Браузеры и стандарты. Вечная погоня. Из-за несоответствий стандартам, из-за разных способов рендеринга страниц большая часть времени веб-дизайнера уходит на то, чтобы загладить эти несоответствия (использовать хаки). В итоге, вместо эффективной работы, дизайнер вступает в противоестественные отношения с браузерами, теряя драгоценное время.
Дмитрий @IamNoExist
User
Поля класса доступные по имени с setter и getter в C++
9 min
25KКак известно, в C++ нет средства описания полей класса с контролируемым доступом, как например property в C#. На Хабрахабре уже пробегала статья частично на эту тему, но мне решительно не нравится синтаксис. К тому же очень хотелось иметь возможность обращаться к полям из ран-тайма по имени.
+29
Достала избыточность С++
3 min
20KПривет Хабр,
Меня вводит в ступор С++. Вот просто, зависаю над монитором, смотрю в окно, попиваю чай… И начинаю жалеть за бесценно проведенные годы за изучением стандарта С++, попытками написать свой фронт-энд компилер. Эти мудреные книжки С++ In Depth. Как же я негодовал, когда не понимал кода из книги Александреску. Как записывал все постулаты Страуструпа и иже с ними. Зачем? Вот спрашиваю себя, зачем я теперь все это знаю. Более, я хочу сказать, что этот язык нещаден для гуру, не с медицинской, не с экономической точки зрения! Он не оправдывает усилий, вложенных в его изучение — раз. На практике, он экономически не выгоден — два. И нервные клетки подтвердят, что сопровождать чужой плюснутый код — бывает опасно для здоровья -три. Пусть тут будут рандомно разбросаны метафоры, пишу как есть, из опыта.
Меня вводит в ступор С++. Вот просто, зависаю над монитором, смотрю в окно, попиваю чай… И начинаю жалеть за бесценно проведенные годы за изучением стандарта С++, попытками написать свой фронт-энд компилер. Эти мудреные книжки С++ In Depth. Как же я негодовал, когда не понимал кода из книги Александреску. Как записывал все постулаты Страуструпа и иже с ними. Зачем? Вот спрашиваю себя, зачем я теперь все это знаю. Более, я хочу сказать, что этот язык нещаден для гуру, не с медицинской, не с экономической точки зрения! Он не оправдывает усилий, вложенных в его изучение — раз. На практике, он экономически не выгоден — два. И нервные клетки подтвердят, что сопровождать чужой плюснутый код — бывает опасно для здоровья -три. Пусть тут будут рандомно разбросаны метафоры, пишу как есть, из опыта.
+275
Сравнение алгоритмов поиска маршрутов в StarCraft и StarCraft 2
4 min
16KТе кто играли в бета-версию Starcraft 2 наверняка заметили, как изменился алгоритм поиска путей движения юнитов. Многое из сказанного в статье основано на личных оценках. Я не программировал ни BroodWar, ни StarCraft 2 и некоторые выводы будут основаны на моих догадках. Также не верьте на 100% моим словам, постарайтесь сделать собственные заключения. В статье будут как факты, так и домыслы.
Перевод статьи The Mechanics of Starcraft 2 Pathfinding
Перевод статьи The Mechanics of Starcraft 2 Pathfinding
+157
Базовые алгоритмы нахождения кратчайших путей во взвешенных графах
5 min
255KНаверняка многим из гейм-девелоперов (или просто людям, увлекающимися програмировагнием) будет интересно услышать эти четыре важнейших алгоритма, решающих задачи о кратчайших путях.
Сформулируем определения и задачу.
Графом будем называть несколько точек (вершин), некоторые пары которых соединены отрезками (рёбрами). Граф связный, если от каждой вершины можно дойти до любой другой по этим отрезкам. Циклом назовём какой-то путь по рёбрам графа, начинающегося и заканчивающегося в одной и той же вершине. И ещё граф называется взвешенным, если каждому ребру соответствует какое-то число (вес). Не может быть двух рёбер, соединяющих одни и те же вершины.
Каждый из алгоритмов будет решать какую-то задачу о кратчайших путях на взвешенном связном. Кратчайший путь из одной вершины в другую — это такой путь по рёбрам, что сумма весов рёбер, по которым мы прошли будет минимальна.
Для ясности приведу пример такой задачи в реальной жизни. Пусть, в стране есть несколько городов и дорог, соединяющих эти города. При этом у каждой дороги есть длина. Вы хотите попасть из одного города в другой, проехав как можно меньший путь.
Сформулируем определения и задачу.
Графом будем называть несколько точек (вершин), некоторые пары которых соединены отрезками (рёбрами). Граф связный, если от каждой вершины можно дойти до любой другой по этим отрезкам. Циклом назовём какой-то путь по рёбрам графа, начинающегося и заканчивающегося в одной и той же вершине. И ещё граф называется взвешенным, если каждому ребру соответствует какое-то число (вес). Не может быть двух рёбер, соединяющих одни и те же вершины.
Каждый из алгоритмов будет решать какую-то задачу о кратчайших путях на взвешенном связном. Кратчайший путь из одной вершины в другую — это такой путь по рёбрам, что сумма весов рёбер, по которым мы прошли будет минимальна.
Для ясности приведу пример такой задачи в реальной жизни. Пусть, в стране есть несколько городов и дорог, соединяющих эти города. При этом у каждой дороги есть длина. Вы хотите попасть из одного города в другой, проехав как можно меньший путь.
+63
Избегаем распространенных ошибок в HTML5 разметке
8 min
120KTranslation
Уважаемые хабровчане, представляю вам вольный перевод статьи Avoiding common HTML5 mistakes. Здесь мы рассмотрим частые ошибки в HTML5 разметке с точки зрения семантики, и как их избежать.
+119
Обработка 2D столкновений с использованием LibCanvas
7 min
15KВ большинстве современных игр невозможно обойтись без обнаружения и дальнейшей обработки столкновений (выстрел, прыжок, банальный отскок от препятствия). На первый взгляд их реализация представляется довольно просто, но так ли это на самом деле? Попробую вкратце объяснить суть проблем, с которыми я столкнулся.
По традиции, после прочтения нескольких статей начинаешь чувствовать себя богом, способным сделать все что угодно. Думаю, многие сталкивались с подобной проблемой и могут представить, что последует за ней… правильно, череда больших проблем. Но обо всем по порядку.
+59
Хитрости и трюки при использовании Wine
5 min
231KВсем привет!
Прочел статью про «Все тонкости настройки Wine», оказалось, что там далеко не все тонкости. Поэтому написал этот пост как дополнение тому.
В данном посте в основном вольный перевод оф. документации, а так же несколько своих и чужих хитростей при работе с вайн.
Скорее всего данный пост будет интересен новичкам и обычным пользователям GNU\Linux. Тем не менее добротные советы от специалистов не будут лишними.
+104
10 научно обоснованных советов по возможностям использования веб-сайтов
10 min
24KМножество источников делится с нами бесчисленными советами и методиками по возможностям использования веб-сайтов. И хотя многие из этих советов логичны и воспринимаются нами серьёзно, мы всё равно пытаемся найти подтверждение им в реальной жизни и в других источниках, чтобы опереться именно на эти теории.
В этой статье обсуждаются такие находки научных исследований в сфере возможностей использования веб-сайтов, как исследование и доклады по отслеживанию движения глаз (ай-трекингу) для улучшения использования веб-сайтов. Вы увидите, что это советы со здравым смыслом и их придерживаются многие специалисты, но, в любом случае, некоторые из этих советов могут удивить вас и изменить ваше представление о процессах, происходящих в современном дизайне.
+60
JavaScript F.A.Q: Часть 2
14 min
76KОколо 2-х месяцев назад я и TheShock собирали вопросы по JavaScript в теме FAQ по JavaScript: задавайте вопросы. Первая часть, те вопросы, которые достались мне, появилась буквально через несколько дней JavaScript F.A.Q: Часть 1, а вот вторая часть все не выходит и не выходит. TheShock сейчас переезжает в другую страну и поэтому ему не до ответов. Он попросил меня ответить на его часть. Итак вторая часть ответов — те вопросы, которые достались тоже мне.
+175
Основы работы с Wine для начинающих
7 min
600KВведение
Статья посвящена Wine и всем аспектам его использования. В сети находится очень
много информации, есть различные руководства по настройке и многое другое. Я
постараюсь объединить все для того чтобы любой человек смог достичь
максимального успеха, в пределах своих способностей и конечно возможности
программы. Итак — начнем.
Wine — это отдельная реализация Windows API, а не эмулятор, как большинство
думают. Не единожды повторялось, но и здесь будет уместно. Это и делает проект
уникальным и интересным для пользователей различных систем, открывает различные
пути для реализации своих идей. Уникальность заключается в том, что с помощью
этой программы можно запускать Windows приложения в Ubuntu и в других
Linux системах, а также во FreeBSD и в Mac OS X. Правда и тут есть
свои «подводные камни». Некоторые думают что будет легко перейти с одной
системы на другую, в данном случае мы рассматриваем Windows и Linux.
Заблуждение заключается в том что люди думают что у них получиться запустить из
под Wine различный софт, к которому они привыкли и им удобно в нем работать.
Как не крути просто так ничего не бывает. Чтобы заработал наш любимый софт под
Wine нужно попотеть, перечитать кучу руководств и взвесить этот объём
информация. Конечно не совсем софтом придется «пыжиться», но готовым надо быть ко всему. Проект Wine развивается очень быстро, но до стабильной работы ему
очень далеко. Но думаю что в скором будущем весь основной софт, а также игры
будут работать на нем стабильно.
+97
Что у сайта под капотом
1 min
2.4KПоявился ещё один полезный инструмент для веб-мастера — UnderTheSite. Он изучает заголовки HTTP, код страниц (краулер скачивает примерно десять страничек), JavaScript и CSS, чтобы идентифицировать характерные следы тех или иных технологий (matcher’ы). Один запрос — и на странице отображается сразу полный список, что удалось обнаружить. Можно сразу набирать URL вида underthesite.com/sites/habrahabr.ru. Например:
Google: Google Webmaster Tools Verification, Google Analytics, Google Web Server, UTF-8 Unicode charset, Google Web Fonts, HTML5, Google Website Optimizer, YUI Library.
Яндекс: jQuery, Nginx, Open Graph Protocol, OpenID, OpenSearch, UTF-8 Unicode charset.
Хабрахабр: Google Analytics, Nginx, MooTools, swfobject, UTF-8 Unicode charset.
Автор просит добавлять новые технологии для определения: каждый может сделать это самостоятельно после регистрации.
Google: Google Webmaster Tools Verification, Google Analytics, Google Web Server, UTF-8 Unicode charset, Google Web Fonts, HTML5, Google Website Optimizer, YUI Library.
Яндекс: jQuery, Nginx, Open Graph Protocol, OpenID, OpenSearch, UTF-8 Unicode charset.
Хабрахабр: Google Analytics, Nginx, MooTools, swfobject, UTF-8 Unicode charset.
Автор просит добавлять новые технологии для определения: каждый может сделать это самостоятельно после регистрации.
+70
Полезные занятия для программиста
2 min
13KМногие наверняка ищут такие занятия, которые были бы как приятными для самого человека, так и полезными в плане развития некоторых навыков. Для программистов, да и вообще людей с сидячей работой, эти занятия должны быть своими.
1) Жонглирование.
Жонглирование — прекрасная вещь, полезная как для здоровья, так и для души. Какая польза может быть от жонглирования?
Для начала это хорошее упражнение для глаз, снимающее с них напряжение, что немаловажно, учитывая постоянную работу за компьютером. Затем, это физическая нагрузка(пусть и небольшая) как на руки, так и на ноги(в начале придется постоянно нагибаться, чтобы поднимать падающие снаряды). Ну и в конце концов это моральное удовлетворение от того, что у вас получается манипулировать предметами в воздухе. Жонглирование не требует никаких приспособлений. Достаточно трех(для начала двух) предметов такой формы, чтобы удобно было ловить и подкидывать вверх, желательно не слишком легких, но и не тяжелых.
1) Жонглирование.
Жонглирование — прекрасная вещь, полезная как для здоровья, так и для души. Какая польза может быть от жонглирования?
Для начала это хорошее упражнение для глаз, снимающее с них напряжение, что немаловажно, учитывая постоянную работу за компьютером. Затем, это физическая нагрузка(пусть и небольшая) как на руки, так и на ноги(в начале придется постоянно нагибаться, чтобы поднимать падающие снаряды). Ну и в конце концов это моральное удовлетворение от того, что у вас получается манипулировать предметами в воздухе. Жонглирование не требует никаких приспособлений. Достаточно трех(для начала двух) предметов такой формы, чтобы удобно было ловить и подкидывать вверх, желательно не слишком легких, но и не тяжелых.
+82
Синхронные движки RTS и история рассинхронизаций
7 min
8.9KTranslation
Случалось ли Вам играть в игру вроде StarCraft или Supreme Commander и получать сообщение об ошибке вроде “Обнаружена рассинхронизация”, за которым следует закрытие игры? Хотите узнать отчего так происходит? Это наследие архитектуры игрового движка, часто используемой стратегиями в реальном времени.1
Мой опыт в этой области происходит из работы с движком Supreme Commander в студии Gas Powered Games. В период бета тестирования в Starcraft и Warcraft 3 тоже были проблемы с синхронизацией, так что можно сказать что в целом они работают так же. Для простоты я буду говорить именно о движке Supreme Commander. Нахождение сходства с другими играми оставлю как упражнение для читателя :)
Мой опыт в этой области происходит из работы с движком Supreme Commander в студии Gas Powered Games. В период бета тестирования в Starcraft и Warcraft 3 тоже были проблемы с синхронизацией, так что можно сказать что в целом они работают так же. Для простоты я буду говорить именно о движке Supreme Commander. Нахождение сходства с другими играми оставлю как упражнение для читателя :)
+108
Dropbox уязвим изначально?
3 min
16KВ последние несколько дней по интернету стали ходить статьи с заголовками вроде “Dropbox небезопасен”, “Обнаружена серьезная уязвимость в Dropbox” и т.п. Я, как пользователь дропбокса, решил разобраться, в чем же тут дело. Русскоязычные источники информации, как это обычно бывает, пестрят громкими заявлениями в духе “Все пропало!!!!!!!!”, а ссылку на первоисточник указывать считают дурным тоном. Под катом я расскажу, как дело обстоит на самом деле.
+155
Добавляем нужное в Firefox за час
4 min
949Многие наверняка сталкивались с тем, что любимый браузер не умеет делать что-то очень простое, но насущно необходимое. Я хочу рассказать, как на коленке за час можно обучить FF4 хорошему. Написание расширений — процесс очень простой и даже временами приятный, но, к сожалению, документация не всегда легко находится, how-to разбросаны по разным углам сайта MDN, внятных рекомендаций мне найти тоже не удалось… Все это порождает (по крайней мере, в моей голове — породило) миф о том, что это трудоемкий процесс, доступный только гуру. Вот этот миф и призвана развеять данная статья. Мы напишем расширение, которое будет править типографику в полях ввода, обращаясь за помощью к сервису «Типограф».
+64
12 навыков создания защищенных веб-приложений
8 min
21KДанная статья не содержит никаких откровений. В первую очередь информация о типовых уязвимостях и методах их решения будет полезна начинающим. Опытные разработчики все это знают, или должны знать, если считают себя таковыми.
Большинство примеров кода не привязаны к какому-либо конкретному языку программирования, но для наглядности я буду использовать PHP.
Итак, поехали.
Большинство примеров кода не привязаны к какому-либо конкретному языку программирования, но для наглядности я буду использовать PHP.
Итак, поехали.
+160
Многопоточные классы
5 min
19KДоброго времени суток. Хочу поведать уважаемому хабрачитателю одну интересную вещь с которой пришлось столкнуться в недавнем времени. В одной из задач, стоявших передо мной, требовалось реализовать класс. В рамках этого класса должны выполняться некоторые вычисления. Для простоты, а также в целях сохранения работоспособности основного кода, решено было использовать потоки. Но все оказалось не так тривиально.
+4
Unity3d и развеивание некоторых мифов
8 min
94KНедавно я прочитал очередную статью про Unity3d на Хабре, в очередной раз были интересные комментарии — и грамотные, и грамотные не совсем.
Я вдохновился и решил немного прокомментировать происходящее.
Надеюсь, кто-нибудь почерпнет для себя здесь что-то новое и интересное.
Я вдохновился и решил немного прокомментировать происходящее.
Надеюсь, кто-нибудь почерпнет для себя здесь что-то новое и интересное.
+63
Unity3D для начинающих — Туториал 1
10 min
572KПредисловие
Хабралюди проявили некоторый интерес к Unity, поэтому открываю этим постом цикл туториалов, освещающих основные моменты работы с объектом (цикл неопределённой пока длительности — если кому окажется полезным продолжу).
Сразу говорю — чтобы снизить порог вхождения, рассказывать буду с рассчетом на людей, которые в жизни никогда ничем подобным не занимались. Так как самым простым в реализации основной функциональности будет сделать простенький шутер, с него и начнем. В этом уроке мы поговорим о том, как создать землю, небо, управляемого персонажа, о камере, через которую мы будем смотреть на небо и солнце и немного о стрельбе красными шарами по белым кубам. Итак,
+99
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Омск, Омская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity