаты от организаторов «The state of CSS». Всю информацию Сергей обработал, структурировал и получил срез фронтенд-сообщества: кто что знает и использует, где учатся верстальщики и сколько зарабатывают, какие технологии актуальны, а какие пора сдавать в переработку, и что изучать, чтобы применять всю мощь CSS. Расшифровка доклада — один из вариантов отчета по актуальному состоянию CSS, вместе с оригинальным отчетом «The state of CSS» подскажет, куда двигаться и какие технологии применять.

Осторожно, под катом много диаграмм и картинок, действительно много, но они все по делу. В хорошем качестве они тут.
Total votes 50: ↑50 and ↓0+50
Comments9

Ansible для управления конфигурацией Windows. История успеха

Reading time14 min
Views54K

На одной из встреч питерского сообщества .Net разработчиков SpbDotNet Community мы пошли на эксперимент и решили рассказать о том, как можно применять подходы, давно ставшие стандартом в мире Linux, для автоматизации Windows-инфраструктур. Но дабы не доводить всё до голословного размахивания флагом Ansible, было принято решение показать это на примере развёртывания ASP.Net приложения.


Быть спикером вызвался Алексей Чернов, Senior Developer команды, разрабатывающей библиотеки UI-компонентов для наших проектов. И да, вам не показалось: выступать перед .Net аудиторией пошёл JavaScript разработчик.


Кто заинтересовался итогом такого эксперимента, милости просим под кат за расшифровкой.


Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments10

MVCC в PostgreSQL-8. Заморозка

Reading time12 min
Views19K
Мы начали с вопросов, связанных с изоляцией, сделали отступление про организацию данных на низком уровне, подробно поговорили о версиях строк и о том, как из версий получаются снимки данных.

Затем мы рассмотрели разные виды очистки: внутристраничную (вместе с HOT-обновлениями), обычную и автоматическую.

И добрались до последней темы этого цикла. Сегодня мы поговорим о проблеме переполнения счетчика транзакций (transaction id wraparound) и заморозке.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments2

Django under microscope

Reading time14 min
Views13K
Если по докладу Артёма Малышева (proofit404) будут снимать фильм, то режиссером выступит Квентин Тарантино — один фильм про Django он уже снял, снимет и второй. Все подробности из жизни внутренних механизмов Django от первого байта HTTP-запроса до последнего байта ответа. Феерия работы парсер-форм, остросюжетная компиляция SQL, спецэффекты реализации шаблонизатора для HTML. Кем и как управляется connection pool? Всё это в хронологическом порядке обработки WSGI-объектов. На всех экранах страны — расшифровка «Django under microscope».



О спикере: Артём Малышев — основатель проекта Dry Python и Core-разработчик Django Channels версии 1.0. Пишет на Python 5 лет, помогал организовывать митапы «Rannts» по Python в Нижнем Новгороде. Артём может быть знаком вам под ником PROOFIT404. Презентация к докладу хранится здесь.
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments17

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity